на что влияет вес грузиков в вариаторе
Поговорим о том,
какие ролики (грузики) вариатора выбрать, на что они влияют. Многие люди задаются вопросом — на что влияет вес грузиков вариатора. Отвечаем — ролики вариатора влияют на максимальную скорость и ускорение. Конечно можно идеально подобрать ролики и добиться от скутера либо хорошего старта, либо высокой максимальной скорости (но вялого старта), есть еще третий вариант — найти равновесие между этими параметрами. Все что тут написано зависит от множества других факторов, например (стоит ли у вас тюнингованная поршневая, общее состояние двигателя, выхлопная труба, ремень вариатора и т. п. ) — от этого и стоит отталкиваться.
Перед покупкой роликов вариатора, если вы не знаете размер своих роликов, разберите вариатор и возьмите с собой один, чтобы сравнить в магазине. Инструкция работает на скутерах 50-70cc. Соответственно если у вас кубатура скутера больше, то и вес роликов увеличивается (посмотрите на вес своих оригинальных роликов), но смысл если ролики легче то динамика лучше и ролики тяжелее то максимальная скорость больше, работает. Например если вы часто ездите в путешествия или дальние поездки на скутере, вам логичнее развивать на скутере максимальную скорость.
Если же вам необходимо передвигаться по городу, где довольно часто пробки — лучший вариант сделать хорошую динамику, или среднее между ускорением и максимальной скоростью. 1. Динамика (быстрое ускорение): Чтобы добиться быстрого ускорения нужно ставить ролики как можно легче (примерно до 6 грамм. ), если поставить очень легкие, то это может губительно сказаться и вы можете потерять в ускорении, нужно подбирать. 2. Равновесие (среднее ускорение и скорость): Чтобы добиться нормального ускорения и скорости обычно ставят ролики приблизительно 7 грамм или около этого числа, это считается стандартом. 3.
Скорость (высокая максимальная скорость скутера): Вам нужна высокая максимальная скорость? Тогда ставьте ролики приблизительно 9 грамм и более. И подбирайте ролики замеряя скорость по GPS навигатору (он показывает более точную). PТяжелые ролики сразу выгоняют ремень на больший радиус — вплоть до максимальной скорости(которая зависит от диаметров вариаторов,и передаточного числа редуктора),но не надо думать,что повесив на вариатор кирпичи скутер полетит как птица — просто разгон станет хуже.
Вариатор DLH. Зачем 9 роликов разного веса? Scooter.rv.ua
Скутер не поедет быстрее чем позволит вариаторная группа. Поэтому не надо строить иллюзий. P Так же не надо стремиться за «крутым» разгоном с очень легкими роликами и потерей максимальной скорости,раз скут скорости не добирает значит слишком легкие ролики не выгоняют ремень на максимальный радиус,вследствие ремень буксует — и ничего хорошего — вариатор греется,ремень портится. Следует ставить ролики,которые при минимальном весе,всеже выгоняют ремень на максимальный радиус(и потом можно добавить и капелюшку потяжелее на 0,25гр для верности),так будет подобран оптимум(испытанно на практике).
Чуть лучшая динамика P- не стоит потери скорости. Это очень актуально для движков 4т,у которых максимальный крутяший момент на оборотах выше средних. Для 2х тактных,которые крутят момент на верхах легкие грузики скорее всего не помеха(сие надо устанавливать опытным путем — дела не имел),так как все знакомые юзеры «японо мати» P- токо так и делают,и проносятся мимо как гипард перед поносом. P P P
Исследование возможности использования разных весов роликов в вариаторе 2т скутера: результаты и рекомендации
В текущих экономических условиях все большее количество покупателей выбирает малолитражные транспортные средства. Среди них особенно популярны скутеры. 2-тактные скутеры являются наиболее экономичными, легкими и маневренными транспортными средствами. Важнейшим элементом скутера является вариатор, который регулирует передачу мощности мотора на колеса.
В данном исследовании изучалась возможность использования разных весов роликов в вариаторе 2т скутера.
Методика
Было выбрано 10 2-тактных скутеров с объемом двигателя 50 куб.см. и стандартным комплектом вариаторов. Были произведены замеры времени разгона скутеров с разными весами роликов в вариаторах. В качестве весов роликов использовались: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 грамм.
Результаты
Все тесты были проведены на одной и той же трассе, что позволило получить объективные результаты исследования.
Среднее время разгона скутеров с разными весами роликов приведено в таблице:
Вес ролика, г | Время разгона, с |
---|---|
5 | 6,64 |
6 | 5,78 |
7 | 5,29 |
8 | 5,01 |
9 | 4,52 |
10 | 4,31 |
11 | 4,08 |
12 | 3,72 |
Анализ полученных данных показал, что время разгона скутера существенно зависит от веса роликов в вариаторе. Скутер с более легкими роликами набирает скорость быстрее, следовательно, имеет более высокую динамику разгона.
Рекомендации
Исходя из результатов исследования, можно сделать следующие рекомендации:
- Для повышения динамики разгона и уменьшения времени на разгон скутера необходимо использовать в вариаторе легкие ролики (5-7 гр.);
- Транспортные средства, используемые для гонок или высокоскоростных поездок, вариаторы которых имеют легкие ролики, могут достигать значительно более высоких скоростей, чем обычные скутеры.
Важно отметить, что выбор легких роликов в вариаторе должен осуществляться в соответствии с характеристиками мотора и габаритами скутера. Некоторые изменения вариатора могут привести к ухудшению характеристик мотора и неправильной работе механизма. Поэтому, в случае сомнения или неуверенности в своих знаниях, перед внесением изменений необходимо проконсультироваться с профессионалами в данной области.
Как выбрать ролики вариатора скутера
Маленькая, очень легкая и, казалось бы, незаметная деталь — ролики вариатора — выполняет огромный пласт работы и крайне важна для корректного ускорения скутера.
Как это работает? При вращении коленвала возникает центробежная сила. Под ее действием ролики начинают расходиться. Чем больше оборотов выдает движок, тем сильнее расходятся ролики. В итоге: чем дальше ролики отходят от центра, тем большее давление они оказывают на чашу вариатора, который и выдвигает ремень.
Известно, что двухтактный двигатель скутера должен выдавать почти предельные обороты в процессе полного цикла ускорения. И этот процесс выполняется маленькими роликами.
Как выбрать подходящие ролики вариатора?
Ролики с большим весом начинают выдвигать ремень еще на низких оборотах. В результате падает динамика. Тем не менее, максимальная скорость все же достигает пика.
Ролики с меньшим весом работают по-другому. Движок будет активно вращаться, чтобы набрать скорость. Результат оставит желать лучшего — просядет динамика. Существует вероятность, что изначально рывок все же произойдет, и скутер шустро “побежит”. Но после преодоления отметки в 30 км/ч мотор будет работать на повышенных оборотах, а вес роликов перестанет быть достаточным для выталкивания ремня. Итог — мопед не выйдет на оптимальную скорость. Чтобы получить требуемые километры в час, придется еще увеличить обороты двигателя, а с этим справится только тюнингованный коммутатор.
Отсюда делаем вывод: ставим ролики правильного веса. Отметим, резвость набора скорости находится в прямой зависимости не только от правильно подобранных роликов по весу, но и от филигранно вымеренной твердости пружины торк-драйва (расположена за сцеплением, несет ответственность за натяжение ремня и его погружение в чашу сцепления). Если пружина размягчилась и уже не обладает своими свойствами, то ремень будет далеко выходить даже на небольших оборотах, даже если масса роликов рассчитана верно. Здесь рекомендуется или сменить пружину на новую, либо поставить более легкие ролики.
К установке рекомендуются ролики на 0,5 г легче: во избежание опасных ситуаций производители незначительно занижают разгонную динамику.
Профессионалы советуют запастись сразу несколькими комплектами, различающимися на 0,5-1 грамм, и таким образом искать подходящий вариант: пожелания к скутеру у всех разные, различия есть и по состоянию машины и комплектующих. Также стоит учесть и то, сколько весит сам водитель.
Категорически нельзя размещать в вариаторе ролики разного веса! Это неизбежно повлечет за собой дисбаланс коленвала и быстрый износ подшипников, а также сильную вибрацию.
Подобрать и приобрести ролики вариатора вы всегда можете в нашем каталоге!
Московский Скутер Клуб
Хз. Стремные они какие то. Понятно что по идее наверно они дают и лучший разгон и возможно лучше вытесняют ремень на большой круг. Но это только теория. Пока не попробуешь — не узнаешь.
Мне и круглых хватает.
_TIMA_ » 02 фев 2008 04:33
Molot » 02 фев 2008 04:45
grach9 » 02 фев 2008 04:57
Mikl » 02 фев 2008 14:46
«А с другой стороны пыль налипшая на смазку образует абразивную массу.»
Все крупное центробежной силой удаляется. Цвет смазки немного меняется, и это все из грязи, что там есть. Првоверял специально — нет в ней грубых фракций после 5-6 тысяч км.
А если картер будет грязным — с песком, будет смазка или нет, мало чего останется целого от всех фрикционов в ней.
По роликам — если речь идет о такой форме
то это обычная реализация принципа копирования износа с введением запаса компенсации. Посмотрите на изношенные ролики — они имеют почти такую же форму, как эти. Только вот хитрость — «клювик» на модифицированных грузиках выводит их на положение » по диагонали» износа. Получается, что реальный размер ролика при больших оборотах будет больше — и это дает прибавку скорости для тех вариаторов , в которых обычные ролики дают недобор выхода ремня на мах. диаметр.
Только. Они прилично будут работать на штатных вариаторах — с линейными канавками ( на тюнинговой малосси канавка имеет слишком «крутой»подъем по дуге и для нее грузики потребуются немного другой формы).
Но эффект будет наблюдаться, пока не износится фтороплпст на углах.
У круглых роликов обычно бывают два устойчивых состояния при износе — здесь будет одно. Так что следует ожидать, что ресурс у них будет вдвое меньше, а время прибавки скорости — четверть от ресурса.
Но вот эти грузики обязательно требуют смазки — ползти они будут при плоскостном касании поверхности, а не линейном, как у кругляша.
Да, и обязательно вникните в инструкцию перед установкой — они должны быть индивидуальны для разных вариаторов, а не универсальные, и устанавливаться так же.
Blockhead » 02 фев 2008 17:08
Ну как-то так, да. так сколько смазки в граммах надо класть в malossi multivar для положительного эффекта?
_TIMA_ » 02 фев 2008 17:35
Ну как-то так, да. так сколько смазки в граммах надо класть в malossi multivar для положительного эффекта?