Что не следует делать на автомате
Перейти к содержимому

Что не следует делать на автомате

  • автор:

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями – это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

Неправильное обслуживание

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

Неправильная эксплуатация

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

Какие ошибки водителя способны убить «автомат». 8 простых правил и советов

Какие ошибки водителя способны убить «автомат». 8 простых правил и советов

Ошибки при езде на «автомате? В России уже больше 60% машин продается с автоматической коробкой, многие даже не пробовали сдавать экзамен на права на «механике» — у них в правах есть специальная пометка. «Автомат» так давно вошел в обиход российских водителей, что о каких-то специальных навыках задумываться странно. Однако даже против современных умных АКП есть приемы, способные навредить технике и сократить срок службы. Разберем их детально с технического ракурса.

Как устроена автоматическая коробка передач

В отличие от распространённого сегодня «робота» классические гидротрансформаторные «автоматы» по своему устройству не имеют с механической КП практически ничего общего. Следовательно, и приёмы езды на «механике» здесь будут совершенно неприменимы. Если очень упрощённо, то вместо сцепления, в качестве посредника между двигателем и самой коробкой, здесь выступает гидротрансформатор (отсюда и название). Он сглаживает рывки и толчки, возникающие в процессе разгона, торможения и переключений скоростей. Кроме того, так же, как и сцепление, гидротрансформатор передаёт вращение от силового агрегата непосредственно коробке.

устройство автоматической коробки передач

Внутри коробки тоже находятся шестерни различного диаметра, как и в обычной «механике» или «роботе». Но их расположение и взаимодействие в классическом «автомате» разительно отличается от двух своих собратьев. Они даже называются по-другому – планетарная передача. Кроме того, для включения скоростей в гидротрансформаторной АКП используются дополнительные «сцепления» — они называются фрикционы и тормозные ленты. А заведует этим всем сложный гидравлический «мозг». В общем, конструктив АКП – тема сложная, углубляться в неё не будем. Но главное, что нужно запомнить – эксплуатация такой коробки подчиняется отдельным правилам.

1. Нейтралка при движении убивает АКП

Водители с механической коробкой передач часто ездят накатом на нейтралке — нейтральном положении рычага коробки. Это используется во время буксировки, стоянки с ручником и для экономии топлива при езде со склона.

езда на автомате на нейтрали

Однако на «автомате» так лучше не делать, и на это есть две основные причины:

  • Повышается нагрузка на тормозную систему, что сокращает срок её эксплуатации. Ведь теперь двигатель не участвует в замедлении машины (так и называется – эффект торможения двигателем). Следовательно, вся нагрузка перекладывается непосредственно на тормозные механизмы. Если это остановка перед очередным светофором в городе – ещё полбеды. Но если включить нейтраль и начать замедляться со скоростей выше 150, есть все шансы перегреть тормоза. Со всеми вытекающими последствиями.
  • Давление в масляном насосе коробки падает, из-за чего смазки может не хватать. Несколько минут скоростной езды с селектором в N – и «приехать» можно в сервис по ремонту АКП, на круглую сумму. Особенно актуально для «автоматов» с пробегами за 100 тысяч.

Отметим, что экономия топлива, к которой апеллируют любители нейтрали на АКП, по факту выходит совершенно иллюзорной. А вот риск развалить «автомат» более чем реален.

2. Холодный старт

Увы, но даже самые передовые и качественные масла густеют на холоде. Для лучшей работы нужно прогревать не только двигатель, но и трансмиссию. Рекомендуется минуту прогреть на «драйве» и минуту на «реверсе». Летом это время можно сократить до 30-40 секунд, что и по нынешнему отношению к экологии и комфорту окружающих становится весомым аргументом.

Когда масло достигнет рабочей температуры, « автомат» будет работать мягче и без повышенной нагрузки, что сбережет как двигатель, так и автоматическую коробку передач.

3. Буксировка – не для вас

Вопреки расхожему мнению, буксировать автомобили с АКП можно, но крайне аккуратно и соблюдая предписанные производителем рекомендации. Зачастую в инструкции по эксплуатации автомобиля указывают, на какое расстояние и с какой скоростью можно производить буксировку. Данные параметры у каждого производителя разные, но, по опыту, доехать до автосервиса можно вполне безопасно.

эвакуатор

Запомните несколько правил на случай, если кроме буксировки выхода не будет:

  • Первое, что нужно сделать, — это проверить уровень масла в коробке (если есть маслоизмерительный щуп): если он низкий, то масло необходимо долить. В ином случае буксировать машину нельзя, так как АКП может перегреться и выйти из строя.
  • Если автомобиль полноприводный, снимите карданный вал заднего моста — это снизит нагрузку на «автомат». А в случае, если полный привод реализован по классической схеме «парт-тайм» (с жёстким подключением передка), то при буксировке такой машины на АКП со снятым задним карданом коробка задействована вообще не будет.
  • Переключитесь на нейтральную передачу — N.
  • Хотя по правилам буксировку можно осуществлять на скорости до 50 км/ч , на деле же лучше не брать разгон выше 30 км/ч .
  • Если до места назначения больше 30 км , то лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.
  • Когда вы сами выступаете в качестве буксира, то делайте это на 2-3 передаче (если есть возможность выбрать их вручную). Также учитывайте вес буксируемого автомобиля: не стоит тянуть внедорожник на седане.

4. А если застряли?

Как выбраться, если застрял на машине с «автоматом»? Если машину с «механикой» можно попробовать вытащить методом раскачки — ритмично переключаясь между первой и задней передачей, то на автоматической трансмиссии такой фокус не пройдёт. Быстрое переключение на АКП запросто повредит фрикционы.

застрял на машине с автоматом

Если подобная ситуация случилась, то на «автомате» на бездорожье стоит попробовать следующий метод:

  • Переключитесь на «драйв» и плавно трогайтесь с места, легко нажимая на педаль газа;
  • Когда машина сдвинется с места (насколько сможет), отпустите газ и сразу же нажмите тормоз, не давая ей откатиться назад.
  • Включите реверс (селектор АКП в R), отпустите тормоз, сразу же нажмите на газ. Как только машина откатится назад – снова зажимайте тормоз, включайте драйв (селектор в D) – и пытайтесь выезжать вперёд.
  • Повторите.

Таким образом, не переключая передачи, может получиться вытащить застрявший автомобиль. Конечно, если застряли капитально, это не поможет, но во дворах иногда срабатывает.

5. С двух педалей

Возможно, вы хотите просто быстро тронуться или даже выиграть гонку — неважно: в любом случае нажатие на педаль газа при удержании педали тормоза отрицательно скажется на «автомате». При такой нагрузке перегревается двигатель, масло, а также и сама коробка передач, что выводит их из строя.

6. Переключение на «паркинг» во время движения

Все АКП оснащены устройством, которое не позволяет на высоких скоростях случайно или намеренно переключиться на «реверс» или «паркинг». Однако постоянно пользоваться этой «страховкой» не стоит. Включая «паркинг» во время движения (даже на небольших скоростях), вы в любом случае сильно нагружаете валы и шестерни АКП. Просто защитный механизм АКП (в конструкции коробки для этого есть специальный храповик) минимизирует последствия такого переключения. И рассчитан он на единичные аварийные случаи, а не на регулярное применение.

паркинг на автомате

7. Долгая пробуксовка

Хотя многие АКП созданы для работы в экстремально высоких температурах, основное условие для работы любого «автомата» — движение. Именно в движении масло гидротрансформатора (жидкость ATF) эффективно охлаждается. Длительная пробуксовка, особенно летом, может привести к подгоранию фрикционов. По сути это дорогостоящий ремонт с разбором всей коробки.

8.Резкий старт

По мнению многих автомехаников, именно из-за этого автомобили чаще всего оказываются в автосервисе со сломанной коробкой передач. При резком нажатии на педаль газа детали АКП изнашиваются в разы сильнее: фрикционные муфты буксуют и перегреваются, греется масло, которое потом начинает хуже выполнять свою функцию в результате загрязнения.

При интенсивной езде и резких стартах, чтобы сохранить автоматическую коробку передач в исправном состоянии, требуется более частая замена масла в АКП.

Как управлять автомобилем с коробкой "автомат": особенности эксплуатации машины с АКПП

Машина с автоматом для любителей традиционной механики – дело непривычное. Однако научиться вождению с нуля на таком авто — легко. Самое время изучить простую инструкцию для тех, кто хочет освоить езду на автомате.

Бывают ли права на автомат?

Нет, человек, который освоил МКПП, сможет без проблем ездить и на автомате. Поэтому отдельное водительское удостоверение для автоматической коробки никто из кандидатов в водители не получает и на такой машине может ездить любой обладатель категории В. Ошибочное утверждение, что B1 (одна из подкатегорий B) — это дополнительная возможность ездить на АКПП, не более, чем миф.

Как запустить автомобиль с АКПП?

При запуске двигателя на механической коробке передач, необходимо одно условие – чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении. В отдельных случаях допускается выжим сцепления. Это одна из мер безопасности, позволяющая избежать самопроизвольного начала движения транспортного средства, когда КПП находится в зацеплении с колесами.

У автомата таких проблем при запуске не возникнет, но производитель, все же, решил перестраховаться и сделал свой алгоритм пуска. К примеру, чтобы завести машину с автоматом, нужно выполнить несколько условий:

  • Селектор должен стоять в положении P или N.
  • Педаль тормоза должна быть выжата.

Стоит учесть, что селектор невозможно перевести из паркинга до тех пор, пока не будет включено зажигание, а педаль тормоза не будет выжата.

Как трогаться на АКПП?

Автовладельцы, пересевшие с механики, уже сформировали определенные навыки и совершают массу ошибок при езде на автомате. Самая частая из них – это нажатие на педаль тормоза левой ногой при трогании, используя ее как сцепление. Перестроиться сразу бывает трудно, поэтому даже опытным воителям приходится переучиваться и пошагово изучать принцип работы АКПП вместе с новичками.

Запомните! Ни в коем случае не нажимайте тормоз и газ одновременно! Это приводит к мгновенному перегреву трансмиссионной жидкости и ее преждевременному выходу из строя.

Поэтому держать педаль тормоза левой ногой и одновременно нажимать газ – запрещено. Чтобы тронуться на автоматической коробке, достаточно выполнить следующий список действий:

  1. Выжмите педаль тормоза правой ногой.
  2. Переведите селектор в режим D.
  3. Плавно отпускайте педаль тормоза. Машина постепенно начнет движение. Чтобы двигаться медленно, нажимать на газ не обязательно.
  4. Для ускорения нужно слегка нажать педаль акселератора.

Переключение скоростей на автомате

Автоматическая коробка передач особенна тем, что все переключения происходят автоматически в режиме D. Водителю остается лишь управлять тягой двигателя, нажимая или отпуская педаль акселератора.

Коробка переключается автоматически на небольших оборотах, обеспечивая плавную и экономичную езду. Если водитель хочет более активнее использовать мотор, то в КПП для этого предусмотрен режим «кикдаун». Для этого нужно выжать педаль газа в пол и тогда АКПП даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов.

Чтобы вернуть коробку на прежний режим работы, достаточно отпустить педаль газа и дальше ее снова можно использовать плавно.

Режимы АКПП

Перед тем, как начать пользоваться автоматической КПП, водитель должен ознакомиться с основными режимами работы:

  • D – «драйв». Является основным. Используется для движения вперед и именно при нем происходит переключение передач.
  • N – «нейтраль». При нейтрале передача крутящего момента на коробку выполняется, а с коробки на колеса нет. Целесообразно использовать для буксировки неисправной машины.
  • R – «реверс». Режим движения задним ходом.
  • P – «паркинг». Используется для стоянки. Колеса при этом заблокированы, но передача крутящего момента на коробку не выполняется.
  • L – пониженная передача. Коробка переходит в режим, при котором можно преодолевать бездорожье используя максимальную тягу двигателя. Есть только на внедорожниках и может оснащаться дополнительными передачами с 1 по 3. КПП при этом не переключается.
  • S – «спорт режим». Может быть разделен на две части. С одной стороны – это разновидность «кикдауна», при помощи которого коробка переключает скорости на больших оборотах. С другой стороны – это обозначение типтроника.
  • «Типтроник» — товарный знак, принадлежащий Порше и обозначает режим коробки в котором возможны переключения вручную, как на механике. КПП вначале переводится в режим D, затем влево или вправо. Остальные переключения выполняются переводом селектора вперед – для повышения передачи или назад – для понижения.
  • O/D – «Оверд Драйв». Это повышающая передача. Многие автовладельцы ошибочно называют ее 5-ой, но на самом деле это не так. Режим этот старый и был еще в 4-х ступенчатых классических автоматах. На самом деле, это режим блокировки гидротрансформатора, при котором передаточное число равно единице. Следовательно, это прямая передача, так необходимая при движении по трассе. Она позволяет заметно экономить топливо, а тот щелчок, воспринимаемый при переходе в овердрайв, означает лишь блокировку ГТ, а не переключение на пятую, как думают многие.
  • Аварийный режим. При неполадках, связанных с нарушением работы коробки, она может перейти в аварийный режим работы. При таких условиях, гидроблок не даст КПП переключиться дальше третьей передачи и разгоняться машина станет хуже. Данный режим нужен для того, чтобы доехать до СТО.


Как тормозить двигателем на АКПП?

Чтобы остановить машину, целесообразнее делать это двигателем. В механике для этого отпускают педаль газа, ждут, пока скорость и обороты упадут или помогают педалью тормоза, затем переходят на пониженную и т.д.

Автомат не сильно отличается в этом отношении. Чтобы остановить машину, используя тормоза по минимуму, достаточно убрать ногу с газа и контролировать эффективность торможения педалью тормоза. В отличие от механики, на автомате не нужно переключаться. Если водителю необходимо быстро остановиться, достаточно выжать тормоз и все. Система все сделает сама.

Другой способ можно применять на очень крутых спусках со скользким покрытием – коробку переводят в режим L и спускаются с горы, не трогая педали газа. В данном случае получается эффективное торможение при спуске.

Чего не стоит делать, управляя машиной с автоматической трансмиссией?

Существует несколько запретов, касаемо эксплуатации подобной коробки. Все они сводятся к одной простой истине – ее нельзя нагружать. Под нагрузкой понимают экстремальные режимы работы – это эксплуатация на максимальных оборотах, пробуксовки и буксировка.

При большой нагрузке в КПП происходит взаимная пробуксовка пакета фрикционов. В таком режиме, диски трутся друг о друга с большой скоростью, перегреваются и уменьшаются в толщине. В этот момент стружка оседает в трансмиссионной жидкости, а она перегревается, постепенно теряя свои свойства. Большое содержание стружки и перегоревшая жидкость окажут влияние на переключения – автомат станет работать с рывками, а то и вовсе, перейдет в аварийный режим. Если фрикционы сотрутся до конца, машина потеряет способность к движению.

Обычно, такие проблемы появляются после длительной пробуксовки в сугробе или грязи. Поэтому в руководстве по эксплуатации все автопроизводители стараются всячески запретить автовладельцам буксовать на машине с АКПП.

Советы экспертов, как быстро научиться ездить на машине с автоматом

Чтобы быстрее освоить АКПП, необходимо соблюдать ряд полезных рекомендаций, которые эксперты подготовили для чайников:

  • Все переключения селектора рекомендуется выполнять только при выжатой педали тормоза и заторможенном автомобиле.
  • Категорически запрещено переводить селектор в режим N при движении накатом с горы. Это способствует перегреву тормозных колодок при торможении и ухудшает управляемость автомобиля.
  • Не переводите рычаг в режим N на светофорах. Достаточно просто зажать тормоз.
  • Изучите все требования автопроизводителя в руководстве по эксплуатации. Водители считают, что там пишут одно и то же, но на самом деле, для каждой АКПП, свои правила использования.
  • Не переводите селектор лишний раз из одного положения в другое. Автомат при этом «срабатывает лишний раз» и может быстро выйти из строя.

При правильной эксплуатации и соблюдении всех требований обслуживания, автоматическая коробка передач может стать узлом более надежным, нежели механика.

Преимущества АКПП перед МКПП

Несмотря на некоторые ограничения в использовании, автомат имеет ряд полезных плюсов, которые позволяют выйти ему вперед. К примеру, автомат делает езду более комфортной. Водителю нужно просто нажимать педаль газа или тормоза. Левая нога при этом всегда отдыхает и не нажимает на сцепление, так как оно отсутствует. Также водитель может держать обе руки на руле и не отвлекаться от управления, что делает езду еще и безопаснее.

При равных условиях эксплуатации, АКПП долговечнее чем механика и может выйти в обслуживании гораздо дешевле. Разумеется, если автовладелец соблюдает все необходимые требования производителя. Отсюда вытекает минус — обучение займет какое-то время, что, несомненно, нанесет вред коробке.

Автоматическая трансмиссия не имеет деталей сцепления, а значит, не потребует его замены через 150-200 тысяч километров. В этом вытекает и другой плюс – автомат более плавный при трогании и простой, а значит, он лучше всех подходит для начинающих водителей.

Как ухаживать за АКПП?

Простота в обслуживании делает эксплуатацию АКПП доступной и для новичка и для девушки. Уход за любым механизмом сводится к своевременной замене технической жидкости. В данном случае – это ATF жидкость для классических коробок. Производитель не рекомендует ее менять вообще, но лучше это делать через каждые 60 тысяч километров. При этом, наиболее безопасным будет способ частичной замены.

Каждую вторую замену рекомендуется делать полной. Для этого нужно снять поддон и слить полностью все масло. На поддоне имеется магнит, который следует очистить от механической стружки, чтобы исключить появление задиров в дальнейшем.

Правильное обслуживание сводится не только к своевременной замене масла, но и проявлению внимания ко всем неисправностям. К примеру, рывки при переключениях могу свидетельствовать о поломке клапанов модуляции давления. Многие автовладельцы не обращают на это внимание и продолжают ездить с этой проблемой, постепенно убивая коробку. При появлении симптомов, указывающих на поломки, рекомендуется сразу делать соответствующую диагностику.

Правила буксировки машины с АКПП

Буксировка – экстремальный режим работы. Дело в том, что для смазки и охлаждения деталей в автомате насос должен создать необходимое давление жидкости. Однако в работу он включается только после запуска ДВС. Получается, что при буксировке, коробка будет работать на сухую. Но это не значит, что буксировка запрещена. Автопроизводители для этого ввели «правило 30».

Правило 30 подразумевает буксировку автомобиля с автоматической трансмиссией со скоростью не более 30 км/ч, на расстояние не более 30 километров и общей продолжительностью не больше 30 минут. При этом уровень в коробке передач должен быть максимальным.

Через полчаса езды, необходимо остановиться и дать маслу возможность остыть. Конечно, многие автоматы имеют возможность более длительной буксировки. Но, как правило, это внедорожники и их перемещение выполняется со снятым карданным валом. При этом производитель должен обязательно упомянуть об этом в инструкции по эксплуатации.

Самым лучшим способом доставки такой машины на ремонт принято считать перевозку на эвакуаторе. Она намного безопаснее, проще и не вредна для коробки.

Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.

Акпп чего нельзя делать

Еще немало водителей ездит на старых добрых механических коробках передач. Однако, автоматические коробки все принимают как более удобные и комфортные. Мало кто возвращается с автомата на механику по причине неудобства, хотя всякие водители, конечно, бывают. Если вы недавно приобрели оснащенный автоматом зарубежный автомобиль или вообще буквально вчера стали водителем, то особенности эксплуатации АКПП вам обязательно необходимо знать.

Чтобы вам стал максимально понятен материал статьи, просто запомните, что с АКПП делать можно и нужно, а чего – категорически нельзя.

Сперва расскажем, что не только можно, но и крайне необходимо делать с АКПП:

  1. За уровнем и состоянием масла следите очень тщательно – это важный залог долговременной службы АКПП.
  2. Газ давите плавно, старайтесь, чтобы пробуксовки не было.
  3. По возможности, при транспортировке грузите машину на эвакуатор либо ставьте ее ведущую ось на какой-нибудь прицеп, лишь бы не вращалась ведущая ось.
  4. В холода коробку прогревайте на режиме Drive, держа тормоз нажатым 3-5 минут. Когда стоять некогда, двигайтесь медленно в ходе первых 5-10 минут.
  5. Зимой поездки начинайте на малом газу – лучше всего с диапазона L (I передача). Через 50-100 м поднимайтесь на другую ступень, потом выше и далее до D.
  6. Когда машина буксует, включайте пониженную скорость и используйте тормоз в роли сцепления, подтормаживая машину. При «раскачивании» машины, соответственно, тормозом придерживайте транспортное средство в верхних точках. Только тогда можно переключать режимы АКПП из D в R и назад.

А теперь читайте и обязательно запоминайте, чего с автоматической коробкой делать нельзя:

  1. Не жмите газ одновременно с тормозом.
  2. Не эксплуатируйте коробку, когда двигатель неисправен. Нельзя, разумеется, ездить и с неисправной АКПП.
  3. Не ездите длительно на АКПП при длительно выключенной высшей передаче.
  4. Принудительно включив повышенные передачи, страгиваться запрещено, но в крайнем случае изредка можно.
  5. Нельзя ездить на низком либо крайне низком уровне масла. Загрязненные фильтры своевременно меняйте, не ездите на масле. ставшем черным или коричневым.
  6. Нельзя ездить на оборотах, пребывающих в точке переключения скоростей, и коробка между ними постоянно «перепрыгивает», переключается.
  7. При переключении вниз не сбрасывайте резко газ.
  8. Не включайте передачу вперед либо назад при неполной остановке машины.
  9. Машины с АКПП буксируют без погрузки на недалекие расстояния – до 40 км, причем обязательно с медленной скоростью – до 45 км/ч.
  10. На светофорах (если стоять приходится долго) переводите селектор коробки в положение N.
  11. Не спускайтесь накатом с горки, включив N.
  12. Начиная движение, не давайте газ до толчка, свидетельствующего, что передача включилась.
  13. Не ездите быстро задним ходом.
  14. Переводя селектор из R в D и обратно, делайте на нейтрали паузу.

Таковы эксплуатационные особенности автоматических коробок передач. Эти узлы чрезвычайно удобны, но требовательны к обслуживанию и эксплуатации. АКПП – надежный узел, и долгая бесперебойная служба вполне вероятна при вашей аккуратности в ее эксплуатации и обслуживании.

5 вещей, которые нельзя делать на АКПП

Автоматические трансмиссии современных автомобилей уязвимы к неосторожной эксплуатации и легко могут выйти из строя при малейшем отклонении от рекомендаций по эксплуатации. Я не беру в учет старые гидромеханические трансмиссии, так как полное или частичное отсутствие электроники и большой запас прочности способны выдерживать самые критические нагрузки. Статья будет полезна владельцам бюджетных и флагманских новых автомобилей, а также новичкам, севших за руль автомобиля с автоматической коробкой передач. Начнем.

Первое. Категорически не рекомендую на ходу переключать селектор из положения “D” в положение нейтрали. Многие водители грешат такой ездой, привыкшие к тому, что на механической коробке передач можно скинуть передачу на “нейтралку” и спокойно катится, сэкономив топливо, но с АКПП такой способ не пройдет. Само переключение с режима “D” в режим “N” ничего плохого не сулит, в случае полной остановки автомобиля после переключения.

Переключение с нейтрали на “драйв” на ходу будет сопровождаться небольшим толчком, потому что АКПП должна заново выровнять скорости первичного и вторичного вала, а значит синхронизировать скорости. Такой процесс сопровождается сильным хлопком фрикционов между собой, а значит негативно влияет на их ресурс. По той же причине не рекомендуют буксировать автомобиль с АКПП. В плане безопасности переключение в режим “нейтраль” повышает риск возникновения создания аварийной ситуации.

Второе. Дожидайтесь полной остановки автомобиля перед тем, как включить заднюю скорость и наоборот. При переключении режима “D” в режим “R” часть фрикционов сжимается тормозным механизмом, а другая часть разжимается. Тем самым, при неполной остановке переключение задней передачи способствует выходу из строя тормозного механизма внутри автоматической коробки передач. Дожидайтесь полной остановки автомобиля, ведь изношенные тормозные колодки проще и дешевле поменять, нежели снимать и разбирать АКПП с последующим дорогостоящим ремонтом.

Третье. Ручной лаунч контроль. Любители резкого старта со средних оборотов и пробуксовкой включают передачу в режиме Drive и нажимая на педаль тормоза параллельно нажимают на педаль акселератора. Если это делать осторожно, что крайне редко, и не будете сильно раскручивать “бублик” (ГДТ), то особого время АКПП не нанесете, ведь гидротрансформатор допускает этот момент. Второй способ старта — переключение в положение “нейтраль”, и раскручивая мотор переключаете в режим “Драйв”. Это самый быстрый способ привести АКПП в неисправное положение, где придется менять ГДТ и полный пакет фрикционных накладок.

Четвёртое. Постоянное переключение из положение “Драйв” в положение “Нейтраль” и наоборот, в пробках. Водители объясняют тем, что на нейтрали обороты двигателя чуть выше, якобы силовому агрегату легче работается, а значит экономится топливо. На деле вы не экономите топливо совсем. Эффективная экономия на топливе — умеренная и спокойная езда без резких разгонов и торможений. Частое переключение между “D” и “N” в пробке это верный путь к быстрому износу все того же пакета фрикционов. Инженеры, при создании автоматической коробки передач изначально рассчитывают на то, что автомобиль может долгое время стоять, когда селектор передач находится в режиме “движение”.

Пятое. Категорически нельзя ставить селектор в положение “Park” до полной остановки автомобиля. Если коробка передач еще может пережить такой момент как во втором пункте, где водитель не дожидаясь полной остановки переключает заднюю передачу или наоборот. Самое опасное — не остановив полность машину — поставитьс електор в положение “Паркинг”. Обусловлено это тем, что для режима “Р” есть специальная звезда и крючок с пружинным механизмом. Когда вы переключаетесь в положение “P”, то крючок попадает между зубьями звезды, тем самым выступает в роли тормозного устройства. Если поставить селектор в режим парковки на ходу, то тормозной крюк сломается о зубья, а это дорогой ремонт. Помните, что в режиме парковки на подъемах или спусках требуется включать ручной тормоз, так как механизм в АКПП не предусматривает такой функции, удерживать авто под нагрузкой.

Как продлить жизнь АКПП

Автоматическая коробка передач — дорогостоящий агрегат и требует к себе бережного отношения. Помимо вышеперечисленных пяти вещей, которые нельзя совершать с автоматической трансмиссией, я дам несколько советов по продлению беспроблемной эксплуатации.

Научитесь правильно прогревать АКПП. Дело в том, что масло в коробке передач, пока греется двигатель, не может с такой же скоростью нагреваться, поэтому часто АКПП работает на холодном масле. Для обеспечения стабильной работы трансмиссии, нужно по прошествии 5 минут дать поработать коробке передач в каждом режиме по одной минуте, и так вплоть до нескольких раз, в зависимости от времени года.

Не частите с ездой в режиме “Sport”. Такой режим есть на многих коробка передач, который позволяет переключать передачу позже и не выше 3 ступени. Нужно это для быстрого разгона. Длительная езда в таком режиме способствует перегреву АКПП. Поэтому пользоваться режимом “Sport” нужно лишь в отдельных случаях.

Меняйте масло чаще, чем гласит сервисный регламент. Согласитесь, что автомобили на отечественных просторах эксплуатируются не в “лайтовом” режиме, поэтому масло в АКПП быстрее засоряется, забивая грязью гидроблок и увеличивая температурный режим до критической нормы. Также грязное масло провоцирует переключение передачи сильными пинками. Заливайте только то масло, которое указал завод-изготовитель, и не экономьте на фильтре, ставьте оригинальный.

Современные автомобили с автоматической трансмиссией могут прослужить верой и правдой долгий срок эксплуатации если собрать все мои рекомендации и учитывать типичные ошибки во время езды. Помните, что сэкономив пару рублей или пару секунд за счет ресурса АКПП, вы подвергаетесь скорому дорогостоящему ремонту со всеми вытекающими.

Ошибки вождения на «автомате» – чего нельзя делать на АКПП

Описание возможных ошибок езды на «автомате»: чего нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.

Автоматическая трансмиссия, несомненно, является одним из серьезных прорывов в автопромышленности. Практически все современные автостроители сейчас предлагают те или иные вариации «автоматов». Множество нынешних автомобилей массового производства, даже в экономичном секторе, перешли на АКП, повышающие безопасность и упрощающие сам процесс вождения. Этому типу коробок стали отдавать предпочтение не только водители-профессионалы, но и автолюбители с базовыми навыками управления.

Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, для многих покупателей они все еще остаются новой, непривычной технологией, и ошибки с такими транспортными средствами нередки. Поэтому, если вы покупаете машину с АКП и хотите ездить легко, быстро и без нервов, вам следует изучить некоторые особенности АТ.

Вот несколько распространенных неправильных действий, наносящих вред трансмиссии и снижающих срок службы автомобиля в целом.

10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом

Совершенно очевидно, что автомобильная индустрия пережила смену парадигмы с появлением «автоматических» автомобилей. С ежедневным застреванием в нескончаемых пробках вождение машины с механической КПП стало крайне утомительным занятием. Автоматика, к сожалению, не в состоянии избавить нас от вездесущих заторов, но способна снизить усталость и облегчить повседневные поездки.

Итак, вы – счастливый обладатель автоматического транспортного средства, признающегося более безопасным и удобным по сравнению с механическими аналогами. Но правильно ли вы используете свою АТ? Управлять ею довольно просто, однако есть небольшие ошибки, которые допускает почти каждый водитель. Мы собираемся перечислить наиболее распространенные из них. Несмотря на кажущуюся безобидность, они нередко приводят к серьезным повреждениям и огромным счетам за ремонт.

1. Использование «нейтрального» положения в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора

Пробки – частое явление в больших городах и на трассах. Неприятно тратить в них время, но ещё хуже впридачу терять деньги. Люди склонны переключаться на нейтральную передачу, когда загорается красный свет, ссылаясь на то, что это экономит топливо и снижает износ гидротрансформатора. На деле же это заблуждение. Давайте раз и навсегда покончим с этим мифом.

Переключаясь на нейтраль во время ожидания на светофоре, вы не сэкономите топливо. И хотя износ гидротрансформатора действительно приостанавливается, он настолько низкий, что не стоит усилий, и вы наносите ему больший ущерб, когда переходите с нейтрали на движение. Сам процесс для АКП не особо опасен, если рассматривать его как отдельный случай, но в длительной перспективе при регулярном применении может отрицательно повлиять на работу трансмиссии и ускорить износ.

Помимо прочего, это заблуждение способно ограничить контроль над автомобилем, лишив водителя возможности быстро маневрировать. Кроме того, автомобили с автоматической коробкой и системой старт/стоп работают только тогда, когда трансмиссия находится в режиме D. Вот почему АТ не стоит переключать на нейтралку во время кратковременного ожидания (в отличие от AMT, требующей постоянного переключения с ведущего на нейтральное положение, когда автомобиль неподвижен). Просто держите двигатель работающим, рычаг коробки на «Drive», а ногу на тормозе.

2. Сохранение режима «драйв» при долгом стоянии на месте

Когда вы просто сидите в машине очень долгое время, оставшаяся в позиции «D» АКП может повредиться из-за перегрева. В таких случаях лучше просто выключить машину или хотя бы переключиться в «парк».

3. Езда на нейтралке по наклонному спуску

Это, пожалуй, самая распространенная ошибка, которую совершают многие люди в любых автомобилях, независимо от типа коробки передач. С помощью переключения КПП в положение «N» и инерционного движения по наклонной поверхности они пытаются сэкономить топливо. Однако следует знать, что когда АКП переходит в нейтральную позицию, ее особые настройки прерывают подачу масла, лишая трансмиссию должной смазки и поддержания оптимальной температуры.

Потеря способности контролировать движение – это последнее, что вам нужно. Тем более, транспорт, спускающийся по склону, не расходует столько топлива, как многие думают, и незначительная экономия горючего никак не компенсирует последующие расходы на ремонт.

4. Переход с «D» на «R» без полной остановки

Это грубая ошибка, которую признают почти все водители транспорта с автоматическим или ручным управлением. Останавливать машину перед включением заднего хода кажется чересчур трудоемким, но невыполнение этого условия может привести к дорогостоящему ремонту. Если не дать автомобилю полностью остановиться перед переключением с переднего хода на задний и наоборот, коробка передач может запросто вылететь из строя.

5. Рев двигателя перед переключением передач

Жизнь – не вечный форсаж, и взвинчивать обороты перед переключением передач – плохая идея для «автоматов». Во-первых, функция запуска работает не так, а во-вторых, это убьет передачу. Ей требуется время, чтобы отреагировать на внезапные и быстрые действия. Резкое переключение со скачком из состояния покоя на высокие обороты вызывает внезапное потрясение трансмиссии с усиленным трением между внутренними компонентами и последующим масштабным шоком для всех задействованных элементов. Продолжая совершать эту ошибку при вождении, вы навредите и трансмиссии, и двигателю.

Правильный способ перейти в режим движения – нажать на педаль тормоза после запуска двигателя и убедиться, что он нормально работает на холостом ходу. Кроме того, при переключении режимов вы всегда должны использовать кнопку на рычаге передач, если таковая предусмотрена.

6. Переключение передач при движении и использование АКП для замедления

Заставляя компоненты трансмиссии быстро менять направление, не нажимая на тормоз, вы усиливаете нагрузку и изнашиваете коробку с поразительной быстротой. Чтобы остановить автомобиль, вам вообще не нужно прикасаться к рычагу передач. Используйте тормоза и позвольте им делать свою работу.

Муфты и ленты, работающие при переключении режимов, покрыты фрикционным материалом и при правильном использовании прослужат всю жизнь, но могут быть преждевременно изношены из-за невозможности совладать с крутящим моментом и проскальзывания. Если менять режимы, не останавливая машину, им придется брать на себя дополнительную нагрузку. Поскольку они не предназначены для постоянной работы в таких условиях, их срок службы резко сократится.

7. Переход в режим «Парковка» до того, как перестанете двигаться

Даже если очень торопитесь, сначала остановите машину, а затем ставьте АКП в парковочную позицию «P». Необходимо всегда помнить, что «парк» был создан для того, чтобы машина не скатывалась, но не для остановки машины на ходу. При переходе в положение «P» блок трансмиссии использует парковочную «защелку»: стопор входит в шестерню, чтобы остановить вращение зубчатого колеса, присоединенного к выходному валу КПП, что в свою очередь прекращает движение транспортного средства.

Колёса тоже подключены к валу, и когда вы его блокируете, одновременно продолжая качение, есть риск повредить или даже сломать штифт-фиксатор. Впрочем, некоторые современные машины сами не позволят вам этого сделать.

8. Попадание воды в трансмиссию

Будьте осторожнее с напитками в подстаканниках: если жидкость каким-то образом попадет в трансмиссию, даже малейшее количество способно привести к необходимости ее ремонта или замены.

9. Жесткий старт без разогрева двигателя

Это грубая оплошность, допускаемая в зимний период. На холоде масло густеет и медленнее расходится. Дайте ему минуту, позволяя проникнуть во все части трансмиссии. Это поможет предотвратить серьезные внутренние повреждения.

10. Мало топлива в бензобаке

Работа автоматической коробки передач во многом зависит от количества топливной жидкости. Помимо своей основной функции, топливо замедляет износ силового агрегата и прочих важных элементов, помогая им оставаться прохладными и обеспечивая жизненно необходимую смазку. Учитывая вышесказанное, неудивительно, что износ ускоряется, когда в баке постоянно находится мало жидкости. Следите, чтобы топливный резервуар был наполнен как минимум на треть.

Как правильно работать с АКПП

Чтобы не допустить ошибок при работе с автоматическими коробками, автовладельцам следует учитывать их особенности. Вот некоторые рекомендации.

1. Работа ногами

Звучит смешно, но при управлении любым автомобилем, независимо от его типа и разновидности трансмиссии, вы должны научиться правильно использовать собственные ноги.

На самом деле все просто: у автоматических машин нет педали сцепления – лишь тормоз и газ. Правая нога управляет обеими педалями, тогда как левая остается в покое. Некоторые из нас привыкли к механической коробке, чьи особенности вынуждают задействовать обе ноги. Из-за этого с непривычки возникают трудности. Но не следует делать себе поблажки, надо сразу приучиться использовать только одну ногу. Если вы используете обе, можете случайно вдавить обе педали одновременно, особенно в стрессовой ситуации. Вряд ли нужно объяснять, чем это чревато. Потребуется время, чтобы переучить себя и привыкнуть к новым ощущениям.

PS. Не ставьте левую ногу на педаль тормоза.

2. Контроль запуска

Еще одна проблема, если вы не знакомы с автоматической трансмиссией. При запуске такого автомобиля есть кое-что, о чем следует помнить в первую очередь. При выключенном моторе рычаг передач должен быть на букве P. А для его включения автовладелец должен нажать ногой тормоз и воспользоваться ключом зажигания, потом переключить коробку в режим D и отпустить педаль тормоза. После этой на первый взгляд замысловатой, но быстро входящей в привычку процедуры можно начинать движение.

Многие автоматические трансмиссии оснащены функцией «Launch Control», позволяющей машине быстро начать работу. Иногда это очень полезно, особенно во время соревнований или просто во время азартной езды. Управление запуском позволяет увеличить обороты двигателя, так что транспортное средство может быть запущено на более высокой скорости.

Правильный способ сделать это – держать автомобиль в режиме «D», удерживая тормоз и увеличивая обороты. После их набора тормоз необходимо отпустить, чтобы получить желаемый результат. Запуск таким способом наносит минимальный ущерб «автомату», но в любом случае вредит ему и сокращает срок службы.

3. Повороты и смена скорости

Маневрирование в автомобилях с автоматической и механической коробкой происходит одинаково. Вы просто меняете направление, поворачивая руль вправо-влево и нажимая на газ/тормоз для ускорения и замедления соответственно.

4. Стоянка

И еще одна важная вещь напоследок: вы должны знать, как парковаться с этим типом трансмиссии и на что обращать внимание. Чтобы правильно припарковать такой автомобиль, потребуется утопить педаль тормоза и перевести рычаг передач в положение P, лишь после этого выключить двигатель ключом зажигания.

Заключение

Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности. Люди, с ней связанные, не устают повторять, что это великое изобретение, изменившее нашу жизнь и положившее начало новой эпохе в истории автомобилестроения.

Профессионалы могут найти эти советы очевидными и не стоящими внимания, но не каждый обычный водитель вникает в механизм работы всех компонентов автомобиля. Избежать ошибок при работе с АКП не трудно, если немного разобраться.

Не нужно быть экспертом-автотехником, чтобы знать, как обезопасить себя на дороге, продлить срок службы автоматической коробки передач и сэкономить немного денег на обслуживании автомобиля. Вся сложность в том, чтобы изменить некоторые въевшиеся привычки и научиться действовать правильно.

Описание возможных ошибок езды на «автомате»: чего нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.

||rss|Описание возможных ошибок езды на «автомате»: что нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.__NEWL__Автоматическая трансмиссия, несомненно, является одним из серьезных прорывов в автопромышленности. Практически все современные автостроители сейчас предлагают те или иные вариации «автоматов». Множество нынешних автомобилей массового производства, даже в экономичном секторе, перешли на АКП, повышающие безопасность и упрощающие сам процесс вождения. Этому типу коробок стали отдавать предпочтение не только водители-профессионалы, но и автолюбители с базовыми навыками управления.__NEWL__Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, для многих покупателей они все еще остаются новой, непривычной технологией, и ошибки с такими транспортными средствами нередки. Поэтому, если вы покупаете машину с АКП и хотите ездить легко, быстро и без нервов, вам следует изучить некоторые особенности АТ.__NEWL__Вот несколько распространенных неправильных действий, наносящих вред трансмиссии и снижающих срок службы автомобиля в целом.__NEWL__10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом__NEWL__Совершенно очевидно, что автомобильная индустрия пережила смену парадигмы с появлением «автоматических» автомобилей. С ежедневным застреванием в нескончаемых пробках вождение машины с механической КПП стало крайне утомительным занятием. Автоматика, к сожалению, не в состоянии избавить нас от вездесущих заторов, но способна снизить усталость и облегчить повседневные поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *