На что влияет датчик детонации
Перейти к содержимому

На что влияет датчик детонации

  • автор:

На что влияет датчик детонации

Влияние датчика детонации

Датчик детонации (ДД) или датчик стука – прибор, определяющий силу детонационного характера сжигания горючего в работающем двигателе. Вмонтирован он в блок цилиндров ДВС. Благодаря его точным данным достигается максимальное сгорание топлива, что является непременным условием повышения мощности мотора.

Детонация. Произвольное самовоспламенение топлива

Детонация топлива

Детонация формируется в камере сгорания, в процессе химической реакции горения бензиновой смеси. В ходе цепной реакции газообразные вторичные продукты, смешиваясь с парами исходной смеси, повторно вступают в процесс горения, создавая неконтролируемый взрыв и самопроизвольное сгорание топливной смеси. По сути, это непредусмотренное и несвоевременное сгорание, сопровождающееся взрывной волной и возросшим коксованием.

Итак, начиная очередной такт, поршень в ДВС сжимает смесь, создавая давление в цилиндре. Затем, через некоторое время (доли секунды) должно произойти воспламенение. Однако, в силу вышеперечисленных причин, аномальное воспламенение происходит уже в момент сжатия (не выдерживая той доли секунды). Пламя распространяется по камере, образуется фронт увеличенного давления. В купе с давлением поршня на смесь, давление от преждевременного сгорания создают условия образования летучих, легковоспламеняющихся соединений (спиртов, формальдегидов, окислов), которые запускают цепную реакцию. Итогом всего этого становится точечное самовоспламенение взрывного характера.

Катализаторы детонации

Детонации подвержены все двигатели, в малой или большей степени. Необходимо знать факторы, влияющие на усиление детонации и стараться их нейтрализовать. К ним относятся:

Катализатор детонации

  • Невысокая детонационная стойкость горючего;
  • Конструктивные и функциональные особенности двигателя внутреннего сгорания и характер его взаиморасположения к остальным элементам автомобиля. К таким факторам относятся: степень поршневого сжатия смеси, особенности устройства самой камеры, удаленность от свечей зажигания, и еще многих других обстоятельств;
  • Нарушения пропорции в смешивании компонентов смеси;
  • Ошибочные параметры зажигания (угол опережения и момента подачи смеси);
  • Чрезмерная нагрузка на небольших оборотах;
  • Сильное нагревание элементов двигателя и воспламенение от нагара, что является следствием некорректной работысистемы охлаждения.

Влияние детонации на систему

Детонированная смесь придает ускорение распространяющемуся пламени, одномоментно разгоняя до скорости 2500 м/сек. Это несравненно больше скорости пламени тактового сжигания, величина которой не превышает 30 м/сек.

Первым принимает удар волны на себя стенки камеры цилиндра. Однако они не в силах нейтрализовать всю мощь волны, энергия которого выходит за пределы блока цилиндров, оставляя за собой разрушительный след. Близлежащие элементы конструкции постепенно гасят эту энергию, принимая на себя, все более ослабевающую, взрывную волну.

Влияние детонации

В двигателе слышатся стуки, шумы и возрастание температуры. Он подвергается, многократно повторяющейся, ударной деформации и перегреву. Страдают и расположенные в непосредственной близости, узлы и детали, расшатывается их конструкция, покрываются слоем нагара, что в конечном итоге приводит к ускорению износа.

Работа датчика детонации

Во время передать сигналы о возникновении и силе детонации призван датчик детонации.

Существуют две группы датчиков детонации:

Составными частями прибора являются: пластина вибрации, пьезо элемент, сигнальный провод и оплетка.

Работа датчика детонации

Размеры прибора не превышают размеры спичечного коробка. Помещается всегда на корпусе двигателя. Устанавливается только в инжекторных двигателях.

Он снабжен чувствительным пьезоэлектрическим элементом (чаше всего это пластина), на которой возникает напряжение в момент возникновения детонации. Оно меняется, в зависимости от амплитуды и частоты взрывной волны. Постоянно меняющиеся характеристики волны, приводят к колебаниям напряжения на пластине. Вся информация, непрерывным потоком, передается ЭБУ бортового компьютера, который постоянно их анализирует. Когда достигается допустимый порог детонации, ЭБУ начинает регулировку параметров зажигания, уменьшая угол ОЗ.

Как распознать неисправности датчика детонации

На всех автомобилях, слаженное взаимодействие систем и бесперебойную работу агрегатов, и отдельных деталей, обеспечивают множество датчиков. Они вмонтированы во все элементы, входящие в общую электронную систему контроля и управления бортового компьютера.

Неисправность датчика детонации

Неисправность этих приборов устанавливается во время проведения диагностических мероприятий, на профессиональном оборудовании сервисных центров. Однако это не лишает вас обязанности получить минимальное представление о работе узлов и агрегатов вашего автомобиля. Эти знания помогут вовремя отреагировать на различные сбои в работе, понять суть и место возникновения неполадки, тем самым, обеспечить безопасность на дорогах для себя и других участников движения.

Причинами выхода из строя могут быть:

— поломка в самом датчике

— проблемы с проводкой

— обрыв оплетки или сигнального провода

— неисправность блока управления двигателя

Когда датчик детонации перестает нормально функционировать или вовсе выходит из строя, водитель может это почувствовать по некоторым признакам:

— слабый разгон машины;

— нестабильные обороты на холостом ходу;

— слышится характерный шум в двигатели (автолюбители говорят «стучат пальцы»);

— в выхлопных газах появляется черный дым;

— расходуется больше горючего;

— на приборной панели высвечивается “Check Engine”. Но если нет обрыва цепи, а датчик будет неисправен, Чек не выскочит.

Влияние неисправного датчика детонации на отдельные процессы

Огромная опасность таится в том, что даже полная поломка датчика не становится причиной остановки двигателя. Он продолжает работать, но уже по искаженным параметрам, нанося непоправимый ущерб всей конструкции. Детали быстро изнашиваются, магистрали и чувствительные элементы покрываются копотью, выходят из строя многие детали, участники процесса.

Как только у вас возникли подозрения, устройте проверку исправности датчика.

Проверка исправности датчика детонации

На примере датчиков ВАЗовских моделей, рассмотрим алгоритм процесса.

  1. Подобраться к месту монтажа прибора можно снизу, поэтому поднимите машину на платформу смотровой ямы. Найдите датчик, отвинтите крепление к цилиндру, снимите со шпильки и достаньте из-под модуля.
  2. Отсоедините провода от автомобиля, нажимая на фиксатор.
  3. Для начала, устроить визуальный осмотр сигнального провода, устранить обрывы (если они есть). Затем проверить экранизирующую оплетку, также, соединить оборванные участки. Напоследок протестировать розетку на наличие в ней тока, и прочность ее крепления.
  4. Присоедините к вольтметру, соблюдая полярность.
  5. Детонацию можно имитировать легким постукиванием по корпусу датчика. На измерители должны фиксироваться скачки напряжения. Если стрелка не реагирует на постукивания, значит, датчик поломался.
  6. Дополнительно измерьте сопротивление, оно должно быть бесконечно велико, если датчик исправен.
  7. По результатам проверки примите решение о замене, либо о восстановлении датчика. После чего, ставим его обратно на место, соединяя со шпилькой, вкрутив гайку и соединив провода.
  8. К выбору нового датчика отнеситесь серьезно. Помните о том, что это важная деталь, отвечающая за долговечность двигателя вашего авто. Выбирайте качественную и подходящую вашей машине марку производителя.
  9. В иностранных моделях датчик помешен в охлаждающий тракт двигателя и залит этой жидкостью. Перед демонтажем, требуется слив ОЖ. Только после этого он выкручивается с посадочного места, отсоединяется аккумулятор.
  10. Убедитесь, что двигатель достаточно холодный. Присоедините аккумулятор.
  11. Вкрутите новую деталь, резьбовой частью, в его стандартное место. Не переусердствуйте, вкручивая, можно повредить датчик.
  12. Залейте недостающую жидкость и, включив зажигание, чтобы проверить возможные утечки.

Проверку можно произвести, не снимая датчик с места. Необходимо просто подключить осциллограф к датчику и завести мотор. Также, нужно осторожно постукивать по корпусу металлическим предметом. График должен скакать как бешенный, если с датчиком все в порядке.

Нужно всегда помнить, что игнорируя посылы датчиков о нарушениях происходящих процессов, вы подвергаете свой автомобиль определенной опасности. Результатом этого, неминуемо, станет ускоренное исчерпание заложенных ресурсов отдельных элементов и всей конструкции в целом. Устранение последствий всегда будет стоить дороже, чем его профилактика.

Проверка датчика детонации, за что он отвечает, как работает и его неисправности

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители. На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

Он представляет собой акселерометр, то есть устройство, воспринимающее и преобразующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы. Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя.

От чего зависит вероятность появления детонации
То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.
Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?
Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.
Как работает датчик детонации
Принцип работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластину, на концах которой, в случае возникновения детонации, появляется напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний двигателя напряжение возрастает.

устройство датчика детонации

Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

Поломка датчика детонации
При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

Проверка датчика детонации
Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

падение мощности;
ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
дымный выхлоп.
При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.

как проверить датчик

Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.

Датчик детонации, признаки неисправности

Детонация – постоянный риск при работе силовой установки автомобиля. Для контроля за ней используется устройство, называемое «датчик детонации» (кратко – ДД). Оно постоянно передает электронный сигнал в блок управления мотором. Это контролирует расход горючего, при этом позволяя работать на полную мощность, повысить КПД и безопасность машины.

Последствия неисправности

datchik-detinazii-bosch.png

Если вышел из строя датчик детонации, неправильно передавая сигнал или не работая вовсе, то это может вызвать поломку уже в самой силовой установке. Поэтому надо следить за его состоянием. Он может предотвратить или вовремя пресечь детонацию внутри двигателя. Вовремя зафиксировав сигнал от датчика детонации, можно передать машину для ремонта в автосервис и избавиться от неисправности.

Если этого не сделать, то продолжающиеся детонации создадут высокие ударные нагрузки на детали двигателя. Это может привести к их деформации или полному разрушению, вывести из строя всю силовую установку. Даже если не произойдет аварийной ситуации, транспортное средство станет бесполезным. Ремонт двигателя обойдется куда дороже, чем своевременное устранение детонации.

Чтобы датчик мог вовремя сообщить о возникновении подобного риска, нужно, чтобы он сам исправно работал. Иначе он просто не будет передавать сигнал в блок управления. Поэтому нужна проверка датчика детонации без его демонтажа. Есть ряд характерных признаков, которые могут выявить поломку.

Признаки неисправности

Есть два главных показателя того, что неисправен датчик детонации:

  • Индикатор на приборной панели «Check Engine». Он означает «проверить двигатель». Может сочетаться с повышением расхода топлива, ухудшением динамических показателей транспорта и возникновением посторонних звуков при работе мотора, что указывает на неполадки ДД.
  • Ошибка бортового компьютера с кодом «p0325». Указывает на сбой программного обеспечения при взаимодействии с ДД. Означает, что нужно его отремонтировать или поменять.

Есть также ряд симптомов, которые могут указывать и на проблемы с датчиком, и на неисправность других элементов машины:

  • сильные вибрации и тряска при езде, тряска силового агрегата;
  • мотор дергается и теряет мощность при ускорении или работе на высоких оборотах;
  • позднее зажигание силовой установки, или она не заводится вообще при низкой температуре окружающей среды;
  • увеличенное потребление горючего;

Хотя по ряду неполадок проверить ДД можно, не снимая его, обычно это требует специальных знаний, навыков, оборудования. Как следствие, для решения проблем с этим прибором нужны правильная идентификация их причин и принятие соответствующих квалифицированных мер.

Причины неполадок

Хотя это достаточно надежное устройство, но ошибка датчика детонации связана с несколькими типичными факторами. В

  • механический контакт между мотором и самим устройством. Это происходит, если ослаблена затяжка. Устраняется простым закручиванием крепежных элементов;
  • короткое замыкание, которое повредило проводку. Причиной может служить расплавление провода или разрыв слоя изоляционного материала;
  • отсутствие контакта в точке подключения. Из-за механического воздействия, вроде сильных вибраций, была нарушена связь в контактах электронных систем. Устраняется подгонкой и последующим соединением;
  • сбой ЭБУ. Обычно связано с проблемами программного обеспечения. Сигналы, идущие от прибора, неправильно интерпретируются узлом. В такой ситуации починка нужна не ДД, а самому блоку управления.

Все эти виды неисправностей устраняют специалисты нашего автосервиса. В их распоряжении высокотехнологичное оборудования и расходные материалы от надежных поставщиков. Мы предлагаем квалифицированные услуги по глубокой диагностике и ремонту с использованием специфичного для марок машин снаряжения.

Если не работает датчик детонации, это не только помеха для комфортной езды, но и постоянная угроза аварийной ситуации. Своевременная его проверка и устранение неполадок – лучше, чем риск аварии.

Все о датчике детонации от назначения до проверки и замены

датчик детонации

Двигатель

Датчик детонации — это электронное устройство, которое применяется в автомобильных моторах. Наличие датчика детонации позволяет контролировать деятельность двигателя и предотвращать, как несложно догадаться, детонацию. В данной статье мы рассмотрим как функционирует данный датчик, его виды и применение в современных авто.

Датчик детонации – это

Если говорить простым языком, что же такое датчик детонации (ДД) подойдет простая формулировка. Это механизм, который используется для выявления вибраций, связанных с акустическими колебаниями. Такие колебания могут возникать в результате неправильной детонации или несвоевременного зажигания. ДД могут успешно использоваться в автомобильных моторах и других двигателях для контроля над детонацией и предотвращения возможных повреждений.

Датчики детонации

Детонация — неконтролируемый взрыв топлива, а не его сгорание. Это явление, которое может нанести значительный вред двигателю. Она вызывает сильные ударные нагрузки на различные детали ЦПГ, такие, как поршневые кольца и поршни, и может привести к их поломке.

Если не принимать мер по предотвращению детонации, она может даже повредить блок двигателя. Вот для чего нужен датчик детонации, контролировать детонацию и при обнаружении сообщать блоку управления.

конструкция

Почти все нынешние двигатели работают на грани детонации, используя весьма ранний угол опережения зажигания, что позволяет достичь максимальной эффективности. В прошлом, когда использовались трамблерные двигатели с автоматической регуляцией данного угла, было сложно достичь точного значения, из-за чего часто случалась детонация, и возникал шум в моторном отсеке.

Как работает датчик детонации

Принцип работы датчика детонации достаточно прост, рассмотрим его как своеобразный микрофон для «прослушки» колебаний в ДВС. Он воспринимает звуки взрывов и передает сигнал в электронный блок управления мотором для стабилизации зажигания и ликвидации неполадок.

Когда обнаруживается неполадка, ЭБУ сдвигает момент зажигание до того времени, пока проблема не решится. После этого, когда с неполадками покончено, ЭБУ аккуратно возвращает первоначальную настройку зажигания, используя метод регулировки с замкнутым контуром и обратной связью.

как работает

Если появляется неполадка, связанная с ДД, то у системы управления мотором нет возможности использовать обратную связь для ликвидации неполадок. Для защиты ДВС от возможных повреждений, ЭБУ запомнит данную ошибку и начнет приостанавливать опережение зажигания цилиндров на некоторую величину (к примеру, Toyota приостанавливает на 8°, а Volkswagen — на 15°). В такие моменты мощь и экономичность авто будут снижаться.

Виды конструкций датчиков

Рассмотрим подробнее конструктивные типы датчиков детонации.

Узкополосные

Датчик детонации резонансного типа (Узкополосный) создает электросигнал при особых частотных колебаниях, которые генерируются в ДВС. Пластина, являющаяся частью датчика, обеспечивает нужный заряд напряжения только в определенном диапазоне частот, который соответствует поршневой группе. Различные моторы имеют различные диаметры поршней, и соответственно, разные номера ДД.

типы датчиков детонации

Широкополосные

Эти датчики могут фиксировать частоты в большем диапазоне, но обработка их сигналов требует более сложных алгоритмов. Данные датчики чаще всего совмещают в себе доступность и надежность. В самом датчике располагается пьезокерамический элемент с прицепленной массой, который ловит колебания, образованные взрывом смеси, и создает электрический сигнал. Этот сигнал затем обрабатывается ЭБУ.

Где находится сенсор детонации

Где же находится датчик детонации? Он может быть расположен либо на блоке цилиндров, либо на их головке, ниже коллектора на впуск. Закрепляется он исходя из своего строения. Он также бывает сконструирован в виде болта, который крепится к мотору.

Где находится

По стандарту, в моторах с 4-мя цилиндрами устанавливается только один ДД, который без напряжения контролирует все цилиндры. Располагается он посередине, разделяя 2 первых цилиндра с 2-мя последними. При большем количестве цилиндров также требуется больше датчиков. Часто они делятся на группы, к примеру, на ДВС с 6-ю цилиндрами первый ДД может следить за цилиндрами с 1 по 3, а второй – с 4 по 6.

Датчик детонации: признаки неисправности

Ниже перечислены самые частые признаки неисправности датчика детонации, которые важно учесть при диагностике автомобиля.

  • Когда на приборке горит Check Engine, это может свидетельствовать о первом признаке неисправности. Важно серьезно воспринимать это оповещение и провести осмотр вашего авто, чтобы предотвратить усугубление проблемы. Хотя причин для появления Check Engine большое количество, неисправность датчика детонации может являться именно той самой. В любом случае пренебрегать данной проблемой нельзя, потому что это может негативно отразиться на функционировании ДВС.
  • Неправильно работающий ДД иногда приводит к появлению различных шумов, похожих на стук в двигателе. Они появляются из-за неправильной детонации топливной смеси в цилиндрах. Если неисправность не устранить вовремя, звуки станут ещё громче.
  • Расход у вашего авто стал больше, и вы проезжаете меньше км за литр топлива? Есть вероятность, что это связано с дефектным датчиком детонации. Конечно, существует множество других причин, объясняющих данную проблему. Но если помимо этого, вы замечали признаки, перечисленные выше, то это может быть связано с неполадками в работе ДД.
  • При возникновении неполадок связанных с датчиком детонации, иногда авто теряет тягу, то есть не набирает скорость также, как раньше. Если вы уже заметили предыдущие симптомы на своем авто, то это может стать финальной точкой в выяснении неисправности.
  • Если датчик детонации неисправен и не был заменен своевременно, возможно появление серьезных последствий, связанных с дефектами внутренних деталей ЦПГ. Это проявляется в виде дерганья автомобиля. Если вы замечаете этот симптом, то возможно, что уже есть и другие, например, запах гари проникающий в салон. Эксплуатация авто в таком состоянии может привести к полной поломке двигателя. Поэтому важно своевременно производить замену неисправных ДД, чтобы в будущем не возникало проблем.

Причины неисправности датчика детонации

Можно выделить несколько типов неисправностей, которые могут привести к этой проблеме:

  • Часто поводом неисправности ДД является потеря физического контакта между самим датчиком и ДВС. Среднестатистический датчик обладает круглой формой с дырочкой для крепления посередине, он крепится к своему месту на двигателе с использованием болта. Если затяжка в резьбовом соединении ослабевает, прижимное усилие датчика к мотору уменьшается, и он перестает получать звуковые волны из блока цилиндров. Решить эту проблему можно, затянув резьбовую часть или заменив болт на шпильку, так как она обеспечивает лучший контакт и более прочна.
  • Следующими распространенными неисправностями с ДД являются неполадки в проводке. Эти неполадки могут включать замыкание питающих или сигнальных проводов на «массу», физический дефект провода там, где он был изломан, нарушение изоляции, обрывы провода или отдельных жил и разрыв экранирующей оплетки. Решить неполадку можно путем восстановления или замены проводки.
  • Также может возникнуть проблема с тем, что датчик неконтачит в месте его подключения, к примеру, защелка из пластика в этом месте повреждена. Также, в результате вибрации, контакт может просто ослабнуть. Это приведет к тому, что информация от датчика перестанет доходить или его питание будет нарушено. Чтобы решить эту проблему, можно поменять фишку, почистить место контакта, или использовать иные физические приспособления для соединения двух контактных колодок.
  • Попадание на сенсор технических жидкостей (масла, антифриза) – еще одна причина поломки датчика детонации. Такое бывает в моторах, у которых ДД расположен под выпускным коллектором, а прокладки негерметичны.

Абсолютная поломка датчика — редкое явление, так как он устроен довольно простым способом и не состоит из множества деталей, которые могут стать неисправными. Тем не менее такое может случиться. Если ДД полностью сломался, то его не удастся отремонтировать, и придется заменить.

  • Еще одной возможной неполадкой с датчиком являются сбои в самом блоке управления, который взаимодействует с мотором. При таких обстоятельствах, ЭБУ может неправильно интерпретировать информацию, получаемую от ДД, из-за чего принимать неправильные решения. Для решения данной неисправности следует произвести диагностику и возможно, замену ЭБУ. Но ЭБУ чаще надежнее датчика.

Следует знать, что иногда при обращении хозяина авто в сервис с проблемами правильного функционирования датчика, некоторые специалисты могут специально предлагать поменять его на новый с целью получить больше денег от клиента. Поэтому прежде чем обращаться в сервис стоит попытаться затянуть крепление датчика или поменять болт на шпильку. Часто после этого способа проблема исчезает.

Способы проверки датчика детонации

Проверить датчик детонации возможно несколькими способами, рассмотрим их подробнее.

Самый простой способ

Самый легкий способ проверки датчика детонации — постучать по нему во время работы двигателя. Для начала нужно зафиксировать обороты на уровне 1500-2000. После легонько постучать по датчику ключом или отверткой. Если после постукиваний работа мотора изменится (скорее всего обороты снизятся), то сенсор можно считать исправным.

проверка датчика детонации

Без сканера

Порой не удается получить доступ к диагностическим системам, таким как сканер, или нет возможности поехать в сервис. В таком случае вам потребуется цифровой мультиметр для определения сопротивления. Если измеренное сопротивление датчика детонации не будет равно установленным нормам ДВС, то следует поставить новый датчик.

проверка

ДД можно проверить, не снимая, если пространство позволяет

Для проверки ДД с использованием метода измерения напряжения на его электрических контактах, необходимо выполнить данные шаги:

  1. Перед началом следует отключить датчик от электрической сети авто и демонтировать его.
  2. Затем настроить мультиметр так, чтобы он показывал измерения в милливольтах, и соединить его щуп на плюс к сигнальным контактом, а щуп на минус – с массой ДД.
  3. Теперь следует зажать ДД в руках и слегка побить данной ладонью о какую-либо твердую поверхность. В процессе этого мультиметр должен зарегистрировать образование напряжения, которое должно составлять около 30-40 мВ. С увеличением силы ударов разность потенциалов между электродами также увеличивается.

Однако, так как напряжение достаточно низкое, не все приспособления могут его измерить, поэтому перед началом проверки следует удостовериться в том, что ваш аппарат подходит для таких замеров. Если разности потенциалов не было обнаружено, то ДД считается неисправным.

Сканером

При появлении неполадок связанных с ДД, на дисплее вашего авто может высветиться код ошибки P0324, указывающий на неполадки с механизмом контролирующим детонацию, или код P0325, уведомляющий о том, что сам датчик неисправен. Подобные ошибки возможно самостоятельно проверить с использованием сканера для диагностики или адаптера ELM327.

Чтобы деактивировать код неисправности ДД, следует присоединить сканер к авто и провернуть ключ в положение включающее зажигание. Затем нужно удалить код неисправности, завести мотор и оставить его поработать 5 минут. После этого проехаться на авто в течение 10 минут. Наконец, повторно просмотрите блок управления на присутствие неисправностей, чтобы убедиться, что неполадка не возвращается.

Можно ли ездить с неисправным

Многих автолюбителей интересует, допускается ли продолжать езду с неисправным ДД. Вкратце, на данный вопрос можно ответить так: какой-то небольшой промежуток времени можно покататься с этой проблемой, но в ближайшее время нужно обследовать авто и исправить неполадку.

Если имеется неисправность датчика детонации, ЭБУ самостоятельно переключается на позднее зажигание, чтобы предотвратить деформацию компонентов в ЦПГ, если случится реальное детонирование. В итоге получается, что расход авто растет, а динамика падает, преимущественно при высоких оборотах.

Некоторые автовладельцы считают, что данный датчик не является необходимостью при использовании качественного бензина и хороших эксплуатационных условиях. Однако это мнение ошибочно. Появление детонации зависит не только от качества топлива, но и от состояния свечей, компрессии авто и многого другого.

Поэтому, если попытаться отсоединить ДД, скорее всего возникнут следующие нежелательные последствия:

  • скорая деформация прокладки ГБЦ с возможными дополнительными повреждениями
  • быстрый износ компонентов ДВС
  • образование трещина в ГБЦ
  • прогорание поршней
  • выгиб шатуна
  • пригорание клапанных тарелок.

Это будет происходить потому, что блок управления не сможет автоматически принимать меры для устранения детонации. По этой причине не следует отключать устройство и устанавливать перемычки, так как это может привести к серьезным затратам на ремонт.

Замена датчика детонации

Для замены ДД на Лада Гранта нужен сам сенсор, его артикул — 183855AT Авто Трейд, 0261231046 Bosch, 21123855020 Lada. Также будут нужны ключ или головка на 13 и маленькая отвертка с тонким шлицем. Замена несложная, на фото все понятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *