Топливный фильтр лада х рей где находится
Перейти к содержимому

Топливный фильтр лада х рей где находится

  • автор:

Замена топливного фильтра Xray

Пробег плавно за 4,5 года эксплуатации подкрался к 120т. км. Было принято решение поменять топливный фильтр, так как частые заправки в Крыму, да и в ОРДЛО явно к хорошему не приведут. особенно качество топлива в ОРДЛО оставляет желать лучшего. Для начала замены пришлось немного подготовится и купить немного расходников и спец ключ.

1) Съемник крышки топливного насоса 3-х лапый фирмы Дело техники Артикул 828430 Цена 530 руб.
2) Фильтр топливный тонкой очистки фирмы LYNX Артикул LF249M цена 1150 руб.
3) Фильтр бензонасоса сетка фирмы FRANCECAR для LOGAN, Артикул FCR210141 цена 90 руб.
4) Хомуты 2шт фирмы EBERSPECHER из нержавейки Артикул 102068011098 цена 100 руб. за шт.

Запчасти на фото: 102068011098, 075160. Фото в бортжурнале Lada XRAY

Фото в бортжурнале Lada XRAY

После того как все пришло, начался процесс демонтажа насоса в сборе и его разборка.

Перед началом работ, лучше подождать минут 20, чтобы давление в топливной магистрали упало, иначе будет фонтан!

1) поднимаем задний диван, снимаем крышку и получаем доступ в нишу с горловиной бака. Очень пыльно.

Фото в бортжурнале Lada XRAY много пыли

2)Отстегиваем колодку с проводами и быстросъем топливной магистрали, Берем спец ключ, настраиваем его под размер и откручиваем крышку

Фото в бортжурнале Lada XRAY

3) Аккуратно извлекаем насосный модуль, не повредив поплавок, для этого насос наклоняем, смотрим чтобы прокладка не провалилась в бак, как у меня. да и подождать надо пока излишки стекут в бак.

Фото в бортжурнале Lada XRAY

4) Открывается вид внутрь бака где чистый, прозрачный бензин АИ 95 ГэЭнерджи, излишок пришлось откачать, так как в баке было под завязку.

Фото в бортжурнале Lada XRAY

5) Сливаем все остатки, и начинаем курочить насос, предварительно пофоткав его со всех сторон, чтобы собрать в обратной последовательности не повредив его.

Фото в бортжурнале Lada XRAY Фото в бортжурнале Lada XRAY Фото в бортжурнале Lada XRAY Фото в бортжурнале Lada XRAY

6) Далее отстегиваем разъем датчика топлива, сдвигаем топливный датчик с пазов и вынимаем его, и заодно разполовиниваем его

Фото в бортжурнале Lada XRAY

7) Снимаем нижнюю часть, где стоит фильтр грубой очистки (сетка), там более менее чисто, и снимаем заводскую зеленую сеточку.

Фото в бортжурнале Lada XRAY Фото в бортжурнале Lada XRAY Фото в бортжурнале Lada XRAY

8) Затем отпливаем штуцера от старого фильтра тонкой очистки, получается вот так.

Фото в бортжурнале Lada XRAY Фото в бортжурнале Lada XRAY

9) Потом берем старые родные шланги, их нельзя ломать, выкидывать и повреждать, такого качества не найти, закутываем в полотенце и бьем молотком с разумным усилием, чтобы разломить штуцера в них и достать обломки,

Фото в бортжурнале Lada XRAY

10) Затем не забыв одеть такие хомутки на родные шланги,

Фото в бортжурнале Lada XRAY

прогреваем строительным феном родные шланги, так чтобы они стали мягкими, но не поплыли и натягиваем их на новые фильтр, желательно так же как и стояли на старом. получается вот так

Фото в бортжурнале Lada XRAY

11) Затем затягиваем хомуты, не перестараться главное. получится вот так. и не забыв поставить пружинку собираем верхнюю часть.

Фото в бортжурнале Lada XRAY

12) Надеваем новый фильтр грубой очистки

Фото в бортжурнале Lada XRAY

13) Промываем нижнюю крышку от налета, самое главное не потерять обратный клапан и уплотнительное кольцо.

Фото в бортжурнале Lada XRAY

14) Одеваем нижнюю крышку и ставим датчик топлива, провода пропускаем так как они были изначально.

Фото в бортжурнале Lada XRAY Фото в бортжурнале Lada XRAY

15) Устанавливаем насос в сборе обратно в бак, не забыв одеть уплотнительное кольцо, и закручиваем спец ключем, так чтобы метки совместились. Крышку топливной горловины лучше открыть!

Фото в бортжурнале Lada XRAY

16) Все процесс окончен, машина завелась со второго раза, так как система слегка завоздушилась. После того как все прокачалось, стала заводиться с пол пинка.

На все про все у меня ушло около 40 минут!

Из старого фильтра вытекло черное топливо. вид фильтра изнутри таков

Фото в бортжурнале Lada XRAY Фото в бортжурнале Lada XRAY

Поэтому менять его или нет судить Вам, и зависит это сугубо от многих факторов. По идее мог бы и не менять. Думаю хуже не будет, да и спаться будет мне лучше.

Lada Xray. Замена топливного фильтра

Lada Xray. Замена топливного фильтра
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля в углублении днища над дополнительным глушителем системы выпуска отработавших газов.
Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более, давление топлива в системе, как правило, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника (см. «Система питания», с. 123).

При замене фильтра нужно учитывать, что он расположен ниже топливного бака и при демонтаже фильтра топливо может самотеком вытекать из бака через отсоединенную трубку. Поэтому подставляем под фильтр емкость для сбора топлива.
Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. «Снятие контроллера», с. 115).
Нажав на два фиксатора, разъединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления топливного фильтра.
Придерживая ключом «на 19» корпус топливного фильтра за шестигранник, ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подвода топлива к фильтру.

Выводим наконечник трубки из фильтра и во избежание утечки топлива из бака надеваем на наконечник колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.
Аналогично отворачиваем штуцер наконечника трубки подвода топлива к рампе.
. и выводим наконечник трубки из фильтра.
Сдвигаем фильтр вперед и вынимаем его из хомута.
Сливаем оставшееся в фильтре топливо в емкость.
Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть ориентирована по направлению движения топлива (к передней части автомобиля).
Перед соединением топливных трубок с фильтром проверяем состояние.
.. .уплотнительных резиновых колец, расположенных на наконечниках трубок.
При повреждении кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо. После установки фильтра соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов. Включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Где находится топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY

Традиционно на автомобилях LADA для очистки бензина используется два топливных фильтра. Фильтр грубой очистки (сеточка) и тонкой очистки. На автомобилях Лада Веста и XRAY оба фильтующих элемента находятся в модуле электробензонасоса. Разбираемся, можно ли их заменить, и как часто это следует делать.

Lada XRAY и Lada Largus собираются на одной производственной линии B0. Поэтому оба автомобиля с технической точки зрения очень похожи. Изучив их более детально, можно заметить, что на обоих моделях установлен один и тот же топливный насос (см. бензонасос Лада Ларгус). Его артикул 172022047R, он также используется на Renault Logan и Sandero.

На Лада Веста установлен другой модуль электробензонасоса, его каталожный номер 21800113900900 или 8450008680. Но его конструкция аналогичная. То есть, оба фильтра (грубой и тонкой очистки) встроены в топливный модуль (бензонасос).

чистка сеточки топливного фильтра на Lada Vesta и XRAY чистка сеточки топливного фильтра на Lada Vesta и XRAY чистка сеточки топливного фильтра на Lada Vesta и XRAY чистка сеточки топливного фильтра на Lada Vesta и XRAY

Можно ли заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY?

  • Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.
  • Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (см. как снять сетчатый фильтр бензонасоса на Весте).

Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.

Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.

Состояние топливного фильтра на 116.000км, заправка только на проверенных АЗС

Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль — это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY. Кстати, чтобы защитить бензобак можно установить крышку с замком или электрозамок.

Лада икс рей замена топливного фильтра

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Топливный фильтр установлен снизу автомобиля в углублении днища над дополнительным глушителем системы выпуска отработавших газов.

При замене фильтра нужно учитывать, что он расположен ниже топливного бака и при демонтаже фильтра топливо может самотеком вытекать из бака через отсоединенную трубку. Поэтому подставляем под фильтр емкость для сбора топлива.

Нажав на два фиксатора, разъединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.

Выводим наконечник трубки из фильтра и во избежание утечки топлива из бака надеваем на наконечник колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Аналогично отворачиваем штуцер наконечника трубки подвода топлива к рампе.

. и выводим наконечник трубки из фильтра.

Сдвигаем фильтр вперед и вынимаем его из хомута.

Сливаем оставшееся в фильтре топливо в емкость.

Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть ориентирована по направлению движения топлива (к передней части автомобиля).

Перед соединением топливных трубок с фильтром проверяем состояние.

.. .уплотнительных резиновых колец, расположенных на наконечниках трубок.

При повреждении кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо. После установки фильтра соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов. Включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Видео по теме «Lada Xray. Замена топливного фильтра»

Традиционно на автомобилях LADA для очистки бензина используется два топливных фильтра. Фильтр грубой очистки (сеточка) и тонкой очистки. На автомобилях Лада Веста и XRAY оба фильтующих элемента находятся в модуле электробензонасоса. Разбираемся, можно ли их заменить, и как часто это следует делать.

Lada XRAY и Lada Largus собираются на одной производственной линии B0. Поэтому оба автомобиля с технической точки зрения очень похожи. Изучив их более детально, можно заметить, что на обоих моделях установлен один и тот же топливный насос (см. бензонасос Лада Ларгус). Его артикул 172022047R, он также используется на Renault Logan и Sandero.

На Лада Веста установлен другой модуль электробензонасоса, его каталожный номер 21800113900900 или 8450008680. Но его конструкция аналогичная. То есть, оба фильтра (грубой и тонкой очистки) встроены в топливный модуль (бензонасос).

чистка сеточки топливного фильтра на Lada Vesta и XRAY
чистка сеточки топливного фильтра на Lada Vesta и XRAY
чистка сеточки топливного фильтра на Lada Vesta и XRAY
чистка сеточки топливного фильтра на Lada Vesta и XRAY

Можно ли заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY?

  • Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.
  • Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (см. как снять сетчатый фильтр бензонасоса на Весте).

Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.

Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.

Состояние топливного фильтра на 116.000км, заправка только на проверенных АЗС

Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль — это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY. Кстати, чтобы защитить бензобак можно установить крышку с замком или электрозамок.

На Lada Vesta и XRAY фильтр грубой и тонкой очистки топлива находятся в модуле электробензонасоса, что делает замену или чистку проблематичной. Некоторые владельцы этих моделей решаются на установку выносного топливного фильтра, как это сделано на традиционных автомобилях LADA. Разбираемся в этой доработке..

Двигатель ВАЗ

  1. Купили топливный фильтр и шланг.
  2. Массу подключаем к кузову и к корпусу фильтра.
  3. Корпус фильтра расположили над топливным насосом и обклеили двухсторонним скотчем.
  4. Штатный фильтр в модуле электробензонасоса был демонтирован.

Способ №2 (автор MiheyA ).

Потребовалось: фильтр Bosch 0986450114 (496 руб.), шланги топливные к рампе 2170 (405мм), кронштейн бачка ГУР 2110, камера велосипедная.

Фильтр был установлен на кронштейн, который крепится к шпилькам блока АБС поверх штатных гаек. На внутреннюю часть кронштейна была наклеена полоса резины от велосипедной камеры, чтобы надежно закрепить фильтр за нижнюю его часть. Далее соединяем топливные трубки:

Фильтр также выполняет роль гасителя пульсаций (см. информационное письмо №25-18).

Двигатель Renault-Nissan

На Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan H4M в моторном отсеке установлен фильтр-пустышка.

Вместо него был установлен топливный фильтр от ВАЗ (200 р.). Для этого потребовалось открутить фильтр-пустышку, снять топливные трубки (быстросъемные), установить топливный фильтр от ВАЗ в обратной последовательности (автор walla03 ).

После 15тыс. км. пробега фильтр был заменен на новый. В старом фильтре была грязь, несмотря на то, что в модуле бензонасоса установлен штатный топливный фильтр. После установки дополнительного фильтра неисправностей в работе двигателя замечены не были.

А вы будете устанавливать дополнительный выносной топливный фильтр на Lada Vesta или XRAY?

Топливные фильтры Лада Веста и Икс Рей располагаются непосредственно в модуле бензонасоса, а потому заменить или почистить можно только фильтр грубой очистки.

Как и многие другие модели, АвтоВАЗ комплектует собственные авто двумя топливными фильтрами, которые необходимы для очистки бензина перед его подачей в камеру сгорания. Это фильтры тонкой очистки и грубой очистки (в виде сетки). Следовательно, необходимо разобраться в вопросе, где располагается топливный фильтр Лада Веста и Икс Рей, а также понять, реальна ли его замена, и если да, то, как она осуществляется.

Компоновка

Что касается новинок компании – XRAY и Vesta – то их конструкция предполагает наличие обеих фильтрующих элементов непосредственно в модуле электробензонасоса.

Vesta

Оба топливных фильтра на Лада Веста располагаются в модуле электробензонасоса, который можно найти под артикулами 8450008680 либо 21800113900900.

Бензонасос Лада Веста

В данном случае оба фильтра также интегрированы в конструкцию бензонасоса. Для XRAY найти его можно по артикулу 172022047R. Аналогичный узел стоит и на Ларгусе. К слову, таким же бензонасосом оснащаются еще две модели от французской компании – Рено Сандеро и Рено Логан.

Замена

Топливный фильтр грубой очистки Лада Веста и Икс Рей смонтирован в топливном модуле и представляет собой сетку. Ее можно либо заменить, либо просто вычистить.

А вот топливный фильтр тонкой очистки Лада Веста и Икс Рей сделан из бумаги. Он также интегрирован в топливный модуль, однако его замена невозможна, а потому меняется он только в сборе с бензонасосом.

В соответствии с ТО для Икс Рея и Весты, топливный модуль автомобилей рассчитан на весь срок эксплуатации.

А раз так, то владельцам рекомендуется перестраховываться и заправляться только на проверенных АЗС, причем желательно, чтобы это были именно фирменные станции компаний, а не франшиза.

Варианты самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей напрямую зависят от типа двигателя под капотом.

Лада Веста и Икс Рей стали этапными моделями для АвтоВАЗа. Неудивительно, что в их конструкции были применены решения, которые до этого на автомобилях АвтоВАЗа не встречались. Это касается и расположения топливного фильтра – у седана и кроссовера он находится непосредственно в модуле электробензонасоса, из-за чего с его чисткой либо заменой возникают сложности.

По этой причине часть обладателей авто самостоятельно дорабатывают конструкцию, по аналогии с предыдущими моделями российской компании, устанавливая съемный топливный фильтр. Стоит отметить, что подобное решение владельцев не лишено оснований. Ведь не секрет, что качество горючего, которое заливают на многих отечественных АЗС, оставляет желать лучшего. А потому нередки случаи, когда на машинах сгорали бензонасосы именно из-за засорения фильтров.

А вот монтаж выносного компонента существенно облегчит его замену. Как оказалось, есть несколько вариантов подобной доработки, что зависит от типа двигателя.

Двигатели АвтоВАЗа

В данном случае есть 2 способа самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей.

I вариант

Его предложил Александр, которого на Драйве знают как MiheyA. Необходимы следующие комплектующие:

  1. Топливный фильтр марки Bosch – его можно найти по артикулу 0986450114. Цена около 500 руб.
  2. Велосипедная камера.
  3. Крепление бачка ГУРа с модели 2110.
  4. Топливные шланги к рампе модели 2170 – длина 405 мм. Цена около 600 рублей.

Фильтр ставится на кронштейн, а само крепление устанавливается на шпильки блока ABS непосредственно поверх заводских гаек.

Для лучшей фиксации фильтра с внутренней стороны крепления приклеивается кусок резины, вырезанный с камеры.

В конце остается только соединить топливные шланги.

Кроме того, еще один кусок резины хомутами нужно прикрепить к топливному шлангу, чтобы исключить вероятность его перетирания.

II вариант

Для работы предварительно приобретается шланг и фильтр.

Далее к корпусу самого фильтра и к кузову авто подключается масса.

Сам фильтр рекомендуется оклеить двусторонним скотчем, чтобы уменьшить шумовой фон. Он устанавливается прямо в нише над бензонасосом.

Двигатель H4M от Renault-Nissan

Такой способ опробовал драйвовчанин walla03. Конструкция Lada XRAY подразумевает наличие пустышки под капотом машины. А потому на его место можно поставить ВАЗовский фильтр, который стоит около 200 рублей.

Для самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Икс Рей нужно заглушить мотор, после чего открутить фильтр и снять быстросъемные топливные патрубки, а затем на место пустышки поставить купленный фильтр.

Конечно, об эффекте говорить сложно, но хуже точно не станет. К тому же после прохождения 15000 км после доработки была произведена замена установленного элемента. Осмотр показал, что внутри присутствуют загрязнения, даже при условии штатного фильтра в бензобаке.

Как видно, самостоятельная установка съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей в целом себя оправдывает. К тому же цена подобной доработки невысока, да и времени она отнимает немного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *