Чем отличается редукторное масло от трансмиссионного
Перейти к содержимому

Чем отличается редукторное масло от трансмиссионного

  • автор:

В каких случаях следует использовать синтетическое трансмиссионное масло

Базовым элементом большинства современных трансмиссионных и редукторных масел является полиальфаолефин (ПАО). Размер молекул синтетического масла является относительно одинаковым. Сами молекулы являются насыщенными, что делает их довольно устойчивыми.

Преимущества синтетических масел заключаются в устойчивости молекул к разрушению и включают более высокую степень гидролитической устойчивости и деэмульгирующую способность, более высокий индекс вязкости (VI) и более низкую температуру потери текучести. Более высокий индекс вязкости (VI) и более низкая температура потери текучести позволяют таким маслам работать эффективнее в более широком диапазоне температур.

К недостаткам синтетических масел относится их стоимость и растворимость. У ПАО обычно низкая растворимость, и это означает, что присадки в них плохо растворяются в отличие от их минеральных аналогов. Кроме того, использование синтетических масел приводит к образованию побочных лаковых продуктов, которые снижают эффективность.

При принятии решения о переходе на синтетические масла следует учитывать и ценовой фактор. Особое внимание следует уделить оптимальному исходному состоянию (ОИС) — состоянию, которое больше всего подходит для конкретной единицы оборудования с учетом конкретных условий ее эксплуатации и окружающей среды. Также следует учитывать степень важности оборудования.

Это же следует учитывать и при принятии решения, касающегося использования минерального или синтетического трансмиссионного масла, которое может использоваться для судов и железнодорожной техники. Если нагрузка, условия эксплуатации оборудования и окружающая среда позволяют, а также если финансовые последствия выхода оборудования из строя не будут столь значительны, тогда вполне можно использовать минеральное масло, так как вероятнее всего выгоды от использования синтетического масла не будут сравнимы с его стоимостью. Тем не менее, в случае эксплуатации оборудования в неблагоприятных условиях окружающей среды, например, когда температура резко повышается или падает, при удлиненных интервалах, или в случае если выход оборудования из строя приведет к значительным затратам, выбирайте синтетическое масло.

TEXACO имеет большой ассортимент высококачественного трансмиссионного масла для МКПП, АКПП и внедорожной техники, а так же большой выбор редукторных масел. С полным ассортиментом продукции вы можете ознакомиться в каталоге.

Разница между редукторным и гидравлическим маслом

Трансмиссионное масло и гидравлическое масло — это две различные жидкости, которые относятся к категории смазочных материалов. Рецептура этих смазочных масел существенно различается в зависимости от их применения в оборудовании. Для обеспечения высокой производительности и срока службы оборудования требуются оптимальные составы масел, соответствующие условиям применения. Существуют различные типы и комбинации гидравлических жидкостей и трансмиссионных масел в виде минеральных масел или синтетических материалов, смешанных с присадками.

Трансмиссионное масло

Основная функция трансмиссионного масла — защита зубчатых передач, работающих под высоким давлением и на высоких скоростях. Трансмиссионные масла, которые выпускаются в различных комбинациях, используются для смазки контактов зубчатых колес при движении скольжения и качения, применяемых в промышленном оборудовании, автомобилях и других механизмах. Масло проявляет антифрикционные свойства, охлаждая и отводя тепло, возникающее при трении между деталями. Для малонагруженных цилиндрических зубчатых передач требуются только масла, обеспечивающие защиту от ржавчины и окисления, в то время как для высоконагруженных требуется высокое содержание присадок EP. Масла повышенной вязкости хорошо защищают шестерни и плавно переносят смазку по всей зубчатой передаче. Такие масла имеют сильный запах серы из-за присутствующих в них присадок, что способствует максимальной защите от давления. Масла, содержащие присадки EP (extreme pressure), имеют в своем составе соединения фосфора или серы и вызывают коррозию втулок и синхронизаторов из желтого металла. Трансмиссионные масла GL-1 (Gear Lubricant-1) не содержат присадок EP, поэтому они используются для применения в деталях из желтых металлов, таких как медь и латунь.

Трансмиссионные масла делятся на несколько групп в соответствии с рейтингом GL. Для современных коробок передач требуются масла GL-4, поэтому при выборе трансмиссионных масел необходимо убедиться, что они соответствуют спецификациям производителя. Сегодня в автомобилях используются полностью синтетические трансмиссионные масла, поскольку они более устойчивы к разрушению при сдвиге, чем минеральные масла. Тем не менее, высококачественные минеральные масла являются лучшим выбором, поскольку они более густые и имеют лучшие коэффициенты вязкости, чем синтетические трансмиссионные масла. Определение подходящего трансмиссионного масла для конкретного применения заключается в оценке вязкости, базового масла и смазочного материала.

Гидравлическое масло

Гидравлическое масло — это смазочная среда, передающая энергию через гидравлические системы, такие как стрелы экскаваторов, гидравлические тормоза, системы рулевого управления с усилителем, подъемники и т. д. Оно извлекает большое количество энергии, используя сравнительно тонкие трубки и шланги. Ключевыми элементами характеристик качественных гидравлических масел являются стойкость к уменьшению объема под давлением и высокая вязкость. Для этого гидравлические масла изготавливаются из масел и присадок, чтобы плавно и эффективно передавать энергию и одновременно выполнять функции смазки и охлаждающей жидкости. Гидравлическое масло может уменьшить износ, ржавчину и коррозию в гидравлическом оборудовании. Поскольку гидравлическое масло легко воспламеняется, его небезопасно подносить близко к любому источнику воспламенения.

В прежние времена гидравлические механизмы работали с использованием воды в качестве гидравлической среды. Из-за ее коррозионной природы и недостаточной смазывающей способности вода была заменена маслом на основе нефти. Эмульсии «вода в масле» состоят из эмульгаторов, присадок, 35-40% воды и 60% минерального масла. Большинство таких минерально-масляных гидравлических жидкостей получают из депарафинированной сырой нефти на основе парафина. Затем добавляются присадки для получения желаемых свойств. Синтетические гидравлические жидкости, устойчивые к возгоранию, являются последними в этом ряду и находят место во все более важных гидравлических приложениях.

Независимо от того, что было сказано выше, функции гидравлических масел в любой конкретной системе применения могут быть обобщены следующим образом: (i) эффективная и экономичная передача энергии (ii) смазка системы (iii) устойчивость к вспениванию (iv) способность выпускать воздух (v) термическая, окислительная и гидролитическая стабильность (vi) устойчивость к коррозии, удаление примесей и противоизносные характеристики (vii) фильтруемость (viii) теплоотдача (ix) вязкость (x) огнестойкость и устойчивость к вспышкам, и (xi) низкий коэффициент расширения и низкий удельный вес. Ключ к прогнозированию поведения гидравлической жидкости лежит в анализе ее вязкости при движении через гидравлическую систему. Масла с низкой вязкостью не обеспечивают должного уплотнения, что приводит к потере давления, просачиванию и износу компонентов. Слишком густые жидкости снижают эффективность системы.

Редукторное масло – в чем отличие от других масел?

В принципе, любой агрегат с валами и шестернями, работает по принципу редуктора. Подшипники, точки зацепления зубьев, винтовые передачи требуют интенсивной смазки.

Тогда почему редукторное масло и обычное моторное (или для коробок передач), не являются взаимозаменяемыми? Для обычного смазывания (в антифрикционном смысле), действительно подойдет любой текучий продукт.

трехступенчатый редуктор

Но редукторы по предназначению (передача крутящего момента с изменением скорости вращения), предполагают большое усилие в рабочей зоне.

Кроме того, в механизмах редуктора постоянно присутствует эффект смены вектора усилия. То есть, масляное пятно в точке контакта испытывает то повышенное давление, то наоборот: размыкание поверхностей. Это обстоятельство предъявляет особые требования к составу масел.

Технические характеристики типовых составов

Существует несколько вариантов спецификаций для изготовителей. Например: ТУ 38.1011337-90, или международный стандарт DIN 51517. В качестве сырья, обычно используется остаточное либо дистиллятное нефтяное масло.

Производители комбинируют пропорции минеральных компонентов, но не используют синтетику для базовой основы. С учетом больших объемов использования, конечная стоимость продукта важна для экономии. Натуральная основа этому способствует.

Вязкость редукторных масел, и другие базовые характеристики, зависят от области применения. Производители оборудования выставляют технические требования, которые не выходят за рамки стандартов.

Традиционный набор присадок может варьироваться лишь в плане пропорций, при этом компоненты остаются неизменными:

  • антиокислительные;
  • противоизносные;
  • противозадирные;
  • защитные (от коррозии);
  • депрессорные;
  • антипенные.

В таблице приводятся вязкостные и иные характеристики, в зависимости от области использования:

Область
применения
кинематическая
вязкость при t
+50°С
t
застывания
t
вспышки
содержание
серы
состав
редукторного
масла по ГОСТ и
ТУ
Мало и
средненагруженные
передачи с зубчатыми
прямыми шестернями
17-55 -20°С 200°С 1,0 Дистиллятная
основа из
мал о сернистых и
сернистых нефтей
Коробки передач,
рассчитанные на
средние и высокие
скорости
17-190 -15°С 240°С 0.9 Дистиллятная
основа с базовым
комплектом
присадок
Средней
высоконагруженные
шестеренные передачи
с ударными
нагрузками
35-160 -10°С 210°С 0.8 Дистиллятная
основа из
мал о сернистых и
сернистых нефтей
Червячные передачи
со средней нагрузкой
24-120 -10°С 210°С 0.8 Основа из
остаточных масел с
базовым
комплектом
присадок
Червячные передачи с
высокой нагрузкой
220-360 -7°С 200°С 1,0 Основа из
остаточных масел с
базовым
комплектом
присадок
Средне нагруженные
редукторы прокатных
станов.
26-30 -10°С 240°С 1,0 Остаточные масла
из сернистых
нефтей
Тяжело нагруженные
редукторы прокатных
станов.
10-12 -25°С 175°С 1,0 Смеси мал о вязких
дистиллятных масел
с высоковязкими
основами
Открытые редукторы
со сверхнизкой
скоростью вращения
130-190 -25°С 140°С 1,0 Остаточное
неочищенное масло
высокой вязкости

Параметры, указанные в стандартах, определяют границы допустимого содержания компонентов. При этом каждый тип редукторного масла имеет фиксированные характеристики.

Редукторное масло 220 общие требования и применение

Сернистые дистиллятные нефти сами по себе обладают неплохими антифрикционными свойствами. Однако никакое масло не может состоять только из основы, даже такой тщательной очистки. Поэтому в продукт с индексом 220 добавляется пакет противоокислительных и противозадирных присадок.

Эта смазка применяется в закрытых механических передачах, с высоким и средним уровнем нагрузки. Смазывание рабочих элементов производится как методом непосредственного погружения шестерен, так и с помощью масляного тумана. В последнем случае, необходим контроль над соблюдением температурного режима.

Область применения:

  • редукторы любого типа привода;
  • мультипликаторы (демультипликаторы);
  • опоры качения внутри механизмов;
  • скрытые механизмы скольжения, работающие с малой интенсивностью.

 редукторное масло ИТД 220

Как пример — масло редукторное ИТД 220. Альтернативное написание аббревиатуры: И-Т-Д-220. За счет сбалансированного комплекта присадок, обеспечивается устойчивая пленка на рабочих поверхностях.

При высоких нагрузках, особенно с ударным воздействием, это масло является универсальным средством для агрегатов, в которых недопустимо применение расходников без дополнительных присадок.

Основное конкурентное преимущество – унифицированность по DIN и ТУ. Не требуется специальный сертификат от производителя агрегатов.

К тому же, это масло хорошо защищает нагруженные узлы от износа, что позволяет экономить на эксплуатации.

Масло редукторное CLP 320 – улучшенная формула по разумной цене

Данный продукт разработан с целью снижения эксплуатационных затрат на механизмах, где ранее применялись дорогие импортные аналоги.
Масло CLP 320

Кроме традиционных задач: удержание антифрикционной пленки в узлах средней и высокой загруженности, масло с индексом 320 может работать в условиях знакопеременной нагрузки.

Дополнительный набор антиокислительных присадок позволяет не терять свойств в условиях высоких температур. Поэтому CLP 320 незаменимо в цехах с повышенной температурой, или жарком климате.

Все характеристики качественно превышают требования ТУ и DIN, а благодаря отечественному производству, и 100% минеральному сырью, стоимость продукта остается доступной.

Полезная информация

Трансмиссионное масло используется для смазывания ведущих мостов, коробок передач и других механизмов. Сегодня существует множество его видов, оптимальный выбор которого зависит от специфики использования, состава материала и технологии его изготовления. Однако у всех разновидностей трансмиссионного масла имеется общая особенность. Она заключается в образовании защитной пленки повышенной прочности, позволяющей переносить значительные нагрузки.

Особенности трансмиссионных масел

Масло трансмиссионное, по сравнению с обычными материалами обладают повышенной вязкостью и густотой, что позволяет использовать их в мощных узлах. Трансмиссионные масла не предназначены для использования в автоматических коробках передач ввиду их высокой вязкости. С другой стороны, они станут идеальным решением для механических коробок переключения передач и автомобилей с задним приводом.

В переднеприводных автомобилях наряду с трансмиссионным маслом используется моторное, поскольку в них применяются лишь цилиндрические шестерни, что снижает опасность износа.

Требования, которым должна отвечать трансмиссионные масла

Общие требования, которые к ним выдвигаются, зависят от условий использования системы трансмиссии, ее назначения и конструктивных особенностей. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло сталкивается с высоким давлением, скоростями скольжения и быстрыми температурными изменениями. Поэтому в интервале температур -60. +150оС материал должен сохранять свою работоспособность и пусковые характеристики.

Трансмиссионные масла должны выполнять следующие функции:

минимальные потери энергии во время трения;

защита поверхностей, сталкивающихся с трением, от заедания, износа и всевозможных повреждений;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *