Почему при сбросе газа машину дергает
Перейти к содержимому

Почему при сбросе газа машину дергает

  • автор:

Клевок при сбросе газа, рывок при нажатии.

Вот уже 4 года мучаюсь с дёрганьем машины при работе педалью газа. Сначала два года на Матизе. Теперь два года на Калине.

Даже при плавном нажатии на газ машина резко прыгает вперёд, а если педаль отпустить, то клюёт носом и происходит слишком активное торможение двигателем. Чем ниже передача, тем это более выражено.

Обновление 10 июля 2020 года: Решение найдено.
Обновление: всё таки оно не очень хорошее..

К сожалению, проблема существует далеко не у всех, и, не смотря на наличие огромных по количеству сообщений тем на ВАЗовских форумах (например эта: Рывки при сбросе и наборе газа), одного решения проблема не имеет. Одним помогает одно, другим другое, а кому-то ничего не помогает, не смотря на полную исправность всех систем и узлов автомобиля.
Из-за того же малого распространения неисправности, большинство людей, которым про это рассказываешь просто считают, что ты не умеешь ездить, говорят, что надо плавнее работать педалью, что это особенность двигателя, что надо менять стиль вождения и не бросать газ при включённой передаче и так далее, и вообще, у них всё точно так же, а ты просто не чувствуешь машину. В общем, списывают это на всё что угодно, но до тех пор, пока им не дашь прокатиться на своей машине, на которой действительно присутствует эта проблема. После этого они делают большие глаза, говорят, что так быть не должно и начинается что-то типа "поменять свечи, помыть заслонку, сменить заправку" и т.д.
Вот только, по отзывам, в большинстве случаев это бесполезно. Много людей, у которых машина абсолютно исправна по всем показателям и они то и дело подменяют свои узлы на заведомо исправные, но ничего не могут сделать с этой проблемой.
По вышеуказанной ссылке люди пришли к выводу, что эта беда лечиться настройкой прошивки, но делать это надо под каждый конкретный экземпляр двигателя.

Уточню, что сейчас у меня Калина с двигателем 21126 (1,6 л., 16 кл.) с электронной педалью газа и дроссельной заслонкой, ЭБУ Bosch 17.9.7 с прошивкой В563СА01.

Недавно наткнулся на запись Избавление от вибрации двигателя часть 3. Модернизация вентиляции картера., и поставил по ней PCV клапан в малый контур вентиляции картера. Вначале был восторг от полученного эффекта, казалось что получил, что хотел. А потом всё стало практически по-прежнему. Кое-что изменил, опять хороший эффект и опять временный. И так несколько раз. Получается, что ЭБУ подстраивается под новые условия и продолжает гнуть свою линию, не давая нормально ездить.
Потом я обратил внимание, что помимо резкой реакции на педаль газа меня ещё не устраивает чрезмерное торможение двигателя на низких передачах (первая, вторая и немного третья) после прекращения топливоподачи (принудительный холостой ход), которое прекращается после возобновления топливоподачи на низких оборотах, и стал думать в эту сторону.
Для сравнения, на Ford Fusion это проходит абсолютно незаметно. Отпускаешь газ на ходу, а машина просто катится дальше, как будто включил нейтраль. А на моей Калине, помимо клевка, чувствуется существенное и очень некомфортное замедление.
Додумался до того, что замедление может быть от нехватки воздуха. А воздуха может не хватать из-за того, что ЭБУ слишком сильно закрывает дроссельную заслонку. Снял показания в OpenDiag во время неприятного поведения машины, и убедился в своих предположениях. Если не вдаваться в реальные цифры, то смысл вот в чём: едем с определённой скоростью и определёнными оборотами, в это время двигатель получает необходимое для этих оборотов количество воздуха, отпускаем газ и ЭБУ резко и на значительную величину закрывает заслонку, а ведь ни скорость, ни обороты ещё толком не упали и двигатель продолжает потреблять воздух, но воздуха уже категорически не хватает, потому что заслонка сильно прикрыта, из-за чего за заслонкой возникает сильное разрежение, которое противодействует движениям поршней на такте впуска. А, так как, чем ниже передача, тем больше оборотов двигателя (и соответственно тактов впуска) приходится на один оборот колеса, то и чрезмерное замедление тем заметней, чем ниже передача.
Непонятно, зачем так сделано, что ЭБУ резко закрывает заслонку.

Чтобы как-то исправить ситуацию, поставил ещё один PCV клапан между патрубком большого контура вентиляции картера (а по сути — с гофры до заслонки) и ресивером, сделав таким образом перетечку воздуха в задроссельное пространство в моменты сильного разрежения. Стало лучше, но из-за очень малого диаметра свободного штуцера на ресивере эффект не такой заметный, как хотелось бы.

Потом мне попалась информация, что вся эта дерготня присуща машинам с установленным дросселем с увеличенным диаметром проходного отверстия. Стандартный для ВАЗа 46 мм, а у меня на двигателе 21126 с Е-Газом стоит 52 мм.
Решил попробовать уменьшить поступление воздуха и уменьшил площадь сечения впуска примерно на 4 квадратных сантиметра. Именно такая разница в площади между 46 мм и 52 мм диаметра.
Результат меня очень порадовал. Ехать было очень приятно, подергушек почти не было, торможение двигателем умеренное, потерю мощности не заметил. Единственный минус — это отклик на нажатие педали стал чуть медленней, но совсем чуть-чуть, приспособился к этому легко и быстро.
И всё было хорошо, пока я не посмотрел на цифры в OpenDiag.
Главное, что я там увидел — это выросший расход воздуха по данным ДМРВ. Именно выросший. При том, что я уменьшил пропускную способность впуска. В результате этого увеличилось время впрыска с 2,8 мсек до 3,3 мсек, мультипликативная составляющая коррекции упала до 0,82 (то есть время впрыска вначале было ещё больше), а показания второй лямбды прилично скакали, указывая на то, что нейтрализатор не справляется с переобогащённой смесью, ну и расход на холостых оборотах вырос с 0,8 до 0,95 литров в час.
Всё это объяснимые последствия того, что ДМРВ стал показывать большой расход воздуха. Но почему это произошло ? Подозреваю, потому, что я закрыл проход воздуха в непосредственной близости к датчику, то есть закрыл бумажкой часть решётки на самом ДМРВ. Что получилось ? Пропускная способность уменьшилась, а обороты двигателя остались прежними и, по логике, расход воздуха не изменился, а это значит, что в месте заужения увеличился поток воздуха, то есть скорость его прохождения. А ДМРВ то "показывает" скорость потока, а ЭБУ по его данным и известной пропускной способности рассчитывает поступающий объём воздуха. Он стал думать, что поступает больше воздуха и надо обогатить смесь, смесь получилась слишком богатая, лямбда это засекла и пошла коррекция времени впрыска.

И вот я пока не знаю, улучшение в поведение машины связано с переобогащённой смесью или же всё-таки заужение впуска сыграло свою роль. Понятно лишь то, что чтобы ДМРВ показывал правильные данные, надо перенести преграду воздушному потоку подальше от ДМРВ, скорее всего к дроссельной заслонке.

Вот такой большой текст получился, совершенно непонятный тем, кто не столкнулся с проблемой дёрганий на низких передачах.

Почему при отпускании педали газа машина дергается: причины и способы устранения проблемы

Одной из наиболее распространенных проблем, которая может возникнуть при эксплуатации автомобиля, является дергание при снятии с газа. При этом машина может начать резко ускоряться и замедляться, что не только дает дискомфорт водителю, но и увеличивает риск аварий.

Причинами дергания могут быть различные факторы, начиная от некачественного бензина и проблем в работе двигателя до неисправности тормозной системы и даже ошибок в управлении автомобилем. В любом случае, необходимо знать, какие меры можно принять для устранения этой проблемы и избежать серьезных последствий.

В данной статье мы рассмотрим основные причины дергания при снятии с газа и дадим рекомендации по устранению этих проблем. Также вы узнаете, как правильно и безопасно управлять автомобилем, чтобы избежать подобных неприятностей на дороге.

Почему возникает проблема дергания машины при отпускании педали газа?

Прежде всего, стоит отметить, что данная проблема может иметь несколько причин:

  • Неисправность топливной системы – возможно, у вашей машины проблемы с форсунками, насосом топлива или давлением в системе, что может привести к плохой подаче топлива и как следствие, к дерганию при отпускании газа.
  • Проблемы со свечами зажигания – при неровной работе двигателя при обычной езде, а также проблемах с зажиганием при запуске двигателя, можем говорить о неисправности свечей зажигания, которые могут вызывать дергание машины при отпускании газа.
  • Неисправности коробки передач – проблемы с автоматической или механической коробкой передач могут вызывать дергание при переключении передач, переключении с ручной на автоматическую передачу, а также при отпускании газа.
  • Проблемы с тормозными дисками – если тормозные диски не находятся в хорошем состоянии, возможно, они начинают трескаться или изгибаться, вызывая дергание машины при отпускании газа и снижая ее стабильность на дороге.

В любом случае, если ваша машина дергается при отпускании газа, необходимо обратиться к квалифицированному автомеханику, который поможет выявить и устранить причину данной проблемы.

Причины плохого функционирования двигателя

1. Неисправность зажигания

Неисправность зажигания — одна из главных причин плохого функционирования двигателя. Высокое напряжение, неисправная свеча зажигания, или неисправность топливного насоса могут вызвать проблемы с зажиганием и неровную работу двигателя.

2. Низкое давление топлива

Низкое давление топлива может вызвать проблемы при работе двигателя, потому что меньше топлива поступает в цилиндры. Это может быть вызвано неисправностью топливного насоса, застревшим топливным фильтром или другими проблемами в системе подачи топлива.

3. Низкое качество топлива

Низкое качество топлива может привести к неровной работе двигателя и даже к его поломке. Топливо низкого качества может содержать примеси, которые забивают фильтры и снижают производительность двигателя.

4. Неисправность датчиков

Неисправные датчики могут вызывать проблемы при работе двигателя, потому что они не передают правильную информацию компьютеру автомобиля. Это может привести к неровной работе двигателя и потере производительности.

5. Неисправности в системе выпуска отработанных газов

Плохая работа системы выпуска отработанных газов может привести к снижению мощности двигателя и неровной работе. Это может быть вызвано неисправностью катализатора, забитым выхлопным коллектором или другими проблемами в системе выпуска отработанных газов.

Дергание автомобиля при отпускании газа: причины и способы устранения

Стоит ли беспокоиться о дергании автомобиля

Если ваш автомобиль дергается при отпускании педали газа, может показаться, что это не серьёзная проблема. В некоторых случаях, дергание может быть небольшим и не вызывать особых проблем. Однако, не стоит игнорировать эту проблему, особенно если дергание становится более заметным.

Дергание автомобиля при отпускании газа может быть признаком серьёзных проблем с двигателем или трансмиссией. В дополнение к дискомфорту при движении, дергание может привести к повреждению других частей машины, если оставить проблему без внимания.

Поэтому, стоит обратиться к сервисному центру для диагностики и устранения возможных проблем. Отремонтировать неисправность вовремя может избавить вас от более сложных и дорогостоящих проблем в будущем.

Экономичное вождение как способ устранения проблемы

Дергания автомобиля при отпускании педали газа могут быть результатом избыточного использования топлива. Неэффективный способ вождения может привести к износу автомобиля и дополнительным расходам на ремонт. Одним из способов избежать данной проблемы является экономичное вождение.

Экономичное вождение предполагает уменьшение скорости движения на дорогах, избегание резких стартов и остановок. Оно помогает снизить расходы топлива и экономит ресурсы автомобиля. Один из важных аспектов экономичного вождения заключается в использовании педали газа.

Чтобы избежать дерганий автомобиля при отпускании педали газа, рекомендуется плавно уменьшать обороты двигателя. Это можно сделать путем давления на педаль газа мягкими и плавными движениями, а не резким нажатием. Кроме того, экономичное использование тормозов также может предотвратить дергания.

Важно помнить, что экономичное вождение не только экономит топливо и денежные средства, но и делает вождение более безопасным и комфортным. Используя рекомендации по экономии топлива во время движения, вы можете не только устранить дергания автомобиля, но и снизить негативные воздействия на окружающую среду и экономить свои личные ресурсы.

Диагностика причин дергания машины

Если при отпускании педали газа машина начинает дергаться, это может быть вызвано различными причинами. Для начала необходимо провести диагностику и установить источник проблемы.

Проверка состояния подвески и колес — износ подвески и неисправности колес могут привести к дерганью машины. Проверьте состояние колес, подвески и амортизаторов.

Проверка уровня топлива и фильтра — недостаточный уровень топлива или загрязненный фильтр могут привести к снижению давления топлива в системе и дерганию машины. Проверьте уровень топлива и состояние фильтра топлива.

Проверка электрической системы — неисправности в электрической системе могут привести к дерганию машины. Проверьте состояние свечей зажигания, катушек зажигания, проводов и датчиков.

Проверка системы впрыска топлива — слишком бедная или слишком богатая смесь топлива и воздуха может привести к дерганию машины. Проверьте состояние датчиков кислорода и системы впрыска топлива.

Проверка работы аккумулятора — недостаточная мощность аккумулятора или неисправности в зарядной системе могут привести к дерганию машины. Проверьте состояние аккумулятора и системы зарядки.

Проведя диагностику и определив причину дергания машины при отпускании педали газа, можно переходить к устранению проблемы.

Влияние качества топлива и масла на функционирование автомобиля

Топливо — основной источник энергии для двигателя автомобиля, поэтому качество топлива играет важную роль в работе машины. Низкокачественное топливо может привести к неустойчивости работы двигателя, появлению треска в системе выхлопа, увеличению расхода топлива и т.д. При использовании высококачественного топлива, машина работает более плавно, снижаются детонационные явления, чистятся свечи, что способствует уменьшению расхода топлива и повышению мощности.

Масло — это смазочная жидкость, которая защищает двигатель от износа и повышает эффективность его работы. Низкокачественное масло может привести к снижению мощности, повышению расхода топлива, ускоренному износу двигателя. Высококачественное масло обеспечивает более быстрый запуск двигателя, снижает вибрацию и шум, увеличивает срок эксплуатации двигателя.

Важно выбирать качественное топливо и масло для своего автомобиля, чтобы увеличить его срок службы, снизить расход топлива, повысить его работоспособность и комфортность езды.

Важность регулярного обслуживания машины

Для обеспечения безопасной и комфортной езды необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля. Это позволяет не только предотвратить возможные поломки и аварии, но и сохранить его работоспособность и продлить срок эксплуатации.

Исправность всех систем и узлов машины, включая двигатель и трансмиссию, зависит от многих факторов, в том числе от качества использованных материалов и условий эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание позволяет выявлять и устранять проблемы на ранней стадии, что значительно уменьшает расходы на ремонт и повышает надежность машины.

В рамках технического обслуживания проводятся работы по замене расходных элементов, регулировке и проверке работы всех систем и узлов автомобиля. Надлежащее выполнение технического обслуживания позволяет избежать многих проблем, таких как дерганье при отпускании педали газа или неровности при движении на больших скоростях.

Поэтому, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и сохранить свой автомобиль в рабочем состоянии, регулярное техническое обслуживание необходимо проводить в соответствии с рекомендациями производителя и с учетом условий эксплуатации.

Почему при сбросе газа машину дергает

А коробка — механика?
У брата на новом фф2 тоже клюёт на 1 передаче.

Cannabis добавил 18.05.2012 в 14:28

Свечи \ катушки \ вв провода \ масло в колодцах \ фильтры насосы \ мап сенсор \ дк1 \ катализатор.

Burz666 добавил 18.05.2012 в 11:57
Дроссель еще может так чудить.

Вообще ощущение что очень сильное/резкое торможение двигателем при сбросе газа + люфт чего-то. Толи двигателя к кузову, толи коробки к двигателю. Причем никаких проблем нет при сбросе газа при выжатом сцеплении, поэтому мне кажется копать надо не в направлении электрики.

Cannabis добавил 18.05.2012 в 14:29
Пробег у моей 153000 км.

Cannabis добавил 18.05.2012 в 14:33
Такая же ситуация, если скажем, идти в потоке автомобилей и поток будет чуть замедляться. На тормоз нажимать рано, а вот двигателем тормозить в самый раз, но при отпускании газа начинаются рывки. Приходится постоянно или разгоняться или притормаживать с выжатым сцеплением, что очень сильно надоедает.

Дергается машина при отпускании педали газа

взял очередную волжанку, с 406 движком, всё вроде гуд, но если резко отпустить педаль газа машина дёргается, 2-3 рывка. довольно сильных.. на прошлых машинах просто сбрасывалась скорость, тормозилось движком, а тут прям рывки. несколько рывков, потом тормозит двигателем..

все режимы нормально, но как сбрасываешь газ, несколько рывков. если видели как чайники трогаются кидая сцепление, вот тоже самое, только я то еду, к примеру 2 передача, километров 20-30 в час, отпускаю газ и результат "как чайник бросил сцепление при троганье"

газ 3110, инжектор, 406

нашел дома микас 7.1 и как раз с той же прошивкой, поставил на машину, дерганья пропали.. что то они там перемудрили с экономией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *