Почему машину трясет при езде на маленькой скорости
Перейти к содержимому

Почему машину трясет при езде на маленькой скорости

  • автор:

Почему моя машина вибрирует? Подробный чек-лист для водителя

Тряска и вибрация в машине — опасное дело. Если вы столкнулись с этим в дороге, лучше остановитесь и исследуйте возможную проблему. Сегодня мы расскажем вам обо всех причинах, которые могут вызвать вибрацию или тряску вашего автомобиля в дороге.

Конечно, будет проще найти причину, если вы поймете природу тряски. Если машину трясет на определенной передаче, то следует проверить трансмиссию. Если она начинает трястись на определенном уровне оборотов, проверьте двигатель. Но часто проблема в другом.

Мы предоставим вам своего рода чек-лист чтобы вы могли легко найти проблему и понять, можно ли безопасно ехать дальше.

Тип тряски и вибрации

Чтобы лучше понять, что происходит с вашим автомобилем, вам необходимо проверить тип вибрации. Если автомобиль трясется во время движения, проблема может быть в подвеске или колесах. Если он вибрирует при запуске двигателя, необходимо проверить двигатель — например, один из цилиндров может не работать. Если автомобиль трясется при торможении, очевидно, что вам нужно проверить тормозные диски и колодки.

Давайте начнем наш контрольный список с более подробного описания того, что на самом деле может вызвать вибрацию автомобиля в различных условиях.

1. Проблемы с шинами

Первая причина для тряски в машине — возможные проблемы с шинами. Они могут иметь слишком низкое или слишком высокое давление. Это вызовет неприятные ощущения при движении по плохой дороге. Спущенная шина вызовет сильную вибрацию и потерю управляемости. Но даже если шина не спущена, а просто недостаточно накачана, она может вызвать вибрацию, особенно на скорости более 60-70 км/ч.

Неравномерный износ шин и дефекты также могут быть проблемой. Вы не почувствуете проблем на низкой скорости, но как только ваша машина разгонится до скорости более 90 км/ч, шины покажут свои проблемы. Быстрая езда небезопасна, если шины имеют дефекты. Конечно же, не стоит ездить со спущенными шинами.

Если покрышки лысые, также могут возникнуть проблемы с ездой. Во-первых, запрещено ездить на лысых шинах. Во-вторых, это очень опасно. Так что лучше проверяйте шины перед сезоном и покупайте новые, если старые покрышки уже не соответствуют нормам.

Если вибрация исходит от шин, она обычно ощущается, когда вы едете со скоростью более 60-70 км/ч, и становится хуже при ускорении. Обычно дела обстоят не так плохо, но вы все равно чувствуете дискомфорт.

2. Колеса

Плохо отбалансированное колесо — одна из самых распространенных проблем, вызывающих тряску автомобиля. У вас не должно возникнуть проблем при езде по городу на малой скорости. Но как только вы разгонитесь до 90 км/ч и более, колеса с плохим балансом напомнят вам о том, что нужно их отремонтировать. Автомобиль начинает интенсивно трястись после 100-110 км/ч, и водители обычно решают ехать медленно, чтобы не чувствовать сильную вибрацию.

Но будьте очень осторожны. Плохо отбалансированное колесо может быть причиной проблем с подвеской и даже с резьбой крепления колеса. Если вы заметили, что ваш автомобиль трясется на высоких скоростях, лучше снизьте скорость до 60 км/ч и смените маршрут до ближайшего сервисного центра.

Также поврежденные колеса покажут точно такие же проблемы. Если колесо погнулось, сломалось, изменило форму, ехать небезопасно. Лучше всего использовать запаску.

3. Колесные болты

Если ваш автомобиль начинает трястись на низкой скорости, а вибрация становится невыносимой при движении со скоростью 60 км/ч, это означает, что проблема возникла с колесными болтами или гайками. Немедленно прекратите движение, потому что одно из колес может просто отпасть, если вы продолжите поездку. Осторожно припаркуйте автомобиль и проверьте гайки или болты.

Езда с незакрепленными колесными болтами очень опасна для вашего здоровья и для автомобиля. Детали подвески могут быстро сломаться, и система крепления колес может выйти из строя, поэтому вам придется потратить довольно много времени и денег на ремонт. После посещения СТО рекомендуется проверить, достаточно ли хорошо затянули болты сервисные работники.

4. Изношенные опоры и шрусы

Вышедшие из строя шаровые опоры вызовут тряску и вибрацию на более высоких скоростях. Шрусы будут издавать стук при резком повороте. Если эти детали сломаны, лучше прекратите поездку на машине. Вы можете аккуратно проехать на СТО, если станция не так далеко, но двигайтесь медленно.

Шарнирные соединения полуосей вызывают сильную вибрацию, когда они полностью изношены. Если они развалятся, вы не сможете управлять автомобилем, так как крутящий момент не будет передаваться на колеса. Если вы слышите особый шум при повороте, будьте готовы заменить шрусы, прежде чем они начнут создавать вам проблемы.

5. Сломанные детали подвески

Если один из амортизаторов сломан, это может вызвать тряску. Он также может создавать различные типы шума, которые укажут вам на проблему с подвеской. Вибрация может также начаться, если есть проблемы с рычагами подвески или с каким-либо креплением.

Еще один вариант — сломаны точки крепления подвески. Это может случиться со старыми автомобилями, на кузове которых много ржавчины. Место установки может заржаветь, поэтому болты не выдержат. Это приведет к тому, что вы потратите много денег на кузовной ремонт. Вибрация и звуки могут быть следствием проблем как с передней, так и с задней подвеской.

6. Рулевое управление

Рулевая рейка и тяги также могут вызывать вибрацию и тряску.

Если рулевая рейка вышла из строя, рулевое колесо может трястись. Иногда вы также можете почувствовать некоторую вибрацию на педалях, потому что педали и рейка обычно установлены на одном металлическом щите.

Тяги и наконечники также могут вызывать проблемы. Когда они сломаются, у вас возникнут трудности с движением машины в нужном направлении. Она постоянно будет норовить изменить направление и поставить вас в опасную ситуацию. Кроме того, сломанные детали рулевого управления могут вызвать сильную вибрацию, которую вы почувствуете на рулевом колесе. Также может быть слышен определенный стук. Опасно продолжать управлять автомобилем, если в авто неисправна рулевая система.

7. Развал-схождение

Удивительно, но многие автовладельцы не знают, что их автомобили нуждаются в особом обслуживании, которое часто упускается при регулярном сервисе. Схождение и развал следует регулировать не реже одного раза в год. Углы крепления колес лучше каждые полгода проверять, чтобы шины жили дольше.

Обычно автомобили со сбитыми углами установки шин демонстрируют плохое управление. Вибрация и тряска возникают при разгоне до скорости более 100 км/ч. При незначительном изменении углов тряска может быть малозаметной.

8. Двигатель

Двигатель может трястись в нескольких случаях.

Самая популярная проблема возникает при поломке опор двигателя и опорных подушек. Вы можете проверить это, покачав двигатель своими руками. Если двигатель слишком сильно трясется, подушки изношены. Если двигатель трясется и сталкивается с другими деталями под капотом вашего автомобиля, система крепления требует полной доработки.

Также проблемы могут возникнуть, когда один из цилиндров не работает. Это может быть следствием неприятностей вроде перегорания поршня или трещины в блоке цилиндров. Но обычно все дело в свечах зажигания или проводах.

Электрическая система также может вызвать проблемы с работой двигателя. Если один из цилиндров не работает, двигатель будет все время трястись, и он также потеряет мощность.

9. Трансмиссия

Опять же, сначала следует проверить опору трансмиссии и опорные подушки. Затем проверьте крепежные элементы. Если автомобиль трясется при разгоне, машина разгоняется рывками, проверьте саму трансмиссию. В роботизированных трансмиссиях, таких как Ford Powershift или Volkswagen DSG, может быть сломана система сцепления. В традиционной автоматической коробке передач тряска может быть признаком скорой смерти коробки передач. Но иногда замена масла может продлить срок службы трансмиссии и помочь вам справиться с проблемой тряски и рывков.

10. Тормозные колодки и диски

Если ваш автомобиль начинает трястись или вибрировать при торможении, наиболее вероятная причина кроется в тормозном диске. Он может быть поврежден, изношен или погнут. Кроме того, если тормозные колодки изношены, они могут вызвать тряску. Во многих машинах это легко проверить. Просто положите палец на поверхность тормозного диска и проверьте, нет ли на нем повреждений, царапин. Если диск имеет глубокую канавку на рабочей поверхности, возможно, вам придется его поменять.

Если тормоза в вашем автомобиле вызывают тряску или вибрацию, не продолжайте движение. Это очень опасно. Тормозная система требует специальных проверок каждый раз, когда вы обслуживаете свой автомобиль.

11. Полуоси

В большинстве автомобилей есть две полуоси, которые соединяют трансмиссию с колесами. Если одна из осей погнута, это может вызвать большие проблемы и повреждения. Обычно авто начинает трястись, когда вы разгоняетесь до скорости более 100 км/ч. Но все зависит от того, насколько сильно погнута ось. Поврежденная полуось может легко вывести коробку передач из строя или создать дополнительные проблемы с подвеской. Если вибрация сильная и вы чувствуете ее даже на небольшой скорости, лучше прекратите поездку. Ремонт не будет слишком дорогим и долгим, но дальше ехать в таком случае небезопасно.

12. Топливо

Иногда проблемы могут быть вызваны качеством топлива. Например, если вы зальете дизельное топливо вместо бензина на АЗС, двигатель начнет трястись и вибрировать, а затем может просто заглохнуть. Если вы используете некачественное топливо, топливный фильтр сразу станет грязным, и топливному насосу будет довольно сложно обеспечить необходимое давление в системе. Это может вызвать низкое давление топлива в топливных форсунках, что может привести к тряске и вибрации.

Вывод и советы

Как видите, существует довольно много возможных технических проблем, которые могут вызвать вибрацию и тряску автомобиля в движении. Не продолжайте движение, если чувствуете вибрацию и слышите стуки. Лучше проверьте автомобиль с помощью нашего чек-листа и примите решение, безопасно ли ехать дальше.

В большинстве случаев вам нужно будет медленно доехать до ближайшей станции обслуживания, а затем заказать полную диагностику, чтобы понять настоящую причину тряски.

Вибрация на малой скорости — странный ремонт

Симптом:
При разгоне на 5-20 кмч была ощутимая и быстрая вибрация по кузову. На глаз — около 5-10 герц.

Детали (добытые в процессе борьбы с проблемой):
— если на газ нажимать еле-еле, вибрации нет
— вибрация возникает не зависимо от того, в каком режиме коробка (snow/pwr/L/2/3/D/R).
— если ехать на L-ке, вибрация заметна и при отпускании газа
— на остальных режимах если отпустить газ, вибрация прекращается. Кстати, если его снова нажать, вибрация уже не возникает, даже на 5-20км/ч.

Лирика:
Еще при покупке машины обратил внимание на этот недуг. По рассказам предыдущего хозяина эта вибрация у него за год не усилилась и он "забил", проездив с ней еще один год до самой продажи. Но я то так не могу!
И вот с наступлением лета я затеял борьбу.

Этап 1 (правильный) — первичные размышления:
Сразу было понятно, что дело либо в одной из этих частей:
— коробка
— кардан
— редуктор

Остальные части на малой скорости еле крутятся и не могут давать такую частую вибрацию. Если кто не знает, кардан крутится в 4 раза быстрее колес.
Редуктор я менял зимой (ставил заварку) и вибрация тоже была. Исключено.
После визита к коробочникам, АКПП тоже была исключена. Юрий из Academ Transmission прокатился и сказал, что "она так не делает". Кстати, очень толковый и приятный в общении мужик. Рекомендую.
Вывод: кардан.

Этап 2 (неправильный) — замена крестовин:
Почему-то все советовали начать с замены крестовин, т.к. в них был заметный люфт. Это потом уже я узнал, что куча людей ездит с гораздо более сильными люфтами в крестовинах и у них нет никаких вибраций.
Также я узнал, что ремонт кардана с керненными крестовинами — весьма дорогое удовольствие. Естесственно решил сэкономить, поменял у токаря за 3тр + 1500р за сами крестовины (их три).

Но не тут то было. Появилась дикая вибрация вибрация на 40кмч, а на 70+кмч жуткий вой как на пропеллерном самолете. Именно так проявляется дисбаланс кардана. Не знаю, почему, но я решил больше не ездить к этому токарю (хотя надо было, он потом говорил, что исправил бы все бесплатно, либо вернул бы деньги), почему-то подумал, что у него руки не из того места растут и он может еще хуже сделать.

Фото в бортжурнале Toyota Chaser (100)

Поехал к ребятам в НСО-КарданТехСервис (в Бердске). Как оказалось, за 50км, которые я наездил, одна крестовина успела испортиться и начала закусывать! Остальные две были очень криво запрессованы, это даже я увидел, там был люфт. Поменяли, перепрессовали, отбалансировали со скидкой за 7тр (это даже с их крестовиной). Дисбаланс кардана пропал, но изначальная вибрация никуда не делась!

Фото в бортжурнале Toyota Chaser (100) Фото в бортжурнале Toyota Chaser (100)

Этап 3 (тоже неправильный) — замена подвесного подшипника:
В голове больше ничего не всплывало кроме как заменить подвесной, т.к. все остальное уже в идеале/исключено. Купил в авантаже за 1670р и уже приехал в гараж менять. Но друг механик узнав о моих скитаниях предложил поднять машину и посмотреть, что же там все-таки вибрирует. Т.к. я ремонтируюсь сам, мне такая манипуляция была недоступна и я о ней даже не подумал. Вернее мелькала такая мысль, но я подумал, что нагрузку нечем будет создать при вывешанных колесах. В общем не стал менять подвесной.

Этап 4 (правильный) — визуальная диагностика:
Вывесили задние колеса. Разгон под нагрузкой имитировали нажатием на тормоз. Если подобрать усилие торможения, можно добиться бесконечной вибрации. Итак, что я увидел:
Вибрирует кардан и коробка. Но самое главное — я увидел, почему она начинается. Эх, над было видео заснять, но времени было мало.

В общем, в начале вибрации видно, что кардан не совсем прямой в районе коробки-подвесного. Я имею ввиду не трубу, а сам кардан с крестовинами. Он ведь идет между неподвижными частями. И от этого излома кардан и коробка начинают болтаться в разных направлениях. С ростом скорости или при отпускании газа, он центрируется засчет вращения.

Посмотрел подушки двигателя и коробки — вроде целые.

Этап 5 (правильный) — размышления:
Думы у меня были такие: Кардан соединяет относительно неподвижные части — редуктор (закреплен к кузову через подушки) и АКПП (тоже закреплена к кузову через подушки). Если бы я проектировал машину, я бы сделал так, чтобы он всегда висел абсолютно прямо. Самый большой люфт — в подвесном. Визуально он в порядке и наощупь резина ничем не отличается от купленного в магазине. Но ведь он, возможно, просто провис вниз от старости. И тут я вспоминаю, что когда снимал кардан вместе с подвесным, между ним и кузовом стояли две толстые шайбы, как бы опуская его ниже на полсантиметра.

Вот картинка, чтобы было понятнее (не моя):

Фото в бортжурнале Toyota Chaser (100)

Глянул в каталог, вижу шайбы между шляпками болтов(которые крепят подвесной) и подвесным, но между кузовом и подвесным их нет!

Этап 6 (правильный) — ремонт:
Заехал на яму, убрал шайбы. Вибрация ушла на 80%!
Подозреваю, что подвесной все же немного подуставший/просевший вниз и дает еле заметную вибрацию. Но она гораздо меньше!

Вот, надеюсь ЭТО кому-то поможет.
Если кто-то знает что-то об этих шайбах, напишите, пожалуйста в коментах. Есть ли они у вас и для чего они? Может как раз, чтобы убрав их скомпенсировать провис подвесного?

ПС: Извините, что мало фоток. Вечно второпях все делаю, не успеваю заснять. Да и руки грязные обычно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *