Как заменить задние тормозные колодки тойота камри
Перейти к содержимому

Как заменить задние тормозные колодки тойота камри

  • автор:

Замена задних тормозных колодок, снятие, разборка и установка заднего суппорта

Рис. 6.47. Дисковые тормозные механизмы задних колес автомобиля Camry: 1 – гибкий шланг; 2 – прокладка; 3 – направляющий палец; 4 – пыльник; 5 – штуцер прокачки; 6 – защитный колпачок штуцера прокачки; 7 – сальник; 8 – поршень; 9 – пыльник поршня

Дисковые тормозные механизмы задних колес автомобиля Camry показаны на рисунке 6.47.

Визуальная проверка толщины колодок

  • Минимальная толщина тормозных колодок: 1мм.
  • Предельный износ: 2,0 мм.

Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.

Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга.

Рис. 6.48. Ослабление болтов крепления суппорта

Придерживая направляющие пальцы, открутите болты крепления суппорта (рис. 6.48).

Рис. 6.49. Поднятие суппорта

Поднимите суппорт и закрепите его проволокой (рис. 6.49).

Снимите две антискрипные пружины, две тормозные колодки, две антискрипные прокладки, удерживающие пластинчатые вкладыши.

Примечание. Антискрипные пружины и удерживающие вкладыши могут использоваться повторно только в случае достаточной их упругости, отсутствия деформации, трещин, ржавчины и иных неисправностей.

Рис. 6.50. Снятие индикаторов износа колодок

С помощью отвертки с тонким жалом снимите индикаторы износа колодок (рис. 6.50).

Отверните болт крепления и снимите крышку суппорта со скобы.

Снимите две тормозные колодки с антискрипными прокладками и две удерживающих пластинчатых вкладыша.

Рис. 6.51. Извлечение из корпуса суппорта направляющих пальцев

Извлеките направляющий палец (рис. 6.51).

Рис. 6.52. Снятие корпуса суппорта

Отверните 2 болта и снимите корпус суппорта с тормозного диска (рис. 6.52).

Рис. 6.53. Снятие чехла тормозного цилиндра

Используя отвертку, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.53).

Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.

Рис. 6.54. Извлечение поршня из цилиндра

Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра (рис. 6.54).

Проверка тормозных колодок

Рис. 6.55. Измерение толщины накладок тормозных колодок

  • Стандартная толщина: 11 мм.
  • Минимальная толщина: 1,0 мм.

Измерение толщины тормозного диска

Рис. 6.56. Измерение толщины тормозного диска

  • Стандартная толщина: 12 мм
  • Минимальная толщина: 10,5 мм

Измерение биения тормозного диска

Рис. 6.57. Нанесение меток на втулку оси ступицы и тормозной диск

Нанесите метки на тормозной диск и втулку оси ступицы колеса (рис. 6.57).

Закрепите тормозной диск на ступице колеса при помощи колесных гаек (в 2 местах или более).

Рис. 6.58. Проверка биения диска с помощью индикатора

Проверьте биение индикатором (рис. 6.58).

  • на расстоянии 10 мм от наружной кромки диска.
  • максимальное биение: 0,15 мм или менее.

Если биение значительное, отыщите точку минимального биения, последовательно смещая положение установки тормозного диска на ступице на одно отверстие.

Сборка

Рис. 6.59. Установка пружинного кольца и чехла тормозного цилиндра

С помощью отвертки установите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.59).

Устанавливая пружинное кольцо, не повредите чехол.

Установите направляющие пальцы.

Момент затяжки: 39 Н·м.

С помощью торцевого ключа (8мм) и молотка, установите пыльники направляющих пальцев.

Предварительно смажьте пыльники литиевой смазкой.

Установите крепежные болты корпуса суппорта.

Момент затяжки: 62 Н·м.

Рис. 6.60. Установка пыльника в крышку суппорта

Установите пыльник направляющего пальца в крышку суппорта, предварительно смазав его литиевой смазкой (рис. 6.60).

Установите направляющий палец в крышку суппорта.

Рис. 6.61. Схема установки направляющего пальца

Смажьте палец литиевой смазкой и, стараясь не повредить пыльник, вставляйте так, как показано на рисунке 6.61.

Замена задних тормозных колодок

Всем доброго времени суток! Пришло время менять задние колодки, это вторая замена задних колодок на машине, родные менялись на 80к, могли бы ещё ходить, но почему-то писк издавали при движении задним ходом. Родные были заменены на nisshinbo и прошли они не много не мало 94к

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40) Износ максимальный внутренняя сторона Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40) А это внешняя сторона и так на обеих сторонах

, на замену пришли Kashiyama D2269H

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40) Новые

на вид качественные, противоскрипные пластины в наличии. Проехал пока мало не скрипят и не пылят. Всем удачи на дорогах.

Тойота Камри XV50 замена задних тормозных колодок. Фото и видео инструкция

Имеем Toyota Camry XV50 (Тойота Камри XV50), 2012 года выпуска, с двигателем 2,5 литра, пробег 105 тыс.км, проходит ТО, необходима замена задних тормозных колодок.

Поднимаем машину, снимаем задние колеса. Откручиваем два винта, которые крепят цилиндр к опоре:

Тойота Камри XV50 замена задних тормозных колодок. Фото и видео инструкция

Поднимите суппорт и зафиксируйте его на тормозном диске. Проверяем, как ходят направляющие, они должны двигаться плавно. Если этого не произошло, как в нашем случае, вынимаем их, очищаем от старой смазки и заново смазываем.

Вынимаем старые тормозные колодки. С помощью плоской отвертки подденьте и снимите металлические пластины сверху и снизу:

Тойота Камри XV50 замена задних тормозных колодок. Фото и видео инструкция

Щеткой с металлической щетиной зачищаем поверхность сиденья и сами пластины. После этого установите пластины на место. Обматываем отвертку чистой тканью и очищаем направляющие от старой смазки:

Тойота Камри XV50 замена задних тормозных колодок. Фото и видео инструкция

Добавьте небольшое количество смазки на направляющие с внутренней стороны и на сами направляющие. Вводим пальцы, верхний идет без амортизатора, нижний с амортизатором.

Берем новые колодки, они у нас от NISSHINBO, номер заказа PF-1522, они тоже подходят на 40 кузов. Переставили радиаторы и кронштейны со старых колодок на новые. Вставляем накладки в сиденья.

С помощью плоской отвертки слегка сдвиньте пыльник поршня и нанесите на него шприцем небольшое количество смазки.

Тойота Камри XV50 замена задних тормозных колодок. Фото и видео инструкция

Возьмите хомут и вставьте поршень.

Тойота Камри XV50 замена задних тормозных колодок. Фото и видео инструкция

Обратите внимание, что пыльник поршня должен встать на место. У нас только что был случай, когда он облажался. Чтобы исправить ситуацию, плоской отверткой аккуратно выпускаем воздух и заливаем его обратно на место:

Тойота Камри XV50 замена задних тормозных колодок. Фото и видео инструкция

Если этого не сделать, велика вероятность перерезать пыльник на блоке. Устанавливаем суппорт на место и собираем все в обратном порядке. С другой стороны замена происходит аналогичным образом. Запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, прежде чем трогаться с места.

Замена задних тормозных колодок камри 70 кузов 2022 электроручник

Новая и изношенная замена тормозных колодок на Тойота Камри

Определить, что требуется замена тормозных колодок Camry 70, можно по следующим признакам:

  • изменения в момент оперирования педалью тормоза – чрезмерное проваливание педали;
  • отмечается повышенная вибрация при торможении – отражается как на педали тормоза, так и на кузове Камри 70. Причина — неравномерный износ накладок и дисков;
  • свист, скрип при торможении – указанные посторонние звуки могут формироваться по нескольким причинам: работа индикатора износа накладок, плохое сцепление фрикционного слоя колодки с диском, неисправности тормозной системы;
  • ухудшается эффективность торможения Camry 70 – проявляется в увеличении пути торможения;
  • снижение уровня жидкости в главном тормозном цилиндре – по мере роста износа колодок, поршни выдвигаются все сильнее. В результате уровень падает. Но причина снижения жидкости может быть обусловлена и разгерметизацией тормозного контура Тойота Камри 70.

Проверка

Для определения износа колодок дисковой системы торможения Тойота Камри 70 потребуется первоначально демонтировать колесо. Затем отводится в сторону суппорт, и замеряется толщина фрикционного слоя. Можно попробовать проделать операцию без подъёма суппорта. Также можно ориентироваться по специальной диагональной или продольной прорези на фрикционной поверхности. Дополнительно оценивается состояние направляющих суппорта и рабочего поршня, сдвинув грязезащитный кожух. По мере необходимости на указанные элементы наносится смазка.

Торомза Camry 70

(Ссылка на источник фото)

Минимально допустимая толщина передних и задних тормозных колодок Toyota Camry 70 – 1 мм. При меньшем показателе, следует выполнить замену.

Новая и изношенная

Признаки изношенных тормозных механизмов

Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:

  • при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
  • увеличивается тормозной путь;
  • замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
  • на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).

При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.

Артикулы

Для смены тормозных колодок Camry 70 на оригинал используются следующие каталожные номера запасных частей производства TOYOTA/LEXUS:

  • 0446533480 – передние для моделей Тойота Камри 70;

Оригинальные

Передние колодки Camry 0446533480

  • 0446633220 – задние.

Оригинальные

Задние колодки Toyota Camry 0446633220
Также для Camry 70 доступны аналоги, их артикулы:

  • 43KT – фирма KOTL;
  • NP1167 – NISSHINBO;
  • 0986-4948-33 – BOSCH;
  • 2276-801 – TEXTAR;
  • PN1857 – NIBK.
  • D2349 – KASHIYAMA;
  • NP1112 – NISSHINBO;
  • 2243-401 – TEXTAR;
  • PN1854 и PN1854S – NIBK;
  • 1304-6056-932 – ATE;
  • 182262 – ICER;
  • 8DB3-5502-5121 – HELLA.

Аналоги

Пять лучших аналогов передних колодок:

  • Akyoto, артикул: AKD562H (от 1800 рублей);
  • Bosch, артикул: 0986494430 (от 2800 рублей);
  • Delphi, артикул: LP2169 (от 2300 рублей);
  • Brembo, артикул: P83117 (от 2700 рублей);
  • Hella-Pagid, артикул: 8DB355012401 (от 3300 рублей).

Лучшие аналоги задних (основных) колодок:

  • Braxis, артикул: AA0174 (от 1500 рублей);
  • Fenox, артикул: BP43068 (от 900 рублей);
  • Stellox, артикул: 1242000BSX (от 800 рублей);
  • UBS, артикул: BP1110004 (от 1600 рублей);
  • Wagner, артикул: QC1212 (от 2900 рублей).

Если говорить о колодках ручника, то в качестве аналогов подойдут:

  • Правая — Bosch, артикул: 0986487680 (от 1600 рублей);
  • Левая — TRW, артикул: GS8714 (от 1800 рублей).

Какие колодки поставить на Camry 70

Разберемся, какие тормозные колодки лучше использовать на Тойота Камри 70 взамен оригинала. Это позволит сэкономить. Но при использовании аналогов плохого качества, наблюдается съедание диска, образование пыли и снижение эффективности торможения Camry 70.

Не плохим вариантом являются запасные части корейского производителя Sangsin (Hi-Q). Артикулы:

  • SP4275 – передние фрикционные накладки;
  • SP4091 – задние.

тормозилки HI-Q

Также для передка Camry 70 подходит вариант фирмы NISSHINBO с каталожным номером NP1167, а для задка детали производства Akebono.

тормозилки NISSHINBO

(Ссылка на источник фото)

Ресурс заводских фрикционных накладок Camry 70 находится в пределах от 80000 до 100000 км пробега. Многое зависит от манеры вождения. При агрессивном стиле ресурс снижается. При этом нередко отмечаются ситуации, когда замененные заводские колодки на оригинальные накладки, купленные у дилера, изнашиваются уже после 20-30 тысяч километров пробега.

Топ-5 лучших колодок

Специалисты рекомендуют покупать колодки с пятном контакта, приближенным к 65 мм. Прилегая большей площадью, колодка увеличивает эффективность торможения на любой дороге. Вместе с этим повышается и комфорт при торможении.

Akebono

Номер передних колодок: AN-827K Номер задних колодок: AN-825K Это тормозные колодки без “пискунов”. Конструкция передних комплектующих включает два температурных шва. Боковые кромки зашлифованы под углом — это нужно для снижения шума во время торможения. Пластина со стороны фрикционного материала прокрашена в коричневый оттенок. С обратной стороны выдавлены клеймо и номер партии. Задние колодки оснащены одним температурным швом. На фрикционном материале видно мелкую стальную крошку. Кромка также срезана под углом.

LPR 05P1593

Итальянские колодки для любителей спокойной езды. Несмотря на свою бюджетность, комплектующие оснащены:

  • скосами для уменьшения писков;
  • антивибрационной пластиной;
  • слотом для сбора и отвода грязи от площади контакта.

Brembo P83117

Итальянские колодки специально разработаны для тех, кто любит агрессивную езду. Они рассчитаны на ежедневные большие нагрузки и быстро реагируют на нажатие педали тормоза. Все комплектующие проходят испытания в спортивном режиме и соответствуют требованиям ведущих автоконцернов. Специальный состав фрикционных накладок рассчитан на длительный ресурс в условиях высокой нагруженности.

Полезные советы и предупреждения

При замене тормозных колодок Тойота Камри 70 понадобится придерживаться следующих рекомендаций:

  • Колодки необходимо менять комплектом из четырех штук, все на обоих колесах одной оси.
  • Предварительно проверяется уровень жидкости в главном тормозном цилиндре – при фиксации максимального значения, следует откачать жидкость посредством шприца или груши из резины. После монтажа запасных частей уровень жидкости увеличится, что обусловлено износом старых накладок.

тормозная жидкость Camry

(Ссылка на источник фото)

  • В момент смены колодок, следует оценить состояние грязезащитных кожухов направляющих пальцев и свободность хода суппорта относительно направляющих колодок. При фиксации проблематичного перемещения, потребуется нанести смазку на направляющие пальцы суппорта. После извлечения пальца, смазочное вещество наносится на него. Хорошая смазка для направляющих TRW PFG-110. Остальные детали тормозной системы можно смазать оригинальной смазкой с артикулом 0-8888-01206. При наличии механических повреждений на защитном кожухе, следует выполнить его замену.

смазка TRW

  • После установки новых, даже оригинальных колодок на Камри 70, наблюдается снижение эффективности торможения. Это обусловлено недостаточным сцеплением с изношенными дисками. Колодки касаются их неравномерно, в большинстве случаев краями. Для качественного притирания фрикционного материала рекомендуется избегать резкого торможения на протяжении ста километров пробега. Иначе наблюдается перегрев рабочей поверхности, что сопровождается значительным увеличением процесса притирания. Проверку эффективности торможения установленных колодок, следует проводить на дорогах без интенсивного движения транспорта.

Сход развал на передней подвеске

Схождение колес переднего моста на Камри настраивается так же, как и на заднем, только в этом случае нет надобности протачивать болты (1): в конструкции поворотного кулака и стойки амортизатора предусмотрены необходимые зазоры.

Сход развал на передней подвеске Тойоты Камри

Регулировка схода переднего моста выполняется вращением рулевой тяги, для чего необходимо предварительно отпустить контргайку «2» (так же, как и на заднем мосте может понадобиться разогреть ее автогеном).

Нормативы для передней части подвески Камри (v40, v50):

Нормативы для передней части подвески Камри (v40, v50)

Замена передних колодок Камри 70

Смена передних тормозных колодок Camry V70 производится в следующих случаях:

  • износа фрикционного слоя достиг минимального уровня;
  • снижения прочности соединения с основанием;
  • при попадании на рабочую поверхность масла или образовании сколов, углубленных борозд.

При этом рекомендуется оценивать состояние колодок при каждом техническом обслуживание Тойота Камри 70.

Для проведения операций по смене передних фрикционных накладок Toyota Camry 70 потребуется ключ на четырнадцать, семнадцать и пассатижи. При этом потребуется выполнить следующие действия:

  • Демонтируется переднее колесо Камри 70 спереди слева.
  • Удерживая пальцы, выкручивается два крепежных болта суппорта.
  • Суппорт выводится из зацепления с направляющими колодок. Затем он отводится в сторону и фиксируется. Для этого можно использовать проволоку, закрепив ее к амортизационному механизму. При этом необходимо исключить скручивание и натягивание тормозного шланга.

Замена

Пружины для разведения

  • Демонтируются прижимные пружины фрикционных накладок в количестве двух штук.

Замена

  • Извлекается внутренняя и наружная колодка Camry 70.
  • С направляющих накладок снимаются опорные пластины сверху и снизу. Затем на них наносится смазочное вещество, и выполняется обратная установка;

Переставляем противоскрипные пластины

  • Соблюдая обратную последовательность, выполняется монтаж передних тормозных колодок Камри 70. При этом рекомендуется нанести фиксатор резьбы на крепежные элементы направляющих пальцев суппорта, чтобы исключить самопроизвольное раскручивание.
  • Монтируется колесо, и контролируется уровень жидкости в главном тормозном цилиндре Camry 70.

Разновидности систем торможения на Камри

Условно все используемые ранее и сейчас тормоза на Camry можно поделить на следующие типы:

  1. Барабанные. Устанавливались на заднюю ось Camry в 20 и 30 кузовах, отличаются низкой эффективностью и сложностью обслуживания.
  2. Дисковые. Подразделяются на вентилируемые и невентилируемые. В зависимости от комплектации Camry, они устанавливались как сзади, так и спереди.

Наибольшей сложностью отличается замена задних барабанных тормозных колодок на Камри v20 — за время, требуемое для проведения замены барабанных накладок на одном колесе, можно легко заменить детали дисковых тормозов на всех четырёх колёсах.

Замена задних тормозных колодок на Тойоте Камри с тормозами барабанного типа осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается колесо. При проведении работ не следует оставлять авто на домкрате (так как это опасно) — рекомендуется установить его на брусья либо кирпичи.
  2. Снимается барабан. Если барабан не снимается руками, то следует вкрутить в технологические отверстия болты. По мере вкручивания они будут упираться в ступицу колеса, тем самым выдавливая барабан наружу.
  3. После снятия барабана можно приступать к демонтажу механизма. Для этого нужно убрать удерживающие их в механизме стопорные кольца, затем вытащить их.
  4. Перед установкой новых деталей следует полностью закрутить столбик регулировки: в противном случае барабан просто не наденется.
  5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Меняем задние тормозные накладки

Перед выполнением замены задних колодок Camry 70 потребуется свести поршня суппортов. На Камри 70 установлен ручник и суппорта сзади с электрическим моторчиком.

Детально рассмотрим порядок выполнения операции.

Как легко развести поршни в задних суппортах (электро ручник)

Для сведения поршней задних суппортов Тойота Камри 70 понадобится произвести следующие операции:

  • Выключается зажигание, селектор АКПП устанавливается в нейтральное или парковочное положение.
  • Включается зажигание, зажимается педаль тормоза.
  • Далее необходимо клавишу управления ручником три раза поднять вверх, а затем три вниз. В результате на приборной панели часто заморгает индикатор парковки. Отпускается педаль тормоза. В случае не успешности операции, следует повторно отключить и включить зажигание.
  • Для сведения поршней потребуется нажать и удерживать в нижнем положении клавишу управления ручником, до момента образования звука работающих моторчиков со стороны задних колес. О завершение операции свидетельствует индикатор парковки, который станет мигать реже.
  • Производится замена задних колодок Camry 70.
  • Для прижатия поршней к установленным фрикционным накладкам Камри 70, нужно зажать клавишу управления ручником в верхнем положении. По окончанию операции индикатор парковки перестанет моргать, а будет просто светиться.

Замена

Для замены задних тормозных колодок Toyota Camry 70 потребуется ключ на четырнадцать и семнадцать. Порядок работы следующий:

  • Утапливается поршень суппорта по ранее описанной схеме.

Замена задних

  • Демонтируется колесо сзади, где производится смена колодок Камри 70.
  • Удерживается нижний палец направляющей суппорта, и откручивается фиксирующий болт.
  • Суппорт отводится вверх.
  • Извлекается пружины, демонтируются наружная и внутренняя фрикционная накладка. Затем их опорные пластины.
  • Поверхность опорных пластин обрабатывается консистентной смазкой, затем они укладываются на место;

Замена задних

  • В дальнейшем выполняется обратная установка новых колодок Toyota Camry. При этом потребуется смазать пыльник поршня и внести смазочный материал во внутреннюю полость, так как даже при небольших пробегах он прикипает. В качестве смазки используется вещество на базе литиевого мыла или оригинальный смазочный материал фирмы Тойота. Для обеспечения надежного крепления направляющих пальцев суппорта, следует перед затяжкой болтов нанести фиксатор резьбы.

Замена задних с электро ручником

  • Устанавливается колесо Camry 70.
  • Поршень суппорта из салона возвращается в нормальное положение.

Ремонт дисковых тормозов

Замена передних тормозных колодок на Тойоте Камри выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо.
  2. Затем откручивается нижний болт скобы суппорта, после чего она выворачивается вверх, освобождая элементы системы.
  3. Затем вытаскивается установленная с обратной стороны диска колодка, после чего в расположенный в суппорте лючок устанавливается монтажка.
  4. Действуя ей как рычагом, нужно полностью сдавить тормозной цилиндр.
  5. Затем устанавливаются внешние накладки, после чего скоба суппорта задвигает на место и прикручивается.
  6. Ставится колесо, машина снимается с домкрата.

На этом замена тормозных колодок на Камри 40, 50 или 30 с дисковыми тормозами закончена. Аналогичная операция проводится и с другим колесом.

Замена задних тормозных колодок на Камри с дисковыми тормозами займёт не более 20–30 минут. Однако могут возникнуть некоторые сложности, связанные с системой ручного тормоза.

Схема задних тормозных колодок на Камри с дисковыми тормозами

Схема задних тормозных колодок на Камри с дисковыми тормозами

На Toyota Camry с ЗДТ используется 2 типа ручника:

  1. Механический, работа которого осуществляется за счёт сжатия отдельных колодок ручника.
  2. Электрический ручник. Он представляет собой электромотор, при нажатии кнопки блокирующий задние дисковые тормоза. Им оснащаются авто в 50 кузове.

Поскольку вторая схема работы ручника не подразумевает использование отдельных накладок, она является более простой. И именно по этой причине замена тормозных колодок на Тойоте Камри v50 проводится гораздо быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *