Где заправить кондиционер в машине
Перейти к содержимому

Где заправить кондиционер в машине

  • автор:

"Ремонт и заправка кондиционера авто: как не попасть на «развод» и сэкономить деньги в Москве"

Сегодня мы расскажем о том, как правильно заправить систему кондиционера. Если вы часто используете кондиционер, то этот материал будет для вас особенно полезен .

Надеемся что статья позволит получить минимальные знания о процессе заправки кондиционера и ее стоимости на примере клиентского мерседес вито, как раз приехавшего на заправку, решив не дожидаться летней жары и ажиотажа в высокий сезон этой работы и не попасть на "развод".

Кондиционер на автомобиле отвечает за комфорт в жаркие дни. Правильная работа кондиционера обеспечивается рядом элементов, включая компрессор, конденсатор, испаритель, осушитель, дроссель и магистрали.Но для того, чтобы все эти элементы работали вместе и обеспечивали оптимальную работу кондиционера, необходимо обеспечить его правильной заправкой.

Заправка кондиционера

Встречайте, Mercedes Benz Vito, 2008 г.в.

Ремонт мерседес

с пробегом 720587км.

Ремонт мерседес с пробегом

Диагностика системы кондиционирования

Итак, начнем процесс заправки кондиционера на мерседес вито. Начальный этап предполагает диагностику системы кондиционирования автомобиля и выявление неисправностей.

Подключаем аппарат для заправки кондиционера

Данную работу должны выполнять специалисты

Подключение аппарата к автомобилю

После подключения аппарат диагностирует всю систему связанную с работой кондиционера на герметичность. Первая процедура это откачка из системы остатков хладагента.

Вакуумирование кондиционера

Далее запускается процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать хоть за 5 минут, только влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время и эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислотную среду, которая разрушает систему изнутри.

Вауумирование системы кондиционирования

Поэтому необходимо очистить систему кондиционирования от хладагента. Это необходимо, поскольку могут собираться загрязнения, которые будут воздействовать на работу нового заполнителя(хладагента) и повредят элементы системы.

Процесс вакуумирования

Проверка системы кондиционирования на утечки
После завершения процесса вакуумирования, если все в порядке, включается следующее действие аппарата и запускается процесс проверки системы на утечки.

Проверка системы на утечки

Заправка хладагентом

Следующий этап — это заправка системы хладагентом.

Заправка кондиционера

При заправке автокондиционера добавляется специальное масло, которое можно дополнить красителем для обнаружения утечек при использовании ультрафиолетовой лампы. Однако, важно помнить, что в кондиционерах используется определенный тип масла, который подходит только для конкретной системы.
По завершению заправки, аппарат точно покажет количество закачанного хладагента в гр., в нашем случае это 550 гр.

Объем заправки

Отключаем аппарат после выполненной заправки и соответствующей информации на экране аппарата.

Процесс завершен

Следующим шагом в процессе заправки кондиционера является проверка работоспособности кондиционера. Для этого специалисты заправочной станции проверят работу всех элементов кондиционера, чтобы гарантировать надежное и стабильное функционирование системы.

Конечным этапом является проверка температуры внутри автомобиля, чтобы обеспечить оптимальный комфортный уровень в жаркие дни.

Мы используем только самые современные технологии и оборудование для предоставления нашим клиентам первоклассного сервиса.

Не забудьте, что заправка кондиционера является необходимой процедурой для обеспечения комфортных условий внутри автомобиля. Если вы заметили, что кондиционер работает не так, как раньше, то обязательно обратитесь за помощью на заправочную станцию для кондиционеров.

Теперь вы знаете, как и где правильно заправить систему кондиционера на своем автомобиле. Доверьтесь профессионалам и наслаждайтесь комфортной температурой внутри вашего автомобиля!

Более подробная статья о симптомах неисправности кондиционера и принципиальной схеме устройства системы кондиционирования можете прочитать ТУТ.

Самое главное

Стоимость работ 1500р

Стоимость запчастей 1650р

А вы дорогие друзья, если еще не обслужили свой кондиционер- подписывайтесь на наш канал, а если возникнут вопросы по стоимости работы конкретно на вашем автомобиле — звоните!

+7 (499) 160-47-97

г.Москва, ул.Иркутская д2к4

График работы : Ежедневно с 9:00—21:00
Технический центр Б-ТЮНИНГ МОТОР

По традиции спросили у ИИ какие действия нужно произвести при работе с системой кондиционирования в автомобиле?
ИИ:

1. заправка кондиционера
2. заправка кондиционера в автомобиле
3. заправка кондиционера
4. заправка кондиционера фреоном
5. заправка кондиционера
6. заправка кондиционера в автомобиле
7. заправка автомобильных кондиционеров
8. заправка кондиционера авто
9. выключи кондер
10. хладагент ic
11. фреон
12. заправка фреоном авто
13. заправка фреоном кондиционера авто
14. заправка фреоном авто
15. диагностика кондиционера
16. диагностика кондиционера автомобиля
17. диагностика ремонт кондиционера
18. диагностика кондиционера
19. диагностика кондиционера авто
20. диагностика компрессора кондиционера
21. диагностика кондиционеров москва
22. ремонт кондиционеров
23. ремонт компрессора кондиционера
24. ремонт кондиционера автомобиля
25. ремонт кондиционеров в москве
26. ремонт компрессора кондиционера автомобиля
27. ремонт кондиционеров авто
28. ремонт автомобильных кондиционеров
29. ремонт трубок кондиционера
30. ремонт и обслуживание кондиционеров
31. ремонт кондиционеров
32. ремонт кондиционеров
33. ремонт трубок кондиционера автомобиля
34. ремонт кондиционеров своими руками
35. ремонт кондиционеров времени
36. ремонт кондиционеров рено
37. ремонт и заправка кондиционеров
38. ремонт кондиционеров автомобилей в москве
39. ремонт компрессоров кондиционера авто
40. ремонт муфты кондиционера
41. кондиционер после ремонта
42. ремонт радиатора кондиционера
43. ремонт блоков кондиционера
44. мастер по ремонту кондиционеров
45. ремонт холодильников кондиционеров
46. как снять кондиционер во время ремонта
47. ремонт и установка кондиционеров
48. ремонт компрессора кондиционера в москве
49. ремонт кондиционера форд
50. ремонт кондиционера домашнего
51. ремонт кондиционера автомобиля
52. работа ремонт кондиционеров
53. срочный ремонт кондиционера
54. ремонт автомобильных компрессоров кондиционера
55. ремонт генераторов кондиционеров
56. ремонт кондиционера ниссан
57. заправка кондиционеров фольксваген
58. заправка кондиционера фольксваген поло
59. заправка кондиционера мерседес
60. заправка кондиционера киа
ВОТ))
ремонт кондиционера автомобиля, заправка кондиционера автомобиля, диагностика кондиционера автомобиля, замена компрессора кондиционера, замена конденсатора кондиционера, замена испарителя кондиционера, замена осушителя кондиционера, замена дросселя кондиционера, чистка кондиционера автомобиля, не работает кондиционер в автомобиле, мерседес кондиционер ремонт, бмв кондиционер ремонт, ауди кондиционер ремонт, фольксваген кондиционер ремонт, тойота кондиционер ремонт, хонда кондиционер ремонт, ниссан кондиционер ремонт, лексус кондиционер ремонт, рено кондиционер ремонт, пежо кондиционер ремонт, опель кондиционер ремонт, ситроен кондиционер ремонт, форд кондиционер ремонт, мазда кондиционер ремонт, сузуки кондиционер ремонт, кия кондиционер ремонт, хендай кондиционер ремонт, шевроле кондиционер ремонт, нива кондиционер ремонт, уаз кондиционер ремонт, ремонт кондиционеров на дому, заправка кондиционеров на дому, диагностика кондиционеров на дому, авто кондиционер не работает, как проверить кондиционер автомобиля, как заправить кондиционер автомобиля, как почистить кондиционер автомобиля, где отремонтировать кондиционер в автомобиле, плохо работает кондиционер, как устранить проблемы с кондиционером, какой фреон используется в авто кондиционерах, как понять что пришло время заправить кондиционер, как часто нужно заправлять кондиционер автомобиля, сколько стоит заправка кондиционера автомобиля, правила эксплуатации кондиционера автомобиля, какие дополнительные работы могут понадобиться при ремонте кондиционера, когда менять детали в авто кондиционере, как выбрать мастера для ремонта кондиционера, как ухаживать за кондиционером автомобиля, какие причины отказа кондиционера бывают

