IDQ AF-1: китовый набор для самостоятельной дозаправки автокондиционера
Решил прикупить комплектик для самостоятельной дозаправки автокондиционера. Почему не заехал на СТО? Не вижу смысла. Система не была разгерметизирована, компрессор, испаритель, трубки — всё работает и хладагент держит. Но утечка до 15% хладагента в год — это норма для автокондиционеров. Поэтому раз в год или два можно проверить давление в системе и долить ушедший хладагент. Разговоры про то, что дозаправлять кондиционер нужно только в супер-специализированный центрах, и выменять заправляемый хладагент обязательно до +/- 10г считаю байками для простаков. Реальность такова, что автокондиционер такой же изнашиваемый агрегат в атомобиле, как и многое другое — теплобменники загрязняются и производительность испарителя с кондесатором падает, подшипники компрессора стареют, поликлиновый ремень растягивается и компрессор не работает в полную силу… Про то, насколько точно работают весы и как точно можно измерить вес фреона и масла, оставшиеся в трубках можно рассуждать долго… Про утечку в 15% за год тоже не надо забывать. Таким образом, все автопроизводители рассчитывают работу автокондиционеров в плюс-минус километр. И это работает. Причем, как в теории, так и на практике.
У меня было подозрение, что фреон частично ушел. Холодить кондей стал похуже. Тем более, на трубке высокого давления у сервисного порта были следы масла. Чуть-чуть, но колпачок был слегка заляпан:
В общем, погуглил немного и прикупил китовый набор AF-1 производства IDQ. В комплект входит баллон 510г фреона с маслом и присадкой и вентиль к этому баллону с манометром и короткой трубкой с быстросъемным коннектором на другом конце. У этого же производителя есть запасные баллоны, баллоны с ультрафиолетовыми индикаторами утечки, баллоны с фреоном с герметиком, способным устранить небольшие дырки в системе, а также китовые наборы с более длинным шлангом.
Продается этот IDQ AF-1 у условно собранном виде. Т.е. имитация рабочего состояния, но с транспортной защитной прокладкой между баллоном и вентилем (о ней чуть ниже). Выглядит это так:
На обороте есть вкладыш с инструкцией, краткая и цветная в сложенном состоянии:
… и ч/б в развернутом:
Всё достаточно просто:
1. Включаем кондиционер на максимум холода и максимум оборотов
2. Убеждаемся, что муфта компрессора кондиционера вращается
3. Находим сервисный порт на магистрали низкого давления (более толстой). На колпачке шлиц под Torx, но всё откручивается пальцами.
4. Убираем защитный (транспортировочный) диск между баллоном с хладагентом и вентилем с манометром. После этого накручиваем ветиль, прокалывая баллон.
5. Присоединяем быстросъемный коннектор с диагностическому порту магистрали низкого давления. Выставляем риски должного давления на циферблате манометра, в зависимости от температуры окружающего воздуха цифры ес-но, будут разными. И дозаправляем, пшикая несколько раз и дожидаясь выравнивания давления.
В сети также полно инструкций.
Дополнительно можно проконтролировать должную заправку по давлению в магистрали высокого давления. В китовом наборе IDQ AF-1, разумеется, манометр один, и коннектор для трубки низкого давления не подойдет для трубки высокого давления… Но давление в магистрали высокого давления можно посмотреть в программе Torcue Pro через адаптер ELM 327. Какое именно давление должно быть в Opel Astra J — у меня цифр нет. Но по и-нету ходит такая вот картинка с Ford Focus Club.
Данный метод заправки кондиционера не подходит, если:
1. Система кондиционирования была разгерметизирована и в трубках не фреон (путь и под более низким давлением, чем нужно) а атмосферный воздух. Т.е. только для дозаправки, полноценная заправка должна быть с вакуумированием системы.
2. Есть неисправности компрессора, испарителя и т.п. Прежде чем заправить, надо устранять неисправности.
3. Надо менять масло.
Что получил:
Дозаправка кондиционера удалась. Холодит ЯВНО лучше, обмерзания трубы низкого давления (газовой обратки) нет, всё нормально работает. Надеюсь, кондею будет полегче дышать. С дозаправки кондиционера прошло уже
1,5 месяца — полет нормальный.
С этого же баллона также дозаправили кондиционер в авто сестренки. Удивительно, но на её 9-летнем Hyundai Tucson утечка была меньше, чем на моём 5,5 летнем Opel’e. В Астру залил
Что не получил:
Удобство пользования всё-таки не на высоте. Быстросъемный коннектор защелкивается не слишком четко, у меня первый раз слетел и часть фреона я выпустил в атмосферу… Да, срукожопил ((
И трубка могла бы быть подлиннее. Понятно, чем короче трубка, тем меньше воздуха есть шанс вдавить при присоединении. Но… сейчас я бы скорее прикупил аналогичный кит ACP-100 A/C PRO.
Фреон для заправки автокондиционеров
Без преувеличения фреон (в советской технической номенклатуре – «хладон») можно назвать кровью всех холодильных установок, в т.ч. автомобильных климат-систем. Под этим названием объединены газы без цвета и запаха, используемые в качестве хладагента. В жидком стоянии фреон, находящийся под давлением, отбирает тепло у окружающих предметов (радиатора), благодаря чему и достигается эффект охлаждения. Для человека утечка фреона опасности не представляет, но для климатической техники она влечет очень негативные последствия. Сначала кондиционер перестанет охлаждать воздух как положено, а затем выйдет из строя компрессор, который будет работать на износ, пытаясь компенсировать недостаток хладагента.
Фреон для заправки автокондиционеров
Хладагент – самый востребованный расходный материал, без которого не обходится ремонт и обслуживание климатической техники. На сегодня одной из самых распространенных марок фреона (для автокондиционеров) является тетрафторэтан, имеющий международное обозначение R134а. Это вещество обладает такими положительными качествами:
- Экологичностью (благодаря которой он вытеснил многие хладоны, разрушающие озоновый слой);
- Безопасностью – в тех объемах, в которых он используется в автомобильных климат-системах;
- Самым низким рабочим давлением, что позволяет снизить требования к мощности компрессорного оборудования.
Автокондиционеры, которые заправлялись фреоном R12, переделывают на работу с R134а из-за запрета первого, т.к. он оказывает истощающее воздействие на озоновый слой. Дозаправлять кондиционер фреоном следует раз в 2-3 года. При ремонте кондиционеров долив требуется тем более. Смешивать этот газ с другими хладонами категорически запрещено.
Продается R134а в стальных капсулообразных баллонах, массой брутто 16.6 кг, нетто 13.6 кг.
Предложения от интернет-магазина АвтоКондиционеры.com
Приобрести фреон для заправки автокондиционеров на нашем сайте не сложнее, чем сделать любую другую онлайн-покупку. Для этого можно в пару кликов оформить заказ на странице товара, позвонить менеджеру по телефону +7 499 136 31 51 или выслать заявку на нашу электронную почту. Хотя мы доставляем заказ во все регионы России, забрать его можно и самовывозом, по адресу г.Москва, ул. Угрешская, 12с1, офис 120.
Нашими преимуществами являются:
- Квалифицированная помощь в подборе расходных материалов и запчастей для автокондиционеров;
- Продажа как оптом, так и в розницу, без минимальной стоимости заказа;
- Доставка в пределах Москвы в день заказа, если он сделан на странице товара или по телефону до 15-00.
Сайт АвтоКондиционеры.com предлагает воспользоваться уникальной возможностью по поиску отдельных комплектующих для автокондиционеров. В нашем каталоге можно подобрать детали, сделанные на заказ, отдельно от всего узла в сборе, который бы предложил купить производитель официально. А это означает серьезную экономию средств.
Сколько стоит фреон для кондиционера в автомобиле
- Назад
- Фреоны (хладоны)
- Фреон (хладон) R-134a (8)
- Фреон (хладон) R-22 (3)
- Заменители фреона R22 (5)
- Фреон (хладон) R-404а (3)
- Фреон (хладон) R-410а (3)
- Фреон (хладон) R507 (3)
- Фреон (хладон) R-407c (3)
- Фреон (хладон) R-600a (3)
- Фреон (хладон) R290 (2)
- Фреон (хладон) R-32 (2)
- Фреон R-1234 YF (1)
- ГАЗЫ РАЗНЫЕ (1)
- Комплект для заправки Автокондиционеров (4)
- Фреон (хладон) R23 (1)
- Баллон для фреона (1)
- Назад
- Холодильные масла для компрессоров
- Errecom для автокондиционеров (5)
- Mobil (1)
- Холодильные масла Bitzer (Германия) (2)
- Холодильные масла Errecom (Италия) (11)
- Холодильные масла Suniso (Бельгия) (2)
- Масла для вакуумных насосов (10)
- Холодильные масла RGAS (11)
- Назад
- Холодильная автоматика и КиП
- Автоматика Холодильная (130)
- Автоматика Холодильная
- Датчики и Преобразователи (9)
- Контроллеры (21)
- Реле давления (22)
- Термостаты (20)
- Терморегулирующие вентили (ТРВ) (39)
- Регуляторы, Реле и зип (17)
- Контрольно — Измерительные Приборы
- Вакуумметры (7)
- Весы (10)
- Манометры (58)
- Прочие КИП (4)
- Термометры (26)
- Электроизмерительные приборы (6)
- Назад
- Инструмент
- Ключи (15)
- Отвёртки (5)
- Прочие Инструменты и Изделия (31)
- Развальцовки (24)
- Развёртки и ЗИП (8)
- Трубогибы (27)
- Труборасширители (24)
- Труборезы и ЗИП (ролики) (38)
- Щипцы-проколка и ЗИП (2)
- Назад
- Холодильное оборудование
- Автокондиционеры: Сервис и ЗИП (46)
- Автокондиционеры: Сервис и ЗИП
- Клапаны сервисные и ЗИП автокондиционеров (38)
- Сервис Оборудование для автокондиционеров (8)
- Агрегаты холодильные
- Агрегаты Aspera (11)
- Вентили, Краны, Клапаны и Ниппели Холод.
- Вентили (31)
- Вентили Rotalock (10)
- Вентили прокалывающие (7)
- Вентили соленоидные и ЗИП (32)
- Вентили шаровые (33)
- Клапаны холодильных систем (14)
- Клапаны Шредера (6)
- Ниппели (23)
- Соединения быстросъёмные (7)
- Компрессоры и ЗИП
- Компрессоры ASPERA (3)
- Компрессоры CUBIGEL (42)
- Компрессоры EMBRACO (94)
- Компрессоры SECOP, ACC (35)
- Компрессоры TECUMSEH (1)
- Компрессоры АТЛАНТ (5)
- Линейные компоненты
- Виброгасители (15)
- Вентили соленоидные и ЗИП (28)
- Стекло смотровое (13)
- Сварка
- Баллоны, Газы (15)
- Горелки, Держаки и ЗИП (24)
- Припой, Флюс (15)
- Сварочные Посты (7)
- Припой серебросодержащий (10)
- Сервисное Оборудование и ЗИП.
- Вакуумные Насосы (18)
- Коллекторы манометрические (67)
- Насосы для масла (1)
- Сервисные Шланги и ЗИП (89)
- Станции Зарядные, Промывки и Сбора Хладона (5)
- ЗИП и Расходники для Сервиса (1)
- Химия для Сервиса Холод.Оборудования (21)
- ЗИП для Коллекторов манометрических (1)
- Течеискатели, Фонари UV, Индикаторы (41)
- Термоизоляция
- ARMAFLEX (17)
- Клей , Краска и расходные материалы (11)
- Ру-флекс (14)
- Фильтры
- Вставки фильтра (10)
- Корпуса фильтров (13)
- Фильтры GAR (9)
- Фильтры антикислотные Becool (6)
- Фильтры антикислотые Danfoss (10)
- Фильтры антикислотые Sikelan (9)
- Фильтры масляные (4)
- Фильтры осушители Becool (31)
- Фильтры осушители Danfoss (38)
- Фильтры осушители Sikelan (17)
- Фильтры осушители медные (8)
- Электрика
- ТЭНы, Нагреватели (16)
- Электродвигатели
- Эл.двигатели Fan Motors (4)
- Электродвигатели "ЕLCO" (4)
- Электродвигатели YZF, CN, EBM и др. (14)
- Назад
- ТРУБА медная
- Труба медная (25)
- Трубка капиллярная (20)
- Назад
- Фитинги: Переходники, Гайки, Отводы, Прокладки
- Гайки (19)
- Муфты (31)
- Переходники (60)
- Прокладки, заглушки (38)
- Тройники (23)
- Уголки, отводы (26)