Сколько лет гарантии на оцинкованный машину
Перейти к содержимому

Сколько лет гарантии на оцинкованный машину

  • автор:

Гарантия автопроизводителей от коррозии кузова

Утратится ли гарантия на кузов автомобиля после истечения основной заводской его гарантии.

Гарантия автопроизводителей от коррозии кузова

К нам в редакцию пришло письмо от автовладельца машины Мерседес С-класса 2001 года выпуска, который задет такой вопрос: «Мой автомобиль начал ржаветь. Можно ли предъявить претензии автофирме за сквозную коррозию кузова машины?». Постараемся в нашей статье ответить на все поподробней, а заодно и разобраться с данным вопросом откуда вы уважаемые читатели для себя узнаете, какую гарантию на лакокрасочное покрытие авто и на сквозную коррозию кузова предоставляют автовладельцам большинство автомобильных компаний.

Как нам удалось выяснить у приславшего письмо читателя, его Мерседес в возрасте 8 лет уже имел признаки ржавчины (это наблюдалось в 2009 году). В результате проведенных работ ржавчина с арки переднего колеса а также с арки переднего левого крыла была удалена. В процессе осмотра проводившегося в 2009 году специалисты обнаружили присутствие ржавчины также и на днище машины и на заднем правом крыле. В результате проведенных технических работ ржавчина была устранена. Стоит сразу отметить, что все работы были произведены бесплатно официальным дилером фирмы «Мерседес» в ввиду того, что в 2009 году автомобиль еще попадал под заводскую гарантию на коррозию кузова, которая на тот момент составляла 30 лет.

Истекает ли гарантия на кузов после истечения основной заводской гарантии

Но теперь эта история с образованием ржавчины на кузове машина повторилась. В настоящий момент в автомобиле начали ржаветь буквально,- арки, багажник, двери, и днище. Владелец машины снова обратился к официальному дилеру, который в свою очередь отказал ему в бесплатном проведении работ по устранению ржавчины на кузове авто. В этот раз отказ был связан конкретно с тем, а именно, несмотря на заводскую гарантию на кузов в 30 лет владелец машины после 10 лет владения ею перестал обслуживать автомобиль у официального дилера.

Согласно определенного пункта договора гарантия на автомобиль не распространяется в тех случаях, если транспортное средство обслуживается не у официального диллера и в его техническом центре. Все как мы видим, правомерно.

К сожалению, многие владельцы автомобилей не знают о том, какая заводская гарантия на кузов машины ошибочно полагая, если основная двухлетняя или трехлетняя гарантия на автомобиль закончилась, т.е. истекла, то такая двухлетняя или трехлетняя гарантия на сам кузов машины не распространяется.

Также есть еще и такие автовладельцы транспортных средств которые полагают, что гарантия на коррозию кузова машины действует чуть ли не все 30 лет. Конечно же друзья все это не так, за исключением некоторых старых автомоделей марки Мерседес у которых гарантия на сквозную коррозию действительно составляла 30 лет.

К нашему сожалению, подобную гарантию на ржавчину фирма «Мерседес» больше не предоставляет. Подробнее ниже.

У каждого автопроизводителя существуют свои собственные гарантийные сроки на кузов машины. Примечательно, что гарантия на двигатель, коробку и на другие компоненты автомобиля это ни одно и тоже, что гарантия на лакокрасочное покрытие кузова или на коррозию.

Также многие автовладельцы не знают о том, что если не обслуживать автомобиль у официального дилера, то аннулирована будет не только заводская гарантия на основные системы автомашины, но также она не будет распространяется и на коррозию кузова.

Наше интернет-издание провело исследование сделало анализ основных автомобильных марок продающихся на авторынке, сделало это с одной целью чтоб выяснить, какую гарантию предоставляют различные автокомпании на коррозию кузова, на лакокрасочное покрытие и в целом на все компоненты автомобиля.

Какой срок гарантии предоставляют автомобильные компании в России.

Гарантия на автомобили марок Alfa Romeo, Fiat и Lancia

Основная гарантия: 2 года.

Гарантия на коррозию кузова: 8 лет.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года.

Гарантия на автомобили Audi

Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года.

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на автомобили BMW

Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года.

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на автомобили Chevrolet

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 6 лет или 160 тыс. км пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 50 тыс. км пробега.

Гарантия на автомобили марок Chrysler, Jeep и Dodge

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.

Гарантия на коррозию: 7 лет без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6 лет или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на автомобили Citroen

Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года.

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на автомобили Daihatsu

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 8 лет.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года.

Гарантия на автомобили Ferrari

Гарантия на автомобиль: 3 года.

Гарантия на коррозию: 3 года.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года.

Гарантия на автомобили Ford

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.

модели Ranger, Edge — 2 года без ограничений пробега.

модели Transit, Transit Connect, Tourneo Custom — 2 года без ограничений пробега.

Гарантия на коррозию: 12 лет для моделей Fiesta, Fusion, Focus, Focus Coupé-Cabriolet,
C-MAX, Kuga, Mondeo, S-MAX, Galaxy, Ranger, EcoSport, New Explorer.

Гарантия на коррозию: 6 лет для моделей Explorer, Ranger, Edge.

Гарантия на коррозию: 8 лет для модели Transit.

Гарантия на коррозию: 10 лет для модели Transit Connect.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 2 года для моделей Fiesta, EcoSport, Focus, C–MAX, Kuga, Mondeo, S–MAX, Galaxy, Transit Connect, Tourneo Connect, Transit Custom, Tourneo Custom, Transit, Ranger, Edge и Explorer.

Гарантия на автомобили Honda

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 12 лет.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года.

Гарантия на автомобили Hyundai

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега (на двигатель и коробку передач гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега).

Гарантия на коррозию: н.д.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на автомобили Jaguar

Гарантия на автомобиль: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6 лет без ограничения пробега.

Гарантия на автомобили Kia

Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 5 лет или 150 тыс. км пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 5 лет или 150 тыс. км пробега.

Гарантия на автомобили Lada

Гарантия на автомобиль: Для моделей Priora, Kalina, Granta и Largus- 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на автомобиль: Для модели Niva 4×4 2 года или 50 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 6 лет.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.

Гарантия на автомобили Land Rover

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на автомобили Lexus

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на автомобили Mazda

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на автомобили Mercedes

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.

Гарантия на коррозию: до 12 лет в зависимости от модели.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.

Гарантия на автомобили Mini

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на автомобили Mitsubishi

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6, 8 или 12 лет в зависимости от того где произведен автомобиль и в зависимости от модели.

Гарантия на автомобили Nissan

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега.

Гарантия на коррозию: Для моделей Patrol (Y61), NP300 (D22) и Cabstar (F24) гарантия составляет 6 лет.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на автомобили Opel

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 12 лет.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на автомобили Peugeot

Гарантия на автомобиль: Для моделей «301», «308»(до 2014 года выпуска), «408», «508», «4008» гарантия составляет 3 года.

Гарантия на автомобиль: Для остальных моделей 2 года без ограничения пробега.

Гарантия на коррозию: н.д.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года (для всех легковых автомобилей).

Гарантия на автомобили Porsche

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.

Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 12 лет без ограничения пробега.

Гарантия на автомобили Renault

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.

Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 1 год без ограничения пробега.

Гарантия на автомобили Seat

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега (для модели Alhambra).

Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.

Гарантия на автомобили Skoda

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега (для модели Skoda Rapid гарантия 3 года или 100 тыс. км пробега).

Гарантия на коррозию: 10 лет без ограничения пробега (для моделей Fabia первое поколение, Octavia Tour, Superb первое поколение).

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега (для моделей Fabia второго поколения, Octavia, Roomster, Superb второго поколения, Praktik, Yeti и Rapid).

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на автомобили Smart

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.

Гарантия на коррозию: н.д.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.

Гарантия на автомобили Subaru

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега (для модели WRX STI гарантия составляет 3 года или 50 тыс. км пробега).

Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.

Гарантия на автомобили Suzuki

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на автомобили Toyota

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 3 года или 100 тыс. км пробега (для автомобилей пикап гарантия составляет 1 год или 20 тыс. км пробега).

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100 тыс. км пробега (для автомобилей пикап гарантия составляет 1 год или 20 тыс. км пробега).

Гарантия на автомобили Volkswagen

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.

Гарантия на автомобиль: что положено по закону

Есть мнение, что если заводской брак автомобиля не проявился в первый год эксплуатации, то после он уже не проявится.

На самом деле это не так. Например, у меня был Ниссан Жук, у которого вариатор сломался через три года и два месяца после покупки — на 36 тысячах километров пробега.

Инженер по гарантии при обращении к официальному дилеру ответил, что я бы мог рассчитывать на гарантийный ремонт, только если бы продлил гарантию. Но в моем случае она закончилась два месяца назад, так что ремонтировать автомобиль пришлось за свой счет. С тех пор я внимательнее отношусь к гарантии: изучаю условия, сроки и ограничения.

Автомобили с гарантийным сроком от пяти лет покупают охотнее: есть мнение, что они надежнее. А после окончания гарантии некоторые автовладельцы предпочитают менять автомобиль, чтобы не столкнуться с дорогим ремонтом.

Вот что вы узнаете:

Как действует гарантия

Гарантия на автомобиль — это обязательство завода-изготовителя отремонтировать его в течение определенного срока.

Обычно на новый автомобиль дают гарантию 3—7 лет или 100 000—200 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит быстрее.

Гарантию дает не официальный дилер, а завод-изготовитель. Поэтому дилер не может официально снять автомобиль с гарантии. Он вправе лишь отказать в гарантийном ремонте в каком-то конкретном случае. Для этого дилер проводит проверку качества автомобиля. Это не экспертиза, но автосалон по ее результатам может не согласиться на гарантийный ремонт и обвинить в поломке собственника. В этом случае владельцу нужно настаивать на проведении независимой экспертизы.

Экспертизу проводит организация, которой платит дилер. Дилеру еще нужно доказать причинно-следственную связь между действиями владельца машины и поломкой. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке.

Если эксперты решат, что в поломке виноват владелец, придется компенсировать дилеру расходы на процедуру или оспаривать ее в суде. Для этого нужно будет провести повторную экспертизу в другой организации — за свой счет. Если владелец выиграет суд, то все расходы ему компенсирует автосалон.

Экспертизу дилера нельзя назвать независимой, так что важно присутствовать на ней лично. Были случаи, когда недобросовестные работники умышленно оставляли на запчастях и комплектующих механические повреждения. После этого они обвиняли владельца в нарушении правил эксплуатации и отказывали в гарантийном ремонте.

Обложка статьи

Например, владелец ни разу не менял масло в двигателе, чиповал его для увеличения мощности, устанавливал несертифицированные запчасти. Если двигатель сломается, дилер при экспертизе докажет, что к поломке привели нарушения условий эксплуатации. Но если владелец того же авто обратится к дилеру с претензией к работе подвески — это не будет поводом для отказа. Дилер не сможет доказать, что к поломке привели именно эти нарушения.

Гарантию на автомобиль дает не только автопроизводитель, но и закон. Если гарантийные сроки не установлены, то покупатель вправе предъявить требования в течение двух лет с момента покупки.

Как техническое обслуживание влияет на гарантию

Есть три подхода к техобслуживанию гарантийного автомобиля. Сторонники первого подхода обслуживают новую машину у официального дилера в лучшем случае в первый год после покупки. А дальше — самостоятельно или в других сервисах. Они покупают неоригинальные запасные части и не собирают документы о техобслуживании. Тем не менее на их автомобиль тоже распространяется гарантия. Но если совсем не проводить техобслуживание, это может привести к поломке по вине владельца.

Есть и те, кто думает иначе: весь гарантийный срок нужно обслуживаться у официального дилера, чтобы не ремонтировать автомобиль за свой счет в случае поломки из-за производственных дефектов. Такой подход продвигают автопроизводители и дилеры, которым это выгодно: дилер привязывает владельца к своему сервису и весь гарантийный срок зарабатывает на техобслуживании.

Рекомендованный автопроизводителем межсервисный интервал замены масла — например каждые 15 000 км — слишком большой, поэтому возникает третий, компромиссный вариант техобслуживания. Владелец проходит плановые ТО у дилера и дополнительно меняет масло каждые 7500 км. Межсервисное техобслуживание не обязательно делать у официального дилера. Масло можно поменять самостоятельно или в обычном автосервисе.

Обложка статьи

На расходных материалах можно сэкономить, если приехать к дилеру на техобслуживание со своими запчастями. Владелец при этом получает отметку в сервисной книжке. Но иногда дилер прописывает в документах, что клиент приехал на ТО со своими расходными материалами, или даже повышает цены на работы. Такие записи не влияют на гарантийное обслуживание автомобиля.

Если владелец обслуживает автомобиль не у официального дилера, желательно получать документы после каждого ТО. Например, заказ-наряды, чеки на запчасти и работы, акты выдачи автомобиля, сертификаты соответствия на расходные материалы. Если дилер откажется ремонтировать автомобиль по гарантии, эти документы пригодятся в суде.

Кроме того, советую покупать оригинальные запасные части и расходные материалы, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Приобретать все это лучше в проверенных магазинах или специализированных автосервисах, которые могут выдать чек и сертификат соответствия на товар.

Какие законы регулируют гарантию

Гарантию на автомобиль регулирует закон «О защите прав потребителей». С точки зрения закона автомобиль — такой же товар, как, например, стиральная машина. Поэтому правила торговли и права потребителя в этом случае те же.

Закон позволяет вернуть автомобиль и получить назад деньги в течение 14 дней после покупки, если за это время проявится заводской брак. Для более долгого срока эксплуатации действует гарантия автопроизводителя — по ней в машине можно что-то заменить или отремонтировать. Есть условия, при которых покупатель может расторгнуть договор купли-продажи, потребовать замены автомобиля или снизить его цену соразмерно ремонту. Вот когда это возможно:

  1. дилер превысил максимальный срок ремонта — 45 дней;
  2. автомобиль ремонтировали неоднократно в течение одного гарантийного года и машину из-за этого нельзя нельзя было использовать более 30 дней.

Доказать в суде, что эти сроки нарушены, и собрать заказ-наряды всех ремонтов может быть непросто. Недобросовестные дилеры умышленно занижают сроки ремонта в документах или не выдают их владельцу на руки. Еще они обещают, что вся информация о ремонте отразится в электронной сервисной книжке. Фактически сведения могут не внести сознательно.

Поэтому, когда вы забираете отремонтированную машину, важно получить от дилера акт выполненных работ и использованных материалов. Убедитесь, что в документе правильные даты. Первая — день, когда дилер принимает машину на ремонт по гарантии, вторая — когда вы получаете акт и забираете ее. Подробнее об этом акте мы напишем в отдельной главе.

Кроме закона о защите прав потребителей гарантию на авто регулирует специальное положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. Положение определяет права и обязанности производителей, официальных дилеров и владельцев автомобилей во время действия гарантии.

Важно понимать, что дилер защищает себя от дополнительных расходов на гарантийный ремонт. Когда машину чинят по гарантии, дилер фактически оказывает услуги и продает запчасти автопроизводителю — и почти ничего на этом не зарабатывает. Цены гораздо ниже, чем для заказчика с улицы. Часто ремонт по гарантии невыгоден и самому автопроизводителю, и тогда уже он может вынудить дилера действовать недобросовестно.

Дилер заставляет владельца подписывать различные внутренние документы, которые могут противоречить закону. А после этого ссылается на них — и в каком-то конкретном случае может попытаться отказать в гарантии. Но это не освобождает дилера от обязательств и ответственности по гарантийному ремонту. Федеральные законы по юридической силе выше документов автопроизводителя и дилера, поэтому суд может признать внутренние документы недействительными.

На что распространяется гарантия

Когда автопроизводитель дает пять или семь лет гарантии, не стоит думать, что это касается абсолютно всех частей автомобиля. Гарантию прописывают на узлы и агрегаты по отдельности. Эту информацию можно найти в сервисной книжке.

Дольше всего действует гарантия на лакокрасочное покрытие кузова, двигатель и коробку передач. Этот срок маркетологи иногда используют для рекламы, выдавая его за общую гарантию на автомобиль, хотя это не так. На некоторые детали гарантия сокращена по пробегу и времени. Например, заявлено, что гарантия на автомобиль Хендай Крета — пять лет или 150 000 км пробега. Но есть ряд комплектующих, для которых гарантия действует первый год или 20 000 км пробега:

  1. Тормозные диски и барабаны.
  2. Ксеноновые лампы.
  3. Аккумуляторная батарея.
  4. Заправка кондиционера хладагентом.
  5. Приводные ремни.
  6. Прокладки различных типов.
  7. Втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

Обложка статьи

Гарантия вообще не распространяется на большинство расходных материалов. Поэтому дилер откажет в бесплатной замене всех фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, ламп накаливания, предохранителей, технических жидкостей, колесных дисков и шин.

Еще автопроизводитель может изменить условия гарантии на одну и ту же модель в зависимости от года выпуска. Например, компания «Хендай» с 2020 года больше не дает гарантию на каталитический нейтрализатор в пять лет или 150 000 км пробега. Для новых моделей ее сократили до 36 месяцев или 100 000 км пробега.

Как доставить автомобиль к месту ремонта в случае поломки

В договоре купли-продажи автомобиля указывают адреса официальных дилерских центров или сервисных центров, куда можно обратиться в случае поломки. Не обязательно ремонтировать машину именно в том дилерском центре, где ее обслуживают.

Иногда автомобиль не может добраться до места диагностики или ремонта своим ходом. В этом случае самое правильное решение — вызвать эвакуатор, так как буксировка автомобиля доступна не для всех водителей, моделей автомобилей и типов коробки передач. Но услуги эвакуатора стоят недешево — из-за этого возникает вопрос, кто должен их оплачивать. Закон обязывает продавца доставлять автомобиль для ремонта своими силами или возмещать покупателю расходы, связанные с доставкой.

Если дилер уклоняется от этого, сообщает, что дилерский эвакуатор занят, или предлагает записаться на определенное время для приемки автомобиля, то покупатель должен сообщить, что не согласен на эти условия и доставит автомобиль за свой счет, но предъявит расходы дилерскому центру. Важно сохранить квитанцию об оплате услуг эвакуатора, а при приемке автомобиля потребовать, чтобы дилер компенсировал расходы на доставку.

Обложка статьи

Дилер обязан сделать это в течение 10 дней или заплатить неустойку. Если дело дойдет до суда, в качестве доказательства подойдут телефонные переговоры с дилером. Лучше записать их или привлечь свидетеля.

Какие документы оформляют в случае гарантийного ремонта

Претензию о гарантийном ремонте пишет владелец машины. Ее составляют в свободной форме в двух экземплярах: один для дилерского центра, другой для владельца машины. Этот документ могут называть заявлением или требованием. Можно написать претензию дома или на стойке у дилера, а можно попросить сделать это юриста. Вот что должно быть в претензии:

  1. Название и юридический адрес дилера.
  2. Данные собственника и автомобиля.
  3. Подробное описание проблемы и требования собственника.

Обычно на гарантийный ремонт записывают по телефону. В назначенный день дилер обязан поставить отметку с датой принятия на экземпляре претензии, который остается у владельца машины. Вместе с претензией дилеру предъявляют техпаспорт автомобиля и сервисную книжку. Если по какой-то причине автосалон уклоняется от получения претензии, ее можно направить по почте.

Иногда одного описания неисправности в претензии бывает недостаточно. В вопросе диагностики и определения причины поломки не стоит полагаться только на дилера. Например, проблема может проявляться только на непрогретой машине или при езде по неровной дороге. Чтобы зафиксировать посторонние звуки и согласовать ремонт с автопроизводителем, может потребоваться видеосъемка процесса диагностики и работы неисправных узлов.

Дилерский центр при приеме автомобиля должен выписать заказ-наряд или аналогичный документ в двух экземплярах, один из которых остается у владельца автомобиля. На практике автовладельцу часто не отдают его экземпляр или оформляют документы с ошибками. Например, не ставят даты. Если дело дойдет до суда, такой документ не примут в качестве доказательства. В заказ-наряде должны быть указаны те же проблемы и недостатки автомобиля, что и в претензии о гарантийном ремонте.

Как только вы вручили претензию, подписали заказ-наряд и сдали автомобиль дилеру, начинается отсчет срока гарантийного ремонта. Дилер проводит проверку качества автомобиля. После диагностики инженер по гарантии звонит владельцу и сообщает о причинах поломки, возможности отремонтировать автомобиль по гарантии и сроках ремонта. Он может попросить забрать автомобиль, пока не придут запчасти. Если на рынке все стабильно и цены на автомобили не растут, лучше отказаться и оставить машину у дилера.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом. Технологии цинкования, плюсы и минусы каждой

Материалы кузова определяют общий вес, прочность, надежность и долговечность автомобиля. Производители ищут новые технологические решения, широко применяют сплавы алюминия, новые полимеры, композитные материалы. Однако наиболее широкое распространение получили изделия из листовой углеродистой стали.

Производство стального листа для автомобилестроения отлично проработано, позволяет получить материал с заданными свойствами, обладает минимальной себестоимостью. Автопроизводители совершенствуют конструкции и технологии (например, точечной или лазерной сваркой), обеспечивающие улучшение эксплуатационных качеств серийно выпускаемых моделей.

Защита кузова от коррозии

Задача относится к группе важнейших. Для решения используются различные методы:

  • Изготовление из коррозионностойких материалов. Метод эффективный, но полимерные конструкции не обладают заданными механическими характеристиками, а сплавы алюминия и композиты существенно удорожают производство и готовый автомобиль.
  • Защита мастиками, окраска. Применяемые мастики и лакокрасочные покрытия не обеспечивают необходимого уровня защиты от воздействия влаги и агрессивной химии, например, дорожных реагентов. Не обладают они достаточной стойкостью к механическим воздействиям — подвержены истиранию, растрескиваются со временем, легко повреждаются при незначительных ударах. Места повреждений превращаются в очаги коррозии.
  • Нанесение защитных пленок (слоев различных материалов). Метод не новый, однако остается наиболее перспективным с точки зрения стоимости и эффективности. Среди используемых технологий оптимальной считается покрытие цинком (цинкование, оцинкование, оцинковка).

Цинк как защита для стали

Цинкование – наиболее широко распространенный метод защиты железных и стальных изделий от коррозии вызываемой воздействием естественных (влага, температура) и искусственных (агрессивные химические вещества) факторов. Практически, более 40% ежегодно добываемого в мире цинка используется именно для защитных покрытий.

цинкование

Такое положение обусловлено высокой эффективностью нескольких механизмов защиты, характерных для оцинкованных стальных изделий:

  • Образование барьеров. Цинк быстро формирует пленки оксида или других соединений, химически пассивных к воздействиям различных веществ. В результате ограничивается доступ реагентов, провоцирующих коррозию к стальным изделиям, соединения Zn выполняют функции образующегося на месте герметика.
  • Электрохимическая зашита. Ввиду разности электрохимических потенциалов (-0.441В — Fe, -0.763В — Zn) последний, нанесенный на поверхности деталей из железа или стали, выполняет функции электрохимического протектора. Фактически, процессы коррозии протекают в защитном слое, не затрагивая основной материал. Защита распространяется даже на участки, не имеющие покрытия (в пределах радиуса действия протектора) – при частичном нарушении целостности цинкового слоя защитные свойства сохраняются.
  • Частичная регенерация. Разность потенциалов материалов также вызывает перенос частиц Zn на незащищенную поверхность основного материала, обеспечивая самовосстановление мелких дефектов или повреждений.

Проблемы технологических процессов цинкования:

  • Обеспечение необходимого уровня адгезии — сцепления слоя цинка с поверхностью материала.
  • Получение заданной толщины. При годовой скорости разрушения оцинковки от 0.85 (минимум) до 6 мкм, для 5-15 лет гарантии на кузов требуется толщина от 2-5 до 10-20 мкм.
  • Защита деталей сложной конфигурации.

Технологии, свойства покрытий, достоинства, недостатки

На оцинкованные кузова автопроизводители дают солидную гарантию – от 5 до 30 лет. Характеристики защитного слоя во многом зависят именно от используемого способа нанесения.

В автомобилестроении применяется несколько технологий цинкования:

  • Горячее (термическое);
  • Гальваническое;
  • Холодное;
  • Цинкрометалл.

Термическое (горячее) цинкование

Технология, использующая расплав цинка является старейшей, но обеспечивающей максимальную эффективность защиты. Ее предложил еще в 1742 г. Поль Жак Малуэн — французский ученый, известный работами в области физики и химии. В тексте доклада для Королевской академии Франции содержится описание метода нанесения слоя Zn на поверхность погружения изделий из стали в ванну с расплавом, подробно рассматриваются протекающие процессы.

Термическое цинкование – процесс покрытия металла (железа, чугуна, стали) слоем цинка при высокой температуре. Методика состоит в погружении конструкции в расплавленный металл, разогретый до 450-500 градусов. Для равномерного осаждения Zn на поверхность, быстрого заполнения полостей в конструкциях сложной формы, проникновения в места поверхностных дефектов (щели, поры, раковины) защищаемая конструкция движется в расплаве (или создается ток расплавленного металла относительно конструкции) с постоянной невысокой скоростью.

горячее цинкование

Одновременно протекает несколько процессов:

  • Разогревается поверхность стального изделия, за счет чего наблюдается интенсивная диффузия цинка в приповерхностные слои. Обеспечивается высокая степень адгезии покрытия, надежное сцепление с поверхностью.
  • Цинк внедряется в доменные структуры металла, образуя псевдосплав со сталью, обладающий высокой механической прочностью.
  • На поверхности чистый Zn вступает в реакцию с кислородом с образованием оксида. При высокой температуре интенсивно протекает реакция с содержащейся в атмосфере двуокисью углерода (углекислым газом). В результате поверхность покрывается пленкой карбоната цинка – твердого, химически инертного по отношению к большинству воздействий материала, реализующей барьерную защиту от коррозии.

Оцинковка термическим методом имеет существенные достоинства:

  • Простота технологий нанесения слоя заданной толщины (регулируется температурой расплава, временем нахождения конструкции в ванне, скоростью перемещения защищаемой детали в цинковой массе).
  • Однородность защитного покрытия, возможность использования для контроля толщины широко распространенных в металлургии методов (электромагнитными, магнитными и другими измерителями).
  • Особые свойства пленки, обеспечивающие улучшение механических характеристик изделия. Верхние мягкие слои гасят энергию воздействия, внутренний массив псевдосплава повышает механическую прочность. По свидетельствам представителей концернов – производителей автомобилей после обработки готового кузова в цинковом расплаве прирост прочности конструкции может достигать 50%.
  • Самоконтроль поверхности деталей. Действительно, если подготовка поверхности металла (обрабатываемого изделия) не проведена должным образом, осаждение Zn на участке не происходит, дефект обнаруживается визуально или инструментальными методами..
  • Качество обработки остается постоянным вне зависимости от характера поверхности – на открытых участках, в скрытых полостях, даже при наличии невидимых дефектов структуры. На наиболее проблемных местах – углах и кромках, за счет специфики процесса толщина защитного слоя увеличивается (в отличие от других методов).
  • В зависимости от состава стали (содержания легирующих компонентов и примесей, в том числе неметаллов – фосфора, серы и пр.) возможно изменение внешнего вида (благодаря образованию различных соединений), толщины оцинковки. Протекторные способности остаются неизменными.

Следует отметить и экономические преимущества технологии – минимальную длительность обработки, простоту автоматизации процесса, позволяющую добиться высокой производительности, низкую себестоимость, возможность работы с конструкциями любых размеров и форм. При этом готовые изделия не требуют дополнительной подготовки перед покраской, а адгезионная способность обеспечивает качество нанесения ЛКП.

Дополнительные преимущество — простота регенерации цинковой защиты. Способность к самовосстановлению позволяет не использовать дополнительных мер для ремонта мелких дефектов. Крупные, легко устраняются местной обработкой цинкосодержащими грунтами, красками, ремонтными смесями (входящий в состав Zn участвует в химических процессах восстановления).

Важен и такой факт — нанесение покрытия не ухудшает свойств основного материала, например, теплопроводности и электропроводности.

Недостатки горячего цинкования

Несмотря на множество важных преимуществ, применение термической технологиии оцинковки кузовов автомобилей не стало повсеместным. Причиной тому – недостатки метода:

  • Обеспечение требуемой для автомобильного конвейера производительности требует от компаний значительных капитальных вложений для оборудования линий цинкования с ваннами больших объемов.
  • Поддержание на заданном уровне температуры значительных объемов расплава – задача требующая серьезных энергозатрат. Это влияет на себестоимость производства, ухудшает экологическую составляющую. Солидные штрафы в свете действующего законодательства об охране окружающей среды (например, в Японии и Европе) также дают серьезный отрицательный экономический эффект.
  • После завершения процесса сварочные работы, сверловка отверстий и пр. нарушает целостность защитного покрытия. Соответственно, усложняется конструкция и процесс изготовления (требуется предусмотреть максимальное количество операций на этапах до оцинковки).
  • Некоторые виды работ, например, сварочные, требуют специальных технологий и оборудования.
  • Конструктивный расчёт деталей необходимо вести с учетом обработки. В противном случае дополнительные поверхностные нагрузки могут привести к механическому разрушению.

В результате, несмотря на признание надежности, качества, экономической целесообразности горячего цинкования, используют его для зашиты кузовов авто только некоторые производители.

Авто с оцинкованным горячим методом кузовом

Термическая технология применяется автопроизводитлями для получения на деталях кузова (отдельных или всей конструкции) защитного цинкового слоя толщиной 2-100 мкм. Это позволяет:

  • Обеспечить коррозионную стойкость кузовных конструкций в течение 15 лет и более (владелец получает соответствующие гарантии);
  • Получить покрытия, превосходящие другие в 3-4 раза;
  • Увеличить устойчивость изделий к механическим повреждениям (при незначительных воздействиях).

Сложности производства ограничили число производителей, использующих данную защитную технологию в полном объеме.

Лидером является VW Group, широко применяющий горячую оцинковку для автомобилей выпускаемых марок. Особенно велики достижения в области протекторных методов компании Audi.

Именно всемирно известная Audi 80 стала первой серийной моделью авто, получившей полностью оцинкованный кузов. На дорогах и сегодня нередко встречаются эти машины (или не менее качественные Audi 100) кузова которых до сих пор остаются в идеальном состоянии. Уже в 1986 г. практически технологии использовались для всех авто марки.

Компания постоянно совершенствует технологические процессы получения защитных покрытий. К последним разработкам относится способ двухсторонней оцинковки не только металлических деталей, но и структур сварных швов.

Термическую оцинковку для кузовных элементов использует и компания Volvo. Комплекс алюминиевых деталей и оцинкованных стальных изделий позволяет машинам марки в течение длительного времени находиться в топе рейтингов надежности.

Гальваническое цинкование

Оцинковка гальваническим методом представляет нанесение тонкого цинкового слоя на поверхность изделия за счет протекающего через электролиты специального состава электрического тока. Технологию используют для получения слоев толщиной 2–40 мкм.

Технологически процесс выглядит следующим образом:

  • В электролизные ванны помещается раствор электролитов — кислых, содержащих Zn в виде гидратирующих ионов (сульфаты, хлориды, фторбораты), комплексных, в которых Zn входит в состав анионов (цианиды, цинкаты, пирофосфаты) или катионов (аммиакаты, этиленндиаминаты).
  • Катодом установки является защищаемая металлическая конструкция.
  • Анод – цинковый электрод (или выполненный из специальных цинксодержащих соединений).

гальваническое цинкование металла

Через раствор пропускается постоянный ток плотностью 1-5А/кв.дм. Положительно заряженные ионы цинка притягиваются к катоду, восстанавливают заряд до нейтрального, образуя на поверхности слой металла. Анод обеспечивает поставку в раствор ионов Zn, восполняя потери.

Преимущества и недостатки метода

Электролитическая (гальваническая) технология распространена наиболее широко, благодаря явным преимуществам:

  • высокой производительности;
  • возможности обработки деталей и конструкций сложных конфигураций;
  • плотности и равномерности слоя, заполнению невидимых мелких дефектов.

Полученным гальванически покрытиям свойственны все присущие оцинковке защитные свойства. При этом оборудование для выполнения операций и материалы позволяют несколько сократить себестоимость производства, по сравнению с традиционным термическим методом.

Среди недостатков технологии отмечают:

  • Необходимость тщательной подготовки (специальной обработки) защищаемой поверхности.
  • Меньшие по сравнению с горячим цинкованием адгезию и глубину диффузии цинка в материал.
  • Возможность (при неточном соблюдении технологий и параметров процессов) значительного изменения электрохимических свойств стали, результатом чего может стать повышение склонности к развитию коррозионных процессов.
  • Проявление побочных эффектов, таких как наводораживание, вызывающее повышение хрупкости конструкций и изменение электрохимических свойств материала.

По капитальным затратам и энергопотерям гальванотехнология сравнима с термической (требуются объемные ванны, мощные источники тока, дополнительные энергозатраты на устранение побочных эффектов). Проблемным является метод и с точки зрения экологии – большинство использующихся растворов – ядовиты, требуют специальных мер для переработки.

Тем не менее, простота реализации, управления процессом, получения точно рассчитанных результатов привели к более широкому распространению в автомобильной промышленности.

Авто, защищенные электролитическим цинкованием

Добиться высокого уровня защиты от осаждаемых гальванически цинковых покрытий возможно только при применении комплекса протекторных мер. Этот путь избрали лидеры европейского автомобилестроения – BMW и Mercedes-Benz. Используемые технологии включают:

  • Изготовление кузовных деталей из высококачественной легированной стали с точной дозировкой примесей;
  • Оцинкование гальваническим методом (толщина слоя 9-15 мкм) с точным соблюдением параметров технологического процесса;
  • Использование качественных лако-красочных материалов с особыми свойствами (адгезией, стойкостью к повреждениям, воздействию ультрафиолета и т.д.).

Итогом стала не менее впечатляющая, чем у Audi, протекторная эффективность при снижении себестоимости производства.

Холодное цинкование

Суть технологии заключается в нанесении на поверхность защищаемых деталей цинксодержащих составов с заранее подобранными характеристиками. Результатом применения композиций становится формирование защитного покрытия с антикоррозионными свойствами, приближающимся к полученным другими методами.

холодное цинкование

К плюсам холодной технологии относятся:

  • Простота выполнения операций, низкая себестоимость – составы наносятся как ЛКП, не требуют специального оборудования, дополнительных химикатов, энергозатрат.
  • Минимум ограничений на использование – допускается работа в широком диапазоне температур (-20..+40 градусов), в помещениях и на открытых площадках, в промышленных или бытовых условиях.
  • Высокий уровень сцепления с металлами и ЛКП.
  • Возможность работы с конструкциями любых геометрических форм;
  • Простота восстановления поврежденных защитных слоев.
  • Минимальное влияние на экологию.

Такой набор способствует распространению метода холодной оцинковки в автомобилестроении, позволяя использовать его даже при производстве бюджетных авто.

Однако, по качеству полученный продукт может существенно уступать результатам применения термической или гальванической технологий.

  • Приемлемая степень защиты достигается только при использовании высококачественных составов и тщательной подготовке деталей;
  • Устойчивость слоя к механическим воздействиям значительно ниже;
  • Обработка скрытых полстей и участков с ограниченным доступом затруднена.

Цинкрометалл

Технология отличается от описанных коренным образом – покрывается не готовое изделие, а металл (сталь) на стадии изготовления (проката). Для этого используются неорганические составы и органические полимеры, с повышенным содержанием цинка и его оксидов (грунты).

Для материала, как и для большинства листовых сталей, характерны отличные конструкционные свойства. Он легко подается формовке, штамповке, не ставит дополнительных условий при проведении сварочных работ, совместим с традиционными грунтами, клеями, лаками и красками. Защитные свойства при перечисленных операциях не нарушаются.

В главном – по степени защиты от коррозии материал существенно уступает горячей и гальванической оцинковке. Поэтому, как правило, находит применение только в недорогих марках автомобилей, производители которых, пытаясь оставаться в тренде, заявляют об «оцинкованном кузове».

Видео о видах цинкования, просто и понятно.

Еще о видах оцинковки

Кроме различных технологий цинкования, оцинкованные кузова автомобилей различаются по степени обработки:

  • Полная – защитное покрытие наносится на все детали, покрываются скрытые и труднодоступные участки, полости и пр. Используется одно- и двусторонняя.
  • Частичная – обрабатываются находящиеся в наиболее неблагоприятных условиях участки, обязательно – узловые места соединений.
  • Узловых соединений – защищаются только ответственные участки – сварные швы, места установки деталей крепления и аналогичные.

Как частичная, антикоррозионная защита днища цинкованием получила достаточно широкое распространение. С точки зрения эксплуатации и стоимости такой метод полностью оправдан. Другое дело — полная оцинковка кузова. Прежде всего, следует рассматривать себестоимость и цену авто. Кроме того, возникают проблемы охраны окружающей среды — при обработке широко используются экологически небезопасные химикаты, выброс которых в атмосферу, воду предотвратить практически невозможно. Ужесточение экологического законодательства становится причиной отказа европейских, американских, японских автопроизводителей от полного оцинкования.

Эффективна ли оцинковка?

Вопросом этим задаются множество владельцев автомобилей. Конечно, аргумент «за» — гарантия от сквозной коррозии кузова на 7-15 (нередко и более) лет.

Однако, сообщения на форумах от автовладельцев, мнения специалистов сервисных центров дают почву для сомнений. Нередко встречаются истории, показывающие, что любой вид оцинковки при определенных условиях перестает защищать детали конструкции. Более того, нередко наблюдается ускорение коррозионного процесса.

В качестве примеров приводят Audi 80 и 100, Volkswagen. Passat B3 и B5. Эти модели родом из 80-х, 90-х, 2000-х годов соответственно служат примером качественной обработки, надежной защиты. Именно поэтому их владельцы и сегодня не могут высказать претензий – в большинстве случаев, несмотря на преклонный возраст и, нередко, тяжелые условия эксплуатации кузова авто остаются в идеальном состоянии.

Есть и свои «анитигерои» процесса. К таким относится, например, Peugeot 307 (2004-2006). Оцинкованный кузов этих авто ржавеет быстрее, чем необработанный металл других автопроизводителей. Некачественный состав нарушение технологий, другие причины – разбираться экспертам. Вывод для обычного автомобилиста прост – нередко слово «оцинкованный» являются удачным маркетинговым ходом. Чтобы избежать подвоха СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ:

  • Реально защищенными можно считать только автомобили с полной оцинковкой кузова.
  • Кроме заявлений производителя судить о степени надежности покрытия можно по сроку гарантии – не менее 5-7, в идеале — 15 и более лет.
  • Даже при полной оцинковке нарушение технологий может послужить источником проблем, привести к ускоренному развитию коррозии.
  • Процессы под защитным слоем могут развиваться скрытно.

Словом, при покупке авто не лишними будут сведения о типе и технологии цинкового покрытия. Некоторые данные приведены в списках ниже.

Оцинкованные кузова автомобилей (списки)

Наиболее популярные на российском рынке марки и модели авто включены в списки по технологиям оцинкования. Кроме того, указываются годы выпуска авто, степень обработки.

Haval увеличил гарантию против коррозии до 6 лет

haval

Китайский автоконцерн Haval увеличил гарантию против сквозной коррозии до шести лет. Изменение распространяется на машины с любым пробегом, которые собирались в России. Продление гарантии связано с внедрением в производство современной технологии антикоррозийной защиты.

Технология основана на методе катафорезного грунтования: оцинкованный металл покрывают специальным защитным слоем, который увеличивает сопротивляемость металла коррозии в несколько раз.

haval

Защитный слой наносится путем погружения кузова автомобиля в ванну с раствором. Там металл со всех сторон покрывается катафорезной грунтовкой. По окончании процедуры специалисты замерят толщину защитного слоя на наружных поверхностях и скрытых полостях. Качество антикоррозийного покрытия проверяется на разобранном на части автомобиле.

Отметим, что Haval стал одним из самых быстрорастущих массовых брендов в России. В ноябре россияне купили 1 476 машин этой марки, что превысило прошлогодние показатели в 3,2 раза. Всего же за январь-ноябрь 2019 года в России реализовано 10 014 новых внедорожников и кроссоверов от Haval.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *