Что покупать в кризис: какие машины меньше теряют в цене
Аналитики проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» проанализировали стоимость трехлетних автомобилей, разбили их на классы и… И получились очень интересные данные.
На первый взгляд, цифры могут показаться удивительными — ну не может быть такого, чтобы Volkswagen Golf за три года эксплуатации почти не потерял в цене! Однако таковы особенности подобных исследований — эксперты сравнивают цены машин трехлетней давности (в нашем случае — конца 2012 года) и продающихся сейчас на вторичном рынке. Все мы знаем, что с тех пор стоимость авто выросла, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Вот мы и видим, что «Гольф» за три года «на бумаге» потерял всего 8% от своей изначальной цены — в 2012 году Golf 1.6 на «механике» стоил 603 тысячи рублей, а сейчас его продают за 555 тысяч.
Дешевые и маленькие Оказалось, что в сегменте «маленьких» меньше всего с годами дешевеет Kia Rio, Renault Sandero, Skoda Fabia, Suzuki Splash и Citroen C1. При этом можно отметить несколько интересных особенностей — согласно исследованию, Hyundai Solaris теряет в цене чуть больше, чем соплатформенный Rio (остаточная стоимость 74,3% против 80,6%). А конкурирующий с ними Volkswagen Polo имеет показатель уже 72,3%. Но в данном случае такую разницу можно объяснить тем, что Polo изначально более дорогой автомобиль. Да и участвующий в исследовании Solaris имел комплектацию с мотором 1.6 л и автоматической коробкой передач, а Rio был с двигателем 1.4 л. В 2012 году Rio 1.4 стоил в среднем 530 тысяч, а сейчас на вторичном рынке за него просят 427 тысяч (Hyundai Solaris 1.6 в 2012 году продавали в среднем за 578 тысяч, а сейчас цена трехлетней машины — 429 210 руб.). Похожая ситуация и с «братьями» Citroen C1 и Peugeot 107. Первый продавался чаще в более простой комплектации и стоил в 2012 году 436 тысяч рублей. А «средний» Peugeot 107 — 477 тысяч. Разница между моделями была 41 тысяча… А сейчас на вторичном рынке и та и другая стоит почти одинаково — 328-337 тысяч.
Отсюда вывод — если хотите как можно меньше потерять денег, покупайте автомобиль в простой версии. С годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего уже не оказывает такого влияния на цену, как в случае с новыми авто. Ну а в списке худших в этом сегменте идет Daewoo Matiz, Mazda 2 и три «француза»: Peugeot 207, Renault Symbol и Renault Clio. В так называемом «гольф-классе» или сегменте «С» лидирует… «Гольф». Также в списке лидеров: Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Toyota Auris. Ну а Chevrolet Cruze, Peugeot 308, Chevrolet Lacetti и Daewoo Nexia идут в конце списка. Видимо, российские покупатели не верят, что Nexia после трех лет эксплуатации может считаться надежным автомобилем.
Большие и дорогие Чем машины дороже, тем больше они теряют в цене. Так, Volkswagen Passat — лучший среди так называемого «среднего» класса — через три года сохраняет только 70% от своей первоначальной цены (и это учитывая, что цены выросли — по сравнению со стоимостью новых потеря гораздо больше), а средний уровень в этом сегменте — 65%. А, скажем, обладатели большого Hyundai Genesis могут получить и вовсе лишь 42,5% от стоимости нового авто (хотя, скажем, большая Toyota Camry — очень востребованный товар на вторичном рынке, 78,7%). Сложно и немногочисленным обладателям Citroen C6. Поэтому делаем еще один вывод: хочешь сохранить деньги — покупай популярные автомобили, которые имеют хорошую репутацию.
Кроссоверы и внедорожники Среди компактных кроссоверов меньше всего теряет в цене Renault Duster — во многом это объясняется тем, что он был сильно дешевле других конкурентов. Также в группу лидеров входят Nissan Juke и Qashqai (причем семиместная версия Qashqai +2 теряет чуть меньше), Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi ASX, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Ну а больше всего теряет Skoda Yeti.
В сегменте больших кроссоверов безусловный лидер — Toyota Highlander. А больше всего теряют с годами Mazda CX-9, Honda Crosstour и Nissan Murano.
Среди внедорожников лидеры следующие: Volkswagen Touareg, Toyota Land Cruiser 200 и Prado, а также Suzuki Grand Vitara (создатели рейтинга отнесли последнюю модель к этому сегменту). Также хорошая остаточная стоимость у Chevrolet Niva — 76,6%. На дне таблицы Chevrolet Tahoe, Kia Mohave и Ford Explorer. А вот китайские Great Wall на удивление неплохо прошли проверку временем. Показатели у них невысокие, но какого-то «обрушения» цен нет.
7 кроссоверов, которые меньше всего теряют в цене за три года владения
При выборе нового автомобиля очень важно учитывать такой параметр, как остаточная стоимость. Ведь рано или поздно купленную машину придётся продавать и будет лучше, если за неё удастся выручить побольше денег. Аналитики агентства «Автостат» составили свой рейтинг трёхлетних кроссоверов, которые меньше всего потеряли в цене.
Что же лучше всего покупать?
На седьмом месте рейтинга оказался Volkswagen Tiguan — спустя три года он сохранил только 75 процентов от изначальной цены в 1,5 миллиона рублей. Тем не менее, машина очень популярна среди российских автомобилистов.
Шестое место у Nissan X-Trail, если судить по ценам на трёхлетки, то он сохранил почти 78 процентов своей цены, кстати, за новую машину просят от 1,6 млн рублей. Пятое место у японского кроссовера Mitsubishi Outlander, эта модель очень востребована у российских водителей, и именно она всё ещё сохраняет на плову этот бренд. За три года машина сохранили 82 процента своей цены, причем новая обойдётся от 1,6 млн рублей.
Четвёртую строчку занимает Hyundai Tuscon. Корейские машины буквально оккупировали российский авторынок, заняв лидирующие строчки во всех сегментах. Их кроссовер даже спустя три года использования сохранил 84 процента от потраченных на его покупку 1,5 млн рублей.
Тройка лидеров
Третье место получает в некотором роде бестселлер российского рынка среднеразмерных кроссоверов — Kia Sportage. Покупать эту машину очень выгодно, так как даже спустя три года на неё будет отличный спрос, поэтому она сохраняет владельцу 84 процента от вложенных денег.
Второе место за кроссовером Mazda CX-5, его остаточная стоимость составляет 86 процентов, что говорит о большом уважении к машине на вторичном рынке. Первое же место получает прославленный и всеми любимый японский кроссовер Toyota RAV4. Покупка автомобилей Toyota — очень выгодная затея, так как они крайне медленно теряют в стоимости, вот и RAV4 сохранит владельцу 88 процентов от изначальной стоимости даже после трёх лет эксплуатации.
ТОП кроссоверов из разных классов, которые теряют в цене меньше всего
При выборе к покупке машины помимо личных предпочтений покупателя большое значение всегда имеет финансовый аспект. Все понимают, что одни автомобили стоят дешевле, а другие дороже. Помимо изначальной стоимости авто при покупке значение имеет стоимость ремонта и обслуживания этой модели. Но еще один момент, который имеет большой вес, но который многие автомобилисты упускают из вида – это амортизация и ликвидность автомобиля.
Если говорить простым языком, купив новый автомобиль за 1 миллион рублей, через год его уже точно не удастся продать за тот же миллион. С течением времени и с каждой пройдённой тысячей километров пробега машина неизбежно дешевеет. Даже когда автомобиль просто выезжает с автосалона с нулевым пробегом, он уже автоматически становится дешевле. Но одни модели дешевеют быстрее, а другие медленнее. И именно на этот показатель мы обратим внимание в этом обзоре.
Прогноз потери стоимости
Рассмотрим самые выгодные и самые невыгодные кроссоверы с точки зрения ликвидности и амортизации. Поскольку большую часть стоимости машина теряет в первые 2-3 года, за основу будет взят трехлетний автомобиль. Авто с таким пробегом уже преодолело серьезную первичную амортизацию, но при этом еще пребывает в достойном техническом состоянии. Итак, представим, что вы хотите купить трехлетний кроссовер и собираетесь владеть им два года, поскольку это средний срок владения автомобилем в России. На основании имеющейся статистики спрогнозируем, какие паркетники будут более выгодны в плане потере в цене.
Компактные кроссоверы
Начнем с сегмента миниатюрных паркетников. Лидером в данной группе является Renault Kaptur. По прогнозам экспертов, трехлетний Kaptur за два года эксплуатации потеряет в цене в среднем всего 11,3%.
Renault Kaptur
На втором месте с точки зрения минимальной потери в стоимости будет Hyundai Creta, ее показатель – 13%. Закрывает тройку наиболее выгодных компактных кроссоверов Kia Soul, за два года он потеряет 16,6% от цены. Самым невыгодным компакт-кроссовером признан Mitsubishi ASX, который потеряет 24,5%. Немного отстает от него Nissan Juke – 24,4%. А Mercedes-Benz GLA за два года подешевеет на 21%.
Среднеразмерные кроссоверы
Переходим к группе среднеразмерных кроссоверов. Тут так же берем трехлетний экземпляр и смотрим на сколько он подешевеет через два года. В этом сегменте самым выгодным паркетником с точки зрения амортизации является Hyundai Tucson третьего поколения. Tucson за пару лет дешевеет всего на 10,3% — очень достойный уровень. Кстати, Hyundai Tucson III лидер не только группы среднеразмерных кроссоверов, но и вообще всех кроссоверов, которые были проанализированы для данного обзора.
Hyundai Tucson 3
На втором месте тут Mazda CX-5 после первого рестайлинга, которая потеряет 12,5% от своей стоимости. Бронзу получает паркетник Lexus RX, который по прогнозам подешевеет на 14%, что удивительно, поскольку премиальные автомобили обычно сильно амортизируются.
На другом конце этого рейтинга оказалось второе поколение BMW X3 после рестайлинга, которое подешевеет сразу на 25%. Дальше идет Subaru Forester – 23,8%, и Audi Q5 – 21%.
Полноразмерные кроссоверы
Самым выгодным автомобилем среди полноразмерных паркетников по амортизации и ликвидности является Hyundai Santa Fe. За два года этот кроссовер потеряет 19,9%. На второй позиции тут Kia Sorento и Nissan Murano с потерями в 20%. А завершает тройку лидеров Mercedes-Benz GLE, который по прогнозам подешевеет на 20,1%.
Hyundai Santa Fe
Самым невыгодным крупным кроссовером стал Volkswagen Touareg, он подешевеет за два года на 27,2%. Следом за ним Volvo XC90 – 27% и Audi Q7 – 25%.
Какие кроссоверы меньше теряют в стоимости при перепродаже?
Так, в рамках аналитических исследований составлен перечень кроссоверов, которые меньше всего теряют в цене на протяжении всего периода эксплуатации.
Toyota Rav4 становится бесспорным лидером составленного перечня. Кроссовер японского производства отличается массой преимуществ, главным среди которых становится качество сборки основных узлов. Высокая ликвидность автомобиля не удивительна, учитывая проводимые краш-тесты, в которых автомобиль получает наивысшие отметки по всем показателям и уверенно обходит конкурентов, представленных в этом рейтинге. Чаще всего, потенциальные покупатели выбирают модель, оснащенную 2,0-литровым мотором, работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
Mazda CX-5 находится на втором месте и является еще одним востребованным японским кроссовером, представленным в России. Ликвидность машины не удивляет из-за идеального сочетания цены и качества сборки основных узлов, которое проверяется временем и доказывается проводимыми тестовыми испытаниями.
Производители уделяют внимание каждому нюансу при создании автомобиля, считая, что самое главное удовлетворить все потребности клиентов. Второе поколение машины является более востребованным, но нужно понимать, что и цена в данном случае соответствующая, хотя она вовсе не отталкивает потенциальных покупателей.
KIA Sportage и Hyundai Tucson заслуженно делят третье место в рейтинге. Кроссоверы корейского производства давно востребованы на российском рынке, так как ко всем преимуществам добавляется и привлекательная цена, которая выгодно выделяет модели среди аналогичных автомобилей других брендов.
Покупатели, выбирая эти модели, обращают внимание на сочетание цены и качества сборки, а также доступность и простоту обслуживания, которая позволяет беспроблемно эксплуатировать машины на протяжении продолжительного времени.
Mitsubishi Outlander является востребованным кроссовером японского производства и с достоинством занимает четвертую строчку рейтинга. У Mitsubishi дурная репутация в плане постгарантийного обслуживания (дорого!), и избавляться от него хозяева должны вроде бы охотно. Однако, скидывать ценник они не спешат. Даже через несколько лет эксплуатации автомобиль сохраняет высокую цену.
Объясняется это тем, что машина действительно редко ломается, поэтому дорогой ремонт не пугает потенциальных покупателей и понимая это, владельцы не спешат избавляться от автомобилей быстро.
Volkswagen Tiguan замыкает пятерку лидеров. Стоимость автомобиля продолжительное время сохраняется и не падает в цене. При этом будущих владельцев не пугают родовые болячки VW Tiguan поломки сцепления в «роботе» и масложор моторов. Второе поколение от этих проблем избавлено, а значит, дешеветь так резко, как первое, оно не будет.
Заключение. Если водителям доводилось эксплуатировать любой из этих автомобилей, то они с радостью расскажут о том, какие именно преимущества и достоинства можно выделить, а на какие недостатки закрыть глаза, тем более, машины сохраняют свою цену.