Как вас обманывают при заправке авто кондиционера! ⁠ ⁠

Нашёл очень много постов по кондиционерам и понял что общая грамотность населения в этом вопросе очень низка.

Нате вам для общего образования и дабы обмануть вас при заправке было сложнее.

Как вас обманывают при заправке авто кондиционера!

Возьмём для примера типичную рекламу

— Полная вакуумная диагностика,

— полная откачка старого хладагента,

— полная откачка старого масла,

— откачка всех продуктов распада,

— удаление влаги из системы,

— закачка свежего масла,

— закачка свежего хладагента.

1.Стесняюсь спросить а что бывает ещё неполная вакуумная диагностика?

Вакуумом систему на утечки проверять нельзя. Любому понятно что под вакуумом все уплотнения и сальники системы

работают в одну сторону, а при наличии давления в системе в другую.Соответственно система может идеально держать вакуум а при наличии в ней давления начинает пропускать.Только опрессовка азотом может служить хоть какой то гарантией герметичности.

2.Масло из системы вы никак не удалите без промывки системы или полной разборки со снятием компрессора.

Максимум сколько можно удалить масла из полностью заправленной системы это 30-40 гр.

Подчеркну из полностью заправленной системы, а как правило на СТО обращаются уже с пустой или полупустой системой.

3.Вакуумирование действительно вещь полезная и позволяет удалить какое то количество влаги из системы если бы не одно но.

Эта процедура должна занимать как минимум 30-40 минут, а не 10-15 которые как правило отводится на неё на станции.

Ну если обман клиента начинается уже с рекламы,наверное стоит задуматься стоит ли обращаться на подобную станцию.

Но это только начало.

После т.н. «вакуумной диагностики» которая в лучшем случае может дать не более 50% уверенности в том что что хладагент останется в системе вам заправляют фреон.

Внимание.При заправке очень многие любят добавлять более дешёвое масло POE вместо масла PAG с которым должен работать автомобильный кондиционер.

Почему смешивать эти масла нельзя достаточно подробно написано на предыдущей странице.Помимо этого многие льют масло SL 32 вместо положенного например PAG 150.

Цифры 32 и 150 говорят сами за себя.SL 32 в 5 раз менее вязкое чем PAG 150.Как вы посмотрите на мастера который вам в двигатель нальёт веретенки вместо нормального масла?

Счастливые и довольные вы уезжаете с СТО в желанной прохладе с чувством полностью выполненного долга.Но радость иногда длится очень недолго.

Через неделю хладагент уходит и вы опять едете на станцию.Поиск утечек дело неблагодарное и как правило никто не любит этим заниматься.Легче найти причину в чём нибудь другом.

«У вас травит золотник» авторитетно заявляет мастер показывая пузырьки на заправочном штуцере.И меняет вам золотник (зачастую на обычный автомобильный который стоит дешевле но через год-два максимум успешно приходит в негодность) положив попутно 200-300 р в карман.

На самом деле случаи утечки через золотник составляют не более 1% от общего количества утечек.И при этом даже если золотник действительно травит иногда достаточно немного пошевелить его и утечка прекращается.Более того колпачок заправочного порта уверенно держит давление до 25 бар.

Вам опять заправляют систему.Но почему то через неделю хладагент опять уходит.Далее по обстоятельствам.

Как правило большинство едет на станцию которая специализируется на автомобильных кондиционерах,где ему действительно находят и устранят утечку.

Золотое правило «кроилово приводит к попадалову» работает!Иногда достаточно прочитать название чтобы понять что туда обращаться не стоит.

