Какие тормозные колодки быстрее изнашиваются: передние или задние?
Большинство автомобилей имеют передние управляемые колеса, и важно, что бы они имели надежный контакт с дорогой. Тогда на поворотах при торможении автомобиль будет следовать выбранной траектории. Поэтому тормозные механизмы проектируют так, чтобы передние колеса тормозили эффективнее. В этом случае кузов автомобиля немного наклоняется вперед и дополнительно прижимает передние колеса к дороге. Если сделать наоборот, то кузов сзади будет немного приседать, а передние колеса будут разгружаться. В этом может любой убедиться, если попробует слегка тронуться на ручнике. Особенно хорошо видно ночью с включенными фарами,куда клонится кузов при торможении.
Понятно, что более нагруженные передние колодки изнашиваются быстрее. Бывает, передние колодки поменяешь два или три раза, а задние все еще не требуют замену.
Почему задние тормозные колодки изнашиваются быстрее передних?
Пожалуй, этот вопрос автомобилисты задают чаще всего. Рассмотрим основные причины неравномерного износа колодок.
Кажется логичным, что передние колодки должны изнашиваться быстрее задних. Во многом это зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но в основном это действительно так – задние колодки должны изнашиваться меньше передних. В том числе и на заднеприводных автомобилях. Не забывайте, что автомобиль тормозит еще и мотором, а значит, при заднем приводе задние колодки должны изнашиваться еще меньше. На новых моделях автомобилей распределением тормозных нагрузок управляет электроника, поэтому проблемы с неравномерным износом тут наблюдаются не так часто. В любом случае, ускоренный износ колодок связан с той или иной неисправностью. Давайте выясним, с какой.
Основные причины ускоренного износа колодок
Прежде всего, это стиль вождения, при котором водитель часто нажимает на тормоз и входит в резкие повороты. Колодки слишком часто срабатывают и постоянно требуется работа системы динамической стабилизации – принудительного подторможивания колес, чтобы автомобиль не потерял устойчивость на дороге. В усиленном режиме эта система срабатывает в тяжелых погодных условиях, в дождь или снег. Также при торможении в повороте колеса (одно или несколько) могут автоматически подтормаживаться больше остальных, чтобы не дать машине потерять траекторию и увеличить эффективность торможения в повороте.
Второй важный момент – когда колодки после торможения не отходят от диска и продолжают тереться. Причин тут может быть несколько.
Например, недостаточная подвижность тормозного суппорта. Если колодка суппорта не отходит нормально, то даже без торможения колодка изнашивается. Во многих суппортах колодка двигается по пазам, в них может попасть грязь и песок или появиться сильная коррозия, как следствие, начинается подклинивание. Еще распространенный вариант – когда направляющие пальцы суппорта теряют подвижность из-за потери смазки. К этому приводит разрыв пыльников или использование неспециализированных смазочных материалов. В частности, смазок на минеральной основе: из-за них пыльники расбухают и под них проникает грязь и влага.
Другая возможная причина – неисправность пружин, которые отводят колодки от диска. Эти пружины могут потерять упругость и перестать выполняют свою функцию. Как правило, водители их никогда не меняют. К тому же проверить упругость пружин довольно проблематично даже в условиях автосервиса. Поэтому в идеале менять эти пружины следует при каждой замене тормозных колодок. Кстати, в некоторые комплекты колодок Nisshinbo стали добавлять пружины. Это кажется мелочью, однако это важный элемент тормозной системы.
Новые пружины в комплекте аксессуаров
Неравномерный износ колодок возможен и при установке контрафактного изделия. Если размер поддельной колодки отличается от норматива даже на несколько десятых долей миллиметра, её начинает подклинивать. К тому материал таких колодок может быстрее «убивать» тормозной диск. Эта проблема лечится только полной заменой колодок.
Исходя из практики, часто проблема чрезмерного износа колодок возникает после их установки в гаражных сервисах – из-за неправильного подбора запчасти. Бывает, что внешне колодки очень похожи, однако артикулы у них разные, а значит, и состав их может несколько отличаться. Даже на одну и ту же модель автомобиля (но с разными по мощностью двигателями) могут устанавливаться тормозные колодки с отличающимися фрикционными свойствами. Как правило, на более мощную модификацию ставятся колодки с составом, обеспечивающим торможение при более высоких скоростях. И если на такой автомобиль поставить колодку с неправильным составом, она износится быстрее. В этом случае задние колодки могут раньше потребовать замены. Так вот, гаражный мастер зачастую на глазок определяет, подходит ли колодка для машины. И если она «не лезет», подгоняет её на наждаке. В результате – колодку начинает заклинивать.
Незаводская «доработка» тормозной колодки
Чтобы вовремя «поймать» износ тормозных колодок, необходимо регулярно их проверять. Когда вы услышите скрежет и поймете, что металл колодок начал разрушать тормозной диск, будет уже поздно. На многих современных автомобилях стоят сигнализаторы (об их работе мы поговорим отдельно). Однако визуальный осмотр ничто не заменит. Старайтесь проводить его каждые полгода.
Какие колодки быстрее стираются передние или задние
Изнашивание тормозных колодок — распространенная проблема для любого автомобилиста. Особенно часто подвержены этому передние колодки, которые изнашиваются намного быстрее, чем задние. Почему так происходит и как часто нужно менять колодки? Разберемся подробнее.
Почему передние тормозные колодки изнашиваются быстрее
- Физика торможения: при торможении автомобиль кренится вперед, и его основная масса начинает давить на передние колеса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы.
- Человеческий фактор: передние колодки быстро изнашиваются на автомобилях, которыми управляют водители, пользующиеся двумя ногами (левая располагается на педали тормоза, правая — акселератора) при управлении автомобилем.
Почему задние тормозные колодки изнашиваются быстрее
- Стиль вождения: задние колодки слишком часто срабатывают при резких поворотах и частом нажатии на тормоз, что требует постоянной работы системы динамической стабилизации.
- Тип тормозной системы: задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше, чем в дисковых (которые применяются для передних колодок).
Как часто нужно менять тормозные колодки
- Срок службы тормозных колодок может значительно различаться для каждого конкретного автомобиля, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.
- Однако, признаки износа колодок можно определить по пробегу их ресурса, который обычно составляет от 20 до60 тысяч километров.
- Если заменить колодки не вовремя, то возникает риск потерять управление автомобилем — что может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям и травмам.
- Следует также учитывать комплектность и качество тормозных дисков, с которыми работают колодки. Если они износились или просели, то замена колодок не решит проблему.
Полезные советы и выводы
- Рекомендуется проверять состояние тормозов и заменять колодки каждые 20-30 тысячкилометров, чтобы избежать проблем с управлением автомобилем.
- Частое использование автомобиля в городском режиме, связанное с частыми остановками и поворотами, ускоряет изнашивание передних и задних колодок.
- Необходимо следить за качеством комплектующих тормозной системы и ее правильной эксплуатацией — это позволит не только продлить срок службы колодок, но и улучшить работу всей системы торможения.
- Не стоит экономить на замене колодок и подбирать дешевые неоригинальные аналоги: это может оказаться опасным для вашей жизни и жизни окружающих людей.
- В целях безопасности рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам и проходить технические обслуживания автомобиля регулярно.
Сколько километров ходят колодки
Эффективность торможения автомобиля напрямую зависит от состояния тормозных колодок. Однако, их ресурс может быть различным и зависит от многих факторов. Например, интенсивности использования автомобиля, условий эксплуатации и качества колодок. В среднем, автолюбители должны заменять тормозные колодки каждые 40 000 — 60 000 километров пробега. Но это только рекомендуемый срок, поэтому важно регулярно проверять состояние колодок и следить за их износом. Если пользоваться авто слишком активно, то заменить колодки могут и раньше, например, через 20 000 км. Учащаяся стиль вождения, повышенная влажность, наличие пыли и грязи на дорогах, а также высокая скорость также могут существенно уменьшить ресурс тормозных колодок.
Почему одна колодка стирается больше другой
Когда пара колодок на одной стороне оси колес изнашивается неравномерно, внутренняя колодка стирается больше, чем внешняя. Это обычно происходит, когда поршень внутренней колодки не может втянуться должным образом. Главная причина — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от грязи и пыли. В результате внутренняя колодка не надлежащим образом контактирует с тормозным диском, что приводит к ускоренному её износу. Признаками этой проблемы могут быть не только неравномерный износ колодок, но и неправильное функционирование тормозной системы в целом. Чтобы устранить эту проблему и сохранить тормозную систему в хорошем состоянии, следует обратиться в автосервис для замены резинового уплотнителя и проверки работы тормозной системы.
Передние тормозные колодки на автомобиле катаются быстрее, чем задние. Это происходит из-за того, что вес автомобиля переносится на переднюю ось при торможении. Вследствие этого, передние колодки стираются быстрее, что может стать причиной серьезных аварий на дороге. Однако, чтобы предотвратить подобные ситуации, необходимо регулярно проверять состояние колодок и заменять их при необходимости. Как часто менять колодки зависит от интенсивности использования автомобиля и конкретной модели. Но в среднем это происходит после 30 000- 40 000 км пробега для передних колодок и примерно через 60 000 км для задних. В любом случае, замена колодок не только поможет сохранить безопасность на дороге, но и увеличит срок службы тормозной системы авто.
Неравномерный износ колодок: где искать причину?
Если износ деталей автомобиля происходит «не по правилам» (слишком быстро или неравномерно), это сигнал. Важно выяснить, что привело к возникновению нарушений в отлаженной работе механизма, и устранить проблему.
Неравномерный износ колодок – явный признак того, что некорректно работают привод или тормозная система. Мы расскажем, как выяснить причину точнее.
Неравномерный износ двух колодок на одном колесе
Причина проблемы — попадание грязи, пыли и других посторонних частиц на направляющие или поршень и в цилиндр. «Виновниками» являются изношенные или поврежденные пыльники. Кроме заклинивания системы из-за грязи можно ожидать и того, что от влаги и дорожной соли на деталях появится ржавчина. Результат – неравномерный износ тормозных колодок после заклинивания и прижатия к диску с неодинаковой силой.
Внутренняя стирается гораздо быстрее из-за того, что грязь, попавшая через поврежденный уплотнительный элемент, мешает поршню «ходить» должным образом.
Основную опасность представляют песок, вода, соль и пыль.
Если внешняя колодка стирается быстрее, это верный признак того, что на направляющие суппорта попала грязь. Виноват износившийся или некачественный уплотнитель.
Чтобы устранить проблему, придется:
- снять направляющие и тщательно их очистить от загрязнений;
- смазать специальным составом;
- установить на место;
- заменить старые уплотнительные детали на новые.
Смазывать направляющие (или «пальцы») необходимо при каждой замене.
Неравномерный износ пар колодок на одной оси
Если неравномерно изнашиваются передние колодки, причин может быть несколько. Чаще всего проблема возникает из-за «пальцев». Так как суппорт ходит по направляющим, важно, чтобы они были хорошо смазаны. Если смазка высохла, потерялся или вышел из строя уплотнитель, работа системы нарушается, что и приводит к неравномерному износу колодок.
Чтобы этого избежать, вовремя меняйте уплотнители, проверяйте направляющие на наличие посторонних примесей и загрязнений, смазывайте специальными составами. Использовать для «пальцев» смазку для колодок нельзя – они имеют разные рабочие характеристики. Смазка на направляющих должна быть специальной.
Вторая распространенная причина неисправности – повреждение тормозного шланга. Он расположен таким образом, что регулярно подвергается внешним воздействиям, например, ударам от летящих из-под колес камней. Как следствие, снижается герметичность тормозной системы, нарушается ее работа, меняется интенсивность прижимания колодки к диску в процессе торможения. Плюс к тому, при повреждении шланга происходит утечка тормозной жидкости. Шланг необходимо поменять.
Проблемы с гидравликой также влияют на естественный износ – торможение происходит с отклонениями от нормы. Гидравлическая пробка – распространенная проблема. Поршень перестает двигаться как положено, колодки не прижимаются с должным усилием к диску, нагрузка распределяется неравномерно.
Дополнительный симптом гидравлической пробки – автомобиль уводит в сторону после того, как нажали педаль тормоза. Для устранения проблемы необходимо отогнать машину на СТО.
Нетипичный износ возможен, когда искривлен тормозной диск. Такое чаще всего случается при интенсивном торможении, когда система резко охлаждается (к примеру, авто проезжает через лужу с холодной водой). Резкий перепад температур — и диск деформируется. Обычно такое происходит только с одной стороны.
В результате дисбаланса и неравномерного давления колодки тоже изнашиваются по-разному. Дополнительным симптомом этой проблемы является биение руля. Исправить ситуацию можно путем замены диска и сопутствующих деталей.
Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних?
По законам физики все должно быть наоборот – при торможении максимальная нагрузка приходится именно на переднюю часть машины, так как задняя как бы накатывается на нее. Поэтому передние тормоза подвергаются намного большей нагрузке, чем задние. Этим обусловлена редкая замена задних элементов тормозной системы – на одну замену задних колодок приходится 2-3 замены передних.
Но случается с точностью до наоборот.
Если задние стерлись быстрее передних, причины может быть две – неправильно отрегулирован стояночный тормоз (перетянут ремень) или точка входа тросика подверглась интенсивному загрязнению, вследствие чего трос подклинивает.
Вот мы и рассказали об основных причинах нетипичного износа колодок. Своевременное техобслуживание, установка качественных запчастей и регулярная диагностика избавят от типичных проблем неравномерного истирания компонентов тормозной системы. Но если вы уже столкнулись с неполадкой, не затягивайте с ремонтом — иначе проблемы будут расти как снежный ком!