Как делают смазки в аэрозольных баллончиках
Перейти к содержимому

Как делают смазки в аэрозольных баллончиках

  • автор:

Графитовая смазка и ее особенности

Графитовая смазка, она же графитная – один из самых известных консистентных (не текучих) смазочных материалов. Смазки, изготовленные с добавлением порошкового графита, хорошо себя проявляют в тяжелонагруженных механизмах. Кроме того, графит входит в состав многих высокотемпературных смазок, поскольку по термостойкости он превосходит другой популярный, но более дорогой твердосмазочный материал – дисульфид молибдена.

Сегодня графитовая смазка предлагается потребителю в виде твердосмазочных антифрикционных покрытий в аэрозольной упаковке, в виде спрея. В ряде случаев – это очень удобная и надёжная альтернатива традиционной графитовой смазке.

Состав графитовой смазки и смазки в виде спрея

Содержание графита в различных пластичных смазках может составлять от 0,5 до 20%. В графитных пастах и того более – до 80%. В «классической» пластичной графитовой смазке содержание графита в общей массе составляет около 10–12 %.

Основой пластичной графитовой смазки чаще всего служат различные масла, загущённые кальциевым или литиевым мылом. В качестве добавок чаще всего выступают антикоррозионные присадки.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие на основе графита представляет собой ультрадисперсный порошковый графит с добавлением дисульфида молибдена, равномерно распределённый в смеси растворителей с полимерным связующим компонентом.

Поверхности, обрабатываемые пластичными графитовыми смазками, всегда гладкие и блестящие. Поскольку графит, входящий в состав пластичных смазок, способен не только заполнять мельчайшие неровности. При значительных нагрузках работает как тончайший абразив, шлифующий и полирующий трущиеся поверхности. Именно поэтому к качеству графитного порошка, входящего в состав графитовой смазки, предъявляются высокие требования по качеству. Примеси способны свести на нет «полирующий эффект» и существенно снизить антифрикционные свойства графитовой смазки.

Низкая стоимость сырья, необходимого для производства графитовой смазки, в сочетании с ее высокими смазывающими свойствами и широким диапазоном рабочих температур позволяют считать ее практически идеальным и универсальным смазочным материалом. Исключение составляет лишь ситуация, в которой смазка эксплуатируется без доступа воздуха, в вакууме. Здесь графитовая смазка работает хуже. Вместо неё используют смазку на основе дисульфида молибдена.

Проблему решает Антифрикционное твердосмазочное покрытие «РУСМА D 321 R», где графит и дисульфид молибдена работают вместе.

История графитовой смазки

Самой широко известной графитовой смазкой в России по сей день является советская «Смазка графитная (УСсА)», изготовленная в соответствии с ГОСТ 3333-80. Смазку УСсА используют для смазывания грубых тяжелонагруженных механизмов: открытых шестерёнчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. Температурный интервал применения от –20 до +60 °С. Допускается применять смазку при температуре ниже –20 °С в рессорах и аналогичных устройствах.

Интересно, что в справочниках, изданных до 1950 года, можно встретить графитную смазку «УСА» ГОСТ 3333–46 (в аббревиатуре всего одна «С»). Название расшифровывается как «смазка Универсальная Среднеплавкая Активизированная».

До появления советского ГОСТа на графитную смазку в промышленности также использовалась смазка на основе порошкового графита, известная как «графитная мазь». Она представляла собой солидол, изготовленный на вязком масле с примешанным к нему графитом (10%). Среди критических замечаний специалистов, высказанных в адрес этого продукта при сравнении с импортными аналогами, отмечалось низкое качество порошкового графита.

Графитовые пластичные и полужидкие смазки «РУСМА»

Благодаря универсальности и высокому качеству графитовой смазки, изготовленной по ГОСТу 3333-80, спрос на советскую смазку УСсА остаётся стабильным. Нет ничего удивительного в том, что компания РУСМА продолжает её производство и продажу. Тем не менее УСсА – далеко не единственная смазка с добавлением порошкового графита в каталоге компании РУСМА.

Есть среди графитовых смазок и собственная разработка – универсальная высокотемпературная смазка «РУСМА ГРАФИТОВАЯ» ТУ 0254-100-46977243-2010, которая представляет собой кремнийорганическую жидкость, загущённую кальциевым мылом стеариновой кислоты с добавлением антикоррозионной присадки и порошкового графита. Смазка применяется для смазывания тихоходных подшипников вагонеток и конвейеров, работающих при температуре до +400°С, и сопрягаемых поверхностей стальных труб и запорной арматуры – вентилей, кранов, переходников, задвижек, работающих в условиях экстремальных температур и высокой влажности.

Еще один востребованный продукт – Смазка графитная БВН-1 ГОСТ 5656-85, полужидкая, предназначенная для облегчения свинчивания и развинчивания резьбовых соединений или для предотвращения их пригорания при нагреве. Смазка применяется для зубчатых и винтовых передач всех видов. Работает при температурах от –50 до +120°С.

Графитовые смазки «РУСМА» в аэрозольной упаковке

Сегодня все большее распространение получают смазки нового поколения – антифрикционные твёрдосмазочные покрытия, выпускаемые в виде спреев. Есть графитовая смазка-спрей и в каталоге продукции компании «РУСМА».

Преимуществ у такого продукта несколько. Во-первых, аэрозольные смазки удобно наносятся на детали со сложной геометрией, а также на узлы, расположенные в труднодоступном месте агрегата.

Во-вторых, в большинстве случаев для длительной эксплуатации узла достаточно однократного нанесения, поскольку покрытие образует на сопрягаемых поверхностях тонкий полимерный слой, прочно удерживающий в себе частички твёрдого смазочного наполнителя.

Ещё одно преимущество антифрикционных покрытий – возможность их эксплуатации в запылённой среде. Там, где пластичная смазка на мыльной основе будет постоянно загрязняться пылью, работающей, как жёсткий абразив, полимерное покрытие будет оставаться сухим, без снижения смазывающих свойств.

Применение графитовой смазки, выпущенной в виде спрея

Антифрикционные покрытия на основе графита (или с добавлением дисульфида молибдена) предназначены для антифрикционной обработки деталей различных узлов и агрегатов:

  • направляющих и подшипников скольжения конвейерных систем, станков, турбин, трубопроводной арматуры;
  • запорных клапанов ТЭС;
  • замков лопаточного аппарата турбины;
  • ходовых винтов и шлицевых соединений металлообрабатывающих станков;
  • направляющих, петель, шарниров, замков, дроссельных заслонок, шлицевых и резьбовых соединения в автомобилях;
  • зубчатые передачи полиграфического оборудования;
  • цепные передачи конвейеров печей и подъёмно-транспортных машин;
  • поверхности скольжения стяжных муфт и регулирующих клиньев;
  • резьбовые соединения, в том числе из нержавеющей стали;
  • роторы винтовых безмасляных компрессоров.

В розницу графитовую смазку-спрей АФП «РУСМА D 321 R» можно купить в интернет-магазине.

Применение медной смазки в автомобиле. Зачем нужна в баллончике и в виде пасты?

В автомобильной промышленности медная смазка хорошо распространена. Нередко используют на заводах при сборочном процессе, в ремонтных сервисах при монтаже определенных узлов автомобиля.

Что представляет собой и какова ее роль?

Современный рынок дает большой ассортимент товара среди смазочных материалов. Их разделяют на две группы:

  1. Универсальные – общего применения.
  2. Специализированные – использование в специальных узлах.

К последней группе относят медную смазку. Медная смазка нужна для смазывания мест соприкосновений деталей, подверженных большой нагрузки и высокой температуры.

фото медной основы

В составе три основных вещества, влияющие на физико-химические свойства. К ним относят: измельченную мелкодисперсную медь, масло, обладающее минеральными и частично синтетическими свойствами и химические вещества, препятствующее развитию коррозии.

Применение медной смазки в автомобиле распространено в области обработки определенных узлов:

  • шпильки, расположенные в выпускном коллекторе;
  • ступицы колес;
  • лямбда-зонд транспортного средства;
  • не рабочие поверхности тормозной колодки;
  • демпфирующие пластины.

При использовании смазочных материалов на основе меди выделяют ряд преимуществ. Сборочный процесс и монтаж узловых деталей упрощается за счет нанесения на резьбовые соединения с сохранением постоянного затяжного усилия.

применение для машины

  1. Время демонтажа сокращается из-за препятствия процессу сваривания и заклинивания соединений. Из-за уменьшения схватывания и задир несущая способность высокая.
  2. На любой поверхности адгезия высокая, гидрофобные свойства не изменяются.
  3. Во время нанесения герметичность соединения повышается.
  4. Во время постоянной нагрузки вероятность процесса заедания снижается.

В зависимости от набора присадок, добавленных в состав и от дисперсионного состояния меди характеристики смазки различаются у каждого производителя.

Основные физико-химические свойства

Смазка обеспечивает высокую электропроводность и уменьшает силу трения в механизме, не пропускает воду, не вымывается водой и в процессе работы медленно испаряется. А также глушит шум и вибрацию во время работы.

В состав не входит свинец, что позволяет использовать в обработке резьбового соединения.

для резьбы болтов

Свойства медной смазки:

  • температурный рабочий диапазон достигает от -50 до +1100°C;
  • не изменяют свойства при нанесении на различные типы поверхностей металлов;
  • не теряет своих свойств во время работы в течение длительного времени;
  • выдерживают высокое давление;
  • обладает высокой степенью защиты от жидкостей и растворов.

Особенности смазок в виде металлоплакирующих материалов

Снижение трения и износа – главное назначение смазочных составов. Внесение порошка меди разрешает повысить антифрикционную функцию, а также генерирует смазывающую пленку в точках соприкосновения трущихся частей поверхности. Данное свойство позволяет увеличить процесс техобслуживания узлов.

Молекулярная структура пленок смазки отличается от простых пластичных веществ. При добавлении меди, диапазон действия нагрузки увеличивается в 2 раза и образуется тонкая пленка с функциями самовосстановления. Пленка устойчива к воздействию разрыву, окислению, запылению.

Формирование пленки увеличивает площадь фактического контакта, создавая равномерно распределенную упругую деформацию. Большая терма окислительная функция уменьшает число пленок оксидного происхождения.

Микрочастицы металла и элементы износа в процессе трения электрически заряжены и под таким действием удерживаются в местах трения и равномерно образуются в зазорах. Этот процесс способствует уменьшению износа соприкасающихся поверхностей и деталей.

Медные смазочные материалы обладают высоким антифрикционным, противоизносным и антизадирным свойством. Защищают от попадания воды, пара и летучих компонентов.

Выбор медной смазки

Перед приобретением данного типа смазки следует четко знать для каких узлов и какие функции должна выполнять.

Ориентируясь на эти показатели, происходит подбор консистенции состава:

  1. Медная смазка в баллончике (спрей).
  2. Аэрозоль смазка.
  3. Медная паста.

виды составов разные

Спрей легко наносить и расход баллончика небольшой. Основное назначение – резьбовые соединения с небольшой ответственностью.

Главные элементы в автомобиле, обрабатываемые данным типом:

Расход аэрозоля экономичный. Область применения в основном зазоры на тормозных колодках. По своей консистенции похож на спрей, поэтому применяются в тех же областях.

В комплекте с баллончиком есть специальная трубочка для фокусировки распыления. Этот вид упаковки в эксплуатации дает ряд преимуществ:

  • труднодоступные места тщательно обрабатываются без применения особых усилий;
  • использование баллона не зависит от его положения;
  • используется без применения посторонних инструментов;
  • не задействует обе руки во время использования;
  • подготовка к эксплуатации по времени не большая;
  • распылитель легко снимается и обрабатывается растворителем в случае грязи на нем;
  • расход экономный;
  • сохраняет свои функциональные свойства в период срока годности;
  • проникновение смазки на деталь глубокое;
  • покрытие однородное с ровным слоем;
  • давление во время распыления вытесняет воду, пленку масляную и пыль;
  • яркий цвет медного оттенка облегчает контроль площади распыления;
  • лишняя смазка не нуждается в удалении.

Смазка в виде пасты наносится толстым слоем.

фото тюбика с пастой

За счет этого расход повышенный, но важные узлы автомобиля хорошо защищены от действия высоких температур. Паста увеличивает защитные свойства механизма от воды, электропроводимость соединений повышается, уменьшает вероятность появления заедания крепежа.

Применяется при монтаже двигателя внутреннего сгорания в местах болтовых соединений, выхлопных труб, тормозных механизмов транспортного средства.

Для работы в условиях пониженной температуры воздуха ниже 30 градусов используют медную смазку в виде пасты на основе синтетического масла с полиэфирными свойствами.

Полезное видео

Смотрите видео-тест медных смазок:

В этом видео рассказывается, зачем используется медная смазка в автомобиле:

Интересное видео, как обработать ступицы медной смазкой:

Правила использования смазочных материалов в ремонте транспортного средства

Существует общий свод правил по использованию смазок. Порядок проведения работ при использовании спрея или аэрозоля:

Смазка силиконовая аэрозольная: свойства и применение

Смазка силиконовая аэрозольная: свойства и применение

С мазка силиконовая аэрозольная завоевывает все большую популярность благодаря простоте использования и удобству хранения. Она не требует специальных инструментов для нанесения и во многих случаях может применяться в труднодоступных местах без необходимости прекращения работы оборудования.
Рассмотрим подробнее ее характеристики, достоинства и сферы применения.

Силиконовые смазки в виде спреев получили широкое распространение в различных сферах промышленности, для ремонта и обслуживания автотранспорта, в быту. Они используются для защиты деталей и уплотнителей от внешнего воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, снижения интенсивности износа, прилипания.

В данной статье рассмотрим особенности смазки силиконовой аэрозольной, ее преимущества и сферы применения.

Что такое силиконовая смазка

Силиконовая смазка – это синтетическая вязкая водонепроницаемая жидкость или полутвердое вещество, изготовленные на основе силиконового масла. Эти материалы могут быть расфасованы во флаконы, тубы, картриджи, пакеты, аэрозольные баллоны.

Среди силиконовых масел выделяют полиметилсилоксаны (ПМС), полидиметилсилоксаны (ПДМС), полиэтилсилоксаны (ПЭС), полиметилфенилсилоксаны (ПФМС) и другие, формулы которых отличаются радикалами.

Виды аэрозольных силиконовых смазок

Аэрозольные силиконовые составы выпускают в двух наиболее популярных видах.

Пластичные силиконовые аэрозольные смазки

Пластичные аэрозольные смазки изготавливается на базе силиконовых масел различной вязкости, загустителя, функциональных добавок, специальных растворителей и газа-пропеллента, который выталкивает смазку из баллона. Благодаря растворителям смазка в момент нанесения представляет собой жидкость и легко подается через тонкий канал распылительной головки. После нанесения на поверхность растворители испаряются, а материал приобретает плотную гелеобразную консистенцию.

Такие материалы выдерживают достаточно большую нагрузку, имеют хорошую адгезию, высокие герметизирующие и уплотнительные характеристики. Они образуют очень прочный защитный слой, который обеспечивает высокие смазочные свойства и превосходно предохраняет от образования коррозии.

Жидкие силиконовые аэрозольные смазки

Второй тип аэрозольных силиконовых смазок имеет похожий состав, однако не содержит загустителей. Именно поэтому для большинства таких составов характерна более жидкая консистенция. В большинстве случаев в такие смазки добавляются и растворители, которые облегчают распыление составов, делая их более жидкими. Смазка получается более дешевой, но, при этом, снижается прочность защитного слоя.

Жидкая силиконовая смазка

Жидкие смазки имеют более высокие проникающие свойства и лучше растекаются по поверхности, обеспечивая ее равномерное покрытие.

Такие составы эффективно защищают детали от коррозии и используются для обработки всевозможных деталей из резины, металла, пластика.

Смазка силиконовая аэрозольная: основные свойства и преимущества

Силиконовая смазка-спрей фасуется в специальные герметичные аэрозольные баллоны. Благодаря удобству применения этот вид силиконовых смазок пользуется наибольшей популярностью.

Аэрозольные силиконовые смазки обладают многими достоинствами, среди которых следующие:

  • Удобная и экономичная упаковка – аэрозольный баллон
  • Возможность применения в труднодоступных местах и высокая проникающая способность. Эти свойства позволяют использовать продукт там, где применение других смазок неэффективно
  • Широкий диапазон рабочих температур. Высокие термо- и морозостойкость.
  • Легкость очистки: силиконовые аэрозольные смазки легко удаляются с поверхностей и не оставляют жирных следов
  • Хорошие диэлектрические свойства
  • Отсутствие запаха и цвета
  • Долгий срок службы
  • Совместимость с большинством конструкционных материалов
  • Химическая инертность
  • Безопасность для здоровья человека

Сферы применения силиконовых аэрозолей

Смазки в аэрозолях характеризуются универсальностью применений: эти они используются для всевозможных типов механизмов, изготовленных из разнообразных конструкционных материалов, в том числе для резиновых, пластиковых металлических, керамических и т.д.

Эти материалы получили широкое распространение в следующих сферах деятельности:

  • Автомобильная промышленность – для устранения скрипов в салоне, для смазывания замков дверных ограничителей и петель, механизмов подъема стекол, направляющих сидений и люков, тросов ручного тормоза и открывания замка капота, для повышения электроизоляции и герметизации высоковольтного оборудования, для защиты элементов подкапотного пространства от окисления, а также для предотвращения прилипания и примерзания резиновых уплотнителей к кузову
  • Машиностроение — силиконовые аэрозольные смазки могут использоваться для шестерен, зубчатых колес, подшипников, резьбы, шарниров и т.д.
  • Производство электрических и электронных приборов и компонентов – для смазывания пластиковых механических узлов, а также для защиты от проникновения пыли, загрязнений, влаги и пр.
  • Бытовые применения – для смазки оконной, дверной и мебельной фурнитуры, уплотнителей, устранения скрипов, восстановления эластичности и защиты от старения резиновых деталей, облегчения монтажа и демонтажа и пр.
  • В качестве разделительных составов для защиты от прилипания в матрицах, пресс-формах, отрезных ножах, фильерах и т.д.

Если силиконовая аэрозольная смазка получила пищевой допуск от авторитетных уполномоченных организаций, то она может применяться в пищевой, фармацевтической, медицинской промышленности, а также в сельском хозяйстве и при изготовлении кормов для животных. Такие пищевые смазки необходимы в тех узлах, где возможен их контакт с продуктами питания или медикаментами.

Линейка аэрозольных силиконовых смазок EFELE

Компания «Эффективный Элемент» выпускает широкий ассортимент смазок силиконовых аэрозольных различных видов и назначения.

Многие материалы имеют российский или международный пищевой допуск, который подтверждает их безопасность и разрешает использовать при риске случайного контакта с пищевыми продуктами или ингредиентами.

Для производства пищевых смазок от компании «Эффективный Элемент» использованы составляющие, неоднократно прошедшие токсикологические испытания, которые доказывают их безопасность для здоровья человека.

Рассмотрим несколько наиболее популярных силиконовых составов.

ADAPSIL

Адаптивная силиконовая аэрозольная смазка, созданная по особой технологии с разветвленной цепью микронизированных компонентов.

Особенностью этой смазки является способность адаптироваться под любые условия применения. Она характеризуется высокой адгезией к большинству материалов, не стекает с наклонных и вертикальных поверхностей, не смывается водой и чистящими средствами даже под высоким давлением.

Адаптивная силиконовая смазка ADAPSIL

Смазка безопасна для здоровья человека, что подтверждается ее регистрацией международной организацией NSF International

ADAPSIL характеризуется высокими антикоррозионными и антифрикционными свойствами и может одновременно выполнять функции смазывания, герметизации и защиты.

Благодаря высоким диэлектрическим свойствам смазка надежно защищает от коротких замыканий, утечек тока, статических электроразрядов.

Универсальная силиконовая смазка

Универсальная силиконовая смазка создана с использованием современных технологий. Продукт содержит смесь силиконовых масел, функциональные добавки, безопасные растворители и газ-пропеллент.

Универсальная силиконовая смазка EFELE

Смазка бесцветная, устойчива к окислению. Работает как в морозы до -40 °C, так и при экстремально высоких температурах до +200. После нанесения на поверхности образуется прочная водоотталкивающая пленка, защищающая от коррозии и других агрессивных факторов.

Она применяется для обслуживания оборудования различных отраслей промышленности в более простых случаях по сравнению с предыдущей смазкой.

Несмываемая смазка-гель

Несмываемая смазка-гель также может адаптироваться под любые условия. Прочный защитный слой и великолепная адгезия смазки к наклонным и вертикальным поверхностям не дает ей стекать из оны нанесения.

Несмываемая силиконовая смазка-гель EFELE

Материал хорошо снижает трение и интенсивность износа деталей, устойчив к высоким и низким температурам. Это делает смазку поистине универсальной.

Главным достоинством смазки-геля является непревзойденная водостойкость. Нанесенная смазка не смывается даже мойкой высокого давления. Наличие специальной насадки делает отличным инструментом для точечного нанесения на труднодоступные участки.

Компактный аэрозольный баллон объемом 210 мл позволяет удобно хранить смазку до следующего применения.

EFELE UNI-S Spray

Гибридная силиконовая смазка для множества различных случаев применения. EFELE UNI-S Spray – это стопроцентный силикон высшей степени очистки. В ее составе отсутствуют какие-либо растворители.

EFELE UNI-S

Она имеет пищевой допуск, поэтому является безопасной для здоровья человека и может применяться как на пищевых производствах, так и в бытовых условиях.

Смазка используется в качестве разделительной среды или применяется для обслуживания резиновых, пластмассовых металлических деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *