Тойота рав 4 2021 где собирают
Перейти к содержимому

Тойота рав 4 2021 где собирают

  • автор:

��В каких странах выпускают автомобиль Toyota RAV4

Продукция автомобильного гиганта Toyota является одной из самых востребованных в мире. Некоторые владельцы считают, что качество и долговечность кроссоверов зависит от того, где делают РАВ 4. Все заводы японского концерна работают в соответствии с едиными стандартами, выявляемые проблемы устраняются до отгрузки автомобиля дилеру или в рамках отзывной кампании.

Рав 4

Особенности автомобиля Toyota RAV4

Компактные кроссоверы RAV4 появились в производственной программе в 1994 г. Автомобили отличались несущими кузовами с отдельными подрамниками для установки независимой рычажной подвески и силового агрегата. Первые поколения имели постоянный полный привод, но затем производитель стал предлагать базовые версии с передними ведущими колесами. Вместо редуктора с блокируемым межосевым дифференциалом появилась многодисковая муфта, автоматически распределяющая поток крутящего момента между передними и задними колесами.

Для США и Канады всегда выпускалась модель с удлиненной колесной базой и 5 дверями. С III поколения, вставшего на конвейер в 2005 г., такой кузов стал единым для всех RAV4.

Для рынка США и Канады предлагались автомобили III поколения с удлиненной колесной базой, такая же версия с 7-местным салоном продавалась в Японии. Американские модели могли оснащаться V-образным 6-цилиндровым двигателем от седана бизнес-класса Camry. На европейском рынке предлагалась модификация с дизелем и 6-ступенчатой коробкой передач. После проведения рестайлинга в 2010 г. была повышена мощность двигателей и стал использоваться бесступенчатый вариатор.

В 2013 г. на рынке появилось IV поколение, которое отличалось увеличенным задним свесом, позволившим убрать запасное колесо с двери багажного отсека. Востребованность кроссовера на рынке РФ привела к организации сборки автомобилей на территории России. За счет локализации сборки производитель получил льготы и смог получить дополнительную прибыль (таможенное оформление компонентов для сборки обходится дешевле, чем очистка готового автомобиля)

Кроссовер

С 2018 г. начались поставки автомобилей V поколения, созданных на основе модульной глобальной архитектуры. Кроссоверы отличаются увеличенным дорожным просветом, версии с полным приводом могут иметь систему адаптивного распределения потока мощности между задними колесами Dynamic Torque Vectoring AWD. Предусмотрено использование рядных атмосферных двигателей поколения Dynamic Force, отличающихся сниженным расходом топлива и обеспечивающих повышенный крутящий момент.

Технические характеристики

Предлагаемые с 2018 г. автомобили оснащаются механической коробкой (доступна только с передними ведущими колесами), клиноременным вариатором CVT или 8-ступенчатым автоматом Aisin (в случае установки 2,5-литрового двигателя). Повышенный до 195 мм дорожный просвет позволяет преодолевать бордюры и съезжать на полевые дороги, но RAV4 не рассчитан на эксплуатацию в условиях среднего или тяжелого бездорожья.

Нижние кромки дверей закрыты пластиковыми накладками, защищающими пороги, одежду водителя и пассажиров от загрязнений.

На части версий предусмотрен поворотный переключатель Multi-terrain select, позволяющий адаптировать трансмиссию к различным типам дорожного покрытия. Производитель довел колесную базу до 2690 мм, обеспечив просторный салон, но для повышения геометрической проходимости укоротил свесы спереди и сзади (до 925 и 985 мм соответственно).

Технические характеристики

Начиная с 2018 г. компания Toyota стала использовать на RAV4 светодиодную оптику, обеспечивающую улучшенное освещение и не требующую обслуживания на протяжении 6-10 лет. Введены системы активной безопасности, снижающие риск аварии, на части машин используются камеры кругового обзора, передающие изображение на дисплей мультимедийного центра. Кроссовер способен разгоняться до 200 км/ч и отличается хорошей устойчивостью на шоссейных дорогах, достигнутой благодаря повышенной жесткости модульного шасси TNGA.

Базовая модификация RAV4 с механической коробкой оснащена 7 подушками безопасности (включая коленную) и комплектуется блоком связи ЭРА ГЛОНАСС. В стандартное оборудование включены сигнализация и противоугонная маркировка деталей с дополнительными наклейками с указанием VIN-номера машины. Механическая коробка позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 9,8 секунды, а расход бензина в комбинированном режиме установлен на уровне 6,8 л на 100 км пробега.

Модели с улучшенным оснащением комплектуются вариатором или АКПП (время разгона до «сотни» составляет 11 и 8,5 секунды соответственно). Автомобиль поставляется с алюминиевыми дисками диаметром 18 или 19″, предлагается ассистент помощи при движении по склону DAC и интегрированная система активного управления AIM.

Вне зависимости от комплектации на RAV4 предусмотрен обогрев кресел водителя и пассажира, части обода рулевого колеса, ветрового стекла и зеркал заднего вида.

Где собирают машину

Кроссовер RAV4 относится к категории глобальных моделей, предлагаемых на разных континентах. Машины могут различаться конструкцией (например, расположением руля) и списком опций (в России не предлагается модель с панорамной крышей, доступная в США). Автомобили соответствуют требованиям международных стандартов качества и проходят сертификацию в местных органах с проведением тестов (например, в России за проведение испытаний и выдачу документов отвечает НАМИ).

В России

На территории России автомобили RAV4 выпускают на заводе под Санкт-Петербургом (в пос. Шушары), первые кузова были сварены и окрашены в 2016 г. До этой даты новые кроссоверы поставлялись российским дилерам из Японии. С 2018 г. на предприятии собирается новый RAV4, относящийся к V поколению. Комплектующие для сборки поставляются из-за рубежа, часть деталей локализована и изготавливается на территории России. К поставщикам предъявляются требования по соблюдению качества, соответствующие общим стандартам концерна Toyota.

В России

В Японии

На территории Японии автомобили RAV4 собирают на заводах Такаока и Нагакуса. Предприятия ориентированы на внутренний рынок, но часть продукции вывозится в Европу и на Ближний Восток. По качеству автомобили не отличаются от продукции других заводов концерна. Например, часто встречаются экземпляры с неравномерными зазорами крышки багажного отсека или с перекошенными друг относительно друга секциями задней светотехники. Подобные недочеты устраняются в рамках предпродажной подготовки дилерами или уже после покупки по требованию владельцев.

Другие страны и качество сборки

Для Северной Америки автомобили собираются на территории США (завод в Джорджтауне, штат Кентукки) и Канаде (предприятия в Вудстоке и Кембридже). Канадские кроссоверы оснащены бензиновыми моторами, а американский завод ориентирован на производство RAV4 с гибридной силовой установкой.

Японский концерн владеет несколькими площадками в Китае (FAW Toyota в Чанчуне и GAC Toyota в Гуанчжоу), продукция не вывозится в другие страны.

Как узнать страну производителя

Для определения страны изготовления используют идентификационный номер автомобиля. Код VIN имеется на маркировочной табличке на левой центральной стойке, а также нанесен методом гравировки на поперечине пола, расположенной под креслом переднего пассажира. На экземплярах кроссовера, изготовленных для японского рынка, классический VIN отсутствует. На таких автомобилях имеется 12-значный номер кузова (код Frame), позволяющий быстро идентифицировать место изготовления.

За страну производства отвечает первая буква в 17-значном идентификаторе:

  • J — указывает на изготовление на территории Японии;
  • S — присутствует на машинах, выпущенных английским филиалом Toyota;
  • X7 — используется на автомобилях российского производства.

Для расшифровки кода можно воспользоваться общедоступными сервисами в интернете либо запросить информацию через официального дилера Toyota. В номере указаны основные параметры автомобиля, модельный год и завод, который собрал кроссовер. Аналогичная информация хранится и в японском коде Frame.

Преимущества и недостатки отечественной сборки

Продукция, собранная на российском заводе Toyota, не отличается по качеству от автомобилей, изготовленных в США или Японии. Владельцы отмечают неравномерный зазор между передним бампером и крылом, но дефект прослеживается на всех кроссоверах, вне зависимости от места производства. Тонкое лакокрасочное покрытие и плохая шумоизоляция не являются отличительной чертой RAV4 российской сборки. Производитель стремится снизить себестоимость продукции для получения дополнительной прибыли, что приводит к сложностям у конечных потребителей.

Небольшой проблемой для автомобилей российского изготовления является частичная ручная сварка кузовов. Позиционирование панелей производится при помощи кондукторов, что иногда приводит к увеличению зазоров. Дополнительные проблемы могут возникать и при установке локализованных деталей (например, бамперов). Но отличить RAV4 российского изготовления от аналогов из-за рубежа без анализа идентификационной наклейки невозможно.

Тойота Рав 4 — страна производитель, где собирают, заводы в России

Кроссовер RAV4 относится к категории глобальных моделей, предлагаемых на разных континентах. Автомобили могут отличаться дизайном (например, положением руля) и перечнем опций (в России не предлагается модель с панорамной крышей, доступная в США). Автомобили соответствуют требованиям международных стандартов качества и сертифицированы местными властями с испытаниями (например, в России за испытания и выдачу документов отвечает НАМИ).

В России

В России автомобили RAV4 производятся на заводе под Санкт-Петербургом (в поселке Шушары), первые кузова были сварены и покрашены в 2016 году. До этого момента новые кроссоверы поставлялись российским дилерам из Японии. С 2018 года компания собирает новый RAV4 5-го поколения. Комплектующие для сборки поставляются из-за рубежа, некоторые детали локализованы и производятся в России. К поставщикам предъявляются требования по обеспечению качества, соответствующие общим стандартам Toyota.

В России автомобили RAV4 производят под Санкт-Петербургом.

В Японии

В Японии автомобили RAV4 собирают на заводах в Такаока и Нагакуса. Компании ориентированы на внутренний рынок, но часть продукции экспортируется в Европу и Ближний Восток. По качеству автомобили не отличаются от продукции других заводов компании. Например, часто встречаются случаи с неравномерными зазорами в крышке багажника или с наклоненными друг относительно друга участками заднего фонаря. Эти недостатки устраняются в рамках предпродажной подготовки розничными продавцами или после покупки по желанию собственников.

Плюсы и минусы отечественной сборки

Продолжая отвечать на вопрос, где собирается Toyota Rav 4, нужно сказать, что отечественное качество сборки оставляет желать лучшего. Вот некоторые примеры:

  • звукоизоляция оставляет желать лучшего. При движении по проселочной дороге вы останавливаетесь на светофоре, едете по ухабистой дороге, слышите шум за пределами машины;
  • материал обивки сидений дешевый. Это не соответствует заявленной стоимости самого автомобиля.

Пластик может начать скрипеть через год эксплуатации автомобиля. И на краске остаются царапины. Это говорит о том, что используется недорогой материал.

Но это не просто отечественный производитель. Также грешат производители из других стран, где собирается легендарный Toyota Rav 4.

Быстро узнаем страну производителя

Самый быстрый способ узнать, где сделан Rav 4, — это посмотреть VIN-код автомобиля.

Если в начале номера буква J — перед вами японская машина. S — Великобритания, где также собраны символы Rav 4 и X7 — Россия.

Для получения дополнительной информации обратитесь к онлайн-сервисам, которые на основе винного кодекса предоставят информацию о точной дате производства, технических характеристиках, цвете корпуса и так далее

Где собирают Toyota Rav 4?

завод Toyota во Франции

Завод Тойота. Франция

У нынешнего японского автогиганта 52 завода по всему миру на всех континентах. Максимальное количество фабрик действует в Китае. Государства и количество заведений:

  • Китай — 10,
  • Соединенные Штаты Америки — 9,
  • Таиланд — 2,
  • Канада — 2,
  • Польша — 2,
  • Индия — 2,
  • Индонезия — 2,
  • Малайзия — 2,
  • Филиппины — 2,
  • Австралия — 2,
  • Аргентина — 1,
  • Бразилия — 1,
  • Колумбия — 1,
  • Мексика — 1,
  • Венесуэла — 1,
  • Чехия — 1,
  • Франция — 1,
  • Португалия — 1,
  • Турция — 1,
  • Англия — 1,
  • Россия 1,
  • Кения — 1,
  • ЮАР — 1,
  • Тайвань — 1,
  • Пакистан — 1,
  • Вьетнам HIACE — 1,
  • Бангладеш — 1.

Однако не все страны производят полноприводные автомобили для любителей активного отдыха («Автомобиль для активного отдыха, полный привод», сокращенно RAV 4).

До 2016 года небольшой внедорожник для РФ был чистокровным японцем, ведь модель RAV 4 производится исключительно на 3 заводах:

  1. Базируется в Онтарио, Канада, ориентирована на рынок Северной Америки.
  2. В Тахаре, Япония, ориентирована на европейский рынок.
  3. В Такаоке, Япония. Это как раз то место, где был собран Рав 4 для Российской Федерации.

завод Toyota в Тахаре

Завод Тойота. Тахара, Япония

Следовательно, о качестве сборки нет никаких сомнений.

В 2012 году по версии Euro NCAP RAV 4 получил оценку 5 звезд.

До 2016 года Rav 4 для России собирался в Японии на конвейерной ленте крупнейшей компании Toyota в Такаоке, где выпускается 10 моделей марки. Этот завод работает с 1918 года, на нем работает 280 000 человек, занимающихся сборкой автомобилей, и он производит 6 000 000 автомобилей в год. На одной линии собираются как экспортные (левосторонние), так и праворульные автомобили для внутреннего рынка Японии.

завод Toyota в Такаоке

Крупнейший завод Toyota в Такаоке (Япония)

Чем отличаются автомобили японской и российской сборки

Учитывая характеристики моделей, произведенных в Японии и России, недостатки выявляются в обеих странах-производителях. К недостаткам отечественных автомобилей их владельцы относили:

  • Некачественная ткань внутренней отделки.
  • Плохая звукоизоляция, особенно это заметно на неровной дороге.
  • Подвеска тоже жесткая.
  • Дорогие запчасти.

Недостатки японских автомобилей:

  • Тонкий хрупкий пластик, который через некоторое время скрипит.
  • Краска некачественная, поэтому вскоре на кузове появляются царапины.

Несмотря на это, новое поколение RAV4 было тщательно подготовлено для заснеженной России.

Производитель добавил дорожный просвет в 20 см и подключаемый полный привод с 2-ступенчатой ​​раздаточной коробкой для выбора режима движения. Предусмотрен подогрев руля, сидений, включая сиденья задних пассажиров, лобового стекла, форсунок омывателя и даже наружных зеркал.

Никаких выдающихся характеристик у этой модели не обнаружено, но надежность остается на высоком уровне. Поэтому Toyota RAV4 вне зависимости от страны-производителя — хорошая машина для комфортной езды.

Серийное производство внедорожника RAV4 нового поколения началось сегодня на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Эта модель была представлена ​​весной 2020 года на автосалоне в Нью-Йорке. Сейчас кросс уже продается на многих рынках, теперь он пришел в Россию. Компания обнародовала цены: во время смены поколения один из бестселлеров марки в РФ, как и ожидалось, существенно поднял цену.

Кроссовер пятого поколения основан на платформе GA-K архитектуры TNGA (у его предшественника New MC). Расстояние между осями увеличилось на 30 мм (теперь составляет 2 690 мм). При этом новый внедорожник на 5 мм короче предыдущего RAV4 (длина — 4 600 мм). Экстерьер был разработан, чтобы соответствовать большим внедорожникам марки: передняя часть выглядит более агрессивной благодаря новой широкой решетке радиатора, профиль — за счет угловых колесных арок. В салоне теперь есть экран, выступающий из передней панели мультимедийной системы Entune 3.0 с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto.

Toyota RAV4 пятого поколения в России предлагается с новым семейством четырехцилиндровых безнаддувных бензиновых двигателей Dynamic Force с комбинированным впрыском топлива и системой газораспределения VVT-iE на впускных клапанах. Их объем составляет 2,0 и 2,5 литра, мощность — 149 и 199 л.с соответственно (206 и 243 Нм). Первый двигатель комплектуется шестиступенчатой ​​«механикой» или вариатором, второй — восьмиступенчатым «автоматом». Компания пока указывает динамические характеристики только для автомобилей с двухлитровыми двигателями. Максимальная скорость составляет 190 км / ч, с места до «сотни» версия с механической коробкой передач разгоняется за 9,8 секунды, с вариатором — за 11 секунд.

У кросса есть два варианта полного привода. Первый — это Dynamic Torque Control AWD — со сцеплением на задней оси (обычно крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 100: 0, но в зависимости от условий движения электроника может перераспределять тягу до соотношение 50: 50). Вторая схема — Dynamic Torque Vectoring AWD — имеет два отдельных приводных шарнира на каждом из задних колес.

Начальная версия предлагается со светодиодной оптикой, кондиционером, возможностью выбора режимов движения, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, расширенным «зимним» пакетом, семью подушками безопасности, новой противоугонной системой и так далее минимум за 1756000 рублей. Базовая комплектация четвертого РАВ4 в РФ сейчас стоит 1 616 000 рублей (то есть рост составил 140 000 рублей).

Топовая версия имеет кожаный салон, электрически регулируемое водительское сиденье, парктроник, беспроводную зарядку для смартфонов, подогрев задних сидений, 19-дюймовые колеса, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и так далее. Новый «Рафик» стоит 2 661 000 рублей, а предшественник — 2 348 000 рублей (более 313 тысяч рублей).

Сейчас самой популярной в России является версия RAV4 с полным приводом, двухлитровым двигателем, работающим в паре с вариатором. Для модели пятого поколения его стоимость начинается от 2 087 000 рублей. На данный момент у конкурентов более привлекательные ценники. Таким образом, Mitsubishi Outlander в аналогичной версии можно приобрести за 1 894 000 рублей, а Nissan X-Trail с аналогичными техническими характеристиками — за 1 800 000 рублей.

К слову, в 2019 году все три модели имеют высокие продажи в России. Так, в январе-августе Toyota RAV4 продала 19 597 единиц, Mitsubishi Outlander — 14 702 единицы, а Nissan X-Trail — 13 244 единицы.

Сборка Toyota RAV 4 практически не имеет отношения к качеству этого популярного у отечественных автомобилистов автомобиля. Powerful продолжает удерживать свои позиции на рынке более 20 лет, пройдя с тех пор 4 этапа поколений и несколько рестайлингов. Хотя на самом деле он был выпущен в это время не только в Японии. Поэтому многих потенциальных покупателей интересуют вопросы, где сейчас и в какой стране собирали автомобиль, часто встречающийся на вторичном рынке.

Где собирают Toyota Rav 4

Одной из популярных в РФ марок автомобилей стала Тойота. Это объясняется признанным японским качеством и высочайшей надёжностью. С 1997-го года в Японии начали массово производить РАВ 4. С того времени кроссовер пережил несколько поколений. И с тех пор производить авто стали рассредоточено на разных предприятиях во многих странах. Где собирают Тойота Рав 4?

В России Rav 4 с 2016 года производят на заводе под Санкт-Петербургом, до этого поставляли из Японии.

Производство Рав 4 в РФ

Производство Toyota в РФ

завод Тойота в Санкт-Петербурге

21/12/2007 торжественно открыли завод Тойота в городе Санкт-Петербург, где производят Рав 4 для России.

В церемонии участвовали японские и российские представители власти. В день, когда начали производить авто, цеха посетил также Путин В.В., президент РФ. По состоянию на 2019 год предприятие продолжает производить Тойота РАВ 4 и второй бестселлер марки: Toyota Camry, и в Петербурге организован полный производственный цикл.

Toyota Camry на заводе СПБ

Заводы бренда, разбросанные по миру, подчиняются единым стандартам сборки. Для каждой технологической операции разработаны инструкции, выполнение которых постоянно мониторится. Т.е., японское качество встроено в технологию производственного процесса на всех его этапах.

Каждый автомобиль, выходящий с конвейера, подвергается полному контролю качества.

Работники Toyota в Санкт-Петербурге, где собирают Rav4, постоянно учатся у иностранных коллег. На зарубежных тренингах множество российских автомобилестроителей постоянно повышают квалификацию. Каждый работник петербургского предприятия априори вовлечен в оптимизацию производственных операций и повышение качества продукции.

завод Тойота в Шушарах

Развитие завода Тойота в Шушарах:

  • 2005 – летом заложили фундамент комбината.
  • 2007 – предприятие открыли и начали производить Камри (седан бизнес-класса), в декабре.
  • 2010 — начались поставки Камри в Беларусь.
  • 2011 — стартовал выпуск Камри нового поколения, в ноябре.
  • 2012 — завод перешел на 2-сменную работу, открылось 600 дополнительных рабочих мест, в сентябре. Начался экспорт автомобилей в республику Казахстан.
  • 2014 — в ноябре заработал конвейер по выпуску обновленной Toyota Camry, открылись цеха, где выпускают штампованные пластиковые и прочие кузовные детали.
  • 2015 — мощности увеличились вдвое, с конвейера начали выпускать 100 000 авто в год.
  • 2016 – начался выпуск RAV 4
  • 2018 – очередное обновление Toyota Camry.
  • 2019 – в сентябре м стартовала сборка Тойота Рав 4 5 поколения.

Где собирают Toyota Rav 4

завод Тойота во Франции

У нынешнего японского автогиганта по миру, на всех континентах, работает 52 завода. Максимальное число предприятий работает в Китае. Государства и количество заводов:

  • Китай — 10,
  • США — 9,
  • Таиланд — 2,
  • Канада — 2,
  • Польша — 2,
  • Индия — 2,
  • Индонезия — 2,
  • Малайзия — 2,
  • Филиппины — 2,
  • Австралия — 2,
  • Аргентина — 1,
  • Бразилия — 1,
  • Колумбия — 1,
  • Мексика — 1,
  • Венесуэла — 1,
  • Чехия — 1,
  • Франция — 1,
  • Португалия — 1,
  • Турция — 1,
  • Англия — 1,
  • Россия — 1,
  • Кения — 1,
  • ЮАР — 1,
  • Тайвань — 1,
  • Пакистан — 1,
  • Вьтнам HIACE — 1,
  • Бангладеш — 1.

Однако, не во всех странах выпускается полноприводной автомобиль для любителей активного отдыха («Recreational Activity Vehicle, 4-wheel drive», сокращенно – RAV 4).

Небольшой внедорожник для РФ до 2016 был «чистокровным» японцем, потому что модель РАВ 4 выпускается исключительно на 3 заводах:

  1. В г. Онтарио, Канада, ориентирован на рынок северной Америки.
  2. В г. Тахара, Япония, ориентирован на европейский рынок.
  3. В г. Такаока, Япония. Это то самое место, где собирали Рав 4 для РФ.

Таким образом, можно не сомневаться в качестве сборки.

В 2012-м году согласно Euro NCAP РАВ 4 был присвоен 5-звездочный рейтинг.

До 2016 года Рав 4 для России собирались в Японии на конвейере крупнейшего предприятия Тойота в г.Такаока, где производят 10 моделей бренда. Этот завод работает с 1918 года, на нем собирают машины 280 000 сотрудников, и он выпускает 6 000 000 автомобилей в год. На одной линии собирают и экспортные модели (с левым рулем), и машины с правым рулем для внутреннего рынка Японии.

завод Тойота в Такаока

Быстро узнаем страну производителя

Самый скорый способ определить, где делают Rav 4 – это посмотреть вин-код автомобиля.

Если в начале номера стоит буква J – перед Вами японский автомобиль. S – Великобритания, где также собирают Рав 4, а символы X7 – Россия.

вин-номер Рав 4

Для более полной информации обратитесь к онлайн-сервисам, которые по вин-коду выдадут сведения о точной дате изготовления, технических характеристиках, цвете кузова и т.д.

Заключение

В целом не важно, где собирают Рав 4. Качество не отличается, была ли машина собрана в России или в Японии. Единое руководство требует неукоснительного соблюдения инструкций на всех этапах технологических процессов.

Где собирают новый Toyota RAV4 в 2021 году?

gde-sobirayut-novyj-tojota-rav-4-v-godu-zavod-istoriya-nagrady

Долгое время выпуск внедорожников популярной марки осуществлялся исключительно на предприятиях, расположенных в Японии. Однако в настоящее время многое изменилось, и для нашей страны сделано исключение. Сегодня желающим своими глазами увидеть, где производят и собирают Toyota RAV4 пятого поколения для России не надо отправляться в Страну восходящего солнца, чтобы посетить заводы, расположенные в Такаоке или Тахаре.

Модель, пользующуюся спросом у отечественных автолюбителей, изготавливают в нашей стране на мощностях предприятия ООО «Тойота Мотор». Конкретно – в посёлке Шушары, представляющим собой внутригородское муниципальное образование, входящее в состав Санкт-Петербурга.

Здесь, на выделенной властями города территории, компания Toyota построила в 2007 году современный завод, способный выпускать до 100 тыс. автомобилей в год.

Лидер рыночного сегмента

Модель, вставшая на конвейер в 2018 году, имеет множество престижных наград, среди которых:

  • Высочайшая, пять звёзд, оценка в рейтинге безопасности Euro NCAP.

  • Гран-при журнала «За рулём» в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×4».

  • А так-же Премия «Автомобиль года в России» за 2019 год в специальной номинации «Легенда auto.ru».

Такая популярность у жителей нашей страны не осталась без внимания. Желая сделать выпускаемую продукцию более доступной для покупателей, японская фирма организовала производство RAV4 в Российской Федерации. Изготавливаемые здесь машины получают VIN-код, начинающийся с маркировки X7.

Высокие технические характеристики

Модель предлагается в нескольких вариантах комплектации. Собираемые в РФ Toyota RAV4 пятого поколения оснащаются:

  • Бензиновыми силовыми агрегатами с рабочим объёмом 2.0 литра (149 л. с.) или 2.5 литра (199 л. с.). Это экономичные двигатели, по показателям вредных выбросов соответствующие требованиям стандарта Евро-5.
  • Трансмиссией с системой переднего или подключаемого полного привода. Есть модификация с адаптивным распределением крутящего момента между колёсами.
  • Механической или автоматической коробками передач, либо бесступенчатым вариатором.
  • Независимой подвеской всех колёс. Спереди – типа МакФерсон, дополненной стабилизатором поперечной остойчивости. Сзади – на двойных поперечных рычагах.

Высокий, 195 мм, клиренс позволяет уверенно чувствовать себя, преодолевая встречающиеся на пути препятствия или выезжая за пределы дорог с асфальтовым покрытием. Пятидверный кузов обеспечивает водителю и пассажирам высокий уровень безопасности и комфорта.

Традиционное качество

Но Toyota RAV4 ценят не только за впечатляющие технические характеристики. Модель славится своим качеством, благодаря которому машины с пробегом длительное время сохраняют высокую остаточную стоимость.

И вот тут большое значение приобретают уровень технологического оснащения и производственной культуры предприятия. В этом смысле к заводу в Шушарах претензий нет. В его цехах можно увидеть самое современное оборудование:

  • Мощные гидравлические прессы, приводящие в действие штампы, с помощью которых изготавливаются детали кузовов и шасси.
  • Автоматизированные линии для антикоррозийной обработки и покраски комплектующих.
  • Аппараты для лазерной, плазменной и контактной сварки, позволяющие скреплять детали с помощью прочных и долговечных соединительных швов.
  • Сборочные конвейеры, вдоль которых расположены роботы-манипуляторы, выполняющие значительную часть работ по монтажу узлов и агрегатов.
  • Контрольные посты, укомплектованными приборами для проведения замеров и дефектоскопии изделий.

Благодаря высокому уровню автоматизации людей на заводе работает не так уж и много. В общей сложности около 600 человек, предварительно прошедших профессиональное обучение.

Сборка Toyota RAV4 для России осуществляется в точном соответствии с технологической документацией и требованиями, разработанными японскими инженерами. За соблюдением установленных нормативов следят представители компании, ответственные за выпуск продукции. Руководители фирмы утверждают, что по уровню качества разницы между машинами, изготавливаемыми в Японии и России, нет.

Не все покупатели автомобилей популярной модели согласны с подобным утверждением. Некоторые автолюбители критикуют:

  • Материалы, использованные для отделки интерьера, за то, что их характеристики не соответствуют классу автомобиля. Ведь за машину в базовой комплектации просят более 2 млн. рублей.
  • Слабую шумоизоляцию, не справляющуюся со своими задачами, особенно при езде по просёлочным дорогам.
  • Ухудшившееся, по сравнению с ранее выпускавшимися модификациями кроссовера, качества пластика, использованного для изготовления панели приборов и дверных карт.

Но всё это, скорее всего, относится не к машинам российской сборки, а к Toyota RAV4 пятой генерации в целом.

Главное – результат

Разумеется, по масштабам выпуска и ассортименту моделей завод в Шушарах не дотягивает до уровня предприятий в Тахаре и Такаоке, и работают на нём не японцы, а наши соотечественники. Но высокий уровень технологического оснащения и японская система контроля качества делают своё дело.

Разумеется, культура производства формируется не за пару лет. Для этого требуется время, но направление движения выбрано правильное. Поэтому не расстраивайтесь, узнав, что кроссоверы Toyota RAV4 пятого поколения собирают в России. Это, как и прежде, хороший автомобиль, привлекающий покупателей высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *