Что такое автозак в полиции
Перейти к содержимому

Что такое автозак в полиции

  • автор:

Значение слова «автозак»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мужененавистничество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «автозак&raquo

Предложения со словом «автозак&raquo

  • Активистов протеста выхватывали из толпы и тащили в набитые людьми автозаки.

Сочетаемость слова «автозак&raquo

Понятия со словом «автозак»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «автозак&raquo

Активистов протеста выхватывали из толпы и тащили в набитые людьми автозаки.

Подъехал автозак, и сотрудники силком закидывают протестующих внутрь.

Автозак остановился напротив большого белого здания затейливой формы, окружённого чем-то вроде симпатичного французского парка.

Синонимы к слову «автозак&raquo
  • труповозка
  • теплушка
  • спецмашина
  • спецтранспорт
  • камуфляжник
Сочетаемость слова «автозак&raquo
Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Автозак — что это и для чего он используется?

Автозак – это специальный вид автомобиля, предназначенный для перевозки и задержания преступников. Этот транспортный средство является неотъемлемой частью современной полиции и способствует эффективной борьбе с преступностью.

Основная задача автозака заключается в безопасной и надежной транспортировке задержанных лиц от места их задержания к полицейскому участку или другому месту, где проводится дальнейшее следствие и оформление документов. Для этой цели автозаки оснащены специальными ячейками или изоляционными отсеками, гарантирующими безопасность и удобство перевозки задержанных.

Автозаки обладают не только функцией транспортировки, но и бывают полноценными мобильными полицейскими пунктами. Они оснащены всем необходимым оборудованием для задержания преступников, включая наручники, средства связи, а также быстрое и аварийное освобождение задержанных.

Важно отметить, что применение автозаков в работе полиции значительно повышает безопасность задержания преступников. Это особенно актуально в случаях, когда в задержание причастны личности, которые представляют опасность для себя и окружающих.

Таким образом, автозаки играют важную роль в работе полиции, обеспечивая безопасность перевозки и задержания преступников. Они позволяют силам правоохранительных органов эффективно выполнять свои обязанности в борьбе с преступностью и поддерживать общественную безопасность.

Автозак: разновидности и назначение

Существуют различные разновидности автозаков, различающиеся по вместимости и конструкции. Наиболее распространенные типы включают в себя:

Тип автозака Описание
Стандартный автозак Стандартные автозаки имеют отсеки для перевозки задержанных лиц, разделенные металлическими перегородками. Они могут вмещать от нескольких человек до десятков заключенных.
Автозак-бус Автозаки-бусы представляют собой специально адаптированные автобусы с откидывающимися сиденьями для экономии места при перевозке задержанных. Они могут вмещать больше заключенных, чем стандартные автозаки.
Автозак-машина Автозаки-машины разработаны для перевозки одного или нескольких заключенных и обычно имеют жесткую кабину и отсек для перевозки заключенного, разделенные металлической перегородкой.

Назначение автозаков связано с обеспечением безопасности и эффективности доставки задержанных лиц в места лишения свободы. Они позволяют эффективно и безопасно транспортировать заключенных, предотвращая их побег и обеспечивая их надлежащую охрану. Автозаки также используются для доставки заключенных в суды для судебных заседаний и иных юридических процедур.

Основные характеристики автозака и его предназначение

Одной из основных характеристик автозака является его закрытая конструкция. Он обычно оснащен металлическим кузовом с прочной опорной рамой, что обеспечивает надежность и безопасность перевозки задержанных лиц. Закрытая конструкция автозака также предотвращает попытки побега и обеспечивает контроль над задержанными.

Другой важной характеристикой автозака является его вместительность. Автозаки обычно имеют большое количество сидений или специальные кабины для размещения задержанных лиц. Это позволяет перевозить несколько человек одновременно и обеспечивает эффективность работы правоохранительных органов.

Еще одной характеристикой автозака является его маневренность. Он оснащен мощным двигателем и хорошей подвеской, что позволяет ему передвигаться по городским улицам и дорогам. Это важно для оперативной доставки задержанных лиц в места их предназначения.

Предназначение автозака состоит в том, чтобы обеспечивать безопасную и эффективную перевозку задержанных лиц от места задержания до места содержания, таких как следственные изоляторы, тюрьмы или суды. Автозаки являются неотъемлемой частью работы правоохранительных органов и помогают обеспечивать общественную безопасность путем надежного и быстрого доставления задержанных лиц перед правосудием.

Автозак: роль в правоохранительной системе

Роль автозака в правоохранительной системе заключается в осуществлении задержания и транспортировке лиц, нарушающих общественный порядок или совершивших преступление. Автозаки используются полицией, специальными силами и другими правоохранительными органами для разных целей.

Во-первых, автозаки выполняют функцию задержания лиц. Они оснащены специальными устройствами и отсеками для удержания и обезопасивания задержанных. Благодаря этому, правоохранители могут безопасно выполнить задачу по задержанию и не допустить побега задержанного.

Во-вторых, автозаки играют важную роль в транспортировке задержанных лиц. Они обеспечивают их безопасную и надежную доставку из места задержания к месту временного задержания или месту проведения следственных действий.

Кроме того, автозаки способствуют исполнению решений суда о содержании задержанных в следственных или исправительных учреждениях. Они позволяют эффективно и безопасно доставлять задержанных в эти учреждения с соблюдением всех правил и процедур.

В заключение, автозаки играют значительную роль в обеспечении общественной безопасности и функционировании правоохранительной системы. Они позволяют правоохранителям оперативно и надежно выполнять свои обязанности в области предотвращения преступности и поддержания общественного порядка.

Автозаки России: комфорт наоборот

Автозаки в России популярны как никогда. Парк автомобилей для перевозки подозреваемых и осуждённых стремительными темпами обновляется и расширяется. Самое время поговорить о наиболее востребованных и современных машинах специального назначения.

Автомобили для заключённых – сокращённо автозаки – своего рода источник национальной гордости: доподлинно известно, что именно Российская империя стала одним из первых государств в мире, где их стали применять. Выпуском автозаков ещё в первом десятилетии прошлого века занимался российский завод Общества «Г. А. Лесснер». Первый отечественный автозак, конечно, не чета современным: тюремный фургон мог перевозить до восьми заключённых, а его максимальная скорость составляла 25 км/ч (от такой машины среднестатистический преступник мог просто убежать). Теперь и представить такое сложно!

Современные автозаки – полноценные автомобили с привычными характеристиками, с поправкой на возможности автомобилей-«доноров». А «доноры» у российских автомобилей для заключённых, разумеется, непременно российские (со всеми вытекающими).

Процесс производства до безобразия прост: берётся обыкновенный автобус, грузовик или даже легковушка, на которые водружается зарешёченная «будка». Или просто ставятся решётки, двери и замки. С 2011 года все выпускаемые в России спецавтомобили в обязательном порядке оснащаются кондиционерами, а машины, предназначенные для перевозок на большие расстояния – биотуалетами. Правда, наличие этих опций не гарантирует их работоспосоность.

Для особо опасных граждан в арсенале силовиков имеются серьёзные машины с одиночными камерами и изолированными зонами. Кабина водителя отделяется от арестантов перегородкой, в задней части автозаков организуют места для конвоиров.

К нехитрому оснащению добавляют переговорные устройства, камеры видеонаблюдения и всевозможные замки, решётки, дверки… Главное, что нужно соблюсти, – оставить на каждого заключённого в машине место площадью 50 на 60 сантиметров, а для одиночных арестантов в индивидуальных камерах и того меньше – 0,5 квадратного метра. Старые нормы, для сравнения, – 0,33 квадрата на каждого человека.

К пыткам на колёсах россияне привыкли давно. Многие вынуждены подвергать себя этой процедуре добровольно и осознанно. К примеру, пользоваться для перемещения по городу маршрутками небезызвестной нижегородской марки и автобусами родственного бренда – машинами, созданными на базе грузовиков и изначально предназначенными для перевозки грузов (желательно, небьющихся).

Среднестатистический отечественный автозак в этом плане имеет минимальные отличия – в нём просто ещё теснее и жёстче. В случае с автозаками работает «автобусное» правило: чем выше потолок, тем больше воздуха в салоне. Комфортный автозак – высокий автозак!

Как вы уже поняли, при прочих равных следует отдавать предпочтение большим и вместительным машинам, а не УАЗикам, ГАЗелям и тем более Ладам-ВИС. Грузовики Урал, КамАЗы и НефАЗы находятся в другой лиге. Это, если хотите, Бентли в российском мире автозаков.

Наиболее популярной и востребованной у силовиков на данный момент остаётся модель автозака на базе ПАЗ-32053. Именно эти автобусы в первую очередь стягивают к местам проведения несанкционированных митингов и демонстраций. Переоборудование каждого экземпляра (без учёта самого автобуса) обходится примерно в миллион рублей.

В оснащение входят поручни под наручники в камерах, перегородка за креслом водителя, металлическая отделка камер, общая камера, кресла для конвоиров, дополнительное освещение, «люстра», цветографическое оформление кузова и ряд других мелочей. Вместительность, неприхотливость, надёжность и высокая проходимость – лучшие качества этой машины, полюбившиеся МВД. Для заключённых оказаться в салоне этого автобуса – далеко не худший вариант.

Автозаки на базе старой пассажирской ГАЗели обычно имеют салон для размещения конвоя из двух человек и камеры для задержанных. Учитывая небольшую высоту потолка и расположение камер, этот автомобиль – один из худших вариантов для осуждённых. Конвоирам, впрочем, также не позавидуешь: из удобств есть стол да пара полумягких сидушек. Для оружия предусмотрен металлический ящик, для собаки – закрывающийся отсек.

Отсек для задержанных выполняется в трёх вариантах: с одиночной и общей камерой, только с одиночными камерами и только с общей цельнометаллической камерой. Из удобств есть общий дополнительный отопитель. По желанию заказчика можно приобрести такой автомобиль без опознавательных знаков для скрытой перевозки.

Машины на базе грузовой Газели-Некст не в пример комфортнее: они выше и технически совершеннее. Так, автозак на базе ГАЗ А21R23 может вместить до 10 человек в фургоне (в помещении караула – три человека, в общих камерах: 3+3 человека, в одиночной камере – одного человека) и два человека в кабине. В камерах предусмотрена вентиляция. Имеются переговорное устройство, автономный отопитель и даже сиденья с деревянными спинками для заключённых: в одиночной камере – одна штука, в каждой из общих камер – сиденье с деревянной спинкой на троих с поручнем для наручников.

МВД продает автозаки. Что это вообще за машина и почему ее нельзя так называть?

Повод вспомнить о спецтранспорте — объявление о продаже большого количества подержанной техники МВД, в том числе двух автозаков. Два таких грузовика еще есть в продаже. Рассказываем автомобильную историю этого мрачного атрибута эпохи.

Вероятно, для многих станет откровением, что этот автозак на самом деле совершенно не автозак и никогда им не был. Хотя так уж сложилась судьба этих спецгрузовиков, что практически вся их жизнь в медиапространстве всячески способствовала тому, чтобы автозаками их и воспринимали.

Публичный, если так можно выразиться, дебют этих машин состоялся в ночь с 23 на 24 марта 2006 года, когда милиция провела операцию по ликвидации палаточного городка на Октябрьской площади. Приехала сразу колонна таких машин, в них загрузили протестующих и увезли. Эти кадры показали по Euronews и другим телеканалам.

Такие автомобили обычные люди увидели впервые (в начале 2006 года их только построили). Машина большая, зеленая, с решетками на окнах. Что это, как не автозак? Так решили все СМИ, и понеслось. Автозаками их называет Википедия, автозаками их именуют в статьях многочисленных изданий. Эти грузовики можно видеть чуть ли не ежедневно на улицах Минска, они присутствуют на всех массовых мероприятиях.

Постепенно появилась даже сувенирная продукция — магнитики, футболки и носки со стилизованными изображениями этих машин. Автозак в некотором роде стали считать чуть ли не визитной карточкой Минска. В начале 2019 года появилась даже петиция, где «граждане страны» просили установить памятник «одному из главных символов города Минска и всей страны — автозаку». Петицию кто-то создал, естественно, ради развлечения. Но Минкульт давал официальный ответ на нее: «Абгрунтавання неабходнасцi стварэння помнiка спецыяльнаму аўтамабiлю (аўтазаку) не ўгледжваем».

И опять слово «автозак» даже в официальном документе. А это ведь неправильно. Впрочем, ни в Минкульте, ни в большинстве изданий нет специалистов по типологии полицейской спецтехники, а МВД пояснений никогда не давало. Так что и прозвищу «автозак» удивляться нечего. Так как же правильно?

А правильно — «Специальный фургон для перевозки личного состава МАЗ-Купава 573150 на шасси МАЗ-533603-240Р2». Именно так «по-научному» называется этот спецгрузовик. Его показывали в качестве экспоната на выставке «Человек и безопасность 2006». Выставка проходила в уже не существующем выставочном центре на улице Янки Купалы (бывшая ВДНХ БССР).

Создавался этот салон не для транспортировки задержанных, а для перевозки сотрудников ОМОНа к месту несения дежурства. Это по сути автобус, вахтовка. На ней ОМОН каждый день ездит на работу.

Для справки: в настоящих автозаках вообще нет окон, а вход только один. Здесь же входы есть сбоку и в задней части. Имеется еще три аварийных выхода на крыше. К одному из них ведет лестница. На передней стенке закреплена полка для перевозки специальной амуниции.

Решетки на окнах кабины съемные и в обычной жизни не используются. В абсолютном большинстве случаев эти спецавтомобили перемещаются без решеток. Кстати, то, что эти машины бронированные, — еще один миф. Брони в них нет.

Защитные решетки на светотехнике носят сугубо утилитарную функцию. Такое же решение применяется и на обычных самосвалах.

А вот автомобиль абсолютно аналогичного назначения, но принадлежащий Внутренним войскам. Здесь кузов другого производителя, а цвет — серый.

Спецмашины для ОМОНа — не белорусское изобретение. Брутальные зеленые грузовики появились у советской милиции еще в перестроечные годы. Если быть точным — в 1988-м. Тогда МВД СССР заказало в Польше на предприятии Huta Ludwików постройку большого количества спецкузовов SHL-740 для ЗИЛ-130. Поступали такие грузовики на службу в отряды ОМОНа, сформированные в крупных городах СССР. Появились такие машины и в Минске, и именно на смену им пришли те самые МАЗы.

В 1990-х годах у минского ОМОНа был еще вот такой КАвЗ-685. Его списали примерно в середине нулевых.

Грузовики аналогичного назначения есть и у полиции России. Вот, например, «Урал» из Санкт-Петербурга. Смысл ровно тот же, но машина не выглядит так страшно, как белорусская. Пропорции и цвет влияют на восприятие.

А на вахтовку на базе КАМАЗа вообще не обратишь внимания, проходя мимо.

А вот как выглядит настоящий автозак: всего одна дверь, одно окно, внутри — отделения для конвоиров и заключенных.

Дизайн, цвет и присутствие специальных МАЗов на знаковых для страны мероприятиях привели к тому, что «автозаками» их нарекли сразу. Наверняка абсолютное большинство населения будет называть их так до скончания веков. Но эти машины никогда не были автозаками. А вот символом эпохи действительно, пожалуй, были. И остаются.

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *