Как снять форсунки ваз 2115
Перейти к содержимому

Как снять форсунки ваз 2115

  • автор:

Чистка форсунок ВАЗ 2115

Так как бензин у нас мягко сказать "не очень" решил почистить форсунки. Незнаю кто и когда их вообще чистил, но при разборке посмотрим.
Для всех этих дел нам понадобится:
— шприц на 5 кубиков
— очиститель карбюратора
— провода
— лампочка
— кнопка без фиксации
— шестигранник на 5, ключ на 24, уплотнительные кольца для форсунок (если старые убиты)

Кто-то говорит что надо снимать рессивер, дроссель — ничего подобного! все итак отлично снимается и разбирается без лишних манипуляций.

Для начала стравливаем давление в топливной рампе

Фото в бортжурнале Lada 2115

после этого снимаем все фишки с форсунок

Фото в бортжурнале Lada 2115

Затем ключами на 24 откручиваем болт крепления топливной трубки и вытаскиваем ее.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Теперь шестигранником следует открутить 2 болта, которые крепят топливную рампу к движку

Фото в бортжурнале Lada 2115

После того как все открутили необходимо АККУРАТНО, легкими раскачиваниями вытащить топливную рампу вместе с форсунками. Если при снятии форсунок на них не оказалось резиновых колечек то их надо достать из места крепления форсунок. По необходимости следует заменить резиновые колечки.

Фото в бортжурнале Lada 2115 Фото в бортжурнале Lada 2115

Теперь надо снять сами форсунки. Они фиксируются на топливной рампе зажимами. Вот как раз эти зажимы надо всего лишь отвести в сторону отверткой и форсунка свободна. Аккуратным движение руки дергаем форсунку на себя.

Фото в бортжурнале Lada 2115Имеем в наличии вот такую форсуночку. Bosch 0 280 158 502 с четырмя распылительными отверстиями. Запчасти на фото: 0280158022. Фото в бортжурнале Lada 2115

ТЕперь самое важное Процесс очистки форсунок.
Чтобы очистить форсунки потребуется смастерить небольшую схемку.

Запчасти на фото: 0280158022. Фото в бортжурнале Lada 2115На скорую руку сделал)) думаю все понятно) Фото в бортжурнале Lada 2115

Все подсоединяем по схеме. Нажимаем на очиститель, в шприце появляется жидкость и давление, нажимаем кнопку — форсунка открывается. Если форсунка брызгает струей как попало то это значит она забита. Необходимо чистить до тех пор пока форсунка не будет распылять жидкость густым облаком.

После очистки производим сборку в обратном порядке. Ставим все уплотнительные кольца на место. Аккуратно засовываем форсунки в топливную рампу, одеваем зажимы,
одеваем проводку, защелкиваем фишки, идем ставить ТР.
Далее самое тяжелое, так как все употнительные кольца я поставил новые, то форсы долгое время отказывались садиться на свое место. Кое как у меня получилось поджать рампу, т.е. подвинуть ее ближе к двигателю. Использовал ключ на 32, реально сложный момент, чисто физически сложно задавливать одной рукой ТР, а другой пытаться попасть тем самым шестигранныем болтом в дырку, чтоб прикрутить рампу. Кое как справился закрутил. Потом подключаем все остальное, одеваем на место все снятые при демонтировании рампы датчики. Ну все! ГОТОВО. пробуем запускать!

Теперь ощущения о проделанной работе:

Два раза покрутил зажигание чтоб насос накачал побольше топлива. Завел только со второго раза. Завелась, дергалась наверно секунд 20, обороты то падали то поднимались, но потом все стало нормально. Это связано с тем что в форсунках осталось немного очистителя карбюратора, который благополучно сгорел в ДВС.
Двигатель стал работать заметно ровнее. Пропали "плавающие обороты". Машинка резвее набирает скорость. Расход топлива пока не получилось оценить. Проеду пару тройку сотен километров и тогда посмотрим) вообщем доволен тем что сделал).

Самостоятельная диагностика, ремонт и замена форсунок автомобилей ВАЗ 2114-15

Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не имеют принципиальных отличий. Основным элементом системы впрыска являются форсунки. Их работоспособностью во многом определяется бесперебойная эксплуатация автомобиля.

Особенности инжекторных топливных систем

К преимуществам инжекторных топливных систем (ТС) относятся:

  • постоянный уровень давления в топливной системе;
  • качественное распыление топливной смеси;
  • быстрое нагнетание горючей смеси;
  • снижение шума при работе мотора;
  • полная независимость комплекса от режимов эксплуатации двигателя;
  • возможность реализации нескольких впрысков одновременно;
  • снижение токсичности выхлопных газов;
  • снижение выбросов в окружающую среду твёрдых загрязнений;
  • снижение расхода топлива;
  • заметный рост производительности.

Устройство и принцип действия инжекторных топливных систем

Основным элементом топливной системы является насос, который создаёт и поддерживает необходимое давление топлива. Встречаются различные конструкции насосов, но принцип их работы одинаков.

Топливный насос

Основным элементом топливной системы является бензонасос

Сама ТС состоит из следующих компонентов:

  • топливопроводы;
  • топливный бак;
  • топливные фильтры;
  • топливный насос (ТН);
  • топливная рампа (ТР);
  • форсунки (инжекторы) для каждого цилиндра мотора;
  • датчик давления топлива, расположенный на рампе;
  • блок управления, регулирующий величину давления и объём топлива для максимально эффективной работы.

Топливная система ВАЗ 2114

Топливная система автомобилей ВАЗ 2114/15 устроена достаточно просто

Корректная работа топливного комплекса позволяет:

  • уменьшить температуру охлаждающей жидкости в системе;
  • снизить нагрузку на топливный насос;
  • значительно сократить выбросы.

Устройство ограничителя давления

Давление топлива в системе может регулироваться двумя способами — механическим и электронным.

Механический ограничитель состоит из специального плунжера с пружиной, установленного в топливной магистрали. При избыточном давлении лишнее топливо через клапан сбрасывается обратно в бак.

Электронный ограничитель — более современное устройство. Электроника позволяет намного быстрее привести давление топлива к рабочим значениям. Это существенно увеличивает эффективность ТС.

Форсунки впрыска

В современном инжекторном двигателе используются форсунки с электромагнитным или электронным управлением. Они работают следующим образом:

  1. С топливной рампы топливо под давлением подаётся к инжектору.
  2. Топливо поступает в полость, выполняющую функцию распылителя.
  3. По команде электронного блока управления (ЭБУ) в инжекторе открывается клапан.
  4. Топливо поступает в сопло форсунки.
  5. Происходит распыление топлива и его дозированная подача в цилиндр двигателя.

Этот процесс измеряется миллисекундами. Так как работа топливной системы регулируется ЭБУ, при ремонте и замене форсунок следует тщательно соблюдать алгоритм, регламентированный производителем авто.

При замене должны использоваться оригинальные форсунки или аналоги, предусмотренные инструкцией по эксплуатации авто. В противном случае некондиционные форсунки могут привести к выходу из строя других элементов двигателя.

Форсунки, используемые на автомобилях ВАЗ 2114–15

На 8- и 16-клапанные двигатели автомобилей ВАЗ 2114–15 можно использовать различные взаимозаменяемые виды форсунок. К ним относят:

  • форсунки производства Bosch (три вида);
  • форсунки производства Siemens (три вида).

Форсунки Bosch

Тип используемой форсунки зависит от количества клапанов и объёма двигателя:

    Форсунка 0280158022 имеет чёрный цвет, обладает производительностью 1,9644 мг/сек и эксплуатируется при давлении в 3,8 атм. Используется на 16-клапанных двигателях объёмом 1600 см 3 и управляется контроллером версии «Январь 7,2».

Форсунка Bosch 0280158022

На корпусе форсунки для её идентификации имеется маркировка

Форсунка Bosch 0280158017

Форсунка предназначена для использования на отечественных автомобилях ВАЗ 2114–15

Форсунка Bosch 0280150110

Устройство впрыска представляет собой современное и эффективное изделие

При покупке форсунок необходимо знать версию установленного контроллера управления («Январь 5,1» или «Январь 7,2»). Это необходимо для определения производительности инжекторов.

Форсунки Siemens Deka

На один и тот же двигатель могут быть установлены разные модели форсунок Siemens. Принципиальным является лишь количество клапанов. На 8-клапанный двигатель устанавливаются однофакельные форсунки, на 16-клапанный — двухфакельные. Во втором случае топливо может распыляться отдельно на имеющиеся впускные клапаны.

Двухфакельные форсунки имеют маркировку VAZ20734 (оранжевого цвета) или 20735 (синего цвета).

Восьмиклапанные двигатели могут оснащаться форсунками 6393 с толстым факелом. Они имеют производительность 1,662 мг/сек при рабочем давлении 3 атм.

Фотогалерея: форсунки от фирмы Siemens

Siemens-6393 Форсунка имеет бежевый цвет корпуса Siemens-vaz20734 Двухфакельный вариант изделия Siemens-vaz20735 Синяя форсунка, используемая на двигателях с 16-ю клапанами

Самостоятельная замена форсунок

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114–2115 различаются мощностью и количеством клапанов.

Восьмиклапанный двигатель для ВАЗ 2114–15

Первые модели ВАЗ были оборудованы двигателями с 8 клапанами

Есть двигатели с 8 и 16 клапанами.

Двигатель ВАЗ с 16-ю клапанами

16-клапанный двигатель отличается большей мощностью и эффективностью

Порядок работ по замене форсунок не зависит от количества клапанов. Однако на двигателях с 16 клапанами для доступа к форсункам необходимо демонтировать ряд дополнительных элементов.

Признаки неисправности форсунок

Основными симптомами неисправности инжекторов являются:

  • двигатель с трудом запускается и неустойчиво работает;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • двигатель медленно набирает обороты;
  • появляются провалы во время движения;
  • увеличивается расход горючего;
  • повышается токсичность выхлопных газов.
Видео: определение неисправности форсунки

Диагностика форсунок без демонтажа

Инжекторная система двигателя состоит из множества компонентов. Поэтому неисправности выявляются лишь после тщательной проверки всех её составляющих. Диагностика должна производиться по каждому отдельному элементу.

Так, причиной падения мощности двигателя может быть форсунки, бензонасос, топливные фильтры и т. п. Засорение инжектора может вызывать провалы двигателя, затруднять его запуск, увеличить расход горючего.

При появлении этих признаков форсунки можно проверить без демонтажа. Для этого запускается двигатель, и поочерёдно отсоединяются провода коннектора с каждой форсунки.

Разъём электропроводки форсунки

Запускается двигатель, и отсоединяются провода коннектора с каждой форсунки

Если при отключении форсунки двигатель будет работать иначе, то форсунка исправна. Если никаких изменений не происходит, форсунку следует ремонтировать или менять на новую.

Необходимые инструменты

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  • ключ-шестигранник на 5;
  • ключи рожковые ключи на 10, 17 и 24;
  • плоская и крестообразная отвёртки;

Набор инструментов для работы

Для замены форсунок потребуется минимальный список инструментов

Мультиметр

Для измерения сопротивления форсунки и определения её исправности требуется мультиметр

Порядок действий при замене форсунок

Замена форсунок производится в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз.
  2. В топливной системе сбрасывается давление.
  3. Снимается подушка заднего сиденья.

Заднее сиденье

Под задним сиденьем располагается лючок топливного насоса

Люк под задним сидением автомобиля

Лючок открывается с помощью фигурной отвёртки

Колодка топливного насоса

При отключении проводов насос прекратит свою работу

Декоративный кожух

Кожух необходимо снять для получения доступа к остальным деталям

Корпус воздушного фильтра

Для дальнейших работ необходимо снять воздушный фильтр

Впускной коллектор

При замене форсунок необходимо снять впускной коллектор

Шланг датчика давления

С устройства регулировки давления в комплексе системы питания снимается шланг

Шланг для вентиляции картера двигателя

От клапанной крышки отсоединяется шланг вентиляции картера

Направляющая трубка щупа уровня масла

Трубка щупа уровня масла извлекается из картера двигателя

Коннектор датчика дросселя

Для получения доступа к форсункам необходимо отсоединить коннектор

Коннектор холостого хода

Снимается коннектор с устройства регулировки холостого хода

Коннектор электропроводки форсунок

От жгута электропроводки форсунок отсоединяется колодка коннектора

Трубки поступления топлива

С использованием двух ключей трубки подачи топливаразъединяются

Крепление топливной рампы

Топливная рампа откручивается с помощью шестигранника

Топливная рампа с форсунками

Топливная рампа извлекается без больших усилий

Фиксатор электропроводки форсунки

Отжав фиксатор с пружиной, с каждой форсунки снимается электропроводка

Металлическая скоба форсунки

Металлическая скоба удерживает форсунку в топливной рампе

Демонтированная форсунка

Форсунка извлекается из топливной рампы

Жидкость для обработки инжектора

Очиститель инжекторов часто используется при самостоятельном ремонте топливной системы автомобиля

Видео: замена форсунок на 16-клапанном двигателе

Алгоритм замены форсунок на автомобилях ВАЗ 2114/15 практически не зависит от количества клапанов на двигателе.

Видео: замена форсунок на 8-клапанном двигателе

Диагностика форсунок с демонтажем

Работоспособность снятых с двигателя форсунок проверяется следующим образом:

  1. Подключается минусовая клемма аккумулятора.
  2. Демонтированная рампа присоединяется к трубке подачи топлива и колодке электропитания.
  3. Рампа фиксируется таким образом, чтобы имелась возможность подставить под каждую из форсунок одинаковые ёмкости.

Ёмкости для проверки работоспособности форсунок

Под каждую из форсунок подставляются одинаковые ёмкости

Диагностика работы форсунок

Изучается распыление топлива и степень заполнения ёмкостей

Уплотнительные кольца

Форсунка меняется вместе с уплотнителями

Колодка электропитания форсунки

При диагностике форсунок проверяется целостность электрической колодки

Проверку инжекторов по внешней форме формируемых распылителями факелов топлива и по герметичности рекомендуется проводить на СТО. Самостоятельная диагностика в этом случае крайне пожароопасна.

Порядок проверки электропитания форсунок следующий:

  1. Все питающие колодки отключаются от инжекторов.
  2. К достоверно рабочей колодке подсоединяются два провода, другими концами подключённые к условно неисправной форсунке.
  3. Включается зажигание. Если форсунка работает, то неисправна колодка. В противном случае следует заменить лишь саму форсунка.

Поиск неисправности инжектора с помощью мультиметра состоит из следующих этапов:

  1. Для проведения диагностики обмоток инжекторов отключается минусовая клемма с аккумулятора.
  2. От форсунок отсоединяются все колодки.
  3. Щупы мультиметра замыкаются на контакты форсунки. Таким образом измеряется её сопротивление.

Измерение мультиметром сопротивления форсунки

Показания мультиметра достоверно указывают на исправность инжектора

Восстановление работоспособности форсунок

Неработоспособную форсунку можно заменить на новую или качественно почистить. Ремонт форсунок неэффективен в силу их конструкционных особенностей.

Причиной некорректной работы форсунок может стать наличие примесей в топливе. Особо интенсивно происходит накопление отложений в форсунке при остановке двигателя.

При работе форсунка нагревается, а топливо не способно её охладить. В распылителе накапливаются тяжёлые фракции, уменьшая тем самым диаметр сечения его канала. Так, отложения размером в 5 микрон способны уменьшить пропускную способность на 25%. Снизится качество топливно-воздушной смеси со всеми вытекающими последствиями.

Отечественный бензин не всегда является качественным. Поэтому форсунки теряют работоспособность менее, чем через 100 тыс. км пробега.

Продление срока службы форсунок

Различий в процедурах очистки и промывки форсунок в 8- и 16-клапанных двигателях практически нет.

Существует несколько способов продлить срок эксплуатации распылителей:

  1. При небольшом пробеге возможно регулярное добавление в топливо различных присадок.
  2. Можно произвести чистку форсунок на СТО с помощью ультразвука через каждые 40 тыс. км пробега.
  3. Очистка сольвентом производится на специализированных СТО и является весьма дорогостоящей процедурой.

Самостоятельная очистка форсунок

Для очистки форсунок своими руками потребуется:

  1. Набор ключей и инструментов для демонтажа форсунок.
  2. Три баллончика со специальным средством очистки карбюраторов или инжекторов.

Средство для очистки карбюраторов

Форсунки можно очистить с помощью специальных средств

Хомут металлический

Металлический хомут обеспечивает герметичное соединение шлангов

Лампочка 12 Вольт

Для очистки форсунок потребуется лампочка на 12В

Двухконтактная кнопка без фиксации

Для временного замыкания электроцепи используется двухконтактная кнопка без фиксации

Соединительные клеммы

Для качественного электрического контакта используются специальные клеммы

Самостоятельная очистка форсунок производится в следующем порядке:

  1. Производится демонтаж форсунок.
  2. Форсунки тщательно осматриваются. При наличии следов утечки форсунки меняются.
  3. С корпуса и распылителя снимаются уплотнительные кольца.

Съём кольца с форсунки со стороны топливной рампы

Резиновые кольца подлежат обязательной замене

Видео: очистка форсунок своими руками

Специальные средства для очистки форсунок

Для очистки и промывки форсунок чаще всего используются следующие средства:

    LIQUI MOLY — универсальная жидкость, используется для любых автомобилей.

Жидкость для очистки инжектора LIQUI MOLY

LIQUI MOLY — самое популярное средство очистки инжекторов

Жидкость для очистки инжекторов Wynn’s

Wynn’s представляет собой довольно едкую жидкость

Жидкость для промывки форсунок Carbon Clean

Carbon Clean довольно эффективная при самостоятельной очистке форсунок

Жидкость для промывки форсунок Lavr

Lavr обладает хорошими чистящими свойствами и высокой ценой

Замена уплотнительных колец

Специалисты рекомендуют при установке форсунок смазывать уплотнительные кольца водоотталкивающей жидкостью WD-40 или обычным моторным маслом.

Средство WD-40

Средство WD-40 используется для смазки уплотнительных колец

Перед установкой новых форсунок следует проверить состояние уплотнительных резиновых колец и при необходимости заменить их на новые.

Замена уплотнительных колец

Замену уплотнительных колец следует проводить крайне аккуратно

Замене подлежат прокладки, которые установлены со стороны топливной рампы и распылителя. Для их снятия можно использовать отвёртку. Установку новых уплотнительных колец следует производить аккуратно, без использования каких-либо инструментов. Перед этим их следует обработать моторным маслом.

По окончании работ необходимо проверить все соединения на герметичность, провернув стартером несколько раз коленчатый вал.

Таким образом, диагностика, промывка и замена форсунок на инжекторных моделях ВАЗ 2114–15 не представляет большой сложности. Для этого достаточно минимального набора инструментов и тщательного следования рекомендациям профессионалов.

Как поменять форсунки ВАЗ 2114-2115 или выполнить чистку форсунок

Форсунки ВАЗ 2114 чистка замена форсунок ВАЗ

Топливная форсунка – электромагнитный клапан с маленьким отверстие, который открывается по команде электронного блока управления на определенное время. Через указанное отверстие под высоким давлением подается топливо, необходимое для формирования топливно-воздушной смеси.

На проблемы с форсунками обычно указывают следующие признаки:

  • мотор с трудом заводится;
  • двигатель работает нестабильно;
  • силовой агрегат троит; ;
  • плавают обороты;
  • увеличен расход топлива;

В подобной ситуации инжекторные форсунки необходимо регулярно чистить или выполнять их замену. При этом на ВАЗ проверить, почистить или заменить форсунки 2114-2115 можно своими руками. Подробнее читайте в нашей статье.

Инжектор 2114-2115: особенности

Инжектор ВАЗ 2114 чистка инжектора

Система подачи топлива на ВАЗ 2114 не отличается сложностью по сравнению с аналогами. Если коротко, схема устройство и работы всей системы следующая:

    накачивает горючее из бака;
  1. Топливо поступает к двигателю по топливным магистралям, создавая давление в топливной рампе (рейке);
  2. На топливной рейке установлены инжекторные форсунки; посылает сигнал и открывает форсунки на определенное время, чтобы подать необходимое количество топлива в двигатель.
  3. Излишки топлива «сбрасываются» обратно в бак через обратную магистраль благодаря работе регулятора давления в топливной рампе;

В результате в двигатель подается ровно столько топлива, сколько необходимо для формирования оптимальной рабочей смеси для того или иного режима работы. Это позволяет сделать инжектор более экономичным, форсунка 2114 работает эффективно и мотор на разных режимах получает «правильную» смесь топлива и воздуха.

Форсунки на ВАЗ 2114, независимо от количества клапанов (8 и 16 клапанный мотор) ставятся по одной на цилиндр. При этом впрыск топлива происходит не напрямую в цилиндр, а во впускной коллектор. Именно там бензин смешивается с воздухом. Основная задача форсунки — эффективно распылить топливо в коллекторе, чтобы получить качественную смесь.

Почему нужна чистка или замена форсунок

Когда чистить форсунки

Основной проблемой является загрязнение отверстия форсунки, когда горючее не может нормально распыляться.

Если форсунка полностью перестает работать, топливо в цилиндр не поступает. Еще бывает неполадка, когда форсунки не полностью открываются/закрываются, не держат давление и «льют» топливо в коллектор.

В противном случае:

  • эффективность подачи топлива в мотор нарушается;
  • пропадает мощность двигателя;
  • ухудшается качество смеси топлива и воздуха;
  • силовой агрегат работает неровно;
  • увеличивается расход топлива.

Причины сбоев в работе инжектора

Загрязнение форсунок инжектора

В норме норме форсунки должны работать с высокой четкостью, скорость их работы также очень высокая (открытие и закрытие происходит несколько раз за 1 секунду).

Это необходимо для бесперебойного питания двигателя «оптимальной» смесью на разных режимах, а также в целях обеспечения мелкодисперсного распыления бензина (для лучшего смешивания топлива с воздухом). Также важно, чтобы форсунка имела плотное закрытие, не допуская утечек горючего во впускной коллектор.

Обратите внимание, необходимость заменить форсунки 2114 возникает намного реже, чем необходимость очистки. Причина — достаточно высокая надежность инжекторов. В результате устранить проблемы зачастую удается при помощи чистки форсунок.

Проверка форсунок без снятия

Проверка форсунок без снятия

Прежде всего, на заведенном моторе нужно пощупать форсунки рукой. В норме они вибрируют, так как постоянно открываются и закрываются. Если какая-либо форсунка не вибрирует, это указывает на то, что она не работает.

Причин выхода из строя несколько:

  • не приходит управляющий сигнал;
  • нет питания;
  • инжектор вышел из строя.

На начальном этапе проверять необходимо питание на форсунку, разъемы, контакты, проводку и т.д. Если диагностика не дает результатов, возможно, форсунка подлежит замене.

Как снять форсунки с автомобиля

Как снять форсунки ВАЗ 2114

Даже если все форсунки работают, проверить качество их работы можно только после демонтажа с двигателя. Также для наилучшей очистки инжекторы требуется снимать.

Для чистки форсунок, проверки или замены их необходимо снять с машины. Для этого:

  1. Мотор нужно заглушить, далее снимается клемма с аккумулятора, также для удобства снимается патрубок воздушного фильтра;
  2. Затем потребуется выполнить сброс давления в топливной рейке (сзади на рейке есть клапан, прикрытый колпачком). Колпачок нужно снять, на клапан нажимают тонкой отверткой или шилом.
  3. Теперь нужно отсоединить обе топливные трубки, отключить разъемы от форсунок и открутить топливную рампу;
  4. Сами форсунки снимаются вместе с рампой;
  5. Чтобы снять инжекторы, следует отодвинуть фиксирующую шайбу, после чего форсунку можно извлечь;

После нажатия на кнопку форсунка должна открываться, причем жидкость также должна распыляться равномерно. Не допускается, чтобы жидкость разбрызгивалась. Также после отключения кнопки форсунка не должна протекать.

Конечно, такой метод не позволяет точно определить качество распыла и оценить эффективность работы инжектора, однако позволяет убедиться в том, что форсунка работает /не работает на открытие/закрытие, через нее проходит/не проходит жидкость и она течет/не течет. Однако для точной проверки форсунку нужно диагностировать отдельно.

Чистка инжектора: как выполняется

Чистка форсунок промывка форсунок

Если заметны сбои в работе инжектора, необходимо знать, как почистить форсунки ВАЗ 2114. Выполнить такую очистку можно двумя способами:

  • чистка форсунок со снятием;
  • очистка инжектора без снятия;

Наиболее правильным методом является промывка форсунок на специальном стенде. Стенд позволяет оценить производительность форсунки, эффективно устранить загрязнения и затем проверить качество распыла. Если результат неудовлетворительный, проблемы с распылом, а также открытием/закрытием устраняют при помощи метода очистки форсунок ультразвуком.

Замена сеточки фильтра бензонасоса своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно чистить сеточку бензонасоса, какие признаки указывают на то, что сетка-фильтр топливного насоса загрязнена, а также как выполнить очистку сетчатого фильтра бензонасоса самостоятельно.

Что касается второго способа — чистка форсунок на машине без снятия считается больше профилактической мерой и не позволяет удалить стойкие загрязнения. Для такой очистки необходимо залить в бензобак специальный очиститель или подать подобный очиститель напрямую к форсункам, минуя систему топливоподачи (выполняется при помощи специальной установки).

