В чем плюс кованных дисков
Перейти к содержимому

В чем плюс кованных дисков

  • автор:

Разбираемся в разнице между коваными и литыми дисками

При желании изменить внешний вид своего автомобиля, либо при необходимости поменять колеса, перед автовладельцем встает вопрос, какие лучше поставить диски литые или кованые. А так как сегодняшний рынок просто переполнен всевозможными моделями изделий от различных брендов, определиться с выбором еще сложнее. Чтобы понять какое изделие лучше, нужно разобраться для каких условий подходят те, или иные, и в чем заключается их различие.

Что общего между кованными и литыми дисками

Стоит отметить, что и кованые и литые изделия делают из одних и тех же сплавов. То есть чаще алюминия и магния с добавлением меди. Так что по структуре они очень схожи, но это без учета особенностей технологий каждого бренда.

Кованые и литые диски

Однако это еще не все, диски также похожи по форме и конфигурации. С первого взгляда, а тем более, не имея в этом опыта, отличить одни от других не так просто. Потребуется профессиональное изучение.

И кованые и литые диски довольно просто достать на отечественных рынках, было бы желание и деньги. Автолюбителям есть из чего выбирать. Ассортимент и тех, и других очень широк как по форме и цветам, так и техническим характеристикам.

В чем разница между кованными и литыми дисками

Но помимо большого сходства между ковкой и литьем есть и существенная разница. В первую очередь это процесс изготовления. В общих чертах изготовление литых колес выглядит следующим образом:

  • подготавливается сплав – необходимые по технологии металлы помещаются в одну емкость и под воздействием высокой температуры, а также путем постоянного перемешивания, получают однородную массу;
  • после приготовления материала подготавливается специальная пресс-форма;
  • затем идет заливка сплава в форму – весь процесс проходит под тщательным надзором, не допускается образование пустот в литом изделии;
  • после готовый диск извлекается – это происходит только после полного остывания металла (так он наберёт достаточную прочность);
  • удаляются шлаки – по краям готового изделия могут образоваться нежелательные отложения, удаляются путем механической обработки;
  • и наконец диск проходит внешнюю отделку – нанесение надписей, полировка, грунтовая и покраска.

Диски кованые

Технология не очень сложная и не требует особого оборудования.

Кованые колесные диски производятся немного иначе. Сначала делается заготовки – горячий сплав заливают в специальные формы в виде колон. После остывания ее распиливают на несколько частей. Затем каждую часть нагревают в печи и сдавливают прессом несколько раз.

Весь процесс ковки делится на три этапа. Первый – заготовку расплющивают. Под прессом меняется штамп. Второй – будущий диск постепенно вытягивается и приобретает форму заготовки колеса. После третьего этапа изделие получает конечную форму – уже отчетливо видны борта и борозды.

После формирования изделие нагревают до больших температур и охлаждают в воде. После этого идет механическая обработка. На станках при помощи резцов будущему диску придают конечный вид и протачивают необходимые отверстия и детали рельефа. В обязательном порядке оставляются ребра жесткости. После всего этого диск полируют и наносят эмблемы.

Есть еще несколько отличий по которым можно определить кованый диск перед Вами или литой. Сюда входят различия по трем критериям:

  • Вес – кованый диск, хоть и немного, но легче (обычно его масса до 5 кг). Причиной отличия является разный метод изготовления.
  • Стоимость – также является явным отличительным признаком. Из-за более сложного длительного процесса обработки металла, ковка стоит дороже литья. Кованые колеса считаются элитными и имеют отличные эксплуатационные качества. Поэтому и стоимость их немного завышена.
  • Метод нанесения надписей и маркировок – на кованых изделиях информацию наносят методом штамповки и гравировки. На литых дисках все надписи выпуклые.

Это, пожалуй, и все признаки по которым можно отличить диски самостоятельно при покупке.

Преимущества и недостатки дисков

И у тех, и у других дисков есть как свои плюсы, так и минусы. Они могут показать, чем кованые колеса лучше литых.

Основные достоинства литья:

  • Приятный внешний вид изделий. Установка их на автомобиль делает его привлекательнее и свежее. На полках магазинов можно найти литые диски со спицами всевозможных форм и цветов.
  • Меньший вес при сравнении со штампованными, они примерно на 25 % легче. Это ведет к улучшению динамики авто и уменьшает расход топлива. Снижается давление на ходовую часть автомобиля.
  • Легкосплавные диски более устойчивы к коррозии, поэтому их внешний вид всегда привлекательнее.
  • Более высокая теплопроводность. Это обеспечивает хорошее охлаждение тормозной системы, поэтому она не перегревается.
  • Хорошая устойчивость на трассе и способность сохранять баланс на дороге, что облегчает отличное управление автомобилем.
  • Сравнительно невысокая стоимость.

Главные недостатки литых дисков:

  • Очень дорогие в обслуживании – съем и установка шин более сложный процесс.
  • В случае серьезного повреждения невозможно отремонтировать.
  • Попадается много бракованных изделий – обусловлено большим количеством выпускаемой продукции, к тому же существует много поддельного товара.
  • Относительно низкая прочность. Такие колеса плохо переносят большие и длительные нагрузки. Причиной тому служит кристаллическая структура металла. От сильного удара диск может лопнуть или развалиться вовсе.

Кованые диски также имеют свои плюсы и минусы. К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Высокая прочность и относительная пластичность. Этого получилось добиться внедрением в процесс изготовления нескольких этапов.
  • Малый вес – кованные колеса самые легкие из всех существующих.
  • Большие эксплуатационные сроки. Качественная обработка металла делает его более долговечным, а потому такие изделия служат не один десяток лет.
  • Возможность ремонта – небольшие вмятины и другие дефекты можно убрать в сервисе, и стоить это будет недорого.
  • Высокая устойчивость к коррозии.
  • При сильном ударе во время заезда в яму диск не трескается и не рвется. Иногда появляется небольшая вмятина.
  • Способность частично гасить вибрацию.

Из недостатков – иногда встречаются погрешности при изготовлении. Также сюда можно отнести их высокую стоимость – самые дорогие из существующих дисков. Да и по форме спиц выбор скудный, модели различаются только по цвету.

Несколько рекомендаций по выбору

Колесные диски подбираются по трем основным критериям:

  1. От условий эксплуатации.
  2. От класса и марки автомобиля.
  3. От активности использования в холодный либо теплый период времени.

В идеале иметь сразу два комплекта дисков – одни для зимы, вторые для лета. Летом прекрасно подходят литые и кованые диски. А на зиму лучше поставить штамповку либо ковку. Кованые колеса более универсальны в отношении температуры, их единственный минус – это высокая цена на изделия.

При выборе новых колесных дисков следует учитывать еще несколько рекомендаций:

  • При эксплуатации машины в тяжелых условиях, при постоянной езде по полям и бездорожью не стоит тратиться на легкосплавные диски.
  • Кованые колеса отлично работают на любом дорожном покрытии, кроме откровенного бездорожья.
  • Не ставьте литые диски на коммерческий транспорт – длительные большие нагрузки быстро выведут их из строя.

При решении покупать именно ковку встает вполне логичный вопрос как отличить кованые от литых, чтобы недобросовестный продавец не подсунул литье по цене ковки. Выше тема кратко уже затрагивалась, сейчас рассмотрим отличия более подробно:

  • Кованые диски значительно легче – при одинаковом ободе, например, R15 ковка весит около 5 кг, а литье – 7 – 8 кг.
  • Кованые колеса обрабатываются фрезерными станками, поэтому они гладкие и без заусениц, найти по краям облой невозможно. В отличие от литых.
  • Все эмблемы и надписи на кованых изделиях будут выполнены гравировкой, а значит заглубленные. На литых – выпуклые.
  • На сертифицированной продукции в технической документации к кованым дискам можно найти английское слово «FORGED».

Однако у этих правил есть много исключений, поэтому такие изделия лучше покупать в специализированных магазинах с хорошей репутацией или у официальных представителей компаний.

Однозначного ответа, о том какие из дисков лучше кованые или литые, не существует. Все зависит от личных предпочтений каждого и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. С финансовой стороны – лучше литые. Со стороны безопасности и скорости езды – ковка надежнее.

Всё о кованых дисках для автомобиля

Всё о кованых дисках для автомобиля

Автомобиль приводится в движение не только двигателем или рулевым механизмом. Деталь, соприкасающаяся с дорогой – колесо. Его составляющие – диск и шина. Современный автопром предлагает широкий спектр дисков для различных условий вождения и типов автомобилей. В этой статье будет рассказано о кованых дисках для автомобиля.

Что такое?

Кованый диск – одна из разновидностей дисков для автомобилей. Его отличает технология изготовления – промышленная ковка. Материал производства — сплав марганца, алюминия, меди, магния. Из тех же металлов делается литой аналог.

Изготовление

  • Формирование заготовки из сплава.
  • Помещение заготовки в печь. Повышение температуры сплава до 450 градусов Цельсия.
  • Помещение под прессы. Первый придаёт заготовке плоскую форму. Второй превращает плоскую заготовку в объёмную. Фактически, она становится диском, но без дизайна и отверстий.
  • Обработка заготовки третьим, штамповочным прессом. Это нужно сделать максимум за 11 секунд, пока заготовка не остыла и не утратила пластичность.
  • Закалка формы, изменяющая структуру кристаллической решётки сплава. Заготовка нагревается свыше 500 градусов, погружается в воду и подвергается искусственному состариванию.
  • Фрезеровка, обработка на токарном станке. На этом этапе заготовке сообщается однородная структура. Проделываются крепёжные отверстия, убирается облой. Высокая точность станков обеспечивается установленным на них ЧПУ.
  • Нанесение краски на поверхность (опционально).

По окончании каждого из этапов проводится проверка качества.

Кованые диски называются так по причине воздействия пресса. Структура сплава становится волокнисто-мелкозернистой без полостей и воздушных пузырьков.

Преимущества и недостатки

Плюсы

  • Малые масса и толщина.
  • Высокая прочность. Стойкость к механическим воздействиям. Устойчивость к значительным нагрузкам.
  • Перспективы к ремонту. Возможность успешной реставрации на 20 — 30% выше таковой у литого аналога.
  • Малая нагрузка ходовой части ТС.
  • Если колесо с кованым диском попадёт в яму, на шине не возникнет повреждений. В случае с литым аналогом на покрышке образуются боковые порезы.
  • Износоустойчивость, длительное сохранение внешнего вида. Материал, из которого производится деталь, устойчив к воздействию негативных факторов.
  • Экономия топлива. Поскольку кованые диски легче аналогов, вес авто в целом уменьшается. На приведение авто в движение затрачивается меньше бензина.
  • Малые время разгона и величина тормозного пути. Таким образом, обеспечивается безопасность езды.
  • Разнообразие дизайнов. Возможность установки спиц.

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

Минусы

  • Относительно высокая цена.
  • Небольшой ассортимент.

Классификация

Магниевая

Модели из сплава, в основе которого лежит магний. Высокая теплопроводность помогает охлаждать спицы и тормозной механизм, а также продлить срок службы колодки.

Алюминиевый

Сплав, из которого делают алюминиевый вариант, по качествам напоминает магниевый. Однако алюминиевый диск дешевле и более распространён на рынке.

Производители

M&K

Российский производитель премиум-класса. Доступны размеры от 15 до 24 дюймов. Широкий выбор дизайнов, малая масса, привлекательный внешний вид. Недостатки – практичность и качество.

Silk

Производитель из Тольятти. Доступны модели для разных автомобилей, с разными цветами и типом дизайна. Используется высококачественное сырьё, а диски можно купить в большей части магазинов.

Магалтек

Марка из Тулы. Продукция выполнена из сплава алюминия и магния, отличается лёгкостью и прочностью. При изготовлении используется высокоточная техника, поэтому на дисках нет швов. Однако найти модели этой фирмы довольно непросто, и имеют они небольшой ассортимент.

BBS

Немецкий производитель, 50 лет выпускающий модели смешанного типа – с кованым ободом и литой сердцевиной. Эта конструкция позволяет извлечь максимум выгоды из обоих типов. Продукция BBS используется на марках автомобилей премиум-класса – Ferrari, Maserati, Rolls Royce.

OZ Racing

Итальянская фирма, выпускающая модели люксового и бюджетного сегментов. Товары этой фирмы отличает высокое качество и соблюдение полноценного цикла штамповки. Недостаток – высокая цена.

Enkei

Японский производитель, выпускающий продукцию различного дизайна и размеров. Среди клиентов компании – болиды «Формула-1». Детали изготовляются по технологии MAT. По ней поочерёдно делаются заготовка и обод. Спицы получаются менее прочными, а масса всей детали – больше.

Yamato

Японский производитель. Модели предназначены для преодоления сложных дорог. Сделаны из качественного материала и покрыты лаком, устойчивым к ударам и другим механическим воздействиям. Отличается высокой ценой.

Когда лучше выбрать кованые диски?

Всё о кованых дисках для автомобиля

Кованый вариант лучше всего установить на тяжёлый автомобиль с усиленной подвеской, передвигающийся по бездорожью. Типичный покупатель кованого варианта – владелец внедорожника премиум-класса.

Отличия кованого диска от литого

Оба вида дисков маркируются. На кованый наносится слово FORGED, на литой – CAST. В первом случае маркировка выпуклая, во втором – втопленная. Производитель наносит маркировку, пока изделие ещё не остыло. Правило о подобном обозначении не является обязательным, но оно применяется почти всеми производителями.

На кованой детали остаются следы обработки токарным станком. Края литого диска оплавлены, а материал имеет более воздушный вид. Различаются эти диски и по толщине обода. У литого она равна 6 мм, у кованого – 3 мм.

Как выбрать

Как и любую другую деталь, диск необходимо правильно выбрать. Здесь необходимо проявить максимальную ответственность, как при подборе обуви для человека. Подходящие параметры детали можно узнать в техническом руководстве автомобиля.

Ширина

Размеры полки, куда одевается шина. Измеряется в миллиметрах и дюймах. Допустимое расхождение диска с шиной 1 — 2 дюйма. Обозначение – J.

Крепёжные отверстия

Основа для закрепления диска болтами. Имеют значение три параметра – количество, форма и расстояние между крепёжными отверстиями. Диск должен быть выбран в соответствии с таковым на ступице. Обозначение – PCD.

Гайки и болты должны быть выбраны строго в соответствии с крепёжными отверстиями. В противном случае снизится управляемость, появятся посторонние шумы, преждевременный износ шины.

Вылет

Положение диска в колёсных арках авто. Индивидуально для каждого авто и бывает положительным, нулевым или отрицательным. Вылет покупаемого диска и значения вылета у авто могут различаться максимум на 5 мм. Если вылет подобрать неправильно, сместится рулевая ось, что нарушит систему управления.

Диаметр центрального отверстия

Размеры посадочного места сердцевины. Правильный выбор позволит правильно посадить диск на ступицу колеса. Чтобы установить деталь, диаметр должен полностью совпадать со ступицей или быть немного больше. Обозначение – DIO.

Хампы

Выступы или бортики для фиксации и сохранения воздуха в бескамерных шинах. Обозначение – H2.

Ковка или литье? Помогаем разобраться.

Мы бы хотели рассказать Вам о том, чем отличаются кованые диски от литых, и о том почему они делают Ваш автомобиль более безопасным, экономичным и индивидуальным.

2.jpg

Кованые диски SLIK MS31 на AUDI.

Начнем с того, что “кованые диски” — это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков — горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ (кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”).

aluminum7.jpg

Готовые диски обладают уникальными свойствами — они лёгкие, прочные и не подвержены коррозии. Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам. Ведь они просто заливаются в форму.

Litie.jpeg

Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке, имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы.

xxAAAgOymeA-1920.jpg

Колесо, получаемое из таких штамповок, обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.

Любопытный факт

Тема кованых дисков появилась в Тольятти благодаря автоспорту. Ведь он немыслим без лёгких и прочных колес, и в России-то, собственно говоря, «ковка» выпускалась сначала исключительно «под спортсменов». Кованый диск с его почти безграничным прочностным ресурсом практически невозможно разрушить: нередки случаи, когда на раллийных соревнованиях экипажи, повредив покрышку, доезжают на голом диске (!), тем самым спасая результат. Ни стальной штампованный, ни легкосплавный литой диск такого сделать не позволяют, потому что в условиях гонки при отсутствующей покрышке разрушаются мгновенно.

Кованые диски. Плюсы и минусы.

Неподрессоренная масса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, резины, элементов тормозной системы, находящихся на колесе). Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой.

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет огромное значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги, что отрицательно сказывается на его управляемости. Кроме управляемости вес колес влияет и на динамику автомобиля. Так, чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени потребуется, чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения. Для преодоления данной проблемы устанавливают облегченные диски. Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15. Меняя это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить двумя способами: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную.

npodressor.jpg

Однако, если увеличивать подрессоренную массу, к примеру, загрузить по максимуму салон автомобиля, то разгонная динамика снизится. А вот уменьшив неподрессоренную массу, можно сохранить и даже улучшить динамику, добившись при этом высокой плавности хода. И добиться этого можно, только снизив вес колес. Снижение веса каждого из четырех колес на 1 килограмм эквивалентно уменьшению веса в салоне автомобиля приблизительно на 40 килограммов. Таким образом, если при замене дисков вы снижаете вес каждого диска на четыре килограмма (что в сумме дает 16 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в нее сели четыре пассажира, но при этом нисколько не потеряет в своих разгонных характеристиках. Например, один оригинальный литой диск диаметром 20″ дюймов от Range Rover весит более 25 кг, а один кованый диск Rocksroad или Solomon Alsberg с максимальной статической нагрузкой для такого тяжелого автомобиля весит менее 13 кг. Таким образом удаётся облегчить каждое колесо более, чем на 12 кг, а это равносильно уменьшению подрессоренной массы на полтонны. Причем основную массу кованого диска удается «собрать» в ступичной части, что позволяет существенно снизить момент инерции в отличии от литых дисков. О моменте инерции еще расскажу в отдельной теме.

Источник: Wikipedia: Неподрессоренная масса – современный способ легко сплавных дисков, или, как говорят специалисты, горячая объемная штамповка.

Плюсы кованых дисков:

При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении — в результате структура металла становится волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Кованые магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков.

Frez.jpg

Минусы кованых дисков:

Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.

Технология производства кованых дисков: Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая «чушка» под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса — поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.

Strujka.jpg

Ситуация с коваными дисками в России очень интересная. Во всем мире такие диски в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные автомобили (японцы долгое время заказывали наши кованые диски на Ступинском металлургическом комбинате). Однако общая мировая тенденция в России имеет несколько иное продолжение. Дело в том, что в последнее время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили производство кованых колес, цены на которые удается удерживать на достаточно низком уровне (в среднем цена дисков российского производства меньше западных аналогов в 10 раз!), причем по качеству они не хуже импортных.

Лакокрасочное покрытие кованого диска легко восстановить перекрасив его, при бережном отношении такой диск будет выглядеть как новый — это дает высокую перспективу для вторичного рынка. Литое колесо при длительной эксплуатации сложнее поддается восстановлению и обновлению лакокрасочного покрытия ввиду его меньшей коррозионной стойкости.

Итак, прочность при малом весе. Что нам это дает?

Уменьшение неподрессоренной массы колеса, что влечёт за собой улучшение управляемости за счёт более эффективной, быстрой работы амортизаторов, увеличение динамики автомобиля, а также снижение расхода топлива.

Высокая упругость диска при умеренных ударных нагрузках, пластичность и небольшие деформации при пиковых значениях позволяет кованому колесу продолжать эксплуатацию. Именно поэтому кованые диски SLIK так ценятся в автоспорте.

scale_2400.jpeg

Кованое колесо SLIK MS30 после участия в Ралли.

А вот литое колесо в это время значительно деформируется, или в худшем случае разрушается, что не позволит вам даже безопасно прекратить движение.

Виды “кованых” дисков

Моноблочная штамповка (Поковка)

При такой технологии кованые колеса получаются методом объёмной горячей штамповки за 2-3 перехода в закрытых штампах. Штампуются они на гидравлических прессах мощностью от 6 до 20 тысяч тонн. Заготовка при этом имеет вид «кастрюли».

monoblock.png

Затем штамповка проходит термическую обработку, этапы механической обработки: точение, фрезерование (на этом этапе формируется дизайн диска), сверление и нанесение лакокрасочного покрытия. Именно такой способ изготовления применяется на заводе дисков Slik.

Кованый диск с раскатанным ободом (Flow Forming)

Методом получения первичной заготовки также является объёмная горячая штамповка, только её вид отличается от моноблочной “кастрюли”. Затем у этой заготовки раскатывается обод определенного размера на специальных раскатных машинах.

raskad.jpg

Дальнейшая термическая и механическая обработка полученной заготовки полностью идентична моноблочной поковке.

Сборное кованое колесо

При таком подходе кованая лицевая часть изготавливается методом объёмной горячей штамповки и, отдельно происходит изготовление обода методом раскатки (при этом ширина обода может варьироваться от 6 до 12 дюймов). Полученные заготовки раздельно проходят соответствующую, идентичную предыдущим двум вариантам термическую и механическую обработку, на них наносят лакокрасочное покрытие, а затем производится сборка лицевой части с ободом при помощи крепёжных болтов.

Sbor 2.jpg

Важной особенностью является то, что для всех этих видов дисков используются пластически деформируемые алюминиевые сплавы, такие как АВ, 6061 (Россия). Аналогичным зарубежным сплавом является сплав 6061.

Вольное толкование

Зачастую продавцы легкосплавных дисков упрощают понятие кованых колёс, выдавая за них литые диски с раскатанным ободом (технология FlowForming).

Volnoe.jpg

Такие диски могут быть как моноблочными, так и сборными, но данные диски нельзя считать коваными, т.к. производятся они из алюминиевых сплавов литейной группы, таких как AlSi11, AlSi9, AlSi7 (сплавы алюминия Al и кремния Si) с последующей термической обработкой или без неё. Они изготавливаются путём гравитационного литья или под низким давлением с последующей раскаткой обода (для моноблочного диска) или присоединения отдельно раскатанного обода к отлитой лицевой части. Естественно, диски, произведенные таким способом, имеют более низкий вес по сравнению с обычным литым диском, но по своим механическим свойствам значительно уступают кованым дискам, т.к. являются литыми колёсами.

В конце концов литьё с раскатанными ободом может являться хорошей альтернативой литому колесу, но его нельзя сравнивать с кованым колесом.

Почему кованые колеса дороже литых?

В первую очередь из-за разницы технологии производства. Литое колесо отливают в специальных формах штампах и тратят на это столько метала, сколько требуется для изготовления колеса. Кованые колеса производятся из специальных заготовок. Знали ли вы, что заготовка под 17-дюймовое колесо весит около 33 килограмм.

IMG_9936.jpg

Заготовка 17” для кованого колеса

А вес готового колеса составляет в среднем 8 килограмм!

DSC09896.jpg

25 килограмм дорогого металла уходит в стружку и его нельзя использовать повторно для производства дисков. К этому также добавляются существенные затраты на механическую обработку колеса: токарные операции, фрезерование, сверление.

Призываем задавать интересующие вас вопросы — будем рады общению! Подписывайтесь на нашу страницу VK . Всем хороших дорог!

Разница между литыми и коваными колесными дисками — производство, преимущества и недостатки, отличия

Литые и кованые диски достаточно просто спутать. Особенно, если рассматривать литые модели из среднего ценового сегмента и выше. Но разница, начиная от технологии производства и заканчивая визуальными характеристиками, между этими двумя типами дисков очень большая. Разобраться в этом нужно, чтобы не купить под видом кованых обычные литые колеса.

Чем они отличаются — характеристики и визуальные признаки

Главное отличие между ними заключается в цене. Ковка дороже литья минимум в несколько раз. Если для второго типа цена за единицу в 3-5 тыс. грн считается нормальной, то для первого это 15-20 тыс. и больше. Стоимость некоторых моделей достигает 90-100 тыс. за единицу. Также отличия следующие:

  • Назначение. Разнообразие моделей литых дисков очень большое. Найти подходящие можно практически для любого автомобиля — от самого бюджетного до премиального. Что касается ковки, то ее выпускают именно для автомобилей высокого класса.
  • Диаметр. Литье перекрывает собой все существующие диаметры колес. В случае с ковкой купить диски R16 и меньше уже будет очень сложно.
  • Прочность. Оба типа производятся примерно с одинакового металла. Но литые делают посредством расплавления металла и отливания его в специальные формы, а ковку — посредством штамповки под большим давлением. Также кованые модели проходят закалку в несколько этапов. В результате этого они получаются гораздо более прочными.
  • Характер повреждений. При ударе кованый диск, за счет большей пластичности, погнется (но удар должен быть очень сильным), а литой, скорее всего, треснет. При таких повреждениях первый идет на СТО и восстанавливается, а второй выбрасывается, ведь использовать его даже после восстановления будет небезопасно.
  • Конструкция. Кованые изделия имеют более тонкие обода и спицы, оставаясь при этом более прочными. Края обода и спиц у них более грубые и острые, тогда как в легкосплавных могут иметь более скругленную форму.
  • Вес. Здесь преимущества опять на стороне кованых дисков — они легче на 20-25%. Это дает преимущества в разгоне, управлении, торможении и экономии топлива.

Различать эти два типа изделий можно по толщине ободов и спиц, но это не всегда позволяет провести корректное сравнение. Современное дорогое литье внешне очень похоже на ковку, поэтому ошибиться довольно просто.

При выборе рекомендуем вам смотреть на внутреннюю сторону диска и надписи. На внутренней стороне литого диска могут быть различные углубления и выпуклости. В кованом она ровная и гладкая.

Надписи в литье выпуклые, так как они не наносятся отдельно, а формируются во время отливания металла в форму и его застывания. В ковке они втопленные, так как наносятся уже после основного процесса изготовления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *