Как загерметизировать картер трансмиссии af17
Перейти к содержимому

Как загерметизировать картер трансмиссии af17

  • автор:

Как загерметизировать картер трансмиссии af17

На моделях автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира устанавливается автоматическая 4-ступенчатая АКПП AF17 / AF13. Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.

Спецификации АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN

Модель — AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)

Тип — 4-ступенчатая с электронным управлением и возможностью выбора трех режимов функционирования: нормального, спортивного и зимнего.

Усилия затягивания резьбовых соединений коробки-автомат GM AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира, Нм

Нижние болты крепления трансмиссии к двигателю — 60
Болты крепления трансмиссии к поддону — 40
Болты крепления гидротрансформатора — 20 Нм + 45 Нм
Крепление кронштейна приводных тросов — 20
Болты крепления сборки рычага селектора — 5
Гайка крепления исполнительного рычага переключения передач — 16
Болты крепления сборки исполнительного рычага — 25

Коробка-автомат AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки, гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов), тормозных лент и насосной сборки.

Планетарный механизм АКПП AF17 / AF13 автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira обеспечивает возможность выбора четырех передних и одной задней передач. Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно.

Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической коробке передач AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент.

Помещенный внутрь картера АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплении и тормозных лент.

Жидкость проходит по системе каналов через клапанную сборку. В зависимости от того, какие каналы открыты в данный момент, включается то или иной режим коробки передач.

Переключение основных режимов осуществляется рычагом селектора через приводную тягу. Другие сигналы о текущем режиме движения поступают с электрических датчиков.

АКПП GM AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira может функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и спортивном.

Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке-автомат AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira. Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость — ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно.

Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.

Водитель управляет автоматической коробкой передач AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.

Ввиду сложности конструкции АКПП AF17 / AF13 GM (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов, и необходимости использования специального оборудования, не рекомендуется выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами.

В случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить коробку-автомат, чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки.

Тем не менее, самостоятельное выполнение операций по ее снятию и установки помогут в значительной степени могут сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).

Регулировка привода переключения передач АКПП Айсин автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира

Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно выбираемых положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима АКПП автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира — в случае несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения рычага селектора и привода переключения передач.

Установите рычаг селектора в положение «Р».

Отыщите сверху на картере коробки-автомат AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira опорный кронштейн крепления троса выбора передачи высвободите из него наконечник последнего, аккуратно вытянув фиксатор.

Удостоверьтесь в том, что рычаг селектора находится в положении «Р», не нажимая кнопки снятия блокировки рычага попробуйте переместить его вдоль направляющего паза вперед-назад — рычаг не должен двигаться.

Затем в двигательном отсеке разверните исполнительный рычаг, расположенный сверху на корпусе трансмиссии вперед до упора, переключив коробку-автомат AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира в положение «Р».

Защелкнув фиксатор, зафиксируйте трос привода переключения передач в кронштейне при установленном нейтральном положении рычага селектора и КПП.

Проверьте исправность функционирования селектора, — в случае необходимости повторите регулировку.

Если и после повторной регулировки привод переключения передач функционирует со сбоями необходимо произвести регулировку с применением специального электрического оборудования.

При помощи подходящего инструмента отсоедините приводной трос от исполнительного рычага на АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира, затем рассоедините разъем электропроводки исполнительного рычага и подключите к данному разъему специальное оборудование, соедините его с аккумуляторной батареей и установите ключ в замке зажигание в положение «II».

Установите в ручную исполнительный рычаг в нейтральное положение, затем переведите его последовательно в фиксированные положения «R» и «D» — на экране прибора должны появляться соответствующие сигналы.

Если индикация прибора не соответствует требуемой, ослабьте 2 болта крепления и отрегулируйте положение рычага. Затяните болты с усилием 25 Нм, следите, чтобы при этом рычаг не изменил своего положения.

Подсоедините приводной трос и попросите ассистента перевести рычаг селектора через все фиксируемые положения — проверьте правильность функционирования привода с помощью индикации на экране прибора.

По окончанию регулировки привода переключения передач АКПП Айсин AW60-40LE, AW60-41SN автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira выключите зажигание, отсоедините приборы и установите на место все снимавшиеся компоненты.

Снятие и установка компонентов привода переключения передач АКПП GM AF17 / AF13 Опель Астра, Опель Корса, Зафира

Переведите рычаг селектора в положение «Р». Снимите центральную консоль.

Высвободите из держателей кожух кабельного канала и отложите его в сторону.

Отсоедините трос привода переключения передач от сборки рычага селектора, для чего сначала отожмите и снимите наконечник троса с приводного рычага селектора, а затем при помощи отвертки вытяните фиксатор и высвободите трос из держателя на кронштейне сборки.

Расфиксируйте и рассоедините разъем электропроводки, выверните 4 крепежных болта и снимите сборку рычага селектора.

В случае необходимости снятия/замены приводного троса отсоедините наконечник троса от исполнительного рычага и высвободите из держателя на АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira, а затем вытяните его их направляющего резинового рукава на переборке двигательного отсека.

При необходимости выверните поочередно сначала гайки, а затем болты крепления сборки рычага и извлеките сборку из АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира.

Установка производится в обратном порядке. Произведите регулировку привода.

Проверка состояния и замена рабочей жидкости АКПП автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira

Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте на холостых оборотах.

При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно проведите рычаг селектора автоматической коробки передач AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р». Заглушите двигатель и поднимите автомобиль на подъемнике.

Выверните сливную пробку АКПП автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira и слейте немного жидкости в заранее приготовленную емкость. Наберите жидкость в стеклянный стакан, и проверьте ее на цвет, наличие примесей и присутствия запаха гари.

Если жидкость красного цвета, без помутнения и не содержит каких-либо частиц, продолжите проверку состояния трансмиссии при помощи специальных приборов и тестеров согласно инструкции по их применению.

Если рабочая жидкость изменила цвет на коричневый или черный, стала мутной или имеет запах гари, рекомендуется разобрать коробку-автомат AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira для проверки состояния фрикционов сцепления и тормозов. Работы следует поручить специалистам СТО.

В случае наличия в жидкости большого количества металлических частиц, рекомендуется снять трансмиссию, и установить на автомобиль новую или прошедшую капитальный ремонт.

По окончанию проверки состояния жидкости и трансмиссии опустите автомобиль на колеса.

Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости произвести соответствующую корректировку. При заполнении АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира маслом и контроле уровня ATF очень важно, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение.

При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях замена ATF в принципе не требуется. При эксплуатации в тяжелых условиях или при низкоинтенсивной эксплуатации, например использование автомобиля лишь для поездок на короткие расстояния или длительная работа двигателя без движения автомобиля, замена масла должна осуществляться в соответствии с графиком ТО.

Конструкция картера АКПП AF17 / AF13 GM (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira позволяет при замене слить не всю, а лишь примерно 4 л жидкости — залейте соответствующее количество свежей ATF. При замене масла необходимо устанавливать новую сливную пробку с новым уплотнением.

Снятие и установка АКПП автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира

АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira можно снять двумя способами: вместе с двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя. Во втором случае обязательно требуется специальные подъемные устройства — тельфер, лебедка или специальная поперечная балка/штанга, которая устанавливается сверху на лонжероны, и комплект такелажного оборудования.

Отсоедините аккумуляторную батарею, отсоедините электропроводку от электронного модуля управления двигателем (ЕСМ) и снимите его.

Отсоедините трос привода от исполнительного рычага и высвободите из держателя на коробке. Рассоедините разъем электропроводки исполнительного рычага переключения передач, высвободите жгут электропроводки и отведите его в сторону.

Отсоедините от АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира верхний масляный шланг, закройте отверстия подходящими заглушками.

В зависимости от комплектации и компоновки агрегатов в двигательном отсеке возможно потребуется отделить и отвести в сторону некоторые другие линии проложенные сверху автоматической коробки передач AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira.

Выверните верхние болты крепления трансмиссии к блоку двигателя и снимите трубку щупа для измерения уровня ATF.

Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование.

Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя, снимите заднюю опору двигателя и снимите подрамник передней подвески.

Приспособление должно остаться на подрамнике — в данном случае оно предназначено для центровки автоматической коробки передач AF17 / AF13 GM (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира при ее последующей установке.

Подденьте фиксаторы подходящим инструментом и отсоедините линии системы охлаждения рабочей жидкости АКПП Opel Astra, Opel Corsa, Zafira. Закройте отверстия подходящими заглушками, уберите следы подтекания ATF при помощи ветоши.

Снимите сервисные крышки (заглушки), закрывающую доступ к болтам крепления гидротрансформатора и отверстие для установки приспособления.

Проворачивая гидротрансформатор АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира поочередно выверните 3 болта крепления его к приводному диску, удерживая диск от проворачивания при помощи приспособления, и отсоедините трансформатор от диска.

Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей комплектации), при этом валы не обязательно снимать полностью — достаточно отсоединить их от трансмиссии и подвязать к несущим частям кузова на днище автомобиля.

Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата.

Постепенно отпуская таль/такелажное оборудование, опустите силовой агрегат приблизительно на 5 см, — проследите, чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка) и удостоверьтесь, что ничто не мешает снятию коробки.

Рассоедините разъем электропроводки датчика и установите на АКПП AF17 / AF13 Opel Astra, Opel Corsa, Zafira приспособление, подняв его на домкрате. Перед использованием приспособления внимательно изучите инструкцию по его применению. Закрепите коробку на приспособлении.

Выверните нижние болты крепления коробки-автомат Опель Астра, Опель Корса, Зафира к масляному поддону, а затем нижние боковые болты крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров, убедитесь что трансформатор отделился от приводного диска, и опустите ее на домкрате. Будьте осторожны — не уроните гидротрансформатор и не повредите элементы трансмиссии.

Закрепите гидротрансформатор при помощи специального приспособления.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Обратите внимание на следующие моменты:

— Перед установкой прогоните метчиком резьбовые отверстия гидротрансформатора, полностью удалив из их витков следы коррозии и старого герметика (вместо метчика можно воспользоваться старым болтом соответствующего размера, предварительно сделав в нем продольный пропил);

— Удостоверьтесь в наличии на своих местах направляющих втулок и смажьте молибденосодержащей смазкой направляющий штифт гидротрансформатора и центрирующую втулку на цапфе коленчатого вала;

— Проследите за правильностью установки АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира на двигателе, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием;

— Не забудьте заменить болты крепления гидротрансформатора к приводному диску;

— Замените уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта охлаждения ATF, проследите за надежностью крепления трубок;

— He забудьте заменить уплотнительный элемент направляющей трубки щупа измерения уровня ATF;

В заключение залейте в трансмиссию необходимое количество свежей ATF и произведите регулировку привода переключения передач.

Замена масла акпп af17 опель астра h

масло в АКПП Опель Астра H

На третье поколение компактных немецких автомобилей Opel Astra H, выпускаемое именитым автопроизводителем с 2004 по 2014 года, устанавливались бензиновые и дизельные моторы, а также механическая и автоматическая трансмиссии. При этом, трансмиссионное масло в Опель Астра H, которое непременно потребуется при обслуживании автомата, и по сей день подбирается по заводской спецификации. Соответственно, далее речь пойдет про масло в АКПП Опель Астра Аш, будет рассмотрена заводская спецификация трансмиссионной жидкости, а также приведены примеры оригинального и аналогового масел, которые можно смело заливать в данный автомат.

Масло в коробку автомат Опель Астра H

В качестве автоматической трансмиссии на Opel Astra H устанавливался исключительно 4х-ступенчатый автомат AF17 или AW60-41SN от японской компании Aisin Warner. При этом, допуск масла в АКПП Опель Астра H принадлежит именно производителю данного автомата и имеет номенклатуру JWS 3309.

масло в АКПП Опель Астра H

Какое масло лить в Опель Астра H с автоматом AF17/AW60-41SN (4 передачи)

По рекомендации немецкого автопроизводителя, Opel Astra H масло в АКПП может быть только оригинальным. Речь идет об Opel Astra H масло GM 19 40 771, которое предлагают к приобретению официальные дилеры. Однако, его заменители также существуют и подбираются они по айсиноской спецификации JWS 3309. Соответственно, аналоговой продукцией в данном случае выступают масла SHELL SPIRAX S5 ATF X, Pennzoil Platinum High Mileage ATF и так далее.

Проверенный магазин! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и фильтра!

масла и расходники

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 550041211

Трансмиссионное масло для АКПП Opel Astra H 1.6 и 1.8

Что же касается автомобилей этого модельного ряда с моторами 1.6 и 1.8 литров, то они также получили в свое распоряжение описанный выше 4х-ступенчатый автомат AF17 или AW60-41SN. Соответственно, лучшее масло для Опель Астра H имеет название General Motors 19 40 771. Его же аналогами выступают масла Kendall VersaTrans LV и Neste ATF Multi, подбираемые по допуску JWS 3309.

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Сколько масла в автомате Опель Астра H

  • полный объем АКПП — 7.5 литров трансмиссионной жидкости
  • частичная замена — 4 литра трансмиссионной жидкости
  • полная замена — 10-12 литров

Когда менять масло в коробке автомат Opel Astra H

Согласно регламента компании GM, в Opel Astra H АКПП масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Но, как показывает практика, это далеко не так. Ведь трансмиссионная жидкость в автомате AF17/AW60-41SN начинает терять свои свойства уже на пробеге 60-70 тысяч километров, насыщаясь продуктами износа АКПП.

Как выбрать масло в двигатель Опель Астра H и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Как проверить уровень масла в АКПП Опель Астра H

Уровень трансмиссионной жидкости в автомате AF17/AW60-41SN Opel Astra H проверяется контрольным щупом:

  • трансмиссионная жидкость прогревается до 85 градусов
  • автомобиль устанавливают на площадку без уклонов
  • селектор автомата переводят в паркинг
  • щуп очищают от старого масла
  • производят замеры, обращая внимание на расположение частичек масла относительно делений на контрольном щупе

Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом

Замена масла в коробке автомат Opel Astra H

Ответив на вопрос какое масло Опель Астра H можно заливать в автомат, давайте вкратце рассмотрим и саму процедуру частичной замены трансмиссионной жидкости в автомате AF17/AW60-41SN, которая состоит из следующих основных этапов:

масло в АКПП Опель Астра

Легендарные компактные автомобили Opel Astra, производимые немецкой компанией Opel с 1991 года и по настоящий момент, получили в свое распоряжение обширный арсенал силовых агрегатов. Так, на данные транспортные средства различных поколений под индексами F, G, H и J, устанавливались бензиновые и дизельные моторы, а также 4-х и 6-ступенчатые автоматы различных модификаций. Соответственно, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос какое масло заливать в Опель Астра с автоматом, рассмотрим оригинальное и аналоговое масло для АКПП Opel Astra, поговорим про спецификации трансмиссионной жидкости, а также затронем основные моменты обслуживания этих автоматов.

Масло в коробку автомат Опель Астра

На автомобили Opel Astra устанавливались:

  • 4х-ступенчатые АКПП AF13/AW60-40LE, AF14/AW50-40LE, AF17/AW60-41SN и AF22/AW50-42LE
  • 6-ступенчатые автоматы AF40-6/AW TF-80SC и 6T30/40

Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло для Опель Астра, в зависимости от модификации автомата, должно подбираться по допускам JWS 3309, T-IV или ATF Dexron VI.

масло в АКПП Опель Астра

Выберите Вашу модель Opel Astra:

Какое масло лучше заливать в Опель Астра с автоматами AF13/AW60-40LE, AF14/AW50-40LE, AF17/AW60-41SN и AF22/AW50-42LE (4 передачи)

В 4х-ступенчатые автоматические трансмиссии Opel Astra модификаций AF13, AF14, AF17 и AF22 или AW60-40LE, AW50-40LE, AW60-41SN и AW50-42LE от японской компании Aisin Warner, немецкий автопроизводитель призывает заливать исключительно оригинальное масло собственного производства под названием General Motors 19 40 771. Однако, подобрать его заменители достаточно просто. Стоит только воспользоваться спецификацией JWS 3309, рекомендованной японской компанией Aisin Warner, и сделать выбор в пользу продукции, обладающей этим допуском. К примеру Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Neste ATF Multi, SHELL SPIRAX S5 ATF X и так далее.

Проверенный магазин! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и фильтра!

масла и расходники

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 550041211

Какое масло лить в Опель Астра AF40-6/AW TF-80SC (6 передач)

Обслуживая 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию Opel Astra AF40-6 или AW TF-80SC от той же японской компании Aisin Warner, к приобретению можно рассмотреть как оригинальное масло General Motors 19 40 773, рекомендованное немецкий производителем, так и сделать выбор в пользу аналоговой продукции Kixx ATF Multi, Motul Multi ATF, Total Fluidmatic LV MV, обладающей тойотовским допуском T-IV. Ведь не стоит забывать, что данные автоматы массово устанавливались на многие модели этого автопроизводителя, где в них без проблем заливается масло с этой спецификацией.

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: L2518AL1E1

Какое масло льется в Опель Астра 6T30/40 (6 передач)

Что же касается 6-ступенчатых автоматов Opel Astra 6T30 и 6T40 от компании GM, то их обслуживание потребует наличия трансмиссионной жидкости с заводской спецификацией ATF Dexron VI. Оригинальной General Motors ATF Dexron VI, либо же аналоговой MOBIL ATF Dexron VI, GAZPROMNEFT G-Box ATF DX VI, ZIC ATF Dexron VI и так далее.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

Средняя цена: 500 рублей

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132630

Опель Астра 2008 какое масло в АКПП

Модели Opel Astra 2008 года выпуска принадлежат к третьему послерестайлинговому поколению этой серии, которая получила название Opel Astra H. Соответственно, в качестве автоматической трансмиссии на них устанавливали исключительно 4х-ступенчатые автоматы модификации AF17 или AW60-41SN, использующие при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском JWS 3309(General Motors 19 40 771, Mobil 3309, Kendall VersaTrans LV и так далее).

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Какой объем масла в автомате Opel Astra

  • AF13/AW60-40LE — 7.2 литров трансмиссионной жидкости
  • AF14/AW50-40LE — 7.5 литров трансмиссионной жидкости
  • AF17/AW60-41SN — 7.5 литров трансмиссионной жидкости
  • AF22/AW50-42LE — 7.8 литров трансмиссионной жидкости
  • AF40-6/AW TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • 6T30 — 8 литров трансмиссионной жидкости
  • 6T40 — 8.2 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять трансмиссионную жидкость в АКПП Опель Астра

  • AF13/AW60-40LE — каждые 70 тысяч километров
  • AF14/AW50-40LE — каждые 75 тысяч километров
  • AF17/AW60-41SN — каждые 70 тысяч километров
  • AF22/AW50-42LE — каждые 70 тысяч километров
  • AF40-6/AW TF-80SC — каждые 60 тысяч километров
  • 6T30 — каждые 60 тысяч километров
  • 6T40 — каждые 70 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Опель Астра и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Как проверить уровень масла в коробке автомат Opel Astra

Во всех 4х-ступенчатых автоматах Опель Астра уровень масла проверяется контрольным щупом. В то время как в 6-ступках данная процедура производится через контрольную пробку:

  • трансмиссионная жидкость прогревается до 45 градусов
  • автомобиль устанавливают на ровную площадку
  • селектор автомата переводят в паркинг
  • откручивают нижнюю контрольную пробку АКПП

Под контрольной пробкой автомата находится уровневая колба, которая и не позволит всему маслу покинуть автомат. Соответственно, сливаем лишнее масло, пока трансмиссионная жидкость из-под пробки не начнет капать. Если же течь масла не наблюдается, необходимо его долить в автомат и повторить эту процедуру еще раз.

Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Опель Астра

Ответив на вопрос какое масло заливается в АКПП Опель Астра, стоит сказать и пару слов о самой процедуре замены трансмиссионной жидкости в этих автоматах. Так, существует полная и частичная замена масла в автоматах этой линейки. Полная замена реализуется только с применением вакуумной установки. В то время как частичная замена состоит из следующих основных этапов:

Агрегат вполне надежен и неприхотлив, без проблем отхаживает весь заявленный изготовителем ресурс. Для этого необходимо придерживаться рекомендаций по эксплуатации автоматической коробки и обслуживанию. Главное — своевременно менять трансмиссионное масло вместе с фильтром. Дальше расскажем, какое Масло в АКПП AW60-40LE предпочтительней лить, а также приведем рекомендации изготовителя по периодичности осуществления планового технического обслуживания.

Оригинальное масло для АКПП AW60-40LE

Оригинальным маслом для этой автоматической коробки передач выступает тойотовская техническая жидкость под названием Toyota ATF Type T-IV. Это качественное трансмиссионное масло, способное в разы продлить срок службы агрегата в случае его своевременного обслуживания.

Проверенный магазин! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и фильтра!

масла и расходники

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Аналоги для АКПП AW60-40LE

Всегда можно подобрать качественные аналоги, отвечающие требованиям изготовителя, которые так же, как и оригинал, в полной мере защищают внутренние компоненты коробки передач, продлевают срок службы трансмиссии.

TOTACHI ATF Type T-IV

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Сколько масла в AW60-40LE

Полный заправочный объём сухого агрегата: 7.2-8 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 5-5.5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Рекомендуется каждые 80 тыс. километров выполнять замену масла и очищать металлический фильтр. Не помешает замена резиновой прокладки поддона. Если отходить от рекомендаций, то высока вероятность проведения капитального ремонта уже на пробеге 100-150 тыс. км. Масло загрязняется стружкой, что ведет к быстрому износу соленоидов, гидротрансформатора. При соблюдении регламента ресурс в 300 тыс. км обеспечен.

Как проверить уровень масла?

В современных японских коробка передач вместо щупа предусмотрено сливная (уровневая) пробка для проверки уровня трансмиссионного масла. Или отдельно сливная и заливная. Проверить уровень ATF можно при наличии подъемника

  1. Устанавливаем авто на подъемник.
  2. Прогреваем масло в коробке передач до 30-40 градусов.
  3. Откручивается сливная пробка
  4. После после откручивания пробки масло потекло тонкой струйкой — уровень масла в агрегате находится в норме.
  5. Если масло не потекло, значит необходимо долить материал до уровня.

Замена масла в АКПП AW60-40LE

Чтобы самостоятельно выполнить замену масла в АКПП AW60-40LE., необходимо проделать следующие действия:

  1. Демонтируем защиту.
  2. Откручиваем пробку для слива масла из АКПП.
  3. Сливаем отработанный материал.
  4. Демонтируем поддон АКПП.
  5. Меняем расходники.
  6. Заливаем свежее трансмиссионное масло.

Также можно ознакомиться с видеоинструкцией по замене масла в агрегате:

На каких авто устанавливалась коробка AW60-40LE

Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:

Название автомобиля Год Объем двигателя Тип привода
FIAT Brava 2000-2001 L4 1.6L 4 SP RWD
FIAT Sedici 2009-2010 L4 1.6L 4 SP RWD
Suzuki Aerio 2001-2007 L4 1.6L 1.8L 4 SP RWD
Suzuki Swift 2005-н.в L4 1.3L 1.5L 4 SP FWD
Suzuki Liana 2005-н.в L4 1.6L 1.8L 4 SP FWD
Buic Sail 2003-2005 L4 1.6L 4 SP FWD

Полезные статьи:

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Когда менять масло в коробке автомат?

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Самая свежая информация по маслам
Только проверенные продукты
Более 1000 моделей авто
Бесплатная консультация

АКПП Опель Астра Н

Интервал замены трансмиссионного масла

Если машина новая, то смазку в АКПП разрешается не менять до тех пор, пока Опель Астра не наберет 100 000 километров в пробеге. Однако, если автомобиль старый, поездил изрядно, то рекомендую делать смену смазывающего средства в строго указанные сроки.

Интервал замены масла

  • 30 000 километров – смена масла в автоматической коробке частично;
  • 60 тыс. км. замена смазки делается полностью методом замещения как вручную, так и с помощью аппарата высокого давления.

Смена масла в АКПП помогает продлить срок службы, сделать езду и поведение машины более комфортным. Например, старое масло плохо охлаждает систему АКПП, поэтому возможны частые перегревы. Из-за перегревов автоматическая трансмиссия автомобиля Опель Астра будет вставать в аварийное состояние.

Если вовремя не менять смазку АКПП Опель Астра, то быстрее изнашиваются металлические детали. Фрикционы горят один за одним, в результате продукты износа оседают на фильтре, клапанах гидроблока. Давление в системе падает. Передачи переключаются с дерганьем, рывками и толчками. Это создает дискомфорт при вождении.

К тому же водителю становится не комфортно от постоянных толчков. А при проверке уровня из заливного отверстия идет запах гари.

Внимание! Уход за автоматической коробкой передач может продлить езду без капитального ремонта автомата до 500 тысяч километров.

Кроме заливки смазывающего средства, нужно покупать только качественное смазывающее средство. Только оригинал сможет обеспечить АКПП долгую жизнь.

Практические советы по выбору масла в АКПП Opel Astra H

Оригинальное масло отличается от поддельного тем, что имеет вязкость и другие технические свойства, которые необходимы АКПП Опель Астра. Если залить контрафакт, то есть вероятность, что автомат выйдет из строя в первые 1000 километров.

Тойота АТФ Тайп Т 4

Например, на глаз может быть незаметно, но контрафакт имеет низкую вязкость, чем оригинал. В результате на механических деталях не сможет образовываться толстый защитный слой. Металлические элементы будут подвержены скорейшему износу.

Из-за недостаточной вязкости, АКПП будет перегреваться, так как жидкая субстанция не сможет быстро охлаждаться, проходя через радиатор. Возможны окисления деталей из цветных металлов. Поэтому я рекомендую покупать масло для АКПП Опель Астра только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для автоматической коробки Опель Астра является Тойота АТФ Type T IV. Это масло имеет все необходимые технические параметры. Смазка замерзает при температуре ниже 42 градусов по Цельсию, а возгорание происходит не ранее, чем градусник покажет 200 со знаком плюс.

Малолитражные автомобили с AF17 АКПП пользуются популярностью. Поэтому производителю приходится уменьшать в габаритах АКПП именно для таких транспортных средств. В тоже время, компании, которые выпускает малолитражные авто с небольшой коробкой передач, должны позаботиться о надежности и качестве автомата. AF17 показала себя с лучшей стороны в этом отношении.

АКПП AF17

Технические характеристики aisin aw60 41sn af17

Именно коробка Aisin AF17 (AW60 41sn) стала успешной. Эта серия была адаптирована на базовые модели малолитражных транспортных средств. Компания Айсин Варнер (Aisin Warner) разработала первые модификации серии AW60 41 sn в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.

Тремя годами позже японская компания Айсин произвела на свет более усиленную модификацию вышеописанной коробки в серии AW60 41sn. При этом были излечены многие болезни, с которыми сталкивались автовладельца АКПП AF 13.

АКПП aisin AF17

С 1998 года по 2011 годы модификация AF17 имела широкую популярность и устанавливалась на автомобили от многих производителей. АКПП использовалась на транспортных средствах с объем двигателя не более 1,8 литра. А крутящий момент составлял 180 Нм.

Внимание! К семейству АКПП AW60 относятся AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.

Производитель изначально устанавливает жизненный ресурс АКПП без капитального ремонта в 300 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется регулярная смена трансмиссионной жидкости через каждые восемьдесят тысяч километров. А также АКПП нуждается только в оригинальной смазке от производителя – Toyota ATF Type IV.

На какие автомобили устанавливалась

Первые годы эксплуатации коробки прошли на Opel Astra. После того, как она оправдала надежды автолюбителей, ее стали использовать на транспортных средствах от разных компаний.

Опель Астра

АКПП AF17 составила конкуренцию европейским роботам, вариаторам из азиатской части. Она превзошла их по низкой себестоимости и небольшим размерам с маленьким весом. Отличается низкой ценой ремонта и замены комплектующих.

Автоматические коробки передач AF17 устанавливались на следующие транспортные средства:

Модификация транспортного средства

Конструкция коробки AF17

АКПП AF17 это четырехступенчатая автоматическая коробка. Она имеет стандартное строение, как и все модификации тех лет с четырьмя ступенями скоростей.

Схема АКПП AF17

Состоит из следующих элементов:

Гидроблок

Гидроблок в АКПП AF17 является ранимой частью всего автомата. Все дело в том, что коробка настроена так, будто чувствует мысли водителя. В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю при вождении и в тоже время создают соблазн для шофера проверить автомат на прочность. Эксперты замечают, что часто на ремонт привозят АКПП, которые были разбиты по воле водителя, а не с истечением срока службы.

В результате гидроплита начинает быстрее гонять масло. Стальные фрикционные диски работают жестче. Смазка загрязняется и забивает каналы, золотники залипают. Соответственно понижается давление, происходит проскальзывание дисков, сгорают пакеты сцепления.

Сальник гидротрансформатора

Ранней проблемой АКПП AF17 становится протечка сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если проявилась эта неполадка в автомате, то автовладельцу необходимо заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.

Сальник гидротрансформатора

Обычно такая проблема возникает после пробега автомобилем 250000 километров. Возникновение ее, как отмечают опытные автолюбители, также зависит от манеры вождения.

Во время ремонта механики устанавливают рекомплект ОверолКит Аток и пластиковые шайбы-вошеры под номером 352001. Могут быть заменены и фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.

Передачи и тормозные ленты

Вместе с ремонтом фрикционов делают смену тормозной ленте. Это комплект №352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, то обязательно фрикционные прокладки накопят горелую жидкость и при переключении скоростей, автовладелец будет замечать толчки и проскальзывание с одной скорости на другую.

Тормозная лента АКПП

Чтобы четко работали передачи, если автовладелец опять же уничтожил их из-загорелого масла и при использовании кик-дауна с педалью газа, то опытные автовладельцы рекомендуют заменить:

Как загерметизировать картер трансмиссии af17

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

  • Главная
  • О нас
    • О компании
    • Наша команда
    • Связь с руководством
    • Дипломы и сертификаты
    • Сеть филиалов и партнеров
    • Отзывы наших клиентов
    • Диагностика АКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Ремонт АКПП
    • Ремонт вариаторов
    • Ремонт коробок-роботов
    • Ремонт ГДТ
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт мостов и редукторов
    • Ремонт раздаток
    • Определение типа АКПП
    • База знаний
    • Новости индустрии
    • Запчасти для АКПП
    • Новые и восстановленные АКПП
    • Гидротрансформаторы (ГДТ)
    • Жидкости и фильтры для АКПП

    astra H Af17 проподает задняя на горячую.

    Да, и такое бывает.

    astra H Af17 проподает задняя на горячую.

    #1 Сообщение gremlin_1987 » Пт июл 31, 2015 9:27 am

    Предыстория такова. Привезли астру 2006 года на эвакуаторе. Не ехала никуда. Сказали, что месяц назад делали коробку. Разобрал, форвард, 3-4, лента, реверс, в хлам. Меняю мастер кит, ленту, бублик в ремонт. Кастрюлю форварда тоже заменил т.к. выработка большая. Также поставил доп. Радиатор. После ремонта имеем, вперед все отлично во всех режимах. Задняя на холодную включается с небольшой паузой и еле ощутимым толчком. С ростом температуры толчек становится сильнее. А при рабочей температуре задняя перестает включаться. Чувствуется загрузка по оборотам на передачи нет. Гидроблок подкидывал новый. Ничего не меняется. Сдох манометр. Пока жду новый, прошу помощи на что еще обратить внимание?

    [ Post made via Android ] Изображение

    Re: astra H Af17 проподает задняя на горячую.

    #2 Сообщение Sergey_Tistov » Пт июл 31, 2015 10:15 am

    Смотри,либо изношенна задняя крышка,либо гидроблок требует ремонта или замены

    [ Post made via iPhone ] Изображение

    Re: astra H Af17 проподает задняя на горячую.

    #3 Сообщение gremlin_1987 » Чт авг 06, 2015 10:14 am

    Гидроблок отпадает. Потому что всегда лежит абсолютно новый и его подкидываю, когда сомневаюсь. Крышку снял, подшипник под крышкой синий. сама крышка без видимых дефектов. На столе одеваю на нее форвар и 3-4, все хлопается. На машине давка тоже есть. Чую что сам реверс голову тренерует. Запитка реверса через насос ведь происходит? Тефлон от престижн может косячить? Есть оригинальные кольца, они вроде металл.

    [ Post made via Android ] Изображение

    Герметик для ремонта поддона АКПП: разновидности, критерии выбора, рекомендации по применению

    От правильности выбора герметика для АКПП зависит качество стыка, удобство выполнения работы и срок службы отремонтированной трансмиссии. Продукт должен быть пластичным, гибким, прочным, стойким к температуре и маслу.

    Автовладельцам важно знать, какие виды герметиков бывают, каким маркам доверять, как выбрать и правильно наносить средство.

    Виды герметиков для автоматической коробки переключения передач

    Герметики поддона АКПП отличаются составом, особенностями применением, скоростью застывания, цветом и структурой. К основным видам относятся силиконовые, анаэробные, синтетические и керамические, на которых остановимся подробно.

    Поддон и магниты

    Поддон АКПП

    Силиконовые герметики

    Классический вариант, выделяющийся удобством, простотой применения и доступностью по цене. Имеют жидкую структуру, но после нанесения застывают через 10-15 минут. Точное время указано в описании на упаковке.

    Требуют быстрых действий мастера, чтобы избежать застывания до фиксации элементов. При появлении проблем старый слой удаляется с последующим повторением процедуры.

    Анаэробные герметики

    При отсутствии силиконового варианта подойдет анаэробный герметик, застывающий при создании бескислородной среды. Принцип использования прост: нанесение уплотнителя тонким слоем, дальнейшее сильное сжатие и ожидание застывания.

    В основе продукта лежат сложные диметакрилатные эфиры, не требующие специальных условий применения. Такая особенность — плюс для мастера, который может не торопиться при выполнении работы. Попадания влаги и пыли стоит избегать, ведь это ухудшает качество соединения.

    Синтетические и керамические герметики

    В качестве альтернативы для прокладки поддона АКПП часто используются уплотнители на базе синтетики и керамики. В основе первых лежат синтетические смолы, а во вторые добавляется керамический элемент, обеспечивающий большую прочность и температурную стойкость.

    Обзор распространенных герметиков для АКПП

    Какие варианты лучше использовать с позиции цены и качества:

    1. Reinzosil-T от Victor Reinz (70 31453 00). Прозрачный герметик, устойчивый к химическим воздействиям. Не боится обычной и морской воды. Сохраняет качества в широком диапазоне температур от -50 до +200 градусов Цельсия. Почти не имеет запаха, защищает металл от коррозии и прост в нанесении. Допускается применение обычного Reinzosil (703 1414 10).
    2. DoneDeal от Adhesives Lab (DD 6733). Герметик красного цвета с временем застывания 15 минут и с полным отвердеванием в течение 10-12 ч. Страна-изготовитель — США. Отличается улучшенными адгезионными качествами. Применяется при ремонте АКПП, стекол и выхлопной системы.
    3. Automatic Transmission RTV Gasket Maker от Permatex. Состав обеспечивает герметизацию автоматической трансмиссии. Разработан и прошел тестирование ведущими заводами-изготовителями машин и масел.
    4. Gasket Maker Mannol — герметик для АКПП и других узлов, обеспечивающий надежное уплотнение. Не боится действия воды, кислот, антифриза, масла и щелочей. Сохраняет характеристики при температуре от -40 до +230 градусов Цельсия.

    В качестве альтернативы стоит рассмотреть герметик для АКПП Three Bond 1217G, Blue Max на 200 мл и другие.

    Reinzosil-T от Victor Reinz (70 31453 00) Reinzosil-T от Victor Reinz (70 31453 00) Герметик для ремонта поддона АКПП: разновидности, критерии выбора, рекомендации по применению DoneDeal от Adhesives Lab (DD 6733) Герметик для ремонта поддона АКПП: разновидности, критерии выбора, рекомендации по применению Automatic Transmission RTV Gasket Maker от Permatex Герметик для ремонта поддона АКПП: разновидности, критерии выбора, рекомендации по применению Герметик Gasket Maker Mannol Герметик для АКПП Three Bond 1217G Герметик для АКПП Three Bond 1217G Герметик Blue Max Герметик Blue Max

    Как правильно выбрать герметик для коробки передач

    При покупке герметика для АКПП стоит обратить внимание на ряд факторов: тип трансмиссии, производитель, наличие штрих-кода производителя и срок годности. Важным показателем является стойкость к температуре (до 300 градусов Цельсия).

    Во избежание подделок стоит покупать товар в официальных магазинах/СТО. Для экономии рекомендуется брать тубы большего объема для использования в специальном пистолете.

    Большой плюс, если состав и инструкция приведены на русском языке. При покупке герметика для АКПП на Hyundai Solaris или другой автомобиль стоит проконсультироваться с мастерами на автосервисе или в дилерском центре.

    Hyundai Solaris Hyundai Solaris АКПП Hyundai Solaris АКПП Hyundai Solaris

    Технические характеристики

    Выбирая герметик для АКПП, обратите внимание на ряд параметров, характеризующих качество продукта.

    Критерий выбора Возможные варианты
    Время высыхания До 15-30 минут
    Цвет Черный, красный, прозрачный и прочие
    Стойкость к разным средам «Химия», масло, вода и т. д.
    Рабочая температура От -50 до +300 градусов Цельсия
    Динамика детали Высокая/Низкая
    Твердение Быстрое, продолжительная эластичность, не затвердевает
    Уплотняемый зазор Есть, нет
    Дополнительные факторы Грязезащита, шумоизоляция, защита от пыли

    Формы выпуска

    Герметики для АКПП в зависимости от производителя и объема, выпускаются в тюбиках, баллонах, банках и бутылках. Наиболее удобными в применении считаются баллоны и тюбики. Но учтите, что для использования первых требуется «пистолет», позволяющий наносить состав на стыкуемые поверхности.

    Целесообразность применения герметиков

    Силиконовые, анаэробные, керамические или синтетические уплотнители для АКПП рекомендуется использовать для устранения течи масла и улучшения герметичности стыка. На практике герметики применяются в следующих случаях:

    1. Альтернатива прокладке или невозможность покупки оригинальной детали.
    2. Дефект одного из контактных участков, который не перекрывается прокладкой.
    3. Заделка стыков между узлами.

    Главное — правильно выбрать герметик с учетом типа АКПП, характеристик и требований к использованию

    Советы по правильному нанесению герметика

    Для достижения результата важно следовать инструкции по применению средства. Основная информация нанесена на этикетке с изделием, но общие подходы идентичны:

    1. Удаление масла и иных загрязнений с контактируемых оснований.
    2. Обработка поверхностей обезжиривающим спиртовым/ацетонсодержащим составом с последующей очисткой сухой ветошью.
    3. Открытие герметика, установка баллона в пистолет, если требуется.
    4. Распределение состава на одну из поверхностей с учетом требуемой толщины слоя.
    5. Сжатие элементов для первичного застывания.
    6. Ожидание в течение 12-24 часов в зависимости от требований производителя.

    Герметики для АКПП нужно не просто правильно выбрать, но также и правильно использовать. Особенно это касается не столько особенностей нанесения, сколько защиты кожи и глаз. Потому о средствах индивидуальной защиты при работе с любой химией никогда нельзя забывать.

    В комментариях расскажите, приходилось ли пользоваться герметиком для АКПП, поделитесь опытом применения. Расскажите, какой продукт вам понравился. Сохраните статью в закладку, чтобы иметь доступ к полезной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *