Технический пробег автомобиля что это
Перейти к содержимому

Технический пробег автомобиля что это

  • автор:

Откуда появился пробег у нового автомобиля?

Пробег у нового автомобиля

Вы купили новый автомобиль. Вот и сбылась долгожданная мечта! Но почему на одометре уже значится пробег в несколько десятков километров. Давайте выясним, откуда у нового автомобиля такой километраж?

Машина рождается на сборочном конвейере, на который с точностью до секунды поступают тысячи деталей узлов. При установке передней панели, а именно в ней, как правило, находится одометр, и начинают считываться первые километры пробега у нового автомобиля. Но почему получается такой километраж?

Пробег, конечно, не такой уж и большой, но для нового автомобиля, который, казалось бы, кроме завода, склада, парома, таможни и автовозов ничего не видел, это странно, ведь своим ходом он практически ни где не ездил.

На больших площадях современных автогигантов конвейерные зоны могут быть несколько тысяч метров, и пока автомобиль попадет из одной зоны в другую, он может накрутить не один километр, плюс, выборочные тест-драйвы на техническом кольце завода, когда из каждой партии изымается один (возможно, ваш) автомобиль.

Конечно, надо выяснить, из какой страны пребывает автомобиль. Ведь автозаводы разбросаны по всему миру, и бывает так, что машины меняют несколько судов и даже портов, прежде чем попадают в нашу страну. Прибавьте к этому ещё и большие таможенные зоны, а также склады автодилеров, передвижение по которым увеличивает пробег у нового автомобиля.

И всё-таки максимально допустимый пробег есть. При покупке автомобиля, вы подписываете договор о купле-продаже, в котором, как правило, указано, что пробег на новом автомобиле регламентирован заводом-производителем до 100 км. Если он больше, тогда это повод задать вопрос дилеру.

А вообще, дополнительный пробег у нового автомобиля может появиться, благодаря техническому контролю завода, при многократном испытании авто. Также, если дефект проявился ещё на заводе, конкретно вашу машину могли гонять из цеха в цех, исправляя брак, или на складах автогиганта автомобиль использовали, например, в качестве маршрутного такси для бригады перегонщиков.

Парадокс, но вас ещё больше должно насторожить, если одометр показывает абсолютно нулевой километраж. Если, при покупке автомобиля, вы обнаружили на одометре цифру «0» км, это означает, что пробег автомобиля не соответствует заявленному заводом-производителем, т. е. пробег является скрученным, потому что в любом случае какой-то транспортировочный цикл новая машина обязана пройти.

Большой пробег у нового автомобиля, это не мелочь, и если вы заметили такие крайности, то обязательно тщательно его осмотрите. А покупать такой автомобиль или нет, решать вам.

Какой пробег считается нормальным для подержанного автомобиля?

Пробег становится одним из определяющих факторов во время выбора подержанного автомобиля. Но настолько ли это важно? Как определить, является ли пробег нормальным или слишком большим? А бывает ли слишком низкий пробег? Разбираемся с этими вопросами вместе.

Нормальный пробег – крайне растяжимое понятие. В первую очередь оно зависит от условий эксплуатации автомобиля. Допустим, желаемый автомобиль – иномарка, ввезённая из Германии или Японии, тогда её пробег может быть и высоким. Дело в том, что климатические условия и состояние дорог этих стран в среднем лучше, чем в России. А если автомобиль эксплуатировался на дальнем севере России, то лучше присмотреться к авто с низким пробегом из-за повышенной нагрузки на все узлы машины.

Также стоит обратить внимание и на историю обслуживания автомобиля. Если у него всего 30 тысяч км пробега, но не пройдено ни одного планового технического обслуживания, то техническое состояние может желать лучшего. Поэтому нужно внимательно ознакомиться с отчётами о техническом обслуживании и ремонте, которые должны были остаться на руках у собственника. По возможности обратитесь в дилерский центр или СТО, которое обслуживало автомобиль, и запросите историю.

Не стоит забывать и про возраст автомобиля. Так, многолетняя машина с минимальным пробегом – далеко не лучший вариант для покупки. Ведь износ происходит, даже когда транспортное средство стоит на месте: рассыхаются резинки и сальники, появляются проблемы с коррозией как на кузове, так и на элементах подвески и двигателя, а также проседают пружины. Поэтому необходимо убедиться, что автомобиль с пробегом «старел» правильно – его нужно было обслуживать и регулярно давать мотору работать. К слову, небольшой пробег у старого автомобиля может указывать на то, что его значения были скручены.

Также стоит обратить внимание на наличие случаев ДТП, количество владельцев (чем меньше, тем лучше), общее состояние автомобиля и его тип. Для вычисления среднегодового пробега необходимо взять общий пробег и разделить на количество лет. В среднем у подержанных автомобилей он составляет 20-30 тысяч км в год. Если же это второй или третий автомобиль в семье, для него нормальное значение – 5 тысяч км в год.

Многие автолюбители считают, что лучше взять автомобиль с пробегом примерно 60 тысяч км. В таком случае он будет стоить заметно меньше, чем новая машина, но его узлы ещё не будут подвержены значительному износу. Вы сможете передвигаться на автомобиле без лишних забот. Ведь после тех же 100 тысяч км у большей части легковых транспортных средств появляются как незначительные изъяны, так и серьёзные проблемы. Речь может идти не только о перегоревших лампочках и вышедших из строя датчиках, но и о растяжении ремня ГРМ и задирах в цилиндрах.

Другое преимущество автомобиля с пробегом в районе 60 тысяч км – после эксплуатации в течение нескольких лет его цена снизится не сильно. Его можно будет продать практически по той же цене, по которой он был куплен.

Адекватным для автомобиля с таким пробегом будет возраст 2-3 года. Однако если это второй или третий автомобиль в семье, его возраст может превышать 5 лет. При этом, если автомобиль регулярно обслуживался, не попадал в ДТП и был в собственности у малого количества владельцев, его пробег может быть выше.

Скрученный пробег – часто встречающаяся практика среди недобросовестных перекупщиков подержанных автомобилей. Они могут купить автомобиль такси с большим пробегом, затем скрутить его при помощи специального оборудования и выдать за машину, бывшую в частной эксплуатации. Сегодня мошенники используют продвинутое оборудование для своих махинаций, но определить скрученный пробег всё же можно.

Для начала посмотрите на состояние автомобиля. Если на одометре вы видите малые значения, но при этом в салоне изношены все материалы, пробег ненастоящий. Также осмотрите кузов на наличие ржавчины и микроцарапин. Если состояние ЛКП плохое, то пробег автомобиля не может быть низким. Если есть возможность, посмотрите на днище. Дело в том, что кузов автомобиля можно отполировать за небольшие деньги. А вот состояние подвески так легко замаскировать не получится. Обратите внимание на сальники, состояние пружин и амортизаторов.

Если у вас всё ещё остаются сомнения, тогда проверьте автомобиль в открытых базах. Для этого воспользуйтесь сайтом Российского Союза Автостраховщиков или официальным сайтом ГИБДД. Для этой цели можно использовать и базы данных маркетплейсов, например, Авито или Авто.ру. Если автомобиль ранее появлялся в них, тогда в базах сохранилась информация и о его пробеге. Также можно запросить сервисную книжку, которая ведётся официальным дилером. Впрочем, её также можно подделать.

Для полной уверенности к проверке можно привлечь специалистов. При помощи диагностического оборудования они могут считать информацию с электронных блоков и проверить, не скручен ли пробег. Конечно, мошенники по большей части действуют довольно искусно и тщательно, однако даже один пропущенный блок управления может выдать манипуляции с пробегом и вывести их на чистую воду.

Таким образом, при покупке стоит обращать внимание на пробег автомобиля. Но при этом не стоит забывать и о других факторах, таких как ДТП, общее состояние машины, количество собственников и так далее. От части проблем можно избавиться, приобретая автомобиль у проверенного дилерского центра с богатой историей и большим количеством положительных отзывов.

Время работы подвижного состава

Для определения степени использования подвижного состава во времени различают:

Тн — время в наряде в течение рабочего дня, ч;

ТД — время движения автомобиля за один рабочий день, ч;

Тпр — время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой заодин рабочий день, ч; Гто — время простоя автомобиля на линии по техническим и орга­низационным причинам за один рабочий день, ч.

Количество часов пребывания на линии автомо­билей определяется:

где: АТСд — автомобиле-часы в движении;

АТспр — автомобиле-часы простоя под погрузкой и разгрузкой;

А Тсто — автомобиле-часы простоя на линии по техническим и органи­зационным причинам.

Продолжительность работы единицы подвижного состава на линии определяется как разность между моментом возвращения в гараж и моментом выхода автомобиля из гаража. Из по­лученного результата, согласно трудовому законодательству, исклю­чается время для отдыха водителю и приема пищи. Поскольку время в наряде в значительной степени колеблется по дням работы автомобиля, на практике пользуются средним значением величины пребывания авто­мобиля в наряде:

где: АТСН — автомобиле-часы пребывания автомобилей на линии (в наряде);

АДСЭ — автомобиле-дни в эксплуатации.

Пробег подвижного состава и его использование

Расстояние, проходимое автомобилем, называется пробегом. Пробег автомобиля с грузом является производительным пробегом, так как в это время производится перемещение груза. Пробег автомобиля без груза может быть холостым и нулевым. Холостым пробегом на­зывается пробег без груза, совершаемый в процессе перевозки при пода­че подвижного состава от места разгрузки к месту погрузки.

Нулевым пробегом называется пробег, вызванный необходи­мостью подачи автомобиля к месту работы (погрузки) из гаража и из пункта выгрузки в гараж. К нулевому пробегу относятся также все заез­ды автомобиля, не связанные с выполнением транспортного процесса, — на заправку, на техническое обслуживание, на текущий ремонт и т. д.

Показатель, характеризующий величину степени полезного ис­пользования общего пробега, называется коэффициентом ис­пользования пробега:

где: β — коэффициент использования пробега;

Lг. — пробег автомобиля с грузом, км;

Lcc — общий (среднесуточный) пробег автомобиля, км;

Lx пробег автомобиля без груза, км;

L0 нулевой пробег автомобиля, км.

Величина коэффициента использования пробега зависит от взаимно­го расположения и размера грузовых потоков, состава грузопотоков, вза­имного расположения автотранспортных предприятий, объектов работы, пунктов заправки горюче-смазочными материалами, а также от организа­ции смены водителей при двух- и трехсменной работе, от качества суточ­ного планирования и других факторов.

Величина использования пробега иногда характеризуется коэф­фициентом нулевых пробегов

где: w — коэффициент нулевых пробегов.

Взаимосвязь между коэффициентом нулевых пробегов и коэффици­ентом использования пробега может быть установлена через коэф­фициент использования пробега за ездку. Если автомобиль за день ра­боты делает Ze ездок, при средней длине ездки с грузом Ler и коэффи­циент использования пробега за ездку βе, то его пробег по выполнению перевозок

а общий пробег за день работы

где: Ler — средняя длина ездки с грузом, км;

βе — коэффициент использования пробега за ездку;

Ze — число ездок за рабочий день;

Lcc общий пробег автомобиля за рабочий день, км;

L0 — нулевой пробег автомобиля за рабочий день, км;

w — коэффициент нулевых пробегов.

После преобразования получается

где: β — коэффициент использования пробега за рабочий день.

Увеличение коэффициента использования пробега увеличивает про­изводительность подвижного состава и значительно снижает себе­стоимость перевозок, так как объем перевозок увеличивается без увели­чения общего пробега автомобиля.

Что такое нулевой пробег автомобиля

Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем за определенный период времени.

Общий пробег, совершаемый автомобилем, подразделяется на производительный и непроизводительный.

Производительный пробег грузовых автомобилей (г/а) называется груженым пробегом.

Непроизводительный пробег – пробег без груза (нулевой или порожний).

Нулевым называется пробег от АТП (или другого места стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП.

Порожним (холостым) называется пробег автомобиля от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки.

где Lп=26 км – пробег с грузом, км;

Lх+Lн – непроизводительный пробег, км.

Где Lн = 15 км — нулевой пробег

Lх=26 км – холостой пробег

Lх+Lн= 26+15 = 41 км

Использование пробега ПС характеризуется коэффициентом использования пробега.

Коэффициент использования пробега βравен отношению груженого пробега к общему и показывает удельный вес груженого пробега в общем пробеге ПС.

Расчет средней длины ездки и среднего расстояния перевозки

Совокупность элементов, образующих законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки или ездкой.

Ездка – законченный транспортный цикл, состоящий из погрузки, перевозки, разгрузки, сдачи груза, подачи ПС под очередную погрузку.

Время выполнения ездки:

где tдв=26 – время движения;

tп= 15мин – время погрузки;

tр= 15 мин – время разгрузки;

tпр= 15 мин – время простоя по организационным причинам (оформление документов)

Подставив в формулу получим:

= =52+15+15+15= 97 мин = 1,37 часа

Оборот – транспортный процесс, состоящий из нескольких ездок с обратным возвращением в исходную точку.

Средняя длина ездки – это средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки.

где Lг – общий груженый пробег, км

Среднее расстояние перевозки– это средняя дальность перевозки 1 т груза, определяемая делением выполненной транспортной работы Р в т.км на число перевезенных тонн Q.

За среднее расстояние перевозки (Lср) принимаем показатель среднее длина ездки (lде).

Время простоя ПС под погрузкой-разгрузкой.

Общее время простоя tп- р ПС под погрузкой и разгрузкой за одну ездку включает время:

  • ожидания погрузки-разгрузки;
  • маневрирования ПС пунктах погрузки-выгрузки;
  • выполнения погрузки-разгрузки;
  • оформления документов.

Расчет времени работы подвижного состава

Время (Тн) пребывания в наряде измеряется количеством часов с момента выезда ПС из АТП до момента возвращения его на АТП за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи отдых.

где tдв – время движения;

tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой;

Тм – время работы на маршруте;

tн.п. – время, затрачиваемое на нулевой пробег,

tн.п= 0,25×2=0,5 часа

Определим время на маршруте

Тм=tдв+tп-р=(52+30)×6=82×6 = 492мин =8,2 часа

где tдв=2×26=52-время движения туда и обратно

tп-р=30 мин-время на погрузку и разгрузку

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.
Величина технической скорости зависит от технического состояНИЯ автомобиля, состояния И профиля дороги, интенсивности движеНИЯ И мастерства водителя,
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):
На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок. Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.
Коэффициент использования пробега (КИПр) определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.
При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.
Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.
Пробег с грузом является производительным пробегом.
Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *