Почему загорелся чек на ауди а4
Перейти к содержимому

Почему загорелся чек на ауди а4

  • автор:

Ауди а4 загорелся чек

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чек энджин на панели Мазда СХ 5

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Чек энджин на панели Пежо Партнер

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Отдельно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте щупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15. 20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Удобнее всего не клемму сбрасывать, так скидываются все настройки в авто, а воспользоваться мультимарочным сканером, таким как Rokodil ScanX. Ведь это недорогой вариант имеющий совместимость с 99% автомобилей от 1993 г.в., а еще он полностью поддерживает весь функционал популярных диагностических программ для смартфонов. В каком бы блоке не была ошибка, вы ее не просто сбросите, но и увидите ориентировочно причину возникновения.

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.
  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Когда горит чек энджин?

Выясняем причину почему горит check

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер (автосканер), который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.

Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Вместо заключения

10 причин появления Check Engine + способы решения (Инфографика)

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

В этом руководстве вы узнаете о распространенных проблемах, которые вызывают включение индикаторов Check Engine Light (CEL) и Service Engine Soon (SES) , а также о том, как самостоятельно получить коды. используя сканер OBD-II.

Если ваша лампа проверки двигателя Audi загорается, код неисправности (диагностический код неисправности/DTC) сохраняется в блоке управления двигателем (ECU).

Получить коды проверки двигателя Audi так просто, что вы можете выполнять ее на подъездной дороге. Вам нужен сканер OBD-II, стоимость которого составляет всего $ 15.

  • 1 симптомы
  • 2 Общие причины
    • 2.1 Слабый газовый колпачок
    • 3.1 Что тебе понадобится
    • 3.2 инструкции
    • 3.3 Найти порт OBD-II
    • 3.4 Подключите сканер к порту OBD-II
    • 3.5 Включить зажигание
    • 3.6 Включить сканер
    • 3.7 Чтение/очистка кодов Audi

    симптомы

    Вот несколько вещей, которые вы можете заметить, когда загорится лампочка проверки двигателя Audi.

    • Проверьте контрольную лампу освещения двигателя на приборной панели
    • Плохая экономия топлива
    • Пониженная мощность
    • Двигатель трясется
    • Коробка передач не переключается

    Если проблема не так серьезна, вы можете вообще не заметить никаких симптомов, кроме контрольной лампы двигателя. Даже если вы не заметите никаких симптомов, диагностируйте Audi как можно скорее.

    Общие причины

    Причиной легкого осмотра двигателя Audi может быть что-то такое же простое, как незакрепленная крышка бензобака, что свидетельствует о серьезной проблеме с двигателем или коробкой передач.

    Слабый газовый колпачок

    Если у вас загорается лампа проверки двигателя Audi и других симптомов нет, первое, что вам нужно сделать, это затянуть крышку топливного бака.

    Вам не нужно использовать сканер для сброса контрольной лампы Audi, если проблема была решена. В течение двух-трех дней после нормального вождения контрольная лампа двигателя автоматически перезапустится (CEL погаснет). выкл).

    Если через несколько дней CEL останется включенным, вам необходимо прочитать коды. Не игнорируйте Audi, проверяя свет двигателя, даже если автомобиль работает нормально.

    Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как читать и удалять коды ошибок Audi.

    Дополнительные проблемы, которые часто вызывают Audi, проверяют свет двигателя.

    • Датчик кислорода – уменьшенная мощность и увеличенный расход топлива.
    • Изношенные свечи зажигания – снижение мощности, увеличение расхода топлива, а в некоторых случаях даже тряска двигателя из-за пропуска зажигания.
    • Катушки зажигания/Coilpacks – несгоревшее топливо, двигатель трясется, каталитический нейтрализатор светится красным.
    • Утечки вакуума – нестабильные обороты холостого хода из-за системы впуска воздуха. Утечка из треснувших и ослабленных шлангов.
    • Неисправный каталитический нейтрализатор Код ошибки, указывающий на эффективность катализатора ниже порогового значения. Сложность ускорения особенно в гору.
    • Некачественный газ – . Проверьте свет двигателя и уменьшенную мощность.
    • Проблема с турбонаддувом – пониженная мощность
    • Модуль управления зажиганием – , как правило, запускает несколько кодов пропуска зажигания.

    Как диагностировать Audi Check Engine Light

    Чтение Audi проверяет свет двигателя очень просто. Эти инструкции распространяются на автомобили Audi 1996 года и более новые, включая модели A1 A3 A4, A5, A6, A7, Q3, Q5, Q7 TT.

    Что тебе понадобится

    Какой лучший сканер?

    Сканеры, разработанные специально для Audi, такие как Audi VAG COM Scan Tool, предоставят точные описания проблем.

    Некоторые магазины автозапчастей (Autozone, Advance Auto Parts) и авторемонтные мастерские будут считывать ваши коды проверки двигателя бесплатно.

    инструкции

    Чтобы прочитать индикатор проверки двигателя Audi, как указано в этом руководстве, вам потребуется сканер OBD-II.

    Найти порт OBD-II

    Найдите порт OBD-2 под приборной панелью на стороне водителя. Это 16-контактный порт. Все 1996 и более новые автомобили Audi имеют этот порт.

    Подключите сканер к порту OBD-II

    Подключите сканер OBD-2 к порту OBD2.

    Включить зажигание

    Поверните ключ в положение II. Все огни приборной панели включатся. Не заводите автомобиль.

    Включить сканер

    Дайте сканеру OBD2 включиться и подключиться к блоку управления двигателем Audi (ECU).

    Чтение/очистка кодов Audi

    Не очищайте Audi, проверяя свет двигателя, не решая проблему. Вы должны выяснить, почему CEL включен. Как только вы найдете причину появления CEL, устраните проблему.

    Часто мы видим, как люди отсоединяют аккумулятор или используют сканер, чтобы очистить лампу проверки двигателя Audi.

    Очистка Audi, проверка света двигателя без устранения проблемы не решает проблему. Фактически, если вы решите проблему, которая привела к тому, что индикатор проверки двигателя загорелся, но не погас, индикатор CEL автоматически перезагрузится в течение 5 или 6 циклов движения.

    Почему у моего Audi загорается индикатор двигателя?

    Если индикатор проверки вашего двигателя Audi мигает, это указывает на то, что в двигателе происходит пропуски зажигания, что означает, что топливо не сгорает в цилиндрах.

    Не рекомендуется водить Audi, если индикатор двигателя мигает. Эксплуатация Audi в течение продолжительного времени, когда контрольная лампа двигателя мигает, приведет к повреждению каталитического нейтрализатора.

    Лучше буксировать автомобиль, чтобы избежать дальнейших проблем с двигателем. Если ваш Audi CEL мигает, это означает, что проблема более серьезная.

    В этих условиях автомобиль также может переходить в режим холостого хода (трансмиссия не переключается).

    Тряску Audi часто вызывают изношенная свеча зажигания, неисправная катушка зажигания, модуль управления зажиганием (ICM) или неисправный каталитический нейтрализатор.

    Проверьте стоимость ремонта двигателя

    Магазины автозапчастей, такие как Auto Zone или Advance Auto Parts, могут сканировать коды бесплатно.

    Если вы позвоните механику Audi, вас попросят привезти автомобиль для проверки, которая обычно стоит от 90 до 140 долларов.

    Мы рекомендуем вам приобрести сканер OBD-II и получить коды самостоятельно. Даже если вы не планируете решить проблему самостоятельно, у вас будет лучшее представление о том, что не так.

    Иногда, но очень редко у меня гас постоянно горящий чек энджин. И это меня пугало. Существует две категории людей. Одни поняли что концерн ВАГ их развел на деньги.Вторые -продолжают с пеной у рта доказывать, что все в порядке и собственно дело в самих владельцах. Я понял, что вторые заблуждаются. Как и многие, купившие ауди а4, повелся на внешний вид, динамику на тест-драйве, рассказ менеджера о том, что это премиум, а раз это премиум, то все тут надежно, проверенные технологии, на ногу впереди времени человечества, опережая будущее, неземной комфорт и прочий бред. На мой вопрос о том, что слышал мол, мотор этот масло любит на завтрак, обед и ужин, манагер мне ответил мол новый мотор, все исправили, починили, все теперь прекрасно.
    Не буду мучать читателей долгими рассказами о своем опыте. Чтобы вы понимали. ТАЗ 2109 инжекторный. 5 лет откатал. Поменял стартер, пару датчиков и пружины с аммортизаторами. Фокус 2.0 автомат. откатал 4 года. Продал с пробегом 210 тысяч. Поменял один раз аккумулятор. Два раза тормозные диски по кругу. Свечи три раза менял. Один раз ремень кондиционера. На 170 тысячах заменил катализатор на паук. Все. Подвеска, коробка, мотор — все заводское. В коробке всего один раз менял масло на 110 тысячах. Масло в моторе — раз в 20 тысяч, как в мануале. Никакого намека на желе. Эксплуатация — 24 на 7 как говорят. Машину не жалел. Но и не убивал. То есть понятно, что менял только расходники. Проблему с катализатором спешу на наш бензин, хотя его ресурс 150 тысяч, как в мануале указано. Да, стоит отметить, что эксплуатация у меня в основном по 150-200 км в день, так как езжу за город на работу по трассе.
    И вот я сел за руль своего нового властелина колец. Буквально через 5 дней я понял что мне продали какой-то треш. Начну с самого веселого — чудо коробка S tronic. Кто бы и что не говорил, но это откровенный фейк от ауди. Слава Богу что ездил я только по трассе в основном, так как в городе это убожество не может просто нормально реагировать на любые действия с газом. Особенно эта коробка раздражает в пробках своими пинками, рывками, тупостью, долгим откликом на нажатие педали газа. Звонок к дилеру решил вопрос просто уникально. Мне посоветовали в пробке ездить в ручном режиме. Хахаха. Это чудо на которое ВАГ вмазал ярд зеленых не умеет работать нормально в пробке. Искренне вам говорю, меня не парила надежность, так как авто гарантийный, но то, что ауди сделало второй аналог убогого робота, как был у моей жены на короле, меня расстроил. Убожество по название S tronic прошло диагностику. Вердикт был все ОК, не переживайте, особенность коробки. Почему на сраном фокусе с допотопным, архаичным, 4-х ступенчатым автоматом у меня ни разу не было ни одного пинка в пробке или на трассе. Потом убогая коробка начала подтупливать на трассе, но это уже в конце нашего пути с ауди. Итак идем далее. А далее мы имеем скрип салона после первых 30 тысяч км. Ходуном ходили дверные обшивки, скрип в районе задней полки, скрип в торпедо около лобового стекла зимой, особенно в минус 20 и т.п. Это был целый оркестр. Надо отдать должное Фокусу, он тоже скрипел также. Я так подумал, что это у иномарок болезнь такая. Странно, вроде премиум мне продавали. Поговорил с владельцами на форуме. Посоветовали не обращать внимания или ехать к дилеру. Приехал к дилеру. Дилер говорит что это бывает такое, но щас они все посмотрят и уберут. Разбирали мне обшивку. Шаманили. Стало хуже. Лучше бы не ездил. Скажу честно, на ровном и гладком асфальте никаких скрипов нет. У меня просто по пути на работу есть участок км в 20 из 80 ровного асфальта. Так что все ок. Музыку по громче и главное говорить себе «это премиум».
    Потом уже начались приколы с подвеской. Почему то застучали передние рычаги. Тот же фокус до этого по той же дороге изо дня в день. Пробег 47 тысяч — замена 4-х рычагов в передней подвеске, но уже за мой счет. Негарантийный случай. Да, забыл сказать. Масло мы кушать любим очень. Где-то два литра на 10000 км. Дилер говорит это норма. Странная норма. До этого допотопный дюратек вообще не просил масла. А это до 210 тыс пробега. Продав ауди с пробегом 90, я доливал уже в нее литр на пару тысяч. Надо отметить, что после 50 тыс км, я вообще перестал притапливать на ней, мне было очень страшно, вдруг масло кончится или что-нить отвалится. Постоянно горящий чек начал со мной дружить после 30 тыс примерно. Сколько раз ездил сбрасывать. Потом забил уже. Невозможно. То один датчик, то другой. Что-то меняли по гарантии, что-то сам менял. Утомило в конец и стал ездить по принципу, пока не встанет. На этом приколы с мотором не закончились. Пару раз машина глохла на скорости, правда я заметил и нашел связь — погода была сырая в районе 2-5 градусов. Потом у меня выработалась паранойя и пару недель машина стояла на паркинге в сырую погоду. Дальше визит к дилеру. Полная диагностика. Нашли опять какой-то датчик, обрыв цепи и что-то там. Сказали ща поменяем. Я кстати благодарен Ауди за их бесплатные работы. Только за рычаги деньги сняли. Все остальное делали действительно по гарантии. Разве что за месяц я заезжал два три раза, но это не беда, главное — бесплатно. Потом коробка начала подыхать после 60 тысяч, на трассе начались сильнейшие удары при торможении. Потом при разгоне. В итоге сервис, замена мехатроника. Ура Гарантия! Правда ждал, но ничего, бесплатно ведь. Сразу видно — премиум. По трассе пару раз переставала ночью как назло гореть правая фара. В итоге заменил полностью фару по гарантии, когда через 4тыс она вообще потухла после первого звонка дилеру. Далее начались проблемы с рулевым. не знаю что там за усилитель но начались закусывания. ура поменяли по гарантии. правда первое время помогал рестарт машины.
    вот пишу все плохое и плохое. а было ведь и хорошее. например шумка. она мне тут нравилась. управляемость не плохая, но говорят у ауди а5 получше будет. я решил не сравнивать уже. наелся. Что еще забыл? Не буду грузить вас расходом, меня порадовала экономичность, которая сразу компенсировалась жором масла. Бензина брала где-то около 13 в городе и 9 на трассе. Для меня это немного и не понимаю как люди в 6 укладываются по трассе. На нейтралочке наверно между первым и вторым сном. Подведя итог вспоминаю еще приколы, связанные с электрикой. Иногда, но очень редко, гас чек энджин и это меня пугало. Потому что после того, как он погас первый раз, у меня накрылся усилитель руля. После второго раза — перестала работать магнитола. Наверно в этом нет связи, но уже потом я истинно молился чтобы джеки чан не гас. Он как бы освещал мне беспроблемный путь на очередной визит в сервис. Ауди — красивая помойка, которая стоит в два раза дороже чем она должна стоить. И плевать на пошлины и т.п. Это ведро с болтами. Никогда. Никогда, чтобы Вам не говорили, не покупайте это убожество. Вас обманывают. Вы просто задолбаетесь ездить в сервис. А теперь самое интересное. На пробеге 89 тысяч у меня стуканул мотор. Все. Аминь. Гарантийный ремонт. Ура! Премиум. Чинимся бесплатно. Далее мы начинаем продавать машину. Мне искренне жалко нового владельца. Слышал, что он покончил с собой. Шутка. В общем, ауди — помойка, которая стоит в два раза дороже чем должна стоить. моя подруга, которая работает в МБ, мне сказала еще два года назад, никогда не покупай ауди, либо бмв, либо мерседес. я теперь понял почему она мне так говорила. Сейчас у меня вообще нет автомобиля. Я пока переживаю моральный шок. Спасибо, что дочитали. Возможно кому-то помог.
    Если вы еще себе не признали, что купили дерьмо, пересчитайте сколько вы отдали за ТО для начала. Я тут с ужасом посчитал и понял, что за такие деньги ауди действительно должна мне всю жизнь делать бесплатный гарантийный ремонт и на каждый НГ присылать мне открытку. Я хочу чтобы на этой открытке дед мороз ехал не в ауди, а ауди ехал на эвакуаторе на северный полюс.

    Добавлю — мотор 2 литра. Я не таксист. Коробка и правда отвратное дерьмо. В любой пробке начинает пинаться. Проехал на этой машине 90 тысяч за год. А что Вас удивляет? Две поездки по Европе были только на 15 тысяч почти. Плюс по 150-200 км в день на работу. Питер на выходные, Ростов на Дону, Сочи на 3-4 дня — стабильно. Я на прошлом фокусе за последний год 78 тысяч проехал. Вот тоже мне нашли к чему придраться.

    Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.

    Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.

    Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

    1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

    Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

    По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

    2. Проверьте крышку горловины топливного бака

    Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

    Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

    3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

    Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

    Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

    Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

    4. Заменить датчик массового расхода воздуха

    Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

    Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

    Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

    5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

    Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

    Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

    Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

    Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

    Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

    Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

    Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

    К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

    Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

    Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

    В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

    А вот и первый "ЧЕК"(Причины и устранение Check Engine на Audi A4 B8 1.8 TFSi).

    Фото в бортжурнале Audi A4 (B8) А вот и причина головняков.

    С первым "CHECkom" меня, мля! А я уже начал переживать… Катаюсь месяц на 10-летнем немце без "ЧЕКА"… Непорядок))) Можете мне не верить но такой значок я видел только на приборках не своих авто. Это моя 11-я машина и почему то именно на ней, на той которая больше всего нравится загорелся этот е-ный ЧЕК! История такая. Вчера заправился на своей заправке (где заправляюсь 3-й год). Не знаю пока совпадение или нет но проехав несколько километров мне нужно было ускорится на одном из участков дороги. Придавил немного — пошла вибрация и замигал "ЧЕК"! Помигал 20-30 сек. и потух! Еду не газую. Загрустил немного… Первая мысль — "БЕНЗИН с-ка"! Сглазил заправку!Давлю снова чуть сильнее обычного — та же проблема — машина троит, вибрация, мигает ЧЕК! Попробывал 4-5 раз, после чего ЧЕК загорелся и горит теперь постоянно! Машину трясет даже при легком газе! С трудом вчера доехал до дома! На холостую стою — работает ровно! Газую — захлебывается. Поставил под окнами! Закрыл даже не оглянулся на нее…Расстроился…Катаю теперь на Шевике. Что делать пацаны? Шнурка у меня нет! Попробывать бензин другой залить наверное для начала? Про датчики, катушки, свечи знаю. Была ли у кого именно такая проблема? Может малой кровью обойдется… Ковыряться с ней времени и условий пока нет. Мысли и советы в комментарии! Репосты и лайки приветствую и ценю!

    Горит чек двигателя на Audi (Ауди)

    Индикатор «Check engine» на приборной панели оповещает водителя о проблеме в моторной части. Новички ошибочно считают, что это проблема с двигателем, но причина может располагаться в одном из смежных систем. Если загорелся чек на Audi, производят диагностику и по коду неисправности делают расшифровку.

    Сканер выводит на экран набор цифр, которые распознают при помощи таблицы ошибок, она находится в инструкции по эксплуатации авто

    Почему на Ауди горит значок двигателя

    Появление индикации на приборной панели означает, что обнаружены неисправности в одной из систем, смежных с моторной частью. Самостоятельно обнаружить проблему довольно непросто. Однако существует ряд причин сбоя работы двигателя. Поэтому проблему устраняют после осмотра следующих узлов:

    • плотность прилегания крышки бензобака;
    • некачественное горючее;
    • низкий уровень масла;
    • неисправен бензонасос;
    • забитый фильтр или форсунки;
    • повреждения электропроводки;
    • перегорели свечи зажигания;
    • не возникает искра в цилиндрах;
    • поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд);
    • неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
    • поломка катализатора.

    Диагностика

    При сканировании для каждой модели существуют свои интервалы между миганиями чека и разные коды их расшифровки. Диагностику проводят при помощи ноутбука, телефона или планшета с программным обеспечением. Подключают устройство при помощи специального кабеля. ПО позволяет не только производить поиск ошибок в системе, но и сбрасывать накопившуюся информацию.

    Диагностику Ауди Q5, если горит чек, проводят также при помощи сканера. Управляют им приложением для телефона в системе Android. Адаптер подключают к разъему электронного блока управления (ЭБУ) авто. Запускают функцию сканирования и по полученному коду при помощи таблицы, приведенной в инструкции по эксплуатации, делают расшифровку. Определив узел повреждения, производят визуальный осмотр, при необходимости неисправный элемент заменяют новым.

    Что делать, если загорелся чек на Ауди

    Индикация чаще всего появляется, когда возникли неполадки в смежных узлах, и ЭБУ блокирует работу мотора. Однако возникают ситуации, когда на Ауди А6 загорается чек двигателя, и дальнейшее передвижение противопоказано. Специалисты советуют вызывать эвакуатор в следующих ситуациях:

    • машина не заводится;
    • постоянно моргает индикатор «Check Engine»;
    • ЭБУ перевел автомобиль в аварийный режим;
    • ощущается вибрация двигателя и странные шумы;
    • водитель обнаружил протечку топлива или масла.

    Датчик кислорода (лямбда зонд)

    Деталь контролирует количество оставшегося кислорода в камере сгорания, тем самым регулируя подачу топлива. Неисправный лямбда-зонд передает недостоверную информацию ЭБУ, увеличивая расход горючего. Если при осмотре обнаружены нагар и сажа, их аккуратно очищают. При повреждении кислородного датчика элемент меняют на новый.

    Поврежденный лямбда-зонд приводит к повышенному содержанию вредных веществ выхлопа, что влечет за собой поломку катализатора

    Топливная система

    Разгерметизация узла приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Если сразу после заправки авто водитель замечает индикацию, проверяют плотность прилегания крышки бензобака. Элемент вынимают и осматривают. Если обнаружена трещина или скол, закручивают новую крышку.

    Некачественное горючее также может стать причиной появления индикатора ошибки двигателя

    Помимо этого, могут возникать проблемы с давлением в топливной системе. В техпаспорте авто указано стандартное значение, обычно это 3 атмосферы (кгс/см2). Если при замере давление оказалось ниже, проверяют работу бензонасоса, осматривают топливные фильтры и форсунки.

    Элемент позволяет определить, сколько кислорода необходимо добавить в систему для возгорания топливной смеси. Датчик массового расхода воздуха постоянно передает данные в ЭБУ. При неисправном датчике увеличивается расход топлива, и автомобиль плохо разгоняется.

    Специалисты советуют своевременно менять топливный фильтр, чтобы продлить срок эксплуатации ДМРВ

    Свечи зажигания

    Забитые форсунки не позволяют своевременно появиться искре. Поэтому свечи зажигания загрязняются, и воспламенения топливной смеси не происходит. Неисправные детали меняют на новые.

    Неисправные свечи зажигания приводят к рывкам и толчкам на старте

    Высоковольтные провода

    Если на приборной панели Ауди загорелся чек ЕРС, возникает необходимость проверить изоляцию кабеля. При помощи тестера измеряют сопротивление. Его значение не должно быть ниже 0,5 МОм. Поврежденный провод меняют на новый. Контакты зачищают, а клеммы переподключают.

    Ошибка ЕРС (электронное управление мощностью) влечет рывки при старте и троение двигателя

    Катализатор выхлопных газов автомобиля

    В результате длительной работы с неисправным лямбда-зондом и забитыми свечами выхлопные газы становятся токсичными и разрушают корпус. Катализатор делает отработку более экологичной. С неисправным элементом передвигаться специалисты не рекомендуют, поэтому замену производят незамедлительно.

    Несвоевременная замена катализатора повлечет поломку двигателя

    Как сбросить чек

    ЭБУ постоянно накапливает информацию об ошибках. Поэтому память процессора переполняется, и он начинает работать некорректно. Чтобы сбросить чек после проведения ремонта, следуют следующей пошаговой инструкции:

    1. Включают ключ зажигания.
    2. Через три секунды зажимают газ, пять раз отпускают и зажимают газ. Уложиться необходимо в пять секунд.
    3. Ожидают семь секунд и зажимают педаль газа на десять секунд. Начинает мигать индикатор чека. Отпускают педаль, система начинает считывать ошибки.
    4. По завершении зажимают газ и ожидают десять секунд. Поворачивают ключ зажигания. Отпускают педаль газа.
    5. Запускают двигатель и проверяют индикацию на приборной панели.

    Заключение

    Загорелся чек на Audi, значит, ЭБУ обнаружил неисправность систем, смежных с моторной частью. Производят осмотр и профилактику элементов. При обнаружении дефектов детали меняют на новые.

    Загорелся чек на Ауди

    Один из самых неприятных моментов, способных возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, это активация лампы «Чек двигатель». Как правило, загорается индикатор без какого-либо предупреждения. Причину появления Check Engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто системы диагностики.

    Почему загорелся чек: причины

    • неисправен датчик кислорода – этот датчик еще называют лямбда-зонд, его поломка или неисправная работа приведет к активации контрольной лампы;
    • нарушение герметичности топливной системы – к этому может привести даже повреждение крышки горловины топливного бака;
    • разрушение каталитического нейтрализатора – потребуется его замена или удаление;
    • неисправен датчик массового расхода топлива – датчик подлежит замене;
    • непригодные свечи зажигания или пробой высоковольтных проводов.

    В первую очередь необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, а также убедиться в герметичности топливной системы.

    Диагностика в автосервисе

    Верный путь решения проблемы – это квалифицированная диагностика в автосервисе и ремонт автомобиля усилиями профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *