Теплый воздух из печки летом. Борьба колхозная.
Доброе время суток, уважаемые форумчане.
Давно заметил, что в теплое время года из воздуховодов дует теплый воздух. По информации из интернета нашел, что просто нагревается панель, еще рядом с ногами водителя открытые металлические патрубки печки. Все таки решил докопаться до истины. Многие логановоды, имеющие опыт облуживания ВАЗ-2108,09 к примеру, знают, что температура воздуха зависит от смешивания потока воздуха, проходящего через радиатор печки и в обход оного. Многие скажут – для этого кондиционер есть. У меня он тоже есть.
Ну что-то много букв получается. Думаю, необходимо переходить к действиям.
После снятия центральной облицовки
и откручивания двух болтов Торксиком на 20
можно увидеть тросик управления заслонки смешивания потоков.
Немного поэкспериментировав приходим к выводу, что причиной неплотного прилегания заслонки является короткий тросик управления, буквально 2-3 мм.
А дальше начинается сам колхоз. Немного потянув «флажок» фиксации бобышки тросика вверх, извлекаем тросик из посадочного места.
Далее берем медную проволоку, я взял диаметром 0.9 мм (от телефонного провода ПРППМ), делаем пару оборотов вокруг тросика,
и фиксируем бобышку к «флажку» привода.
Теперь характерный стук якобы заслонки (на самом деле это звук в шестеренках привода в крайних положениях) появляется на один сининький глазок циферблата климата раньше(если крутить против часовой стрелки). Далее с небольшим усилием доводим ручку управления климатом до крайнего глазка.
Теперь воздух холоднее дует из печки.
Для перевода в зимний режим, я думаю, придется возвращать все на место, при определенном опыте это занимает минут 5-10, не больше.
Может эта статья кому-нибудь и пригодится.
И напоследок, фото с БМШ-2014 (Байкал Мото Шоу)
БМШ-2014
Подогретый воздух из печки
Почему из печки дует подогретый воздух? регулятор вывернут до конца. На улице несколько прохладно и рукой ощущается конкретная разница температуры за бортом и того, что дует из печки.
Прохватил из города по россельбану, стало дуть прохладнее, примерно как и на улице. Остановился, сходил в магазин, завел и поехал и снова теплый.
Подскажите, как это можно побороть.
На импрезе не было никаких климат и кондея, повернул регулятор в самый холод и из печки дуло именно забортной температурой.
Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами
Источник тепла в автомобиле – двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура – около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.
Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух – наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него – в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.
С конструкцией разобрались. Теперь – об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.
1. Не нагревается охлаждающая жидкость
Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.
Мотор может не прогреваться из-за неисправности – например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу – через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов – перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.
Более неприятная и трудноустранимая неисправность – плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины – от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.
Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.
2. Не нагревается воздух
Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый – испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается – заменить его.
На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.
3. Заслонка не заслоняет
Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же – не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.
4. Электрические проблемы
Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем – поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную – полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
Почему дует теплый воздух из печки
Сообщение mono1 » 06 фев 2012, 21:30
Сообщения: 93 Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:00
Рейтинг: 93 |
Репутация: 0 |
Сообщение lleona » 06 фев 2012, 21:33
Сообщения: 1224 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 3 577 |
Репутация: +4 |
Сообщение mono1 » 06 фев 2012, 21:39
Рейтинг: 10 761 |
Репутация: +18 |
Сообщение air007 » 06 фев 2012, 21:46
Либо уровень антифриза
Либо воздушная пробка (завоздушилась система охлаждения)
Либо термостат =)
Начинай по порядку, от простого к сложному пошел =)
Если пробка, то тослтый патрубок потрогай (если холодный, точно пробка) если теплый орячий и тд, открой крышку расширительного и нажимай на этот патрубок, если где то воздух есть должно выдавить. Если не помогает то температуру двигателя обрати внимания, если прогревается очень быстро (быстрее чем обычно), то возможно термостат хулиганит. Тогда можно подумать о замене, если все, тчо выше было не помогло.
Сообщения: 228 Зарегистрирован: 22 сен 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 378 |
Репутация: +1 |
Сообщение Alien_C » 06 фев 2012, 21:47
Сообщения: 298 Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:00
Рейтинг: 521 |
Репутация: 0 |
Сообщение dalnoboy » 06 фев 2012, 21:52
Сообщения: 1224 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 3 577 |
Репутация: +4 |
Сообщение mono1 » 06 фев 2012, 21:53
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Если уровень антифриза в порядке.
Сообщения: 83 Зарегистрирован: 24 май 2011, 00:00
Рейтинг: 83 |
Репутация: 0 |
mono1 писал(а): Оренбургский Помпа.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Если уровень антифриза в порядке.
Да помпа то новая,только летом менял.Хотя и старая работала))А вот на счет воздушной пробки может быть.Я правда еще летом когда менял помпу и тосол — заезжал на бугор чтобы воздух выгонять,пузырьки были. Много газовал,долго,несколько раз!Уж должен был воздух уйти то думаю. Хотя вот на днях открыл крышку бочка тосола и снова пузырьки пошли снизу словно воздух там. блин
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
А уровень тосола в норме.
Сообщения: 2513 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 7 032 |
Репутация: +4 |
Сообщение limi » 06 фев 2012, 22:16
Сообщения: 1224 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 3 577 |
Репутация: +4 |
Сообщение mono1 » 06 фев 2012, 22:25
Оренбургский Если пробка, воздушная, почему на оборотах дует тёплым? Часто бывает крыльчатка помпы прокручивается на валу. Такие запчасти. Если бы барахлили заслонки дул бы холод или горячий
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
limi. Нет там крана. Заслонки.
Сообщения: 559 Зарегистрирован: 25 сен 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 6 038 |
Репутация: +3 |
Сообщение Max123_1993 » 06 фев 2012, 22:38
Сообщения: 83 Зарегистрирован: 24 май 2011, 00:00
Рейтинг: 83 |
Репутация: 0 |
Сообщения: 559 Зарегистрирован: 25 сен 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 6 038 |
Репутация: +3 |
Сообщение Max123_1993 » 06 фев 2012, 22:49
Сообщения: 217 Зарегистрирован: 06 авг 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 217 |
Репутация: 0 |
Сообщение Чига » 06 фев 2012, 22:53
Сообщения: 24 Зарегистрирован: 28 янв 2012, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 24 |
Репутация: 0 |
Сообщение evgen-115 » 06 фев 2012, 22:54
Сообщения: 559 Зарегистрирован: 25 сен 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 6 038 |
Репутация: +3 |
Сообщение Max123_1993 » 06 фев 2012, 22:59
Сообщения: 83 Зарегистрирован: 24 май 2011, 00:00
Рейтинг: 83 |
Репутация: 0 |
Сообщения: 228 Зарегистрирован: 22 сен 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 378 |
Репутация: +1 |
Сообщение Alien_C » 06 фев 2012, 23:07
Сообщения: 83 Зарегистрирован: 24 май 2011, 00:00
Рейтинг: 83 |
Репутация: 0 |
Сообщения: 228 Зарегистрирован: 22 сен 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 378 |
Репутация: +1 |
Сообщение Alien_C » 06 фев 2012, 23:11
Сообщения: 83 Зарегистрирован: 24 май 2011, 00:00
Рейтинг: 83 |
Репутация: 0 |
Сообщения: 176 Зарегистрирован: 29 авг 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 176 |
Репутация: 0 |
Сообщение MONkEY » 06 фев 2012, 23:26
Сообщения: 228 Зарегистрирован: 22 сен 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 378 |
Репутация: +1 |
Сообщение Alien_C » 06 фев 2012, 23:26
Сообщения: 1224 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 3 577 |
Репутация: +4 |
Сообщение mono1 » 06 фев 2012, 23:33
Сообщения: 83 Зарегистрирован: 24 май 2011, 00:00
Рейтинг: 83 |
Репутация: 0 |
Говорю же не при чем,другая история)))Тут в инете просто сложно объяснить,но тачка не греется.Датчик температуры показывает 90 когда прогреваю,потом ползет еще выше,и включается вентилятор.Капот открываю,а все холодное еще!
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Несколько раз заведу-заглушу и температуру ок показывет!
Сообщения: 1224 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 3 577 |
Репутация: +4 |
Сообщение mono1 » 07 фев 2012, 00:36
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 13 |
Репутация: 0 |
Сообщение 8370 » 07 фев 2012, 00:46
Сообщения: 189 Зарегистрирован: 01 июл 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 339 |
Репутация: +1 |
Сообщение SKEL » 07 фев 2012, 16:50
Аналогичная проблема, только сначала, еще до недавних морозов, дул чуть теплый воздух, затем в морозы я стал снимать аккумулятор, ну и заодно спускал воздух с расширительного бачка, после этого (может совпадение) стало дуть горячим, но ненадолго. Примерно через день стало: газуешь- горячий, только отпустил сразу ледяной, причем температура двигателя быстро поднимается до 95, газ, опять 88-90 и горячий. У меня течет тосол с радиатора и вроде еще где-то, поэтому уровень его всегда поддерживаю где-то по середине между мин. и макс.. И еще сегодня полез искать течь, открыл крышку расширительного вышел воздух как бы из глубины. По этим признакам можно что-нибудь конкретное сказать или также: тосол, помпа, система завоздушена. Термостат менял летом. Настрочил