Почему не работает спидометр на ваз 2107
Сообщение USA » 16 окт 2012, 08:11
увстарели твои сведения. между коробкой и тросиком стоит проставка — он самый и есть. у меня тоже из-за него спидометр не работал — я его тупо выбросил и вкрутил тросик в коробкку напрямую.
Сообщения: 145 Зарегистрирован: 24 мар 2010, 00:00
Рейтинг: 177 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение 4ikiw » 05 ноя 2012, 00:10
Сообщения: 136 Зарегистрирован: 14 дек 2011, 00:00
Рейтинг: 286 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Сообщение Сосед45 » 05 ноя 2012, 00:33
увстарели твои сведения. между коробкой и тросиком стоит проставка — он самый и есть. у меня тоже из-за него спидометр не работал — я его тупо выбросил и вкрутил тросик в коробкку напрямую.
+1, чек из-зи датчика между тросом и приводом спидометра, но если приводу конец , то и датчик будет выдавать неадекватную скорость — чек! если на прямую заработает — датчик, нет — привод! если бы не работал спидометр или тросик оборвался, то чек бы не горел, т.к. сигнал на БУ идет с датчика, который идет после привода. хотя у тебя может быть поломан другой датчик чего нибудь. диагностика, а лучше умный букварь и мультиметр(стоит дешевле диагностики, зато наверняка, хотя с книжкой выйдет где то так же)тебе в помощь! +большинство диагностов не умеют не стандартно мыслить. (50/50 вообще плохо представляют чё к чему )смотрят только что комп показывает, а дальше -"голова — есть, а думать — нет" — правильно жопа. говорят либо норм, либо что то вообще непонятное, мол мы не в силах .
Почему не работает привод спидометра ВАЗ-2107 и как его можно заменить
Основные неисправности приводного механизма спидометра
Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение. При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра. Для передачи вращающегося момента в конструкции троса с оплеткой также используются соединительные элементы. Один из этих устройств соединяет привод с редуктором КПП, а второй с механизмом указателя скорости.
Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:
- Основные — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости движения автомобиля.
- Второстепенные — когда показатель скорости работает, но при этом издает сторонний шум.
Причины возникновения основных видов поломок привода спидометра семерки, следующие:
- Неисправность стрелочного указателя скорости. Случается, это редко, но такая поломка не исключается.
- Оборвался гибкий вал, то есть происходит нарушение целостности стального троса. Чтобы исправить ситуацию, надо поменять трос.
- Самостоятельное вывинчивание крепежных гаек, которыми фиксируются наконечники приводного механизма. Эту поломку можно устранить путем затягивания фиксирующих гаек.
- Если повреждены наконечники гибкого привода — ведомая и ведущая шестерня. Когда не работает спидометр на ВАЗ-2107, то причины поломки могут скрываться в нарушении целостности наконечников, поэтому при такой поломке понадобится произвести замену троса. Если поврежден механизм указателя скорости, то последняя деталь подлежит замене, а трос при этом может быть исправным.
Еще также в процессе эксплуатации семерки может возникнуть такой тип поломки, как возникновение постороннего шума, исходящего от указателя скорости. Причинами такого явления выступают:
- Малый радиус изгиба троса, поэтому он начинает сильно тереться об оплетку и скрипеть. Исправить поломку можно путем выравнивания. Если же устройство не повреждено, то его надо заново переложить.
- Когда повреждается оплетка. Причиной повреждения является нарушения целостности защитного слоя бронированного основания. Если повредилось защитное основание, то привод необходимо заменить.
Только после того, как будет выявлена поломка, можно принять решение о ее устранении. Чаще всего причиной неисправности спидометра является трос, поэтому рассмотрим процесс его замены.
Инструменты для замены привода спидометра ВАЗ 2107
Чтобы заменить привод указателя скорости семерки, понадобится минимальный набор инструментов, а также полчаса времени. Из инструментов понадобится только отвертка и пассатижи. Чтобы упростить выполнение работ по замене, рекомендуется воспользоваться стальной проволокой, диаметр которой должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 мм. Обязательное условие, предъявляемое к проволоке — это ее длина, составляющая не менее 2 метров.
