Гбо 5 и 6 поколения в чем разница
Перейти к содержимому

Гбо 5 и 6 поколения в чем разница

  • автор:

ГБО 6-го поколения

Начнем с хорошего: если вы впервые погрузились в тему ГБО и еще не разбираетесь в его терминах и поколениях, напомним, что номер поколения ГБО говорит не о его качестве, крутости, надежности — это всего лишь указания типа системы, которая будет подходить вашему автомобилю. Например для двигателей с карбюратором подходит только 2ое поколение ГБО и ничего другого туда не поставишь, для инжекторных двигателей- обычно ставят 4ое поколение — его электроника умеет работать с сигналами бензиновых форсунок инжектора. Ну а для автомобилей с непосредственным впрыском — применяется 6ое поколение ГБО. Какие это автомобили:

  • Toyota — D4;
  • Mercedes-benz — CGI;
  • Mitsubishi — GDI
  • Nissan — NEO DI;
  • Renault — IDE;
  • Alfa Romeo — JTS;
  • PSA Peugeot Citroën — HPi;
  • Mazda — DISI;
  • Ford — TwinForce, SCTi, GTDi, в настоящее время используется торговая марка «EcoBoost»;
  • Volkswagen, Skoda — FSI, TSI, Audi — TFSI (где «T» означает «турбонаддув»);
  • Opel — CDTI (дизель), direct, SIDI (Spark Ignition Direct Injection);
  • Honda — I-CDTI.

Если вашего автомобиля нет в списке — выдохните. У вас обычный распределенный впрыск, куда можно поставить старое доброе 4ое поколение ГБО за нормальные деньги — без проблем и с реальной экономией. Но на этом хорошее в этой истории, пожалуй, закончилось.

Газовое оборудование 6-го поколения работает по принципу дозированного впрыска топлива в жидком состоянии без перевода в другое агрегатное состояние, как это происходит в 4-м поколении ГБО (там топливо испаряется). В 6ом поколении ГБО горючее постоянно находится в жидком состоянии, начиная с заправки до поступления в цилиндр двигателя. В качестве топлива используется пропан-бутан — нефтяной газ и только он.

На картинке выше схема ГБО 6 поколения. Разница между пятым и шестым поколением ГБО в том, что инженеры решили пойти дальше и в шестом поколении газового оборудования уже нет специальных газовых форсунок, газ подается прямо через родные бензиновые форсунки.

Преимущества ГБО шестого поколения

Газобаллонное оборудование шестого поколения не нуждается в дополнительном обогреве. В отсутствие редуктора топливо подается в систему впрыска из топливного насоса, находящегося в баллоне. Из-за этого также нет нужды в обогреве редуктора — никаких лишних тосольных шлангов. В ГБО 4 поколения обогревать его нужно в обязательном порядке, там он нагревался под температурой горячего антифриза. Это делает автомобиль монотопливным — нет необходимости прогреваться на бензине, значит можно вообще ездить без бензина, автомобиль может прямо на газу и запускаться (в ГБО 4го поколения, эта функция есть только в аварийном режиме). ГБО пятого и шестого поколений требует обслуживания гораздо реже сравнительно с 4 ГБО (но это правда только в теории, при идеально чистом газе, на практике в России у вас будет всё с точностью до наоборот, об этом ниже). В 6 поколении газобаллонного оборудования также нет редуктора и фильтра очистки – сгорание всех примесей происходит внутри двигателя. Самым большим достоинством ГБО 6 является равная мощность двигателя на газу и бензине в силу того, что пропанобутановая смесь не соединяется с воздухом, а подается в чистом виде. А как мы помним в ГБО 2 и 4 го поколения по факту мощность будет чуть меньше (около 10%) чем на бензине, хоть это и не чувствуется на практике

Главный недостаток — ЦЕНА у ГБО 6 поколения.

Стоимость комплекта ГБО 6-го поколения в России около 2000-2200Евро. И это еще без установки. И без регистрации. Если повезет, то вы найдете «серый» комплект без растаможки, но выиграете на этом не так уж и много.

Главный недостаток газобаллонного оборудования 6 уровня – насос для топлива. Он выходит из строя из-за попадания примесей, а стоит он почти треть всей системы ГБО, причем – раза в 3 дороже, чем ГБО 4 поколения. Насос высокого давления работает постоянно, гоняя газ из баллона в двигатель с обраткой подобно бензиновому. Средняя цена установки ГБО 6 с баллонами составляет 200 тысяч рублей за 4-х цилиндровый автомобиль и от 300 тысяч – за двигатели с 6 или 8 цилиндрами. Так же надо понимать, что в России цены на качественные итальянские комплекты ГБО очень серьезно зависят от курса национальной валюты: чем сильнее падает рубль, растет евро — тем дороже будет стоить ваше ГБО и в какой-то момент смысла покупать комплект 6го поколения вообще не останется.

Другой недостаток – это достаточно низкий спрос на ГБО 6 поколения. В настоящее время самым популярным видом оборудования в нашей стране считается ГБО 4. Владельцы более старых марок авто пользуются также ГБО 2, кто-то умудряется ставить себе ГБО 5го поколения, но вот именно 6ое вы вряд ли найдете вообще. Обслуживание и ремонт вы сможете произвести в крайне ограниченном наборе сервисных центров, только в городах-миллионниках и то не во всех, да и хорошо если все необходимые запчасти будут в наличие, их не придется заказывать из Европы. В теории современные итальянские или голландские комплекты не ломаются, но на практике вы не знаете где и каким газом вас заправят: на 4ом поколении ГБО вся гадость останется в редукторе-испарителе, откуда вы ее потом вычистите руками сами, а в 5 и 6 поколениях — как мы уже написали выше, у вас просто сломается насос высокого давления, который придется менять, а стоит он конских денег. Более того, даже баллоны для 6го поколения идут уникальные, об этом вы можете узнать из кино ниже.

Так же в оборудовании 6го поколения многих водителей настораживает, что раньше(второе, четвертое) топливные системы были полностью независимые. В экстренном режиме можно было завестись на газе и ехать — были отдельные форсунки, отдельная газовая магистраль топлива.. Здесь же получается всё уже в кучу. Но на наш взгляд, это уже ерунда по сравнению с главным недостатком: ценой вопроса.

Как работает ГБО 6 в подробностях:

Комплектация шестого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:

  • баллон – цилиндровый или тороидальный;
  • устройство для заправки;
  • топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам находится прямо в баллоне;
  • центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
  • кнопка-переключатель режима пропан-бензин.
  • газовых форсунок в 6 поколении нет, они остались в пятом.
  • модуль коммутации топлива (хитрая система которая подает в форсунки газ или бензин сохраняя большое давление)

Подробно про работу ГБО 6 поколения можно посмотреть в этом видео компании поставщика оборудования innovadia:

Классно смотрится? Да? Какой бак, какой насос, какой замечательные модуль выбора топлива! Использовать бензин как рабочую жидкость — вот это решение! Поршни там всякие ходят. А вот теперь, пока вы под впечатлением — посмотрите небольшое кино (свежее — это 2021 год) снятое прямо в нашем автосервисе на 5ой Кабельной, и представьте — что будет со всеми этими высокими технологиями, если вас вдруг заправят чем-то подобным:

Прикинули? В 4ом поколении — дальше редуктора всё это чудо не пошло — никакого вреда для двигателя, как уже сказал мастер установщик. Ну а в 5ом или 6ом — всё что может попасть вместо газа (или возможно даже хуже — вместе с газом) будет крутиться через обратку, убивая ресурс всех этих замечательных высокотехнологичных решений. И помните, что сказал мастер — конденсат(вода) это еще далеко не худшее чем вас могут заправить на газовой заправке в России и бывшем СНГ. Да и не только на газовой.

Когда окупится ГБО 6 поколения?

В России — никогда. Вы, вероятно, уже и сами прикинули ответ на этот вопрос, когда увидели стоимость установки в 250 тысяч рублей. Исключение может составить только какой-нить линейный транспорт, который проходит по 500-1000км каждый день. По заверению дилеров 6ое поколение так же пользуется популярностью среди владельцев авто с большим объемом, но опять же вопрос — такие ли огромные у современных и дорогих джипов пробеги? Даже там окупаемость будет под 100тысяч км (только окупаемость! вы еще ни рубля не сэкономили). И да, эти самые 100тысяч км это и есть гарантия, которую вам дадут на оборудование — т.е. вот поставили вы его, заплатили, окупили — и с чистой совестью начинаете экономить на топливе.. но вот уже без гарантии: теперь надейтесь только на удачу.. вылетит что-нить из компонентов и окупаемость откладывается еще тысяч на 20-30км. А может не вылетит — тогда вам повезло. если весь этот экономический расклад вообще можно считать везением.

Бытует даже мнение, что если вы хотите экономить на топливе с использованием ГБО, то возможным вариантом будет покупка другого автомобиля — с обычным распределенным впрыском и установки на него стандартного 4го поколения.

Зачем тогда это всё нужно?

Всё просто — надо вспомнить, откуда пошли эти системы и сколько там стоит топливо, сравнить с нашими ценами:

  • Италия (родина BRС, Lovato) Бензин: 1.53Euro (137 рублей) Газ: 0.62Euro (55 рублей)
  • Нидерланды (родина Vialle) Бензин: 1.78Euro (160 рублей) Газ: 0.88Euro (79 рублей)
  • Россия(тут родились мы) Бензин: 0.54Euro (49 рублей) Газ: 0.30Eoro (27 рублей)

Уже поняли что к чему? У них разница газ-бензин 1 Евро — 90рублей по нашему.. сравните с нашими 20рублями. вот поэтому они и могут позволить ставить себе такие дорогие системы, такие как 5ое поколение или 6ое для непосредственного впрыска. Плюс там более ответственно относятся к качеству газа, и есть неплохой шанс, что установленное оборудование проходит весь срок эксплуатации вашего автомобиля. Ну а у нас цены на бензин искусственно сдерживаются (снова какое-то подобие плановой экономики..), а пропан же наоборот считается вполне рыночным продуктом. в результате даже с использованием классического 4го поколения, с ценой установки в 30тысяч рублей — автолюбители уже начинают ныть мол «не выгодно, не окупается» (это конечно не так, но общий настрой негативный).

А есть еще варианты? ДА! (но они не лучше)

Есть еще один вариант. Так называемое «оборудование 4+ поколения», или «4ое поколение для непосредственного впрыска».Используется почти стандартный комплект 4го поколения, но идет довпрыск бензина через бензиновые форсунки, которые без этого довпрыска не будут охлаждаться и быстро выйдут из строя(ведь у вас непосредственный впрыск — форсунки расположены прямо в цилиндрах). Довпрыск бензина идет от 10 до 30%, что делает окупаемость и будущую экономию несколько хуже чем на классическом 4ом поколении в обычном инжекторном двигателе. Так же многих смущает, что вы свой двигатель непосредственного впрыска превращаете снова в обычный инжекторный (это приблизительно так, как будто вы вместо инжектора поставили себе снова карбюратор. ) — не всем мастерам и не на все автомобили удается настроить оборудование 4+ поколения, таким образом, чтобы машина нормально работала. Так что в общем случаем, мы этот метод вам так же не рекомендуем.

Более того, с расходом бензина 20-30% в дополнение к газовому, у вас бензиновые форсунки все равно скорее всего «зажарятся», тысячах на 100км. так вот пишут в комментариях на ютубах — можете сами почитать. ну и согласитесь, это немного странно выглядит, когда одна система в автомобиле медленно убивает другую.. это вам точно нужно? А чтобы не убивало — тогда довпрыск бензина увеличивают — экономия становится совсем сомнительной, и смысл тогда во все это лезть? Если у вас большие пробеги и вы реально хотите заправляться за пол цены — ну тогда уже проще поменять автомобиль.. может даже такой же, но с другим двигателем. или купить второй, ну а что — с ГБО вы половину другого авто как раз и получите «в подарок» по итогу его эксплуатации. Подумайте.

Какое ГБО нужно вашему автомобилю?

Если вы запутались в поколениях(что не удивительно) и не уверены — какое ГБО нужно вашему современному автомобилю — обязательно шестое поколение, или можно обойтись типовым 4 поколением, проконсультируйтесь с нашим специалистом, это бесплатно.

Гбо 5 и 6 поколения в чем разница

Эволюция ГБО: от 1-го поколения по 6-е

ГБО или газобаллонное оборудование – это система, позволяющая хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо: метан или пропан-бутан. На данный момент насчитывается шесть условных поколений систем ГБО. Рассмотрим же историю его появления.

Первое поколение ГБО

Первое поколение газобаллонного оборудования самое примитивное и предназначается для карбюраторных и моноинжекторных моторов. В целом такая система имеет следующую суть: газ, хранящийся в баллоне в жидком состоянии под давлением поступает по газовой магистрали в испаритель, который доводит газ до состояния пара, а потом следует в редуктор, в котором давление газа снижается с 16 до 1 атмосферы. Чтобы не заморозить редуктор, его подключают к системе охлаждения двигателя. Под действием разряжения газ проходит в карбюратор. Редуктор и испаритель впоследствии соединили в один блок.

Второе и третье поколение

Второе поколение ГБО несильно отличается в первого. В нем решили модернизировать запорный клапан редуктора. Он стал не вакуумным, а электромагнитным, что позволило водителям переключаться между бензином и газом, не выходя из салона: раньше это можно было сделать только вручную на самом оборудовании. В третьем поколении появляется контроллер, который считывает показания кислорода в выпускном коллекторе, за счет чего происходит корректировка подачи газа в мотор автомобиля.

Четвертое поколение

В четвертом поколении ГБО появляется распределенный газовый впрыск. Система остается по сути той же, за исключением появления газовых форсунок по одной на каждый цилиндр. На каждую форсунку подходит свой шлейф от контроллера.

Четвертое поколение

Пятое поколение

Пятое поколение систем ГБО принципиально отличается от предыдущих тем, что в ней газ подается в ДВС в жидком состоянии, а не в газообразном как в система с перового по четвертое поколение. Это дает массу преимуществ: легкий пуск на газовой смеси, двигатель не нужно прогревать на бензине, снижение расхода газа примерно на 20%, нет редуктора – нет вмешательства в систему охлаждения, увеличение мощности на газу, отсутствие запаха газа в салоне автомобиля, который мог появляться на система предыдущих поколений с течением времени из-за износа газовых шлангов. Пятое поколение лучше и эффективнее, но прим этом оно сложнее, а значит – дороже и по установке, и по обслуживанию.

Пятое поколение

Шестое поколение

Шестое поколение ГБО уже разработано, но еще не получило широкого распространения. Эта система работает с непосредственным впрыском, она лишена газовых форсунок, а впрыск газа осуществляется через стандартные бензиновые форсунки.

Вся правда о поколениях ГБО от 1 до 6

Каждый водитель ощутил постоянный рост бензина в цене на своем кошельке. В начале 2018 года были одни цифры, сегодня уже на несколько копеек выше. Плюсов от ситуации ноль: качество бензина осталось на прежнем уровне, а повышение зарплат не происходит. Задавая вопрос автовладельцам, как вы решаете эту проблему, многие отвечают – мы устанавливаем ГБО.

Отличное решение сложившейся ситуации, но не все установки подойдут к конкретному автомобилю. Многие не знают различия поколений ГБО? Маркетологи очень смело объявляют о новом оборудовании, но нигде нет четкой информации, разграничивающей поколения ГБО.

Чего мы не знаем о поколениях ГБО?

Если не вдаваться в подробности, то их три. Только они имеют веские отличительные особенности. Между ними есть ответвленные версии.

У автомобилей система питания бензиновая. При установке ГБО ее модифицируют – меняют принцип подачи горючего.

У ДВС подача бывает трех видов:

  • карбюраторная;
  • инжекторная;
  • непосредственная подача.

От этого и зависят три поколения газового оборудования.

ГБО 1 поколения

В ГБО 1 поколения пропан-бутан или метан хранится в баллонах, находящихся в багажнике, под ним (если позволяет клиренс) или в салоне.

Газ из емкости попадает в испаритель, где переходит в пар. Затем поступает в редуктор, дозирующий впрыск. После газ идет в коллектор. Как видно, это не самая идеальная система, так как газ проходит немалое расстояние, из-за которого могут возникнуть неполадки (например, сложный запуск).

Система устанавливается только на карбюраторные двигатели, а поэтому минусов предостаточно. Один из них, это разгерметизация баллона, сопровождающаяся хлопками при запуске.

gbo-1-pokoleniya

ГБО 2 поколения

В ГБО 2 поколения изменили запорный клапан с вакуумного на электромагнитный. Это позволяет выбирать бензин или газ, нажав на кнопку в салоне. Преимущество – это «холодный старт», где перед запуском подается газ, облегчающий запуск холодного мотора.

Это ГБО работает уже на инжекторе.

gbo-2-pokoleniya

ГБО 3 поколения

ГБО 3 поколения позволят автоматом корректировать подачу газа. Контроллер берет показания уровня кислорода и устанавливает количество входящей смеси. Он не позволяет пользоваться ГБО, пока редуктор не становится необходимой температуры.

Данная установка отвечаем стандарту Евро-2. Начиная с этого, последующие поколения работают только на инжекторе.

gbo-3-pokoleniya

ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения продвинулось до распределенного поступления газа в цилиндры. Он находится под постоянным давлением и не впрыскивается в коллектор. От контроллера идет шлейф к форсункам, выпускающим подачу газового горючего.

gbo-4-pokoleniya

ГБО 5 поколения

Здесь используется пропан-бутан в жидком виде. Внутри баллона расположен насос, создающий давление. Сегодня это наверно самое лучшее поколение ГБО. Его плюсы:

  • Легкий запуск;
  • нет редуктора;
  • сниженный расход;
  • увеличение мощности.

Система оправданно хороша, однако уже на пороге 6 тип.

gbo-5-pokoleniya

ГБО 6 поколения

Приобрести такое оборудование сложно даже европейцам. Система является штатной, т.е. различие идет в баках (бензиновый и газовый), а подача идет по единому топливопроводу. захотели ехать на ГБО — нажали соответствующую кнопку, и наоборот. Совместная работа дает много плюсов:

  • Мощность;
  • экологичность;
  • низкий расход;
  • простое обслуживание.

В каком году появится ГБО 6 поколения в РФ пока неизвестно.

С уверенностью можно отметить одно — газ завоевывает сердца автовладельцев. Он вдвое дешевле бензина и безвреден для окружающей среды. Зная все плюсы и минусы различных поколений ГБО, можно выбрать подходящее своему авто. Сеть газовых заправок преумножается почти каждый месяц, поскольку это отвечает программе развития газомоторного топлива по стране.

Эволюция поколений ГБО с первого по шестое

Как развивались поколения, что в них нового и чем отличаются друг от друга.

Разделения на поколения условны и иногда вызваны небольшой доработкой существующей конструкции газового оборудования. Выделяют три изменения в конструкции бензинового двигателя, которые повлияли на эволюцию подачи топлива. Эти изменения отразились на газовом оборудовании, которое замещая бензин должно было соответствовать новым требованиям.

Объяснение отличий в принипах работы газового автомобильного оборудования с 1 по 6 поколения со схемами приципов работы разных поколений

Применение поколений по типу двигателя

Модификация топливной системы бензинового двигателя прошла три важных этапа. На каждом этапе конструкторы улучшали процесс подачи топлива в камеры сгорания цилиндров. Долгие годы использовалась карбюраторная система, основанная на механическом управлении подачи бензина в двигатель. На старые карбюраторные двигатели ставятся газовые установки с первого по третье поколение.

Развитие моторостроения выявило недостатки карбюраторной подачи топлива, поскольку невозможно было достичь желаемых параметров мощности. Для модернизации карбюраторной топливной системы инженеры разработали инжекторный распределительный механизм, что позволило увеличить мощность двигателя и получить экономию бензина за счет электронного управления подачей топлива. Газовое оборудование пришлось переработать, добавив электронные блоки управления. На инжекторные двигатели устанавливаются системы со второго по четвертое поколения.

Помимо распределенного впрыска в инжекторах используется непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания. Такой подход в подаче топлива позволяет повысить экономичность расхода и мощность двигателя. Использование непосредственного впрыска топлива вызвало очередную волну перестройки питания газового оборудования. С такими двигателями используется шестое поколение ГБО.

Первое поколение

ГБО 1 поколения (ГБО-1) — самая простая система газовых установок. В работе использует метан или пропан. Газ на заправках закачивается в баллоны, которые при монтаже размещаются как правило в багажнике. Топливная магистраль соединена с запорным устройством. Проходя через неё газ поступет в испарительную камеру, подключенную к системе охлаждения автомобиля. Подогретая газовая смесь попадает в редукторное дозирующее устройство.

Изначально редуктор и испаритель выступали как самостоятельные узлы, но вскоре их соединили в одном блоке.

Схема ГБО первого поколения: 1 баллон, 2 мультиклапан, 3 запорный газовый клапан, 4 редуктор-испаритель, 5 смеситель, 6 бензоклапан, 7 выносное заправочное устройство

Схема ГБО первого поколения: 1 баллон, 2 мультиклапан, 3 запорный газовый клапан, 4 редуктор-испаритель, 5 смеситель, 6 бензоклапан, 7 выносное заправочное устройство

Что представлял собой редуктор. Редуктор для 1-го поколения существует двух типов — вакуумный и электронный. Первые редукторы называли вакуумными узлами. В структуру изделий помещали специальный клапан, открывавшийся, когда впускная система начинала функционировать при пониженном давлении. От редуктора до камеры сгорания газ проходил долгий путь. Сначала попадал в отсек подогрева, затем в карбюратор, потом в камеру сгорания.

Если считать расстояние от баллона, то это был долгий путь, создающий при холодном двигателе проблемы с его запуском. Для решения использовали специальный подсос, который подводил газ напрямую и с полным отключением подачи бензина.

У метановых версий дополнительно распологался блок понижения давления с 230 до 15 бар.

Комплект ГБО первого поколения бренда Lovato

Комплект ГБО первого поколения бренда Lovato

Минусы. Минусов было много, но к основным можно отнести длиннный путь газа до камеры сгорания, из-за чего разгерметизация была более вероятной и приводила к появлению запаха в салоне.

Плюсы. Основной плюс всех газовых систем в виде дешевого топлива способствовал развитию газового оборудования, особенно в среде коммерческого использования автомобилей с большим ежедневным пробегом.

Второе поколение

ГБО два не слишком отличается от своего предыдущего собрата. Модернизировали редуктор, а именно запорный клапан. Он стал электромагнитным, а не вакуумным как было прежде, что стало прорывом. Данная модернизация позволила не выходить из салона, а использовать специальную кнопку для выбора топлива. Автоматически запирается или газ, или бензин, что крайне удобно и экономит время.

Основные блоки ГБО второго поколения

Комплект второго поколения газобаллонного оборудования бренда BRC

Ещё одно достоинство состоит в том, что появился холодный старт. Новинка заключается в том, что перед запуском в систему выпускает малое количество газа. Это обеспечивает лёгкий пуск холодного двигателя.

Начиная с этого поколения появилась возможность применять газовую систему на двигателях инжекторного типа первых поколений распределенного впрыска или моновпрыска.

Третье поколение

Специалисты продолжали совершенствовать газобаллонное оборудование. Появилась электронная корректировка подачи газа в камеру сгорания.

Напоминает чем-то инжектор. Контроллер снимает данные с кислородного датчика. По этим показаниям контроллер с помощью шагового мотора регулирует получаемое двигателем количество газа. На редукторе расположен температурный датчик, который контролирует минимальную температуру. Когда редуктор разогревается выше минимальной температуры контроллер включает подачу газа.

Газобаллонное оборудование третьего поколения соответствует нормативам ЕВРО-2. Это свершилось благодаря считыванию данных с кислородного датчика и электронным корректировкам подачи топлива.

Третье поколение применяется на карбюраторных и инжекторных двигателях. Начиная с четвертого поколения ГБО карбюраторные двигатели не поддерживаются.

Четвертое поколение

Подача топлива изменилась. Появились газовые форсунки, каждая на свой цилиндр. Форсунки стали осуществлять распределенный впрыск газа в цилиндры, что стало очередным прорывом.

Редуктор лишился функции впрыскивания топлива в коллектор. В нем всегда неизменное газовое давление, которое снимают газовые форсунки. Одна форсунка на один цилиндр. На все форсунки подходят свои шлейфы, направленные от контроллера. Контроллер отдаёт команды впрыска топлива каждой форсунке в определённый период времени.

У метановых версий четвертого поколения изменен редуктор и используются специальные толстостенные баллоны, чтобы соответствовать высокому давлению метана.

Пятое поколение

Произошли существенные изменения в устройстве подачи топлива. В предыдущих поколениях в камеру сгорания подавался газ в газообразном состоянии. В пятом поколении пропан подаётся в камеру в жидком состоянии. В баллоне помещается насос топлива, который нагнетает стабильное давление в системе.

Процесс подачи жидкого пропана в камеру сгорания по разработке «Виалле» 1995 года

Достоинства пятого поколения:

  • возможен старт двигателя сразу на газе без необходимости прогрева даже при отрицательных температурах;
  • нет редуктора;
  • в систему охлаждения автомобиля не происходит вмешательства;
  • газовый расход снижен и приближен к бензиновому;
  • в топливных магистралях применяют трубки повышенного давления пластикового вида, количество шлангов сведено к минимуму;
  • мощность на газе заметно выросла.

В пятом поколении применяется только пропан-бутан. Применение метана невозможно, так как газ поступает в жидкой форме, а для сжижения метана нужны пониженные температуры ниже -160°С.

К минусам можно отнести завышенную цену.

Шестое поколение

ГБО новейшего шестого поколения предназначено для моторов с непосредственным впрыском топлива. Разработано данное оборудование в Европе, но пока не получило широкого распостранения. Здесь уже нет разграничения на газовые и бензиновые инжектора. Система подачи газа врезается в штатную систему подачи бензина. Если упростить, то можно сказать, что различие только в баке. Есть бензиновый и газовый, но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо.

  • такая же мощность;
  • такой же расход;
  • лучшая экология;
  • минимум оборудования;
  • легкость обслуживания.

Итоги

Можно с уверенностью сказать, что газ — привлекательный источник альтернативного топлива, ведь ездить на нем в два раза дешевле. Тогда зачем платить больше, если не будет видно разницы.

Заместитель главы Министерства энергетики России Кирилл Молодцов в интервью ТАСС рассказал о том, что к 2020 году количество газомоторных автомобилей в стране должно вырасти вдвое.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Отличия ГБО 4-го, 5-го, 6-го поколений

Газ из баллона под давлением поступает в редуктор в жидком виде.

Редуктор подключен к впускному коллектору и системе охлаждения двигателя, он прогревается и испаряет газ в количестве, зависящем от разряжения во впускном коллекторе.

Испарённый газ поступает к газовой форсунке, установленной на впускном коллекторе возле бензиновой форсунки.

Время открытия газовой форсунки задаёт газовый блок управления, который считывает информацию штатного автомобильного блока управления и своих датчиков.

ГБО 4го поколения. Схема

Пример системы ГБО 5-го поколения

Электронасос, установленный на газовом баллоне, забирает газ в жидком виде и подает к регулятору давления.

От него жидкий газ поступает к газовой форсунке для жидкого газа, установленной на впускном коллекторе возле бензиновой форсунки.

Время открытия газовой форсунки задаёт газовый блок управления, который считывает информацию штатного автомобильного блока управления и своих датчиков.

Избыток жидкого газового топлива по обратной магистрали через регулятор давления сбрасывается обратно в бак.

Схема ГБО 5го поколения

Пример системы ГБО 6-го поколения

Электронасос, установленный на газовом баллоне, забирает газ в жидком виде и подает к блоку выбора топлива. К нему же подается штатным подкачивающим насосом бензин из бака.

При переключении на газ бензин в блоке выбора топлива замещается на газ, который через него поступает на штатный бензиновый насос высокого давления на двигателе.

От него он поступает к штатным бензиновым форсункам и впрыскивается в цилиндры.

Избыток жидкого газового топлива по обратной магистрали сбрасывается обратно в бак. При обратном переходе на бензин газ из блока выбора топлива замещается на бензин и продолжается штатная работа двигателя.

ГБО 6го поколения. Схема

Автодом Алекс

ВНИМАНИЕ

Временный режим работы:
Мы НЕ работаем в
воскресенье и в праздничные дни,
а с понедельника по пятницу
с 8:30 до 17:00 и в субботу
с 9:30 до 14:00 мы трудимся для вас.

Отличия поколений ГБО. Чем отличается ГБО 5 и 6 поколения?

Отличия поколений ГБО. Чем отличается ГБО 5 и 6 поколения?

Настоящим прорывом в области ГБО за последние годы стали ГБО 5 и 6 поколения. Поскольку появились они практически в одно и тоже время, у многих до сих пор возникает вопрос, какие существуют отличия поколений ГБО и действительно ли между ними есть какая-либо существенная разница. Ответ на этот вопрос мы как раз сегодня и попытаемся с вами выяснить.

ГБО 5 и 6 поколения: общие черты

Начать мы решили не с отличия поколений ГБО, а с общих черт, ведь их здесь гораздо больше. Итак, в первую очередь хочется отметить, что и в 5 и в 6 поколении газ подается в жидком состоянии.

Кроме того, в обоих случаях используется баллон с насосом высокого давления, которые подает жидкий газ к специальному устройству согласования, где происходит переключение подачи газа и бензина. А потому можно сказать, что принципы их работы очень схожи.

Также и 5 и 6 поколение ГБО способны увеличить мощность мотора. Ну, и что касается расхода газа, то и обоих случаях он приблизительно одинаковый.

Принципиальные отличия поколений ГБО

Отличий в работе этих двух систем не так уж и много.

  • Первое, что можно отметить — это то, что 6 поколение ГБО предназначено специально для моторов с непосредственным впрыском топлива в цилиндры.
  • Кроме того, опять-таки в 6 поколении ГБО газ подается в жидком состоянии через «родные» бензиновые форсунки двигателя.

Отличия в цене

Если говорить про 5 и 6 поколение, то отличия поколений ГБО в цене вовсе не ощутимо. Например, в нашей компании оба этих поколения входят в пакет «Премиум», который стоит 650 евро.

ГБО 5 и 6 поколения — какой выбрать?

После прочтения нашей статьи у вас наверняка возник вопрос о том, какое из поколений выбрать, если между ними нет практически никакой разницы и даже по цене они стоят одинаково? Тут ответ прост — все зависит в первую очередь от вашего автомобиля. Для начала нужно провести ТО вашей машины, а уже потом говорить о том, что подойдет именно вам.

Если вы хотите установить ГБО на свое авто, компания Grand Technology Gas ждет вас у себя. Мы проведем ТО и вместе в вами определимся с тем, какое именно поколение газобаллонного оборудование подойдет вам больше всего. Наши мастера настоящие умельцы и профессионалы своего дела, а потому вы можете быть уверены в том, что все работы будут выполнены качественно и в срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *