Что делать, если на машине шипит крышка бензобака
Многие владельцы автомобилей регулярно сталкиваются с тем, что при открывании крышки бензобака раздаётся шипение. Насколько опасен этот звук и почему он возникает? Как устранить его своими руками? Ответы на эти вопросы вы обязательно найдёте в нашем материале.
Причины возникновения шипения при открытии бензобака
Шипение при открытии крышки бензобака может возникать по разным причинам. Большинство из них довольно безобидно и легко устранимо. Но иногда неприятный звук возникает из-за более серьёзных неисправностей, вызывающих некоторый дискомфорт при управлении автомобилем. При этом не стоит бояться, если откручивание крышки происходит со звуком, что это приведёт к взрыву топливного бака или иным опасным последствиям. Всё это не более, чем миф. А чтобы понять, почему возникает столь неприятный звук, стоит подробно рассмотреть основные причины его появления.
На улице очень жарко
Шипение при открывании крышки бензобака нередко возникает в жару. Жаркая погода с отсутствием осадков приводит к тому, что температура бензина или дизеля в баке начинает заметно повышаться. При этом выделяется большое количество летучих химических веществ.
Поскольку бак герметичен, газы в нём создают повышенное давление. Это позволяет без труда запустить мотор. Но при этом также часто выходит воздух из бензобака с характерным звуком. Поэтому, если шипит только в жару и в более прохладную погоду никаких звуков не наблюдается, волноваться не стоит. Шипение исчезнет вместе с понижением температуры на улице.
В баке мало топлива
Пустой бак также может вызвать шипение при открывании крышки топливного бака. Если в бензобаке очень мало или практически нет топлива, его пары из топливной горловины выходят наружу. Это и вызывает данный звук. После заправки автомобиля он обязательно исчезнет. Поэтому в данном случае нужно думать, не почему шипит, а хватит ли вам бензина или дизельного топлива, чтобы самостоятельно добраться до АЗС.
Конструктивные особенности
У некоторых авто воздух может выходить с шипением по причине конструктивных особенностей. Чаще всего оно возникает у современных моделей, оснащённых пластиковым бензобаком. Узнать о данной особенности можно при покупке автомобиля у продавца или в руководстве по эксплуатации. Эта тема обязательно встретится и на форуме, посвящённом данной модели. В этом случае открывать крышку топливного бака, скорее всего, всегда придётся со звуком. У некоторых машин он может появляться периодически. Но окончательно избавиться от него, вероятно, не удастся.
Крышка бензобака
Лючок топливного бака может неплотно прилегать или закручиваться очень туго. Это также может вызывать шипение при его открывании.
Из-за неисправной крышки может быть нарушена вентиляция. Крышка бензобака современной машины обладает непростой конструкцией. Она имеет специальный клапан, который регулирует давление топлива в системе. Когда он выходит из строя или загрязняется, возникает данный звук.
Трубка отвода паров
Проблема с гравитационным каналом или его шлангами часто приводит к появлению шипящих звуков при открывании лючка топливного бака. Шланги или канал со временем могут загрязняться, что нарушает их функционал. Трубка перестаёт эффективно удалять пары из бака.
Проблемы с адсорбером
Адсорбер – это угольный фильтр, который не допускает проникновение вредных топливных паров в атмосферу. Сегодня его устанавливают практически на все современные модели авто. Со временем элемент может терять свои свойства и загрязняться. Поэтому он больше не может выполнять свою функцию. Из-за этого также может шипеть лючок бензобака.
Можно ли так ездить
Если крышка бензобака при открытии шипит, ездить можно. Обычно данный звук не сопровождается серьёзными нарушениями в работе авто. Но при некоторых неисправностях могут наблюдаться следующие неполадки:
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности мотора.
- Ухудшение динамики авто. .
- Трудности с открыванием или закрыванием лючка топливного бака.
Если эти проблемы присутствуют, необходимо в разумные сроки определить причину неисправности и устранить её. Если шипение вызвано жаркой погодой или конструктивными особенностями автомобиля, то беспокоиться не стоит. А езда с практически пустым баком опасна не только появлением неприятного звука. Из-за отсутствия топлива можно заглохнуть на трассе в самый неподходящий момент, когда до ближайшей заправки очень далеко. Кроме того, из-за этого может выйти из строя бензонасос. Но обычно деталь ломается, если езда с пустым бензобаком вошла у водителя в привычку.
Как устранить проблему
Если слышно, как выходит воздух из лючка топливного бака, устранять проблему нужно не всегда. В некоторых случаях она может исчезнуть самостоятельно или остаться навсегда, если причина – особенности данной модели авто. Но иногда сильный звук необходимо устранить самим или в автосервисе. Обычно для этого необходимо:
-
или загрязнился.
- Выполнить прочистку отводящей трубки или гравитационного канала.
- Поменять адсорбер.
Последнюю процедуру не стоит делать без тщательной диагностики автомобиля, так как данный элемент для многих моделей стоит недёшево. А воздух нередко может выходить и по иным причинам. Если самостоятельная проверка затруднительна, желательно обратиться в автосервис к мастерам, которые вызывают доверие. Они быстро найдут причину и устранят её за вменяемую плату.
И, конечно, не стоит ездить с практически пустым баком. А в жаркую погоду можно порекомендовать ставить машину в тени.
Теперь вы знаете, почему крышка топливного бака при открывании может шипеть и как устранить этот звук. А возникала ли у вас подобная проблема и как вам удалось её решить? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересным лайфхаком, касающимся данной темы, пишите об этом в комментарии.
Проблема с заправкой топливного бака . Работа вентиляции топливного бака и ошибки допускаемые при ее диагностике .
Введение .
Честно говоря не думал, что придется вообще поднимать эту тему, ведь сама система известна с 90 –ых годов, и основные принципы ее работы то же . Однако обращений становится со временем все больше, а понимания сути проблемы, увы, меньше)) . Набрав в поиске «нормы токсичности, вентиляция топливного бака « был слегка удивлен недостаточным объемом информации, не классифицированной и чаще имеющий частный порядок по конкретной марке, достаточно много и просто информации не соответствующей действительности .
Ну например так народ продолжает доходить до истины «опытным путем» )) :
По- моему разумению не правильно, то что этот момент не охвачен на просторах интернета . Как –показывает практика выход из строя системы вентиляции топливного бака приносит неприятности владельцам далеко не только немецких машин … Лень рассматривать этот вопрос отдельно преследовала и Вашего покорного слугу до последнего, однако все имеет меру терпения как выяснилось )) Возможно Вы дополните своими наблюдениями по данной проблеме, я надеюсь в итоге мы придем к взаимопониманию по этому вопросу и не будем больше тратить Ваше здоровье и время решая его в дальнейшем ))
Часть 1 . Дела заправочные …
Невозможность заправить топливный бак (отщелкивает пистолет ) встречается очень часто и на абсолютно разных машинах с бензиновым (в основном ) ДВС, она является ресурсной, т.е. при достижении определенного пробега неминуемо посещает автовладельца ( в данном случае речь идет о автовладельце автомобиля для американского рынка ) .К сожалению при решении этой проблемы почему –то забывают о конструкции самой системы вентиляции топливного бака и, самое главное, разделении внутри самой системы на подсистемы, а именно –рабочую, диагностическую, систему безопасности (если так можно назвать гравитационный клапан) и, собственно, саму систему вентиляции (сообщения с атмосферой ) . При этом проверяется те подсистемы которые к самой проблеме (заправке собственно)) отношения не имеют . Начнем издалека)) .Начиная с 90-х годов в системе вентиляции топливных паров бензиновых моторов были применены изначально две схемы, это схема вентиляции согласно европейским стандартам токсичности Евро 2, 3 (напоминаю действия этих стандартов закончилось в 2005 году ) и схема вентиляции одобренная Управлением по защите окружающей среды США (ЕРА) . Поскольку нормы токсичности выброса вредных веществ (а это не только ОГ !) ужесточились и в Европе, полагаю надо знать определенные аспекты конструкции и работы обоих систем . К сожалению по данной системе немцы решили не выпускать отдельное пособие по самообучению (SSP) считая, что необходимой информации в ремонтной литературе (ELSA) вполне достаточно, если касаться европейской системы вентиляции топливного бака (увидите далее) это вполне обоснованное решение, а вот относительно американской, к сожалению, наблюдая работу диагностов сервисов заключаю, что информации по работе компонентов сильно не хватает, ситуация усугубляется еще и тем, что и в ЭЛЬЗЕ крайне мало информации по машинам выпущенным для американского рынка . Т.е. сложности не только в диагностике, но даже в понимании элементарной работы компонентов возникают достаточно часто . Давайте разбираться …
Для начала сразу расставим точки над «i» . Что бы отделить зерна от Интернетных «плевел» ))).Поскольку существует мнение, что бачок адсорбера конденсирует топливо из топливных паров и возвращает обратно в топливный бак, да-да есть и такие ) Возьмем самую раннюю и простую систему вентиляции топливного бака .
Ссылка на данное фото для увеличения
Возьмем обе системы на примере Ауди ТТ 2002 г европейской и американской сборки и рассмотрим их сначала со стороны собственно заправки топливного бака .Почему ТТ ? Во-первых потому, что попался шикарный «экземпляр» после диагностики которого эмоции стали перехлестывать и собственно они и стали толчком к написанию этого материала )) А во –вторых у конкретной модели есть полный ремонтный материал в ELSA как для американской, так и для европейской системы вентиляции топливного бака .Итак начнем … с конца, а именно с заливной горловины ))) .
а) Европейцы — полет нормальный .
Стандартная заливная горловина выглядит вот так …
Ссылка на данное фото для увеличения
Соответственно бачек адсорбера в этой системе имеет упрощенную конструкцию …
Ссылка на данное фото для увеличения
Как уже писал, сложности при заправке при такой организации системы вентиляции топливного бака практически не возникают, а как у нас дела обстоят с « заокеанскими товарищами « ?
б)Американцы — экология прежде всего !
Горловина у них выглядит вот так …
Внешне — перемудрили, давайте разбираться …
Ссылка на данное фото для увеличения
Похоже горловиной топливного бака дело не обойдется))
Ссылка на данное фото для увеличения
Трубок многовато конечно, дополнительных элементов )), но до сих пор до причины плохой заправки топливного бака мы не дошли …
Рассмотрим функционирование систему в целом …
Ссылка на данное фото для увеличения
Наконец мы дошли до главного -вентиляция топливного бака на американце выполнена через фильтр диагностического насоса, т.е. через параллельную и независимую от основной систему . Ее функционирование рассмотрим позже в соответствующем пункте . ну а теперь мы дошли до практических занятий, машина та же и проблема описана в начале повествования … Но, как обычно, теперь, я думаю, Вы оцените положение дел )) . Итак .
При желании обнаружить адсорбер, получили вот это …
Непонятная конструкция снизу выглядит как кусок рекламного щита, причем по сочетанию букв похоже на польскую «сборку» ))
Ситуация в принципе понятна, на машинах с полным приводом из –за близкого расстояния тяги стабилизатора поперечной устойчивости бачек (см .стрелку на фото) адсорбера значительно выдается в нишу запасного колеса, очевидно решили «прикупить» места )). Обратите внимание на последнее фото, просто заглушили и входную трубку, рабочую и диагностическую систему ((( .Смешно и грустно одновременно, особенно, если учесть, что все это «хозяйство « расположено под термоизоляционных кожухом и глушителем выхлопной системы, т.е. в недоступном осмотру месте и разумеется многочисленные диагностики и замены «удобных» элементов (догадаетесь сами каких позже ) к результату, собственно, не привели, а ведь сервисы ( про ОД я не говорю)) эти были официальными партнерами хорошо известных автомобильных форумов . Ладно к решению этой головоломки мы еще вернемся, этот случай не показательный … А что происходит, когда штатный бачек целый и невредимый, а шланги подходящие к элементам герметичны ? Обычно вот что . ( В данном случае показан адсорбер с другого автомобиля, но конструкция одинаковая )
Обратите внимание секции отвечающие за работу рабочей системы выглядят как новые, а та секция которая непосредственно общается с атмосферой ( диагностический контур ) сильно загрязнена и продувается с трудом, а это значит из –за противодавления постоянно срабатывает клапан заправочного пистолета на отсечку топлива (( . Материал закрывающий стакан с гранулированным углем обычно представляет собой мембрану или фильтрующий элемент в несколько слоев .
В этом месте пойдет речь о мультибренде, т.е. независимо от производителя авто, тот производитель который производит автомобили для американского рынка невольно следует правило описанному далее .А именно .
Независимо от конструкции адсорбера, выполнен -ли отсек диагностический линии с углем отдельно от общего корпуса бачка -адсорбера (А4 к примеру ) или интегрирован в него непосредственно, ВСЕГДА на пути выхода топливных паров в атмосферу будет такая мембрана с малой пропускной способностью и именно из-за нее мы испытываем проблемы с заправкой (ее либо удаляют или меняют бачек в сборе, второй вариант, как по мне, слишком дорогостоящий особенно учитывая состояние остальных секций см. фото ) .Прошу запомнить это простое правило обладателям заокеанских машин . Теперь вернемся к конкретному случаю (ТТ) и завершим разговор о заправке … В описанном случае решение проблемы штатным путем получается слишком дорогим, ведь помимо бачка –адсорбера (заказ месяц, стоимость около 25 000 р) необходимо было восстанавливать жгут дополнительно клапана, сам фильтр и клапан, кроме этого нужно было также приобрести, шланги были просто обрезаны, а меняются они только комплектом . Было принято решение временно блокировать диагностическую систему, сохраняя работоспособность рабочей и обеспечивая нормальную заправку бака, в связи с этим был установлен тройник (а точнее пока двойник)) .
В дальнейшим для восстановления нормальной работы и учитывая то, что местоположение диагностического насоса (в крыле ) и европейского бачка — адсорбера (в моторном отсеке) не конфликтует между собой (а это, увы, далеко не всегда так бывает) будем устанавливать бачок-адсорбер и подключать к системе, поскольку насыщенные топливные пары (напрямую из бака ) и пары очищенные и смешанные с воздухом (посредством бачка адсорбера ) для двигателя, как говорится две большие разницы))… Но это, как понимаете, уже совсем другая история . Теперь коснемся аспектов диагностики системы вентиляции топливных паров, когда система не так жестко "доработана" )) .
Часть2. Диагностика или «Что ему еще надо или на что жалуемся?»
Я уже писал, что система вентиляции топливного бака в плане диагностики, в отличии от заправки топливного бака устойчиво выбивает из колеи владельца, причем эта проблема известна от «начала времен»)) . Этот процесс «успешен» как для обладателей европейцев так и для владельцев американских машин, разница заключается в добавлении ошибок касающихся диагностической системы . Разберем по порядку …
А) Европеец . Ненавистный клапан щелкает, но не работает?
Разберем состав рабочей системы вентиляции топливного бака на примере 1.8 Tsi 2009…
Как видим система в общем-то простая, но доступ к ней сложный, поскольку расположен комбинированный клапан под впускным коллектором …
Чаще всего при диагностике ЭБУ ДВС по этой системе нас ждет неисправность в виде «выхода пропускной способности системы вентиляции топливного бака за установленный диапазон». Причем, если запустить тест исполнительных элементов — электромагнитный клапан будет замечательно щелкать )), более того если провести тест по Риднесс-кодам (Тест готовности), то в части проверки работы вентиляции топливного бака он вполне может пройти без проблем, ну и разумеется ошибка легко сотрется и некоторое время беспокоить не будет, дальше вполне устойчиво зажигается «чек» с повторением . Кроме того, помните, заклинивание клапана N80, может привести к тому, что на горячем моторе, после заправки топливом могут возникнуть с устойчивостью запуска (активное перемешивание слоев топлива приводят к повышению количества топливных паров, которые в свою очередь при заклинивающем клапане приводят к сильному (хоть и временному) переобогащению топливной смеси на Х.Х. при пуске, проверка банальная -открыть лючок заливной горловины бака перед пуском .)Интересно, что в официальном TPL (решении технических проблем ), если касаться конкретно, скажем 1.8 / 2/0 TSi, сначала предполагалась стандартная замена самого клапана (N80), а потом к клапану добавилась рекомендация по замене комбинированного обратного клапана с трубками . На последующих моторах (причем не только 1.8 TSi ) это клапан (механический ) из трубки исчез, а трубка «срослась» с электроклапаном в единое целое )) .Т.е. предполагаю «чек» без причины явно следует не только из-за конструкции самого клапана N80 .))Надо добавить следующее, все вышеперечисленное справедливо и для американской системы вентиляции топливного бака, с той только разницей, что неплотное прилегание клапана как раз может и вызвать собственно не герметичность и «утечку» которая заботливо будет Вас информировать ненавистной « мясорубкой» на комбинации )). Итак, вперед к новым заокеанским горизонтам )).
Б ) Американская система — Добавим перцу ))
Вспоминаем систему вентиляции американских автомобилей .
Конкретно в нашем случае (ТТ 2003г ) диагностический насос находится под правым подкрылком(на некоторых машинах он установлен за задними подкрылками) и выглядит стандартно …
Его задача –проверять герметичность рабочей системы вентиляции топливного бака (т.е. контура с клапаном N80, топливный бак и т.д. ) диагностика происходит через определенные промежутки времени, с условием работающего мотора, и вот тут появляется непонятные термины :
«малая утечка «, »большая утечка», так что это значит ?Как возникают эти ошибки ? Посмотрим …
Ссылка на данное фото для увеличения
Обратите внимание диагностика штатно ВСЕГДА активизируется после запуска мотора, т.е. если Вы не прикрутили плотно пробку после заправки, вскоре ожидайте «радости» в виде чека непременно )) Однако есть определенное сочетание обстоятельств, и об этом надо помнить, когда по показаниям параметров ДВС и комбинации внутренних ошибок, проверка активизируется и во время поездки, и именно поэтому то мы получаем «чек» во время заправки при работающем ДВС, то нет . Лучше все-таки на американцах, по моему мнению, ДВС во время заправки выключать))
Заключение
Хочется отметить особенно, что выше представленный материал в данном случае касается далеко не только немецких автомобилей, например проблемы с диагностикой герметичности вентиляции топливного бака и перечисленные неисправности вполне подходят для автомобилей разных марок, с одним условием они произведены для американского рынка или соответствуют стандарту евро 5 . Надеюсь материал будет полезен и сэкономит Ваши расходы в дальнейшем . До следующих встреч .
Денис Карпов
Почему завоздушивается бензобак на автомобиле
Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться
Сначала надо разобраться, как воздух попадает туда, где его не должно быть. Несмотря на то, что бензин без кислорода гореть не будет, смешиваться они должно в строго определенной пропорции: 1 доля бензина к 14,7. А дизелю, в котором топливо в цилиндры подается под огромным – до 1000 бар – давлением, воздух в топливной магистрали и вовсе не нужен. Система питания, вне зависимости от вида топлива, от бака до коллектора должна быть герметичной. Но это – в идеале. При реальной эксплуатации подсос воздуха может произойти в следующих местах:
Топливный бак. Конечно, в автомобилях абсолютно всех типов баки сконструированы так, чтобы забор топлива осуществлялся из крайней нижней точки. Но это в том случае… если оно там есть. А вот при высыхании – отсутствии горючего в резервуаре – через насос вместо бензина или дизтоплива в систему начинает поступать воздух. Кроме завоздушивания, это чревато еще и другими поломками: перегоранием электромотора топливного насоса или засорением топливной системы отложениями из бака.
Топливный фильтр. При неправильной замене фильтрующего элемента внутри него может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению топлива. Характерно в основном для дизельных двигателей.
Уплотнения и прокладки. Речь идет не только о прокладках топливопровода, но и (в большей мере) воздушного коллектора. Корпус воздушного фильтра, клапан адсорбера, уплотнения воздушных датчиков, форсунок, ТНВД и прочих топливных насосов и фильтров.
Шланги и трубки. Изношенные и проржавевшие элементы топливной магистрали – не редкость на автомобилях, имеющих большой пробег или солидный возраст. Необходимо отметить: металлические (чаще – латунные) топливные магистрали старого образца намного реже страдают нарушением герметичности, чем более современные пластмассовые.
ТНВД. Внутри топливного насоса высокого давления причиной проникновения воздуха могут стать уплотнение приводного вала, ось рычага управления подачи топлива или другие детали.
Впускной коллектор. Подсос воздуха через впускной тракт может происходить из-за нарушения герметичности его прокладок, изменения геометрии вследствие механического воздействия или перегрева двигателя.
Вакуумный усилитель тормозной системы, а чаще – его подводящие шланги, тоже может стать причиной подсоса воздуха.
Все приведенные выше причины являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Даже в первом случае, когда топливо в баке закончилось естественным путем, часто недостаточно лишь заправить его – необходимо «выгнать» воздух из системы питания.
СИМПТОМЫ «ЗАВОЗДУШИВАНИЯ»
Признаки, как и последствия, попадания воздуха в топливную магистраль, разнятся от типа двигателя.
Бензиновые моторы чаще всего реагируют на бедную смесь нестабильной работой. Карбюраторные не держат оборотов без вытянутого рычажка дроссельной заслонки (подсоса), инжекторные – изменяют их в зависимости от того, какой системой учета воздуха в смеси пользуется двигатель. Оснащенные ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха) снижают обороты, а те, в которых используются МАР-сенсоры (датчики абсолютного давления) – наоборот, повышают. О проблемах с воздухом расскажут ошибки лямбда-зондов, пропуски воспламенения, «троение» двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива.
Однако наибольшие проблемы присутствие воздуха в топливной магистрали сулит дизельным двигателям. В них впрыск топлива в цилиндры осуществляется без участия воздуха, поэтому его присутствие может стать помехой запуску мотора. Из-за завоздушенной топливной системы дизель может:
запуститься, но работать нестабильно, постоянно грозясь заглохнуть;
требовать более продолжительной работы стартером;
не заводиться даже с буксира.
Со временем ситуация будет усугубляться. В отличие от бензиновых двигателей, где воздушную пробку, образовавшуюся в магистрали (например, из-за некорректного переключения с бензина на газ или из-за опустошения бака) вполне реально пробить давлением топливного насоса, в дизельных системах воздуху деться некуда. Для извлечения «пузыря» необходимо вмешательство.
ДИАГНОСТИКА ПОДСОСА ВОЗДУХА
Однако в первую очередь необходимо четко установить причину завоздушивания и устранить все неисправности, этому способствующие. Процедура эта для разных типов двигателей также принципиально разная.
В бензиновых моторах основной упор делается на поиск мест попадания лишнего воздуха в моторном отсеке. Начинают с визуального осмотра топливных, воздушных и вакуумных магистралей, подтяжки креплений воздушного фильтра, форсунок, хомутов и прочих мест, через которые может проникать воздух. Если это не помогло, герметичность соединений проверяют различными способами:
Вакуумно-механический метод. Затыкают подающий патрубок выше воздушного фильтра, предварительно открутив его, или же подкладывают под фильтр пакет. После того, как двигатель заглохнет, там, где герметичность нарушена, будет слышно шипение.
Использование мыльного раствора. На потенциально проблемные места разбрызгивают мыльную пену и по образовавшимся пузырькам определяют место утечки.
Использование дымогенератора. Самый эффективный метод при всей его сложности и затратности. Дым подается внутрь обычно через шланг вакуумного усилителя и в месте потери герметичности выходит наружу.
Остальные «народные» методы – либо неэффективны, либо откровенно опасны (как, например, распыление очистителя карбюратора).
В дизельных двигателях искать место проникновения воздуха можно методом исключения: поочередно подавать топливо не из бака, а из стороннего резервуара – канистры. Начинают это делать обычно с топливного насоса (ТНВД). Также эффективен метод поднятия давления в топливном баке: в проблемных местах появятся течи или жирные пятна.
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если в бензиновых автомобилях после успешной диагностики необходимо заменить или отремонтировать неисправную деталь: шланг, патрубок или прокладку, то в дизельных, кроме этого, нужно еще и устранить воздушную пробку.
Для этого выше уровня ТНВД закрепляют емкость с дизтопливом. Предварительно очистив от загрязнений, откручивают болт штуцера обратного хода топлива и через отверстие откачивают воздух вакуумным насосом или спринцовкой, пока не пойдет только топливо, без пузырьков. Подобного рода операцию можно проводить шланге подачи горючего после ТНВД или, откручивая болт крепления фильтра, если проблема была в его неплотном прилегании.
Следует помнить о том, что топливо – горючая и едкая субстанция, а патрубки, хомуты и штуцеры топливной системы могут оказаться весьма хрупкими. Для неподготовленного человека весьма высок риск установить снятые детали неправильно, в ненадлежащем порядке или недостаточно закрепить. Поэтому, по возможности, обращайтесь для проведения этих работ к профессионалам – таким, например, как специалисты сети умных автосервисов Wilgood.
Как прокачать топливную систему дизельного двигателя
Дело в том, что в этом типе двигателей есть такая деталь, как топливный насос высокого давления (ТНВД). При попадании в него воздуха давление уменьшается, в результате чего эффективность впрыска топлива резко падает. Чтобы это исправить, необходимо откачать воздух из системы.
Удалить воздух вполне можно самостоятельно — достаточно лишь знать алгоритм выполнения работ. Поэтому ниже будет рассказано, как прокачать топливную систему дизельного двигателя.
Завоздушивание: признаки и симптомы
Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:
- Автомобиль отлично заводится, но некоторое время мотор работает неровно;
- Машина плохо реагирует на нажатие педали газа
- После долгого простоя возникают проблемы с запуском: завести авто не получается даже спустя несколько минут (со временем работа двигателя все ухудшается). При этом весь оставшийся день проблем не возникает.
Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора. Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух. В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.
Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.
Почему воздух попадает в топливную систему?
Чаще всего топливопровод завоздушивается по следующим причинам:
- Изношенность и повреждение топливной системы. Сюда относится нарушение уплотнителей топливного фильтра и крышки насоса, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
- Воздух в системе может появиться и в том случае, если топливо в бензобаке закончилось. Сначала двигатель просто глохнет, но после заправки все равно заводится не сразу. Чтобы удалить воздух из топливной системы, топливная система прокачивается. Для этого необходимо включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоторого времени.
- В некоторых случаях пузырьки газа могут попасть в солярку и через фильтр. Обычно это происходит при его неправильной установке или если сам фильтр имел низкое качество. В этом случае авто также глохнет.
Еще одна причина, по которой происходит подсос воздуха в топливную систему — повреждение уплотнителей ТНВД. Если это произошло, топливопроводы разгерметизируются, вследствие чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.
Определение места подсоса воздуха
Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.
Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.
Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.
Важно! Все вышеперечисленные элементы должны быть чистыми, так как попадание в двигатель даже небольшой песчинки может пагубно отразиться на его работе.
Для начала необходимо отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами). Свободными концами они крепятся в емкость, куда и заливается топливо. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.
Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:
- Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, необходимо открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается весь воздух (для этого можно использовать спринцовку, небольшой вакуумный насос и т.д.). Теперь болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
- Топливоподающий шланг снимается с насоса (его необходимо расположить ниже уровня емкости). Когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в предыдущем способе, необходимо открутить болт «обратки» (оставшийся воздух выйдет сам). Двигатель запускается.
Теперь автомобиль оставляется на несколько часов. Если по истечении этого времени мотор заводится и работает нормально, значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.
Далее необходимо опустить емкость с соляркой существенно ниже ТНВД и снова оставить авто на несколько часов. Если двигатель запустился и работает без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит. Если снова заметны неполадки — проблема в ТНВД или в обратной магистрали.
Чтобы узнать, где именно произошла поломка, необходимо (после того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае проблема с обратной магистралью исключается).
Авто снова оставляется на некоторое время. Если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если снова возникают неполадки — причина в ТНВД.
Важно! Мест подсоса может быть несколько, ведь такой проблемой, обычно, страдают подержанные автомобили. А это значит, что нельзя исключать наличие сразу нескольких поврежденных деталей.
Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя
Когда место попадания воздуха установлено и проведены все необходимые мероприятия по их устранению, можно приступить непосредственно к удалению воздуха из системы. Для этого необходимо снова ослабить болт обратной магистрали. После этой процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздух.
Поэтому их следует открутить от инжектора (достаточно слегка ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это можно сделать с помощью стартера или вручную. После того, как из трубок появится топливо, можно вернуть их на место. Прокачку можно провести и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: придется потратить гораздо больше сил и времени.
Некоторые автомобилисты используют еще один способ прокачки топливной системы. Для этого необходимо заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и дать ему поработать на высоких оборотах.
Заключение
Подытоживая все вышесказанное, можно составить следующий алгоритм действий, на тот случай, если завоздушена топливная система дизельного двигателя:
Как выгнать воздух из топливной системы двигателя?
из-за чего может скапливаться много воздуха в бензобаке? машина шевроле-нива
там есть такой шланг вентиляции бензобака, как там на ниве-не видел, куда идет, если в атмосферу-то пережат, если в адсорбер под капотом, то может не работать клапан этого атсорбера, соотв нет продува бака, или сброса топлива из адсорбера обратно в бак… примерно так, а если чесно-я не помню, надо смотреть схему системы питания и удаления паров в книге по ниве
Там скорее не воздух а пары бензина, сверху над баком есть трубка видемо засорилась но лучше в авто сервис
Воздух в баке? Это что-то супер новенькое.
«Много» воздуха из-за «мало» бензина. Отсюда обратнопропорциональная зависимость — Лей больше бенза будет меньше воздуха:).
у тебя скорее всего засорена воздушная трубка! сними её и продуй насосом от колёс
Ага, либо в самой пробке бензобака дренаж забился!
Через трубочку дренаж из бака не выходит воздух а входит в него, чтобы не образовывался вакуум и машина не заглохла. Поэтому при засорении этой трубочки в баке образуется вакуум и при открытии пробки слышно шипение входящего в бак воздуха, а не выходящего из него.
Считать ли это неисправностью
Дело в том, что даже опытные мастера не могут точно сказать, следует ли считать такое шипение неисправностью или это абсолютно нормальное явление. В подобном случае необходима комплексная диагностика автомобиля, что позволит выявить у него наличие каких-либо проблем, провести ремонт и устранить неисправности. С большой долей вероятности при наличии шипящего звука имеются проблемы с адсорбером, который должен вскрываться и дополнительно очищаться.
В редких случаях происходит разрушение бензобака, в результате чего не только увеличивается расход топлива и появляются протечки, но и может повыситься давление, которое выражается в виде шипения при открытии крышки емкости. Определить подобные неисправности можно как при визуальном осмотре бензобака на наличие протечек, так и контролируя расход топлива. Подобный ремонт может представлять определенные сложности, в отдельных случаях даже требуется прокладывать новую топливную магистраль и менять бензобак на новый.
Подведём итоги
До сих пор единого мнения о том, считается ли шипение из бензобака при открытии крышки неисправностью или нормальным явлением, на сегодняшний день нет. Автовладельцу при наличии таких звуков из бензобака следует наблюдать за автомобилем, и если у него увеличился расход топлива или в салоне имеется стойкий запах бензина, то в подобном случае проблема скорее всего в адсорбере, который потребует соответствующей замены. Необходимо пристально следить за состоянием бензобака, не допуская его протечек, так как в подобном случае появляются определенные проблемы с эксплуатацией автомобиля.
Разрежение Давления В Бензобаке, При открытии крышки бензобака, странный «пшик»…
Der Fox
02-04-2010 12:30
Сегодня заправлялся. Обслуживающий персонал где-то лазил., по-этому пришлось процедуру проводить самостоятельно. При открытии крышки, услышал «пшшшш» приличной продолжительности. Как будто вышел воздух под давлением. До этого, такого не было. Сколько раз заливал сам, не разу не слышал пшиков. После заправки доехал до дома примерно 1 км. Проверил снова. Аналогично ! Что может быть и чем может грозить? ПРОВЕРЕНО ! Воздух всасывается .
ASDER_K
02-04-2010 12:36
воздух не вышел, а вошел… скорее всего забилась вентиляция бензобака. след этап — машинка начнет глохнуть. ну, у меня так было… тупо бензобак не отдавал бензин.
Slawka86
02-04-2010 12:55
+1, смотри вентиляцию бака.
Veter
02-04-2010 02:38
не знаю на счет глохнуть, 3 год на машине так и никаких проблем
yunker
02-04-2010 08:25
была такая проблема на Фиате. всасывало воздух при каждой заправке. потом действительно мотор начал работать с перебоями.
Рамиль
02-04-2010 08:51
9 лет так катаюсь. Открываю пустой бензобак — выходит воздух Не парюсь, т.к. у кого спрашивал, у всех так на разных машинах
ASDER_K
02-04-2010 08:55
quote: Originally posted by Рамиль: выходит воздух
входит Леонид Ильич
02-04-2010 09:05
у меня нет такого…
f-g
02-04-2010 09:18
у меня на всех машинах воздух пшикает, никаких проблем
ASDER_K
02-04-2010 09:47
quote: Originally posted by Рамиль: 9 лет так катаюсь. Открываю пустой бензобак — выходит воздух Не парюсь, т.к. у кого спрашивал, у всех так на разных машинах
я тоже не парился. пока дренаж не замерз насмерть и не появился прикол — едешь — едешь. вдруго резко попадает тяга и если резко газануть — глохнет…. О я перепугалсо…
пока не оттаяло по погоде лечил просто — недоконца закручивал крышку бензобака.
Рамиль
02-04-2010 09:50
ASDER_K, у меня выходит. Причем, независимо от состояния окружающей среды и температуры.
ASDER_K
02-04-2010 09:54
quote: Originally posted by Рамиль: ASDER_K, у меня выходит.
как проверяли? надеюсь, не спичкой просто я тоже думал, что выходит… оказалось — наоборот. Der Fox
02-04-2010 10:35
Кстати: дня три назад авто неожиданно стало глохнуть. просто заводится и глохнет. Раз 5 подряд наверно заглохло, потом все стало ок. При открытии ощущение, что воздух именно выходит, а не всасывается.
ASDER_K
02-04-2010 10:38
quote: Originally posted by Der Fox: Кстати: дня три назад авто неожиданно стало глохнуть. просто заводится и глохнет. Раз 5 подряд наверно заглохло, потом все стало ок
quote: Originally posted by Der Fox: При открытии ощущение, что воздух именно выходит, а не всасывается.
как проверяли?MDK
02-04-2010 10:53
quote: именно выходит, а не всасывается
Всеж таки думаеться что входит… При работе бензонасоса создаеться разряжение в баке.ASDER_K
02-04-2010 11:17
quote: Originally posted by MDK: Всеж таки думаеться что входит… При работе бензонасоса создаеться разряжение в баке.
вот и я думаю. что поводов для возникновения избыточного давления сильно меньше поводов для создания недостаточного давления. Der Fox
02-04-2010 11:26
quote: Originally posted by ASDER_K: как проверяли?
никак. кажется просто Сеня проверю Меня больше всего удивляет то, что раньше этого не было. Так что либо если сча все нормально, то раньше было не нормально, либо наоборот….
ASDER_K
02-04-2010 11:31
quote: Originally posted by Der Fox: Сеня проверю
тока не спичкой ))
quote: Originally posted by Der Fox: Меня больше всего удивляет то, что раньше этого не было. Так что либо если сча все нормально, то раньше было не нормально, либо наоборот….
и через месяц пройдет. ща влажность большая и подмораживает в ночи.ASDER_K
02-04-2010 11:52
quote: Originally posted by Рамиль: Определить легко. Если при отвинчивании или снятии крышки бензобака крышка немного отпрыгивает от горловины, значит пары выходят наружу под положительным давлением. Если давление отрицательное (небольшое разряжение в бензобаке), то крышка снимается тяжело, т.к. присасывается к горловине
не — а не работает такой механизьм… там не так устроено
вобщем это… неоткуда там регулярно браться избыточному давлению…
Der Fox
02-04-2010 13:35
вобще по уму, достаточно принюхаться. Если давление избыточное и воздух выходит, то в нос сразу ударит запах бензина. Если втягивается, то не ударит Сча пойду суну лисий нос в бензобак
DIZZI
02-04-2010 13:36
В современных машинах нет вентиляции бензобака, есть система улавливания паров бензина. Возможно засорение или неисправность клапанов. Но скорее всего все нормально, в бензобаке всегда присутсвует небольшое избыточное давление(разговор о современных автомобилях с впрыском)
ASDER_K
02-04-2010 13:54
quote: Originally posted by Der Fox: вобще по уму, достаточно принюхаться. Если давление избыточное и воздух выходит, то в нос сразу ударит запах бензина. Если втягивается, то не ударит Сча пойду суну лисий нос в бензобак
О1 инженерное мышление теоретег
02-04-2010 15:15
Для впрысковых машин небольшое избыточное давление в баке — нормалоьное явление.
buskermolen
02-04-2010 15:27
quote: Originally posted by теоретег: Для впрысковых машин небольшое избыточное давление в баке — нормалоьное явление.
Откуда ж оно там берется?DIZZI
02-04-2010 15:34
quote: Originally posted by buskermolen: Откуда ж оно там берется?
Бензин испаряется, при движении автомобиля а так же из за непрерывной циркуляции бензина через обратку. Бывают системы где обратка отводится прямо из топливной рампы и бывают где клапан стоит непосредственно в модуле бензонасоса. В любом случае происходит циркуляция бензина и его испарение.Vincent095
02-04-2010 15:35
А может всё-таки выходит? Чай потеплело, машинка на солнышке пригрелась, пары бензина выходят
ASDER_K
02-04-2010 15:37
quote: Originally posted by DIZZI: Бензин испаряется, при движении автомобиля а так же из за непрерывной циркуляции бензина через обратку. Бывают системы где обратка отводится прямо из топливной рампы и бывают где клапан стоит непосредственно в модуле бензонасоса. В любом случае происходит циркуляция бензина и его испарение.
а также постоянно происходит — в движении отбор бензина из бака DIZZI
02-04-2010 15:46
объем отбора на порядок меньше чем объем паров
DIZZI
02-04-2010 16:21
первый раз такое вижу, стечение обстоятельств и неблагоприятных факторов по видимому давление в баке изменяется от немного положительного до немного отрицательного. Чаще то как раз наблюдается выход газов при открытии топливного бака.
ASDER_K
02-04-2010 16:27
quote: Originally posted by DIZZI: первый раз такое вижу, стечение обстоятельств и неблагоприятных факторов по видимому давление в баке изменяется от немного положительного до немного отрицательного. Чаще то как раз наблюдается выход газов при открытии топливного бака.
у меня то же самое было. тока бак пластмассовый. но и вдавилось сильнее. потом выправилось…Хирург2005
02-04-2010 16:27
Ну так, навскидку. Трясем бенз в баке, особенно неполном — получаем какое-то испарение. Типа насыщенный пар в итоге получается, особенно если машина не новая и вентиляция не айс. При открывании пробочки, пары бензина улетучиваются со звуком «п-ш-ш» Это даже рукой чувствуется, пробка немножко прыгает.
У меня такое особенно заметно когда на почти пустом баке катаюсь. Если больше чем пол бака, пробочка не пшикает.
DIZZI
02-04-2010 16:34
buskermolen Я тут подумал, а не могло быть удара? нет фоточек по качественней?
buskermolen
02-04-2010 16:44
quote: Originally posted by DIZZI: buskermolen Я тут подумал, а не могло быть удара? нет фоточек по качественней?
Сходить по ссылке и прочитать статью.
Про сдавленный бензобак на двенашке жены я узнал уже после ее продажи. Механик, который ее купил менял бензонасос — погнуты направляющие и менял бак — вакуум сдавил его до острого залома или чего-то подобного — надуть его не удалось. Он же показал простой и элегантный способ избежать этой беды на десятках ВАЗов — с крышки бензобака снимается резиновая прокладка и, чтобы не потерялась — надевается на горловину бака. Сказал, что на ВАЗах — это частая неисправность.
теоретег
02-04-2010 16:55
quote: Originally posted by buskermolen: Откуда ж оно там берется?
Абисьняю паследний рас: за счёт давления насыщенных паров и перетрахивания бензина насосом. Давление в баке поддерживатся выше атмосферного на некоем уровне частью адсорбера, соединяЮЩей его с окружающей средой. Сплющивание происходит, каг верно подметили выше, при возникновении разрежения. Оно появляеццо, если эта часть адсорбера заткнута грязью или льдом. Тогда бензин постепенно вырабатывается и потихоньку засасывает бак за собой.
DIZZI
02-04-2010 16:57
quote: Originally posted by buskermolen: Сказал, что на ВАЗах — это частая неисправность
2 года у диллера ваза отработал не встречал такой фигни )))))
Сходил по ссылке прочитал, ну нет вентиляции у впрысковых машин, есть система улавливания паров. При замерзании или засорении клапанов конечно возможно нарушение ее работы. Если бы дело произошло летом то у вас скорее всего как раз было бы избыточное давление.
DIZZI
02-04-2010 17:19
buskermolen Все ваши ссылки, это последствия неисправностей. В реале на исправной машине давление в баке чуть выше атмосферного.
вот ваша любимая десятка https://automan.by.ru/vaz/010/pit11.shtml давление в баке зависит от срабатывания клапана 9 или в крайнем случае 11(предохранительный) который работает и при избыточном и при отрицательном т.е. в обе стороны
buskermolen
02-04-2010 17:20
quote: Originally posted by DIZZI: 2 года у диллера ваза отработал не встречал такой фигни
quote: Originally posted by DIZZI: Сходил по ссылке прочитал, ну нет вентиляции у впрысковых машин, есть система улавливания паров.
Садитесь, два. Одно другого не исключает. Впрочем работа системы вентиляции в изделиях ВАЗа настолько незаметна, что немудрено считать ее отсутствующей. Вот статьи с фотографиями фрагментов системы вентиляции бензобака ВАЗа: https://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/7-1-5-snyatie-toplivnogo-baka.html https://vaz2110.info/dorabotka/36-ubiraem-zapakh-benzina-v-salone-vaz-2110-2111-2112.htmlDIZZI
02-04-2010 17:23
quote: Originally posted by buskermolen: Кем работали?
Я занимаюсь системами впрыска современных автомобилей, их диагностикой, сейчас работаю на КИА моторс. Пускай обвинят в нескромности скажу что я неплохой специалист
ЗЫ прочтите мой пост на предыдущей странице
DIZZI
02-04-2010 17:25
quote: Originally posted by buskermolen: Садитесь, два.
Любим оценки ставить? Ну ну buskermolen
02-04-2010 17:32
quote: Originally posted by DIZZI: В реале на исправной машине давление в баке чуть выше атмосферного.
Непонятно из чего это следует.
Спасибо, ссылка с очень наглядной картинкой, клапан 11 разве не система вентиляции бензобака?
quote: Originally posted by DIZZI: Все ваши ссылки, это последствия неисправностей.
Правильно, как только клапан 11 выходит из строя в баке образуется вакуум.DIZZI
02-04-2010 17:47
quote: Originally posted by buskermolen: Непонятно из чего это следует.
Что бы открылся клапан 9 требуется небольшое давление, 11 предохранительный и при нормальной работе не задействован.buskermolen
02-04-2010 18:21
Выравнивание давления внутри бака вследствие убывания бензина — это ненормальная работа? Когда зимой машина выезжает из теплого гаража и остывший воздух в бензобаке сжимается — его надо чем-то компенсировать — это тоже ненормальная работа?
Der Fox
02-04-2010 20:32
Авто Сенс, инжектор, со всякими мудреными клапанами абсорбера… бензин 95. Еще раз: заправился, был пшик, проехал после этого в 23-30 примерно 1 км. За 5 минут. От заправки до дома. Открыл крышку ради интереса, снова пшик ! На улице ночь, холод. Явно ничего не могло взбултыхаться и нагреться за такое расстояние и время. Сунуть лисий нос сеня забыл, завтра обязательно проверю, втягивается ли воздух, или выпускается. Но почти уверен: выпускается !
DIZZI
02-04-2010 21:42
quote: Originally posted by buskermolen: Выравнивание давления внутри бака вследствие убывания бензина
У вас убывает в лучшем случае 10-15л/ч а парообразование намного выше. Вам тут предлагали простейший опыт, попробуйте повторить. Бутыль ПЭТ от пива, наполовину заполните бензином, сожмите чтоб вышел воздух, закройте. У вас в руках сдавленная бутыль с бензином. Встряхните )))))) То же самое происходит и в машине. Зависимость от внешней температуры все же есть, чем ниже тем меньше испарение. Но нет такой температуры на улице чтоб испарение бензина прекратилось вообще.GriboedovMC
03-04-2010 10:52
Мда… бензин с пивом не попутали?
С какого рожна при тряске будет чего-то лишнего испаряться? Про равновесное давление явно никто ничего не слышал.
При смене температур в герметичной ёмкости- да, давление будет меняться, в обе стороны. Но при тряске ничего не случится. А вогнутие- ну, это как раз от несработки клапанов.
Вообще, проще просверлить (или прочистить) маленькую дырочку в крышке, не больше миллиметра. Для пластиковой пробки- хватит раскаклённной иглы.
Отец Михаил
03-04-2010 11:49
quote: Originally posted by Рамиль: 9 лет так катаюсь. Открываю пустой бензобак — выходит воздух Не парюсь, т.к. у кого спрашивал, у всех так на разных машинах
Всё просто — кто то заправляется свежим бензином, а кто то не свежим.
ASDER_K
03-04-2010 12:24
quote: Originally posted by GriboedovMC: С какого рожна при тряске будет чего-то лишнего испаряться?
налйте в бутылку кипятка и взболтайте, а потом тут же откройте. будете удивленыDer Fox
03-04-2010 14:04
тадададам тадам воздух ВСАСЫВАЕТСЯ ! Сегодня, методом научного тыка лисьего носа под пробку, убедился в этом Правда очковал, вдруг на нос еще брызнет
L0Ki
03-04-2010 15:25
quote: Originally posted by Der Fox: воздух ВСАСЫВАЕТСЯ !
Разбирать и чистить абсорбер (у правого заднего колеса такая коробка)buskermolen
03-04-2010 15:36
quote: Originally posted by L0Ki: Разбирать и чистить абсорбер
Проще крышку бензобака проколоть шилом.Der Fox
03-04-2010 15:53
во вторник поеду на сервис, пусть смотрят усе равно пора маслице сменить, подвеску нада посмотреть, вобщем заодно уж…
трещер
03-04-2010 16:44
бензин в обратке теплее чем в баке поэтому может и расширяться.
buskermolen
03-04-2010 16:46
quote: Originally posted by Der Fox: во вторник поеду на сервис, пусть смотрят
В лучшем случае — сделают тем или иным способом прямое воздушное сообщение бензобака с атмосферой. В худшем — посмеются и скажут, что так и должно быть.Беня Крик
03-04-2010 19:49
Der Fox, попробуйте крышку горловины поменять
трещер
03-04-2010 21:09
крышка горловины глухая. зачем её менять
vid
03-04-2010 23:04
зимой пшикало, сейчас почти нет, никаких проблем с неподачей топлива ни разу не было
ASDER_K
03-04-2010 23:19
quote: Originally posted by трещер: крышка горловины глухая. зачем её менять
на некоторых машинах в нейесть клапанmm13
04-04-2010 02:57
Всё недочитал. Давление избыточное. Dizzi всё правильно пишет… два раза менял ББ на славутах. впополам сложило… было ещё где-то, не помню. А!. говорят, на Волгах новых часто бывает. тем более, там насос здоровый. ха, так на Славутах такой же. совпадение?
трещер
04-04-2010 07:00
сообщение полости с топливом напрямую с атмосферой протворечит евро нормам. исключение составляет аварийный режим когда что-то угрожает жизни человека, но думаю не такое там давление, чтоб этот клапан безопасности(если бы он в крышке был) от него срабатывал.
mm13
04-04-2010 16:45
Ну, при ударе срабатывает инерционный отсекатель БН.. Впрочем, может быть. Я как-то не интересовался прибабахами с евронормами — у них там у всех разные тараканы, а неисправности с этими системами не встречал.. абсорберы — да и то редко…
ASDER_K
04-04-2010 17:18
quote: Originally posted by mm13: Всё недочитал. Давление избыточное.
ага, учитывая, что у топикстратера — как и у меня в свое время — оно недостаточное было…
причем у меня аж бензобак вминался…
Der Fox
06-04-2010 22:55
прочистили адсорбер, все стало ок.
mm13
06-04-2010 23:09
quote: прочистили адсорбер, все стало ок
Во-первых, аБсорбер, камрад, читайте латинский словарь. этож таки ганза, не Ланос-клуб..
quote: ага, учитывая, что у топикстратера — как и у меня в свое время — оно недостаточное было…
Русскими букоффами поясняю, — в норме — оно избыточное… причины — пояснить? А вмятые бензобаки я и сам видел, только не менял — не диагностово дело.. Вмятые — это следствие НЕИСПРАВНОСТИ, отнюдь не признак нормальной работы…
Der Fox
07-04-2010 12:04
quote: Originally posted by mm13: [B] аБсорбер [B]
да да да…именно так ! благодарю за поправку
Когда шипение – это нормально
В большинстве автомобилей появление шипения из бака – это нормальное явление, которое может быть связано с погодными условиями или конструктивными особенностями топливной системы.
В дни, когда температура окружающей среды повышается выше нормативных показателей, а также отмечается понижение давления воздуха, связанное с отсутствием осадков, топливо в бензобаке начинает нагреваться и выделять больше летучих веществ.
В замкнутом пространстве (в герметично закрытом баке для бензина) они создают давление, которое необходимо для того, чтобы облегчить запуск мотора и образовать условия для равномерной его работы.
Бак почти пуст
Как в жару, так и в холодное время года, шипение в бензобаке может быть спровоцировано отсутствием топлива (иногда малым его количеством).
При откручивании крышки бензобака выходит воздух
Пользователь №: 109463 Спасибо сказали: 0 раз
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002
Спасибо сказали: 0 раз
Пользователь №: 529 Спасибо сказали: 71 раз
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002
Спасибо сказали: 71 раз
В штатной крышке есть клапан. Когда бензин вырабатывается, в баке появляется разрежение (низкое давление воздуха). При появлении разрежения, клапан должен впускать в бак атмосферный воздух. В вашем случае клапан не работает (скорее всего, засорен).
Пшик при откручивании крышки — это резкое выравнивание давления.
Пользователь №: 109463 Спасибо сказали: 0 раз
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002
Спасибо сказали: 0 раз
Пользователь №: 6860 Спасибо сказали: 1143 раза
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003
Спасибо сказали: 1143 раза
TMC Corolla E150, 1ZR-FE MT
Человек и пароход инженер (частной практики не веду: пожалуйста не пишите в личку вопросы, которые можете задать в общем форуме)
Пользователь №: 109463 Спасибо сказали: 0 раз
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002
Спасибо сказали: 0 раз
К сожалению не помогло.
Значит адсорбер. Завтра куплю новый и поменяю. Спасибо за помощь.
Смотрите также
Комментарии 5
вот спасибо, у меня вопрос отпал на эту тему)))
Смотрим в ФАКе на шеви-ниве.ру и видим:
2. Шипение при открытии бензобака
Вопрос: Каждый раз при открытии бензобака из него вырывается воздух. Почему?
Ответ. Многие клиенты обращаются к нам с подобной проблемой. Я хочу ее снять раз и навсегда.
Давление или разряжение, которое Вы слышите при открывании бензобака — НОРМАЛЬНОЕ явление. Об этом даже белым по черному (правда по-английски) написано на крышке бензобака. В просторечии это звучит так «Открывайте медленно, т.к. может быть давление». Разряжение образуется, когда после поездки человек заезжает на заправку и отрывает бак, т.е. кол-во топлива уменьшилось и образовалось разряжение. А если машина стояла (день – два), то при открытии Вы услышите шипение избыточного давления, т.к. на авто не ездили, а топливо имеет свойство испаряться. Система работает не правильно, если невозможно заправить бак (топливо выливается из горловины) или при открывании бака образуется облако бензиновых паров и капельки бензина могут попадать на лицо. Это симптом, при котором надо явиться на сервис. Давайте вместе разберемся в сложившейся ситуации. Начнем с пробки. В пробке НЕТ никаких клапанов и т.п., поэтому замена пробки не поможет НИКОГДА. Затем идет заливная горловина, к которой прикреплен гравитационный клапан (13), который не позволяет выливаться топливу из бака при перевороте автомобиля. А еще к нему походят 2 шланга от бензобака. По этим шлангам лишний воздух при заправке и выходит из бака. А если они пережаты, то и происходит то, что бак невозможно заправить, т.е. воздух выходит не из этих шлангов, а из заливной горловины, причем вместе с топливом. Вот мы нашли первую причину. Давайте разберемся со вторым дефектом – когда образуется СЛИШКОМ большое давление и топливо аж брызжет в лицо. Ваш автомобиль оснащен адсорбером (9), для того, чтобы пары топлива впитывались этим адсорбером, а не попадали в окружающую среду. Так вот в шланг, идущий к адсорберу, вставлен еще один клапан (11), который представляет из себя двусторонний клапан, т.е. с одной стороны он пропускает большое давление, а другой маленькое. Так вот, при выходе из строя этого клапана мы и получаем, что пары не могут попасть в адсорбер, а скапливаются в баке. В результате, Вы открываете бак, а Вам оттуда топливо брызжет. Вот и вся наука.
Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться
Сначала надо разобраться, как воздух попадает туда, где его не должно быть. Несмотря на то, что бензин без кислорода гореть не будет, смешиваться они должно в строго определенной пропорции: 1 доля бензина к 14,7. А дизелю, в котором топливо в цилиндры подается под огромным – до 1000 бар – давлением, воздух в топливной магистрали и вовсе не нужен. Система питания, вне зависимости от вида топлива, от бака до коллектора должна быть герметичной. Но это – в идеале. При реальной эксплуатации подсос воздуха может произойти в следующих местах:
Топливный бак. Конечно, в автомобилях абсолютно всех типов баки сконструированы так, чтобы забор топлива осуществлялся из крайней нижней точки. Но это в том случае… если оно там есть. А вот при высыхании – отсутствии горючего в резервуаре – через насос вместо бензина или дизтоплива в систему начинает поступать воздух. Кроме завоздушивания, это чревато еще и другими поломками: перегоранием электромотора топливного насоса или засорением топливной системы отложениями из бака.
Топливный фильтр. При неправильной замене фильтрующего элемента внутри него может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению топлива. Характерно в основном для дизельных двигателей.
Уплотнения и прокладки. Речь идет не только о прокладках топливопровода, но и (в большей мере) воздушного коллектора. Корпус воздушного фильтра, клапан адсорбера, уплотнения воздушных датчиков, форсунок, ТНВД и прочих топливных насосов и фильтров.
Шланги и трубки. Изношенные и проржавевшие элементы топливной магистрали – не редкость на автомобилях, имеющих большой пробег или солидный возраст. Необходимо отметить: металлические (чаще – латунные) топливные магистрали старого образца намного реже страдают нарушением герметичности, чем более современные пластмассовые.
ТНВД. Внутри топливного насоса высокого давления причиной проникновения воздуха могут стать уплотнение приводного вала, ось рычага управления подачи топлива или другие детали.
Впускной коллектор. Подсос воздуха через впускной тракт может происходить из-за нарушения герметичности его прокладок, изменения геометрии вследствие механического воздействия или перегрева двигателя.
Вакуумный усилитель тормозной системы, а чаще – его подводящие шланги, тоже может стать причиной подсоса воздуха.
Все приведенные выше причины являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Даже в первом случае, когда топливо в баке закончилось естественным путем, часто недостаточно лишь заправить его – необходимо «выгнать» воздух из системы питания.
СИМПТОМЫ «ЗАВОЗДУШИВАНИЯ»
Признаки, как и последствия, попадания воздуха в топливную магистраль, разнятся от типа двигателя.
Бензиновые моторы чаще всего реагируют на бедную смесь нестабильной работой. Карбюраторные не держат оборотов без вытянутого рычажка дроссельной заслонки (подсоса), инжекторные – изменяют их в зависимости от того, какой системой учета воздуха в смеси пользуется двигатель. Оснащенные ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха) снижают обороты, а те, в которых используются МАР-сенсоры (датчики абсолютного давления) – наоборот, повышают. О проблемах с воздухом расскажут ошибки лямбда-зондов, пропуски воспламенения, «троение» двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива.
Однако наибольшие проблемы присутствие воздуха в топливной магистрали сулит дизельным двигателям. В них впрыск топлива в цилиндры осуществляется без участия воздуха, поэтому его присутствие может стать помехой запуску мотора. Из-за завоздушенной топливной системы дизель может:
запуститься, но работать нестабильно, постоянно грозясь заглохнуть;
требовать более продолжительной работы стартером;
не заводиться даже с буксира.
Со временем ситуация будет усугубляться. В отличие от бензиновых двигателей, где воздушную пробку, образовавшуюся в магистрали (например, из-за некорректного переключения с бензина на газ или из-за опустошения бака) вполне реально пробить давлением топливного насоса, в дизельных системах воздуху деться некуда. Для извлечения «пузыря» необходимо вмешательство.
ДИАГНОСТИКА ПОДСОСА ВОЗДУХА
Однако в первую очередь необходимо четко установить причину завоздушивания и устранить все неисправности, этому способствующие. Процедура эта для разных типов двигателей также принципиально разная.
В бензиновых моторах основной упор делается на поиск мест попадания лишнего воздуха в моторном отсеке. Начинают с визуального осмотра топливных, воздушных и вакуумных магистралей, подтяжки креплений воздушного фильтра, форсунок, хомутов и прочих мест, через которые может проникать воздух. Если это не помогло, герметичность соединений проверяют различными способами:
Вакуумно-механический метод. Затыкают подающий патрубок выше воздушного фильтра, предварительно открутив его, или же подкладывают под фильтр пакет. После того, как двигатель заглохнет, там, где герметичность нарушена, будет слышно шипение.
Использование мыльного раствора. На потенциально проблемные места разбрызгивают мыльную пену и по образовавшимся пузырькам определяют место утечки.
Использование дымогенератора. Самый эффективный метод при всей его сложности и затратности. Дым подается внутрь обычно через шланг вакуумного усилителя и в месте потери герметичности выходит наружу.
Остальные «народные» методы – либо неэффективны, либо откровенно опасны (как, например, распыление очистителя карбюратора).
В дизельных двигателях искать место проникновения воздуха можно методом исключения: поочередно подавать топливо не из бака, а из стороннего резервуара – канистры. Начинают это делать обычно с топливного насоса (ТНВД). Также эффективен метод поднятия давления в топливном баке: в проблемных местах появятся течи или жирные пятна.
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если в бензиновых автомобилях после успешной диагностики необходимо заменить или отремонтировать неисправную деталь: шланг, патрубок или прокладку, то в дизельных, кроме этого, нужно еще и устранить воздушную пробку.
Для этого выше уровня ТНВД закрепляют емкость с дизтопливом. Предварительно очистив от загрязнений, откручивают болт штуцера обратного хода топлива и через отверстие откачивают воздух вакуумным насосом или спринцовкой, пока не пойдет только топливо, без пузырьков. Подобного рода операцию можно проводить шланге подачи горючего после ТНВД или, откручивая болт крепления фильтра, если проблема была в его неплотном прилегании.
Следует помнить о том, что топливо – горючая и едкая субстанция, а патрубки, хомуты и штуцеры топливной системы могут оказаться весьма хрупкими. Для неподготовленного человека весьма высок риск установить снятые детали неправильно, в ненадлежащем порядке или недостаточно закрепить. Поэтому, по возможности, обращайтесь для проведения этих работ к профессионалам – таким, например, как специалисты сети умных автосервисов Wilgood.