Работы по замене лучше проводить из смотровой ямы, так как крепление троса в КПП находится в нижней части автомобиля. Процесс замены не трудный, поэтому достаточно один раз выполнить все с соблюдением инструкции, чтобы при следующей замене произвести работы самостоятельно.
Это интересно! Часто возникает вопрос о том, сколько зубьев имеет ведущая шестерня приводного механизма спидометра? Это важно учитывать, так как если установить шестерню с несоответствующим количеством зубьев, то указатель будет отображать неправильную информацию о скорости и километраже. Количество зубьев на ведущей шестерни гибкого привода спидометра составляет 13. Это надо учитывать, если меняется наконечник в КПП.
Снятие тросика указателя скорости на семерке
Пошаговая инструкция, как заменить трос спидометра на ВАЗ 2107, имеет следующий вид:
Причины неисправности датчика скорости
Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».
Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.
Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.
Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.
Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.
Первый способ
- датчик снимается;
- при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
- плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой — с кузовом или двигателем автомобиля;
- на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.
Второй способ (без демонтажа)
- при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
- мультиметр соединяется с проводами датчика;
- необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да — устройство нормально работает).
Третий способ (без мультиметра)
При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.
- от датчика отсоединяется импульсный провод;
- при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
- вывешивается колесо;
- контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).
Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.
Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.
Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107
Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.
Где находится датчик скорости ВАЗ 2107
Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.
Признаки неисправности
Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:
- повышенный расход топлива;
- плохая тяга двигателя;
- неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
- нестабильный холостой ход.
Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля.
Причины неисправности прибора
Признаками неисправности устройства являются неправильные показания и шум при работе.
Причины могут быть следующие:
- неисправен счетчик;
- ослабли гайки крепления;
- обрыв гибкого троса;
- поврежден наконечник либо гнездо, в которое он вставляется;
- поломан привод или повреждено гнездо, через которое он соединяется с КПП;
- повреждена оплетка троса.
Проверка механизма на работоспособность
Для диагностики причины неполадок измерителя, необходимо с помощью домкрата приподнять авто и снять трос счетчика. На следующем этапе понадобится помощник. Один человек вращает приподнятое колесо, а второй наблюдает за гибким валом. Если тросик вращается, значит, причина в счетчике, если вращения не происходит — придется менять трос.
Электронный прибор проверяется путем тестирования приборной панели. Зажимаем сброс данных и выключаем зажигание. При вновь включенном зажигании стрелки на спидометре должны дернуться три раза. Если они остались неподвижны, это говорит о неисправности счетчика.
Порядок действий по снятию привода спидометра такой:
- установить автомобиль на подъемник или смотровую яму;
- отключить провод “массы” от аккумулятора;
- демонтировать панель приборов;
- отвернуть гайку, крепящую трос к механизму спидометра отстыковать его;
- привязать к проушине гайки проволоку;
- отвернуть гайку крепления гибкого привода к КПП;
Демонтаж привода спидометра ВАЗ-2107
Выполняются действия в такой последовательности:
- автомобиль устанавливается на смотровую яму;
- от аккумулятора отключается провод «массы»;
- снимается панель приборов;
- отворачивается гай ка, фиксирующая привод к спидометру и он отсоединяется;
- к проушине гайки привязывается проволока;
- отворачивается гайка, крепящая гибкий вал к коробке передач;
- тросик спидометра отсоединяется от КПП;
- привод вытягивается таким образом, чтобы направляющая проволока осталась в нем;
- проволока отвязывается от гайки.
Как снять датчик скорости ВАЗ 2107
Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:
- установить автомобиль над смотровой ямой;
- включить стояночный тормоз;
- подставить противооткатные башмаки под колеса;
- из смотровой ямы, используя шлицевую отвертку, открутить гайку троса привода спидометра;
- отстыковать трос от коробки переключения передач;
- ослабить пластиковый хомут, который стягивает жгут проводов, идущий от датчика скорости;
- надавить на пружинные фиксаторы и отстыковать колодку от датчика скорости;
- ключом на 22 выкрутить датчик из привода спидометра;
- извлечь датчик скорости.
Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить, используя мультиметр или “контрольку”. Для установки датчика необходимо проделать вышеприведенные действия в обратном порядке.
Установка тросика спидометра ВАЗ 2107
Перед установкой нового тросика его необходимо вытащить из оболочки, смазать смазкой “Литол” и вставить на место.
