Как пользоваться пусковым устройством для автомобиля?
Каждый автолюбитель хотя бы раз сталкивался с проблемой «умирающего» аккумулятора. Машина может не заводиться и по любой другой причине, но это одна из самых частых. В этой статье поговорим о том, как пользоваться пусковым устройством для автомобиля, если сел аккумулятор.
Причины и следствия
Аккумуляторная батарея автомобиля может быть по трем причинам:
- забыли выключить фары на стоянке;
- АКБ долгое время находится в эксплуатации и исчерпала свой ресурс;
- в автомобиле есть серьезные поломки, связанные с утечкой тока, заклиниванием стартера, некорректно работающим генератором.
При любой из перечисленных проблем машину можно завести с толкача. Однако данный способ не подходит для автомобилей с автоматической коробкой передач. Есть еще один вариант — найти водителя, у которого есть в багажнике «крокодилы» и который согласился бы «прикурить» от своего аккумулятора. Таких тоже найдется немного, поскольку подобная помощь для «доброго самаритянина» может обернуться серьезными проблемами с его машиной. Например, выходом из строя бортового компьютера.
Единственным на 100% действенным методом завести машину в данной ситуации считается использование пуско-зарядного устройства.
Виды пуско-зарядных устройств
Условно ПЗУ можно поделить на 2 основных вида:
- Стационарные. Устанавливаются на станциях техобслуживания или в гаражах, подключаются к сети переменного тока.
- Мобильные. Еще их называют бустеры. Это мобильные устройства, которые можно возить с собой.
В отношении функциональности и мощности нужно отдать должное стационарным моделям. С их помощью можно не только быстро завести машину, но и зарядить аккумулятор. Эти системы предназначены для многоразового пуска, не нуждаются в собственной подзарядке. Выдают достаточно высокий пусковой ток, поэтому с их помощью можно завести самый большой по рабочему объему мотор.
Конструктивно мобильные ПЗУ включают Li-Ion батарею, которая нуждается в регулярном пополнении заряда, а также выдает небольшой ток. Не каждый двигатель можно запустить при помощи такого устройства. Однако такая ПЗУ способна зарядить телефон, ноутбук, планшет. Заряжается от аккумулятора авто.
Правила работы с мобильным ПЗУ
Если вы убеждены, что авто не заводится по причине севшего аккумулятора, то алгоритм действий по запуску двигателя при помощи ПЗУ достаточно простой:
- подключите кабель прикуривания к ПЗУ (этот элемент идет в комплекте);
- соедините «крокодилы» с клеммами аккумулятора (обратите внимание на совпадение «+» и «-»). Кстати, «минус» можно подключить к любой металлической части авто.
- на ПЗУ нажмите кнопку «Старт».
Теперь у вас есть 15 секунд, чтобы сесть в автомобиль, повернуть ключ запуска двигателя в замке зажигания и дождаться, когда сработает стартер. Время ожидания работы стартера может быть до 7 секунд. После того как машина завелась, открепите от клемм провода и выключите пусковое устройство.
Не следует глушить двигатель минимум полчаса, потому что за это время аккумулятор немного зарядится от генератора. Также после глубокой разрядки АКБ не стоит испытывать ее на прочность в автомобиле, лучше отнести на станцию техобслуживания и подзарядить от стационарного ПЗУ.
Преимущества ПЗУ
Эти достаточно компактные устройства отличаются рядом неоспоримых преимуществ:
- оснащены специальными клеммами, обеспечивающими большую площадь контактного пятна, позволяющую быстро передавать заряд и снижать потери мощности при запуске двигателя;
- возможность завести двигатель при севшем аккумуляторе в температурном диапазоне от -30° до -50°C;
- можно использовать как для запуска аккумулятора авто, так и для зарядки гаджетов;
- большинство устройств продаются в собственных кейсах, поэтому их удобно хранить и транспортировать;
- в зависимости от модели и цены вы можете выбрать ЗУ с дополнительными кабелями, USB шнуром, разными переходниками.
Перед использованием бустера необходимо прочитать инструкцию от производителя, которая обязательно идет в комплекте. Обратите внимание на то, чтобы при запуске мотора и подключении ЗУ к аккумулятору все поверхности были сухими.
На что обратить внимание при выборе?
Выбирая подходящее ЗУ для дома или мастерской, обратите внимание на следующие критерии:
- Напряжение. Для мотоциклов этот показатель — 6 В, для легковых авто — 12 В, для грузовых автомобилей и спецтехники — 24 В.
- Сила пускового тока. В данном случае определяется возможность запуска мотора автомобиля. Для машин с бензиновым двигателем выбирают устройство, опираясь на пропорцию: 1 л объема мотора на 100 А силы тока ПЗУ. Для дизеля — полученный для бензинового двигателя показатель умножают на коэффициент 1,5. Для грузовиков минимальная сила тока должна быть 200 А, для спецтехники — от 500 А.
- Ток зарядки. Этот параметр отвечает за скорость зарядки самого устройства. Обычно его подбирают в пропорции 10:1. Получается, что на каждые 10 Ампер-час емкости батареи — до 1 А зарядного тока. Однако учитывают и необходимый запас — минимум в 10%.
Если вы планируете использовать зарядное устройство для личных нужд в полевых условиях, можно присмотреться к обычным бустерам. Для владельцев автосервисов и гаражей — обратить внимание на стационарные, более мощные модели.
Как пользоваться пуско зарядным устройством для автомобиля
Как пользоваться пуско зарядным устройством для автомобиля картинка номер 1
Изображение статьи «Как пользоваться пуско зарядным устройством для автомобиля»
Пуско-зарядные устройства — универсальные гаджеты, которые помогут запустить автомобильный двигатель при разрядившемся аккумуляторе, а также помогут контролировать заряд АКБ и своевременно его восполнять.
Как выбрать ПЗУ и как именно им пользоваться, расскажем в этой статье.
Как подключить пуско зарядное устройство: подготовка
При работе с ПЗУ требуется точное выполнение всех рекомендаций:
1. Обязательно изучите паспорт и инструкции для данной аккумуляторной батареи. В паспорте АКБ должно быть указано напряжение батареи.
2. Если для зарядки АКБ его необходимо снять, то первым необходимо отсоединить минусовой вывод. Удостоверьтесь, что все приборы в транспортном средстве выключены, чтобы не вызвать электрическую дугу.
3. Обязательно очистите выводы АКБ, применяйте средства индивидуальной защиты.
4. При зарядке АКБ рекомендуется отсоединить минусовую клемму от автомобиля.
5. Проверьте уровень электролита в АКБ, при необходимости добавьте дистиллированной воды так, чтобы пластины были закрыты — уровень должен быть указан на корпусе АКБ.
6. Удостоверьтесь, что выбранный Вами режим заряда соответствует указанному в паспорте АКБ.
Как запустить двигатель с пуско зарядным устройством
— Убедитесь, что на ПЗУ выключен выключатель питания
— Установите ПЗУ вблизи автомобиля. Клеммы бортовой сети автомобиля должны быть соединены с аккумулятором
— Подключите красный зажим к плюсовой клемме АКБ
— Подключите черный зажим к минусовой клемме АКБ
— Убедитесь, что обеспечен хороший контакт между зажимами и клеммами батареи
— Подключите ПЗУ к электросети
— Подождите не менее 5 минут, пока АКБ немного подзарядится, после этого запустите двигатель.
Каждая попытка запуска не должна превышать 3 секунды.Если попытка пуска была неудачной, подождите не менее 5 минут для подзарядки аккумулятора, так как только мощности устройства для пуска в тяжёлых условиях может не хватить.
После удачного запуска двигателя отключите вилку питания из розетки, затем отключите зажимы устройства от клемм АКБ.
Помните, что каждое из типов ПЗУ имеет свои особенности запуска, поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагаемую к устройству, прежде чем использовать его!
Как зарядить АКБ с помощью ПЗУ
— Расположите все провода так, чтобы исключить риск повреждения капотом, дверью, или движущейся машинной частью. Проверьте полярность АКБ. (+) вывод АКБ обычно имеет больший диаметр, чем (-) вывод.
— Определите, какой вывод АКБ заземлен на массу (корпус автомобиля).Если (-) вывод заземлен на массу (как в большинстве транспортных средств), соедините (+ КРАСНЫЙ) зажим от ЗУ с (+) положительным выводом АКБ. Соедините (- ЧЕРНЫЙ) зажим на корпус автомобиля или блок двигателя подальше от АКБ. Не соединяйте зажим с карбюратором, топливными трубками, или частями листовой стали. Подсоедините к массивной металлической детали или блоку двигателя.
— Отключая ЗУ, сначала отсоедините его от сети питания, потом отсоедините зажим от массы, потом с вывода АКБ.
В том случае, если вы заряжаете АКБ, установленную на автомобиле, НИКОГДА не заводите двигатель во время заряда АКБ.
ВНИМАНИЕ: Зарядка АКБ на плавучих средствах не допустима без специального оборудования! АКБ должна быть удалена из плавучего средства и заряжаться на берегу. (Зарядка на борту требует специального оборудования, разработанного для морского использования.)
Помните, что каждое из типов ПЗУ имеет свои особенности процесса заряда аккумулятора, поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагаемую к устройству, прежде чем использовать его!
Как правильно пользоваться пуско зарядным устройством: меры предосторожности
При использовании пуско зарядного устройства следует неукоснительно соблюдать все правила безопасности:
— Не курите вблизи заряжающегося АКБ
— Никогда не заряжайте АКБ в закрытом или ограниченном пространстве без вентиляции
— Используйте ПЗУ только на исправном аккумуляторе
— Не используйте ПЗУ на замороженной аккумуляторной батарее
— Если поврежден кабель или штепсель, не используйте ПЗУ
— В процессе зарядки не отсоединяйте клеммы ПЗУ от аккумулятора, дождитесь окончания зарядки. Если нужно прервать процесс, то сначала отключите ПЗУ от сети
— Обязательно защищайте глаза и одежду если заряжает кислотно-свинцовую батарею
— Не допускайте попадания металла на АКБ во время зарядки
— Не касайтесь клемм АКБ во время зарядки
— В случае утечки электролита из корпуса АКБ необходимо тщательно проветрить помещение, выключить ПЗУ из сети, а затем снять зажимы с АКБ
— Не устанавливайте ПЗУ над аккумулятором, чтобы газы от АКБ не повредили ПЗУ
— Защищайте ПЗУ от попадания на него кислоты, влаги, дождя или снега
Как работает пуско зарядное устройство
Пуско-зарядное устройство для автомобиля совмещает в себе функционал сразу двух гаджетов (пусковые провода и зарядное устройство), а потому дает широкие возможности для обслуживания различных транспортных средств.
В зависимости от выбранного режима работы, ПЗУ может запустить двигатель при подаче тока для прокрутки коленвала при разряженном АКБ, либо зарядка разряженного аккумулятора.
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
Есть основные критерии, по которым рекомендуется выбирать ПЗУ:
— Напряжение. АКБ легковых авто заряжают от 12V, грузовые и спецтехнику от 24V, скутеры и мотоциклы — от 6V
— Ёмкость. Этот показатель должен соответствовать значению А-ч аккумулятора в вашем автомобиле или быть выше него, чтобы мощности зарядного устройства хватило для подзаряда
— Тип устройства. Встречаются импульсные (инверторные) и трансформаторные ПЗУ, первые более легкие и компактные, вторые считаются более надежными. В каталоге AIRLINE есть и трансформаторные, и импульсные ПЗУ.
— Тип управления. Для свинцово-кислотных АКБ подходят автоматические пуско-зарядные устройства, для кальциевых и гелевых потребуется функция переключения режимов
— Наличие индикации. Удобно, если у ПЗУ есть дисплей, где отображена вся необходимая информация о времени заряда, силе тока и напряжении.
Пуско зарядные устройства в каталоге AIRLINE
Пуско-зарядное устройство AJS-W-03 инверторного типа одновременно является сварочным аппаратом: он позволяет подзарядить АКБ, запустить двигатель или произвести ручную дуговую сварку электродами диаметром до 5мм.
Модель AJS-400-02 12В/24В инверторного типа позволяет подзарядить АКБ и запустить двигатели легковых авто и коммерческого транспорта.
Модель AJS-80-04 12В инверторного типа подходит для АКБ различных типов для легковых автомобилей.
Модель AJS-55-05 6В/12В трансформаторного типа со встроенным амперметром подходит для зарядки свинцово-кислотных АКБ легковых авто и мотоциклов.
Модель AJS-CHJ-100 12В трансформаторного типа с электронным управлением и LED дисплеем подходит для свинцово-кислотных АКБ всех типов. Есть электронные защиты от перегрузки и короткого замыкания.
В комплект входит автомобильное пуско-зарядное устройство, соединительные кабели и инструкция.
— заряжают полностью разряженный АКБ за 2-3 часа;
— выдерживают температуру от -30°С до +40°С;
— напряжение питания 220 В.
Подобрать подходящее пуско-зарядное устройство вы можете в каталоге на нашем сайте
Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством
В жизни автовладельца случается очень много разнообразных неприятностей, каждую из которых приходится преодолевать. Среди них и невозможность запуска двигателя по довольно простой и банальной причине – «села» аккумуляторная батарея. То есть, она получила глубокий разряд и не способна раскрутить коленчатый вал, чтобы произошел пуск мотора.
Произойти такая неприятность может по разным причинам:
- Естественный износ АКБ;
- Аккумулятор «замерз» (при сильных морозах активность химических реакций в батарее сильно снижается, плотность электролита падает и АКБ просто не может выдать достаточный по силе тока разряд);
- Халатность (забытые на ночь включенные электроприборы расходуют разряд. Дело сильно усугубляется в зимний период).
В результате водитель утром получает лениво ворчащий мотор или вообще просто щелканье реле стартера, без включения в работу силового электродвигателя. И, как всегда, это случается в самый неблагоприятный момент, когда машинка очень нужна.
Вариаций решить такую проблему несколько:
- попытаться завести мотор «с толкача» (не подходит для машин, оснащенных АКПП);
- «прикурить» от другой машины (действенный метод, но потенциально опасен, поскольку современные авто оборудованы большим количество электроники и любая ошибка может привести к критическим повреждениям электрооборудования);
- использовать специальное оборудование – пуско-зарядное устройство (ПЗУ).
Последний метод – один из самых оптимальных, но требуется наличие такого прибора. Благо, рынок автомобильных аксессуаров не испытывает недостатка в таком оборудовании и приобрести его несложно.
Чем можно завести машину
Но вариантов таких устройств большое количество, поэтому необходимо сначала определиться, какой из приборов будет оптимальным для вашего авто.
Все эти устройства можно подразделить на 3 вида:
- пуско-зарядные
- зарядно-предпусковые
- пусковые
Видео: Пуско-зарядные устройства Carku 37 и Carku 43 Обзор
Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности
Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.
Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:
- Импульсные
- Трансформаторные
- Конденсаторные
1. Импульсные
Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.
Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.
В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.
2. Трансформаторные
Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.
Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.
3. Конденсаторные
Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.
Зарядно-предпусковые приборы
Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.
То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.
Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START
Пусковые приборы
Последний тип – пусковые устройства (они же – аккумуляторные или «бустеры»). У таких приборов в конструкции используется аккумулятор, который и позволяет запускать мотор. Причем эти бустеры могут использовать в своей конструкции самые разные батареи – от обычных кислотных необслуживаемых до литий-полимерных, которые сейчас стали очень популярны (так называемые «PowerBank»).
Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.
Достоинства и недостатки
Исходя из указанной информации, приборы можно разделить на:
- Стационарные (пуско-зарядные, зарядно-предпусковые);
- Мобильные (пусковые).
К преимуществам первых относится:
- комбинированная работа (заряд батареи и пуск мотора, они также могут иметь и другие полезные функции);
- более стабильная работа, поскольку они работают сети;
- возможность многоразовых попыток запуска.
Основным же недостатком стационарных средств является все та же надобность к подключению к электросети.
Мобильные же устройства можно всегда возить с собой, что дает возможность запустить мотор с севшим АКБ в любом месте. Они часто имеют дополнительные выходы для зарядки всевозможных гаджетов (телефонов, планшетов). Отличаются компактностью.
Недостатком же их является надобность в периодическом подзаряде батареи прибора и постоянным слежением за уровнем заряда. К тому же они не могут выполнять роль зарядного устройства для АКБ авто.
У каждого из указанных приборов имеются свои определенные правила использования, поэтому обязательно следует ознакомиться с инструкцией пользователя. Но всё же имеются общие правила использования, которые ниже рассмотрим.
Как завести машину от ПЗУ
Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:
- Машину ставим на ручник. Открываем капот, если есть на клеммах аккумулятора защитные резиновые накладки – приподнимаем их и уводим в сторону.
- ПЗУ устанавливаем рядом с АКБ (снимать его и отсоединять от бортовой сети не нужно), но так, чтобы прибор стоял надежно, желательно попросить кого-то подержать его.
- «Плюсовой» провод ПЗУ подключаем к соответствующей клемме батареи. Затем подключаем «минусовой» провод. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы выводы не «переплюсовать». Также следует проследить, чтобы провода не соприкасались с подвижными частями мотора.
- На ПЗУ устанавливаем режим «пуск», чтобы обеспечить на выводах пусковые токи.
- Подключаем прибор к сети, а затем включаем его в работу.
- Садимся в авто и делаем пробный запуск. При этом нельзя долго крутить стартер, попытка должна длиться 4-5 секунд. Если в первого раза не завелась, ждем пару минут, чтобы АКБ восстановила заряд, и пробуем снова.
- Если при первой попытке замечено, что стартер все равно «крутит» слабо, это значит, что батарея сильно разряжена и авто не завести. Поэтому отключаем прибор, переводим его в режим «зарядка» и подзаряжаем АКБ, чтобы хоть немного восстановить ее заряд. При этом не нужно давать полный цикл зарядки, достаточно его немного восстановить.
- После подзарядки снова включаем прибор в режим «пуск» и пытаемся завести машину.
Видео: ЗАВОДИМ МАШИНУ БЕЗ АКБ
Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора
Правила запуска мотора при помощи зарядно-предпускового устройства такие:
Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством?
Каждый автомобилист хоть раз в своей жизни, но оказывался в ситуации, когда аккумулятор автомобиля полностью разряжен. Есть разные народные средства, например, можно попробовать остановить проезжающую мимо машину и попросить водителя «прикурить» от аккумулятора его автомобиля, можно и попробовать завести машину «с толкача». В первом случае, нужно уповать на удачу, что Ваши попутчики будут людьми недюжинной силы и способными толкать Ваш автокар, а что если рядом нет ни души? В одиночку толкать автомобиль, даже если Вы и богатырской наружности, Вам будет просто не по силам. Во втором случае, Вы рискуете перепутать полюса и сжечь всю электронику автомобиля. Для таких случаев и придумано пуско-зарядное устройство. Этот способ на сегодняшний день является самым оптимальным, безопасным и цивилизованным.
Как же правильно выбрать ПЗУ?
Рынок в настоящий момент наводнен множеством различных видов и моделей пусковых устройств. Вам, как покупателю, предстоит нелегкий выбор. Мы постараемся помочь Вам и расскажем о том, какое пуско-зарядное устройство подойдет Вам лучше всего.
Прежде всего поговорим, о методах зарядки аккумулятора. Они бывают разными. Зарядка батареи аккумулятора — происходит быстро, но при этом службы аккумулятора будет совсем недолгой. При постоянной работе, зарядное устройство работает в напряжённом режиме. Современные зарядные устройства, почти все работают по принципу совмещённого, комбинированного метода. В первой стадии, стабилизируется ток, а в конце само напряжение.
Выбирая такие устройства, сделайте лишний запас по току, чтобы потом аппарат мог работать не на максимуме своих возможностей, а в щадящем режиме. Эксплуатируя устройство, таким образом, Вы продлеваете срок его службы. Автомобильные зарядные устройство нужно выбирать с функцией индикации тока.
Зарядно-пусковые устройства способны работать в пусковом режиме и в режиме авто заряда, этот режим подразумевает максимальную отдачу тока.
Теперь Вы знаете, как запустить двигатель своего автомобиля пуско-зарядным устройством. Предлагаем Вам зайти на сайт нашего Интернет-магазина и ознакомится с ассортиментом наших пуско-зарядных устройств оригинального производства. Мы ждем Вас!