Про запас хода и зарядку
Итак, спустя полторы недели из которых я 5 дней ездил на Model S, а остальное на Model X и на днях принципиально замерил расход энергии, пришла пора об этом поговорить.
За чуть больше чем 3 года и 30 тысяч миль деградация батареи на моей машине составляет следующее:
Заявленное производителем 289 миль (462km) пробега, сейчас если выставлять батарейку на максимальный заряд показывает 280mi (448км). Что примерно равно 3,2% потери от начального запаса.
Теперь по цифрам. На днях мне пришлось проехать 106 миль (169,5 км) в течении дня. Температура колбелась в пределах 35 утром (1.5C), 50 днем (10C) и 38 ночью (3.5C).
Утром я из гаража выехал на 250 милях (400км) заряда. Приехал вечером с остатком 89 мили (142км)… Итого, 55 миль (88км) заряда куда-то попросту испарились. Стоит отметить, что утром батарейка не остывшая (машина не ругается) ибо машина стоит в гараже и до самого выезда подключена к розетке. Однако простояв у офиса с 8 утра до 5 вечера после уже ругалась и батарейка грелась. Sentry mode был включен. Само собой в течении дня я ходил в машину и тд и тп. Но все равно, 55 (88км) миль в пустую, многовато, как по мне…
Что касается зарядки. На суперчарджер я ездил дважды, когда купил Х и залил его до полного, потом уже дома поддерживаю. С подменной S было так же, забрал со 100 милями (160км) остатка, вечером поехал залил до полного и уже дома поддерживал.
Дома я поставил двух-фазную розетку на 220 вольт, что на выходе дает 20 миль (32км) в час для икса.
Я не шибко заморачивался наблюдениями за расходом энергии, но краем глаза наблюдаю и заметил, что Model S в целом тратила на 100 wh/mi энергии меньше чем X в моем стиле езды. Тут понятно, вес, размер, аэродинимика. Плюс у S по ощущениям потери все же меньше за время ожидания…
В общем вот такая история. Честно сказать я немного удивлен и при этом не приятно. Продолжаем наблюдения.
Пока вывод напрашивается таков, что мой "план" заряжаться дома раз в 2-3 ночи — трещит по швам, дозаливать машину приходится каждую ночь.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Жизненно важный вопрос: на сколько хватит заряда Tesla Model X и Tesla Model Y для обогрева зимой
Недавно из-за метели на трассе в штате Вирджиния, США, в течение целых суток наблюдались большие пробки, но некоторые СМИ утверждали, что заторы вызваны разряженными электромобилями. В связи с этим некоторые блогеры провели собственные эксперименты, которые опровергают эту информацию.
Блогер сообщил, что в этой пробке он получил информацию от двух владельцев электромобилей, которые отметили, что никак не пострадали в пробке. Одна из владелиц Tesla сказала, что застряла на 16 часов, когда у аккумулятора было 74%, а когда вернулась домой, заряд снизился только до 61%.
Владелец Nissan LEAF сказал, что его автомобиль 2012 года выпуска был заблокирован примерно на 6 часов, при этом он использовал функцию обогрева сидений, но потерял только 15% ёмкости аккумулятора, когда вернулся домой.
Чтобы смоделировать ситуацию в пробке, блогер использовал Tesla Model X 2020 года и Tesla Model Y 2021 года для проведения экспериментов при температуре около –9 °С. У Model Y есть кондиционер с тепловым насосом, а заряд батареи в начале эксперимента составлял 91%. Model X имеет традиционный нагреватель, относительно более энергоёмкий, при этом стартовый заряд аккумулятора составил 90%.
Блогер установил температуру нагрева салона обоих автомобилей до +21 °С. Через 12 часов заряд Model Y упал с 91% до 58%, автомобиль израсходовал около 26,5 кВт•ч энергии. Затраты составили 4,24 доллара. Для Model X уровень заряда снизился с 90 до 47%, а расходы на электроэнергию составили 6,88 доллара.
Блогер отметил, что при полной зарядке, даже в условиях большого скопления людей и машин, Model Y может поддерживать температуру внутри салона +21 °С не менее 36 часов, а Model X — в течение 28 часов.
На сколько километров хватает зарядки Теслы
Добрый день, друзья! Уверен, что среди вас найдутся те, кто задумывается о покупке электрокара или уже является его владельцем. Конечно, чтобы без проблем доехать из точки А в точку Б на электромобиле, нужно точно знать запас хода. В наших условиях это один из главных параметров при выборе той или другой модели.
Компании Тесла удаётся создавать электромобили, меняющие мировой рынок. Поэтому возьмём в качестве примера электромобили этой корпорации и выясним, какой у Тесла запас хода на одной зарядке аккумулятора и от каких факторов он зависит.
Сколько километров могут проехать Теслы всех моделей на полном заряде
Именно благодаря Тесла электрокары стремительно завоёвывают рынок автомобилей. Причём одним из главных факторов при выборе той или иной модели является не наличие модных и удобных фишек, например, полного автопилота, а пробег на одной зарядке при полной батарее.
Разумеется, сначала Tesla, как и другие автопроизводители, столкнулась с данной проблемой и успешно её устранила. Для этого мало поставить на автомобиль батарею большей ёмкости. Нужно решить ещё массу вопросов.
Например, создать мощные и одновременно экономичные электродвигатели, подобрать оптимальные по качеству и цене компоненты аккумуляторной батареи, решить вопросы поддержания оптимальной температуры в ней при любых условиях, обеспечить надёжную защиту АКБ при коротком замыкании или при возгорании.
Если посмотрим на линейку моделей компании, то увидим, что в зависимости от года выпуска у них различается не только ёмкость батарей, но и тип привода, мощность, количество и крутящий момент электродвигателей, максимальная скорость.
Сколько проедет Тесла на одной зарядке, зависит от разных факторов! В крайних правых столбцах этой таблицы приведены данные, сколько может проехать электромобиль. Они рассчитаны по разным методикам. Причём некоторые значения существенно отличаются друг от друга. Дело в том, что сами методики определения, на сколько километров хватает пробега от одной зарядки, варьируются.
Методика NEDC (новый европейский цикл вождения) применяется с 1970 г. Она включает двадцатиминутные стендовые испытания, в ходе которых имитируется передвижение машины на расстояние 11 км. Из них на перемещение в городе отводится 66%, а вне города — 34% от всего пробега.
Данная методика была разработана для двигателей с ДВС и позволяла примерно определить расход топлива. Однако для электромобилей важен другой показатель — запас хода. Именно по нему получались завышенные данные, которые не отражали реальное положение вещей.
Американская методика ЕРА даёт более точные результаты. Она учитывает работу электрокара в реальных условиях и агрессивный стиль вождения. Она включает увеличенную дистанцию пробега, более высокую скорость, остановку на светофорах и т. п.
Разумеется, сама Тесла придаёт большое значение точному определению данного параметра и постоянно работает над этим. Вышедшее недавно обновление ПО версии 2022.16.0.2 позволяет учитывать температуру батареи и затраты энергии на её поддержание, влажность воздуха, давление в шинах и даже направление движения ветра.
Это вдобавок к тому, что раньше учитывался тип колёс, изменение высоты, температуры, прогнозируемой скорости и работа системы отопления и кондиционирования. Теперь инженеры компании утверждают, что точность выросла в два раза по сравнению с предыдущими версиями.
Однако при эксплуатации расчётные данные всё же отличаются от реальных показателей. По отзывам владельцев, на запас хода влияют такие факторы, как высота подъёма, который преодолевает электромобиль, скорость движения и величина ускорения, тип шин, работа системы отопления и кондиционирования.
Кроме перечисленных параметров влияет и температура окружающего воздуха. Литиевые батареи быстрее разряжаются на морозе. Вы это и сами могли замечать по времени автономной работы своих смартфонов зимой.
Конечно, имея данные о расходе мощности на километр пути, возникает желание сравнить эффективность Тесла с электромобилями от других производителей. В качестве примера рассмотрим модель Tesla Model S 100D с АКБ на 100 кВтч. Этот электромобиль оборудован полным приводом с двумя электромоторами и потребляет 16,4 кВт/100 км или 6,1 км/кВтч, а запас хода — 610 км.
Что касается других моделей Тесла, то Model Y с новыми АКБ формата 4680 на 81,4 кВтч проезжает 449 км. Однако данные могут быть неточными из-за того, что компания пока программно ограничивает доступную ёмкость, чтобы убедиться в надёжности новых элементов. Для этой же модели, но с элементами формата 21700 запас хода составил 525 км при ёмкости АКБ 82 кВтч.
Ещё один дальнобойный электромобиль от Тесла — Model 3. При аналогичной ёмкости АКБ в 82 кВтч её запас хода — 576 км. Model X в базовой комплектации с АКБ на 75 кВтч проезжает 345 км. Модели с комплектациями 90D и P90D оснащаются АКБ на 90 кВтч. Они проезжают 411 и 400 км соответственно.
Сравним расход энергии с данными других автопроизводителей. Для Jaguar I-Pace этот показатель составляет 18,8 кВтч/100 км или 5,32 км/кВтч. Запас хода — 479 км при ёмкости батареи 90 кВтч.
Для другой популярной модели — Nissan Leaf — этот показатель равен 13,3 кВтч/100 км или 7,6 км/кВтч. Запас хода по сравнению с другими моделями невелик — всего 270 км, батарея имеет ёмкость 40 кВтч (в новом поколении, а у старых моделей — 24-30 кВтч). Напомним, что в прошлом году доля этой модели на российском вторичном рынке составляла больше 80%.
Как найти зарядную станцию
Несмотря на экономичность, заряд АКБ закончится. Как быстро это произойдёт, зависит от водителя. Поэтому поиск ближайшей станции для зарядки электромобиля — проблема любого владельца электрокара.
В больших городах сейчас быстро развивается сеть зарядок. Радует и тот факт, что такие станции можно встретить как на платных, так и на бесплатных автомагистралях, в близлежащих городах. Проблема поиска зарядных устройств постепенно решается.
Для того чтобы найти зарядную станцию поблизости, можно воспользоваться поисковыми сервисами, например, картами Гугла или Яндекса.
Можно установить специальное приложение для смартфона, например, PlugShare.
Ресурс батарей
Ещё один важный фактор, который следует учитывать владельцу электромобиля, — срок службы аккумуляторной батареи. Ведь если АКБ быстро исчерпает свой ресурс, понятия запаса хода и экономичности потеряют смысл. Именно АКБ в электромобиле — один из самых дорогих агрегатов. Работы по её замене недешёвые.
Инженеры Тесла постоянно ведут работу по увеличению ресурса аккумуляторов. В средствах массовой информации появляются сообщения о создании и серийном выпуске недорогих АКБ с ресурсом больше миллиона километров.
Что касается уже применяемых АКБ, есть информация о том, что АКБ Tesla Model S служат больше 300 тыс. км. При этом сокращение запаса хода составляет от 9 до 22% по сравнению с новым аккумулятором.
Заключение
Нет сомнения, что именно Тесле удалось перевернуть автомобильный рынок. Это привело к тому, что другие производители начали выпускать электромобили. Конкуренция растёт, позволяя надеяться на снижение стоимости и улучшение характеристик электромобилей в недалёком будущем.
Спасибо, помогло! 1
Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени
Конструкция и особенности эксплуатации батареи для автомобилей Тесла
Сколько по времени заряжается электромобиль на электрозаправке
Сколько служит аккумулятор автомобиля в работе и как долго может храниться без эксплуатации