Промывка форсунки своими руками

Чистка форсунок своими руками

В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 форсунки необходимо периодически промывать. Сделать это можно как на специальном оборудовании, так и самостоятельно. После снятия инжекторов с автомобиля можно приступать к их самостоятельной чистке.

Для этого потребуется:

  • снять с форсунок уплотнительные кольца;
  • замочить форсунки в ацетоне или бензине;
  • извлечь инжекторы и аккуратно прочистить сопла тонкой иголкой;
  • промыть форсунки внутри путем подачи очистителя;

В рамках очистки форсунку через кнопку с проводкой подключают к аккумулятору. В шприц необходимо набрать жидкость и подсоединиться через трубку к форсунке. Затем давление создается шприцем и нажимается кнопка, жидкость распыляется. Процедуру повторяют несколько раз.

Рекомендации и советы

Показателем нормальной работы форсунки является качественный распыл жидкости. Также после промывки форсунок рекомендуется заменить топливные фильтры, при необходимости дополнительно очищается сетка-фильтр бензонасоса. Это необходимо, чтобы грязь из топливной системы повторно не забивала инжекторы.

Чистка форсунок ультразвуком плюсы минусы Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется чистка форсунок ультразвуком. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данного способа, а также особенностях такой очистки.

Как правильно произвести демонтаж форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Рано или поздно практически каждый автовладелец сталкивается с проблемами двигателя. Отечественные автомобили более устойчивы к низкому качеству топлива, если сравнивать с зарубежными машинами, которые требуют только высококачественный бензин. Однако со временем даже самые устойчивые силовые агрегаты дают сбой. Вместе с горючим не самого высокого качества в топливную систему транспортного средства попадают различные примеси, от которых страдает «сердце» автомобиля и вся топливная система в целом.

Как правильно произвести демонтаж форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 фото

Поэтому так важно пристально следить за состоянием всей системы питания авто. Следует помнить, что больше всего от сернистых соединений страдают форсунки. Если данные устройства выйдут из строя, или будут плохо функционировать, можно позабыть о стабильной работе мотора. Снятие форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 с 8-клапанного мотора не требует технически объёмных знаний, но без элементарных навыков не обойтись.

Снимаем механические распылители с 8-клапанных двигателей ВАЗ

Порядок снятия распылителей с 8-клапанного двигателя или с 16-клапанного мотора моделей ВАЗ-2113, 2114, 2115 практически одинаковый. Неопытному человеку проще будет работать с 8-клапанным мотором. Так как на двигателе 16V есть свои нюансы, в частности снятие ресивера, что требует дополнительных знаний. Наверняка у многих возникает вопрос: «А что делать, если нет вообще никаких знаний об устройстве топливной системы автомобиля?». В таком случае лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты сделают всё работу за вас. Но всегда приятней делать всё своими руками, при этом сохранять собственные деньги в кармане.

Приступим непосредственно к самой процедуре демонтажа:

  1. Первым делом нужно дождаться, когда двигатель автомобиля полностью остынет.
  2. Затем следует отсоединить подачу топлива. Достигается это путём отсоединения всех проводов питания от бензонасоса.
  3. После чего необходимо снизить давление в системе питания. Для этого достаточно заводить мотор. Действие повторять многократно, чтобы двигатель полностью перестал реагировать на попытки его завести.
  4. Самой трудоёмкой работой во всей процедуре будет демонтаж топливной рампы. К рампе присоединены различные датчики и провода. Всё необходимо отсоединить. Крепится рампа с помощью двух болтов, которые необходимо выкрутить. После чего рампу с форсунками следует аккуратно демонтировать.
  5. Чтобы снять конструктивные элементы системы впрыска, необходимо отсоединить крепежные скобы. Делается это довольно таки просто. Но нужно быть осторожным. Снятые форсунки следует размещать на чистом полотне. После чего можно приступать к чистке.
  6. Монтаж форсунок и топливной рампы производится в обратном порядке.

Перед обратной установкой распылителей необходимо установить новые уплотнительные кольца. На одну форсунку требуется 2 кольца.

Если вы заметили, что ваш ВАЗ-2113, 2114, 2115 сбавил в мощности, возросли показатели расхода топлива, появились проблемы с запуском, то в большинстве случаев это проблемы форсунок. Плохое состояние этих чрезвычайно важных элементов способствует троению двигателя, движению автомобиля с рывками. С помощью простых действий можно собственными руками решить сразу несколько проблем. Мало того, что это приятно, так еще и экономически выгодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *