Люди и машины: Виктор Цой
21 июня. Сегодня рок-музыканту, лидеру легендарной группы "Кино" Виктору Цою исполнилось бы 53 года. Несмотря на ограниченное количество фото-материала я все же решил сделать запись в рубрику "Люди и машины" об этом культовом исполнителе. Цой не был заядлым автомобилистом и в основном во время гастролей и концертных поездок пользовался служебным транспортом или машинами друзей. В этом плане Виктор был неприхотлив: если за ним приезжал ГАЗ-24 — садился в "Волгу", приезжала "шестерка" — садился в нее. Его первым и, по роковому стечению обстоятельств, последним личным авто был "Москвич-2141" темно-синего цвета (госномер "Я 68-32 ММ"), который был приобретен в январе 1990-го года по доверенности и на котором Виктор трагически разбился в августе того же года.
Цой был вторым человеком в СССР из артистов после Пугачевой, за кем перед концертом посылали Чайку. Случилось это во время его последнего концерта 24 июня 1990-го года в Лужниках. Продюсеру Юрию Айзеншпису потребовалось тогда немало усилий, чтобы раздобыть представительский седан ГАЗ-14: пришлось написать много писем, прежде чем машина нашлась на базе Совета министров
Во время поездки в США в 1989-м году Цой с друзьями передвигались на скромной Honda Civic Джоанны Стингрей
Еще одно фото из Америки
Покатушки на снегоходах в Штатах
На пассажирском сидении ВАЗ-2103
Редкое фото Цоя на фоне автобуса КАвЗ: Архангельск, 17 июня 1990-го года
Виктор Цой и Борис Гребенщиков на свадьбе Джоанны Стингрей и Георгия Каспаряна
Еще одно фото с той свадьбы: внутри Чайки ГАЗ-14
Это фото хорошо передает молодежную моду тех лет
Звезда не гнушалась ездить в общественном транспорте
В городе Желтые Воды: на заднем сидении ВАЗовской классики
Выход из РАФика на концерте
За рулем ВАЗ-2109
С друзьями возле Восьмерки
На ступеньках Ikarus — знакового автобуса в СССР
Но если есть в кармане пачка сигарет…
Единственный известный снимок разбитого 2141 Цоя. Одометр Москвича остановился на отметке 3400 км. В багажнике машины лежали рюкзак, удочки, несколько пойманных рыбешек и свернутые афиши с праздника Звуковая дорожка в Лужниках
Часть машины, на которой разбился Цой, уйдет с молотка
На аукцион выставили торпедо «Москвича», на котором разбился Цой
Первый продюсер Виктора Цоя Юрий Белишкин выставил на торги часть торпедо (приборной панели) из «Москвича», на котором разбился музыкант. Об этом сообщает телеканал «Звезда» со ссылкой на гендиректора аукциона «Литфонд» Сергея Бурмистрова.
Начальная цена лота составила 250 тысяч рублей. По словам Бурмистрова, часть панели, которая уйдет с молотка, досталась Белишкину во время одного из концертов.
«К нему подошел его знакомый, который также был поклонником творчества Цоя, и в знак того, что он много работал с группой «Кино», подарил этот предмет ему», — объяснил Бурмистров.
При этом самый дорогой лот, связанный с Виктором Цоем, продолжил эксперт, ушел с молотка за 9,5 миллионов рублей. Такую цену заплатили за паспорт лидера группы «Кино».
Виктора Цоя не стало в 1990 году в автокатастрофе на 35-м км шоссе Р126 «Слока — Талси». «Москвич» 28-летнего музыканта столкнулся с автобусом.
Накануне атласное кимоно Фредди Меркьюри продали на аукционе.
Ранее Том Хэнкс заявил, что готов чистить унитазы ради полета в космос.
Где находится Москвич Виктора цоя после трагедии ?
Что стало с машиной Виктора Цоя
06.10.2022
Все знают, что у Виктора Цоя был Москвич 2141 и многих интересует судьба этого автомобиля. Куда делась машина после аварии?
Судьба этого автомобиля действительно загадочна. Изначально, за автомобилем должна был приехать Марьяна Цой — жена Виктора, за машиной на АТП 29 в город Тукумс приехали какие-то люди, машину погрузили на кране и увезли в Москву. Машину должны были перевезти в Питер, но Марьяна изменила свое решение, поэтому Москвич остался в столице.
Стоит отметить тот факт, что на этом судьба машины становится мало, кому известной. Одни утверждают, что машину восстанавливали в подполье АЗЛК, другие говорят, что машина была возвращена ее хозяйке — Наталье Курочкиной. Дело в том, что В.Цой не переоформлял машину на себя и ездил по генеральной доверенности, в то время это была стандартная рабочая схема.
Скорее всего Наталья Курочкина распродала Москвич по запчастям, ведь многие детали до сих пор продаются в интернете, как артефакты, утверждающие, что именно они принадлежат этому самому 41-ому Москвичу.
Но странное в другом — машина с учета не снималась. И номера даже после аварии довольно длительное время оставались на нем — Я6832ММ. Возможно, Наталья Курочкина восстановила машину под документы, ведь она имела свои связи на АЗЛК.
29 января 1992 года, Наталья оформляет на себя Москвич 2141 92-го года выпуска с номером Ц0708МТ, а затем, она оформляет на себя уже Москвич 2141 89-го года выпуска с номером В666ОК77. Немного странно, особенно то, что регистрацию оформляют, как смену места жительства, хотя место жительства Наталья не меняла.
В 2000 году машина продается и номера сейчас числятся на Пежо Боксер 2012 года. Однако в 2002 году ее муж покупает Москвич 2141 90-го года выпуска с номером С075ХР99. Машина до сих пор числится на этих номерах и скорее всего, даже на ходу.
Как и с кем Цой машину покупал
Сегодня много людей заявляют о том, что они «вместе с Цоем покупали машину». Кто только не рассказывал, как именно вместе с ним Цой ездил за злополучным «Москвичом». Отметились даже Макаревич с Пригожиным.
Конечно, Макаревич не ездил с Цоем за машиной, а вот что касается именно Пригожина и Ирины Легкодух, то тут надо разобраться.
Пригожин рассказывал, что с Виктором его познакомил Айзеншпис. И это действительно так. Айзеншпис был в некотором роде крестным отцом Пригожина и помог ему внедриться в мир шоу-бизнеса. В то время Пригожин работал водителем гастрольного директора КИНО Олега Толмачева, и действительно ездил с Цоем за автомобилем. Правда, какого-либо деятельного участия в покупке авто Иосиф не принимал. Его роль свелась к тому, что он помог Цою отогнать только что купленный автомобиль со стоянки завода в Беляево, к дому, где жил Виктор. И еще – Пригожин совершенно не упоминает тот факт, что с за машиной вместе с Цоем и им самим ездил Олег Толмачёв, на чьей «восьмёрке», собственно, и ездили за машиной Цоя.
Иосиф Пригожин, продюсер:
Этот самый злополучный «Москвич», на котором он ездил, мы, по поручению Юрия Айзеншписа, ездили покупать на завод. Цой сразу не захотел садиться за руль нового автомобиля. «Я что-то боюсь, – говорит. – Йось, давай садись ты за руль, а я рядом». Помню, мы тогда только выехали на Окружное кольцо, и у нас закончился бензин. Я остановил какой-то грузовик. Водитель, увидав Цоя, был вне себя от радости. Даже попросил, чтобы Витька у него на спине расписался, так как под рукой не было бумаги.
Олег Толмачев, гастрольный директор группы КИНО:
Мы с Витей и Пригожиным ездили покупать Цою машину на моей «восьмёрке». Пригожина же тогда и взяли, чтоб машину помог перегнать. Поехали на моей, потом его посадили на Витину. Обратно к Айзеншпису поехали – Витя на моей со мной, а Пригожин вел купленный «Москвич». Бензин мы точно у кого-то просили, но со спиной он приврал. Я Цоя, получается, на этой машине, наверное, так и не видел. Мы её поставили где-то в на стоянке или в гараже, и на гастроли уехали.
У Пригожина же получается совсем не так.
Добрались мы до Беляева, где жил Витя, выгнали со двора мою «восьмёрку» и поставили под брезент только что купленное новенькое авто. Поднялись в дом, попили чаю с конфетами, и я отвез Цоя в аэропорт. Они с Джоанной Стингрей улетали в Японию на гастроли.
Это уже полная ерунда. «Восьмёрки» у Пригожина не было. Точнее была, однако ВАЗ-2108 госномер Э 7480 МЕ появилась у него только в 1992 году. А вот машина ВАЗ-2108 с госномером С 8559 МН 1988 года выпуска, на которой ездили покупать автомобиль Цоя, принадлежала Олегу Толмачёву, о чем Олег сам упоминает выше. А Пригожин просто выполнял функции водителя, причём, как вспоминал Толмачёв, именно возил его самого, потому что Айзеншпис Иосифа весьма недолюбливал. И машину покупали отнюдь не на заводе АЗЛК, как утверждает Пригожин. И не поднимался Иосиф к Цою домой, и не пил чай с конфетами. Он просто перегнал новую автомашину Виктора до дома и помог определить её во дворе под брезент, под которым авто простояло весь последний гастрольный тур КИНО, до того момента, пока Цой с Наташей не поехали на нем в Латвию.
С Витькой нас связывала дружба. Он приезжал ко мне в Бирюлёво на день рождения моего сына Димы, когда тому годик исполнился, был у меня на дне рождения. Я ездил к нему поздравлять с именинами.
Чтобы соблюсти историческую правду – отметим, что Цой с Наташей действительно заехали один раз к Пригожину по просьбе Юрия Айзеншписа – это было связано с каким-то делом и случайно попали на день рождения. Вот, собственно, и вся дружба.
Юрик ненавидел Пригожина и не пускал его близко к гримёркам, но ребята его любили, особенно Тихомиров. Цой с Наташей действительно ездил даже к нему на день рождения сына, в Бирюлево, Юрик попросил и Витя такой – давайте заедем, и так мы все и познакомились.
Первые три месяца он ездил на моей машине вообще, я ему её отдал. Когда мы покупали «Москвич» Цою, Пригожин в гараже в яму случайно упал, наверное, поэтому помнит только про себя, и так не точно.
Пригожин тогда был никто, и звать его было никак. Эдакий аферист при шоу-бизнесе. Даже умудрялся с такой рожей петь под фанеру. Тогда такие были времена. Но он с юмором и незлобный. Мы прикалывались над ним всегда, а он теперь вон как поднялся. Он потом стал общаться в 1990-м с авторитетами, взлетел. Встретились мы с ним как-то в 2000-м году, удивительно – он не зазнался, сам подошёл, спросил – как дела…
А вот что рассказывает о покупке автомобиля Ирина Легкодух:
Абсолютно верно, что мы с Цоем вместе покупали машины. Это было совсем незадолго перед летом, и мы говорили уже о летних путешествиях, куда поедем на этих машинках. Нам предложили купить две, то есть если две машины сразу – то дешевле, со скидкой. Вот мы с Витей и скооперировались…
Насчёт Пригожина. Я что-то не помню, может быть, кто-то с Цоем и был. Мне кажется, там целая компания была, и я тоже была не одна (уж с мужем-то точно, и еще, кажется, были мои приятели, два или три), потому что в этой сделке ни я, ни Витя ровно ничего не понимали. Понимаете, прошло ведь очень много времени, я деталей просто не помню. Возможно, что Пригожин и не обманывает – машины мы забирали ведь не в тот же день, и я не помню, кто и как уехал. Может быть, потом Витя за своей тачкой приехал и с Пригожиным этим, а может быть, они и вместе сразу были. Также и вот относительно доверенности и документов – я ведь не понимала в этом ровно ничего, как это все оформляется. Продавал их, мне кажется, мужчина. Но я, убейте, не могу вспомнить, кто это был, откуда взялось это предложение, мой ли это был знакомый, или Вити. Пригожин говорил, что машина Цоя стоила 32,5 тысячи. Моя машина стоила не 32,5 тысячи рублей, а 38 – это точно. Мне это почему-то запомнилось. Насколько мне припоминается, машины все собирались, собирались покупать, только я хотела «девятку», а он «Москвич» (или наоборот), и вот обсуждали, какая лучше, и тут предложили эти два «Москвича». По-моему, мне предложили. Сказали, что один стоит сорок тысяч рублей, а если купить сразу два – то по 38. Странно, что я даже эти цифры помню, вероятно, они обсуждались. Страшно выгодно показалось. Ну, я тут же вспомнила, что ведь Цой хотел «Москвич», стало быть, так тому и быть, остаюсь я без «девятки», мы созвонились и пошли их покупать. То, что мне она обошлась в 38, а Вите в 32,5 – это я исключаю полностью. Цой был безупречный, болезненно порядочный и щепетильный человек. Даже несколько педант и зануда в этом смысле. Может быть, конечно, какому-нибудь Пригожину или тому, кто эту покупку устраивал, они стоили обе по 32, это, конечно, нельзя исключить, но нам – по 38. Я точно помню момент принятия решения, когда кто-то кому-то из нас говорит: «Ну и что, что не «девятка», она 45 стоит. А тут «Москвич», стоит 40, но если два сразу – отдают по 38, давай колись, и мне тогда тоже дешевле на две тысячи выйдет». – «А я хочу серенькую машинку!» – «Ну, так будет тебе серенькая». – «А я хочу красненькую!» – «Ну, так будет красненькая».
У меня сохранилось чёткое воспоминание, что это была заводская продажа, я думаю, там хитрый бизнес просто состоял в том, что была заводская отпускная цена, а они распродавали как бы через сотрудников, чтобы часть денег получить сверху официальной отчетной цены. Происходило это, мне кажется, не на самом АЗЛК, но где-то рядом (может, ошибаюсь). Помню, что это была какая-то открытая стоянка, пустая, только эти две машины, приготовлены для продажи нам. Уже с номерами. Машины были новенькие и заводские. Абсолютно одинаковые. Мы дурачились, монетку бросали – какая из них кому, и поменялись несколько раз. Шуточно. Оформляли, мне кажется, там же. Там контора какая-то была, надо было туда зайти и деньги заплатить. Кажется, еще на другой день надо было заехать туда, за документами. Отмечали эту покупку в корейском ресторанчике на Сретенке. В корейском – потому что продавец этих машин решил, что раз покупатель кореец, то надо непременно нас в корейский ресторан звать, обмывать сделку. Это было очень смешно, и есть там эту острую морковку было совершенно невозможно.
Я в тот год уехала на майские праздники в Крым, и мы там зависли на все лето. Там у моего мужа были дела, связанные с каким-то банком, у меня – мои киношные дела, а у Вити были, если опять же не путаю, как он говорил, какие-то суперважные концерты в Москве летом, и потом он еще собирался альбом делать в Прибалтике.
И вот мы шутили, кто к кому теперь на машине приедет и где пересечься – в Крыму или в Прибалтике. То есть я вскоре уехала и, собственно, с машиной его уже кажется и не видала. Насколько мне помнится, ещё разок, кажется, встречались – в «Аисте», здесь у нас на Патриках, но это неточно, может быть, это раньше было. Потом созванивались уже из Крыма – он говорил, что суперски его концерты в Москве прошли. То есть это я, по-моему, звонила: или желала успеха, или спрашивала, как дела – там должен был какой-то очень важный концерт быть, в какой-то определенный день тем летом. К сожалению, это все за давностью я помню очень смутно. Помню, Курёхин был первый, кто позвонил мне в Ялту, когда Витя погиб (я в тот момент в Ялте была), и он плакал просто.
Моя машина была куплена 27 апреля. Точно. В день смерти моего деда, 27 апреля. Вечером мне её Пригожин пригнал. И Цой, получается свою тоже в этот день купил. Но забирали мы ее позже. Насчёт машины Юрик Айзеншпис с тем продавцом договаривался. Звонил ему постоянно. И забирали мы её не с АЗЛК, а где-то на Юго-Западе было место, какие-то гаражи, мужики. Поэтому и ехали обратно по кольцу. Скорее всего, забирали мы её 4-го мая, а 5-го, после концерта в Олимпийском, обмывали документы и мой день рождения. Я помню, что мы 6-го с Айзеншписом на вокзале груз оформляли, Олег «Волосатый», один из «зайчиков», нас возил, а 7-го ребята с плакатами и аппаратом уже поехали в Питер. Они в гостинице «Космос» жили в Москве. Да, концерт в Олимпийском, последний сольник в Москве, совпал с моим днём рождения. Отмечали в корейском кафе, рядом с тремя вокзалами, на Русаковской улице, всей группой. Было очень много друзей. Кстати, я помню, что Стингрей тоже была с нами. Мы с Цоем в этот ресторан часто ездили, Цою там нравилось. Хотя ему нравилось везде, где были корейцы. В Красноярске, например, нас приглашала корейская диаспора.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.08.2020. Где находится нофелет?
- 30.08.2020. ММ-124. Новая редакция
- 28.08.2020. Недослушанная Цоем музыка. Часть 2
- 27.08.2020. Недослушанная Цоем музыка. Часть 1
- 26.08.2020. Грядёт объединение?
- 25.08.2020. Почему стало так сложно найти нормальных мужиков?
- 24.08.2020. Нарисовали легенду?
- 23.08.2020. Вишня. Цой. Рикошет
- 20.08.2020. Кино. Чёрный альбом
- 19.08.2020. Следи за собой. История рождения песни
- 18.08.2020. Если время пришло — уходи
- 17.08.2020. Как Цой сдавал на права. Откровения инструктора
- 16.08.2020. Как и с кем Цой машину покупал
- 15.08.2020. Последний поворот Виктора Цоя
- 14.08.2020. Пробное открытие
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+