H2O или 2 атм говорят сами за себя например.Уровень знаний мойщика или шиномонтажника конечно достаточен для того чтобы заниматься заправкой автомобильных кондиционеров

Внимание опасность

В последнее время появилось большое количество самоучек промышляющих заправкой авто кондиционеров.

По незнанию, а иногда и в целях экономии подобные «мастера» при заправке используют масла POE (полиэфирное или полиэстерное) вместо масла PAG (полиалкиленгликолевое), и то и другое масло синтетическое,оба хорошо растворяются в R 134a,но вот смешиваться между собой не любят.

Хотя некоторые POE масла и смешиваются с полиалкиленгликолевым, но таких не более 30% от общего числа тех полиэфирных масел что у нас продаются.После добавки подобного масла в систему образуется эмульсия со всеми вытекающими негативными последствиями.Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов которые при использовании POE масла быстро приходят в негодность. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.

Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 150мм2/с при 40 C.

Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр.

И самое главное из за чего в авто кондиционерах используют PAG а не POE

PAG масло, хотя и более гигроскопичное, чем POE, но оно не подвержено гидролизу при наличии влаги в системе. POE масло разлагается при наличии влаги.

При попадании даже небольшого количества влаги в систему масло сворачивается, после чего жить вашему компрессору останется недолго.

Поэтому перед тем как поехать в сервис на заправку кондиционера уточните у них какое масло они добавляют, и если вам ответят «синтетическое» уточните какое именно, а если «POE» ,то бегите от этого сервиса подальше.Чтобы потом не ломать голову отчего сломался новый компрессор.

P.S.В 98% автомобилей для смазки компрессора используются масла PAG.Но не стоит забывать и про оставшиеся 2% автомобилей на которых установлены герметичные компрессоры.И как раз там и используется масло POE.В этом случае при добавлении PAG масла в систему смерть компрессора наступает ещё раньше.Мы знаем на каких именно автомобилях установлены компрессоры такого типа.

К сожалению даже большинство автоматических станций не имеют подобной информации и разливают одно и то же масло во все автомобили.

Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Система охлаждения воздуха в салоне стала привычным атрибутом многих современных автомобилей. Но с годами эффективность климатической установки снижается – из-за вибраций сквозь резьбовые соединения постепенно улетучивается рабочее вещество – фреон. Хозяин машины начинает задумываться, где заправить кондиционер хладагентом и сколько придется заплатить за оказанную услугу. Существует и другой вариант – произвести заправку самостоятельно, предварительно изучив приведенную ниже инструкцию.

Кондиционирование в автомобиле

Принцип работы автомобильного охладителя

Невозможно правильно обслужить кондиционер машины, не зная его устройства и принципа действия. Климатическая установка включает следующие элементы и агрегаты:

  • теплообменник наружный (конденсатор), установленный рядом с радиатором системы охлаждения двигателя;
  • теплообменник внутренний (испаритель), вмонтированный в салонный воздуховод;
  • ребра обоих теплообменников принудительно обдуваются вентиляторами;
  • компрессор, создающий необходимое давление фреона в контуре, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала;
  • расширительный клапан, осушитель газа;
  • соединительные фреоновые магистрали, сделанные из медных трубок.

Ключевой момент! Принцип работы любого кондиционера основан на способности хладагента испаряться при минусовой температуре. В момент испарения фреон быстро отнимает у воздуха большое количество тепла, значительно уменьшая его температуру.

Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно представлять рабочий цикл климатической установки:

  1. Находясь в жидком состоянии, хладагент подается в испаритель, сквозь который вентилятор прогоняет горячий воздух. Фреон испаряется, отнимает у потока теплоту и отправляется дальше – в компрессор.
  2. Внутри нагнетателя газ сжимается и перемещается в наружный теплообменник. Температура кипения вещества, находящегося под давлением, повышается, поэтому фреон во внешнем радиаторе конденсируется и отдает накопленное тепло наружному воздуху.
  3. После протекания через осушитель и расширительный клапан давление хладагента снова падает. Газ опять движется во внутренний теплообменник, чтобы испариться и пройти цикл заново.

Принцип работы кондиционера

Признаки недостатка фреона

Поскольку давление газа в контуре может достигать 20–25 Бар, на автомобиле с пробегом допускается величина естественной утечки хладагента до 10%. Если потери превысили указанное значение, эффективность охлаждения заметно снижается – кондиционер гонит теплый воздух.

Столкнувшись с подобной проблемой, вооружитесь инструкцией по эксплуатации машины, отыщите месторасположение теплообменников, подводящих трубок и убедитесь в появлении вторичных признаков утечки газа:

  • следы либо капли масла на стыках трубопроводов;
  • обмерзание одной или обеих магистралей;
  • один из теплообменников (чаще – испаритель) покрылся инеем;
  • с помощью термометра замерьте температуру воздуха на выходе из дефлектора – она должна соответствовать настройке охладителя.

Справка. Фреон содержит синтетическое либо минеральное масло для смазки компрессора. Поэтому на прохудившихся стыках в первую очередь появляются следы смазывающего компонента.

Прежде чем заправить кондиционер фреоном, обязательно выявите и устраните течь. Обтяните накидные гайки ключом и проверьте систему на герметичность единственным доступным в гараже методом – вакуумированием. Подробнее о данной операции читайте ниже.

Оборудование для заправки

Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:

  • вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
  • манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
  • электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
  • переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
  • масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.

Примечание. Стоимость аренды комплекта оборудования, применяющегося для заправки холодильных машин, стартует от 1000 руб. в сутки. Хладагент и масло приобретается отдельно.

Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10% на продувку и непредвиденные потери.

В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).

Фреон и полиалкиленгликолевое масло

Этап первый – вакуумирование

Цель данной операции – полностью удалить из контура, теплообменников и компрессора воздух, содержащий влагу. Последняя, оставаясь в системе, способна резко сократить срок службы компрессорного агрегата. Вторичная цель – проверить контур на герметичность и в случае утечки устранить неполадку.

Первым делом отыщите присоединительные штуцера (они же – сервисные порты) кондиционера. Обычно они располагаются в передней части подкапотного пространства возле радиатора и закрыты защитными разноцветными колпачками. Иногда для обслуживания охладителя выведен только один порт с колпачком синего цвета.

Справка. Сервисные патрубки отличаются не только цветом колпачков, но и диаметром. Магистраль высокого давления, где течет жидкий хладагент, сделана из более тонкой трубки, чем сторона низкого давления. Также колпачки могут маркироваться латинскими буквами – соответственно, «H» и «L».

Вакуумирование системы выполняется по такой технологии:

  1. Очистите от грязи штуцер низкого давления (синий колпачок либо буквенное обозначение «L»), снимите защитную крышку.
  2. Пользуясь клапаном, стравите в атмосферу остатки старого фреона, поскольку его количество неизвестно и нужна полная заправка.
  3. Подключите к порту синий шланг манометрической станции, находящийся слева. К вакуумному насосу подсоедините желтый шланг (расположен посередине коллектора).
  4. Включите насос, откройте вентили на коллекторе и входе сервисного штуцера. Нужный кран станции располагается с левой стороны, напротив синего шланга.
  5. Откачивайте воздух в течение 20 минут, при этом стрелка на левом манометре станции должна показывать давление минус 1 Бар.

Этап вакуумирования

Перед тем как заправить кондиционер в машине, отключите вакуумный насос и выждите 1–2 часа. Если система негерметична, стрелка манометра обязательно двинется в сторону нулевой отметки, показывая потерю глубокого вакуума. Придется самостоятельно искать место утечки либо ехать в ближайший автосервис. Проблем не обнаружено – переходите к следующей операции – заправке.

Этап второй – заполнение системы хладагентом

Перед началом заправки необходимо присоединить масляный инжектор к фреоновому баллону и залить туда 30 мл смазки. Затем перекройте ранее открытые вентили коллектора и входного штуцера, отключите шланг от вакуумного насоса.

Важный момент! Контур охладителя автомобиля нужно заполнять фреоном, находящимся в жидком состоянии. Для заливки резервуар следует перевернуть кверху дном, чтобы выходной патрубок оказался снизу. Тогда газовая фаза в шланг не попадет.

Дальнейшая заправка кондиционера своими руками выглядит так:

  1. Присоедините желтый шланг к баллону с инжектором и откройте вентиль резервуара.
  2. После отключения вакуумного насоса желтая заправочная трубка заполнилась воздухом. Его удаление производится путем продувки: на 1–2 секунды приоткройте правый вентиль манометрической станции. Давление хладагента вытолкнет воздух наружу.
  3. Установите баллон на электронные весы кверху днищем, обнулите дисплей.
  4. Откройте левый вентиль манометрического коллектора и следите за показаниями весов. Стрелка манометра должна двинуться в сторону увеличения давления.
  5. Когда дисплей отсчитает требуемое количество газа, перекройте кран сервисного порта, коллектора и баллона.
  6. Запустите двигатель автомобиля и проверьте работоспособность кондиционера в режиме охлаждения.
  7. Стравите фреон из шлангов с помощью той же продувки – откройте правый вентиль станции. Отключите баллон и все патрубки, закройте штуцер защитным колпачком.

Завершение процесса заправки

В процессе заправки иногда случается, что нужное количество хладагента не желает самостоятельно перетекать в контур кондиционера. Созданного в системе вакуума не хватает, чтобы втянуть жидкую фазу фреона. Решение простое: заведите мотор, включите охладитель и дождитесь, пока запустится компрессор. В этот момент перетекание возобновится, главное, – своевременно закрыть кран. Заправочную норму, указанную на табличке, превышать нельзя.

Дозаправка кондиционера. Все тонкости и нюансы

Кондиционер, как и его более продвинутая версия, климат-контроль, требует своевременного обслуживания. Бывают случаи, когда без него не обойтись – сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри.

Автомобилисты делятся на два типа: не терпящих включенного кондиционера и тех, кто не видит смысла жизни без него. Однако, многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания.

В жаркую погоду поддерживать требуемый уровень прохлады в салоне можно лишь с помощью кондиционера. Кроме того, бывают случаи, когда без него никак не обойтись – сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри. Придется орудовать тряпкой, если «кондей» не работает.

Мы расскажем о том, как устроен кондиционер, как его дозаправить своими руками и как продлить ему жизнь.

В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент – газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние.

После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Процесс идёт по кругу – фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.

Несмотря на то, что речь идёт о замкнутой системе, утечка фреона все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не уничтожила конденсатор.

Сегодня во всех автомобилях используется один и тот же хладагент – фреон R134a. Его стали применять после 1992 года, ранее использовался хладагент R-12, разрушающий озоновый слой и наносящий вред здоровью.

Узнать, сколько именно нужно фреона для вашей модели автомобиля, можно по наклейке под капотом. На ней указывается тип хладагента, номинальная масса в граммах и необходимое количество масла. Эту информацию можно также узнать из инструкции к автомобилю или у дилеров.

Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно приобрести. Если производится дозаправка кондиционера, в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно, без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра.

Теперь чуть подробнее. На самом деле понадобится немного больше, чем баллон с фреоном и манометр. В автомагазинах продаются специальные наборы, включающие в себя, помимо манометра и баллона, шланги и краны-переходники. Но все это можно собрать и по отдельности.

Перед процедурой нужно ознакомиться со всеми нюансами. Закачка газа производится в магистраль низкого давления. Ее помечают маркировкой «L» (low) и/или синим колпачком.

Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, в противном случае грязь и пыль могут попасть в систему. Компрессор не будет этому рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин., чтобы компрессор мог прокачивать газ.

На панели управления «кондеем» включаем рециркуляцию воздуха по салону и максимальные обороты вентилятора. Если все условия соблюдены, то нужно открыть кран магистрали низкого давления при подключенном к ней баллоне с манометром, перевернутом вверх дном. Вот теперь и происходит заправка кондиционера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *