Почему сигналы светофора имеют именно красный, желтый и зеленый цвета
Светофоры не сразу стали такими, какими мы их привыкли видеть. Еще в конце XIX века появились довольно опасные приборы, которые даже взрывались, из-за чего их быстро запретили. Но количество автомобилей росло с каждым годом, и устройство, регулирующее очередность движения на улицах крупных городов, было просто необходимо. Поэтому инженеры и изобретатели продолжили трудиться над созданием новых механизмов и в начале прошлого века в США появились светофоры, которые были весьма похожи на современные.
Так же как и современные светофоры, американские варианты имели красный сигнал, запрещающий движение, и зеленый, который означал разрешение на проезд или проход. Позднее к ним добавился желтый сигнал, и в таком виде светофоры стали появляться в самых передовых столицах Европы.
Но не во всех странах зеленый означал возможность движения. Например, в Японии решили вместо зеленого использовать синий цвет. В таком виде светофоры просуществовали в этой стране в течение 5 лет. Но после этого от синего пришлось отказаться в пользу зеленого. Почему так произошло?
Оказывается, не все сигналы одинаково хорошо видны на расстоянии, а степень рассеивания зависит от длины волны: чем больше длина волны, тем хуже рассеивается свет, проходя сквозь атмосферу. Так, например, синий цвет виден хуже, чем зеленый, так как его длина волны меньше, и он быстрее рассеивается в воздухе. По этой причине от него и было решено отказаться в Японии. А лучше всего виден красный сигнал, ведь именно этот цвет имеет самую большую длину волны, что гарантирует максимальную видимость даже в условиях тумана или дождя. Если вы обратите внимание на цвет сигналов, установленных на автомобилях, то заметите, что и здесь инженеры используют исключительно красные и оранжевые варианты, все по той же причине — их видно лучше всего.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
Почему у светофора именно такие цвета, а не другие?
Почему цвета светофора именно зеленый, желтый, красный, а к например не голубой, белый, оранжевый?
Каждый из нас знает, что светофор имеет три чётко различимых света, это красный, жёлтый и зеленый. Причем на дорожных светофорах красный свет расположен сверху, зеленый — снизу, а желтый — посередине, между красным и зеленым.
Почему именно эти цвета, всё дело в физике света, его рассеивании и психофизиологии человека. Именно эти три цвета имеют максимальные длины волн среди всех цветов, и, следовательно, в плохую погоду будут видны максимально далеко, меньше будут рассеиваться в дождь, туман или снег. Ну а для восприятия человека красный цвет воспринимается как опасность, настороженность, зеленый — как спокойствие и разрешение, а желтый — как внимание.
Первый светофор появился на дорогах более 100 лет назад — в 1914 году в Кливленде (США). И был он двух цветов — красный и зеленый.
Выбор цветов светофора (красного, желтого и зеленого) обусловлен в первую очередь эффектом Рэлея (зависимость рассеивания от длины волны). Короткие волны (синего или фиолетового спектра) при прохождении через атмосферный воздух рассеиваются сильнее, чем длинные (красного или оранжевого). Принимая во внимание, что дорожные и погодные условия могут быть самыми разными, в том числе и неблагоприятными, при выборе цветов ориентировались на длину волн спектральных линий. Красный цвет рассеивается меньше, виден дальше и дольше, желтый рассеется чуть быстрее, а зеленый будет виден чуть меньше, на менее дальнее расстояние.
Так что при выборе цветов в первую очередь учитывали законы физики, а уж потом психологии: красный цвет — сигнал опасности, желтый — концентрация внимания, а зеленый — разрешение.
Цвета светофора сегодня уже настолько стали традиционными, что даже не возникает вполне резонный вопрос: а почему именно такие, чем же они интересны. Понятно, что красный всегда напрягает, настораживает, привлекает внимание. А остальные почему?.
На самом же деле все дело в длине электромагнитной волны, которую излучает каждый из цветов.
Самая длинная волна принадлежит красному цвету, это позволяет увидеть его с максимально отдаленного расстояния. Этот сигнал отлично будет виден и в туман, и в другую непогоду.
Большой длиной волны обладают и два другие цвета.
Каждый цвет определенным образом воздействует на человека. Действие цветов обусловлено, с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием их на организм, а с другой — ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта. Некоторые цвета возбуждают, другие, напротив, успокаивают нервную систему.Еще Гете отмечал действие цветов на настроение и делил с этой точки зрения цвета на возбуждающие, оживляющие, бодрящие и порождающие печально-беспокойное настроение. К первым он относил красно-желтые, ко вторым — фиолетовые. Промежуточное место он отводил зеленому цвету, который способствует, по мнению Гете, состоянию спокойной умиротворенности. Известную роль в этом эмоциональном воздействии цветов играют, по-видимому, и ассоциации: голубой цвет ассоциируется с цветом голубого неба, зеленый — с зеленью, голубо-зеленый — с водою, оранжевый — с пламенем и т.д. Цвета производят определенное физиологическое воздействие человеческий организм. Французский невропатолог Ч. Фере отметил, что показания динамометра, определяющего сжатием руки мускульную силу, изменяются при различных условиях освещения. При кратковременной работе производительность труда увеличивается при красном свете и уменьшается при синем; при длительной работе производительность труда увеличивается при зеленом цвете и снижается при синем и фиолетовом. Экспериментальные исследования В. М. Бехтерева, И.Н.Спиртова и других, установили возбуждающее и угнетающее действие различных цветов, в связи с чем Бехтеревым была поставлена задача использования терапевтического эмоционального воздействия цветов на психическое состояние душевнобольных.
Ф. Стефанеску-Гоанга установил, что при действии пурпурного, красного, оранжевого, желтого цветов учащается и углубляется дыхание и пульс, а при действии зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов возникает обратное действие. Следовательно, первая группа цветов является возбуждающей, а вторая — успокаивающей. По замечаниям художников и искусствоведов, красный цвет — возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный, очень богат ассоциациями; оранжевый — веселый, жизнерадостный, пламенный, соединяющий радостность желтого с возбуждением красного; желтый — теплый, бодрящий, веселый, привлекательный, несколько кокетливый; зеленый — спокойный, создает приятное (уютное) настроение, очень богат ассоциациями; синий — спокойный, серьезный, нежный, печальный, тоскливый, мирный, сентиментальный; фиолетовый цвет соединяет эмоциональный эффект красного и синего цветов — одновременно притягивающий и отталкивающий, полный жизни и возбуждающий тоску и грусть.
Таким образом, складывается впечатление, что красный цвет в светофоре выбран для сигнализации запрета исходя не из физических аргументов, а из психофизиологических.
Красный, желтый и зеленый: почему светофор имеет такие цвета и что они означают
Об истории возникновения цветов на светофорах рассказали в издании Tips&Tricks, передает редакция.
Чтобы узнать, откуда именно пришли к нам цвета светофоров, стоит взглянуть в те времена, когда они были созданы. В 1910 году в США на дорогах появились офицеры, которые использовали свистки и фонари, чтобы помогать водителям понять, можно ли ехать или еще нет. Таким образом они поддерживали поток автомобилей.
Первый светофор был создан в 1920 году Уильямом Поттсом. В то время не существовало определенных правил о цветах или узорах, которые можно использовать для обозначения действий автомобилистов и пешеходов. Поэтому в разных городах светофоры могли иметь разный вид, что вызывало проблемы.
Поэтому в 1935 году Федеральная администрация автомобильных дорог США создала «Руководство по унифицированным устройствам регулирования дорожного движения». В этом документе, в частности, были описаны и стандарты для всех сигналов и знаков. В ней сообщались и цвета светофоров, которые уже тогда были красным, желтым и зеленым.
Но откуда взялись конкретные цвета? Почему красный цвет светофора выбрали для предостережения, а зеленый означает, что можно свободно двигаться? Световые сигналы использовались до появления светофоров. Они помогали движению поездов. На них было три цвета: красный означал, что нужно остановиться, зеленый — «продолжать двигаться, но осторожно», а белый — можно свободно двигаться. Однако последний цвет постоянно вызывал проблемы, ведь машинисты часто воспринимали его за что-то другое.
Было решено изменить цвета. Для полного разрешения двигаться выбрали зеленый, красный остался для предостережения, а желтый означал «продолжайте двигаться, но осторожно».
Почему красный цвет светофора выбрали для предостережения? Считается, что он имеет самую длинную длину волны. То есть его хорошо видно издалека, а это очень важно для безопасности.
Кто придумал цвета для светофора и почему именно такие?
Применение в светофорах известного красного, жёлтого и зелёного цвета не было простым совпадением. Этому были весомые причины и обстоятельства, которые продолжают помогать водителям на дорогах не один десяток лет.
Одной из причин известной цветовой палитры, стало утверждение психологов о том, что красный цвет в человеческом сознании всегда ассоциируется с кровью, бедой, опасностью, а зелёный с защитой, успокоением и добром.
Стоит отметить, что прежде чем светофоры появились на автомобильных дорогах, они использовались на Ж/Д путях. Обозначение цветов на них было следующим: красный — значит стоять, белый — можно продолжать движение, зелёный — будь аккуратным, машинист.
Но белый цвет оказался ненадёжным, ведь его легко можно спутать со светом фонаря или звездой, особенно в тёмное время суток. Именно по этой причине его отменили, а затем заменили зелёным, который используется и по сей день в качестве разрешающего сигнала.
Красный цвет уже давно используется на дорогах как сигнал об опасности. В отличие от других цветов, его легче обнаружить ночью или в непогоду. Желтый стали использовать впоследствии, чтобы предупреждать водителей, а зелёный, чтобы разрешать движение.
Но жёлтый не всегда был предупредительным сигналом. В 20 веке он выполнял функцию современного красного цвета. Это было нужно для того, чтобы различать цвета на светофорах в регионах с плохой видимостью, ведь красный был плохо отличим в затуманенной и дождливой местности. На сегодняшний день, были разработаны средства с высокой степенью отражения света, поэтому красный можно использовать в непогоду и в тёмное время суток.