Схема подключения блока ABS Bosch 8.1
Заводская схема подключения
Назначение контактов разъёма гидроагрегата:
1 — коричневый (силовой). "Масса" электрического возвратного насоса (ЭВН) гидроагрегата.
2 — красный (силовой). "Плюс от АКБ". Напряжение питания ЭВН гидроагрегата. Защищается предохранителем на 40А.
3 — красный с белой полосой (силовой). "Плюс от АКБ". Напряжение питания электромагнитного клапана (ЭМК) гидроагрегата. Защищается предохранителем на 25А.
4 — черный (силовой). "Масса" ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.
5 — белый. Входной сигнал переднего левого датчика скорости (контакт 1)
6 — оранжевый с черной полосой. Напряжение питания заднего левого датчика скорости (контакт 2).
8 — розовый с черной полосой. Напряжение питания заднего правого датчик скорости (контакт 2).
9 — зелёный. Напряжение питания переднего правого датчика скорости (контакт 2).
10 — синий. Входной сигнал переднего правого датчика скорости (контакт 1).
11 — жёлтый с черной полосой. Выход/вход К-линия (к диагностическому разъему под панелью).
12 — синий с красной полосой. Выход на сигнализатор (табло) диагностики "EBD" (распределения тормозных сил).
16 — белый с черной полосой. Напряжение питания переднего левого датчика скорости (контакт 2).
17 — коричневый с белой полосой. Входной сигнал заднего левого датчика скорости (контакт 1).
18 — оранжевый. Клемма "15" выключателя зажигатия. Напряжение питания ЭБУ гидроагреагата.
19 — розовый. Входной сигнал заднего правого датчика скорости (контакт 1).
20 — красный. Вход от выключателя сигнала торможения.
22 — синий с белой полосой. Вывод на сигнализатор (табло) диагностики "ABS" антиблокировочной системы тормозов.
Распиновка датчика скорости Bosch, где 1 — входной сигнал, 2 — напряжение питания.
Какой провод на приоре отвечает за абс
У меня тоже сучара загорелся,то погорит,потухнет,а сейчас постоянно,попробую на гарантийку заехать,потом сам если что побомблю.Надо бы коды считать ошибок,а чем,никто не подскажет??
Прежде чем это делать проверьте для начала разьем датчиков вращения колес, правильность подсоединения его колодки.
Блин. А провода датчика спаять нельзя? Чай провода из корпуса не вырваны с корнем?
Ну манагер сказал,что нельзя. Может им в субботу за бесплатно работать не сильно хотелось :pardon: прям не знаю, что и делать теперь. может в независимую организацию обратиться.
В общем съездил я к дилеру (совместил с ТО1), проблема оказалась в оборванном шнуре датчика скорости АБС на правом переднем колесе. Манаджер вежливо дал понять, что случай не гарантийный, мол смотри по куда ездишь, а шнурок отремонтировать не представляется возможным, нужно менять весь датчик. Я согласен был заплатить, но мне опять же вежливо объяснили, что найти данный датчик в продаже мягко говоря трудно. А на ВАЗ делать заказ им не выгодно т.к. ВАЗ заставит их купить сразу 100 этих датчиков. А это им на. р не надо. В общем пообещал помочь с поиском и все. :biggrin:Если он это читает то ему привет, но пока по доброте душевной озвучивать имя организации не буду:good:. Посмотрю что дальше будет.
Может у кого совет имеется как мне лучше поступить в ситуации, буду благодарен.
Манагер — гонит практически во всем. Менял, заказывают штучно. Хоть одну штуку. Пиши на ВАЗ. Пусть на место ставят.
Манагер — гонит практически во всем. Менял, заказывают штучно. Хоть одну штуку. Пиши на ВАЗ. Пусть на место ставят.
А как менял по гарантии или нет, и что за проблема была? Просто думаю за гарантию есть смысл бодаться или проще за свои честно заработанные делать.
В Приоре с АБС отсутсвует регулятор тормозных сил (колдун). Так что эффективность торможения с неисправной АБС может сильно упасть. Я бы с такой неисправностью ездить не стал бы.
Мне кажется, вы ошибаетесь.
Инструкция по эксплуатации:
ВНИМАНИЕ!
Загорание сигнализатора АБС,
за исключением самотестирова-
ния при включении зажигания,
свидетельствует об отказе функ-
ции АБС. И хотя в этом случае
работа гидравлического привода
тормозов не нарушается, неис-
правность должна быть устране-
на на аттестованном ПССС как
можно быстрее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Одновременное загорание
сигнализаторов АБС и неисправ-
ности электронного распределе-
ния тормозных сил, за исключе-
нием самотестирования при
включении зажигания, свиде-
тельствует об отказе всех функ-
ций АБС. В этом случае при тор-
можении возможна преждевре-
менная блокировка задних колес
и опасный занос автомобиля,
эксплуатация автомобиля запре-
щается. Неисправность должна
быть устранена на аттестованном
ПССС.
Получается что если горит только ABS, то распределение тормозных сил работает.
В общем съездил я к дилеру (совместил с ТО1), проблема оказалась в оборванном шнуре датчика скорости АБС на правом переднем колесе. Манаджер вежливо дал понять, что случай не гарантийный, мол смотри по куда ездишь, а шнурок отремонтировать не представляется возможным, нужно менять весь датчик. Я согласен был заплатить, но мне опять же вежливо объяснили, что найти данный датчик в продаже мягко говоря трудно. А на ВАЗ делать заказ им не выгодно т.к. ВАЗ заставит их купить сразу 100 этих датчиков. А это им на. р не надо. В общем пообещал помочь с поиском и все. :biggrin:Если он это читает то ему привет, но пока по доброте душевной озвучивать имя организации не буду:good:. Посмотрю что дальше будет.
Может у кого совет имеется как мне лучше поступить в ситуации, буду благодарен.
Аналогично, только протерся провод датчика заднего правого колеса.
Случай призначил гарантийным, но с наличием датчиков та же история.
Проводок попробовали сростить, но контрольная лампа не потухла.
Мне кажется, вы ошибаетесь.
Получается что если горит только ABS, то распределение тормозных сил работает.
Если почах колесный датчик — вырубиться вся электрика в тормозах. Без вариантов.
система EBD работает
На Приоре нет EBD
Учите матчась,(или читайте манул по машине) гидроаппарат Bosch 8.0 c EBD (Electronic Brake Distribution)
А где тогда на Приоре стоит G-сенсор?
Погуглил и вкурил в чем дело. Просто автопроизводители под абревиатурой EBD толкают разные системы.
EBD была разработанна Тойотой. В состав этой системы входит АБС, G-сенсор, датчик угла поворота руля. Эта система перераспределяет тормозные усилия между всеми колесами, а так же предотвращает занос при торможении и например на рыхлом снегу позволяет АБС блокировать колеса для лучшего торможения(рулем крутанул, АБС снова заработала).
Многие другие же производители под абревиатурой EBD "не моргнув глазом" толкают просто систему перераспределения тормозных усилий между колесами или просто между передней и задней осью.
Учите матчась,(или читайте манул по машине) гидроаппарат Bosch 8.0 c EBD (Electronic Brake Distribution)
Вот тут уже это обсуждали: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=1486&page=11
Так и не починили мне еще) Диллер все обследовал — говорит все в порядке, все на месте, ниче не оборвано, а АБС не работает. Чтобы более тонкую проверку произвести нужен прибор ДСТ-10, а его у них нет) Ищи грит его..диагностируй и к ним потом)
Интересно, как ваш диллер вообще работает без данного прибора. Это ведь основной прибор на СТО. Звони на автоваз и расскажи что диллер не может найти проблему. Уверяю тебя, через неделю максимум починят все и извинятся.
Интересно, как ваш диллер вообще работает без данного прибора. Это ведь основной прибор на СТО. Звони на автоваз и расскажи что диллер не может найти проблему. Уверяю тебя, через неделю максимум починят все и извинятся.
Да кусаться с ними и некогда и неохота) Проще на стороне диагностику сделать за бабки и к ним вернуться, признают это гарантийным случаем и ладно)
Погуглил и вкурил в чем дело. Просто автопроизводители под абревиатурой EBD толкают разные системы.
EBD была разработанна Тойотой. В состав этой системы входит АБС, G-сенсор, датчик угла поворота руля. Эта система перераспределяет тормозные усилия между всеми колесами, а так же предотвращает занос при торможении и например на рыхлом снегу позволяет АБС блокировать колеса для лучшего торможения(рулем крутанул, АБС снова заработала).
Многие другие же производители под абревиатурой EBD "не моргнув глазом" толкают просто систему перераспределения тормозных усилий между колесами или просто между передней и задней осью.
То что "разработала" тойота называется ESP (ESC или ЕКУ). Гуглим дальше http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D 0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0 %BE%D0%BB%D1%8C_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D1% 87%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
PS. Мировой лидер в системах АБС — Bosch. АБС изобретена BOSCH (дата выдачи патента) в 1936г, трекшкн контроль (TCS) — в 1980, система курсовой устойчивости (ESP) — в 1995. Так что тойота курит в сторонке. Все эти системы впервые появлялись на мерседесе.
PSS задачи этих систем:
АБС — сохранить возможность управления автомобилем при резком торможении
EBD — предотвратить занос автомобиля при резком торможении (наличие возможности управления при торможении не обязательно)
TCS — предотвратить пробуксовку колес при резком разгоне
ESP — сохранить устойчивость автомобиля в повороте на большой скорости (не обязательно при торможении)
Rambo, да хрен с ними, с аббревиатурами)))
Вопрос в том, почему на иномарах с EBD стоит отдельный G-сенсор. Установлен как правило между передними сидениями или под торпедой, рядом с блоком подушек. А в Приоре такого блока нет, а EBD как бы есть?
Вопрос в том, почему на иномарах с EBD стоит отдельный G-сенсор. Установлен как правило между передними сидениями или под торпедой, рядом с блоком подушек. А в Приоре такого блока нет, а EBD как бы есть?
Насколько помню, G-sensor — это датчик поперечного ускорения, входящий в систему ESP, которая, конечно же, в Приоре отсутствует.
Насколько помню, G-sensor — это датчик поперечного ускорения, входящий в систему ESP, которая, конечно же, в Приоре отсутствует.
Точнее датчик ускорения/замедления. У меня на одной их Хонд ESP небыло, только EBD но датчик стоял.
Да и по мануалам на многие япские авто с системой EBD датчик стоит.
Точнее датчик ускорения/замедления. У меня на одной их Хонд ESP небыло, только EBD но датчик стоял.
Прости за глупый вопрос: а это не мог быть датчик замедления системы управления подушками безопасности? )
Прости за глупый вопрос: а это не мог быть датчик замедления системы управления подушками безопасности? )
Я их отличать умею))) Отдельный датчик. На него и мануал по ABS/EBD ссылается.
Картинка из мануала на Короллу 2000г.в. По номером "5" G-сенсор.
Какая схема проводки используется для АБС автомобилей Приора?
Прежде чем перейти к схеме проводки системы ABS (антиблокировочной системы) автомобиля «Приора», давайте рассмотрим основные принципы работы этой системы. ABS – это электронная система, которая предотвращает блокировку колес во время торможения, что значительно повышает управляемость автомобиля в экстремальных ситуациях.
Принцип работы антиблокировочной системы
ABS автоматически контролирует давление в тормозной системе для каждого колеса во время торможения. Когда система обнаруживает, что колесо начинает блокироваться, она мгновенно регулирует давление в системе для этого колеса таким образом, чтобы предотвратить полную блокировку колеса и сохранить сцепление с дорогой.
Для управления и контроля давления используются датчики на каждом колесе, которые отправляют информацию в центральный блок ABS. Он анализирует сигналы и принимает решение о необходимости регулировки давления в тормозной системе. Система ABS действует независимо для каждого колеса, что позволяет эффективно реагировать на блокировку отдельных колес.
Схема проводки ABS Приора
Для лучшего понимания, давайте рассмотрим схему проводки системы ABS на автомобиле «Приора». В системе ABS «Приора» используется 4-канальная схема проводки, что означает, что каждое колесо обслуживается отдельно. Это обеспечивает более точное управление и регулировку давления в каждом колесе.
Схема проводки системы ABS «Приора» включает в себя следующие основные компоненты:
- Датчики скорости на каждом колесе – они измеряют скорость вращения колеса и передают эту информацию в центральный блок ABS;
- Центральный блок ABS – он анализирует информацию от датчиков и принимает решение о регулировке давления в тормозной системе;
- Гидравлический блок – ответственен за регулировку давления в каждом колесе;
- Электронный блок управления двигателем – система ABS взаимодействует с ЭБУ двигателя для оптимального управления автомобилем.
Стоит отметить, что схема проводки системы ABS может немного различаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля «Приора». Поэтому перед выполнением каких-либо работ рекомендуется ознакомиться с документацией или обратиться к специалистам.
Теперь, когда мы рассмотрели основные принципы работы и схему проводки системы ABS на автомобиле «Приора», вы сможете лучше понять принципы функционирования этой важной системы. Запомните, что ABS способствует улучшению безопасности на дороге и повышению управляемости автомобиля в экстремальных ситуациях.
Система АБС на Лада Приора: Диагностика системы, расшифровка ошибок
Автомобиль Лада Приора широко распространен в странах СНГ, а завоевал он свою популярность из-за доступности и ремонтопригодности. Приора практически с самого начала производства оснащалась всеми топовыми функциями не уступая иномаркам. В Приоре впервые на отечественных авто появилась антиблокировочная система тормозов (АБС), которая значительно улучшила торможение автомобиля.
Данная система на Приору устанавливалась от немецкой фирмы BOSCH и крайне редко доставляла проблемы владельцам автомобиля, но все же такие проблемы случались. В данной статье речь пойдет о системе торможения АБС на автомобиле Лада Приора, а именно рассказывается о ее назначении, расположении, признаках неисправности, способах проверки и многом другом.
Для чего нужна АБС
Антиблокировочная система тормозов применяется для предотвращения блокировки колес при торможении, то есть, система не позволяет заблокироваться колеса при торможении. Чаще всего работы системы АБС можно заметить зимой, когда заблокировать колеса при торможении довольно просто.
Такая функция в тормозах позволяет снизить тормозной путь и более эффективно оттормозиться в критических ситуациях. Так же АБС позволяет автомобилю не изменять траекторию при торможении.
Система АБС является очень полезной функцией, которая помогает в управлении автомобилем. Передвигаться с неисправной системой АБС можно, но рекомендуется не тянуть с ремонтом системы. Поломка АБС не выводит тормозную систему из строя, а лишь не контролирует блокировку колес при торможении, то есть при резком торможении колеса могут заблокироваться.
Отличия Приоры с АБС от без
Практически такие автомобили ничем не отличаются кроме комплектующих. Следует отметить, что ШРУС (граната) не подойдет от обычной Приоры, на Приору с АБС, так же как и задние тормозные колодки.
На ШРУСе для автомобиля с АБС имеются специальные насечки, с которых датчик считывает вращение колеса, а на задних тормозных колодках имеется специальное отверстие в которое вставляется датчик АБС.
Как работает система
Всего на автомобиле имеется 4 датчика АБС, который находятся вблизи колес. Датчик крепится на ступицу автомобиля и считывает показания с вращения колес. На каждом колесе есть специальный задающей диск, с которого датчик считывает показания о том что колесо вращается.
В качестве задающего диска на передних колесах выступает наружный ШРУС (граната), а на задних колесах внутри тормозного барабана имеется специальный диск.
Как только колесо блокируется, задающий диск перестает крутиться, датчик подает сигнал на блок управления АБС, для корректировки топливной жидкости.
Блок системы АБС установлен в подкапотном пространстве Приоры, вблизи левого стакана стойки амортизатора и расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Диагностика системы
На Приоре происходит самодиагностика системы АБС, когда на автомобиле включается зажигание, лампа АБС должна загореться и сразу погаснуть, если лампа АБС горит в движении, то неисправность в самой системе.
Как правило при неисправностях в АБС, чаще всего выходят из строя сами датчики, так как они подвержены загрязнению или обрыву.
Горит лампа АБС, что делать?
Когда на Приоре загорается лампа АБС, паниковать не стоит, это может возникать из-за поломки какого-либо из датчиков, либо из-за банального загрязнения датчика. Первым делом необходимо осмотреть датчики на предмет загрязнения и целостности. Довольно часто, особенно зимой, датчики способны забиваться снегом, что приводит к невозможности считывания сигнала. Например, если АБС загорелась после езды по снегу, то вероятнее всего забило снегом задающей диск.
Если же после проверки обнаружилось, что порвался провод датчика, то его необходимо заменить. Если же все целое, а лампа АБС горит, то необходимо производить компьютерную диагностику.
Расшифровка кодов ошибок АБС Приоры
Ниже представлена таблица с расшифровкой кодов ошибок системы АБС на Приоре.
Стоимость датчиков и блока
Цена на датчики и блоки АБС для автомобиля Лада Приора указана ниже в таблице.
Прибор | Артикул | Цена |
Блок управления системой АБС | 11180353801001 | От 20 000 рублей |
Датчик АБС (перед) | 11180353835000 | От 1 000 рублей |
Датчик АБС (зад) | 11180353837000 | От 1 000 рублей |
Как можно заметить самым дорогим элементом является блок управления системой АБС, но как правило, данная деталь крайне редко выходит из строя.
Замена датчиков АБС
Для замены датчиков АБС на Приоре, не нужно иметь больших навыков в ремонте авто, с данной работой по предоставленной ниже инструкции справиться любой владелец автомобиля Приора и даже девушка.
Для работы понадобится:
- Домкрат;
- Баллонник;
- Головка TORX E8;
- Трещотка с удлинителем.
После подготовки инструмента можно приступать к работе.
Так как датчик «прячется» за колесом автомобиля, при его замене необходимо снимать колесо с автомобиля.