Цены на такси в москве выросли почему
Перейти к содержимому

Цены на такси в москве выросли почему

  • автор:

Резкий рост цен на такси объяснили

Цены на такси в Москве резко выросли из-за нехватки водителей, сезонности и проблем с навигацией. Об этом заявила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова во время межфракционного заседания в Госдуме с представителями отрасли, ее слова приводит РИА Новости.

Она напомнила, что в такси существует понятие динамического тарифообразования. Алгоритм снижает цену, когда исполнителей услуги много, а заказов мало, и повышает в обратной ситуации. «Когда мы говорим о том, что сегодня цена растет, мы сталкиваемся с тем, что действительно не хватает водителей на линии», — объяснила Зарипова.

Влияет на стоимость и сезонный фактор. Председатель общественного совета подчеркнула, что цена на услуги такси в июне и июле всегда была выше, чем в сентябре-октябре из-за повышенного спроса.

Что такое инфляция? Почему растут цены на товары и услуги

Рост цен заставляет людей по всему миру требовать повышения зарплат. Почему это приведет к мировому кризису?

Упомянула Зарипова и о проблемах с навигацией. Из-за них водители подолгу не могут найти пассажиров, а при сбое алгоритма на заказ может приехать машина за несколько километров вместо ближайшей — цена растет за счет увеличения «холостого пробега». При этом важным фактором остается и увеличение цен на запчасти и обслуживание автомобилей, добавила она.

По данным «Чек Индекса», за первую половину 2023 года средняя стоимость поездки на такси в России выросла на 4 процента по сравнению с прошлым годом, до 435 рублей, а в Москве взлетела сразу на 12 процентов, до 771 рубля. В одном из крупнейших онлайн-сервисов такси «Ситимобил» такое изменение цен ранее объяснили удорожанием автомобилей, а также их обслуживания, бензина, запчастей и услуг автомоек.

Такси в Москве подорожало на 15% из-за нехватки водителей и проблем с GPS

Фото Maxim Shemetov / Reuters

Средний чек в такси в Москве по итогам первой половины 2023 года увеличился на 15%, до 496 рублей, по всей России он вырос на 11%, до 293 рублей. Об этом «Коммерсанту» сообщили аналитики Tinkoff Data.

По данным «Чек Индекса», в столице средняя цена на такси выросла на 12%, до 771 рубля, а в России — на 4%, до 435 рублей. Число покупок в категории такси в январе — июне по России выросло на 11%, по Москве — на 19% год к году, уточнили в компании.

Сервисы такси вынуждены повышать цены из-за подорожания автомобилей, их обслуживания, роста цен на бензин, запчасти и автомойки, заявил в разговоре с газетой представитель «Ситимобила».

По мнению главы общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, на стоимости могло также сказаться удорожание ОСАГО и проблема с работой GPS. Российские власти начали глушить сигналы GPS после атак дронов на Москву, писал «Коммерсантъ». Сейчас локальные сложности с GPS остаются, но «уже не носят такого характера, как в мае и июне», отметила Зарипова.

Кроме того, подорожание автомобилей, их содержания и эксплуатации привело к частичному оттоку числа работающих в сфере водителей, что также могло сказаться на среднем чеке, добавила она. Дефицит кадров, по словам Зариповой, усилился и из-за частичной мобилизации. Число вакансий в такси по итогам первого полугодия выросло почти в девять раз год к году, следует из данных «Авито Работы».

Число доступных водителей также определяется сезонностью. Представитель сервиса «Максим» в беседе с «Коммерсантом» сообщил, что отток водителей наблюдается летом, когда часть из них уходит на другие работы или в отпуска. Из-за этого стоимость поездок в летнее время обычно выше, отметил он.

Закон о такси пока не вывел перевозки из тени, но цены уже выросли

Цены на такси в Екатеринбурге выросли с 1 сентября на 30 процентов, а в Омске - на 100.

Напомним, 1 сентября для машин с шашечками началась новая эра — наконец заработал закон, призванный вывести рынок перевозок из тени. Проект изначально вызывал много споров, и они не утихают до сих пор.

Главное новшество — создание официальных реестров агрегаторов, перевозчиков и машин легковых такси. Отныне крутить баранку такси могут только те, кто в этих списках значится.

Доступ в них строго заказан, например, водителям с судимостью или злостным нарушителям ПДД. Другое обязательное требование закона — наличие у таксиста полиса ОСАГО. А также ежедневный медицинский осмотр, который долгие годы считался экзотикой.

Между тем многие водители и агрегаторы в регионах громко — и зачастую справедливо — заявляют о сложностях выполнения всех этих пунктов. Большинство таксистов — подработчики, и они просто не готовы заморачиваться ради дополнительной статьи дохода.

— Я военный пенсионер и работаю в такси не постоянно, — рассуждает за рулем екатеринбуржец средних лет. — Уже решил — если что, найду другое занятие. Уж очень много хлопот: регистрация, возня с машиной — перекрашивай ее в установленный цвет, оформляй дорогущий ОСАГО. А если мы уйдем, кто будет людей возить?

Как подтвердил корреспонденту «РГ» директор одного из такси, имеющего филиалы в 500 городах страны Максим Шушарин, страховой полис для таксистов стоит от 80 до 100 тысяч рублей. И это действительно стало одним из препятствий в получении официальных разрешений.

При этом он подчеркнул, что ко всему пока полноценно не заработала и система подачи самозанятыми заявлений на разрешение через Госуслуги. Очень мало обладателей квалифицированной электронной подписи. Среди барьеров агрегаторы также называют обязательные врачебные осмотры. И как добавляют таксисты-подработчики, если внесешь свою машину в реестр такси, да еще и перекрасишь в нужный цвет, то ее потом сложно будет продать. Так зачем напрягаться с оформлением документов.

— В итоге обеспеченность разрешениями сейчас пока действительно не превышает 5 процентов. А если добросовестно исполнить закон, как мы сделали, например, в Чите, то город просто встанет — в день «эксперимента» смог уехать только один процент всех желающих, — добавил Шушарин.

Впрочем, в этом такси стараются стимулировать самозанятых выполнять требования закона. И даже ввели «наказание рублем» — водители без разрешений платят 30 процентов вместо 10-15, но проблемы пока это не решает.

В Омской области в официальном реестре на сайте профильного министерства числится 2746 предпринимателей, у которых на 31 августа истек срок действия разрешений, а новых записей нет.

— В сентябре нам перестали выдавать лицензии. В результате число выездов сократилось больше чем на 90 процентов. Ездят только те, кто успел оформить отношения в августе по старым правилам, они действуют до истечения срока документа, — сообщил владелец одного из таксопарков Денис Кузьмин.

Аналогичная ситуация во всех омских таксопарках. Федеральный закон приняли, а инфраструктура к новациям оказалась не готова. Региональные офисы заявки не принимают, и даже воспользоваться новой системой ФГИС «Такси» получается не у всех. Так, Омской области в федеральном реестре вообще пока нет.

— Для этого необходим соответствующий местный закон, который пока не принят. Предполагается, что Заксобрание Омской области рассмотрит проект в начале октября, пояснили «РГ» в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.

В Ростовской области в реестр подали сведения лишь три перевозчика, и один из них — известный агрегатор, который отметился во всех регионах. Всего три предприятия зарегистрированы в Астраханской области, по четыре — в Волгоградской и в Калмыкии. Самыми активными на юге России оказались крымчане: реестр с 1 сентября пополнили 14 предприятий, в Севастополе — шесть, большинство — это индивидуальные предприниматели.

Все это влияет на рентабельность перевозок. Так, с начала сентября цены в Омске поднялись почти вдвое и, судя по всему, не остановятся. На 30 процентов — в Екатеринбурге, Красноярске и в Крыму. В Ростове-на-Дону проехать несколько километров в пределах одного района стоило 100-200 рублей, теперь — не меньше трехсот.

Между тем эксперты подчеркивают: бенефициарами закона станут не агрегаторы (реформа отрасли и задумана как избавление от монополизма последних), а пассажиры. И «законопослушные водители».

— Главное, что рынок такси выходит из тени. Раньше 90 процентов перевозчиков работали под «черным флагом», а сейчас мы постепенно, хоть и с трудностями, но идем к тому, чтобы все было прозрачно, — отметил представитель Общественного совета по развитию такси в регионах России по УрФО Владимир Герасименко.

Понятно, что не все регионы могут создать свою систему учета агрегаторов, перевозчиков и машин такси — на это нужны огромные силы и средства. Для того с 1 сентября и была запущена федеральная государственная система «Такси» — и подключиться к ней может любой регион. На внесение данных в реестры есть два месяца — до 1 декабря 2023 года. Так, Свердловская область уже подготовила всю нормативно-правовую базу, приняла Закон о транспорте.

Кстати, водителей во многих регионах освободили от перекрашивания своей машины, поскольку субъекты могут принимать решения по некоторым пунктам закона самостоятельно. Так, не обязаны красить свое авто таксисты в Красноярске, Екатеринбурге, Омске и Ростове-на-Дону.

И даже обязательный медосмотр перед рейсом в некоторых регионах можно будет пройти дистанционно. Так, на Урале уже появились инвесторы, которые обещают установить терминалы на каждой заправочной станции и наладить связь с медкабинетом. Стоимость одного такого «приема» составит 40 рублей .

Однако эксперты признают, что около трети таксистов-подработчиков все же могут покинуть рынок, если начнутся массовые проверки исполнения закона о такси. Причина в высоком полисе ОСАГО. Его цена не должна превышать 20-30 тысяч рублей, уверены и таксисты, и руководители служб такси.

Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли

Стоимость поездок на такси, которая возросла в конце августа, больше не будет расти и вновь вернется к нормальным показателям. Всплеск был обусловлен вступлением в силу закона о такси и вызван неготовностью местных властей. Об этом сообщает сайт «Аргументы и факты» со ссылкой на члена комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александра Толмачева.

1 сентября закон о такси вступил в силу, и отрасль смогла организовать работу по этим правилам, поэтому расценки начали постепенно возвращаться на прежний уровень.

«Регионам важно не создавать препятствий для работы рынка. Так, сейчас есть субъекты, где заканчиваются бланки для выдачи разрешений для такси, а срок выдачи разрешения – 30 дней. И это тоже не способствует снижению цены», – сообщил он.

Также депутат Госдумы сообщил еще несколько факторов, из-за которых увеличилась цена на поездки: перевозчики вынуждены менять марки авто на отечественные и китайские, что дорого обходится. Кроме того, в отрасли в 2023 году недосчитались 40–45 тысяч новых машин.

«Во всех транспортных сферах существует дефицит кадров. По примерным оценкам, отрасли не хватает около 80 тысяч человек. Предложение на рынке снижено, а спрос на услугу продолжает расти, что и приводит к увеличению цены», – заявил Толмачев.

При этом он отметил, что такси не может стоить дешевле других видов транспорта, так как за комфорт и удобство надо платить. Сам же транспорт в целом подорожал за последнее время, и такси тоже не отстает от них.

Ранее стало известно, что средняя стоимость поездки на такси в РФ достигла 32,53 рубля в расчете на один километр пути, это максимальный показатель за последние 10 лет. При этом, по некоторым данным, только с начала текущего года услуги такси подорожали на 25% в регионах России и на 40% – в Москве.

Пассажиры столичных такси отметили повышение стоимости услуг с 1 сентября

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *