Как убрать желтизну с фар автомобиля
Перейти к содержимому

Как убрать желтизну с фар автомобиля

  • автор:

Секреты опытных автослесарей, как убрать желтизну с фар автомобиля своими руками

foto27788-1

Пожелтевшие фары значительно ухудшают вид транспортного средства. С этой проблемой сталкиваются владельцы бюджетных и элитных автомобилей.

Удалить малопривлекательный налет можно самостоятельно, без обращения в сервисные центры.

О том, как убрать желтизну с фар и с помощью каких средств это можно сделать, читайте в статье.

Безопасные способы удаления желтого налета

Избавиться от желтого налета на фарах можно с помощью подручных средств. На выручку приходит обычная зубная паста и сода. Также хорошим эффектом обладает паста ГОИ, но для ее нанесения потребуется приобрести шлифовальную машинку.

Зубная паста

foto27788-2

Придать фарам первоначальный вид можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом:

  • с фар удаляют пыль и другие загрязнения;
  • небольшое количество пасты наносят на мягкую зубную щетку и круговыми движениями размазывают ее по пожелтевшей поверхности;
  • смывают пасту водой;
  • натирают поверхность фары тряпкой из микрофибры.

Паста – это бюджетное и эффективное средство для устранения желтизны с фар, но работать с ней нужно аккуратно. Важно выбирать именно мягкую щетку, которая не повредить их защитную пленку и не оставит после себя царапин.

Как очистить содой?

Отбелить пожелтевшие фары можно с помощью пищевой соды. Способ ее применения:

  1. Очистить фары от пыли с помощью чистой тряпки.
  2. Вымыть их мыльным раствором. Если они загрязнены сильно, его оставляют на поверхности на 15 минут, после чего смывают чистой водой и вытирают полотенцем.
  3. В отдельной емкости растворяют столовую ложку пищевой соды, вводят в нее уксус в количестве ½ чайной ложки.
  4. Пока идет реакция, состав наносят на фары. Это удобно делать губкой.
  5. Протирают фару чистой влажной материей. Если результат неудовлетворительный, процедуру повторяют несколько раз.
  6. Остатки соды убирают полотенцем и насухо вытирают обработанную поверхность.

Полирующая мастика и паста ГОИ

Полирующая мастика и паста ГОИ (Государственный оптический институт) – это средства, в состав которых входит оксид хрома. Именно это вещество обеспечивает необходимый эффект устранения желтизны.

Использовать их вручную сложно и трудоемко, предпочтительней использовать шлифовальную машинку с фланелевой насадкой, так как войлок используется для ухода за кузовом. Ручная работа позволит лишь справиться с матовостью, но не удалить желтизну.

Способ применения:

foto27788-3

  • для начала нужно вымыть стекла водой с шампунем или жидким мылом, после чего обезжирить их с помощью спирта или стеклоочистителя;
  • высушить фары до полного испарения влаги;
  • смешать одну ложку пасты ГОИ с 1 каплей машинного масла;
  • нанести состав на полировальный круг, обработать всю поверхность;
  • двигать машинку нужно по принципу перекрытия полос — обязательно нужно контролировать силу давления на прибор, движения должны быть легкими и плавными;
  • во время проведения работ пасту нужно убирать чистой салфеткой, чтобы оценить результат. Когда он будет удовлетворительным, работу прекращают.

Хотя 3-валентный оксид хрома, входящий в состав пасты ГОИ, не вреден для человека, при работе с ним нужно надевать защитные очки и маску, так как выделяющаяся пыль может стать причиной раздражения слизистых оболочек.

Паста ГОИ имеет несколько разновидностей. Для обработки фар подходит состав №2. Она тонкая и не грубая, поэтому позволяет добиться оптимального эффекта.

Полирующую мастику используют по аналогии с пастой ГОИ. Если нужно восстановить прозрачность стекла с незначительной желтизной и мелкими повреждениями, то следует выбирать полироли с матирующим действием.

Шлифовка

Избавиться от желтизны можно с помощью специального инструмента – шлифовальной машины. Порядок действий следующий:

  1. Пройтись по поверхности растворителем, чтобы обезжирить ее.
  2. Окружающие фару элементы оклеивают малярным скотчем. Это необходимо для того, чтобы не повредить краску во время проведения работ.
  3. На шлифовальную машину надевают насадку с самой мелкой наждачной бумагой и проходятся ею по всей поверхности до тех пор, пока она не станет идеально гладкой. Периодически насадку нужно смачивать водой, чтобы не допускать ее перегрева.
  4. Затем на поверхность фары наносят полировочную пасту и проходятся по ней поролоновой насадкой. Процедуру выполняют до тех пор, пока фары не станут идеально гладкими, с них полностью не сойдет желтизна и не появится исходный блеск.

Профилактика появления

Регулярный уход за фарами позволит избежать их пожелтения. Основные профилактические мероприятия:

foto27788-4

  1. Нанесение антигравийной пленки. Она прочная и прозрачная, на поверхности оргстекла абсолютно незаметна. В то же время пленка защищает фары от мелких царапин и сколов, в которые забивается пыль.
  2. Выполнение профилактической чистки фар не реже 1 раза в месяц. Для этого нет необходимости использовать дорогостоящие или сильнодействующие составы.

Самая полная и полезная информация о способах и средствах удаления желтых пятен и желтизны с различных поверхностей и изделий представлена в этом разделе.

Видео по теме статьи

О том, как восстановить пожелтевшие и помутневшие фары, подскажет видео:

Заключение

Пожелтевшие фары – не проблема, если знать, чем их можно очистить. Для решения этой задачи нет необходимости покупать дорогостоящие составы, так как хорошим эффектом обладают подручные средства в виде соды или зубной пасты. При наличии шлифовальной машинки, процесс очищения оргстекла пойдет гораздо быстрее.

Полировка фар при помощи соды и лимона: правда или миф? Проверяем на практике

В преддверии написания этой статьи я, как, наверное, многие, насмотрелся различных «лайфхаков» связанных с магическими свойствами соды и лимона. А в частности речь пойдет о полировке автомобильных фар при помощи вышеупомянутых средств. Поскольку автомобиль у меня достаточно почетного возраста, родом из 2003 года, эта тема весьма актуальна для меня. Несмотря на то, что автомобиль в очень хорошем техническом состоянии, возраст берет свое и фары уже пожелтели. Поэтому, я решил проверить и рассказать вам, можно ли отполировать фары при помощи соды и лимона. Проверим все наглядно, а в конце публикации обязательно поделюсь результатом и своими впечатлениями. Забегая вперёд скажу, что результаты есть, ниже опишу подробно какие.

Содержание
Фактическое состояние фар

Перед началом, думаю необходимо продемонстрировать фактическое состояние фар моего авто. Отмечу, что фотографии делал к сожалению в пасмурную погоду, поэтому фото получились немного темные. Сейчас зима и сложно дождаться солнечной погоды.

Подготовка

Итак, для начала нам нужно взять на кухне или приобрести соду и лимон. Я взял два лимона, но по факту можно обойтись одним, но большим. Далее, перед началом процедуры нужно тщательно протереть фары от грязи и пыли, чтобы внешнее загрязнение не послужило абразивом и не поцарапало фары.

Далее прокатываем лимон хорошо прижимая его, это нужно чтобы с него вышло больше сока.

Разрезаем лимон пополам и достаем с него косточки, чтобы они нам не мешали. Хоть они относительно мягкие и вряд ли смогут навредить фарам, но и пользы от них никакой нет. Поэтому считаю, что их лучше убрать, тем более, что после того, как мы прокатили лимон, косточки будут буквально выпадать сами.

Распаковываем соду и можем взять чайную ложку для удобства. После этого, в принципе, мы готовы к полировке.

Процесс полировки

После того, как все готово, приступаем к самому главному: берём половинку лимона и тщательно и обильно засыпаем ее содой со стороны разреза.

После, максимально не рассыпая соду прислоняем половинку лимона к фаре и круговыми движениями начинаем полировку.

По мере необходимости подсыпаем соду в лимон, а также не забываем выдавливать с лимона оставшийся сок. Сок лимона вступает в реакцию с содой, благодаря чему, я думаю, и происходит очищение фар. Также сода выступает в роли мелкого абразива.

Полировку одной фары я осуществлял примерно 5 минут. Конечно, можно увеличить длительность процедуры для улучшения эффекта, но мне кажется, что 5 минут достаточно.

После этого тщательно вытираем фару влажной тряпкой и наслаждаемся результатом. Повторяем процедуру для второй фары.

Результат

Переходим к самому интересному — к результатам наших действий. Ниже приложу ряд парных фото, чтобы вы могли наглядно все увидеть. Первое фото в паре будет до полировки, второе после. Как я и писал в начале, результат от такой полировки действительно и однозначно есть. Желтизна с фар начинает уходить буквально после нескольких «проходов» и фары становится более чистыми. Особенно это заметно в местах, где отражатель фары стоит вплотную к наружному пластику. В целом, можно сказать, что фары стали выглядеть лучше. Возможно фото этого не отражают в полную меру, но, поверьте, результат есть.

Для демонстрации результатов выбрал удачные фото. Плюс, минус от фото к фото результат может немного отличаться.

Несмотря на то, что от таких действий видимый результат, к моему удивлению, действительно есть. Такой процесс можно назвать полировкой только с большой натяжкой. Я бы его охарактеризовал как глубокая очистка. Я не знаю как можно достичь подобных результатов без специальных средств. А это бюджетный вариант очистить и обновить фары своего автомобиля.

Вывод

Подводя итог, хочу сказать, что подобная чистка точно имеет результаты, и не будет лишней. Но не стоит ждать от этого процесса чудес, чистка лимоном и содой никогда не заменить классическую полировку. Однако, может быть неплохим вариантом освежить автомобиль без лишних затрат. Я однозначно не жалею, что провел такую чистку. Но если с фарами у вас «большие проблемы», то вам придется прибегнуть к классической полировке. На этом у меня все, спасибо, что дочитали публикацию до конца. Также призываю вас поделится своим опытом и результатами в подобных чистках в комментариях.

Как убрать желтизну с фар автомобиля?

Пожелтевшие фары, установленные на автомобиле, ухудшают его внешний вид. Проблема возникает у владельцев бюджетных и элитных авто. Сегодня возможно самостоятельное удаление образовавшегося налета без необходимости обращения за услугами в обслуживающие центры. Далее будет рассказано, как можно убрать желтизну с фар с помощью разных средств.

Как очистить фары от желтизны: безопасные методы

Избавление от некрасивого желтого налета на автомобиле возможно с помощью использования разных подручных средств. Выручить в этой ситуации может зубная паста и пищевая сода. Хороший эффект получается при выборе пасты ГОИ, но для ее необходимого нанесения требуется использование шлифовальной машинки. Отдельное внимание можно уделить и полировке фар.

Установка линз

Зубная паста

У многих автовладельцев появляется вопрос о том, что делать, когда пожелтели фары. Возвращение первоначального вида этим элементам возможно с зубной пасты, которая может использоваться следующим образом:

  • удаление с поверхности загрязнений;
  • нанесение небольшого количества зубной пасты на выбранную мягкую щетку и ее размазывание по этой поверхности с помощью круговых движений;
  • смывание пасты водой;
  • натирание поверхности ветошью из микрофибры.

Сегодня это самое эффективное средство, используемое в тех случаях, когда пожелтела фара автомобиля. Но работа требует соблюдения аккуратности. В этом случае важен выбор мягкой щетки, не повреждающей защитной пленки и не оставляющей после себя на поверхности царапин.

Если возник вопрос о том, что делать, когда пожелтела фара авто, можно воспользоваться пищевой содой. Способ применения:

  • очистка автомобильных фар от пыли при помощи чистой ветоши;
  • при сильном загрязнении мытье этих элементов подготовленным мыльным раствором;
  • приготовление в отдельной емкости состава из пищевой соды и уксуса;
  • нанесение смеси с помощью губки;
  • протирание поверхности чистой материей, причем при неудовлетворительном результате повторное проведение процедуры;
  • удаление остатков соды обычным полотенцем и вытирание поверхности насухо.

Работа уксусом и содой выполняется в перчатках для предотвращения раздражения кожи рук.

Полирующая мастика и паста ГОИ

В составе этих сред присутствует оксид хрома, который обеспечивает получение необходимого эффекта при устранении желтизны с автомобильных фар. Ручное использование средств является сложным и трудоемким, поэтому для работы выбирается шлифовальная машинка со специальной фланелевой насадкой. При ручной работе устраняется только матовость, а не желтизна.

  • отмывание стекол водой с шампунем или жидким мылом, а также их обезжиривание спиртом или стеклоочистителем;
  • высушивание деталей до полного испарения влаги;
  • добавление в ложку пасты ГОИ одной капли машинного масла;
  • нанесение состава на полировальный круг для обработки всей площади поверхности;
  • плавное и легкое движение машинки по принципу перекрытия полос с контролем силы давления на прибор;
  • прекращение работы при удовлетворительном результате.

При работе с этим составом требуется использование защитных очков и маски, ведь пыль часто вызывает раздражение слизистых оболочек.

Полирующая мастика используется также как распространенная паста ГОИ. Для восстановления прозрачности стекла с небольшой желтизной рекомендуется выбор высококачественной полироли с обеспечением матирующего действия. При наличии глубоких царапин и сильной присутствующей желтизны выбираются полировальные составы с эффектом лакировки.

Пожелтела фара: как еще исправить?

Избавление от желтизны, которая появляется на автомобильных фарах, возможно с помощью использования шлифовальной машины. Порядок выполняемых действий является следующим:

  • обезжиривание поверхности растворителем;
  • оклеивание элементов возле фары малярным скотчем;
  • достижение идеальной гладкости поверхности с помощью самой мелкой наждачной бумаги;
  • нанесение на поверхность специальной полировочной пасты;
  • достижение идеальной гладкости с устранением желтизны с автомобильной фары и появление исходного блеска.

Регулярный уход за фарами позволяет предотвращать появление пожелтения. Основными профилактическими мероприятиями в этом случае являются:

  • нанесение на поверхность специальной антигравийной пленки, которая защищает приборы освещения от появления мелких царапин и сколов;
  • профилактическая чистка не реже одного раза в течение месяца с помощью мыльной воды или подготовленного средства для ухода за стеклами;
  • своевременное удаление загрязнений и оседающей дорожной пыли;
  • использование для ухода за транспортным средством только безопасных и совершенно не агрессивных составов.

При отсутствии поездок автомобиль должен находиться на крытой стоянке или в гараже, ведь его длительное размещение на солнце приводит к выходу из строя всех присутствующих деталей. Для решения задачи, которая связана с пожелтевшими фарами, можно воспользоваться подручными средствами, обладающими хорошим достигаемым эффектом. Это может быть обычная зубная паста, пищевая сода и шлифовальная машинка, используемая для очищения установленного оргстекла от разных загрязнений и пыли.

Мутные «глаза». Почему фары желтеют и как это исправить?

Желтый налет на фарах автомобиля выдает их возраст. Он обычно образуется на втором десятке лет эксплуатации и сильно портит внешний облик машины. Кроме того, желтый оттенок негативно сказывается на прозрачности головной оптики и отсекает часть спектра галогенных ламп. Можно ли восстановить блеск и придать фарам былую прозрачность?

Небьющееся стекло

В начале 1990-х годов из-за требований по безопасности был введен новый стандарт для головной оптики. При авариях она не должна разлетаться на мелкие кусочки, травмируя окружающих. Автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар. Им на замену пришел пластик, который оказался даже прочнее и функциональней. Технологию изготовления новых малобьющихся фар почерпнули из авиации, где иллюминаторы давно изготавливают из оргстекла или плексигласа.

Однако прозрачный пластик при множестве достоинств имеет и ряд недостатков. В результате длительного использования он выгорает и приобретает желтый оттенок. Причем больше всего страдают фары, использующие дешевые лампы ксенонового света.

До середины 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил. Оргстекло нового типа перестало бояться воздействия ультрафиолета и уже не желтеет так же интенсивно, как раньше.

Несколько стадий шлифовки

Восстановить полностью былой блеск пожелтевших фар невозможно, но вот снять большую часть желтизны и улучшить прозрачность все-таки реально. Необходимо только убрать поврежденный верхний слой пластика с помощью шлифовки.

Снимать фары не обязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Правда, перед этим необходимо защитить лакокрасочное покрытие с помощью малярного скотча.

Начинаются работы с грубой очистки поверхности от пыли и грязи. Используется вода, губка, мыло и прочие принадлежности для мытья. Затем поверхность обезжиривается с помощью спирта. Подойдут даже салфетки с изопропиловым спиртом или тряпка, смоченная в водке.

Далее можно приступать к шлифовке. Сначала необходимо снять слой поврежденного пластика. Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. Через несколько минут работы необходимо убирать получившуюся пыль с помощью тряпки.

После черновой обработки приступают к основной с помощью наждачной бумаги Р2500: она убирает царапины и матовый оттенок с поверхности пластика. Оргстекло становится прозрачным на глазах. Достаточно примерно десяти минут работы с помощью шлифовальной машинки, чтобы заставить фары вновь сиять.

Но это еще не все. После наступает этап финальной обработки, который предполагает использование шлифовочной пасты с мелким абразивом величиной несколько микрон. Паста может применяться как вручную, так и на шлифовальной машинке. Правда, нельзя использовать высокие обороты «болгарки», чтобы не перегреть поверхность фары. Иначе пластик резко помутнеет.

После обработки пастой используется финишная полироль, которая придает поверхности блеск. Ее наносят и растирают в основном с помощью шлифовального круга из меха.

Лак наносится в три слоя, благодаря чему удается уложить его равномерно. Первый — горизонтально, второй — вертикально, финальный — вновь горизонтально. Паузы между нанесением слоев — по 10 минут. Лаковой пленки хватит более чем на три года эксплуатации.

Однако здесь надо помнить, что если в фарах использовались ксеноновые лампы, то она может пожелтеть не только снаружи, но и с внутренней стороны. Тогда шлифовать оргстекло придется с двух сторон, что требует полной разборки фары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *