Сколько масла надо в коробку автомат киа рио
Перейти к содержимому

Сколько масла надо в коробку автомат киа рио

  • автор:

Масло 4-ст и 6-ст акпп Киа Рио 3 (2011-2017)

До 2014г. на машину ставился только 4 ступенчатый автомат. С 14г, на машины с двигателем 1.6л стали устанавливать 6 ступенчатую акпп.

В 14 году были переходные варианты. Автомобиль в дорестайлинговом кузове уже мог оснащаться новой коробкой. Такой вариант легко отличить по селектору акпп. Как отличить 4 ступенчатую и 6 ступенчатую акпп Киа Рио 3

Масла у автоматов разные. Какие масла заливали в акпп 1.4 и 1.6 Киа Рио 3Руководство по эксплуатации

Старый автомат , работает на SP-3 . Оригинальное масло Киа Рио 3 для 4 ступенчатой акпп в четырех литровой канистре. Артикул 04500-00400SP-3, 4-литра, артикул 04500-00400 Оригинальное масло Киа Рио 3 для 4 ступенчатой акпп, артикул 04500-00100. Объем масла 1 литр.SP-3, 1-литр, артикул 04500-00100

Новый на SP-4 . Оригинальное масло SP-4 для Киа Рио 3 и 6 ступенчатой акпп, артикул 04500-00115SP-4, 1-литр, артикул 04500-00115

Регламент замены. Руководство и реальность

Часть владельцев считает, что масло менять не нужно. Особенно на 6-ст акпп. Говорят: так написано в руководстве по эксплуатации. Смотрим внимательно, что написано. Заводской регламент, когда менять масла в акпп Киа Рио 3

Если не обращать внимание на заголовок «в обычных условиях», действительно написано так.

Листая руководство дальше, можно обнаружить регламент по техническому обслуживанию в тяжелых условиях. Синоним реальных условий эксплуатации. Получается замена каждые 100 000 км . Сроки замены масла в акпп Киа Рио 3 при тяжелых условиях эксплуатации

Kia подразумевает эксплуатацию автомобиля в течении 5 лет или 150 тыс.км. При продаже нового автомобиля по законам маркетинга можно говорить о необслуживаемой коробке, а, следовательно, об экономии при обслуживании.

Теперь вернемся к цифре 100 тыс.км. Нужно понимать, указанный пробег является средним универсальным значением. Для будущей без проблемной эксплуатации, интервал полезно сократить.

Жидкость SP-3 сдается раньше SP-4. К сотне в условиях современного города она заметно теряет в первоначальных свойствах. Хотя здесь многое зависит от конкретной эксплуатации автомобиля.

Как не парадоксально, для SP-4 сроки замены тоже нужно сокращать.

В новой коробке установлен сменный фильтр. Меняется только при демонтаже и полном разборе акпп. Именно по данной причине, чтобы максимально долго сохранить пропускную способность фильтра, нужно сокращать сроки замены. Такая вот необслуживаемая коробка. Меняем масло в акпп Киа рио 3, раньше из-за фильтра внутри коробкиФильтр 6-ст акпп

Ниже типичный пример состояния масла при пробеге к 150 тыс.км. Обратите внимание, сколько продуктов износа в масле. Как думаете, в каком состоянии фильтр? Состояние масла акпп к пробегу 150 000 км на Киа Рио 3 В масле акпп Киа Рио 3, скопилось очень много продуктов износа

Если машина эксплуатируется в рамках гарантии — масло можно действительно не менять. Иначе необходимо обслуживание.

Реальный срок эксплуатации жидкости акпп находится в широком диапазоне: 50-100 тыс.км. Зависит от производителя и типа используемой жидкости, а также от отношения к обслуживанию и эксплуатации автомобиля.

Более точно определить состояние и необходимость замены можно по цвету самого масла.

Как проверить состояние масла

На четырех ступенчатом автомате все просто. Вытаскиваем щуп и осматриваем цвет жидкости. Проверка состояния масла акпп Киа Рио 3 по цвету жидкости

Важен не изначальный цвет, а текущий. Все ATF жидкости при загрязнении и изменении свойств приобретают коричнево-черные оттенки.

На шестиступке масляного щупа нет. Оценить состояние можно через контрольное отверстие или заливное отверстие в верхней части поддона. Первый способ описан в следующем разделе, второй — ниже.

Заливное отверстие становится доступным, только после снятия корпуса воздушного фильтра. Чтобы проверить состояние масла в 6-ст акпп Киа Рио 3, необходимо снять корпус воздушного фильтра

Когда корпус снят, есть доступ к заливной пробке. Обратите внимание, сбоку подходит вентиляционный шланг. Пробка имеет определенное положение к шлангу. Перед снятием нанесите метку или запомните что отверстие при затяжке должно смотреть в сторону шланга. Чтобы добраться до масла откручиваем заливную пробку Киа Рио 3 Правильное положение пробки в поддоне акпп Киа Рио 3Отверстие пробки направлено к шлангу

Подбираем что-то аналогичное щупу. Аналог должен иметь гибкость. Опускаем наш щуп в отверстие до уровня контрольной пробки. Проверяем состояние масла акпп Киа Рио 3, используя заменитель щупа Чтобы добраться до масла акпп в Киа Рио 3, нужно опустить щуп ниже контрольного отверстияКонтрольная пробка

Стоит учитывать важный момент: на щупе масло выглядит свежей, чем, например, слитое в емкость. Не стоит дожидаться когда жидкость приобретет четкий цвет износа! Действуйте на опережение!

Проверка уровня в акпп

  1. Проверьте, чтобы автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Заводим двигатель, затягиваем ручник и переводим селектор акпп в нейтральное положение N.
  3. При температуре окружающей среды 15-30 градусов на холодном двигателе уровень должен находиться между рисками C. На 6-ступке, уровень масла проверяется только на горячую.
  4. На прогретом автомобиле, проверять лучше сразу после поездки, особенно зимой. Масло на щупе должно быть между метками HOT. Шести ступенчатый автомат не имеет щупа. Как проверить уровень, будет показано далее в видео.

Помните: свежее масло плохо просматривается на щупе. Может показаться, что масла нет совсем! Не спешите доливать! Проверьте еще раз. Проверка уровня масла в акпп Киа Рио 3

Более свежая акпп относится к классу «необслуживаемых», что означает отсутствие щупа. Вместо него — контрольное отверстие. Контрольное отверстия для уровня масла в 6-ст акпп Киа Рио 36-ст, контрольное отверстие

Точность уровня оценивается по вытекающей струйке. Да-да, именно так))).

Объем масла для замены

Объемы в руководстве указаны для сухой (новой) коробки.

Необходимый объем масла для 4-ст акпп Киа Рио 3Объем масла 4-ст. акпп Необходимый объем масла для 6-ст акпп Киа Рио 3Объем масла 6-ст. акпп

Реальный литраж имеет зависимость от загрязненности и способа замены.

Минимально для 4-ст нужно 2.5 литра, 6-ст — 3.7-3.9 литра. Данного количества хватает для обновления масла методом слил-залил.

Для полной замены, должно хватить 7.5-8 литров. При сильном загрязнении может понадобиться 10-11л.

Хочу уберечь людей решивших из лучших намерений произвести замену очень грязного масла на аппарате. Существует риск попасть на ремонт коробки. Если масло очень грязное, избегайте аппаратной замены! Больше всего масла нужно при замене на аппарате

При своевременной замене можно менять аппаратно. Риска нет. Здесь нужно от 10 до 12 литров.

Частичная и полная замена масла акпп

Перед работой рекомендуется прогреть коробку. Летом достаточно 10-минутной поездки. В сильный мороз в условиях города прогреть тяжело. Увеличьте время поездки на 10-20 мин, чтобы у масла появилась нормальная текучесть.

Частичная замена в 4-ст автомате.

Сливаем старую жидкость в мерную емкость. Сольется от 2.4 до 2.6 литра. Откручиваем сливную пробку масла акпп на Киа Рио 3Сливная пробка

Вытаскиваем щуп и через его отверстие наливаем новое масло в слитом объеме. Заливаем новое масло акпп в Киа Рио 3

Проверяем уровень. При необходимости корректируем сливая-доливая жидкость.

Для полной замены , снимаем левую пластиковую защиту. Отмечена желтой стрелкой через одно фото выше. Выкручиваем весь крепеж поддона. Сам он приклеен на герметик. Откручиваем болты поддона акпп на Киа Рио 3

Отклеиваем его мощной отверткой. Начинаем с любого места, отмечены зеленым на изображении. Красный участок пропускаем. Там проходит шлейф. Поддон акпп Киа Рио 3 приклеен на герметик

Если герметик заводской, усилие отрыва большое. Не родной обычно оторвать легче! В самом поддоне из-за его формы, остается масло. Будьте аккуратны!

Переставляем магниты с фильтра акпп (зеленая стрелка). В данном случае один остался в поддоне. Очищаем их от грязи и устанавливаем на новый фильтр.

Когда перестанет стекать масло, прикручиваем его на место. Откручиваем фильтр акпп Киа Рио 3

Как приклеить поддон обратно? Очищаем поверхности поддона и картера. После обезжириваем.

Герметик ложим на поддон и даем отстояться. Обычно достаточно 15 мин. Читайте инструкцию к герметику. На носим новый герметик на поддон акпп Киа Рио 3

В данном случае используется герметик VICTOR REINZ . Хороший герметик для поддона акпп Киа Рио 3

Перед приклеиванием, внимательно осматриваем плоскость картера коробки. Появилось масло? Очищаем и обезжириваем данный участок.

Поддон затягиваем небольшим усилием. Резьбу здесь легко сорвать! После ждем 20-30 минут и заливаем новую жидкость не менее 4 литров.

Далее выгоняем оставшееся масло в системы. Снимаем шланг (зеленая стрелка), конец шланга погружаем в мерную емкость, куда можно слить не меньше 1 литра.

Трубку на корпусе можно заглушить. Можно подобрать и одеть шланг, конец шланга лучше вывести в отдельную емкость, чтобы не мешал. Снимаем шланг акпп обратки масла Киа Рио 3

Теперь заводим мотор на 10 сек. Выбежит около литра. Сколько слили, столько заливаем новго масла и просто повторяем процедуру.

Сколько повторений нужно? От 3 до 6 раз. Редко может потребоваться 7-8. Зависит от «чистоты» коробки. Когда начинает сливаться чистое масло, заканчиваем. Когда из шланга побежит чистое масло, работу можно заканчивать

Возвращаем шланг обратки на место. После проверяем уровень.

Самое важное не допустить завоздушивание на этапе вытеснения старого масла. Время работы мотора замеряйте секундомером, который есть в любом телефоне. Не считайте сами!

Непонятные моменты можно посмотреть более подробно в видеоролике.

Работа по замене 6-ст автомат.

1) Частичная замена. Под слив нужна мерная емкость. Объемом не менее 5 л. Отворачиваем пробку ключом на 24 и сливаем масло. Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло с акпп Киа Рио 3Сливная пробка 6-ст Акпп

2) Чистим пробку, когда масло перестанет вытекать, закручиваем.

3) Полностью снимаем короб фильтра. Снимаем короб воздушного фильтра Киа Рио 3

4) Заливное отверстие отмечено желтым. Прежде чем открутить пробку, ознакомитесь с нюансом и только потом откручивайте. Заливаем новое масло в 6-ст Акпп Киа Рио 3 через заливное отверстие

5) Заливаем столько, сколько слили, плюс 100 миллилитров и проверяем уровень.

Для полной замены выполняем пункты выше — с первого по четвертый.

5) Наливаем 5 литров. На данном шаге, точность уровня масла в коробке не имеет значения.

6) Далее снимаем шланг (изображение выше — зеленая стрелка). Трубку глушим или подбираем и одеваем шланг. Концы шлангов погружаем в заранее приготовленную емкость. Желательно прозрачную и тарированную. Как полностью заменить масла акпп на 6-ст автомате Киа Рио 3

7) Внутри автомата на данный момент находится 3.3 л старого масла. Заводим мотор, через 10 секунд глушим. Набежит около литра. Заливаем ровно столько, сколько слили! Больше литра стараемся не сливать!

Повторяем седьмой пункт столько раз, пока не начнет сливаться чистое прозрачное масло. Минимум 3- 4 раза. Если масло сильно грязное, нужно 7-8 повторений.

Kia Rio 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Киа Рио – компактный автомобиль, один из самых бюджетных в модельном ряду корейского бренда. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове хэтчбек. Интересно, что модель первого поколения в исполнении хэтчбек была похожа на универсал. В целом, автомобиль имел современный дизайн, который в 2003 году подвергся модернизации. На российском рынке Rio первого поколения предлагался с двигателями объемом 1.5 (98 л. с.), а в Европу поставялли модификации с мотором 1.3 л (75 л. с.). На американском рынке продавали автомобиль с моторами 1.5 и 1,6 л, с мощностью 97-105 л. с. В Китайской республике Киа Рио был доступен с двигателями 1.3 (84 л. с.) и 1,5 л (105 л. с.).

Модель второй генерации дебютировала в 2005 году. Версия для корейского рынка получила название Kia Pride. Новинка того времени тоже выпускалась в кузовах седан и хэтчбек. В 2009 году состоялся дебют обновленной машины. Базовую комплектацию предлагали с мотором 1.4 л (97 л. с.), а более топовая версия получила 1.5-литровый 110-сильный агрегат. Кроме того, еще был досутпен 112-сильный бензиновый мотор объемом 1.6 литраа, позаимствованный у машины прошлой генерации. Все бензиновые моторы в качестве опции агрегатировались с четырехступенчатым «автоматом». На российский рынок поставляли машину только с мотором 1.4 литра. Киа Рио второго поколения производился в Словакии Индонезии, России, Китаеи Эквадоре. В 2011 году дебютировал «третий» Киа Рио. Машина очередного поколения получила модификации седан и хэтчбек. На российском рынке автомобиль был доступен с двигателями объемом 1.4 и 1,6 л, с отдачей 107 и 122 л. с. соответственно. Технически автомобиль не отличался от соплатформенного автомобиля Hyundai Solaris, который поступил в продажу почти одновременно с Rio. На момент запуска продаж базовая комплектация Киа Рио II стоила 650 тыс. рублей.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Нужно ли делать замену масла в АКПП автомобилей Киа Рио 3, если регламент обязательного обслуживания не предусматривает такой процедуры? Рабочая жидкость, залитая в современную автоматическую трансмиссию, эксплуатируется в условиях, далеких от идеальных. При длительной езде в тяжелом режиме, в том числе дорожных пробках крупного города, масло в коробке передач может нагреваться до температуры, превышающих 100 о С.

От всего этого его качество может снизится, оно утратит свои первоначальные характеристики. Потому замена масла – это процедура, которую все же нужно проводить самостоятельно или в условиях СТО.

Причины ухудшения свойств смазки в коробке-автомат

Результатом термического воздействия на смазку неизбежно станет постепенный распад присадок в ее составе. Последствия этого:

Кроме того, конструкция автоматической коробки включает много узлов и поверхностей трения. Даже высокое качество металла этих деталей не может полностью исключить износ. Микроскопические частицы металла, накапливаясь в смазке, загрязняют ее. Такое же вредное действие производит пыль от фрикционных накладок механизма АКПП.

Наличие внутреннего фильтра и специальных магнитов для улавливания стальной стружки лишь частично решает проблему загрязнения масла. Пропускная способность фильтрующего элемента ограничена, поэтому со временем материал начинает хуже пропускать поток жидкости. В итоге снижается давление масла в коробке-автомате, из-за чего износ деталей еще больше ускоряется.

Какое масло подойдет для коробки Киа Рио 3

Согласно документации производителя, оригинальная рабочая жидкость для АКПП Киа Рио 3 – синтетическое трансмиссионное масло ATF SP-IV бренда SK ZIC. Его используют на заводских конвейерах Hyundai и KIA при сборке 6-ступенчатых коробок передач. Представляет собой вязкую жидкость красного цвета с плотностью 0,85 г/см3 при комнатной температуре.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

ATF SP-IV бренда SK ZIC

Аналоги от других производителей:

  • Hyundai XTeer ATF SP4;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Redline D6 ATF;
  • United ATF MV-66.

Все эти продукты, при условии их покупки у надежного поставщика, имеют достойные показатели антифрикционных и противоизносных свойств, хорошо переносят рабочие нагрузки.

Когда менять масло в АКПП Kia Rio 3

В сервисной книжке Киа Рио 3-го поколения (с 2012 по 2017 годы) указано, что смазывающая жидкость в АКПП не меняется весь срок службы агрегата. Такая же норма предписана для машин 4-го поколения с 6-ступенчатыми АКПП, в том числе собранных на Санкт-Петербургском заводе Hyundai с 2017 по сегодняшний день.

Коробки передач Киа Рио с 4 ступенями по регламенту могут работать без замены смазки до 90 тыс. км.

Однако во многих случаях эксплуатация машин в России сопряжена с экстремально тяжелыми условиями, включая:

В таких случаях хозяин Киа Рио может принять решение о более частой замене масла. Очевидным намеком о необходимости такой процедуры станут проблемы при переключении передач: пробуксовки, рывки, удары. В таких случаях обслуживать трансмиссию нужно немедленно.

Интервал замены и объем смазки

Полный объем трансмиссионного масла, находящегося в 6-ступенчатой коробке передач Киа Рио, равен 7,3 литра.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Интервал замены и объем смазки

Количество жидкости, необходимое для проведения работ, зависит от выбранного метода замены:

  1. Полная замена в автосервисе (на специализированном оборудовании) – от 12 до 13 литров.
  2. Полная ручная замена (самостоятельно) – от 8 до 9 литров.
  3. Частичная самостоятельная замена – от 3,8 до 4,3 литра.

Владельцы Киа Рио рекомендуют менять масло в коробке, ориентируясь на фактический износ деталей. Определить его можно по цвету рабочей жидкости, открутив пробку уровня.

Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости

В устройстве АКПП Киа Рио 3 отсутствует специальный щуп для контроля уровня масла. Поэтому его проверяют, откручивая специальную пробку на пластиковом поддоне агрегата:

  • жидкость из отверстия не течет совсем – уровень недостаточный;
  • сильный поток масла (более 0,9 литров за минуту) – количество жидкости больше нормы.

При правильном объеме масло из уровневого отверстия течет тонкой струйкой.

Если масло черное или темно-коричневое, содержит заметные частицы металлической пыли, то откладывать обслуживание опасно. Такое его состояние возможно при пробегах 50-60 тысяч км.

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Замена жидкости АКПП Киа Рио в автосервисе

Крупные автомастерские, в том числе пункты обслуживания официальных дилеров, имеют специальные установки для аппаратной замены рабочих жидкостей.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Cпециальная установка для аппаратной замены рабочих жидкостей

Такой агрегат подключают к масляным магистралям, соединяющим АКПП с входом и выходом радиатора охлаждения. Новое масло подается в систему авто под нужным давлением и постепенно вытесняет старое.

Благодаря такому способу не происходит негативного эффекта, связанного с резким выбросом продуктов износа из-за более активной моющей способности свежей рабочей жидкости.

Обращение в профессиональный сервис гарантирует выполнение работ обученным мастером и без ошибок.

Частичная замена масла в коробке Киа Рио 3 своими руками, инструкция

Для частичной замены масла в коробке-автомате Киа Рио 3 не потребуется демонтировать детали. Достаточно обеспечить доступ к заливочной горловине АКПП, для чего снимают воздушный фильтр с корпусом.

    до температуры 50…55 о С, для чего достаточно проехать несколько километров с равномерной скоростью.
  1. Автомобиль устанавливают на подъемник или поднимают на домкратах, фиксируя опорами.
  2. Откручивают крепление воздушного фильтра и отводят в сторону шланги.
  3. Под сливную пробку поддона устанавливают подходящую по размеру емкость.
  4. Отвернув пробку, сливают из АКПП масло в объеме приблизительно 50% заправочной емкости (около 4 литров).
  5. После закручивания сливной пробки в верхнее заправочное отверстие заливают столько же свежего масла.
  6. Устанавливают снятые перед этим детали на место.

Смена фильтра АКПП

Масляный фильтр установлен внутри корпуса агрегата в нижней части. Его функция – задерживать твердые частицы в рабочей жидкости, предотвращая износ деталей.

Без замены фильтра поддона операция замены масла в АКПП Киа Рио теряет смысл, поскольку забитый отложениями фильтрующий материал будет по-прежнему сопротивляться нормальной циркуляции.

Фильтр АКПП Киа

Фильтр АКПП Киа

Чтобы получить доступ к фильтру, автомобиль устанавливают на смотровую яму или подъемник. После снятия металлической защиты картера открывается доступ к винтам крепления нижней крышки АКПП Киа Рио (их количество – 19).

Полная замена смазки в коробке Киа Рио

Полную замену трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 3 можно выполнить и самостоятельно. Для этого потребуется демонтировать с автомобиля поддон коробки передач, предварительно слив всю рабочую жидкость из нижней пробки.

Все внутренние поверхности снятых деталей промывают от отложений подходящим очистителем. Масляный фильтр заменяют на новый, так как старый восстановлению не подлежит.

Используя свежий герметик, устанавливают поддон на место, зачистив плоскости контакта.

Затем входную и выходную трубки агрегата отсоединяют от магистрали и с помощью резинового шланга сливают масло в прозрачную емкость. Для этого доливают до минимальной отметки новую жидкость в заливочную горловину и запускают двигатель.

При необходимости повторяют, пока из трубок не потечет прозрачное масло.

Рекомендации механиков и опытных владельцев

Важной операцией при частичной или полной смене масла, которой нередко пренебрегают по незнанию, окажется сброс адаптации АКПП Киа Рио. Свежая жидкость всегда имеет показатели текучести, которые отличаются от тех, которые были до того на загрязненном масле.

Эту процедуру можно выполнить программным путем либо самостоятельно, соблюдая особый порядок действий. Он описан в видео:

Если не сделать этого вовремя, более жидкое масло может вызвать усиленный износ трущихся поверхностей.

Правильная эксплуатация и своевременная замена рабочих жидкостей увеличивает срок безаварийной работы всех узлов автомобиля. Любые расходы на них окупятся экономией на ремонте, которого удалось избежать. Это правило относится и к такому технически сложному узлу как коробка-автомат.

Если у вас есть свое мнение по поводу досрочной замены смазки в АКПП Киа Рио – поделитесь им в комментариях под статьей. Также будем рады вашим практическим советам по самостоятельной замене масла.

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 — 4-6 ступенчатая своими руками: регламент

При выборе масла, заливаемого в трансмиссию Rio 3, следуйте рекомендациям производителя. Компания Kia Motors разработала и утвердила стандарты смазочных материалов для автоматической коробки передач, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе Kia Rio 3 оснащается Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.

Стоимость масла для автоматических трансмиссий варьируется в цене у разных производителей. Рекомендуемое оригинальное полусинтетическое трансмиссионное масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Kia Rio 3 будет стоить около 2 000 рублей. Код продукта четырехлитровой канистры — 0450000400.

Аналогичное трансмиссионное масло: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610B 4 литра будет стоить 2500 руб.

Фильтры для замены в автоматической коробке передач: Hyundai/Kia оригинальный масляный фильтр код товара 4632123001, стоимость составит 500 рублей. Похожие замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Разброс стоимости этих фильтров составит 500-800 рублей.

Для того чтобы понять основные характеристики оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, приведенные в таблице ниже.

Уровень вязкости при рабочей температуре 35 мм2/с 35 мм2/с 35 мм2/с
Температура застывания -40° C -40° C -40° C
Количественный показатель щелочности 3,7 3,7 3,7
Характеристики цвета Красный Красный Красный

Поэтому можно сделать вывод, что технические характеристики коммерчески доступных эквивалентов не отличаются от оригиналов.

Сколько масла нужно для замены

Общее количество масла в коробке передач, согласно инструкции по эксплуатации.

Hyundai Solaris 2011-2017 Объемы для заливки трансмиссионного масла
Количество начинки

Фактический объем масла зависит от двух вещей — метода замены и состояния старого масла. Известны три метода:

  1. Частичная замена (залить, вылить): вы просто сливаете старое масло и заливаете новое. Этот метод обычно используется при более коротких интервалах замены.
  2. Замена-заливка : помимо слива старого масла, система опорожняется от оставшегося объема.
  3. Полная или частичная: этот процесс осуществляется с помощью специального оборудования.

Цифры в таблице выше приведены для двигателя при температуре 50-55℃, когда система прогрета. Вы не можете указать точный объем, поскольку не знаете уровень масла, поэтому указанные диапазоны обычно достаточны для замены.

Слейте воду и залейте 4ст 2.5л, 6ст 3.7-3.9л.
Заменить — заменить 7-10л
Автоматическое изменение 10-12л

Необходимые инструменты и комплектующие

Для полной замены масла в автоматической коробке передач Kia Rio 2013 года выпуска вам понадобятся следующие инструменты и материалы

  • фильтрующий элемент коробки передач;
  • герметик для автоматических коробок передач;
  • высококачественная смазка для редукторов;
  • емкость для слива использованных материалов;
  • тряпки;
  • набор гаечных ключей.

После подготовки этих материалов приступайте к процессу.

Полная замена масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio)

Принцип замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Kia Rio мало чем отличается от аналогичной процедуры в любом другом автомобиле с автоматической коробкой передач. Для замены вам понадобится подходящее трансмиссионное масло. Если вы не знаете, что вам нужно и в каком количестве, прочитайте статью о выборе масла для автоматической коробки передач Kia Rio. Как минимум, нам потребуется около 8 литров.

Вам также понадобится прокладка и новый фильтр автоматической коробки передач. Простой очиститель карбюратора также будет полезен.

Поднимите автомобиль на домкрате. Двигатель и автоматическая коробка передач должны иметь рабочую температуру.

2) При необходимости снимите крышку двигателя, чтобы получить доступ к корпусу коробки передач.

3) Открутите сливную пробку и слейте старую трансмиссионную жидкость. После слива жидкости закрутите сливную пробку на место.

4) Выкрутите 20 болтов, крепящих поддон коробки передач. Будьте очень осторожны при этом, так как масло останется в картере. Я могу дать вам полезный совет. Выкрутите все болты, кроме одного. Затем поднимите картер с противоположной стороны с помощью оставшегося винта и аккуратно слейте масло в подготовленную емкость.

5) Затем снимите поддон и очистите поверхность от старых герметиков и продуктов износа АКПП.

6) Открутите фильтр автоматической коробки передач. Он крепится к коробке передач тремя винтами. Будьте готовы к тому, что вытечет еще немного масла. Фильтр автоматической коробки передач Kia Rio имеет два магнита.

7 Установите новый фильтр на место старого.

8) Нанесите герметик на корпус автоматической коробки передач и соберите ее.

9) Подсоедините масляный радиатор для автоматической коробки передач вместо масляного радиатора для блока замены масла. Затем все выполняет технический специалист. Само устройство заполняется новым маслом для автоматических коробок передач и прогоняется через коробку передач до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной.

Вот и все! На этом полная замена масла в автоматической коробке передач для вашего Kia Rio завершена. Теперь рассмотрим другой метод.

Частичная замена масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio)

Помимо полной замены масла в автоматической коробке передач вашего Kia Rio, существует также частичная замена масла. Принцип этой процедуры такой же, как и полной, за исключением того, что масло в АКПП заливается не под давлением с помощью специального устройства, а просто через отверстие в щупе. Эта процедура менее эффективна, но стоит гораздо меньше, чем полная замена масла, поэтому она имеет свое место.

При частичной замене масла обновляется до 60% масла. Таким образом, для частичной замены масла в автоматической коробке передач Kia Rio нам потребуется всего 4 литра масла.

Как и при полной замене масла в автоматической коробке передач, для частичной замены необходимо прогреть коробку передач до рабочей температуры, слить старое масло и заменить фильтр автоматической коробки передач. Выполните ту же процедуру перед заливкой нового масла в трансмиссию. После того как картер закреплен болтами, залейте новую жидкость в коробку передач через отверстие для щупа.

Вот и все. Теперь вы знаете, как заменить масло в автоматической коробке передач автомобиля Kia Rio своими руками, а также в условиях автосервиса. Также на нашем сайте есть отличная статья на тему: какое масло в двигателе Киа Рио? Мы рекомендуем прочитать его, если вы еще не сделали этого. И не забудьте про инструкции по замене салонного фильтра в вашем Kia Rio. Спасибо за внимание! До скорой встречи!

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3

Конструкции автоматических коробок передач различны. Некоторые из них имеют щуп с отметками для проверки уровня жидкости, в то время как другие просто имеют отверстие в картере. Различные добавки влияют на расширение материала. Показания могут отличаться при проверке, даже если температура отличается на 5 градусов.

Также стоит знать: смазку для коробки передач следует прогревать на холостом ходу, чтобы в системе было давление.

Чтобы проверить уровень жидкости в автомате, оснащенном щупом, необходимо:

  1. Разогрейте смазку до рабочей температуры 80-90 градусов. Для этого проедьте 10 км со скоростью 40 км/ч.
  2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и оставьте двигатель включенным.
  3. Затяните ручной тормоз.
  4. Переведите селектор коробки передач в положение «P».
  5. Вытащите щуп и насухо протрите его тканью.
  6. Вставьте щуп до упора, вытащите его через 5 секунд и прочитайте метки. Нормальный уровень должен находиться между двумя отметками «минимум» и «максимум».
  7. Оцените цвет жидкости, он должен быть красным или светло-желтым.
  8. Консистенция смазки должна быть жидкой, мгновенно впитывающейся в ткань.

Процедура проверки уровня жидкости без щупа:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Прогрейте автомобиль и проверьте температуру жидкости с помощью сканера.
  3. Снимите крышку, поставьте под нее контейнер и открутите крышку. Смазка должна стечь. Если этого не происходит, значит, уровень жидкости низкий или температура масла недостаточна.

Чтобы исправить это, выключите двигатель, отверните крышку, долейте смазку и снова проверьте уровень.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто следует менять масло в автоматической коробке передач Rio 3? Согласно рекомендациям производителя, замена масла в автоматической коробке передач должна производиться каждые 90 000 км пробега или после 6 лет эксплуатации (MOT 6), в зависимости от того, что наступит раньше. Также, согласно графику технического обслуживания автомобиля у официальных дилеров Kia Motors Corporation, уровень масла в автоматической коробке передач следует проверять после 15 000 км пробега, но не реже одного раза в год.

Объем масла, которое необходимо залить в автоматическую коробку передач. Многие водители задаются вопросом, сколько масла нужно заливать в автоматическую коробку передач Rio 3. И не зря, ведь каждый может залить разное количество. Все зависит от метода изменения. Для стандартной замены вам потребуется 6,8 литров масла ATF. Для частичной замены необходимо добавить всего 4 литра смазочного материала. Если его замена производится вместе с промывкой, то потребуется около 8 литров.

Как купить настоящее масло акпп

Эта часть была добавлена из-за фальсификаторов. Пираты добрались до нашей нефти SP-3 и SP-4. Подумайте о защите на этапе покупки. В некоторых магазинах вы можете узнать, кто продает масло.

Выбор магазинов, предоставляющих такую информацию, невелик: Autodoc и Autopiter. Большинство других крупных магазинов предпочитают жить в каменном веке, упорно скрывая продавцов.

Давайте начнем с Autodoc. Берем номер детали масла, запускаем поиск и смотрим на третью колонку с какими-то непонятными буквами даты и времени. Письма, которые ничего не говорят обычному владельцу, являются поставщиками. Мы хотим получить название «Дилер» или «Дистрибьютор».

Мы просматриваем объявления. По умолчанию информация сортируется по цене. Сначала самые дешевые. На первом снимке экрана таких складов нет.

Цены на трансмиссионное масло для Hyundai Solaris

Если посмотреть на второй, то необходимых складов опять же нет.

Цены на трансмиссионное масло для Hyundai Solaris

Только на третьем экране наконец-то появляются склады дистрибьюторов.

Продажа трансмиссионного масла Hyundai Solaris от нашего дистрибьютора

Предложения дилера появляются только на четвертом экране. Большинство даже не добираются сюда.

Цены на масло для автоматических трансмиссий Hyundai Solaris у официального дилера

Давайте посмотрим на «Автопитер». Здесь надежные склады отмечены значком, при наведении на который появляется всплывающая подсказка о дилере.

Hyundai Solaris Автопилот Автопилот цены.

Давайте немного подумаем о процессе покупки нефти. Логика владельца очень проста — если масло одинаковое, бери самое дешевое. Логика пиратов: предложить самую дешевую нефть. Их желание одинаково.

Добросовестные компании не могут конкурировать с ними по цене. На рынке нет контроля, это в принципе невозможно. Интернет-магазины не борются с ними.

Представьте себя. У вас есть интернет-магазин, и вы решили бороться с осечками. Ассортимент запасных частей составляет более ста миллионов. Вы сталкиваетесь сразу с массой проблем. Как отличить оригинал от подделки? Сколько экспертов вам нужно и где их найти? Прежде всего, зачем платить им при существующей норме прибыли? Что делать с поставщиками, которые периодически или частично размывают ассортимент своей продукции? Это лишь малая часть вопросов.

Даже если каким-то чудом вы решите все проблемы, вы потеряете конкурентоспособность из-за возросших затрат. Время выполнения заказа будет больше, чем у других, потому что вам придется проверять детали.

Пофантазируйте еще немного: деньги у вас есть, пираты побеждены, но среди обычных людей вы быстро станете известны как самый дорогой и самый жадный магазин. Никакая реклама вас не спасет. Цены правят: чем ниже, тем лучше, это главное требование потребителя.

Вы должны быть внимательны при покупке, чтобы не удивляться, если вскоре ваше масло придет в негодность.

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

В случае механической коробки передач несвоевременная замена масла может привести к:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка и опилки от незакрепленных деталей попадают в фильтр и засоряют его;
  • сильный грохот при движении;
  • сцепление или шестерни в коробке передач могут быть повреждены.

Коробки передач в заднеприводных автомобилях гораздо надежнее, поскольку компоненты трансмиссии не нагреваются так сильно, как в переднеприводных автомобилях.

Это может иметь следующие последствия для автоматической коробки передач

  • повышенный расход топлива;
  • ошибки при переключении передач;
  • неисправности автоматической коробки передач, вплоть до замены.

Трансмиссионное масло так же важно, как и моторное. Она предотвращает износ деталей, продлевает срок службы машины и помогает ей правильно работать. Самое главное — проверять состояние и уровень трансмиссионного масла, в этом случае оно прослужит долгие годы.

Рекомендации автомехаников

Для обеспечения бесперебойной и долговечной работы автоматической коробки передач опытные специалисты по техническому обслуживанию рекомендуют соблюдать следующие правила:

  1. До 65 000 км лучше дважды заменить масло в автоматической коробке передач автомобиля Kia Rio 3: на 30-35 000 км сделать частичную замену, а через такой же интервал — полную.
  2. При покупке подержанного автомобиля всегда сразу же заменяйте смазочную жидкость. Даже если предыдущий владелец заверил вас, что сделал это недавно, он мог солгать или использовать некачественную смазку.
  3. Не лишним будет установить дополнительный охладитель для автоматической коробки передач. Это защитит механизмы от перегрева и быстрого износа.
  4. При замене масла всегда меняйте фильтр автоматической коробки передач.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы надолго сохраните свою коробку передач в хорошем состоянии.

Замена смазки в трансмиссии Rio 3 поколения проста. Для этого требуется простой набор инструментов и базовые знания о конструкции автомобиля. При необходимости полной замены смазочного материала рекомендуется обратиться за помощью в мастерскую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *