Ремонт суппорта и впечатления о ремкомплекте FrenKit
Всем следящим за темой проблемы с задним суппортом и просто зашедшим ко мне в БЖ — привет!
Итак, по многочисленным советам в моей прошлой теме, решился покупать для ремонта пару ремкомплектов FrenKit 235906.
Скинул суппорт, открутил тормозной шланг, обернул его в несколько слоев обычным целлофановым пакетом и замотал синей изолентой. Суппорт утащил в теплое "подполье" и раскидал его.
Суппорт на операционном столе
После покраски суппортов проездил больше пол года в Сибири (осень-зима-весна) и не было ни намека на рыжики, все как новое! После переезда в Питер, буквально через 4 месяца поржавела вся моя работа(((
Отвлекся, едем дальше:
Поршень закис настолько, что сжатым воздухом обычного компрессора не выдавился. Ничего, с обратной стороны есть отверстие, куда тормозной шланг вкручивается. Вставил в него трубочку меньшего диаметра и при помощи молотка и какой-то матери еле выбил поршень. Состояние его было совсем плачевным, равно как и канавки под сальник и под пыльник-гофру, т.е. снаружи сальника. Внутри, за сальником все гуд.
Горе-поршень
Посадочное поршня в процессе отквашивания рыхлой ржи
Ближе…
Прочистил механическим способом эти канавки и между ними, потом всякой химией/кабклинером.
Пока реагировал преобразователь коррозии, решил внешний вид преобразить. Обе части суппорта зачистил металлической щеткой-насадкой дрелью, грунтанул и покрасил.
Пока сохнет краска, распечатал ремкомплектный набор:
FrenKit 235906
Состав коробочки приятно удивил:
Ремкомплект
В состав ремкомплекта входят:
— Поршень
— Гофра-пыльник РТЦ со стопорным кольцом
— Сальник РТЦ
— Гофра-пыльник направляющих суппорта х2
— Сальник нижней направляющей суппорта
— Штуцер для прокачивания тормозной системы
— Резиновый колпачок штуцера
Что понравилось:
— Качество исполнения
— Качество резины
— Качество металла поршня (я боялся, что он окажется жестяным тонкостенным Г, за 540-то рублей, но по факту — настоящий металлический толстостенный качественный поршень весом 185г)
— ФАСКА на дне поршня! Да! Это супер придумка! На родном ее нет и я помню, как мы с отцом в 4 руки пытались вставить поршень, да еще чтобы не порвать сальник! Вот тогда мы знатно умотались, мягко говоря! Сейчас же одной рукой его вставил без диких усилий, чуть враскачку. Супер!
Фаска (скошенный угол) дна поршня
Теперь лайфхак, до которого я дошел в результате часовых (а то и дольше) мучений по установке гофры. Многие, кто перебирал суппорты, сейчас вздрогнули, вспомнив эти мучения!))
Мучений много, даже приспособы пробовал вырезать из ПЭТ бутылок, типа оправку…
! В общем:
0. Промазываем тщательно вложенной в комплект смазкой все канавки под сальник и гофру, чуток сам поршень, чтобы легче вставлялся.
1. Надеваем гофру на поршень
2. Вставляем поршень до тех пор, пока гофра не коснется суппорта, вдвигаем его еще на 1-2мм.
3. По принципу шиномонтажа, ногтем указательного пальца давим нижний край гофры к оси поршня, а большим нажимаем вглубь суппорта и плавно ведем по кругу, поддерживая вправленную уже гофру пальцем второй руки, т.к. она норовит выправиться обратно под конец.
4. Вдавливаем поршень до упора в цилиндр
5. Отгибая складку гофры от края, вставляем в щель стопорное кольцо и ведем его по кругу. Удобнее всего сразу схватить его за противоположный конец ТОНКОГУБЦАМИ. Ими же и закидываем этот конец. ВСЕ!))
5 минут и все готово, но доходил до этой технологи я больше часа.
Покрашенный суппорт с собранным поршнем
Дальше уже дело техники, меняю сальник направляющей, меняю штуцер, дособираю суппорт в полноценный узел, смазывая обильненько смазкой (SlipKote 220-R) направляшки. Все ок, скоба плавает, за счет смазки пружинит, все как должно быть.
