Как купить шины б у в европе
Перейти к содержимому

Как купить шины б у в европе

  • автор:

Пробуем б/у шины из Европы

Когда купил автомобиль, он был на зимней резине. К лету купил в 2018 году комплект китайских Triangle TH201 примерно по 3500 за штуку. С тех пор цена на них выросла примерно вдвое. Примерно сезона через три (около 50 тыс км) пара летних шин довольно сильно износилась. На Ведре приобрёл пару Michelin Primacy LC в размере 215 /55 R17 по 6500 за штуку (если бы знал, взял, наверное, сразу 4). Правда были они разных годов выпуска: начала 2017 и конец 2018 года.

Фото в бортжурнале Renault Laguna III

И вот в этом году начал задумываться о замене второй пары китайцев. Цены на новые европейские модели уходят прилично за 10 тысяч: порядка 13 — 14 и выше. Стал мониторить авито, наткнулся на приличные с виду шины в Липецке в конторе, которая занимается б/у шинами из Европы. Заинтересовала меня пара Michelin Primacy 4 по 7500 за штуку

Фото в бортжурнале Renault Laguna III

Задал в сообщениях несколько вопросов и решил доехать посмотреть (порядка 70 км), о чём также сообщил продавцу перед выездом. Примерно когда я был уже на полпути, внезапно раздался звонок, продавец сказал, чтобы я не спешил с выездом, так как склад ещё есть и в Воронеже и есть вероятность, что именно эти шины не в Липецке, а в Воронеже, что в дальнейшем, конечно же и подтвердилось)) Но большее расстояние было уже преодолено, я посоветовал продавцу, чтобы тот в объявлениях на будущее добавил строчку про уточнение наличия данного товара на соответствующем складе и решил всё же их посетить, посмотреть, что же есть в наличии.
Сказали, что в наличии есть Michelin Primacy 3 по той же цене, что и 4. Осмотр их показал, что они в плачевном состоянии, а именно трещины вдоль ручья беговой дорожки, что, конечно, меня не устраивало. Стали предлагать других, в том числе корейских производителей. Я спросил, есть ли у них континенталь в таком же размере? Оказалось, что есть три шины Премиум Контакт 5, если не ошибаюсь, трех разных годов выпуска. Самая свежая из них 21 года. Две другие были на 2-3 года старше и, кроме этого, отличались ещё наличием сырой резины на внутренней стороне беговых дорожек для самозаклеивания проколов, что, наверное, могло бы пригодиться, но в то же время добавляло этим шинам вес — это мне не нравилось. Кроме того, у шин были на вид кривые посадочные поверхности (транспортируют их вставляя друг в друга), но по словам людей, которые мне их показывали, это ни на что не влияет и после установки их на диски и накачки всё придёт в норму. На мой вопрос о цене таких шин один специалист переспросил у другого: Сколько стоят континенталь в состоянии Новых))? Был получен ответ: по 8250 за штуку. На вопрос: а нельзя ли мне их продать по 7500? Ответили, что за эту цену есть другие шины (наверное, с трещинами и грыжами, — подумал я, развернулся и поехал домой ни с чем).
К моему удивлению вскоре мне вновь поступил звонок от человека, с которым мы общались на Авито. Он поинтересовался, не выбрал ли я чего, и если нет, то он вскоре едет в Воронеж и сможет сделать ещё несколько фото тех шин, которые мне приглянулись, и если они меня устроят, то их привезут в Липецк. Я согласился и через пару дней мне действительно прислали дополнительные фото, по которым я выяснил, что шины произведены в Испании во второй половине 2019 года.

Фото в бортжурнале Renault Laguna III Шины уже на моем авто alt=»Фото в бортжурнале Renault Laguna III» />

Остаточная высота протектора около 5 мм.

Фото в бортжурнале Renault Laguna III

Кроме того показатель изностойкости treadwear у этих шин 340 в отличие моих китайских и Primacy LC — 280

Фото в бортжурнале Renault Laguna III У LC 280 Фото в бортжурнале Renault Laguna III У Primacy 4 — 340

Я решил попробовать и попросил привезти эти шины в Липецк. Сегодня перед поездкой решил уточнить, точно ли шины уже на нужном мне складе и к кому мне обратиться, чтобы их посмотреть, на что я получил ответ, что всё на месте и меня уже ждут люди, которые предупреждены о моем визите)) На этот раз всё прошло гладко. Там же и переобулся. Кинул своих старых китайцев в багажник и довольный поехал домой.
Остаток протектора оказался чуть меньше 5 мм.

Фото в бортжурнале Renault Laguna III

Посмотрим, на сколько их хватит.
После первой поездки оставил отрицательный отзыв на авито, но отношение продавца к клиенту заставило поменять моё мнение к нему. Как раз на обратном пути после второго посещения базы мне пришло оповещение, что мой отзыв проверен и размещён на сайте. Я его сразу же удалил, а приехав домой, написал новый положительный. Вот такой длинный рассказ у меня получился)) В общем, хочу для себя понять, что лучше новая китайская резина (которая тоже бывает разная) или б/у европейская примерно в одном ценовом диапазоне.

«В Литве обманывают, а из Германии возить выгодно». Откровения продавца «бэушных» шин из Европы

Казалось бы, после всех ограничений и запретов на ввоз бэушных шин из Европы, доставка подержанных покрышек из-за границы и продажа их в Беларуси потеряла свою актуальность. Но нет: импортной резиной торгуют и сегодня, поддерживая непоколебимую веру белорусов в «зарубежное качество».

Раньше можно было провезти через таможню 1 раз в год один комплект, а еще раньше два комплекта новых шин (зимних и летних). А с марта 2015-ого разрешили беспошлинно ввозить из-за границы комплект покрышек только раз в два года, а ввоз подержанных шин и вовсе запретили. Когда многие шинники под натиском белорусских законов ушли в дальнобойщики и водители, наш собеседник Сергей [имя изменено — прим. ред.] задержался в колесном бизнесе и вот уже 18 лет не меняет место работы.

«Бэушные» шины — это мусор, их запретили ввозить

«»Лихие 90-е» и начало 2000-х — это были самые сладкие времена, когда люди возили шин столько, сколько могли и хотели. Не было почти никаких ограничений, плюс недорогая аренда. Переломный момент случился, когда стали вводить ограничения раз за разом. При этом снизилась покупательская способность белорусов, ведь они стали зарабатывать меньше, стало не до покупки хороших европейских шин. Откровенно говоря, с каждым годом становилось только хуже. А «бэушные» шины запретили ввозить из экологических соображений. Считают, что ты ввозишь мусор и загрязняешь окружающую среду. Это утиль, который должен идти на переработку, хотя во всем мире есть такое понятие, как товар, бывший в употреблении, и это норма», — говорит Сергей.

Напомним, для личного пользования белорусы могут ввезти в течение двух календарных лет один комплект летних или зимних шин, зато к каждому своему авто. Для автомобиля — до 4 единиц товара, для мотоциклов — до 2 единиц (либо до 3 при наличии коляски). Также граждане могут ввезти без уплаты пошлин до 4 дисков к транспортным средствам, находящимся в их собственности.

Что касается бывших в употреблении покрышек, то согласно действующему таможенному законодательству ЕЭС, они отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС (раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами). Однако если на диск установлена даже бывшая в употреблении шина, то такое колесо ввозить можно в соответствии с действующими правилами: не более 4 штук на каждый автомобиль раз в два года.

Есть еще ограничение: беспошлинно можно ввезти товар, вес которого не превышает 50 кг и стоимость составляет не более 1500 евро. При пересечении границы чаще, чем раз в три месяца, товар весом свыше 20 кг и стоимостью более 300 евро будет облагаться таможенной пошлиной.

При упоминании про законодательство Сергей нарочито морщится. Он не раскрывает всех карт, утаивая, каким образом привозит подержанные покрышки из Европы, но подчеркивает, что действует в рамках закона. О заработке тоже говорит расплывчато: денег на относительно сытую жизнь хватает. Благодаря своим связям, постоянным клиентам и находчивости его колесный бизнес существует не первый год.

Литовцы — обманщики, возим только из Германии

Сергей не просто торгует «бэу» покрышками из Германии, но и выступает с защитой продукции заграничных производителей, апеллируя солидным рыночным стажем, добротной репутацией и гарантией качества. Говорит, стабильный спрос на них есть. Хотя за последние годы закупочная цена на европейские шины осталась прежней, но прайс изменился в большую сторону из-за подросших таможенных платежей и падения белорусского рубля. Однако, несмотря на всеобщую стандартизацию качества и введение единых норм тестирования готовой продукции у крупных производителей, многие белорусы чтят именно европейское качество — и происхождение шин для них отчасти приятный бонус.

Почему из Германии — так сложилось, как наладили связи когда-то, в былые времена, так и продолжили работать по старинке. «Например, люди, которые занимаются автозапчастями, снимают колеса с машин, которые отправляют в утиль, и там же, на авторазборках, их продают. Кстати, немцы сейчас тоже не столько зарабатывают, как раньше, и покупают хорошие бэушные шины. Они и там в цене. Иногда оригинальные диски в Германии стоят дороже, чем здесь! А ведь у многих складывается впечатление, будто мы насобирали кучу мусора и пытаемся заработать на его продаже», — сокрушается Сергей.

Привозят шины они только из Германии, за редким исключением из других стран ЕС. «Литовцы — самые большие обманщики. В бэушной резине может быть немало скрытых дефектов, которые сразу не увидишь, но они о них никогда не скажут. На самом деле обманывают все: кто-то больше, кто-то — меньше. Так повелось, что мы работаем с русскими, которые живут и работают в Германии. Там есть как шрот, где разбирают автомобили, так и точки, куда свозят шины для утилизации. Это у нас ездят до того момента, пока не полезут нитки — до такого состояния может доездить только брендовая резина. Даже если износ будет 90%, она все равно будет ровная и мягкая, пусть внешне и выглядит не слишком привлекательно», — приводит доводы продавец.

Общение с клиентом — это стресс

Обычно спрашивают премиальные бренды вроде Continental, GoodYear, Bridgestone, Dunlop и Pirelli. В зависимости от состояния, года выпуска и страны-производителя комплект обойдется в сумму 100-200 долларов, но вовсю практикуется индивидуальный подход: можно найти любые шины, договориться о цене, сдать старые шины в зачет или на реализацию. На вопрос, почему бэушные шины именитых брендов лучше, чем новые, Сергей отвечает примером из собственной жизни: «Только однажды купил новые покрышки Hankook — нормальные шины, но особой разницы между новым и б/у я не почувствовал. Бэушные хорошие шины стоили в два раза дешевле, а колеса, что те, что другие, изнашиваются одинаково. Может, только «бэушка» чуть быстрее». Когда во время разговора один из клиентов просит посмотреть Dunlop и Pirelli, как самые износостойкие, Сергей кивает с понимающим взглядом.

«Общение с каждым клиентом — это стресс. Иногда человек, увидев на просторах интернета, что колесо такого типоразмера продается за 20 долларов, приходит и спрашивает в лоб, если ли такое в наличии. Услышав цену, которая превышает ту в 5 раз, его не переубедить, ему не важно, в каком оно состоянии, кто производитель и какого оно года выпуска. Важнее то, что где-то оно продается за 20 у.е., а ты якобы на нем зарабатываешь 100-200%», — приводит пример из рабочих будней наш собеседник.

Мы «обули» уже тысячи людей

На том, что привезли из Европы и продают у нас, белорусы решают поездить не зря. Ведь и выглядят шины благопристойно, и стоят недорого. «Допустим, у немца два автомобиля. На одном из них он ездит по маршруту дом-работа и накатывает минимальный пробег. Отъездив сезон, он сдает покрышки на хранение. Потом он может поменять автомобиль или пробивает одно или пару колес. Бывает, поездил на шинах, а они ему не понравились из-за технических характеристик, ведь немецкие автобаны позволяют ездить действительно быстро. И требования к резине у них другие. В самой Германии, как правило, на машинах установлены шины «Made in Germany» или, по крайней мере, их дочерние предприятия. А еще, если для белоруса зимняя резина с остаточной высотой рисунка протектора 4 мм будет считаться почти новой, то у немцев она уже не пригодна для эксплуатации», — рассказывает шинник.

Противники «бэу» возразят, что постаревшая поездившая резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но растеряла львиную долю своих свойств, а значит, может подвести в неожиданный момент. Сергей занимается продажей шин не старше 2013 года выпуска. Но есть и колесо Michelin 1989 г.в. «Однажды у нас был хромированный диск для Harley-Davidson, который стоит бешеных денег, но пришел человек и купил его за 100 долларов, чтобы просто повесить в своем гараже. Продается у нас и комплект покрышек Mercedes Sklasse W222 за 2 тысячи долларов», — упоминает он.

Считается, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в них производителем свойств. Что касается приемлемого срока эксплуатации шин, то кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Сергей уверен, что многое зависит от условий хранения шин. «После покупки и установки шин, когда их подкачали и отбалансировали, гарантии на этом заканчиваются. Иногда к нам возвращались люди, скандалили, пытаясь доказать, что купили плохие колеса, но все равно мы выявляли, что основной причиной являлись механические повреждения», — экспертно заявляет продавец.

«Нас мало, но мы в тельняшках»

Экономия может быть разной. Чтобы было дешевле, можно «поехать на старой резине в Европу, купить новую, выкинуть там старую, и ехать обратно уже на новой». А если перевозить в багажнике купленные там шины через границу, то выйдет дороже. Ведь в случае превышения нормы беспошлинного ввоза необходимо будет доплатить по ставке 30 процентов от стоимости, но не меньше 4 евро за кг. «Главное — не въезжать в ЕС на «лысых» колесах, чтобы не заплатить бешеный штраф», — предупреждает Сергей.

Возвращаясь к теме стоимости бэушных покрышек, к примеру, подержанный Goodyear R19 можно найти в Германии за 40-50 долларов за колесо, а у нас такое колесико обойдется минимум в два раза дороже. Но нужно учесть все расходы на дорогу, проживание, налоги и растаможку. Если анализировать продажи за год, какие-то колеса выходят по нулям, другие реализуются в минус, но в целом бизнес приносит стабильную прибыль.

Раньше б/у шинами занимались все, кому не лень было съездить за границу, одновременно торгуя запчастями. Несколько лет назад, когда ввели очередной запрет, а белорусы стали беднее, многие шинники ушли из колесного бизнеса насовсем.

«Все решает конкуренция. Если бы мне было невыгодно заниматься этим бизнесом, я бы давно уже ушел в другую сферу. Представляете, сколько за 18 лет у нас появилось постоянных клиентов, которые когда-то купили шины у нас, отъездили, им понравилось, и они снова звонят? Тысячи людей! Да, таких, как я, здесь мало, но мы в тельняшках. Мы работаем, пытаясь охватить широкий спектр предложений. На самом деле хорошая «бэушка», сколько бы она ни стоила, продается стабильно и продаваться будет», — резюмирует шинник с рынка.

Покупка резины в Литве/Польше?

свою старую резину оставить там. и если у вас размер типа р14 или р15 — то сильной разницы покупать тут или там (ну в смысле ехать чисто ради резины) нету.

очень выгодно если у вас типа р16-р18.

к примеру мой размер 215\55 р16 — там дешевле на 45 у.й. чем у нас за одно колесо

13 лет на сайте
пользователь #199823

А виза 60е страховка 26е топливо и целый день убит! А ели очередь на границе то пожалеешь что.

13 лет на сайте
пользователь #199823

А виза 60е страховка 26е топливо и целый день убит! А ели очередь на границе то пожалеешь что.

21 год на сайте
пользователь #2352

Давеча видел на переходе как из Литвы в РБ паркетник Хонда (не из новых, лет 8 наверно) с номерами из 4-го региона на задней двери на месте своей запаски вез новый литой диск с такой же новой резиной. И все бы ничего, но размеров это колесо было таких, что явно не для этой Хонды. В принципе 4 ходки за пару дней (что бы не примелькаться) и есть навар.

18 лет на сайте
пользователь #35231

cdl24, а у меня виза и страховка годовая. и убить надо 2 часа туда на дорогу и 2 часа обратно. + 2 часа там.

если выехать в 8 утра из минска — в 15.00 буишь уже в минске на резине.

VK, там ошмянские всё так возят. я с знакомыми погранцами говорил — они мне говорят — тут есть такие которые по 10 раз днём и 5 раз ночью ездят

cdl24:

А виза 60е страховка 26е топливо и целый день убит! А ели очередь на границе то пожалеешь что.

смотря что за колёса.

у меня знакомый взял туарега нового. год назад. нужны новые были литые диски VW и новая резина.

у нас диски надо было ждать 3 недели и резину 1 неделю.

я на след день сел на его машину и погнал на литву.. всё за пол дня сделал.

в итоге с затратами получилось на 1200 ДОЛЛАРОВ дешевле чем тут. + тут месяц ждать.

Стоит ли покупать шины б/у из Европы и как это сделать грамотно?

Стоит ли покупать шины б/у из Европы и как это сделать грамотно?

Автомобили иностранного производства, как новые, так и подержанные, в России пользуются спросом. Например, в 2018 году было продано около 1,8 млн новых легковых машин, из которых на Lada приходится 360 тысяч.

Перепродажа аналогичных транспортных средств, которые были в пользовании (б/у) превысила 5 млн автомобилей. Из них доля отечественного автопрома не превышает 25%. Такая ситуация на рынке определила повышенный спрос на комплектующие иностранного производства, в том числе и подержанные, включая шины б/у из Европы.

Как шины б/у попадают из Европы в Россию — видео

Покупка БУ шин из Европы: на что обратить внимание?

Спрос на подобный товар определяется тем, что б/у резина из Европы стоит вдвое дешевле, чем новые. Они вполне рабочие, прослужат не один сезон, но специалисты советуют отказаться от приобретения покрышек через онлайн-сервисы.

Внешний вид б/у резины

Внешний вид б/у резины

При личном осмотре необходимо сразу отказываться от приобретения шин, у которых имеются:

  • залысины;
  • латки;
  • трещины и микротрещины;

Последние могут возникать по двум причинам – хранение в непредназначенных для этого условиях и большой пробег. Если резина находилась в ненадлежащем помещении длительное время, она теряет эластичность и ссыхается. Признак этого – изделие твердое. В холодное время года, особенно в морозы, такие шины представляют повышенную опасность для водителя.

Если же причина микротрещин заключается в солидном пробеге, ресурс резины исчерпан. Срок годности у нее подошел к концу, приобретать ее не нужно.

Разобраться в причинах появления микротрещин потребитель не сможет. К заверениям продавца следует относится скептически. Единственная рекомендация – отказываться от такой б/у резины из Европы.

DOT-код

Все четыре колеса должны обладать идентичным DOT-кодом. Указывается с боку на покрышке. Если они отличаются, значит сняты с разных машин, нагрузка при эксплуатации была различной. Это скажется при эксплуатации, поскольку резина на автомобиле будет иметь разный запас прочности.

Износ БУ покрышки

Износ БУ покрышки

Если индикатор износа шины расположен на одном уровне с протектором, это говорит об 100% износе.

Следует обратить внимание на центр колеса, на котором имеется так называемый индикатор износа. Он выполнен в форме квадрата, его размеры небольшие, вставляется в ламель. С помощью этого квадратика можно установить износ покрышки. Не нужно покупать резину, у которой проектор на одном уровне с индикатором или приближается к нему. Это указывает на 100% изношенности.

На зимней резине хорошая глубина проектора не должна быть ниже 4 мм. Определить это можно с помощью специального прибора – глубиномера. Если есть сомнения, а продавец отказывается проводить замер, рекомендуется отказаться от покупки.

Неравномерный износ БУ шин

Неравномерный износ БУ шин

Неравномерный износ БУ шин и вероятные причины

Если у четырех колес, хоть и с одной машины, обнаружены неравномерные стертости по обеим бокам резины, это указывает, что прежняя их эксплуатация проходила без регулировки развала-схождения. Использование такой шины повышает риск:

  1. Потери управления при езде на покрытии с пониженным коэффициентом трения (после дождя или во время морозов);
  2. «Выстрела», поскольку с одной стороны покрышка протерта больше;
  3. Повышенной дополнительной нагрузки на ходовую часть машины, что приведет к неисправности подвески.

Все эти негативные стороны приведут как к дополнительным и существенным финансовым потерям, так и более серьезным негативным последствиям. Не нужно рисковать!

Где купить шины БУ из Европы?

Б/у резина из Европы в России можно найти и в обычных магазинах автошин, но рекомендуется покупать в магазинах, которые специализируются именно на БУ шинах, например:

    — продают шины по одной, парами и комплектами с минимальным износом, ввозят б/у резину в Россию из немецких автохаусов; — шины бу с минимальным износом со страховых и лизинговых автомобилей, продают как поштучно, так и оптом; — бу шины из европы оптом, более 3 000 б/у шин в наличии; — в наличии почти все существующие модели резины любого профиля и сезонности, квалифицированные советы по подбору и эксплуатации бу шин; — б/у шины из Европы оптом на портале оптовой торговли ОптЛист.

У всех вышеперечисленных продавцов есть возможность оформить доставку транспортной компанией в любой регион РФ.

Гарантия на б/у резину

Серьезные участники рынка, которые не первый год закупают б/у шины из Европы оптом, дают на них гарантии. Она незначительная – от двух дней и выше. Но за это время можно отметить существенные недостатки резины, которые проявляются при ее установке на диск.

Сразу после покупки рекомендуется отправиться на станцию техобслуживания. После установки обращается внимание на следующее:

  1. Появилось биение руля;
  2. Стали заметны микротрещины;
  3. Обнаружилось повреждение корда;
  4. Вылезли шишки.

Во всех этих случаях нужно вернуть шину. Поскольку продавец закупает б/у резина оптом из Европы, он сможет подобрать другой комплект для замены или вернет деньги. Главное – не откладывать монтаж на потом, успеть вложиться в гарантийный срок.

Для справки! Закон о защите потребителей допускает, что гарантийный срок начинается с момента наступления сезона или времени года, когда эксплуатируется покупка. Это можно обсудить с продавцом, дополнительно указав в гарантийном талоне.

Зимние шины БУ из Европы

Зимние шины БУ из Европы

Первым делом при покупке зимней резины стоит обратить внимание на год выпуска. Обычно он указан на боковой поверхности шины. Нередко дата производства указывается 4-мя цифрами, где первый две — это неделя производства, вторые две — год, т.е. если указано 3113, то шины были произведены на 31 неделе 2013 года. Рекомендуется покупать покрышки возрастом не более 5 лет.

При покупке покрышек для холодного времени года, можно определить их срок годности на ощупь. У них имеются по сторонам канавки. Двумя пальцами – большим и указательным – эти канавки нужно захватить, прожимая сегмент протектора. Если резина хорошо поддается, это указывает, что она обладает хорошей эластичностью ей меньше пяти лет, а хранение проходило в надлежащих условиях.

Во время такой проверки нужно обратить внимание на чистоту изделия. Его чистота, отсутствие каких-либо посторонних фрагментов указывает на правильное хранение. Если создается впечатление, что покрышка маслянистая, значит она была обработана специальным средством с силиконовым составом. Он предохраняет резину от высыхания и другого агрессивного воздействия. Такие зимние шины б/у из Европы можно покупать.

Более подробно о проверке зимних шин БУ рассказывается в видео:

Заключение

Наличие иномарки требует повышенных расходов на ее обслуживание и ремонт. Это обходится недешево, на порядок дороже, чем аналогичные работы с отечественными автмобилями. За комфорт нужно платить, но можно и немного сэкономить, если купить шины б/у из Европы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *