Как подорожали автомобили в 2022 году. Таблица
Стремительный рост цен на новые автомобили продолжился в России и в 2022 году. Это произошло из-за резких колебаний курса рубля, дефицита машин у дилеров и целой волны санкций в отношении нашей страны. Аналитики агентства «Автостат» решили посчитать на сколько выросла минимальная рекомендованная розничная цена (РРЦ) в 2022 г. у самых популярных на рынке моделей. При этом, стоит отметить, что стоимость реальных сделок в автосалонах еще выше, поскольку продавцы продолжают накручивать цены за счет установки дополнительного оборудования.
Так, за первые 2,5 месяца нынешнего года самая популярная модель на российском рынке Lada Vesta подорожала сразу на 30%. Минимальная розничная цена на машину сейчас составляет 1 121 900 руб. На данный момент семейство «Веста» включает в себя седан и универсал, у которых также есть «высокие» модификации Cross. Автомобили оснастили 1,6-литровыми двигателями мощностью 106 и 113 лошадиных сил, а также 122-сильным мотором 1,8 литра. Агрегаты работают вместе с пятиступенчатой «механикой» или вариатором.
Стоимость Kia Rio выросла на 22,7% и теперь составляет минимум 1 244 900 руб. В России эта модель доступна в кузове седан и хэтчбек. Автомобиль пережил в прошлом году программу рестайлинга после чего обзавелся новым фирменным логотипом и модернизированным медиакомплексом.
Самой доступной среди популярных десяти моделей пока остается Lada Granta — с минимальной стоимостью в 727,9 тыс. рублей. Автомобиль доступен с 1,6-литровыми двигателями мощностью 87, 98 и 106 лошадиных сил. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика», «робот» или четырехдиапазонный «автомат». Весной прошлого года Lada Granta также получила модернизированный 8-клапанный силовой агрегат. Мотор развивает 90 сил и 143 Нм крутящего момента.
На четвертом и пятом месте в рейтинге популярности Hyundai Creta и Solaris. Эти модели теперь стоят минимум 1 659 000 и 1 245 000 руб. соответственно. Далее следуют Renault Duster (1 618 000 руб.), Lada Niva Legend (818 000 руб.), Toyota RAV4 (2 671 000 руб.), Lada Largus (1 235 900 руб.) и Toyota Camry (2 498 000 руб.).
Средняя цена новой легковушки превысила 3,1 млн рублей
Новая легковушка в России в среднем стоит более 3,1 млн рублей. По итогам августа специалисты аналитического агентства «Автостат» зафиксировали новый рекорд цен на машины. В течение последнего месяца лета 2023 года легковая машина в среднем продавалась за 3 млн 130 тыс. рублей.
О рекордном уровне цен на машины в России сообщается на сайте «Автостата». Специалисты особо подчеркнули, что прежде ценовая планка никогда не преодолевала отметку в 3 млн рублей. Именно в августе цены росли наиболее существенно. Основными причинами резкого подорожания стали падение курса рубля к мировым валютам и индексация утильсбора с 1 августа.
В августе увеличилась стоимость машин 15 марок, официально представленных в России. Настолько сильного подорожания не фиксировалось с мая 2022 года. Для сравнения, в июле легковой автомобиль в среднем продавался за 2 млн 850 тыс. рублей (минус 10% к уровню августа). С начала 2023 года автомобили уже подорожали на 27%, а по отношению к августу 2022 года – на 46% (почти на 1 млн рублей).
Ранее стало известно, что средняя стоимость отечественного легкового автомобиля в августе превысила 1 млн рублей. Это также рекордный показатель.
В России спрогнозировали новый виток роста цен на легковые автомобили
Автомобильные дилеры прогнозируют рост цен на новые легковые машины в России. Об этом РИА Новости заявил вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов.
По его словам, повышение ставки утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили с 1 августа и ослабление курса рубля уже привели к подорожанию авто. К концу года этот показатель может составить 30%.
По данным «Автостата», за 8 месяцев в России было продано без малого 607 тысяч новых легковушек, что на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Напомним, ранее сообщалось, что продажи китайских автомобилей в России после ухода европейских и корейских брендов выросли на 70%, а по самым популярным маркам рост год к году достигает 200% и выше. 78.ru разбирался, что ждёт владельцев таких машин через несколько лет эксплуатации, а также насколько надёжна продукция китайского автопрома.
Как изменились цены на новые автомобили в 2023 году в России
С февраля российский авторынок испытывает трудности. Тогда прайс на отечественные машины вырос на 20%, а импортные – на 50%. Мы разобрались, как изменилась цена на новые автомобили в 2022 году и какие марки все еще остаются доступными для россиян.
От чего зависит изменение цен
Цены на авто начали расти в пик пандемии – тогда из-за простоя заводов образовался дефицит полупроводниковых микрочипов. Однако в этом году он ускорился еще больше.
В начале марта пошатнулись все основные факторы, которые ранее определяли динамику авторынка РФ. Максимально нестабильным оказался курс рубля, возникли сложности с поставками и как следствие – проблемы с логистикой.
Продажи автомобилей несколько месяцев подряд ожидаемо били антирекорды. К примеру, в мае АвтоВАЗ реализовал всего лишь 6 тысяч новых автомобилей – эти показатели на 84% ниже аналогичных в прошлом году. Продажи коммерческого подразделения ГАЗ снизились на 57%.
Не менее плачевная ситуация у зарубежных автоконцернов. У KIA по сравнению с прошлым годом показатели продаж упали на 81%, у Hyundai – на 82%, у Renault – на 86%.
Всего в мае жители России приобрели порядка 24,2 тысяч легковушек и легковых коммерческих авто. По сравнению с этим же месяцем прошлого года продажи упали на 83%. Даже в период пандемии результаты продаж были не такими низкими.
Как изменились цены на автомобили с начала года
Все это сказалось на прайсах на новые автомобили. Дилеры тревожно наблюдали за скачком курса и не понимали, будут ли новые поставки от западных партнеров. Из-за этого многие из них взвинтили наценки до 70%.
В последние недели стоимость на некоторые модели начала снижаться благодаря укреплению рубля. Однако прошлогодний уровень цен в Россию вернется точно нескоро.
Для тех автолюбителей, кто хочет испытать что-то новое на наших дорогах, Совкомбанк запустил программу: автомобили Chery и Exeed в беспроцентную рассрочку на срок до 2,5 лет и с нулевым первоначальным взносом. Льготные условия доступны всем владельцам карты «Халва».
Отечественные
В таблице представлена статистика цен на авто : минимальный прайс на отечественные автомобили до начала напряжения геополитической ситуации и после. Мы указали рекомендованную рыночную цену (РРЦ) – именно ее производители советуют устанавливать ритейлерам. У дилеров стоимость авто может быть куда выше.
Марка авто
Самая низкая цена в январе
Самая низкая цена в июне
Lada Niva Legend
UAZ Patriot (АКПП)
Зарубежные
Аналогичная таблица, в которой мы сравнили цены на импортные авто.
Марка авто
Самая низкая цена в январе
Самая низкая цена в июне
Как изменение цен влияет на стоимость страхования автомобиля
Стоимость полисов ОСАГО начала расти вместе с ценами на автомобили. Весной 2022 года в среднем они подорожали на 400-500 рублей.
Страховщики заявляют, что ценник на страхование авто напрямую зависит от прайса на запчасти, прописанные в справочнике российского союза автостраховщиков (РСА). Их стоимость возросла более чем на 20%, что не могло не сказаться на стоимости ОСАГО.
Как это влияет на стоимость технического обслуживания автомобиля
Стоимость ремонта и технического обслуживания авто складывается из двух составляющих – цен на запчасти и самой работы.
Среди оригинальных автокомпонентов была большая доля импортной продукции. Теперь часть запчастей значительно подорожала из-за нестабильности курса рубля, а некоторая из них и вовсе пропала с рынка России.
Помимо цен на компоненты авто, мы наблюдаем и рост стоимости самих услуг. У официальных дилеров зарплата автомеханика зависит от стоимости нормо-часа.
К примеру, из-за нестабильности рубля у одного из дилеров Mercedes-Benz нормо-час с 5,5 тысяч рублей вырос до 8 тысяч.
Автомобили каких марок можно купить
Поскольку ряд крупных компаний приостановил свою деятельность, а некоторые из них и вовсе покинули рынок России, поставки авто значительно сократились.
В список полностью ушедших компаний вошли General Motors и Renault. Сегодня уже не стоит ждать поставок премиум-машин от Chevrolet и Cadillac от американцев. Французский автоконцерн передал свою долю компании в АвтоВАЗе и завод «Рено Россия» российским коллегам.
Приостановили свою деятельность Volkswagen Group Rus, Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Nissan и «Соллерс Форд».
Список расширяется теми, кто приостановил ввоз машин в Россию. Среди них: Audi, Porsche, Jaguar Land Rover, Lexus, Volvo.
При этом на складах дилеров остаются запасы импортных машин. Их количество и модельный ряд зависят от дилера. О том, насколько им хватит складских запасов ввиду нынешней ситуации, сказать сложно. Одни эксперты уверены, что сроки исчисляются несколькими неделями. Другие дают более положительный прогноз и считают, что их должно хватить до конца года.
Однако это в любом случае приводит к тому, что ассортимент машин на рынке России становится у́же. Восполнять его придется отечественным и китайским производителям. Если санкционная политика Запада сохранится, то компании из Азии смогут заместить освободившийся на рынке объем.
Некоторые эксперты прогнозировали , что прайс на ряд моделей постепенно может снизиться. Дилеры трезво оценили возможности покупателей и снизившийся спрос. К примеру, по такой схеме пошли производители из Китая.
Не остались в стороне центры Mercedes-Benz и BMW. На момент написания статьи они предлагали скидки тем, кто был готов внести деньги полной стоимости авто. Также автосалоны легко шли на уступки при отказе от так называемых «допов». Порой это помогало сэкономить приличную сумму.
Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!
Что ждет российский авторынок в 2023 году
Эксперты говорят о сохранении напряженности на автомобильном рынке, связанной с поставками и спросом.
Одной из тенденций может стать рост продаж вторичного рынка. На фоне экономических трудностей многие потребители будут вынуждены выбирать более дешевые автомобили с рук.
В условиях, когда с рынка ушли европейские автомобильные бренды, дилеры продолжат предлагать автомобили китайских и отечественных марок.
Что же касается параллельного импорта, есть мнение, что существующая схема поставок не сможет устранить проблему дефицита зарубежных авто. При этом дальнейший рост цен, вероятно, продолжится.