Далее необходимо привязать направляющую проволоку к гайке крепления тросика к спидометру и протянуть его снизу машины внутрь салона.
Дальнейшие действия производятся в порядке, обратном снятию тросика спидометра.
После установки тросика необходимо вставить резиновый защитный чехол, находящийся на оплетке. в отверстие в кузове машины. через которое тросик проходит в салон.
На этом ремонт спидометра ВАЗ 2107 завершен
всем привет. такая проблема не работает спидометр на ВАЗ 21074i. суть в том, что километраж показывает, а скорость нет. стрелка прыгает вверх,вниз. помогите разобраться причина в тросике или в датчике скорости?.Не работает спидометр ваз 2107 инжектор причины.
Похожие статьи
18 comments on “ Не работает спидометр ваз 2107 инжектор причины. Такая проблема не работает спидометр на ВАЗ 21074i ”
Тросик поменяй и все будет норм.
Может и тросик может и датчик
Извените не горят фара гобаоиты горят ближний и дальний свет не горит а если мегать дальними то они мигают а так не горят в чем может быть дело
Если одометр работает, а стрелка нет, то скорее в спидометре дело, зубья га шестерёнке снесло наверно
Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана. Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор. Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.
Рекомендации экспертов
Некоторые рекомендации экспертов касательно диагностики и ремонта АС:
- Диагностика причины выхода из строя узла должна начинаться с визуального осмотра датчика скорости, а также проводки, подключаемой к нему. Как показывает практика, часто причина кроется в обрыве проводки, в частности, в месте рядом со штекером.
- В том случае, если контроллер покрыт пылью или маслом, нужно произвести его демонтаж и тщательно протереть. Затем датчик можно поставить на место и попробовать проверить работоспособность АС. Есть вероятность, что после этих действий АС будет работать в нормальном режиме.
- Ездить с неработающим АС ни в коем случае нельзя, поэтому если обнаружены неполадки в его работе, а проверить самостоятельно не получается, необходимо обратиться за помощью к специалисту.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Принцип работы спидометра на ВАЗ 2107
Подробности Категория: Своими руками Опубликовано 17.02.2016 19:27 В 2012 году АвтоВАЗом был завершен выпуск легковой машины ВАЗ 2107 как с инжекторной подачей топлива, так и с карбюраторным мотором. Две семерки отличались по сути лишь приводом.
В карбюраторных использовался механический способ измерения скорости, а в инжекторных уже применялся электронный привод. Попытаемся рассмотреть принципы работы двух способов замера скорости, наиболее частые причины поломок и пути их исправления.
Неисправности спидометра Ваз 2107
Разное
Неисправность спидометра – некритичная, но достаточно неприятная проблема. Данными о пробеге и, что особенно важно, о текущей скорости пренебрегать не следует. Причина проблемы кроется в поломке спидометра или его привода. Чтобы выполнить ремонт спидометра ВАЗ 2107 достаточно обладать минимальными навыками ремонта.
Спидометр ВАЗ 2107
Прибор служит для индикации текущей скорости движения автомобиля и учета его общего и суточного пробега. Характеристики спидометра ВАЗ 2107 не отличаются от других спидометров “классики” ВАЗа:
- диапазон показаний: 0-180 км/ч;
- диапазон измеряемой скорости: 20-160 км/час;
- передаточное отношение: 1 к 1000.
Спидометр ВАЗ 2107, в отличие от ВАЗ 2106, изготавливается без корпуса.
Привод спидометра ВАЗ 2107
Трос (привод) спидометра представляет собой гибкий трос в оплетке и служит для передачи вращающего момента от КПП к спидометру. Один конец привода соединен с редуктором на коробке передач, другим с механизмом спидометра.
Основные неисправности спидометра
Неисправности можно разбить на два типа:
- спидометр не показывает текущую скорость;
- привод спидометра шумит.
Спидометр ВАЗ 2107 может на работать по таким причинам:
- Неисправен спидометр. В этом случае необходима замена прибора.
- Открутились гайки, крепящие наконечники гибкого вала. Для устранения неисправности их необходимо прикрутить.
- Оборван гибкий вал. Его необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность спидометра.
- Поврежден наконечник гибкого вала или ответное гнездо на спидометре. В этом случае следует менять тросик спидометра ВАЗ 2107 или сам спидометр
- Неисправен привод гибкого вала или повреждено ответное гнездо привода спидометра в КПП. Это редкая поломка, устранение которой заключается в ремонте коробки переключения передач и достойно описания в отдельной статье.
Шуметь привод спидометра ВАЗ 2107 может по двум причинам:
- Привод проложен с малыми радиусами изгиба. Для устранения проблемы необходимо заново проложить тросик спидометра, предварительно смазав его.
- Оплетка тросика спидометра ВАЗ 2107 повреждена. В этом случае нужна замена гибкого привода спидометра в сборе.
Как показывает практика, большинство неисправностей связаны именно с тросиком спидометра ВАЗ 2107 и устраняются его заменой.
Что необходимо для замены привода спидометра ВАЗ 2107
Чтобы заменить привод спидометра, понадобятся отвертка и пассатижи. Для облегчения прокладки нового тросика спидометра нужно использовать стальную проволоку диаметром до 0,5 мм и длиной примерно 2 метра.
Привод крепится к КПП в нижней части картера, поэтому чтобы добраться до него необходима смотровая яма или подъемник.
Снятие тросика спидометра ВАЗ 2107
Порядок действий по снятию привода спидометра такой:
- установить автомобиль на подъемник или смотровую яму;
- отключить провод “массы” от аккумулятора;
- демонтировать панель приборов;
- отвернуть гайку, крепящую трос к механизму спидометра отстыковать его;
- привязать к проушине гайки проволоку;
- отвернуть гайку крепления гибкого привода к КПП;
- отстыковать тросик спидометра от коробки;
- вытянуть трос из автомобиля так, чтоб привязанная направляющая проволока осталась в нем;
- отвязать проволоку от гайки.
Установка тросика спидометра ВАЗ 2107
Перед установкой нового тросика его необходимо вытащить из оболочки, смазать смазкой “Литол” и вставить на место.
Далее необходимо привязать направляющую проволоку к гайке крепления тросика к спидометру и протянуть его снизу машины внутрь салона.
Дальнейшие действия производятся в порядке, обратном снятию тросика спидометра.
После установки тросика необходимо вставить резиновый защитный чехол, находящийся на оплетке. в отверстие в кузове машины. через которое тросик проходит в салон.
Не работает спидометр на ВАЗ 2107 — что делать?
Итак, многие автовладельцы классических заднеприводных жигулей сталкивались с проблемой — стрелка спидометра лежит на нуле, или слегка подергивается, но скорость не показывает, одометр естественно тоже не крутит. Соответственно сразу несколько серьезных проблем — можно прощелкать нарушение скоростного режима и попасть на штраф, а то и не на один, так же невозможно отследить пробег авто и по итогу прозевать время ТО (замены масла, жидкостей, фильтров), ну и как понимаем результат тоже может оказаться весьма плачевным.
Итак, проблема есть, и нужно ее решать. На самом деле ничего криминально-сложного в решении нет, у наших машин чисто механический привод, тросовый. (Если конечно у вас не установлена приборная панель от Волги ГАЗ-3110). Итак, реже всего (я например вообще с таким не сталкивался) выходит из строя сам спидометр. Очень надежная механическая конструкция, работает беспроблемно десятилетиями.
Слабое место во всем этом — трос спидометра. Вот как он выглядит:
В идеале, когда устанавливается оный на авто его можно вынуть из оплетки и смазать литольчиком, это не даст проявится лишним шумам и увеличит долговечность. Редкий случай когда трос лопается. Чаще всего стачиваются грани, либо на том конце, который входит в спидометр, либо на том, который идет к приводу на КПП.
Подлезть к той части которая идет к спидометру несложно, достаточно открутить приборную панель и аккуратненько, открутив крепление вытянуть трос.
Осмотреть визуально грани, если не слизаны — тут все нормально.
Далее нам нужно попасть под авто. Удобнее конечно на яме, но если оной нет — не беда. Правда менее удобно. Откручиваем трос с привода и исследуем грани:
Если с тросом все ок, грани целые, он не разорван, то проблема тогда скорей всего именно в приводе, который расположен на КПП.