Как обманывают клиентов "серые" автодилеры
Наш эксперимент показал: если потенциальный покупатель нового автомобиля неразборчив в выборе автосалона, он легко может стать жертвой мошенников. В попытке сэкономить очень легко нарваться на так называемых серых дилеров, которые с удовольствием зарабатывают не столько на продажах машин, сколько на "разводе" доверчивых и невнимательных клиентов.
Эксперимент — с попыткой купить новую машину в том автосалоне, чье предложение в интернете показалось самым привлекательным провел редактор автомобильного сайта-агрегатора Autospot.ru
"Серые" дилеры — это фирмы, занимающиеся перепродажей автомобилей, чаще всего — мошенническим способом. В отличие от "официалов" у них нет обязательств перед представительством автомобильного бренда, которое и формирует ценовую политику. Они свободнее в своих действиях и нередко предлагают бешеные скидки, что и подкупает легковерного покупателя.
Вообще, кажется, большинству без разницы, где покупать понравившийся автомобиль. В конце концов, где дешевле, там и предпочтительнее! А особенно, если к выгоде приятно подводит симпатичная реклама и вежливая девушка из колл-центра, которая сулит цену ниже рыночной и горы подарков по факту покупки именно у них в салоне. Немудрено, что по столь замечательной тропинке легко попасть к… "серому" дилеру.
Находим в Сети первый попавшийся автосалон, торгующий самыми популярными на сегодня седанами в стране — Hyundai Solaris. Открываем сайт. На главной странице ярким шрифтом написано "Официальный импортер". Главное, громко о себе заявить, не так ли? На сайте указаны все комплектации и цены. Solaris в базовой комплектации продается за 419 000 рублей. Не цена, а волшебство какое-то! Потому что в официальном прайс-листе на момент проведения нашего эксперимента машина стоила от 569 900 рублей.
Звоним в салон. Нам отвечает девушка. Интересуемся, каким образом стоимость так кардинально отличается от указанной на сайте дистрибьютора? Менеджер убедительно рассказывает о том, что они покупают автомобили у самого завода по себестоимости. Тогда просим дать определение "импортер". И здесь она начинает нести несусветную чушь. Оказывается, в ее понимании импортером может быть салон, завод или фирма. Убеждаемся, что в таких компаниях сидят сотрудники, которые отличаются особым умом и сообразительностью.
Находим второй вариант. На сайте компания величает себя "официальным дилером", а продавец-консультант на вопроc о низкой стоимости Hyundai Solaris говорит: "У нас распродажа моделей 2015 года выпуска. А сейчас все продают 2016-го". И отмечает, что выгоднее брать машину в кредит: "Ставка составляет 3-4%". Пожалуй, этого достаточно для того, чтобы насторожиться. Ни один продавец не будет продавать себе в убыток.
Какие еще детали могут служить своеобразным сигналом для потенциальной "жертвы"? Во-первых, когда все перечисленные покупателем модели в тех или иных комплектациях и обязательно во всех цветах, по словам продавца, имеются в наличии. В среднем на складе "серого" дилера не более 50 автомобилей, и зачастую 90% из них взяты на реализацию. Во-вторых, когда потенциальному покупателю заботливо предлагают оплатить билет на самолет или поезд до Москвы, лишь бы он добрался до салона. На деле никто ничего субсидировать не будет. Но, очевидно, что "серые" дилеры нацелены в большей степени на покупателей из регионов. Дескать, чем дальше от Москвы, тем доверчивей люди. Есть и еще одна причина: понятно, что приезжему сложнее поменять планы или отказаться от приобретения машины, нежели местному, который вполне может отложить сделку либо отправиться к другому дилеру.
Приведем лишь две типичные схемы. Скажем, накануне приезда в автосалон вам сообщают по телефону, что автомобиль стоит 450 000 рублей. А на месте говорят: такая модель действительно есть, но на 100 000 дороже. Вы все-таки соглашаетесь и подписываете кредитный договор. Но позже всплывает подробность: он оформлен под 44%. Получается, за пять лет вы должны заплатить практически за три иномарки.
Второй вариант — сотрудники автосалона заключают с вами предварительный договор и берут предоплату либо полную стоимость автомобиля. Однако в объемном документе немудрено не заметить несколько "подводных камней": внесенная сумма за автомобиль не возвращается, тогда как стоимость может измениться. И она меняется — спустя несколько часов ожидания машины в клиентской зоне. Причины могут быть разными: якобы дилер поднял цены, авто не оказалось на складе или повредилось в процессе транспортировки. А на ваше возмущение и требование вернуть уплаченные средства в компании ответят отказом, ссылаясь на условия только что подписанного договора.
Ну а далее предложат несколько вариантов: например, приобрести тот же автомобиль по иной стоимости (выше, чем у официального дилера), более доступную машину по цене дорогой (скажем, Renault Duster вместо Nissan X-Trail) или взять на недостающую разницу кредит. И, кстати, даже не думайте в таких салонах сдавать автомобиль на утилизацию. С вами проделают ровно такие же трюки. Плюс ко всему ваша машина, которую вы сдали, фактически останется в "заложниках" у мошеннического автосалона.
Ну, а теперь совет. Дабы не омрачать приятный процесс покупки нового автомобиля, просто исключите из поиска "серых" дилеров. Для этого есть пара простых правил. В первую очередь, проверяйте дилера через сайт производителя. Если он там не указан — значит, он не официальный. Обязательно ориентируйтесь на цену производителя. Кроме того, все действующие скидки и акции подробно описаны, как и стандарты для всех "официалов". Вы не сможете купить автомобиль масс-сегмента на 10-30% дешевле рекомендованной производителем цены. Наконец, хорошим подспорьем могут стать сервисы по подбору и покупке новых автомобилей. Они работают только с официальными дилерами и знают, где в продаже есть интересующая модель и сколько она стоит.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
«Серые» дилеры с низкими ценами на машины — откуда такие цены?
Множество «серых» дилеров на автомобильном рынке свидетельствует о том, что покупатели до сих пор ведутся на «выгодные» предложения. Однако сниженные цены на дорогие машины без дефектов – это признак нечестной сделки, которая в итоге выйдет клиенту намного дороже самого авто.
Почему купить авто намного дешевле без обмана сегодня нельзя
«Серые» дилеры работают давно, и большинство схем их обмана уже известно.
Есть несколько причин не обращаться к неофициальному продавцу:
-
Часто он не дает возможности провести тест-драйв.
Так можно быстро выявить недостатки машины, а мошенникам это не нужно.
Мошенники же дают скидку на авто с недостатками и не сообщают о них, а после за такую «скидку» приходится доплачивать, делая ремонт в автосервисе.
Обман с первым «невозвратным» взносом и скачок цены
Некоторые салоны предлагают клиентам внести крупный задаток за машину, а иногда – полную стоимость. Клиент отдает деньги, но через несколько часов в зале ожидания ему сообщают, что цена резко поднялась, и остается только один из двух вариантов: купить автомобиль по новой высокой цене, или потерять всю внесенную сумму.
Вернуть средства и уйти нельзя: возврат предоплаты не предусмотрен подписанным покупателем договором.
Подмена договора
Продавец предлагает дорогой автомобиль по сниженной цене и говорит, что, если у клиента не хватает части суммы, банк (о котором сам покупатель никогда не слышал раньше) готов выдать кредит на очень выгодных для заемщика условиях.
При осмотре никаких дефектов на машине нет, все готово к заключению договора и менеджер сообщает, что на оформление кредита нужно время. Клиент соглашается, вносит деньги и ждет ответа из банка.
Такой процесс длится долго, после чего клиент ставит на договоре свою подпись, вносит часть суммы, а остальные деньги должен перечислить банк. Но в своем экземпляре кредитного договора покупатель позднее обнаруживает, что банк выдал в кредит в два раза большую сумму. Процентная ставка также оказывается намного выше и оплачивается страхование жизни, о котором никто не предупреждал.
Развод с комплектацией
Цель схемы обмана – продать машину с базовой комплектацией по максимальной цене: автосалон предлагает купить авто с «полным набором» по более низкой цене, чем на рынке. Продавец торопит с покупкой, объясняя спешку тем, что желающих купить машину много. Клиент приезжает в автосалон, быстро осматривает машину и подписывает договор купли-продажи.
И только после покупки можно обнаружить, что авто не соответствует заявленным параметрам: двигатель меньшего объема, салон не кожаный, а по ПТС машина старее, чем заявляли изначально.
Неизвестные кредиторы
Многие автосалоны предлагают покупку машины в кредит или взять в банке заем – недостающую сумму под 3-5% процентов.
Название кредитной организации обычно ни о чем не говорит клиенту, но выгодная процентная ставка заставляет принять предложение. Но как только договор будет подписан, ставка и цена возрастут в десятки раз.
Сокрытие брака или других недостатков
В салоне могут предложить автомобиль, который будет стоить на несколько тысяч дешевле, чем на рынке. Такая машина обычно стоит в плохо освещенном месте, а продавец говорит, что она в идеальном состоянии.
Клиент заключает сделку, выезжает из салона на новом авто и только тогда обнаруживает на нем следы некачественного ремонта или брак: трещины на краске и толстый слой шпаклевки.
Нет смысла искать выгодные предложения у «серых» дилеров: такой бизнес построен на обмане и невыгодных предложениях. «Низкая цена» обязательно превысит ту, что предлагает официальный производитель.
Официал или серый дилер: у кого лучше купить машину?
Лет пять назад шансы купить честный новый автомобиль у серого дилера по более привлекательной цене, чем в обычном салоне, были. Тогда неофициалы могли получать машины непосредственно у импортеров. Используя хитроумные схемы, они приобретали крупные партии машин по ценам, которые действительно были ниже, чем у официальных дилеров. По такой схеме дельцы могли закупать автомобили якобы для таксопарка, а потом продавали их обычным клиентам с реальным дисконтом и при этом — как бы честно —зарабатывали. Однако подобные лазейки давно прикрыли.
Сегодня серые дилеры могут покупать новые машины только у официалов, то есть относительно честных вариантов продавать дешевле рынка у них не осталось. Формально серый игрок может закупать машины со скидкой, например корпоративной. Однако нынешние реалии таковы, что официальные дилеры имеют маржу с продажи новых автомобилей стоимостью до одного миллиона рублей всего в 20 000 – 30 000 рублей, и им уже некуда особо двигаться при их реализации на сторону, так как конкуренция на рынке очень высока и всем надо выживать. Поэтому неофициалы все чаще зарабатывают только на обмане своего клиента.
Самые популярные схемы обмана
Даже без схемы с конкретным «кидаловом», когда клиент остается без машины и без своих кровных, у серых дилеров достаточно ходов, чтобы выудить у покупателя побольше денег.
Самая элементарная схема — когда человек приезжает за машиной по очень заманчивой цене, а ее на самом деле нет. В данном случае дилеру главное завлечь клиента в салон, чтобы так или иначе впарить ему другой автомобиль, подороже. Также распространен вариант, когда по приезде покупателя выясняется, что машина находится на другом складе. При этом, чтобы ее пригнали, нужно внести залог (около 10% стоимости), который является невозвратным. В итоге эту машину все же привозят, но ее окончательный ценник уже не является таким привлекательным. Клиент отказывается от нее, но залог ему не возвращают. И тут, пока человек находится в стрессовом состоянии, ему начинают предлагать другие варианты, которые выгодны именно автосалону.
Очень часто серые дилеры хорошо навариваются на кредитах. На словах они озвучивают разумные проценты, а при подписании бумаг незаметно включают в договор кучу дополнительных пунктов. В итоге ставка возрастает в разы: со стартовых 5-10% до 30-50% и даже выше!
Если человек каким-то чудом все же покупает машину у неофициала дешево, то, скорее всего, она имеет серьезные механические или кузовные проблемы. Либо она свалилась с автовоза, и официальный дилер, получив страховые выплаты, сбагрил ее серому игроку, а тот починил ее «на коленке». Либо у автомобиля обнаружились серьезные проблемы, например, с мотором, и дилеру было проще продать ее на сторону. Во всех подобных случаях клиент, купивший автохлам у неофициала, уже не найдет концов, доказать что-либо будет очень сложно.