Как снять тормозной барабан на дэу матиз
Перейти к содержимому

Как снять тормозной барабан на дэу матиз

  • автор:

Снятие и диагностика тормозного барабана Daewoo Matiz

Для облегчения выполнения снятия барабана на Матизе рекомендуем посмотреть видео урок. Перед тем как выполнять работы по замене следует провести диагностику барабана, чтобы избежать бесполезной траты времени и барабан может быть исправным. Диагностика выполняется путем измерения его диаметра используя кронциркуль. Размер диаметра не может превышать 182 мм, если его размеры превышают указанное значение, то барабан подлежит только замене.

Снятие и диагностика тормозного барабана Daewoo Matiz

Для доступа к барабану потребуется снять колесо, открутив болты. Тормозной барабан также крепится на болт, для выполнения снятия его потребуется, также его открутить.

Меняем задние подшипники, барабаны, колодки

Всем привет, сегодня я расскажу о том, как менял задние барабаны и колодки. Попутно были сделаны несколько фотографий, для наглядности. Фото все не влезают, потому они слиты попарно.
Для начала ослабляем колёсные гайки и устанавливаем противооткатные упоры под дальнее от вас колесо

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Затем, "отпускаем" трос стояночного тормоза в салоне (под пластиковым кожушком за рукояткой стояночного тормоза), поддомкрачиваем машину и ставим стойку, чтобы не держать машину на домкрате.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Снимаем колесо, центральный колпачок барабана, расшплинтовываем ступичную гайку и откручиваем её. Снимаем барабан.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Теперь начинаются варианты — что же именно вам надо менять. Если вы меняете барабан, можно прикупить новые колёсные шпильки. Или же, выбить старые, как на фото. Я сделал максимальное количество фото, чтобы захватить все варианты.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Выдавливаю сальник и внутренний подшипник, протираю внутренности от старой смазки.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Выбиваю внутреннюю и наружную обоймы подшипника. Для этого использую зубило и молоток. Принцип тот же, что и при замене передних ступичных подшипников.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Дальше, откладываем в сторону барабан, подшипник и шпильки, и смотрим на колодки.
Вынимаем пальцы — "солдатики" колодок и откладываем их, чтобы не потерять. Снимаем трос стояночного тормоза с рычага колодки.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Снимаем колодки с пружинками и разбираем их, запоминая расположение пружинок и рычагов, чтобы не ломать голову, как ЭТО стояло раньше. =)) Под новые колодки попал пакет от штуцера переднего суппорта — он к сегодняшней записи не относится. ))

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Разрабатываем и смазываем механизм самоподводки колодок и собираем всё на новые колодки. В принципе есть смысл купить комплект новых пружинок, например SFK329. Я оставил старые. Устанавливаем всё на место. Номер колодок 96446178.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Собственно, возвращаемся к барабанам. Я свои поменял на новые AMD.BD158.

Запчасти на фото: 0905100. Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

А ещё, я поменял колёсные шпильки (номер на фото 94501745)

Запчасти на фото: 94501745. Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Аккуратно вбиваем сначала новые обоймы подшипников, а затем и новые шпильки в барабан

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Берем смазку, намазываем новые подшипники и их посадочные места. Сначала внутренний подшипник.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Затем вставляем сальник, переворачиваем барабан и смазываем наружный подшипник.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Ставим барабан на место, поверх подшипника ставим шайбу

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

и закручиваем ступичную гайку. Ставим колесо, подтягиваем колёсные гайки и регулируем подшипник.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Снимаем колесо, шплинтуем ступичную гайку, закрываем центральный колпачок. Надо было купить новый, но я о нём забыл.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Смазываем шпильки, небольшим количеством смазки. Я попутно прикупил новые гайки для литых дисков. Номер на фото 96380587.

Запчасти на фото: 96380587. Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Ставим колесо на место, подтягиваем гайки, снимаем машину со стойки.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Окончательно протягиваем колёсные гайки, регулируем натяжение троса стояночного тормоза, ставим крышечку на место и убираем противооткатные упоры.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Ну, вот как-то так. Кто-то будет менять только колодки, кто-то подшипники, а кто-то всё сразу.
Всем добра!

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz

Как заменить задние тормозные колодки Дэу Матиз

Встречаем первую статью по ремонту и техническому обслуживанию мега (в хорошем смысле слова) автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз). До этого времени, данная модель Daewoo была не заслуженно мной забыта. И это можно считать серьезным упущением, если вспомнить о популярности этого малыша-крепыша на дорогах стран СНГ. Пройдя проверку временем и отечественными дорогами, Матиз честно завоевал репутацию надежного, экономичного и практичного автомобиля для города. В своей ценной категории, этому автомобилю нет равных! Это, правда, лично мое мнение ;). Но, я надеюсь, что Вы со мной согласитесь…. И так, что было, то прошло. А теперь пришло время исправлять ошибку. Приглашаю Вас к прочтению статьи по замене задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Сразу могу сказать, что в этой работе нет ничего сложного. Главное знать и помнить о некоторых нюансах, которые могут усложнить выполнение поставленной задачи. И, конечно же, иметь в наличии необходимый инструмент. Все, со вступлением заканчиваю. Дальше, по порядку, по возможности подробно и только по делу…

Пару слов о причинах, при появлении которых следует менять задние тормозные колодки. Их несколько — износ фрикционных накладок колодки до 1 мм и меньше (меньше, это когда будет слышен скрежет при торможении ;)) (фото 1), отслоение или обрыв фрикционной накладки (фото 2), замасливание накладок тормозных накладок (попадание на них смазки или тормозной жидкости). Так же напомню, что как и передние, так и задние тормозные колодки следует менять комплектом! Тормоза автомобиля, это Ваша безопасность и мудрить с ними или экономить, я не советую.

Износ задних тормозных колодок матиз

Отслоение фрикционной накладки тормозной колодки матиз

Начну, пожалуй, с запчастей . Здесь вариантов несколько, но самый лучший, правда и дорогой — задние тормозные колодки HI-Q. Колодки этого производителя можно смело рекомендовать. Колодки других фирм производителей, хвалить или критиковать не буду. Это за меня сделают продавцы на авторынке))). Еще могут пригодиться поджимные и стяжные (очень редко) пружины тормозных колодок. Мог бы посоветовать купить комплект пружин и планок, но в связи с качеством запчастей заполонивших рынок (спасибо Китаю) делать этого не стану. Разве, что могу посоветовать купить комплект поджимных пружинок (4 штуки), такие же как и на Дэу Ланос и Нексия. Они будут стоить копейки, а если и пригодятся, то смогу сэкономить Вам время и нервы. Все остальное, следует покупать по необходимости. Если есть вопросы по пружинам, планками, и их качеству, то советую прочитать вот эту статью, там я подробно описывал «за что можно не любить китайскую продукцию».

Инструмент. Перечень инструмента, который Вам понадобится в работе по замене задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз): рожковый ключ на 14 (можно пару), крестовая и плоская отвертка, пассатижи, накидной или торцовый ключ на 30, монтажная лопатка или большая отвертка, металлическая щетка, молоток, графитная или медная смазка (по желанию), приспособление «крючок» для более комфортной работы со стяжными пружинами (это приспособление можно увидеть здесь и здесь).

Далее, переходим к главному — описание замены задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) своими руками:

1. Первым делом забираем в салон авто, на заднее сиденье, крестовой отверткой откручиваем винт (фото 3) и снимаем пластмассовую крышку закрывающую доступ к тросам ручника. Рожковым ключом на 14 сначала отпускаем переднюю контргайку №1 (фото 4), после чего полностью закручиваем регулировочную гайку №2 (фото 5). Аналогичную работу проводим со вторым тросом. Все, троса ручника распущенны, можно переходить к пункту 2.

Как отрегулировать трос ручника дэу матиз

Как правильно отрегулировать трос ручника матиз

Отпускаем гайку натяжки троса ручника матиз

2. Отпускаем колесные гайки. Поднимаем домкратом необходимую сторону, можно «вывесить» сразу оба задних колеса, если домкрата(ов) хватит. Устанавливаем страховочные упоры под кузов машины (деревянные бруски или кирпичи).

3. Отверткой поддеваем колпачок задней ступицы (фото 6). Пассатижами вытаскиваем шплинт (фото 7). Ключом на тридцать откручиваем гайку задней ступицы (фото 8). Аккуратно вынимаем малый подшипник, если Вы собираетесь менять подшипники, то тогда с ним можно не возиться))) (фото 9).

снимаем защитный колпачок задней ступицы матиз

вытаскиваем шплинт задней ступицы матиз

Подшипник задней ступицы матиз

наружний подшипник задней ступицы дэу матиз

4. Простукиваем молотком (легко) тормозной барабан. И пытаемся снять его с цапфы. Барабан может (в основном, так и происходит) сопротивляться. Берем в руки монтажную лопатку или большую отвертку и при их помощи, аккуратно стягиваем барабан с колодок (фото10 и 11).

как снять задний тормозной барабан матиз

как быстро снять задний тормозной барабан дэу матиз

5. Когда барабан снят, осматриваем и запоминаем расположение пружин (фото 12). Пассатижами проворачиваем чашки поджимных пружин и снимаем их (фото 13). Снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 14). После этого колодки можно снимать. Нижняя пружина мешать не будет. Единственное, что будет держать, это трос ручника. Отводим пружину троса и вынимаем хвостовик троса ручника с рычага задней колодки (фото 15).

задние тормозные колодки установленные на дэу матиз

снимаем задние тормозные колодки матиз

стяжная пружина задних тормозных колодок матиз

отсоединяем трос ручника от задней колодки матиз

6. Колодки сняты. Зачищаем опорный диск от следов грязи и ржавчины. Места соприкосновения колодок с опорным диском можно смазать медной или графитной смазкой. Так же, стоит убедиться в исправности тормозного цилиндра. Попробуйте, отверткой надавить на поршень цилиндра, если он останется неподвижный, то его следует заменить новым (фото 16). Если на тормозном цилиндре видны следы утечки тормозной жидкости, то его так же следует заменить. Не забываем почистить и смазать резьбу на регулируемой планке, так чтобы гайка крутилась легко, без усилий. Накручиваем гайку до конца и переходим к установке новых тормозных колодок.

диагностика тормозного цилиндра задних колес на матизе

7. Первым делом, подключаем трос ручника к рычагу задней колодки (фото 17). Фиксируем колодки поджимными пружинами. Устанавливаем регулируемую планку. Надеваем сначала верхнюю стяжную пружину (фото 18). Потом нижнюю и пружину флажка регулируемой планки.

установка новых тормозных колодок на матиз

как самостоятельно заменить тормозные колодки дэу матиз

8. С колодками разобрались. Переходим к тормозному барабану. Измеряем внутренний диаметр барабана. Если размер достиг 182 мм, то такой барабан следует заменить. Если барабан еще в норме или нет возможности его заменить, следует снять наружный борт (фото 19), который свидетельствует о выработке и будет мешать установке барабана на новые колодки.

Износ задних тормозных барабанов на матизе

9. После того, как борт барабана зачищен, можно попробовать его одеть на колодки. Если гайка регулируемой планки закручена полностью и борт барабана снят максимально возможно, то барабан оденется легко и свободно. И это не правильно. Если так все и оставить, то ручник будет слабо держать (если будет в обще) и тормоза станут значительно мягче и менее эффективны. Для того, чтобы этого не было, придется крутить гайку регулировочной планки (фото 20), до момента, когда барабан будет надеваться с небольшим усилием и в конечной точке, свободно крутиться (без затирания и подклинивания). Это будет оптимальным положением. Дальше, остается установить наружный подшипник и закрутить гайку ступицы с усилием 3-4 кг, отворачиваем ее на 180 градусов и опять поджимаем на 90 градусов. То есть, гайку затягиваем не сильно, так чтобы подшипник не болтался, но и не был затянут. Можно, еще ориентироваться по шайбе, которая находится под гайкой. Затягивайте гайку до момента, когда шайба перестанет прокручиваться (пытайтесь сдвинуть ее отверткой), после этого немного отпустите гайку. Шайба под ней должна начать прокручиваться. После этого можно устанавливать шплинт и закрывать ступицу колпачком.

регулировка распорной планки задних колодок на матизе

10. Когда колодки будут заменены с обеих сторон, тормозные барабаны одеты и подшипники отрегулированы, то тогда можно нажать несколько раз на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и переходить к регулировке тросов ручника. Колеса автомобиля должны быть вывешены. Для этого следует равномерно скручивать гайку №2 на обоих троса и проверять натяжку ручника. Рычаг ручника должен подниматься на 5-7 щелчков, колеса в это время полностью заблокированы (проверяем). Опускаем рычаг, колеса крутятся свободно! Если так, то регулировка прошла успешно. Можно закручивать контргайку №1.

В общем, как-то так… И как итог можно сказать, что замена задних тормозных колодок на Матизе прошла успешно! Надеюсь, что все объяснил понятно и доступно. И естественно, жду Ваших отзывов или Вашу критику в комментариях))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

3

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Хороший отчет, но есть недочеты. Трос ручника совсем не обязательно трогать. Отвёрткой давить на поршни тормозного цилиндра тоже не рекомендую, ибо они туго жмутся, рука дрогнет, соскользнет и рваный пыльник вам обеспечен! Разводить колодки не нужно, это механизм само разводной для ручника, сводим до конца колодки, проверяем на исправность механизм, собираем. Активно работаем ручником туда-сюда механизм долго подводит колодки сам, при условии, что он исправен, вот только когда вы абсолютно убедились, что колодки разведены, вот тогда вывешиваем колеса, крутим и проверяя подтягиваем ручник.

Снимать и особенно ставить пружинки с чашечками, которые держат колодки по бокам очень просто с помощью головки на «7» и спецотвёртки под неё. А за ослабление ручника — спасибо. Раньше выдирал монтировкой…

Немного не понятно по фото куда крутить гайки на ручнике, но в итоге разобраться можно. В целом мануал на 5. Было бы неплохо разобрать тот случай когда вылетают эти долбанные «гвоздики» которые держат колодки. В моем случае так и было, прозанимались любовью 4 часа, потом приехал отец и разрулил все за час ��

Руководства по ремонту Дэу Матиз: замена тормозных барабанов

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 24», тонкое зубило, молоток, штангенциркуль, две монтажные лопатки.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите декоративный колпак заднего колеса (см. «Замена колеса») .

3. Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса») .

4.1.jpg

4. С помощью отвертки аккуратно извлеките защитный колпачок из ступицы…

4.3.jpg

5. …и снимите его.

4.4.jpg

6. Отверткой разогните отогнутую лапку шплинта, выпрямите ее…

4.5.jpg

7. …и извлеките шплинт из отверстия цапфы.

4.6.jpg

8. Ослабьте затяжку гайки задней ступицы и отверните гайку.

4.7.jpg

9. Снимите с цапфы упорную шайбу…

4.8.jpg

10. …внутреннее кольцо наружного подшипника…

4.9.jpg

11. …и снимите тормозной барабан вместе с внутренним подшипником ступицы и сальником.

4.10.jpg

12. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Если он больше максимально допустимого значения (182 мм), барабан подлежит замене.

13. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

4.11.jpg

Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок. Если на них обнаружены следы смазочного материала, значит, поврежден сальник ступицы и его необходимо заменить (см. «Замена подшипника задней ступицы») .

4.12.jpg

Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, нарушена герметичность уплотнения рабочего цилиндра. В этом случае замените его (см. «Замена рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес») .

14. Проверьте легкость и бесшумность вращения подшипников ступицы. При необходимости замените подшипники (см. «Замена подшипников задней ступицы») .

15. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

16. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

17. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров.

18. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

19. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Регулировка подшипников задней ступицы») .

20. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

4.13.jpg

21. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

22. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса») .

23. Проверьте легкость вращения колеса.
Допускается легкое задевание барабана
о колодки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *