Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Замена мотора: какой двигатель выбрать и как оформить документы
Когда вы меняете в вашем автомобиле свечи, сайлентблоки, подшипники или целые узлы, то вам достаточно купить новую, а иногда подержанную деталь, и поехать в сервис, ну или самостоятельно поменять ее в гараже. Однако полная замена мотора — это обычно крайняя мера, на которую готовы пойти далеко не все автовладельцы. Рассмотрим, как нужно правильно менять двигатель и какие инстанции при этом необходимо посетить.
Для чего производить замену двигателя
Если выражаться кратко, то основных причин для проведения такой процедуры две: либо очень хочется заменить старый мотор на новый, либо ваш прошлый двигатель настолько плох, что восстанавливать его нет смысла.
В некоторых случаях двигатель так изношен или поврежден, что его ремонт только временно отсрочит неизбежное списание мотора в утиль. И лучшее решение в этой ситуации — сразу сменить его, а не пытаться продлить срок службы умирающего силового агрегата.
Если автовладелец желает сделать свою машину быстрее и мощнее, при этом увеличение отдачи двигателя посредством установки в агрегат усиленных деталей или чип-тюнинг (перепрограммирование ЭБУ) кажется недостаточным, может возникнуть необходимость в замене штатного мотора на новый агрегат.
Можно ли вообще произвести замену мотора в машине
Такой вопрос появляется из-за того, что двигатель — это деталь, которая, как и кузов, имеет свой номер. Каждому мотору присвоен персональный идентификатор, который расположен в главной его части — блоке цилиндров. Когда речь идет о кузове, то выбитый на нем уникальный VIN-номер накладывает серьезные ограничения на замену или ремонт детали.
Однако ни в одном нормативном акте, который определяет права и обязанности автовладельца, нет ни слова о запрете замены двигателя. Мотор, как и любая другая деталь, рано или поздно изнашивается, что приводит его к негодности. При этом выполнить его ремонт возможно не во всех случаях, так что появление потребности в установке нового агрегата раньше, чем «умрет» весь автомобиль, вполне логично.
Как и при работе с простыми деталями, есть несколько решений возникшей проблемы: установить недорогой аналог, более усовершенствованный агрегат или же выбрать новый двигатель. В зависимости от выбора автовладельца, определяется срок ожидания оформления и дальнейшего получения машины с новым двигателем.
Сегодня в РФ мотор не считается «учетным реквизитом», но в некоторых случаях его замена все же потребует оформления новых документов. Как следует из статьи закона 11 п. 2 «О регистрации транспортных средств», экологический класс, мощность двигателя и полная масса самого авто + масса в снаряженном состоянии, относятся к регистрационным данным. Поэтому, если мотор в машине заменен на аналогичный, той же модели и от того же производителя, то перерегистрация не обязательна. При этом не имеет значения, устанавливается новый двигатель или используется б/у агрегат — все данные останутся идентичными и не изменятся.
Однако в других случаях замена документов на авто будет обязательной. К примеру, у нового двигателя будет одинаковая мощность и экологический класс, а рабочий объем будет отличным, тогда с большой долей вероятности у этих моторов будет совершенно разная масса. Соответственно, замена агрегатов повлияет на массу авто в снаряженном состоянии.
Какой мотор можно установить на авто
Если автовладелец решил произвести замену двигателя, перед ним будет открыто четыре варианта покупки, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Купить идентичный мотор, но новый
Это легко сделать, если модель машины популярная и довольно свежая. Новые двигатели в сборе, к примеру, для марок ГАЗ, Mercеdes-Benz, ВАЗ и Renault можно купить под заказ или сразу же.
Их характеристики, заводские коды и совместимость указаны в сопроводительной документации. У такой замены есть лишь один существенный недостаток — цена. Стоимость нового мотора может доходить до нескольких сотен тысяч рублей и, как правило, сравнима с ценой на б/у автомобиль.
Купить аналогичный силовой агрегат, но с пробегом
Такой вариант экономичнее, чем покупка нового двигателя, но происхождение мотора может быть «темным». Большинство «контрактных» двигателей — это моторы, которые были сняты со списанного или разбитого автомобиля в Японии, США, Корее или Европе, а затем отправлены на продажу. Проследить историю такого агрегата сложно и к тому же в ней могут найтись негативные страницы об угоне автомобиля-донора или серьезных ДТП.
Чтобы исключить такие варианты, подержанный двигатель не стоит приобретать у мелких неизвестных компаниях или «у знакомых». Если вы покупаете его на маркетплейсе, проверьте, какая фирма выступает в роли конечного поставщика.
Признаки надежного продавца включают в себя:
- договор купли-продажи;
- копия контракта;
- гарантия на покупку;
- таможенная декларация на двигатель;
- кассовый чек.
Такой поставщик обычно производит частичную разборку агрегата для диагностики и замены расходников — изучает состояние цилиндров при помощи эндоскопа и замеряет компрессию.
Приобретать контрактный двигатель лучше исключительно в комплекте с родным жгутом проводов и блоком управления, чтобы потом без проблем «привязать» его к авто. Несовместимость — частая проблема при покупке контрактника. У некоторых европейских и японских изготовителей может быть несколько версий одного и того же мотора, и нужно знать детально их особенности. В противном случае может возникнуть ситуация, когда двигатель вроде бы аналогичный, но выполнить его монтаж не выходит. К примеру, отсутствует датчик, который необходим для подключения двигателя к оригинальному блоку, или же не сходятся посадочные места.
Но даже если агрегат подходящий, а продавец проверенный, в любом случае не исключена возможность получить бракованный товар. Вы же приобретаете б/у двигатель, который до вашей покупки проехал множество километров или мог быть серьезно сломан. Поэтому и мотор может иметь незаметные повреждения, вроде микротрещин в картере, блоке или клапанных крышках. Которые, как это зачастую бывает, напомнят о себе в самый неподходящий момент. Или же его отдельные элементы совсем скоро будут нуждаться в ремонте.
Приобрести контрактный двигатель того же производителя, но с отличающимися характеристиками
Представим, что ваш автомобиль Solaris по заводу оснащен двигателем 1.4, но вы хотите заменить его на мотор 1.6, которым производитель оснащает (или оснащал в прошлом) другие модели машин. Такая замена допустима как с точки зрения закона, так и относительно технической части. Однако многие сотрудники ГИБДД требуют проведения предварительной технической экспертизы, так как считают такой процесс изменением заводской конструкции.
Купить отличающийся по мощности двигатель от другой модели
Вариант, который вряд ли захочет реализовывать автовладелец без опыта преодоления бюрократических преград или человек без инженерного образования. Перво-наперво такой вариант подразумевает серьезное изменение конструкции авто. В ней заключен определенный баланс, при котором серийный автомобиль остается надежным и безопасным. Силовой агрегат непредусмотренной геометрии, массы и мощности может нарушить этот баланс.
Также необходимо получить разрешение у сертифицирующих органов на предмет допуска машины с измененной конструкцией к эксплуатации. Лишь после получения такого разрешения машину можно ставить на учет.
Где можно поменять старый двигатель
Многие думают, что замена мотора — процедура, которая может быть выполнена в любой мастерской или сервисном центре, где есть квалифицированный мастер и имеется необходимый инструмент. Но не стоит прибегать к такому варианту, особенно если двигатель, который вы хотите установить на авто, будет своими характеристиками значительно отличаться от штатного агрегата.
Такую замену должен выполнять только сервис, который имеет необходимые сертификаты, подтверждающие право на переоборудование транспортного средства. И при заключении договора на замену мотора обязательно потребуйте копию такого сертификата.
На этапах покупки контрактного двигателя идеальным вариантом будет поиск компании, которая одновременно занимается постановкой двигателя на учет и вместе с этим производит установку приобретенного агрегата. Так вы немного сэкономите на общей логистике, да и к тому же, если вдруг мотор будет подобран неправильно, не удастся произвести его монтаж или с ним возникнут проблемы при первом же запуске — вам будет проще во всем разобраться. Проверенные компании всегда дают вам гарантию (от пары недель до нескольких месяцев) на проверку автомобиля и выявления неисправностей.
Как оформить авто с новым мотором
Поменять двигатель — это лишь полдела, так как вторая трудность — его оформление. Раньше легализовать новый мотор было сложно: при проведении замены агрегата нужно было сперва предоставить всю сопровождающую документацию на двигатель, затем получить разрешение на внесение изменений в конструкцию, а если после перерегистрировать автомобиль. Однако сейчас процедура стала проще. В 2018 году был принят федеральный закон «О регистрации транспортных средств», который определил ряд правил.
В разделе 52 прописано следующее: если замена двигателя не повлечет за собой изменений в структуре автомобиля, то инспектор ГИБДД обязан провести осмотр автомобиля, в том числе двигатель, и внести соответствующие сведения в регистрационный журнал. Другими словами, если устанавливается новый или подержанный двигатель, который полностью совпадает с тем, что заменяется, это не рассматривается как изменение структуры. В таком случае дополнительная сертификация и предоставление документов в ГИБДД не требуются, и перерегистрация автомобиля необязательна.
Также, согласно современным правилам, процедуру регистрации и замены двигателя на аналогичный можно отложить до момента продажи автомобиля и выполнить ее вместе с оформлением документов в ГИБДД при смене владельца. Для покупателя такая сделка также будет хорошим вариантом: при перерегистрации ему следует предоставить инспектору стандартный набор документов для таких случаев, включая:
- заявление о регистрации;
- страховку ОСАГО;
- СТС;
- ПТС;
- договор купли-продажи;
- паспорт;
- водительское удостоверение.
Инспектор осуществит проверку автомобиля и просто внесет новый номер двигателя в электронный реестр, выдав обновленные СТС и ПТС новому владельцу с учетом замены двигателя и нового номера. Тем не менее, рекомендуется предварительно оформить все документы, так как возможны ситуации, когда в ГИБДД обращают на это особое внимание.
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 закона «О регистрации транспортных средств» не требуется предоставление каких-либо дополнительных документов, кроме перечисленных. Однако инспектор может запросить копию таможенной декларации на заменяемый двигатель, подтверждающую его законный ввоз в страну. Как указано выше, этот документ должен быть предоставлен добросовестным продавцом.
Также инспектор может проверить, не является ли новый двигатель автомобиля объектом розыска. В этом случае будет полезно предоставить полноценный договор купли-продажи на двигатель и кассовый чек, чтобы обеспечить защиту прав покупателя.
Процедура регистрации автомобиля с нестандартным двигателем
Если владелец автомобиля заранее знает, что хотя бы один параметр нового двигателя не совпадает с параметрами заводского агрегата, необходимо быть готовым к длительной процедуре, которую стоит начать задолго до установки двигателя.
Сначала следует обратиться к экспертам для предварительной оценки ситуации, чтобы определить возможность адаптации выбранного двигателя к данному автомобилю. Примером может служить Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ». В каждом регионе имеются специализированные организации, которые имеют аккредитацию на проведение таких экспертиз и соответствующие свидетельства. Список таких организаций доступен на сайте Федеральной службы по аккредитации и Евразийского экономического союза.
Владелец автомобиля будет обязан предоставить заявление, паспорт, СТС и ПТС, подтверждение собственности на новый двигатель, общее техническое описание автомобиля с указанием планируемых изменений. При наличии технической документации (чертежей, расчетов), на основе которой будет проводиться замена, ее также можно предоставить, однако это не является обязательным.
На основе предоставленных документов комиссия экспертов может вынести решение: отказать, если установка желаемого двигателя невозможна; признать, что замена не влечет за собой изменения конструкции, и предоставить рекомендации по дальнейшим действиям; или определить, что установка нового двигателя возможна, но это повлияет на структуру автомобиля. В последнем случае будут выданы требования и рекомендации по безопасной модификации конструкции. Также возможно потребуется сертификация двигателя, которую выдает та же экспертная организация.
В отдельном документе вам предоставят информацию о том, какие специалисты понадобятся для выполнения перечисленных работ. Там же будут представлены предложения о доработках, которые владелец может осуществить самостоятельно. С начала декабря 2020 года это заключение вносится в единый реестр и привязывается к VIN-коду автомобиля.
После этого владельцу следует получить официальное разрешение на внесение изменений в конструкцию — это делается бесплатно. Запрос на разрешение можно подать через Госуслуги в любое территориальное подразделение ГИБДД. Помимо заявления, потребуются паспорт, ПТС, СТС и предварительное заключение экспертов.
Решение по этому запросу выносится ГИБДД в течение трех дней, и в случае отказа, он должен быть обоснован. Если ответ положительный, владельцу необходимо посетить автосервис. Важно помнить, что этот сервис должен обладать сертификацией, подтверждающей, что замену двигателя проводили специалисты с рекомендованной квалификацией технических экспертов.
По завершении работ, сертифицированный автосервис обязан предоставить не только акт о проведенных действиях, но и заявление-декларацию. В этом документе будут указаны внесенные изменения в конструкцию автомобиля, и они должны совпадать с рекомендациями предварительного заключения экспертов. Работы, на самостоятельное проведение которых владелец имеет разрешение, также требуют подобной декларации. Ее форма приведена в приложении к межгосударственному стандарту по оценке изменений в конструкции транспортных средств.
Далее владелец с обеими декларациями направляется в ту же организацию, которая провела предварительную экспертизу, либо выбирает другую подходящую. Передвигаться туда следует только на эвакуаторе, так как использование автомобиля, фактическое техническое состояние которого отличается от регистрационных данных, запрещено. Это ограничение будет действовать до получения новых регистрационных документов.
Далее эксперты проведут техническую идентификацию автомобиля и оценку его изменений, определяя их соответствие стандартам безопасности. После всех исследований владелец получит протокол технической экспертизы. В случае правильной реализации работ, эксперты подтвердят соответствие изменений действующим техническим стандартам. В случае несоответствия, будут предложены доработки, после чего потребуется повторная проверка.
С протоколом экспертизы и декларациями о внесенных изменениях владелец направляется на технический осмотр, где получит диагностическую карту. При этом оператор должен учесть все изменения, подтвержденные документами.
Остается лишь последний этап — перерегистрация в ГИБДД. Для этого потребуется наличие автомобиля, так как инспектору необходимо провести его осмотр. К основным документам — ПТС, СТС, паспорту и квитанции об оплате госпошлины, следует добавить следующие бумаги:
- Предварительное заключение технической экспертизы.
- Протокол завершающей технической экспертизы.
- Сертификат соответствия для установленного двигателя (при наличии).
- Заявление-декларация от сервисного центра и его копию с сертификацией.
- Новую диагностическую карту.
После изучения предоставленных документов инспектор проверит, насколько внесенные изменения соответствуют рекомендациям. Затем будут выданы новые ПТС и СТС.
Езда и обслуживание автомобиля с новым ДВС
Что касается вождения и обслуживания автомобиля с новым двигателем, здесь нет особых отличий от обычного ТС. При обслуживании необходимо следовать рекомендациям производителя двигателя относительно топлива, масла и технического обслуживания. При установке более мощного двигателя стоит следить за его температурным режимом.
При использовании совершенно нового двигателя стоит соблюдать правила прогрева, хотя многие производители считают его необязательным. В первые 2-3 тыс. км. рекомендуется держать обороты двигателя ниже 3000 об./мин. и избегать высоких скоростей. Разгоняться следует плавно, избегая резких переключений передач и ускорений. Стоит воздержаться от буксировок и экстремальной эксплуатации.
Своп: как поменять мотор на более мощный и не разориться
Положим, у вас есть любимая машина. Все с ней хорошо, и все устраивает, кроме одного — двигателя. Вот спать не можете, нужен другой. А машину менять не хотите. Или, допустим, эта модель с желанным мотором не выпускалась… Что ж, выход тут один: нужен «своп» — замена мотора. Кстати, в английском языке слово swap дословно означает сделку или обмен.
Операция эта сложная, затратная и требующая объемной бумажной волокиты. Но — вполне возможная и интересная. Этот рассказ — о том, как это бывает, и какие сюрпризы подстерегают смелых автовладельцев.
Задача бывает очень разной по объему работ, количеству кастомных деталей, по степени вмешательства в конструкцию машины и так далее, но обычно ограничена рамками сохранения оригинального кузова машины с минимальными переделками. Возможны и совершенно экстремальные варианты, с установкой в переднеприводные машины продольно-расположенных моторов с приводом на задние колеса, с серьезной переделкой моторного щита, макетированием оконечностей машины для облегчения и расширения пространства под двигатель, но это скорее уникальные проекты по изменению авто, а не собственно замена только силового агрегата.
Зачем это нужно? Иногда – для того, чтобы получить более мощный автомобиль, у которого в ПТС прописаны «лошади» штатного. Вообще по закону замену силового агрегата положено фиксировать в ГИБДД, но практика такова, что этим пренебрегают. Инспекторы даже в МРЭО не всегда могут отличить моторы «на глаз», а о тех, кто дежурит на улицах, и говорить не приходится. Именно после «свопа», чаще всего, можно увидеть в объявлении о продаже надписи вроде «мощность 300 сил, в ПТС 120». Не будем комментировать моральную и юридическую сторону таких поступков и просто констатируем факт.
Второй вариант – это просто установка более мощного мотора с регистрацией в ГИБДД. Представьте себе, есть и такие, кому не хочется проблем с законом и проще платить ежегодный налог.
Третий вариант – замена по мере износа старого мотора или из-за его врожденной проблемности. Так, очень частая «жертва свопа» — это Mazda RX-8, куда вместо родного роторно-поршневого двигателя ставят «обычный».
Самый «простой» из всех сложных
Пожалуй, самый простой «своп» — это замена на мотор, который на эту модель устанавливался. Иногда не на эту комплектацию, или только на машинах до или после рестайлинга, но устанавливался штатно, на заводе.
Как мы уже говорили, такой «своп» — это относительно просто. Мотор стыкуется с одной из штатных коробок передач, устанавливается на штатные же крепления, если необходимо — с заменой подрамника, на него ставятся нужные колесные приводы и иногда ступицы, система охлаждения, подключается штатная электрическая «коса» моторного отсека, приборная панель, блок управления двигателем (ECU)… В общем, все несовпадающие детали меняются на нужные, от машин с таким двигателем.
Несмотря на кажущуюся простоту, операция получается затратной, особенно если нет так называемого «донора» — машины, с которой эти части снимаются. Покупка нужных комплектующих в розницу и новыми выходит обычно дороже, чем покупка мотора или даже машины целиком. Причем работа может застопориться из-за какой-нибудь мелочи, вроде других трубок тормозной системы, или споткнуться о необходимость замены рулевой рейки, блока АБС, передней панели и прочих «неожиданных» вещей.
Объем переделок может оказаться неожиданно большим и в этом случае, так что перед такой операцией стоит серьезно поработать с каталогами на машину и выяснить, какие именно детали придется заменить. И найдется куда приложить творческие усилия, ведь не всегда нужно придерживаться именно заводских спецификаций, возможны и отклонения.
И пускай так не появляются какие-то совсем уникальные комплектации, но следующий владелец может оказаться изрядно озадачен таким «конфигом». Машина после «свопа» в дальнейшем потребует заказа запчастей не «по каталогу» да и мастера могут изрядно удивиться непривычным сочетаниям.
В качестве примеров таких модификаций можно привести установку двигателя c20xe на Opel Vectra А, таковым не оснащенный, вживление двигателя M52 в различные BMW в кузове E36, или же более серьезный вариант той же BMW, но с двигателем от М3. Еще раз повторив связку Opel-BMW, можно добавить установку агрегата x18xe1 в маленький Opel Tigra B (взамен стандартного x16xel меньшего объема), «пересадку» опелевского x30xe в Vectra B и серьезного «бээмвэшного» V8 M60 в модели BMW в кузове E34.
Уровень выше
Немного сложнее — вариант «свопа» на мотор конструктивно близкий, но все же не устанавливавшийся на машину. Например на простенький Opel Vectra B можно поставить под капот мотор c20xe на 150 сил или 204-х сильный c20let с Vectra A и Calibra, вместо x20xev (кстати, c20let можно поставить и на Corsa с Tigra). У них одинаковый блок цилиндров, а коробка передач и привода совместимы, как и крепления мотора.
Или более современный вариант: вместо z22se можно поставить турбированный мотор B207 с Saab или Vectra C, эти моторы тоже имеют одинаковый блок цилиндров и устанавливаются с теми же КПП и креплениями. В отличии от замены на штатный мотор тут уже не обойтись одной лишь установкой деталей «по бумажке» — при всем желании придется вживлять новую проводку, новые датчики, новый блок управления и стыковать с прочей штатной электроникой, сваривать новую выхлопную систему и много чего еще. Часто придется искать «совместимую» КПП, если мотор заметно мощнее прежнего. Ну и множество «мелочей», количество которых может зашкаливать.
Продолжая тему «свопа» в немецких автомобилях, стоит упомянуть установку двигателей BMW M60/M62 на «трешки» в кузове E36/E46, а также двигателя Mercedes E113 на модели марки в кузове W202-W203. Ну а «на сладкое» можно перейти к «японцам» и добавить обожаемое всеми укомплектовывание двигателями 1JZ-GTE и 2JZ-GTE таких автомобилей, как Lexus IS200-IS250, Mark II/Corona, Supra и прочих заднеприводных Тойот и Лексусов.
Замена двигателя: как оформить и какой поставить
Поскольку в наше время технологии оттачиваются на потребителях, то немалое количество владельцев современных автомобилей столкнулись с необходимостью капитального ремонта двигателя даже на символических пробегах. Однако в ряде случаев такая работа экономически нецелесообразна, и проще приобрести и установить так называемый «контрактный» мотор — бывший в употреблении рабочий агрегат от попавшей в серьезную аварию или по другим причинам прекратившей свое существование машины.
Резон может быть и другим. Например, желание автовладельца улучшить динамические характеристики за счет установки более мощного мотора. Благо в век унификации всего и вся на многих моделях для этого не требуется каких-либо серьезных доработок, и новый мотор встает на место старого.
Владельцу в любом случае надо помнить о том, что замена двигателя — это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это означает, что без посещения ГИБДД и определенных регистрационных действий не обойтись.
Рассказываем, как оформить изменения в конструкции автомобиля, какие документы потребуются и как законно оформить замену мотора транспортного средства.
Можно ли менять двигатель в автомобиле и как внести изменения в документы
Силовой агрегат теперь не входит в число номерных, и в свидетельстве о регистрации его номер не указывается. Однако в паспорте транспортного средства, а значит, и в учетных данных Госавтоинспекции он по-прежнему числится. При обращении в ГИБДД для переоформления машины на другого собственника при заключении договора купли-продажи сотрудник обязательно проверит, соответствует ли номер двигателя официальным данным и VIN-номеру автомобиля. Если номер нового двигателя не соответствует документам, в проведении регистрационного действия новому владельцу откажут, пока он не оформит замену двигателя как положено по закону. Если же обнаружатся признаки изменения или уничтожения маркировки, могут быть проблемы и посерьезнее. Поэтому поговорим о том, как узаконить замену двигателя транспортного средства.
Проще всего, если старый мотор заменяется на полностью аналогичный. В этом случае нет срочной необходимости обращаться в Госавтоинспекцию сразу после его установки в автомобиль. Соответствующие изменения можно будет внести позже, например, при переоформлении машины на нового владельца и заключении договора купли-продажи. Для этого всего-навсего необходимо будет представить документ, подтверждающий право собственности на двигатель. Например, договор купли-продажи.
Какой мотор можно поставить на транспортное средство
Если устанавливается мотор другой модели, тут владельцу придется приложить определенные усилия для оформления изменений. Такие работы считаются внесением изменений в конструкцию транспортного средства и проводятся по типовой схеме, регламентируемой соответствующими Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года № 413.
Прежде всего, автовладельцу необходимо будет провести предварительную экспертизу, цель которой — оценить принципиальную возможность установки такого мотора. Для этого надо обратиться в уполномоченную на проведение таких экспертиз испытательную лабораторию (их перечень есть на сайте Росаккредитации), куда представить перечень планируемых работ, а также информацию о своей машине и новом двигателе, после чего ждать вердикта: можно ли установить на автомобиль новый мотор.
Не исключено, что эксперты придут к выводу о необходимости дополнительных доработок, которые могут быть весьма существенными, особенно если двигатель намного мощнее: усиленная коробка передач, тормоза, опоры, блок управления и прочее. В этом случае в заключении их перечислят, а также дадут рекомендации, какими силами они могут быть проведены: самостоятельно или с подключением профильных специалистов. Чтобы заменить мотор на новый, придется выполнить все эти требования и только затем заниматься другими регистрационными действиями.
Эта граница весьма условная (ведь кто-то с закрытыми глазами меняет цепь газораспределительного механизма, а кому-то долив незамерзайки — нерешаемая задача), поэтому обсуждаема на этапе подготовки регистрационных документов на новый двигатель. Но ее действительно лучше оговорить детально, поскольку если определенные работы будет предписано выполнить в сервисе, то потом от него потребуется декларация о проведенных работах.
Когда обращаться в ГИБДД — до установки нового силового агрегата или после?
С полученным заключением владелец автомобиля должен обратиться в подразделение технического надзора ГИБДД за разрешением на проведение работ по замене мотора. Территориальной привязки к месту жительства нет, поэтому выбирайте наиболее удобное. Чтобы не мотаться по городу в поисках оптимального варианта и не ждать в очередях, воспользуйтесь порталом Госуслуг, где можно записаться онлайн. Если от офицеров ГИБДД «добро» получено, держим путь в сервис, который способен выполнить все необходимые работы не только по замене двигателя, но и по дополнительным доработкам. Как мы уже выяснили, по итогам работы специалисты должны выдать соответствующее заявление-декларацию.
Со всем пакетом документов, а также доработанным транспортным средством возвращаемся в испытательную лабораторию, выдавшую заключение. Ее сотрудники проверят, соответствует ли перечень и качество работ их требованиям и, если все в порядке, оформят протокол технической экспертизы. Если потребуется устранить недостатки, владельцу на это укажут и пригласят на повторную экспертизу.
Как зарегистрировать замену двигателя: регистрационные действия
Следующий этап при замене силового агрегата на новый — прохождение технического осмотра и получение диагностической карты о соответствии конструкции машины всем необходимым техническим параметрам. С этим сейчас проблем нет. Но настоятельно не рекомендуем связываться с «серыми» схемами, поскольку мошенников очень легко разоблачают и аннулируют выданные ими диагностические карты. Кстати, это касается и всего процесса оформления документов в целом, поскольку на каждом этапе информация заносится в соответствующую базу данных, к каждой из которых имеют доступ сотрудники ГИБДД. Если хоть один из документов, полученных от автовладельца, не «пробьется», процесс будет остановлен.
Итак, после прохождения техосмотра автовладелец должен собрать все документы и отправиться с ними в технадзор ГИБДД. Там должны оформить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Ну и, наконец, последний шаг — это опять визит в Госавтоинспекцию, но теперь уже в регистрационное подразделение. Там должны оформить новое свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием на внесенные в конструкцию изменения, а заодно скорректировать данные в электронной базе. Затягивать с завершением оформления замены мотора не стоит: на все про все дается 10 дней. Не успеете — придется платить штраф за нарушение правил регистрации.