Замена патрубка системы охлаждения
Патрубок системы охлаждения – отрезок трубы или шланга, необходимый для передачи жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения.
Различают два типа патрубков: подающие нагретую жидкость в радиатор и отводящие уже охлажденный состав дальше по контуру.
Так как температура, при которой работают два вида патрубков, разная, изнашиваются они тоже неравномерно (шланг, подающий горячую жидкость, выходит из строя быстрее).
Патрубок системы охлаждения
Признаки неисправности патрубка
Обычно первым, что указывает на дефект, становятся мокрые следы под днищем авто, которые говорят о вытекающей жидкости.
Также на приборной панели замигает или загорится красный индикатор, который активируется при низком уровне антифриза в бачке.
Если датчик поврежден, двигатель без нормального охлаждения начнет быстро нагреваться, и может выйти из строя.
Иногда в салоне начинает ощущаться запах охлаждающего состава. Это значит, что шланг поврежден не под капотом, а под передней панелью или около перегородки между салоном и мотором.
Патрубок системы охлаждения
Опытные автовладельцы рекомендуют периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке, осматривать шланги и при необходимости сразу выполнять их замену.
Чтобы локализовать утечку в системе, сначала нужно осмотреть бачок, нет ли в нем течи. Затем оценивается состояние радиатора, места подключения патрубка охлаждения двигателя (возможно, нарушена герметичность соединений). Если течи нигде нет, нужно осмотреть патрубки по всей плоскости. Проверяются и хомуты в точках крепления, от вибрации мотора они могут разболтаться и ослабить крепление патрубка.
Поиск утечки
Чтобы найти утечку:
-Осмотрите места соединения шлангов с радиатором;
-Оцените герметичность соединений в системе охлаждения;
-Оцените состояние зажимов – при их ослаблении нужно затянуть элементы.
Важно: если масло ДВС визуально начало пениться при проверке масла на щупе, значит, охлаждающая жидкость поступила через поврежденные патрубки в систему смазки. В таком случае нужно сразу обратиться на станцию техобслуживания.
Течь при повреждении патрубка системы охлаждения
Если вы считаете, что утечка жидкости происходит в районе ДВС, но не можете найти место, сделайте такие шаги:
-Запустите силовой агрегат в холодную погоду и откройте капот;
-При отрицательных температурах крепежи ослаблены (после нагрева мотора они начинают расширяться), поэтому визуальный поиск утечек в таком состоянии упрощается;
-Если имеются повреждения соединительной втулки или шланга, нужно сразу их заменить;
-Если утечка есть, но непонятно, какой именно вытекает состав, оставьте на полчаса бумажный листок под машиной при запущенном моторе. Затем по цвету, запаху и уровню вязкости можно будет определить, что за жидкость вытекает.
Последствия повреждений патрубка
Неисправный патрубок может привести к различным последствиям:
-При износе патрубка в систему начинает поступать теплый воздух, который воздействует на элементы двигателя, может привести к его перегреву и поломке.
-При трещине в патрубке в систему могут поступать инородные частицы, которые могут привести к повреждению компонентов системы охлаждения.
И конечно, при поврежденном патрубке охлаждающая жидкость будет постоянно вытекать из системы, а под машиной будут появляться масляные пятна.
Если система охлаждения не герметична, возникают такие последствия:
-Двигатель начинает перегреваться;
-На блоках цилиндров образуются трещины и другие повреждение;
-Части поршней могут расплавиться от перегрева;
-При сильных дефектах возможно полное отсоединение поршня, который затем может повредить стенку блока цилиндров.
Этапы замены патрубка охлаждения
Установка нового шланга выполняется в такой последовательности:
-Сначала нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Если сливать в чистый резервуар, затем ее можно будет залить обратно.
-Далее производится смачивание хомутов маловязким составом для удаления следов ржавчины.
-Начинать демонтаж патрубков необходимо только при полном остывании системы. Снимать нужно сначала с горловины: хомут ослабляется и убирается в свободную сторону (один конец, затем другой).
-После этого можно устанавливать новый шланг. Один его конец нужно натянуть на горловину. При выполнении этой процедуры важно, чтобы кромки патрубка оставались ровными, не имели перекосов, не перегибались.
-Далее хомуты затягиваются отверткой.
-Затем можно снова залить в систему рабочий состав.
Для оценки качества установки нужно завести автомобиль и посмотреть, нет ли где утечек.
После замены патрубка системы охлаждения нужно прогреть машину до включения вентилятора, дать машине остыть и долить до уровня охлаждающую жидкость.
Замена патрубка системы охлаждения
Замена патрубка системы охлаждения своими руками
Для поддержания нормального функционирования всех систем автомобиля, необходимо тщательным образом контролировать состояние и работоспособность их отдельных узлов и деталей. К одним из таких относится и система охлаждения автомобиля. Не секрет, что в процессе работы осуществляется вывод охлаждающей жидкости из системы. К одним из наиболее «капризных» и требующим внимания элементам, относится патрубок. Важно вовремя понять когда менять патрубки системы охлаждения.
Что такое патрубок системы охлаждения?
По определению термин «патрубок» — это отрезок трубы или шланга, который на одном конце имеет элемент соединения (резьбовой, фланцевый и др), а вторым концом присоединен к трубопроводной системе или какому-то резервуару. Назначение патрубков — подведение в систему или отвод из нее жидких или газообразных веществ в определенном диапазоне температур. В системе охлаждения автомобиля патрубком соединены радиатор и термостат.
Что такое патрубки
В качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз.
Патрубки подразделяются на два вида:
- Подводящие. Их задача: подведение горячей жидкости в радиатор;
- Отводящие. Выводят охлаждённую жидкость.
Так как температурный режим работы этих двух патрубков разный, то и нагрузка на стенки разная. В случае с подводящим патрубком, где используется горячая жидкость, уровень нагрузки наиболее высокий, поэтому износ(высыхание) резины наступает гораздо раньше. Следовательно и замена подводящего патрубка требуется гораздо чаще.
Основные признаки того, что нужно менять патрубки системы охлаждения
- Самым явным и понятным признаком является показание температурного датчика. Если происходит утечка, то стрелка зашкаливает.
- Может произойти «вскипание» двигателя.
- В салоне автомобиля пахнет антифризом. Вдыхание паров антифриза пагубно влияют на здоровье человека. Поэтому при первом появлении запаха, необходимо срочно его устранить. Сделать это не просто, простым проветривание не обойтись, желательно воспользоваться услугами химчистки.
- Визуальное обнаружение непосредственного протекания патрубка в виде наворачивающихся капель или струйки.
К чему приводит отсутствие герметичности в системе охлаждения
Протекание охлаждающей жидкости приводит к следующим последствиям:
- Перегрев мотора. Может привести к выведению его из строя;
- На блоках цилиндра появляются трещины и другие дефекты;
- Плавятся поршни;
- Происходит перегорание и прокручивание клапанов на коленчатом вале;
- В худшем случае возможно разрушение и отрыв поршня, который может пробить стенку блока цилиндров.
Как диагностировать не герметичность системы охлаждения
Первым делом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в баке. Если уровень жидкости уменьшается, то переходим к последующим действиям.
При осмотре радиатора тщательным образом проверяем соединительные шланги. Осмотр проводим по всей длине. Важно вовремя обнаружить утечку, так как маленькое отверстие можно запаять, при большом дефекте замена всего шланга неизбежна.
Далее проводим осмотр крепёжных хомутов. Хомуты должны быть сухими и затянутыми, но не слишком, потому как передавливание шланга приводит к образованию трещин и последующих разрывов.
Если возникает подозрение на наличие протекания охлаждающей жидкости в моторном отсеке, но нет возможности определить место течи и вид жидкости, следует предпринять следующие действия:
- Завести двигатель в холодном состоянии и открыть капот;
- Находясь в холодном состоянии все крепления ослаблены до момента нагрева до рабочей температуры, поэтому не составит труда определить место протекания с помощью визуального осмотра;
- После обнаружения дефекта на патрубке или шланге, срочно заменить элемент;
- Если же утечка обнаружена, но нет возможности определить вид жидкости, то расстелите под машиной лист белой бумаги и оставьте на 20 мин при включённом двигателе. За это время на него накапает нужное количество, после чего определяем принадлежность ее к определённому типу по цвету, запаху или вязкости.
Как заменить патрубок системы охлаждения
Процесс замены силиконового патрубка системы охлаждения состоит из следующих этапов:
- Первым делом сливаем охлаждающую жидкость из системы. В последствии она может быть использована повторно, при условии, что слита она будет в идеально чистую емкость;
- После смачиваем хомуты, имеющие коррозийные образования маловязкой жидкостью;
- После полного остывания системы, приступаем к снятию патрубка, начиная с горловины. Ослабляем хомут и не спеша сдвигаем в свободную сторону, сначала один конец, потом второй;
- Далее приступаем к установке нового патрубка. Натягиваем патрубок на горловину, при этом смотрим, чтобы край патрубка был ровный, без перекосов и перегибов. После затягиваем хомуты при помощи отвёртки;
- Заполняем систему охлаждающей жидкостью;
- После заводим автомобиль и проверяем на наличие утечки вновь собранное соединение.
В дальнейшем следует регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и состояние патрубков. А вот какие ставить лучше патрубки силиконовые или резиновые читайте в другой нашей статье.
Для чего нужны патрубок?
Назначение патрубков состоит в том, чтобы подводить в систему или же осуществлять отвод из нее жидких или газообразных веществ в определенном диапазоне температур. Одна из наиболее распространенных отраслей, в которых задействуются патрубки — это автомобилестроение.Jul 5, 2017
Назначение патрубков состоит в том, чтобы подводить в систему или же осуществлять отвод из нее жидких или газообразных веществ в определенном диапазоне температур. Одна из наиболее распространенных отраслей, в которых задействуются патрубки — это автомобилестроение. Абсолютно любой автомобиль нуждается в наличии качественной системы охлаждения.
Патрубок — это часть трубы, а если вернее, ее отрезок, который на одном из своих концов имеет соединительный элемент, будь то резьба, фланец или же раструб, а другим концом он непосредственно соединен с трубопроводной системой или каким-нибудь резервуаром.
В основном патрубки изготавливают из различных видов резины. При этом, наиболее качественными считаются армированные патрубки из силикона, способные воспринимать и переносить большие нагрузки и работать в агрессивных условиях.
Так, например, различают подводящие и отводящие патрубки, цель которых указана в самом названии. Кроме того, исходя из варианта соединения, выделяют переходные патрубки, фланцевые, с наличием резьбы или раструба, а так же компенсационные изделия.
Для чего нужен патрубок?
Па́трубок — отрезок трубы, в резервуарах и других конструкциях, для отвода по ней газа, пара или жидкости. В зависимости от принятого вида соединения свободный конец патрубка снабжают фланцем, резьбой или раструбом. Патрубок называется переходным, когда он имеет неодинаковые по размеру и форме концы.
Для чего нужен патрубок в машине?
Зачем нужны патрубки и шланги Патрубки и шланги в современных автомобилях служат для передачи жидкостей от одного агрегата к другому. По большому счету, все соединения из гибкого шланга можно называть патрубками, но большинство специалистов называют так только толстые шланги.
Что такое патрубок воздушного фильтра?
Патрубок, который соединяет воздушный фильтр и впускной коллектор двигателя, является частью системы рекуперации картерных газов. Поэтому испарения масла через дополнительную трубку попадают в патрубок, установленный после воздушного фильтра, откуда поступают в камеры сгорания.
Почему лопнул патрубок радиатора?
Очень часто причиной разрыва шланга выступает пробка расширительного бачка, а именно клапана, который выходит из строя. В результате в системе образуется разряжение, трубки начинают сжиматься, меняют форму и в конечном итоге просто лопаются.
Почему сжимается патрубок радиатора?
Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение.
Для чего нужна гофра на карбюратор?
гофра создает сопротифрение воздуху за счет складок, она нагревается от двигателя, гораздо лучше когда фильтр стоит в начале забора воздуха (нулевик), но несмотря на все это — небольшой (но ощютимый) прирост момента все же есть, а именно в районе 3, 4 и 5ой передачи при 2500+ оборотах(осенний период, воздух достаточно .
Для чего нужны патрубок? Ответы пользователей
Зачем нужны патрубки и шланги · Чем опасны повреждения шлангов и патрубков в автомобиле · Профилактика и замена патрубков — дело обязательное · Рекомендации .
Автомобильные шланги и патрубки созданы из материала, имеющего свойство истончаться и терять эластичность.
Компенсационный патрубок используется во внутренних сетях канализационной системы. Рассмотрим подробнее для чего он нужен. Энергоматика, тел.
Так что при ремонте системы сначала следует убедиться, есть ли в ней патрубок, или нужна приемная труба. Все приемные патрубки делятся на две большие группы .
Какова роль патрубка в системе охлаждения
Резиновых изделий в автомобиле используется немало. Но особое внимание нужно уделять тем, которые применяются в системе охлаждения. Система охлаждения на автомобилях жидкостная, в качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. Крайне не рекомендуется применять воду, так как она оставляет накипь на стенках каналов, в термостате, а также не смазывает подшипник помпы. Патрубки в системе изготовлены из резины. Это позволяет уменьшить их стоимость. Но самое главное — двигатель может при работе вибрировать, а патрубки из резины не передают вибрацию на радиатор.
Виды патрубков и их роль в системе
Все патрубки радиатора можно разделить на две большие группы:
Разница между ними понятна из названий. Первый тип патрубков подает в радиатор горячую жидкость. Второй тип патрубков отводит из радиатора уже охлажденную жидкость. Конечно же, температурные режимы у обоих типов будут разными. Первые будут испытывать максимальную нагрузку, что приведет к скорейшему высыханию резины, следовательно, и к скорейшей замене патрубка.
Также имеются в системе охлаждения патрубки, которые соединяют термостат с блоком двигателя и радиатором. На некоторых моделях автомобилей патрубки, подающие горячую жидкость в термостат, могут быть выполнены частично из металла. Расширительный бачок подключается к системе при помощи патрубков. Самая простая схема содержит в себе патрубок, соединяющий бак с термостатом, а также резиновую шлангу, которая подает излишки жидкости из радиатора в бачок.
Система отопления и замена патрубков
На большинстве современных автомобилей система отопления подключается к системе охлаждения. Разумно, ведь тепло выделяется при работе двигателя и не используется нигде. А так с помощью горячей жидкости отапливается салон машины. Работает двигатель не зря. И подключается радиатор отопителя с помощью двух патрубков. Один подает горячую жидкость из системы охлаждения, а второй возвращает в систему охлажденную.
Самое интересное – это то, что точную диагностику патрубкам сделать практически нереально. Они могут выглядеть идеально, но вот структура резины может быть нарушена. А может быть и обратная картина – верхний слой слегка разрушен, зато весь патрубок в идеальной форме. Но менять патрубки лучше всего заранее, не нужно дожидаться, покуда они лопнут и жидкость разольется в подкапотном пространстве.
Конечно же, основную свою функцию – подачу жидкости в радиаторы, а также циркуляцию ее по системе, патрубок выполнить не сможет. Но можно обвязать место, в котором образовалась трещина, долить жидкости, доехать до места ремонта. Главное – обеспечить минимальные потери жидкости. Но лучше не доводить до такого финала, меняйте патрубки системы охлаждения раз в три-четыре года. Крайний срок – пять лет.