Фото взял из инета
Ставлю суппорт на свое место, прикручиваю тормозной шланг, ставлю новые колодки, стравливаю воздух из суппорта (для надежности раза три) при помощи помошника-тормозодавителя)))
Ставлю на место колесо, ВСЕ, УРА!))
Проверяю тормоза, все норм, выезжаю прокатиться — тормозит, все хорошо. Только греется сильно диск, еду до дома с остановками, чтобы не перегреть и не повело. Через км50 все нормализовалось, диск просто тепленький. Колодки покупал из наличия, т.к. надо было прямо здесь и сейчас. Переплатил (1300р. вместо 811р., если под заказ через 2 дня). SP1184 SANGSIN (для samsung, блин!))) Мне показались толстоватыми с виду по сравнению с прежними Akebono. Но по отзывам вроде хорошие тоже.
Фото тоже из инета
Вот вроде и решена проблема! 300км — полет нормальный!))
Со вторым суппортом уже не стал убиваться, т.к. начал в обед, после работы, и проколупался с одним до 8 или 9 вечера. Да и к нему претензий нет, только колодки заменил, просто для профилактики хотел поменять сальники-резиночки, но потерпит до весны. Зимой не очень приятно с металлом колупаться без гаража.
ИТОГО по расходам:
— Ремкомплект заднего суппорта — 540р. х2 = 1080р.
— Колодки тормозные задние — 1293р.
—————————————————————————
= 2380р.
Ремкомплект тормозного суппорта
Спросите у любого автовладельца и он вам ответит, что тормозная система (ТС) «железного коня» в любое время должна иметь надлежащий вид, то есть быть, как говорится, в полном ажуре. Одним из основных ее элементов является суппорт. Нужно беспрерывно за ним следить, поддерживать необходимое состояние, для чего применяется определенный ремонтный комплект.
Признаки неисправности и необходимость починки суппорта
Как понять, когда повредилась ТС, а именно, изношенность суппорта? Ответ весьма несложный. В ходе непосредственного использования колодки и вся ТС, что это не будет для вас страшным секретом, с течением времени имеют определенный срок годности. В месте, где располагается суппорт, вы услышали характерный скрипучий звук либо тонкий визг во время торможения, не обойдите вниманием, ведь это явный признак для автовладельца о том, что надо безотлагательно осуществить проверку своего «железного коня». При поврежденном суппорте очень часто колодки становятся не параллельно диску, а наискось, задевая его поверхность.
Следующая часто возникающая причина изношенности детали — прохудившийся пыльник, различные нечистоты проникли вовнутрь. Следующий подобный вариант — проникшая вовнутрь ржавчина.
Перед вами изображен снятый тормозной суппорт
Чтобы ликвидировать вышеуказанные неполадки — приобретите ремонтный комплект суппорта. Сюда входят расходные материалы, при помощи которых ликвидируются данные проблемы. Поэтому для починки данной детали нужно вооружиться необходимым ремонтным комплектом.
Диагностику рекомендуется осуществлять один раз в месяц. Помимо суппорта диагностируйте уровень тормозной жидкости и изношенность колодок.
Состав ремонтного комплекта
Это набор маленьких запчастей и расходных материалов, нужных для осуществления починки данного элемента. В зависимости какая модель транспортного средства и создателя комплекта, в него могут входить разные элементы. Но, как правило, он состоит из уплотняющих колец; направляющих; регулировочных винтов и приспособлений; смазочных материалов.
Помимо того, что перечислено, берите во внимание то, что строение переднего и заднего суппортов на одной машине разнится. То есть и комплекты будут различными.
Когда перед вами будет стоять вопрос выбора ремнабора, ориентируйтесь по информации, которая указана в документации к «железному коню». Оттуда вы узнаете большое количество нужной информации, к примеру, о запчастях, которые используются в ТС. Даже если не имеется этих данных, не отчаивайтесь. Этот вопрос можно легко решить с помощью всемирной паутины, либо воспользоваться проверенным методом — спросить продавцов-консультантов. Самое важное, чтобы, непосредственно, перед покупкой вам давали определенные гарантии и при случае возврат набора, если вдруг не подойдет.
Починка суппорта
Оборудование, обслуживание и ремонтный комплект ТС
Прежде чем начать починку, суппорт необходимо снять. Во-первых, снимите колесо и прижимную пружину. Вам поможет в этом деле простая отвертка. В месте соединения собираются различные нечистоты в виде грязи и пыли. Их, естественно, нужно очистить. Заблокируйте магистральный патрубок, вы осуществите это при помощи специального зажима, затем отсоедините тормозную магистраль.
Нужно быть аккуратными! Не вылейте тормозную жидкость. Закройте цилиндр болтом с резьбой, подходящей для этого отверстия. Отвинтите колпачки и снимите кожух суппорта. Вы увидите тормозные колодки. Внимательно их проверьте на износ. В противном случае — смените.
Об использовании ремнабора. Как правило, он состоит из резинок и смазки. Последних в перечне имеется две. Одна для направляющих, другая для поршня. Суппорт разберите и тщательно прочистите, относительно и поверхности, и пазов. Вооружитесь слесарными инструментами, щетками и, если надо компрессором. Вы поняли, что в результате всех произведенных действий, корпус должен быть чистым. Все должно буквально блестеть.
Перед тем как установить поршень в суппорт, на него можно нанести необходимую смазку. В ходе починки смените имеющиеся резинки на новые из ремонтного набора, но не забудьте ликвидировать старые.
Починка заднего суппорта
С пыльником проводим точно такие же действия — смазку и установку. Затем ставим новый поршень. Теперь сменяем амортизатор направляющей. Очистите отверстия для направляющих и уберите старую смазку. Потом смазываем посадочные места пыльников и устанавливаем последние. Смажьте направляющие и соедините со скобой. Получается, что надо сменить все резинки, имеющихся в комплекте.
Производители и цены ремонтных комплектов суппорта (РКС)
Опять таки напомним, что для каждого автомобиля свой отдельный РКС. Также в современном мире есть огромное количество создателей расходных материалов. Представим вашему вниманию самые известные:
- РКС ТТТ. Страна-производитель Турция — создает качественную продукцию. В списке клиентов популярные компании, такие как «Scania», «Neoplan», «MAN», «Mercedes», «Volvo» и др.
- РКС Carlson. Компания США, производящая товары высшего качества.
- РКС RENAULT. Всемирно известный создатель. Товары качественны и надежны. Есть минус — обойдется в кругленькую сумму.
- РКС Lucas TRW. Страна-производитель Великобритания, выпускает расходные материалы для автомобильной и самолетостроительной промышленности.
- РКС FEBEST. Страна-производитель Германия, выпускает хорошего качества запчасти для авто.
- РКС NISSAN. Страна-производитель Япония. Тоже не нуждается в представлении.
- РКС TOYOTA. Аналогично предыдущему пункту. Продукция качественная и технологичная.
- РКС PEUGEOT. Страна-производитель Франция. Расходные материалы подходят не только для авто данной модели.
- РКС MAZDA. Страна-производитель Япония. Их запчасти и расходные материалы, как и авто, отличаются высоким качеством.
- РКС BOSCH. Эта компания занимается выпуском широкого спектра приборов и расходных материалов. В том числе и ремкомплектов. Гарантия качества и технологичности.
- РКС MITSUBISHI. Страна-производитель Япония. Приобретя ремонтный комплект данной марки, не сомневайтесь в его качестве.
Стоимость набора для починки будет разниться в зависимости от модели транспортного средства и производителя расходных материалов. Цена варьируется в пределах от двухсот пятидесяти до трех тысяч пятисот рублей. Но сейчас цифры динамичны, поэтому непосредственно перед приобретением уточняйте цены.
Ремкомплект тормозного суппорта — что в него входит и как пользоваться
От того, насколько хорошо обстоят дела с тормозной системой, зависит, насколько машина будет безопасна для водителя, для пассажиров и для всех окружающих, поэтому необходимо содержать все детали этой системы в идеальном состоянии.
Периодически возникает необходимость отремонтировать суппорт, для чего понадобится ремкомплект. Качественные ремкомплекты тормозного суппорта для Jeep Grand Cherokee предлагает интернет-магазин https://tormozi.ua/jeep.grand-cherokee.remkomplekty-supporta-kolodok/.
Что входит в такой комплект
Наборы бывают как для задних суппортов, так и для передних. Ремкомплект может применяться и для барабанных тормозов, и для дисковых. В комплекте присутствует монтажный набор пластин, которые устанавливают вместе с новыми колодками. По крайней мере, так делать рекомендуется.
В ремкомплекте должны присутствовать направляющие и крепящие пружины. Все детали должны соответствовать стандартам. Не стоит забывать и о том, что идеальный вариант – выбрать сначала модель своего автомобиля, а потом уже приобретать к ней ремкомплект.
Только в этом случае можно рассчитывать, что все точно получится, и не возникнет никаких затруднений в будущем. А еще очень важно, чтобы у того, кто будет пользоваться набором, была достаточная квалификация.
Как правильно пользоваться ремкомплектом
Заменяют колодки, используя соответствующий инструмент. Он не поставляется в комплекте, требуется приобретать его отдельно. Из ремкомплекта используются детали, перечисленные выше, а также смазочные материалы и регулировочные приспособления, которые также есть в хорошем наборе.
Когда все будет готово, необходимо проверить работоспособность тормозной системы в целом и конкретно этого участка. Визуально осматривают результат работ, собирают обратно все, что было демонтировано, и проверяют, насколько хорошо машина тормозит.
Делают это поначалу на совсем медленной скорости, сразу поле небольшого движения. Но необходимо проверить тормоза на средних и на высоких скоростях. Конечно, в пределах разумного.
Для того чтобы приобрести надежный ремкомплект для суппорта, стоит обращаться в проверенную компанию. Там будет представлена только продукция от хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Впрочем, в идеале, если машина хорошая, лучше приобретать оригинальные изделия. Репутацию магазина можно проверить, читая отзывы о нем от покупателей и независимых экспертов.
Какой ремкомплект суппорта выбрать
Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители
Любой водитель знает, что тормозная система автомобиля всегда должна быть в порядке. Одним из основных ее элементов является суппорт. Необходимо постоянно поддерживать его в исправном состоянии, для чего используется соответствующий ремкомплект.
Зачем нужен тормозной суппорт
Задача суппорта состоит в прижимании тормозных колодок к диску, обеспечивая процесс торможения. Соответственно, от его исправности во многом зависит эксплуатация всей системы.
Когда водитель нажимает на тормозную педаль, жидкость, находящаяся в системе, с помощью поршня главного цилиндра и трубок воздействует на поршневые группы переднего и заднего суппортов. Под их воздействием суппорт начинает двигать колодки по направлению к тормозному диску, чем обеспечивается процесс торможения.
Симптомы неисправности и причины ремонта суппорта
Как определить поломку тормозной системы, и в частности, износ суппорта? Все довольно просто. В процессе эксплуатации колодки и вся тормозная система естественным образом изнашивается. Если в районе суппорта со временем появился скрип или тонкий визг во время торможения — это первый звоночек водителю о том, что нужно провести диагностику. При неисправном суппорте зачастую колодки становятся не параллельно диску, а наискось, задевая его поверхность.
Дополнительной и и распространенной причиной износа суппорта может быть прохудившийся пыльник, из-за чего грязь или пыль попала внутрь. Другой аналогичный вариант — попавшая внутрь ржавчина.
Снятый тормозной суппорт
Для устранения перечисленных проблем используется ремкомплект суппорта. В его состав входят расходные материалы, с помощью которых можно устранить эти неисправности. Поэтому для ремонта суппорта необходимо обязательно купить соответствующий ремкомплект.
Осмотр необходимо проводить не реже одного раза в месяц. Вместе с суппортом нужно проверять уровень тормозной жидкости, а также износ колодок.
Ремкомплект тормозного суппорта
Ремкомплект суппорта — это набор мелких запасных и расходных частей, необходимых для проведения ремонта указанного элемента. В зависимости от марки автомобиля, а также производителя комплекта в него могут входить различные элементы. Однако чаще всего в него входят:
- уплотняющие кольца;
- направляющие;
- регулировочные винты;
- регулировочные приспособления;
- смазочные материалы.
При выборе того или иного набора необходимо руководствоваться информацией, которая представлена в документации к вашему автомобилю. Там вы найдете точную информацию о том, какие запасные части используются в тормозной системе. Если такой информации нет, можно поинтересоваться в интернете или непосредственно у продавцов-консультантов. Главное, чтобы при покупке они давали гарантию и возможность возврата комплекта в случае, если он не подойдет.
Ремонт тормозного суппорта
Устройство, обслуживание и ремкомплект тормозного суппорта
Чтобы отремонтировать суппорт его понадобится снять. Сначала следует демонтировать колесо и снять прижимную пружину, для этого используют обычную отвертку. Как правило, в месте соединения скапливается грязь и пыль, которую надо убрать. После этого нужно заблокировать магистральный патрубок, делается это с помощью зажима, и отсоединить тормозную магистраль. Будьте осторожны, чтобы не пролить тормозную жидкость. Для этого нужно закрыть цилиндр болтом с резьбой, которая подходит для данного отверстия. Затем надо открутить колпачки, и снять кожух суппорта. Перед вами предстанут тормозные колодки. Проверьте их изношенность. В случае необходимости — замените.
Несколько слов о ремкомплекте и его использовании. Обычно в него входят резинки и смазки. Как правило, смазок две. Первая — для направляющих, вторая — для поршня. Суппорт необходимо разобрать, удалить с него грязь, пыль и ржавчину. Это касается как его поверхности, так и пазов. Для этого используются слесарные инструменты, щетки, при необходимости компрессор. То есть, корпус должен чистым.
Прежде чем вставить поршень в суппорт, его необходимо смазать соответствующей смазкой. В процессе ремонта замените все имеющиеся резинки на новые из ремкомплекта, предварительно удалив старые.
Ремонт заднего тормозного суппорта
С пыльником выполняем ту же операцию — смазку и установку. После чего устанавливаем новый поршень. Далее следует замена амортизатора направляющей. Потом нужно зачистить отверстия для направляющих и удалить старую смазку. Далее смазываем посадочные места пыльников и устанавливаем их. Нужно смазать направляющие и соединить со скобой. То есть, необходимо заменить все резинки, которые были в наборе.
Производители и цены ремкомплектов суппорта
Еще раз повторимся, что для каждой машины существуют индивидуальные ремкомплекты суппорта. Кроме этого, на сегодняшний день существует много производителей расходных материалов. Остановимся на наиболее популярных.
-
. Турецкий производитель, который выпускает качественную продукцию. Клиентами завода являются всемирно известные автопроизводители — Scania, Neoplan, MAN, Mercedes, Volvo и другие. . Эта американская компания также выпускает продукцию отличного качества. . Этот автомобильный производитель известен во всем мире. Его продукция качественна и надежна. Единственный недостаток — высокая цена. . Английская компания, производящая расходные материалы для автомобильной и самолетостроительной промышленности. . Немецкая компания, производящая качественные запасные части материалы для автомобильной промышленности. . Известный на весь мир производитель машин и запасных частей к ним. Надеемся, в особом представлении не нуждается. . Аналогично предыдущему пункту. Продукция отличается качеством и технологичностью. . Французская компания, чьи расходные материалы подходят не только для машин этой торговой марки. . Еще один японский автопроизводитель. Его запасные части и расходные материалы, как и машины, отличаются высоким качеством. . Эта компания занимается выпуском широкого спектра приборов и расходных материалов. В том числе, разных ремкомплектов. Отличное качество и технологичность — особенность продукции. . Очередной производитель из Японии. Купив ремкомплект этой компании, вы можете быть уверены в его качестве.прочие.
Цена на ремкомплект также будет существенно отличаться в зависимости от марки автомобиля и производителя расходных материалов. Стоимость может находится в пределах от 250 до 3500 рублей. Хотя в настоящее время цены колеблются очень динамично, поэтому перед покупкой уточняйте актуальную стоимость.
Ремкомплект суппорта – поддерживаем тормоза в здравии
Всякий, кому доводилось водить автомобиль, слышал слово «суппорт», а вот с ремкомплектом этого узла машины чаще всего сталкиваются мастера СТО. Но мы уверены, что замена этого механизма и его переборка доступна каждому. Эта статья поможет освоить азы.
В чем задача тормозного суппорта?
Если кто-то внимательно смотрел на красивые спортивные автомобили, то наверняка обратил внимание не только на блестящие колесные диски, но и на цветные «штучки», которые иногда видны из-под спиц. Это и есть суппорт – основной узел, который воздействует на колодки, прижимая их к тормозному диску. Надо сказать, агрегат этот настолько важен, что малейшие неполадки могут сильно повлиять на безопасность движения. Как происходит процесс торможения, и какая роль суппорта в нем?
Суппорт тормозной системы авто
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление через поршень главного цилиндра воздействует на жидкость, которая устремляется по магистралям к поршневой группе суппортов заднего и переднего моста. До момента торможения колодки удерживаются в положении строго параллельном поверхности тормозного диска, не допуская прикосновения к нему. Как только тормозная жидкость начинает давить на поршни суппорта, колодки примыкают к диску и, используя силу трения, начинают замедлять его вращение. Так как сам диск жестко скреплен с колесом, то останавливается и оно.
Признаки неисправностей в тормозной системе
Сила трения, будучи причиной остановки колес, наносит вред колодкам и диску, стирая их поверхности. Также идет нагрев деталей, что могло бы негативно сказаться на суппорте и металлических частях, если б их не изготавливали из сплавов металлов повышенной прочности. Но у каждого водителя своя манера вождения, и если она слишком агрессивна, перегрев может привести к деформации суппорта, а это может стать причиной заклинивания диска колодками или неисправности тормозных поршней.
Заклинивание диска колодками
Первый «звоночек» о какой-либо неисправности суппорта – скрип или противный тонкий визг, раздающийся в основном при торможении. Основная причина – колодки перестали занимать параллельное положение относительно диска и задевают его. Также причинами могут быть изношенный пыльник или ржавчина, появившаяся вследствие недостаточной смазки. Неполадки с суппортами можно устранить самостоятельно, без обращений в автосервис или к гаражным умельцам. Достаточно периодически проверять тормозную систему, не пренебрегать смазкой узлов и агрегатов. Для этого любому водителю необходимо иметь ремкомплект.
Замена и особенности использования ремкомплекта суппорта
Если скрип и визг появились, пора вмешаться в тормозную систему. Необходимо разобрать суппорт и обработать его детали. Автомобиль желательно установить на подпорки или «козелки», чтобы не возникали сложности и аварийные случаи. Потом снимаем колесо и с помощью зажима, на всякий случай, блокируем магистральный патрубок с тормозной жидкостью. С помощью отвертки снимаем прижимную пружину, отмываем и очищаем от налипшей грязи место соединения с тормозной магистралью.
Дальше отсоединяем тормозную магистраль. Во избежание выливания тормозной жидкости из цилиндра закрываем отверстие болтом с подходящим диаметром резьбы и снимаем защитные колпачки на головках болтов крепления, откручиваем их шестигранником. Теперь, немного нажав на поршень, утапливаем его в корпус цилиндра, а после, помогая себе толстой отверткой, снимаем кожух суппорта. Теперь осматриваем колодки, вероятно, им нужна замена.
После этого проверяем поршень суппорта и главное внимание уделяем пыльнику. Если он перетерт или порван, то необходима замена, в особенности когда под самим пыльником уже скопилась грязь или имеется слой ржавчины. Поршень вынуть чрезвычайно трудно. Самый известный способ – это еще до того момента, т.е. когда патрубок подсоединен, нажать несколько раз на педаль тормоза. Цилиндр выскочит сразу. Но весь фокус состоит в том, чтобы успеть сразу пережать патрубок и не слить полностью тормозную жидкость.
Замена порванного пыльника
Затем, закрепив суппорт в тисках, производим дальнейшую его разборку. Осматриваем внимательно цилиндр, и если на его поверхности замечена ржавчина, безжалостно уничтожаем ее, воспользовавшись наждачной шкуркой. Дальше следует замена пыльника и прокладок. В обязательно порядке смазываем все резиновые детали литолом или тормозной жидкостью. Также обильно смажьте сам цилиндр и, проверив чтобы пыльник слегка выступал наружу, вставьте его в корпус суппорта.
Строение заднего суппорта несколько отличается от переднего, поэтому и детали из ремкомплекта будут немного разные.
Будьте осторожны! Если смазки недостаточно, можно легко порвать резину. С нею же возможна установка без всяких усилий. Удостоверившись, что цилиндр встал на свое место ровно, без всяких перекосов, также устанавливаем все в обратном порядке, не забывая при этом наносить смазку на все резиновые детали, движущиеся части и трущиеся поверхности (кроме колодок и тормозного диска). На этом замена завершена и тормоза вновь должны заработать без визга и прочих погрешностей.
Что мы обнаружим в ремкомплекте?
К ремонту каждой автомашины надо подходить индивидуально, так как вполне может быть, что у разных марок автомобилей будут незначительные различия в строении суппортов. Мало того, даже на одном типе машин эти узлы могут различаться. Такая «нестандартность» предусматривается ремонтными комплектами, продающимися для различных марок автомобилей. Так что входит в обычный ремкомплект для заднего и переднего суппорта? Перечислим по пунктам:
- уплотнители;
- направляющие;
- регулировочные винты;
- регулировочные приспособления;
- смазочные материалы.
Ремонтный комплект суппорта
Так как наборы могут быть различными, следует руководствоваться техническими характеристиками автомобилей и перед походом в автомагазин внимательно ознакомиться с параметрами и артикулами частей, которые вам придется приобретать.
Кто их производит, и какой ремкомплект лучше?
Прежде всего хочется обратить внимание на наборы под брендом ТТТ. Сама фирма находится в Турции и имеет репутацию проверенного и надежного поставщика. Ее специализация – выпуск запчастей для коммерческого транспорта и прицепов. Продукция поставляется во многие страны и считается весьма качественной. Достаточно упомянуть некоторых их клиентов: Volvo, Mercedes, Renault, Scania, MAN, Neoplan. Ремкомплект от этого производителя для переборки тормозного суппорта заднего и переднего колеса можно считать надежными.
Штаб-квартира фирмы Carlson находится в американском штате Канзас. С 1961 года она поставляет запчасти для автомобилей. Помимо промышленных гидравлических приспособлений в виде муфт и тормозов, она специализируется на выпуске суппортов для автомобилей и запчастей для них, следовательно, ремкомплект – типичная продукция этой компании. Фирма гордится качеством продукции и жестко контролирует ее выпуск на разных этапах.
Запчасти для автомобилей фирмы «Carlson»
Спецификация продукции испанской фирмы Frenkit – выпуск ремкомплектов для таких «монстров» мировой промышленности, как Audi, BMW, Volkswagen. Компания строго соблюдает требования стандартов автопроизводителей и старается немедленно сообщать о любых новинках выпуском своих каталогов, каждые 3 месяца выкладывая их электронные версии в интернет. Помимо этого, в инженерных бюро фирмы непрестанно идет работа по улучшению свойств продукции. Также поражает скорость доставки заказов во все концы мира. Обладая обширными складскими площадями, Frenkit может направлять ремкомплекты и запчасти в самые сжатые сроки.
ATE, одна из самых старых германских фирм, выпускающих оригинальные запчасти для автомобильных «динозавров», основана в далеком 1906 году. Поле деятельности ее настолько обширно, что она занимается выпуском не только лишь ремонтных комплектов для тормозных автомобильных систем, но и различных датчиков, воздушной подвески и электроники. Основное направление работы – это обеспечение и контроль безопасности на различных видах транспорта. Среди российских автолюбителей ее продукция неизменно пользуется авторитетом из-за безупречного качества и надежности.
Еще одна испанская фирма – Seinsa (расположенная в провинции Наварра, как и упомянутая выше Frenkit) ведет летоисчисление с 1972 года. Ее специализация – каучуковые детали для автомобилей. Продукция компании настолько востребована, что на родине места уже не хватает: в индийском городе Ченнаи открыт филиал предприятия. В настоящее время высококачественная продукция под испанским брендом поставляется почти во все страны мира. Это, наверное, самый распространенный вид тормозных ремкомплектов в России.
Это далеко не полный перечень, и опытные автомобилисты наверняка смогут вспомнить и другие названия. Здесь мы перечислили производителей, которые прошли испытание временем, и о продукции которых сложилось устойчивое мнение, как о качественной и надежной.
Всякий комплект имеет цифровой артикул, благодаря которому возможна его безошибочная идентификация при покупке. Соответствие кода марке вашего автомобиля всегда можно определить, внимательно прочитав техническую документацию или проконсультировавшись с менеджерами автомагазинов. В зависимости от принадлежностей, имеющихся в ремкомплекте, цена может варьироваться в диапазоне от 350 до 1200 рублей, если не учитывать различные торговые наценки.