Первый Мерседес в СССР
Предлагаю видео с песней В. Высоцкого, в котором "мелькает" его Мерседес S-класса — первый Мерседес в СССР.
В 1976 году у Высоцкого появился первый «мерседес» 1974 года выпуска, цвета «голубой металлик» (модель 450 W 116) — четырёхдверный седан. Марина Влади привезла из Франции около 10 машин подряд для мужа, но их обязательно надо было увозить из СССР через год после ввоза — таковы были правила. Mercedes стал первой для Высоцкого иномаркой, официально зарегистрированной в Москве. Кстати, именно этот «мерседес» был первым, который появился в картотеке ГАИ. Ещё один был у Брежнева, а спустя месяц появился у Сергея Михалкова.
Кто 1 — й в СССР стал обладателем Мерседеса?
Парочкой мерседесов владел наш великий мноооого-орденоносец, Председатель Президиума Верховного Совета СССР и Генеральный секретарь ЦК КПСС в одном лице — Брежнев леонид Ильич. Помимо мерсов (о них потом)великий кормчий Союза имел в личной коллекции:
Шевроле Бел Эйр (купе, 1955 год — время получения в личное пользование)
Опель Капитан (L, 1960 год)
Крайслер 300 (1966 год)
Мазерати Кваттропорте (1986 год)
Кадиллак (1971 год)
Кадиллак Эльдорадо (1972 год)
Линкольн Континенталь (1973 год)
Ниссан Президент (1973 год)
Роллс-Ройс Серебряная Тень (1968 год)
Роллс-Ройс Серебряная Тень (1974 год)
Роллс-Ройс Серебряный Дух II (1979 год)
и с десяток отечественных Чаек, Волг и прочих ЗИЛов и ГАЗов, хотя список забугорных машинок, вероятнее всего не полный, так в разных источниках фигурируют и Ягуары и Порше разные. )
Что касается мерседесов:
6-дверный Мерседес-Бенц 600 Пульман (1969 год) был подарен нашему ГенСеку тогдашним канцлером ФРГ (Федеративной Республики Германии) Вилли Брандтом. Причем данная модель"пульман-лимузин" (в те годы) была изготовлена всего в 7 экземплярах, из этих 7 — только два 6-дверных мерса (то есть редкость офигенная), близнец Брежневского пульмана подарен был Японскому императору Хирохито.
Мерседес-Бенц SL-класса (1973 год) — совершая официальный визит в ФРГ в 1973 году Леонид Ильич обзавелся подарком в виде спортивного двухместного мерса синего цвета, но будучи мужчиной весьма не закомплексованным выразил соображение, что ему и его машине более к лицу коммунистический цвет — цвет кумача (сиречь — красный). Соображение Леонида Ильича было воспринято как пожелание с обязательным исполнением. Пожелание и было исполнено практически незамедлительно.
Причем дяденька Леонид Ильич не просто любовался своей коллекцией машинок и проверял качество сдувания с них пылинок, он их активно использовал собственноручно и собственноножно, причем совсем по русски ("какой же русский не любит быстрой езды. ")
А сколько еще мерсов было у политруков и чекистов — сия есть тайна великая.
Так что, мерседес Высоцкого, полученный в 1976 году — совсем и далеко не первый в эСэСэСэРе
За рулем «Мерседеса» Владимир Высоцкий слушал. свои песни. История легендарного авто
8 июля 1976 года в Краснопресненском отделении ГАИ Владимир Высоцкий зарегистрировал «Даймлер-Бенц» («Мерседес») модель 450 W 116, четырехдверный седан 1974 года выпуска с номерами двигателя и шасси — 11028-10023792, цвета «голубой металлик». Это был первый «Мерседес», появившийся в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения.
Этот автомобиль стал первой иномаркой Высоцкого, официально зарегистрированной на его имя, до этого все машины бард регистрировал на жену Марину Влади, сам же бард ездил только по доверенности. До «Мерседеса» Высоцкий уже успел посидеть за рулем «Жигулей», которые он разбил, отремонтировал и продал. После отечественного авто в ведении Высоцкого были сплошь иномарки: серый «Рено», два «БМВ» — серо-голубой и бежевый. «Рено» Марина Влади купила, как тогда говорили, «на мыльные пузыри» — снялась в рекламе какого-то мыла и получила три тысячи долларов, а оба «БМВ» имели иностранные номера. К слову, это было связано с определенными неудобствами. К примеру, машины с иностранными номерами без специального разрешения не выпускали дальше, чем за 100 км от Москвы.
Был в «коллекции» Высоцкого до этого и «Мерседес» — 350-й, желто-коричневого цвета, спортивное двухместное купе. Бард купил его в конце 79-го во время гастролей в Германии. Хотел перегнать в Москву, но на магистрали Москва-Брест, которую строили к Олимпиаде, попал в аварию, и только купленная машина сильно пострадала — поездить на ней Высоцкому так и не удалось.
1 декабря на широкие экраны выходит фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», в котором «снялся» «Мерседес» — точная копия того, первого, четырехдверного авто. Чтобы машина выглядела как в 70-е, продюсеры фильма подняли архивные документы, нашли ПТС того автомобиля (паспорт транспортного средства — основной документ на автомобиль). Узнав VIN-код (индивидуальный номер автомобиля, содержащий всю необходимую идентификационную информацию), создатели фильма обратились к дилеру «Мерседеса», торгующему подержанными машинами и заказали точно такой же автомобиль. Затем пригнанную машину «доводили до ума»: восстанавливали лакокрасочное покрытие, придавали вид нового автомобиля – нечто подобное можно увидеть в передаче «Тачка на прокачку». При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого, фотографии, свидетельства друзей. В игровом «Мерседесе» все так же, как в аутентичном, даже магнитола – один в один как у Высоцкого. Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей: по дороге Высоцкий репетировал, учил роли. Современники барда рассказывают, что на дорогах рядом с «Мерседесом», окна которого были часто открыты, очень часто пристраивались другие авто, чтобы послушать артиста.
Теперь местонахождение и судьба оригинального «Мерседеса», принадлежавшего Высоцкому, неизвестна. Его след потерялся в Грузии, в 89-м году. Игровой же «Мерседес» сейчас выставлен в фойе московского кинотеатра «Октябрь». И вы, кстати говоря, можете его выиграть. Чтобы уехать на «Мерседесе» «как у Высоцкого», вам нужно всего лишь принять участие в конкурсе.
15 моделей Мерседес в СССР: кто на них ездил?
Автомобили Mercedes-Benz всегда занимали в сердцах соотечественников особенное место. Эти машины уважали, любили, о них мечтали.
Кстати, самоходные повозки марок Benz и Daimler, в относительно заметных количествах попадавшие в Россию еще до революции, уже тогда пользовались уважением. Потом, по понятным причинам, в поставках случился перерыв. Но уже с 1920-х Страна Советов вновь стала сотрудничать с немецкой компанией.
Кстати, в 1928-м на Ярославском заводе собрали 60 лицензионных грузовиков Mercedes-Benz L, по сути – первые иномарки советской выделки. Затем выпускали свой, но аналогичный грузовик ЯГ-4 с немецкими двигателями.
Чуть раньше в Москве появились кареты скорой помощи на шасси большого, мощного Mercedes-Benz 24/100/140 PS. Двигатель в 6 л был оснащен компрессором, при включении которого развивал 140 л.с., без компрессора – 100 л.с. Выдающиеся по тем временам показатели. Обслуживали Мерседесы, конечно, правительственную больницу.
После войны трофейные Мерседесы пошли в Союз широким потоком. Привозили самые разные модели, в основном, конечно, массовые: 170V (W136), 230 (W143) – как у Штирлица. Ездили на них не только начальники, но и обычные советские граждане. Правда, обеспеченные, конечно, выше среднего. Причем многие машины еще были живы и служили семейным транспортом даже и в начале 1970-х.
Помимо массовых моделей в страну после войны привезли немало трофейных редких, роскошных представительских и спортивных машин, которые обычно попадали в руки старших офицеров, высокопоставленных чиновников и их детей.
Правда, вскоре от таких машин начальники уже избавлялись, поскольку государственным мужам ездить на импортном автомобиле стало неприлично. Да и возни с конструктивно сложными машинами было слишком много.
Мерседесы отдавали обычным гражданам, например, своим же водителям. Был в Москве даже уникальный, сделанный в единственном экземпляре роскошный двухдверный кабриолет на базе Mercedes-Benz 770, он же — Grosser Mercedes с мотором 7,7 л, оборудованным компрессором.
По сведениям немецких историков, автомобиль сделали в 1940-м для наследника персидской монархии и вроде бы не успели отправить заказчику. Так или иначе, но после войны машина попала в СССР в качестве трофея. В Москве ее видели и белой, и черной – уже у нового владельца. Сейчас этот Mercedes в США, отреставрирован и выкрашен в темно-вишневый колер.
Со временем на Запад из страны ушло немало классных немецких машин. В основном, стараниями известно тогда в узких кругах Пола Карасика – выходца из СССР и перекупщика раритетных автомобилей.