Как правильно заменить охлаждающую жидкость в вилочном погрузчике перед наступлением тепла?
Вилочный погрузчик – это современная складская техника, которая интенсивно используется для целого ряда работ: погрузо-разгрузочные, поднятие и укладка груза, транспортировка и т. д. Следовательно, все узлы и технические жидкости погрузчика должны быть в надлежащем состоянии, особенно при подготовке его к холодному или теплому сезонам.
Замена охлаждающей жидкости, в частности, всегда необходима в середине весны, когда техника уже может начать перегреваться из-за повышения температуры «за бортом». Предварительно необходимо проверить уровень антифриза в радиаторе, и если он низкий, то долить жидкость. Дополнительно проверьте радиатор на засоренность после зимы, а патрубки на целостность, так как в случае их повреждения охлаждающая жидкость испаряется интенсивнее.
Функции охлаждающей жидкости вилочного погрузчика
Антифриз имеет своей спектр задач.
Он осуществляет регулирование работы техники при колебании температур. Антифриз предотвращает как замерзание, так и расширение радиатора, головки и блока цилиндров. При этом чем ниже порог замерзания жидкости, тем выше антифризный эффект.
При высоких температурах, которые наблюдаются с середины весны и до начала осени, охлаждающая жидкость предотвращает закипание радиатора, что может привести к производственной аварии – возгоранию техники. Напоминаем, что точка кипения воды – 100℃, а температура кипения хорошей охлаждающей жидкости – 110℃.
Также важной функцией антифриза является защита радиатора двигателя от коррозийных процессов, так как этот узел производится зачастую из железа, меди или алюминия. В результате металлические запчасти со временем загрязняются и ржавеют, поверхность изнашивается, появляются протечки.
Как заменить антифриз на погрузчике
В первую очередь необходимо дождаться полного остывания радиатора, прежде чем производить сервис и замену антифриза. Разогретый до очень высоких температур агрегат может нанести ожоги 2 и 3 степени. Кроме того, сама жидкость в процессе работы техники разогревается до высоких температур и требует время до остывания.
Для того чтобы слить отработанный антифриз и добавить новый необходимо открутить крышку радиатора и снять водосливный клапан, расположенный внизу радиатора. В результате нехитрых махинаций отработанная жидкость покидает систему охлаждения самостоятельно и стекает в емкость, которую необходимо подготовить заранее.
После добавления свежего антифриза верните клапан и крышку на место, после чего запустите двигатель и дайте поработать – это манипуляция необходима для очищения системы от воздуха. На самом деле уровень антифриза может незначительно понизиться, поэтому, возможно, придется вновь долить до необходимого объема.
В процессе замены охлаждающей жидкости перед теплым сезоном важно и очистить радиатор погрузчика. Для этого двигатель необходимо «прогнать» на высоких оборотах, в результате которых жидкость будет активно перемещаться и очищать агрегат от отложений изнутри. Загрязненный антифриз необходимо вновь слить и залить чистый.
Как показывает практика, требуется около 15 л охлаждающей жидкости для полной ее замены в системе.
Меры предосторожности
Весной и летом в качестве временного решения можно использовать очищенную или дождевую воду. Если воспользоваться колодезной или скважинной, то ее необходимо дополнительно смягчить. Но тогда при повышении температуры воздуха более +30°С потребуются перерывы в работе вилочного погрузчика и нахождение его в затененных местах.
В прохладные периоды (начало весны) еще понадобится антифриз с концентрацией от 30 до 60%, что предотвратит внезапное (например, ночное) замерзание системы охлаждения. Так, простаивание вилочного погрузчика при отрицательной или даже нулевой температуре без антифриза может привести к поломке техники.
Компания “Форклифт Сервис” осуществляет замену антрифриза на вилочных погрузчиках при подготовке их к теплому сезону.
Caterpillar Wheel Loader 966H & 972H Workshop Repair & Service Manual
Complete workshop & service manual with electrical wiring diagrams for Caterpillar Wheel Loader 966H & 972H. It’s the same service manual used by dealers that guaranteed to be fully functional and intact without any missing page.
This Caterpillar Wheel Loader 966H & 972H service & repair manual (including maintenance, overhaul, disassembling & assembling, adjustment, tune-up, operation, inspecting, diagnostic & troubleshooting…) is divided into different sections. Each section covers a specific component or system with detailed illustrations. A table of contents is placed at the beginning of each section. Pages are easily found by category, and each page is expandable for great detail. The printer-ready PDF documents work like a charm on all kinds of devices.
MANUAL LIST:
UENR2527 – Schematic (966H & 972H Wheel Loader Electrical System with Steel Mill)
RENR6331 – Systems Operation (924K,930K,938K,950(G-II,H,K,L,M,M-Z),962(G-II,H,K,L,M,M-Z),966(G-II,H,K,L,M,M-XE),972(G-II,H,K,L,M,M-XE),980(G-II,H,K,L,M), 982M Automatic Lubrication System)
RENR6331 – Testing & Adjusting (924K,930K,938K,950(G-II,H,K,L,M,M-Z),962(G-II,H,K,L,M,M-Z),966(G-II,H,K,L,M,M-XE),972(G-II,H,K,L,M,M-XE),980(G-II,H,K,L,M), 982M Automatic Lubrication System)
RENR6332 – Schematic (966H & 972H Wheel Loader with Steel Mill Electrical System)
RENR8828 – Schematic (966H & 972H Wheel Loader Hydraulic System)
RENR8829 – Specifications (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Machine Systems)
RENR8843 – Disassembly & Assembly (966H & 972H Wheel Loaders Engine Supplement)
RENR8844 – Specifications (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Power Train)
RENR8845 – Systems Operation (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Power Train)
RENR8846 – Testing & Adjusting (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Power Train)
RENR8846 – Troubleshooting (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Power Train)
RENR8847 – Disassembly & Assembly (966H & 972H Wheel Loaders Power Train)
RENR8850 – Specifications (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Steering System)
RENR8851 – Systems Operation (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Steering System)
RENR8852 – Testing & Adjusting (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Steering System)
RENR8853 – Specifications (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Braking & Hydraulic Fan System)
RENR8854 – Systems Operation (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Braking & Hydraulic Fan System)
RENR8855 – Testing & Adjusting (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Braking & Hydraulic Fan System)
RENR8856 – Specifications (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Electrohydraulic System)
RENR8857 – Systems Operation (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Electrohydraulic System)
RENR8858 – Testing & Adjusting (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Electrohydraulic System)
RENR8858 – Troubleshooting (966H Wheel Loader & 972H Wheel Loader Electrohydraulic System)
RENR8859 – Disassembly & Assembly (966H & 972H Wheel Loaders Machine Systems)
…
EXCERPT:
Engine – Remove
SMCS – 1000-011
Removal Procedure
Start By:
A. Remove the air cleaner. Refer to Disassembly and Assembly, “Air Cleaner – Remove and Install”.
B. Remove the cooling system package. Refer to Disassembly and Assembly, “Cooling System Package (Radiator, Fan, Aftercooler, Oil Cooler – Remove”.
C. Remove the power train guard. Disassembly and Assembly, “Power Train Guard (Transmission) – Remove and Install”.
Note: Cleanliness is an important factor. Before the disassembly procedure, the exterior of the component should be thoroughly cleaned. This will help to prevent dirt from entering the internal mechanism.
Note: Put identification marks on all lines, on all hoses, on all wires, and on all tubes for installation purposes. Plug all lines, hoses, and tubes. This helps to prevent fluid loss and this helps to keep contaminants from entering the system.
1. Drain the transmission oil into a suitable container for storage or disposal. Refer to Operation
and Maintenance Manual, “Refill Capacities”.
2. Remove cover (1).
…
Замена антифриза на погрузчике XCMG LW300F
Если в процессе использования погрузчика он часто перегревается, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если он недостаточен, ее следует долить. Также нужно проверить не засорен ли радиатор и не повреждены ли его патрубки, через которые она может испаряться.
Очистку радиатора и замену охлаждающей жидкости можно проводить только после его полного остывания – это предотвратит вероятность ожогов. Чтобы слить отработанную охлаждающую жидкость, а затем залить новую нужно открыть крышку радиатора и водосливной клапан в нижней части радиатора. После этого вся жидкость из системы охлаждения стечет самопроизвольно.
Важно: При работе погрузчика охлаждающая жидкость нагревается до очень высоких температур. Открывать крышку радиатора сразу после остановки мотора для слива опасно.
После заливки новой жидкости нужно завести мотор и дать ему поработать, таким образом из системы выйдет воздух. После этого уровень жидкости может снизиться, если это произошло, добавляется необходимый объем до нужного уровня.
Чтобы выполнить очистку радиатора фронтального погрузчика нужно заполнить его охлаждающей жидкостью и запустить мотор на высоких оборотах. Это приведет к интенсивной циркуляции и очистке внутренностей радиатора от различных отложений. Жидкость с загрязнениями нужно слить и снова залить чистую. Далее проводятся работы, как при обычной замене охлаждающей жидкости. Для полной замены нужно 15 литров/кг антифриза.
Меры предосторожности
В теплое время года можно использовать дождевую или очищенную проточную воду. Колодезную воду нужно предварительно смягчить, чтобы можно было заливать ее в систему охлаждения XCMG LW300F. Если летом температура воздуха выше +30°С погрузчик может перегреться. Чтобы это предупредить рекомендуется делать периодические остановки в работе, для этого хорошо подойдут затененные места.
Зимой для охлаждения погрузчика может применяться только антифриз с концентрацией 30…60%. Он предотвратит замерзание системы охлаждения, серьезную поломку техники. Если в систему охлаждения антифриз не залит, а погрузчик будет длительное время простаивать при отрицательной температуре, из него обязательно нужно слить воду, открыв все сливные пробки.
После окончания работ производитель рекомендует, чтобы погрузчик поработал еще 5 минут на холостых оборотах. После этого двигатель можно глушить – это позволит продлить время службы мотора, убережет его от непредвиденных поломок.
alt=»Чеботарев Иван Геннадьевич» width=»60″ height=»60″ />Автор статьи: Иван Чеботарев
Антифризы CAT : виды, свойства и варианты замены
Если вы владелец парка машин Caterpillar, эксплуатируете дизель-генераторы или другое оборудование этой марки, возникает вопрос: обязательно ли заливать дорогую оригинальную жидкость или можно сэкономить на дешевом антифризе?
Забегая вперед скажем: нет, оригинальную жидкость покупать не обязательно. Но качественную — обязательно. Иначе экономия на спичках выльется в дорогостоящие поломки и простои оборудования.
PEAK — поставщик специализированных жидкостей на крупные предприятия, включая российских и западных производителей оригинального оборудования. «В полях» мы насмотрелись на изъеденные кавернами «мокрые» гильзы цилиндра и на то, как выглядит коррозия в системе охлаждения. Поэтому считаем своим долгом рассказать обо всем по порядку:
специальные антифризы для тяжело нагруженной техники
В США, на родине марки Caterpillar, существует четкая градация: антифризы для легковых автомобилей и антифризы для грузовых автомобилей и спецтехники (преимущественно с дизельными двигателями). Если в 60–70-х годах прошлого века такая градация была неактуальна: американцы, европейцы, русские, японцы — все использовали примерно одинаковый «тосоло-образный» состав охлаждающих жидкостей, то с развитием техники возникла потребность и в более современных технологиях антифриза. Новый класс карбоксилатных (ОАТ) антифризов отлично зарекомендовал себя для бензиновых двигателей легковых автомобилей и позволил значительно увеличить интервал замены. Однако более теплонагруженные современные дизельные двигатели и форсированные бензиновые двигатели более требовательны к антикоррозионным, антикавитационным и теплоотводящим свойствам антифриза. С одной стороны, это связано с форсировкой (увеличенная степень сжатия, турбо-наддув, прямой впрыск и так далее), с другой — экологичными технологиями, что особенно характерно для тяжелой техники (SCR, EGR, DPF). В моторном отсеке стало жарче не только из-за увеличения температуры в двигателе, но и элементарно из-за уменьшения пространства под капотом.
«Золотым стандартом» в области специализированных охлаждающих жидкостей для тяжелой техники считаются спецификации ASTM D4985 и ASTM D6210. Если их «младший брат», спецификация ASTM D3306, предписывает требования для бензиновых двигателей среднестатических легковых автомобилей, то старшие по рангу 4985 и 6210 вводят дополнительные испытания. «Грузовой» антифриз должен стабильно работать в условиях повышенных температур в современных дизельных двигателях, задушенных экологичными технологиями. Эти различия в классе антифризов отражены, например, в инструкции по эксплуатации на дизель-генератор Cat C27 / Cat 32:
Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости (от Caterpillar)
Не используйте антифриз сторонних производителей, который удовлетворяет требованиям только спецификации ASTM D3306. Данный тип антифриза предназначен для легковых автомобилей, не испытывающих тяжелых нагрузок. Используйте только рекомендованные охлаждающие жидкости.
Cat DEAC, Cat ELC, CAT NGEC:
в чем отличие?
Caterpillar выпускает 2 марки антифриза для самоходных машин: Cat DEAC и Cat ELC. Cat ELC можно использовать как улучшенную версию Cat DEAC, но не наоборот:
не стоит использовать Cat DEAC там, где рекомендуется Cat ELC.
И тем более нельзя смешивать эти два состава. Ещё один тип антифриза предназначен специально для стационарных газовых двигателей: Cat NGEC.
Состав и характеристики Cat DEAC
Cat DEAC содержит гибридный пакет присадок: органические + неорганические. Это «классический» этиленгликолевый антифриз для тяжелой техники: неорганические компоненты обеспечивают дополнительную защиту системы охлаждения от коррозии и кавитации, а органические компоненты позволяют использовать антифриз дольше без потери антикоррозионных свойств.
Цвет: пурпурный (от розового до фиолетового).
Рекомендуемый интервал замены: 3 000 моточасов, 3 года или 200 000 миль (321 869 км).
Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat SCA на каждом ТО (при каждой замене масла) либо по мере необходимости в результате тестирования состояния жидкости. Нормальный pH для этой жидкости: 8,5–10,5.
Концентрация: концентрат.
Соответствие требованиям: ASTM D6210, ASTM D4656, ASTM D3306.
Cat DEAC Концентрат
Состав и характеристики Cat ELC
Cat ELC — антифриз от Caterpillar нового поколения, для которого разработана фирменная спецификация Cat EC-1. Название ELC означает Extended Life Coolant — антифриз увеличенного срока службы. В новых машинах Caterpillar с завода залита именно эта жидкость. Производитель заявляет «усовершенствованный состав, включающий в себя ингибиторы коррозии на основе солей органической кислоты, таких как моно- и дикарбоксилаты». Увеличенный в 4 раза срок службы антифриза и упрощенное техническое обслуживание (не требуется добавление присадок при каждом ТО) обещают экономию средств по сравнению с Cat DEAC (меньше расходов на ТО и меньше простоев).
Цвет: красный.
Рекомендуемый интервал замены: 12 000 м/ч, 6 лет или 600 000 миль (1 000 000 км).
Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat ELI (Extended Life Inhibitor) через 6 000 моточасов или 500 000 км (один раз в течение срока службы жидкости).
Концентрация: 50% (–37 °C) или концентрат.
Соответствие требованиям: Cat EC-1, ASTM D6210, ASTM D3306, TMC RP-329/338, SAE J1034.
Cat ELC Концентрат
Состав и характеристики Cat NGEC
Антифриз Cat NGEC предназначен специально для двигателей на природном газе. Производитель заявляет усиленную защиту от коррозии и питтинга для алюминиевых деталей и оптимизированную формулу, предотвращающую образование пены. Cat NGEC, также как и Cat DEAC, содержит нитриты для защиты от кавитации и требует добавления SCA в ходе технического обслуживания.
Цвет: пурпурный (от розового до фиолетового).
Рекомендуемый интервал замены: 3 000 м/ч или 3 года.
Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat SCA по мере необходимости в результате тестирования состояния жидкости. Нормальный pH: 8,5–10,5.
Концентрация: 50% (–37 °C).
Соответствие требованиям: ASTM D6210, ASTM D4985, ASTM D3306, TMC RP302, TMC RP329.
варианты замены для антифризОВ cat
Caterpillar, в отличие от других производителей техники, не выдаёт официальных допусков для производителей масел и антифризов. Но и не ограничивает пользователя фирменной продукцией. Гарантия на новую технику не будет аннулирована, если вы будете использовать аналоги. Снова обращаемся к инструкции по эксплуатации:
Основные типы охлаждающих жидкостей, используемых в двигателях Caterpillar:
Предпочтительно — Cat ELC (Extended Life Coolant) или антифриз стороннего производителя, соответствующий спецификации Caterpillar EC-1
Допустимо — Cat DEAC (Diesel Engine Antifreeze/Coolant) или антифриз стороннего производителя, соответствующий спецификации ASTM D4985 или ASTM D6210