Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Что произойдет, если я буду использовать неправильную вязкость масла?
Что произойдет, если я буду использовать неправильную вязкость масла?
Это зависит от того, как сконструирован ваш двигатель и как он реагирует на конкретную вязкость используемого масла (подразумевается обозначение SAE XXW-XX, чем больше цифры, тем масло гуще, или более вязкое).
Получается довольно расплывчато, вот более конкретные примеры:
1. Иван покупает новый автомобиль, для которого требуется моторное масло 0W-20. Он много просматривает информации в интернете, чтобы услышать старую аксиому о том, что «масло с более высокой вязкостью лучше защищает от износа, потому как масляная пленка толще».
Желая лучшей защиты мотору своего автомобиля, он сливает масло с вязкостью 0W-20, с которым мотор пришел с завода и использует его в качестве масла для цепи в своей бензопиле. Затем он заливает в мотор автомобиля гоночное масло 15W-50.
2. Затем у нас есть Андрей. Он имеет не так много денег на покупку нового автомобиля, поэтому он покупает Toyota Corolla 1998 года выпуска. Данный автомобиль требует вязкость моторного масла 5W-30. Но у Андрея есть 10W-30 в его гараже, поэтому он использует его для замены масла, потому как считает, что нет смысла тратиться на масло 5W-30.
Что должно случиться?
Двигатели построены для использования определенной вязкости моторного масла. Современные двигатели, например, построены с гораздо более жесткими допусками, чем их предшественники. Зазоры между валами коленчатого вала и коренными подшипниками намного меньше, чем у предыдущего поколения моторов. Это специально сделано для того, чтобы современные двигатели могли использовать масло с низкой вязкостью, например, 0W-20 — и даже 0W-16, которое используется в Toyota Camry 2018 года.
Зачем? Поскольку масла с низкой вязкостью уменьшают внутреннее трение, поскольку они протекают легче, чем масла с более высокой вязкостью, улучшая экономию топлива. Когда стандарты экономии топлива становятся все более строгими, автопроизводители склоняются к смазочным материалам с низкой вязкостью, чтобы помочь им соответствовать требованиям.
В случае с Иваном его гоночное масло 15W-50 может быть слишком «толстым», чтобы течь достаточно быстро, чтобы заполнить промежутки между кривошипными и коренными подшипниками во время работы двигателя. Масло не будет образовывать сплошную смазочную пленку, допуская контакт и износ металла о металл. Его двигатель был разработан специально для использования масла с низкой вязкостью, в данном случае 0W-20. Его более низкая вязкость позволяет ему быстрее течь и заполнять крошечные зазоры между деталями, что приводит к прочной, устойчивой смазочной пленке.
Помимо этого, двигатель будет тратить энергию, прокачивая более густое моторное масло, уменьшая экономию топлива. Так как более «толстые» масла не передают тепло, так как это делают более «тонкие» масла, рабочие температуры также будут увеличиваться, что может привести к ускоренному химическому разрушению и вредным осадкам и отложениям.
Андрей гораздо умнее.
В случае Андрея, разница между использованием 10W-30 и 5W-30 менее выражена. Его старый двигатель не построен с такими же жесткими допусками, как двигатель Ивана. Кроме того, оба масла имеют одинаковую вязкость при достижении двигателем рабочей температуры. Он это знает, потому что второе число в классе вязкости каждого масла (т. е. «30») одинаково. Оно показывает сопротивление масла течению при 100°C или нормальной рабочей температуре двигателя.
Однако использование 10W-30 вместо 5W-30 может затруднить холодный запуск. Чем ниже вязкость масла W, тем легче он будет течь при холоде. В этом случае 5W-30 будет легче проходить при запуске, чем 10W-30.
Что было бы, если Андрей в своем гараже нашел масло с вязкостью 0W-16 и начал использовать его в Toyota Corolla 1998 года выпуска вместо рекомендуемой вязкости?
Точно так же, как использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к проблемам с двигателем Ивана, использование масла со слишком низкой вязкостью может иметь такой же результат. Масло, которое слишком «тонкое», может не создавать однородную смазочную пленку, обеспечивая контакт металл-металл, который вызовет износ.
Большие динамические нагрузки и тепло усугубят процесс износа. Поскольку масло разжижается, когда оно нагревается, слишком «тонкое» масло становится еще более «тонким» при сильном нагреве.
Масло, которое слишком «тонкое», также может привести к недостаточному масляному давлению для правильной работы системы изменения фаз газораспределения вашего автомобиля. Низкое давление может также приводить к тому, что гидрокомпенсаторы не остаются в контакте с кулачками, вызывая шум и повышенный износ.
Если вы используете вязкость, которая на один сорт выше или ниже, чем рекомендуется для вашего двигателя, маловероятно, что вы нанесете какой-либо серьезный вред. Но, чтобы облегчить любые проблемы, связанные с защитой двигателя и гарантией, лучше всего использовать вязкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы расширить свои знания в области смазочных материалов!
Что будет, если смешать моторные масла разной вязкости
Как известно, моторное масло — это своеобразный коктейль из основы (минеральной, синтетической или полусинтетической) и различных присадок, которые как раз и определяют эксплуатационные характеристики смазки. Автостроители и производители масел в один голос кричат о том, что смешение разных по своим свойствам жидкостей влечет за собой поломку двигателя. Да, это верно, но лишь отчасти.
Так, действительно не стоит сочетать в моторе масла разного типа, поскольку существует вероятность так называемого вспенивания, осадка, перегрева и прочих неприятностей. Если ваш сосед смешал различные смазки без каких-либо печальных последствий, то далеко не факт, что и у вас этот «фокус» пройдет также «безболезненно» для автомобиля. Не нужно эксприментировать — ремонт силового агрегата всегда влетает в копеечку.
Консультант в автосалоне предупредил, что ни в коем случае нельзя смешивать масла, одинаковые по своим свойствам, но выпущенные разными производителями? Не обращайте внимания: у автостроителей договоры с изготовителями смазок, заинтересованными в том, чтобы автовладельц оставался приверженцем одной марки. Самое страшное, что реально может случиться — жидкости прореагируют и утратят свои свойства. Именно поэтому с их заменой лучше не тянуть.
Что же до смешивания масел разной вязкости, то и это не нанесет урон силовоу агрегату. И особенно, если речь идет о смазках одного производителя. «Коктейль» из двух жидкостей различной текучести будет обладать «средними» свойствами. Иными словами, если вы дольете в масло 0w30 смазку 5w40, то на выходе получите 2w34 или 4w38 — в зависимости от пропорций.
Масло не той вязкости: какой вред оно может причинить мотору?
Как известно, вязкость масла, влияющая на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя числами и буквой W (Winter – зима). Пример – обозначение 10W-40. Первое число характеризует низкотемпературные свойства масла, отвечающие за пуск мотора; второе число определяет диапазон изменения его вязкости при рабочих температурах мотора.
Когда речь идет о пуске двигателя на морозе, то есть о низкотемпературных свойствах моторного масла, то предпочтение всегда отдается «нулевкам», то есть маслам, у которых перед символом W стоит ноль. Это – самые «зимние», скажем так, масла. Максимальная вязкость такого масла на морозе будет заведомо ниже, чем у любого другого, а потому и пуск мотора будет максимально облегчен, и масляному насосу легче прокачивать смазку по каналам.
Однако же есть любопытный нюанс: «нулевки» тоже бывают разными. Если взять, к примеру, масла типа 0W-30 или 0W-40, то выяснится, что на практике на морозе масло 0W-30 ведет себя чуть лучше, чем «сороковка». Его низкотемпературная вязкость чуть ниже, чем в одноименных 0W-40. Как говорят профессиональные масленщики, технологический запас до крайних значений у 0W-30, как правило, больше, чем у 0W-40. Это – лишнее подтверждение того факта, что универсальный инструмент, как правило, уступает узкоспециализированному. А масло 0W-40 – это образец как раз универсального «инструмента» под любое время года.
Теперь обратимся к популярным сегодня «двадцаткам» 0W-20. Такие масла годятся исключительно для современных двигателей с их узенькими масляными каналами. А вот для их предшественников с большими зазорами между деталями маловязкие масла не годятся. Оптимальный масляный клин в подшипниках коленвала этих моторов смогут создать только масла с высокой вязкостью. То же касается сильно изношенных двигателей, через увеличенные зазоры которых моторное масло постоянно будет вытекать. На хорошее давление масляного насоса тоже рассчитывать не стоит. Если между трущимися парами в цилиндро-поршневой группе мотора не будет нужной пленки, то ждите появления задиров и готовьтесь к капитальному ремонту мотора.
От пониженной вязкости – к повышенной. Еще раз вспомним про «нулевки», которые дороже прочих масел. Но если машина эксплуатируется где-то в умеренном климате, то смело можно заливать не 0W, а 5W – стартер и масляный насос справятся с такой смазкой. То же относится к автомобилям, привыкшим к теплым гаражам: они могут обходиться и без «нулевок». К тому же после пуска и прогрева мотора первое число в обозначении масла больше ни на что не влияет.
Со вторым числом в обозначении масла положение другое. Каждому инстинктивно хочется залить в масляную горловину не жиденькое 0W-20, а что-то «погуще». Цель – улучшить смазку, поднять компрессию, увеличить мощность и т.п. Но на этом пути возможен совершенно обратный эффект – и вот почему.
Как известно, металлы при нагревании расширяются. Также известно, что теплопроводность моторного масла невелика. И чем толще масляная пленка между поршнем и поверхностью цилиндра, тем выше температура поршня и тем больше его размеры. В итоге трение начинает возрастать, температура растет еще сильнее – мощность падает. В предельном случае мотор просто заклинивает. Помимо того, чем толще слой масла, тем больше улетает «на ветер».
Про новомодные миниатюрные движки, исповедующие даунсайзинг, с вязким маслом лучше даже не вспоминать: плохо кончится.
Если залить излишне вязкое масло в современный движок породы «даунсайзинг», то оно просто не пролезет через узенькие каналы, то есть вообще не сможет работать. Итог – масляное голодание и капремонт.
Единственная ситуация, в которой допустимы эксперименты с повышением вязкости масел, относится к эксплуатации пожилых моторов с повышенными зазорами в парах трения. Применение такого масла поможет старому мотору поработать еще, прежде чем окончательному уйти на покой.