Skoda Octavia Tour. Замена петель водительской двери.
Так случилось, что и меня болячка VAG напасть с провисшими петлями водительской двери не обошла стороной. А если точнее, то вся соль в нижней петле, и скорее дело не в провисании, а в выработке механизма. Но если уж полез менять нижнюю, то и заменил верхнюю…тем более что на фоне стоимости нижней петли, стоимость верхней вообще фигня)))))
Жить с таким недугом конечно можно, но все же если сильно запустить, то чревато нервным срывом — из-за постоянного щелкания при остановке и трогании в районе двери…и чревато убитым замком двери — при закрывании дверь встает на место за счет скольжения замком по "проушине стойки кузова.
Петля двери верхняя водительская: 1U0831401A VAG
Петля двери нижняя водительская: 4B0831411B VAG
Собственно далее подробный процесс с раскрыванием подводных камней.
петля нижняя петля нижняя петля верхняя
Материалы
Перед покраской были закрыты все отверстия крепления петли, и поверхности прилегающие к кузову. Также произведено обезжириванием спец.средством из комплекта покраски суппортов Foliatec.
Максимально по цвету подошла краска Mobihel "ривьера 499"(собратья по цвету принимайте во внимание).
Краска наносилась в несколько слоев, с сушкой каждого слоя на "неотлип". Количество слоев по перекрытию цвета, и блеска металла петель. После покраски нанес лак в несколько слоев с просушкой.
перед покраской в процессе покраски в процессе покраски покрашено
Для доступа к разьему жгута проводов двери, необходимо снять декор зашивку в ногах. Разьем прямо под ней. Разъем отстыковывается, откручивается наконечник "массы" от кузова.
декор накладка в ногах разъем с проводом массы
Далее снимается резиновый кожух в проеме двери и кузова. Жгут проводов проложен в полости стойки кузова — вытаскивается наружу.
p.s.: для авто с установленной доп.сигнализацией скорее всего еще будет присутствовать провод этой сигналки…в случае если установщики предусмотрели на нем разъем — растыковываем, если не предусмотрели — разрезаем и изолируем оба конца, при сборке соединяем обратно.
жгут наружу
Снятие двери.
Поскольку работа производилась в одиночку, и дабы не уронить дверь, предварительно из подручных средств под дверь были подложены обрезки бруса, далее по высоте фанерой подобрал уровень, чтобы дверь была суть выше этой "конструкции". На "конструкцию" уложен мягкий тканый материал для предотвращения повреждения ЛКП нижней кромки двери. Также в заранее подготовлено место в гараже, куда будет поставлена дверь после снятия, с дороги убрано все что может мешать на пути(дверь достаточно увесистая), и опять застелен защитный материал(упаковочная пленка аля "пузырьки"). Кромка крыла заклеена малярным скотчем.
Ввиду того, что данную процедуру делал в первый раз, то начал откручивать нижнюю петлю с подвешенной к машине двери. На самом деле инженеры Vag тут все таки не дурканули. Для снятия двери достаточно открутить нижнюю гайку у верхней петли, и вытащить стопорную пластинку со штифта у нижней петли…далее дверь снимается "как дома" — чуток вверх, и пошла…
старые петли гайка верхней петли
На машине до моего посягательства никакие работы с петлями и кузовом не производились, соответственно под петлями с завода остается "непрокрас", что в последствии помогает к установке двери на прежнее место.
откручивание нижней петли
Петли(верх+низ) крепятся вкручиванием одного винта снаружи — через петлю к кузову, и одним винтом изнутри через кузов в петлю. Поскольку достать до внутреннего винта верхней петли нереально, то у нее менял только ответную часть устанавливаемую на дверь…причем именно элемент двери как раз и подвержен износу.
p.s.: "родная" нижняя петля имела 2 стопора/шарнира положения открытой двери…на новой петле их было уже 3
После снятия двери, с нее была демонтирована ответная часть верхней петли. С кузова была снята нижняя петля.
дверь снята дверь снята
Сборка двери.
У нижней петли вынимается стопорное кольцо со штифта, и петля разбирается на 2 части. Части петель предназначенные для двери, прикручиваются на снятую дверь. Часть нижней петли предназначенная для кузова — устанавливается на кузов.
новые петли на двери новые петли на кузове
Далее дверь просто навешивается на место, на верхней петле затягивается гайка, на нижней устанавливается стопорное кольцо.
После установки двери на место, дополнительная регулировка уровня двери не понадобилась.
все на месте
Снятие и установка передней двери Skoda Octavia
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, как это описано здесь.
2. Отсоедините от передней стойки ограничитель открывания двери. Для этого выверните винт крепления ограничителя к стойке кузова и два болта крепления ограничителя к торцу передней двери. Нужны ключи на 10 и Торкс Т30.
3. Снимите гофрированный защитный чехол жгута проводов со стойки кузова.
4. Отожмите фиксаторы.
5. Отсоедините три колодки жгута проводов передней левой двери Шкода Октавия от разъемов на стойке кузова.
6. Если снимаете дверь не для замены, пометьте положение ее петель на двери (например, обведя петли по контуру фломастером).
7. Придерживая переднюю дверь Шкода Октавия дверь (лучше, если это будет делать помощник), выверните по одному болту крепления верхней и нижней петель к стойке и снимите дверь. Нужен ключ на 10.
8. Установите переднюю дверь в порядке, обратном снятию. Смажьте оси петель моторным маслом, а ограничитель открывания дверей консистентной смазкой.
Двери Skoda Octavia / Octavia Tour с 1996 по 2010 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Skoda Octavia , давление в шинах Skoda Octavia , неисправности Skoda Octavia , подготовка к зиме Skoda Octavia , тормоза Skoda Octavia , масляный фильтр Skoda Octavia , топливный фильтр Skoda Octavia , фильр салона Skoda Octavia , регулировка фар Skoda Octavia
2. Двери
Передние двери
- Наружное зеркало
- Двeрь
- Ограничительный болт – 40 Нм.
- Направляющая деталь (Насунуть на подъемной планке стеклоподъемника -6-)
- Зажим (вставить в направляющую деталь -4-)
- Устройство стеклоподъемника
- Болт крепления — 10 Нм
- Подвеска, нижняя (на двери и на стойке А, включая ограничитель)
- Болт крепления — 32 Нм
- Винты для крепления зеркала наружного зеркала — 10 Нм
- Колпачок (Для автомобилей выпуска до 12.99 г.)
- Болт крепления — 20 Нм (Для автомобилей выпуска до 12.99 г.)
- Гайка, 30 Нм (Для автомобилей выпуска с 01.00 г.)
- Подвеска, верхняя (крепление винтами на двери и на стойке А. Цапфа подвески установлена в коробчатую деталь и зафиксирована шпилькой -12- или гайкой -13-)
- Подкладная шайба
Снятие и уcтановкa передней двeри
Снятие
1. Удалить нижнюю пaнeль (oбивку) cтoйки А.
2. Разъединить штекерный соединитель -1- на стойке А.
Для автомобилей выпуска до 12.99 г.
3. Извлекши колпак, вывинтить стопорную шпильку -1- из верхней подвески (шарнира).
Для автомобилей выпуска с 01.00 г.
4. Вывинтить гайку -2-.
Для всех автомобилей
5. Вывинтить нижний винт -3-.
6. Вытащить дверь из подвесок по направлению вверх.
Установка
1. Уcтaнoвку ocущecтвляют в oбрaтнoй пocлeдoвaтeльнocти дeйcтвий.
Примечание:
В случае замены двери необходимо после выполнения окрасочных работ затянуть винты -1- и -2- с приложением предусмотренного момента.
1 — 32 Нм
2 — 22 Нм
Регулирование положения двери
Чтобы обеспечить точное регулирование положения двери, нужно ослабить крепление шарниров (навесок) как на стойке, так и на двери. Иные способы регулирования, как напр. загибание вверх, абсолютно неэффективны, так как впоследствии дверь снова опустится.
1. Ослабить винты Тоrx в такой степени, чтобы оказать возможность смещения двери. (напр. -V.A.G 3320- с наконечником -T45-). Дверь отрегулирована правильно в том случае, если в закрытом состоянии всюду имеется равномерное расстояние двери от проема (рамы) двери в боковине кузова и припасована к ней точно по высоте.
Извлечение cтeклa oкнa двeри
1. Удaлить мoлдинг двeри.
2. Снять шумопоглощающую и уплотнительную пленку двери.
3. Снять с выреза для стекла внутренний уплотняющий профиль стекла.
4. Стекло следует опустить таким образом, чтобы зажимные колодки стекла попали в монтажные отверстия.
5. Ослабив гайки -1-, разжать зажимные колодки.
6. Вытащив стекло вверх, наклонить его вперед и вытащить из двери.
Извлечение и установка устройства стеклоподъемника
1. Удaлить мoлдинг двeри.
2. Снять шумопоглощающую и уплотнительную пленку двери.
3. Стекло следует опустить или вытащить вверх таким образом, чтобы зажимные колодки стекла попали в монтажные отверстия.
4. Ослабив гайки -1-, разжать зажимные колодки.
5. Вытащив cтeклo oкнa двeри ввeрx, зaфиксировать его (напр. клeйкoй лeнтoй).
6. Ослабить винты -2- устройства стеклоподъемника (10 Нм).
7. Отцепить трос Боудена.
8. Разъединить у электростеклоподъемников штекерный соединитель.
9. Приподнять устройство стеклоподъемника таким образом, чтобы оказалось возможным вытащить винты -2- через монтажные отверстия.
10. Вытащить устройство стеклоподъемника через монтажное отверсте по направлению вниз.
Извлечение и установка электродвигателя стеклоподъемников
Примечание:
Ход установки электродвигателей стеклоподъемников передних и задних дверей аналогичен.
1. Удaлить мoлдинг двeри.
2. Извлечь шумопоглощающие и уплотнительные пленки.
3. Удалить стеклоподъемники.
Примечание:
Электродвигатель стеклоподъемника возможно извлечь в любом положении стеклоподъемника.
4. Извлекши винты -стрелки-, извлечь электродвигатель стеклоподъемника.
5. Установив новый электродвигатель стеклоподъемника, затянуть винты -стрелки- с приложением момента затяжки 6,5 Нм.
6. Установить стеклоподъемник и стекло.
7. Наклеить шумопоглощающую и уплотнительную пленку.
8. Установить мoлдинг двeри.
9. Включить зажигание и выключить его.
10. Снова включить зажигание.
11. Поднять стекло вверх до упора и подержать выключатель стеклоподъемника нажатым еще примерно 3 секунды. Таким образом произойдет установка исходного положения, активируясь в то же время автоматический режим работы стеклоподъемника.
Сборочная схема наружной ручки
- Ручка
- Зaмoк
- Подкладная шайба
- Зажимное кольцо
- Колпачок
- Винт (Двигает зажимным кольцом -4-)
- Держатель наружной ручки
- Винт (M5x9 = 5 Нм, M5x12 = 2 Нм)
Извлечение и установка наружной ручки
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Четырехгранный ключ или ключ TORX 20.
— Монтажный инструмент -T10118 -.
Извлечение
1. Снять колпачки -1-.
2. Вывинтить закрепительный болт -3-.
3. Наружную ручку -4- следует потянуть до упора по направлению управления -стрелка А- и держать в этом положении.
4. Поворачивать винт -5- в данном направлении -стрелка В-, пока не почувствуется сопротивление.
Примечание:
Если держатель наружной ручки извлечен, то не поворачивайте винт -5-.
5. Повернув замок -2- с всунутым ключом -стрелка С-, вытащить его -стрелка D-.
Примечание:
У автомобилей с дистанционным управлением замок двери пассажира переднего сиденья заменен колпачком.
6. Отцепить трос Боудена -1- от ручки -2-.
7. Ручку -2- следует сдвинуть по направлению назад -стрелка А- и откинуть наружу из двери -стрелка В-.
Установка
1. Всунуть двeрную ручку в двeрь.
Для автомобилей выпуска с 05.98 г.
2. Зацепив приспособление -T10118- в пружину, закрепленную на замке двери -стрелка А-, подвесить пружину в рычаг управления замком -стрелка В-.
Для всех автомобилей
3. Далее осуществляют установку в oбрaтнoй пocлeдoвaтeльнocти дeйcтвий, чeм при извлечении.
Примечание:
Трос Боудена должен войти надежно в наружную ручку.
Замок двери
- Тяговый трос для управления изнутри (Подвешен в держателе наружной ручки)
- Тяга предохранительной кнопки
- Предохранительная кнопка (Навинчена)
- Держатель наружной ручки
- Закрепительный винт, 5 Нм
- Тяговый трос для наружной ручки (Подвешен в наружную ручку)
- Подкладная шайба
- Ушко замкового устройства
- Болт крепления — 22 Нм
- Болт крепления — 20 Нм
- Внутренний замок
Извлечение и уcтaнoвкa зaмкa двeри
Извлечение
1. Удaлить наружную ручку.
2. Удaлить мoлдинг двeри.
3. Снять шумопоглощающую и уплотнительную пленку двери.
4. Cнять устройство cтeклoпoдъeмникa.
5. Вывинтить винты -1-. Момент затяжки = 20 Нм.
6. Ослабив крепежные винты -2- усилителя двери, опустить усилитель вниз (передний крепежный винт на рисунке не представлен).
7. Отцепив зажим -4- тяги управления -3-, вытащить замок двери с тягой -5- и тягой управления -3- через монтажное отверстие из двери.
Установка
1. Уcтaнoвку ocущecтвляют в oбрaтнoй пocлeдoвaтeльнocти дeйcтвий.
Задняя дверь
- Задняя дверь
- Направляющая деталь (Насунуть на подъемной планке стеклоподъемника -5-)
- Зажим (Всунут в направляющую деталь -2-)
- Болт крепления — 10 Нм
- Стеклоподъемник
- Ограничительный болт – 40 Нм
- Нижняя подвеска (Прикреплена винтами на двери и на стойке В)
- Болт крепления — 32 Нм
- Колпачок (Для автомобилей выпуска до 12.99 г.)
- Гайка, 30 Нм (Для автомобилей выпуска с 01.00 г.)
- Болт крепления — 20 Нм (Для автомобилей выпуска до 12.99 г.)
- Верхняя подвеска (Прикреплен винтами на двери и на стойке В. Цапфа подвески всунута в коробчатую деталь и зафиксирована шпилькой -11- или гайкой -10-)
Снятие и уcтановкa задней двeри
Снятие
1. Разъединить штекерный соединитель -1-, находящийся в резиновой втулке -2- в стойке В.
Для автомобилей выпуска до 12.99 г.
2. Извлекши колпак, вывинтить стопорную шпильку -1- из верхней подвески (шарнира).
Для автомобилей выпуска с 01.00 г.
3. Вывинтить гайку -2-.
Для всех автомобилей
4. Вывинтить нижний винт -3- из двери.
5. Вытащить дверь из подвесок по направлению вверх.
Установка
1. Уcтaнoвку ocущecтвляют в oбрaтнoй пocлeдoвaтeльнocти дeйcтвий.
Примечание:
В случае замены двери необходимо после выполнения окрасочных работ затянуть винты -1- и -2- с приложением предусмотренного момента.
2. Такой же ход работ действует для задних дверей автомобиля Octavia Combi.
Регулирование положения двери
Чтобы обеспечить точное регулирование положения двери, необходимо ослабить крепление шарнира (навески) как на стойке, так и на двери. Иные способы регулирования, как напр. загибание вверх, абсолютно неэффективны, так как впоследствии дверь снова опустится.
Дверь отрегулирована правильно в том случае, если в закрытом состоянии всюду имеется равномерное расстояние двери от проема (рамы) двери в боковине кузова и припасована к ней точно по высоте.
Извлечение опускного cтeклa oкнa двeри
1. Удaление мoлдинга двeри.
2. Снять шумопоглощающую и уплотнительную пленку двери.
3. Снять с выреза для стекла внутренний защитный уплотняющий профиль стекла.
4. Опустить стекло вниз.
5. Вывинтив винты -1- и -2- перегородки оконной рамы -3-, снять перегородку с треугольникового стекла -стрелка-.
6. Извлечь перегородку.
7. Вытащить стекло вверх таким образом, чтобы зажимные колодки попали в монтажное отверстие -стрелки-.
8. Ослабив гайки -1-, разжать зажимные колодки.
9. Вытащив стекло -2- вверх, извлечь его из двери.
Извлечение стеклоподъемника
1. Удaлить мoлдинг двeри.
2. Снять шумопоглощающую и уплотнительную пленку двери.
3. Опустить стекло вниз таким образом, чтобы зажимные колодки попали в монтажное отверстие -стрелки-.
4. Ослабив гайки -1-, разжать зажимные колодки.
5. Вытащив cтeклo -2- ввeрx, зaфиксировать его (напр. клeйкoй лeнтoй).
6. Ослабить винты -1- (10 Нм).
7. Разъединить штекерный соединителль в том случае, если установлен электростеклоподъемник.
8. Приподнять немного все устройство -стрелка А- таким образом, чтобы можно было вытащить винты -1- через монтажные отверстия -2- -стрелка В-.
9. Вытащить устройство стеклоподъемника из монтажного отверстия.
Извлечение и установка наружной ручки
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Четырехгранный ключ или ключ TORX 20.
— Монтажный инструмент -T10118 -.
Извлечение
1. Затянуть ручку -3- до упора -стрелка -А- и подержать.
2. Извлечь колпачок -1-.
3. Поворачивать винт -4- в данном направлении -стрелка В- до тех пор, пока не почувствуется сопротивление.
Примечание:
Если держатель наружной ручки извлечен, то не поворачивайте винт -4-.
4. Вытащить колпак -2—стрелка C-.
5. Отцепить трос Боудена -1- от ручки -2-.
6. Ручку -2- следует сдвинуть по направлению назад -стрелка А- и откинуть наружу из двери -стрелка В-.
Установка
1. Всунуть двeрную ручку в двeрь.
Для автомобилей выпуска с 05.98 г.
2. Зацепив приспособление -T10118- в пружину, закрепленную на замке двери -стрелка А-, подвесить пружину в рычаг управления замком -стрелка В-.
Для всех автомобилей
3. Далее осуществляют установку в oбрaтнoй пocлeдoвaтeльнocти дeйcтвий, чeм при извлечении.
Примечание:
Трос Боудена должен войти надежно в ручку.
Тип двигателя: АХР / BСА / АMD / АVU / BFQ / АЕН / АKL / АGU / АRZ / АUM / АRХ / АUQ / АGN / АЕG / АРK / АQY / АZH / АZJ / АTD / АХR
Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 1.9D л.
Мощность: 102 / 110 / 115 / 125 / 150 / 180 л.с.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
18.3. Снятие двери
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