Сколько тосола в системе охлаждения ваз 2109?
Это вместе с расширительным бачком. Производители, кстати, рекомендуют заливать ТОСОЛ АМ и ТОСОЛ А-40М. Если нет возможности/желания проделывать процедуру на смотровой яме, можно купить специальные краники, которые ставятся взамен сливных пробо
Сколько литров антифриза в девятку?
Для замены охладительной жидкости в системе ВАЗ 2109 понадобится 8,7 литров свежего охладителя. Более старые « Девятки » вмещают до 7,5 литров технической жидкости, однако встречаются модели вместимостью до 9 литров
Сколько тосола в систему охлаждения ваз 2109?
Это вместе с расширительным бачком. Производители, кстати, рекомендуют заливать ТОСОЛ АМ и ТОСОЛ А-40
Сколько жидкости в системе охлаждения ваз 2101?
Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101 — 2107
Заправочный объем ОЖ согласно инструкции для данных авто составляет 9.85 литра. Значит, нужно купить 10 литров антифриза или тосол
Какой антифриз выбрать для ваз 2109 инжектор?
Например: Для ВАЗ 2109 (1 поколение) 1987 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.
Какой объем охлаждающей жидкости ваз 2109?
Отвечаем — в систему охлаждения ВАЗ — 2109 нужно заливать 8.7 литра охлаждающей жидкости. Правда при смене влезает обычно 7 — 7.5 литра тосола . Данная процедура аналогична как на ВАЗ -2108 так и на ВАЗ 2109 , 2109
Как слить воду из двигателя ваз 2109?
Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора. Слейте старую ОЖ полностью. Протрите двигатель, если на него попала жидкость . Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкост
Какую лучше выбрать охлаждающую жидкость ваз 21 099?
Антифриз для ВАЗ 21099
В целом охлаждающая жидкость синего цвета, если она является оригинальной, будет достаточно качественной. Этот антифриз оптимально подходит для использования в ДВС легковых авто. В составе данной ОЖ содержатся присадки, предназначенные для предотвращения возникновения пены и ржавчины в системе.
Сколько литров тосола в системе Ваз 2101?
Как правильно заливать тосол в «классику» ВАЗ ( 2101 , 2107, 2106, 2105 и т. д.) В первую очередь необходимо отметить, что согласно регламентам производителя, в систему охлаждения этих машин заливается чуть меньше десяти литров антифриза : 9.75 литра .
Сколько жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2104?
Тосол или антифриз
Согласно инструкции нужно 9.85 л ., жидкости, поэтому покупать придется 10 л .
Сколько литров антифриза в Жигулях?
Отвечая на вопрос, сколько тосола в ВАЗ 2107, следует сказать, что названная цифра будет одинакова для всего модельного ряда классических » Жигулей » – 9,85 литра . Для замены можно использовать следующие жидкости: В моделях, выпускавшихся до 1998 года, можно использовать обычный тосол или антифриз класса G11.
Сколько литров антифриза в радиаторе ВАЗ 2106?
Сколько литров антифриза заливать?
Автомобиль | Сколько литров заливать |
---|---|
ВАЗ 2112 | 7,8 |
ВАЗ 2107 | 9,85 |
«Шевроле Круз» | 6,3 |
ВАЗ 2106 | 9,85 |
Какой антифриз подходит для ваза?
Для ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 г. в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза , тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.
Какой антифриз в Лада Xray?
В систему охлаждения Лада X-рэй на заводе заливают антифриз Coolstream NRC ETX 9536b. Подобный антифриз CoolStream заливают и в другие модели альянса Renaul-Nissan. Цвет жидкости желтый. Если у вас залито ОЖ какого-то другого цвета, то обратитесь в дилерский центр.
Какой антифриз залит в Лада Веста с завода?
С завода в автомобиль Лада Веста заливается антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Он соответствует ТУ 2422-047-51140047-2007. Антифриз имеет красный цвет и производится ЗАО «Обнинскоргсинтез» в городе Обнинск. Продукция данного бренда выпускается в объеме 1, 3, 5, 10, 20 и 220 к
Замена тосола ВАЗ 2109
Система охлаждения разработана для того, чтобы обеспечивать стабильную работу мотора, который вырабатывает много энергии и постоянно повышает температуру.
Жидкость охлаждения представляет собой определенный состав на спиртовой основе с присадками, который выполняет роль охладителя.
Заливка ОЖ
Что выбрать?
Сегодня при замене ОЖ на автомобилях отечественного производства чаще всего говорят про тосол. Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин.
Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол.
- Все жидкости охлаждения являются антифризами, а тосол — это его разновидность, разработанная еще во времена СССР как альтернатива зарубежному антифризу;
- Тосол — просто название типа антифриза, более адаптированного под особенности эксплуатации авто в условиях нашей страны (тогда еще СССР);
- Цена более доступная, если сравнивать с другими ОЖ;
- Более широко используется среди владельцев отечественных авто
- Разновидностей антифриза в мире огромное количество;
- Отличие между ними заключается в основе, цвете, составе и прочих параметрах;
- Антифризы используют в своем составе специальные присадки, которые обеспечивают эффективную работу системы охлаждения и продлевают срок службы самой ОЖ;
- Антифриз стоит дороже, что является наиболее частой причиной выбора в пользу тосола
Разнообразие ассортимента
Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы:
- Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
- Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
- Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
- Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.
Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.
Устройство
Замена
Процедуру замены тосола можно разделить на четыре основных этапа:
- Слив старой ОЖ;
- Промывка системы;
- Заливка нового тосола;
- Проверка работоспособности СО.
Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.
Расширительный бачок
Слив старой ОЖ
- Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
- Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
- Снимите крышку с расширительного бачка СО.
- Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
- Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
- Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
- Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
- Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.
Процедура слива
Промывка
Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.
- Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
- Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
- Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
- Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
- Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой.
Промываем систему
Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.
Заливка
Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.
Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.
- Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
- Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
- Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
- Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
- Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
- Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
- Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
- Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
- Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
- Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
- Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
- Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
- Верните на место обратку, затяните хомут.
- подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.
Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.
Проверка
Проверка замены ОЖ проводится легко, но от этого значимость данной процедуры недооценивать не стоит.
- Запустите мотор, дайте ему несколько минут поработать при средних оборотах;
- По мере нагрева нового тосольчика из обратки в расширительный бачок начнет поступать ОЖ;
- Если жидкость выливается, вы все сделали правильно;
- Убедитесь в работоспособности термостата, датчиков температуры, вентилятора системы охлаждения;
- При повышении температуры двигателя термостат при его исправности открывается. Пощупайте нижнюю часть термостата. Если она теплая, все функционирует отлично;
- Дождитесь, пока вентилятор автоматически включится, охладит систему и отключится. Опять же, такое поведение говорит о работоспособности датчика и вентилятора.
Как видите, менять своими руками тосол (или антифриз) на автомобиле ВАЗ 2109 вовсе не сложно. Потому вовсе не обязательно платить кому-то за выполнение работы, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных демонтажных процедур.
Сколько тосола в ваз 2109 — сколько надо тосола
Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.
Выделяют три основных вида охладителя:
- Вода.
- Тосол.
- Антифриз.
Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.
Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.
Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой.
Самыми распространёнными поломками считаются:
- Протечка радиатора.
- Поломка бачка охладителя.
- Неисправность помпы.
- Поломка радиатора отопителя салона.
- Зашлакованность охлаждающей жидкости.
Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.
Что выбрать тосол или антифриз?
Сегодня при замене ОЖ на автомобилях отечественного производства чаще всего говорят про тосол. Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин.
Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол.
- Все жидкости охлаждения являются антифризами, а тосол — это его разновидность, разработанная еще во времена СССР как альтернатива зарубежному антифризу;
- Тосол — просто название типа антифриза, более адаптированного под особенности эксплуатации авто в условиях нашей страны (тогда еще СССР);
- Цена более доступная, если сравнивать с другими ОЖ;
- Более широко используется среди владельцев отечественных авто
- Разновидностей антифриза в мире огромное количество;
- Отличие между ними заключается в основе, цвете, составе и прочих параметрах;
- Антифризы используют в своем составе специальные присадки, которые обеспечивают эффективную работу системы охлаждения и продлевают срок службы самой ОЖ;
- Антифриз стоит дороже, что является наиболее частой причиной выбора в пользу тосола
Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы:
- Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
- Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
- Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
- Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.
Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.
Замена тосола
Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.
Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:
- Малый круг.
- Большой круг.
Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.
Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.
Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.
Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.
В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.
Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.
- Сливная пробка.
- Стартер.
После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.
Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.
Процедура заправки
После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.
Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.
Объем охлаждающей жидкости ваз 2109
Объем охлаждающей жидкости (тосола) в двигателе ВАЗ 2109 составляет 7,8 литра. Эта официальная цифра указана в технических характеристиках автомобиля. Нужно помнить, что такой объем тосола понадобится залить в новый или отремонтированный двигатель ВАЗ 2109, не содержащий охлаждающей жидкости. На практике, при каком либо ремонте, будь то замена патрубков, радиаторов, водяного насоса — объем охлаждающей жидкости для доливки будет изменяться в соответствии с производимыми работами. Например, при замене расширительного бачка, если все делать аккуратно, доливать тосол не потребуется.
Замена тосола ВАЗ 2109
Система охлаждения разработана для того, чтобы обеспечивать стабильную работу мотора, который вырабатывает много энергии и постоянно повышает температуру.
Жидкость охлаждения представляет собой определенный состав на спиртовой основе с присадками, который выполняет роль охладителя.
Что выбрать тосол или антифриз?
Сегодня при замене ОЖ на автомобилях отечественного производства чаще всего говорят про тосол. Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин.
Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол.
- Все жидкости охлаждения являются антифризами, а тосол — это его разновидность, разработанная еще во времена СССР как альтернатива зарубежному антифризу;
- Тосол — просто название типа антифриза, более адаптированного под особенности эксплуатации авто в условиях нашей страны (тогда еще СССР);
- Цена более доступная, если сравнивать с другими ОЖ;
- Более широко используется среди владельцев отечественных авто
- Разновидностей антифриза в мире огромное количество;
- Отличие между ними заключается в основе, цвете, составе и прочих параметрах;
- Антифризы используют в своем составе специальные присадки, которые обеспечивают эффективную работу системы охлаждения и продлевают срок службы самой ОЖ;
- Антифриз стоит дороже, что является наиболее частой причиной выбора в пользу тосола
Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы:
- Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
- Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
- Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
- Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.
Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.
Замена
Процедуру замены тосола можно разделить на четыре основных этапа:
- Слив старой ОЖ;
- Промывка системы;
- Заливка нового тосола;
- Проверка работоспособности СО.
Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.
Слив старой ОЖ
- Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
- Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
- Снимите крышку с расширительного бачка СО.
- Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
- Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
- Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
- Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
- Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.
Процедура слива тосола с двигателя
Промывка
Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.
- Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
- Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
- Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
- Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
- Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой.
Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.
Заливка
Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.
Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.
- Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
- Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
- Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
- Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
- Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
- Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
- Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
- Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
- Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
- Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
- Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
- Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
- Верните на место обратку, затяните хомут.
- подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.
Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.
Проверка
Проверка замены ОЖ проводится легко, но от этого значимость данной процедуры недооценивать не стоит.