Что лучше нокиан или виатти
Перейти к содержимому

Что лучше нокиан или виатти

  • автор:

Что лучше нокиан или виатти

Летние шины 2022 — большой тест «За рулем»

Размерность 205/55 R16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.

Поэтому шинники зачастую оттачивают характеристики новых легковых моделей шин именно на этом размере — а их испытания имеют особый вес.

Что испытывали

На тест мы собрали дюжину самых популярных на рынке моделей. Все имеют индекс скорости V (240 км/час) — а вот индекс износостойкости наличествует на боковинах лишь четырех участников, потому сравнить всех по этому параметру мы не смогли.

Наиболее доступна парочка отечественных продуктов. Нижнекамскую новинку Viatti Strada 2 V‑134, сменившую модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130, еще совсем недавно можно было купить за 4100 рублей (такая цена была актуальные в середине февраль 2022 года. — Прим ред.). Новые реалии таковы, что 13 марта шину предлагают на Яндекс.Маркете за 4800 рублей. И это по сегодняшним меркам — почти даром. Сильный отечественный конкурент — Cordiant Comfort 2 (было 4500 руб., стало —5290 руб.).

До 5000 рублей еще недавно стоили пользующиеся спросом Nexen Nblue HD Plus (Корея, прежняя цена — 4800 руб.) и Kumho Ecsta HS51 (Корея, прежняя цена — 4900 руб.), а также дебютант наших тестов Tigar High Performance (Сербия, прежняя цена — 5000 руб.).

Дальше — дороже. Знакомый нам Nordman SZ2 (Финляндия, прежняя цена —5100 руб.), свежая Yokohama BluEarth-GT AE51 (Россия, прежняя цена —5500 руб.) и проверенный временем Hankook Ventus Prime 3 K125 (Венгрия, прежняя цена —5700 руб.).

Среди самых дорогих участников теста — новинка Nokian Hakka Blue 3 (Россия, прежняя цена —6100 руб.), впервые принимающий участие в наших тестах Bridgestone Turanza T005 (Испания, прежняя цена — 6600 руб.) и модернизированная Pirelli Cinturato P7 C2 (Румыния, прежняя цена —7400 руб.). А самый крутой ценник у неоднократного победителя наших тестов (с 2019 года) в разных размерах — это покрышки Continental PremiumContact 6 (Чехия), которые и до спецоперации оценивались в 7500 руб., а к середине марта вздорожали на Яндекс.Маркете до 9540 рублей за штуку. Посчитайте, сколько придется выложить за комплект из четырех шин.

Где и как испытывали

Испытания проводили в Германии, недалеко от Ганновера, на полигоне Contidrom. Основную программу выполнили в августе-сентябре при температуре воздуха от 14 до 22 °C. А поздней осенью при +5 °C мы дополнили ее торможением на холодном мокром асфальте.

Тестовый автомобиль — любимый всеми шинными испытателями (и мы не исключение) Volkswagen Golf. Рекомендованное производителем давление воздуха в шинах (2,5 бар) выставляли перед каждым упражнением. Результаты фиксировали с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic.

Последовательность испытаний мы, как обычно, выстроили от щадящих к наиболее агрессивным по отношению к шинам — дабы минимизировать влияние износа на результаты. Но рассказывать о тестах будем в ином порядке.

Экстренное торможение

Одна из наиболее важных задач шин — обеспечить эффективное замедление. Мы измеряем длину тормозного пути на сухом (100–5 км/ч) и на мокром (80–5 км/ч) асфальте. Дополнительно проверяем, как изменился зацеп на мокрой дороге в осенний период, когда температура дорожного полотна приближается к нулю.

Посуху лучший результат показывает Bridgestone. Антирекорд ставит Viatti — на этих шинах Golf укатился больше, чем на три метра.

На мокрой дороге быстрее всех останавливаются Continental и Nokian. Однако в прохладную погоду PremiumContact 6, немного ослабив хватку, позволяет Hakka Blue 3 выиграть это упражнение. Худшая эффективность торможения на влажном асфальте всегда у покрышек Tigar. Там, где под летним дождиком Volkswagen на шинах-лидерах уже остановился, на Тигаре он еще несся со скоростью 37,8 км/ч!

На мокром асфальте

На мокром асфальте мы оценили не только продольное сцепление, но и поперечное — измерив время прохождения круга диаметром 60 м. Быстрее всех Golf нарезал круги на Kumho, а медленнее — на шинах Tigar. Правда, разрыв не столь велик, как в торможении — всего 5%.

Аквапланирование вдоль и поперек

Что может быть страшнее, чем «всплыть», попав в лужу с водой? В ходе испытаний мы оценивали способность шин противостоять и продольному, и поперечному аквапланированию.

Чем опасно аквапланирование

Если скорость автомобиля, проезжающего по луже, будет высока, то его шины начнут всплывать на толще воды и терять сцепление с дорогой. Такое явление именуют аквапланированием. Чтобы детально оценить способность покрышек сопротивляться всплытию, шинники выделяют продольное и поперечное аквапланирование.

В жизни продольное аквапланирование (на прямой) превращает автомобиль в неуправляемый снаряд, несущийся на высокой скорости, причем только прямо. Ни экстренно затормозить, ни объехать препятствие или вписаться в вираж не получится. А сильный боковой ветер, поперечный уклон дороги, а также неравномерность слоя воды могут спровоцировать увод машины. Самое страшное, если в этот момент водитель начнет крутить руль, пытаясь вернуть машину на нужную траекторию. Как только лужа закончится, шины «зацепятся» за дорогу и автомобиль на повернутых колесах буквально выстрелит в сторону. Дальше — как повезет…

Так же и поперечное аквапланирование: опасно не только (и не столько) потерей сцепления в повороте, грозящей распрямлением траектории и риском не удержаться на дуге. Самое неприятное ждет, опять же, на выезде из лужи: резкое восстановление сцепления при вывернутых колесах. На дуге это провоцирует настолько неожиданное и стремительное вращение машины вокруг вертикальной оси, что даже опытный испытатель не всегда может удержать ее на дороге.

Проверка в ванне

Сначала автомобиль на скорости 50 км/ч въезжает левыми колесами в узкую длинную ванну (глубина воды 9 мм). Правые продолжают катиться по сухому асфальту. Полный газ на третьей передаче заставляет Golf ускоряться. Ведущее левое колесо, находящееся в воде, с увеличением скорости постепенно всплывает, и, теряя контакт с дорогой, начинает пробуксовывать. Специальное оборудование фиксирует скорость в момент, когда разница в скоростях вращения заднего правого и всплывающего переднего левого колес достигает 15%. В зачет идет средний результат по шести заездам.

Лучше всех продольному аквапланированию сопротивляется Kumho. Но там, где эти шины «всплывают» на скорости почти 80 км/ч, худшая в этом упражнении Yokohama теряет связь с дорогой уже при 71,4 км/ч!

Затем мы определили величину среднего бокового ускорения при движении в повороте по 5‑миллиметровому слою воды в диапазоне скоростей 60–90 км/ч. Оно пропорционально силе, с которой уже начинающие всплывать в луже шины цепляются за дорогу. Испытания проводили на асфальтовом кольце диаметром 200 м, где расположен участок аквапланирования — сектор длиной около 20 м.

Начинаем двигаться по окружности со скоростью 50 км/ч. Въезжая в ванну, фиксируем руль в одном положении. В этот момент прибор определяет скорость автомобиля, а величину центростремительного ускорения — когда машина полностью оказывается на воде. Подправлять траекторию рулем можно лишь когда машина покинула «лужу» и оказалась на сухом асфальте. Круг за кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч — до тех пор, пока центробежная сила не вытолкнет автомобиль с дуги поворота по касательной (в этот момент покрышки полностью потеряют сцепление с дорогой).

Итоговый расклад по стойкости к поперечному аквапланированию тот же: Kumho лидирует, а Yokohama замыкает рейтинг — ее «держак» хуже аж на 22%.

Сколько топлива «потребляют» шины? Тест на сопротивление качению

Смотрите-ка: на носу Новый год, а на улице все еще плюсовая температура. Примерно в таких условиях мы тестировали пять комплектов зимних шин и один комплект летних. Самое долгое, нудное и времязатратное, но очень важное испытание касалось экономичности покрышек. Установленный факт: от 5 до 15% топлива тратится на то, чтобы автомобиль просто катился вперед. Роль шин в этом процессе немаловажная, и потому производители придают большое значение т. н. сопротивлению качения. Его-то и будем измерять.

Что такое сопротивление качению?

Сначала давайте разберемся в терминах. Шинники часто обращаются к понятию «сопротивление качению». Оно у разных покрышек разное: одна модель катится свободно, без усилий, другая — натужно, как бы противится (отсюда — сопротивление).

Чтобы ранжировать шины по экономичности, придумали классы — от A до G. Если покрышка классифицирована как А — это высший результат. Следовательно, у нее низкое сопротивление качению. Маркировка «В» свидетельствует о чуть большей «прожорливости», «С» — еще большей и так далее. В конце списка — класс G, у которого высокое сопротивление качению.

Считается, что на сопротивление качению шины влияют несколько факторов. Многое зависит от самой покрышки: веса, состава резины, высоты и рисунка протектора, формы боковины и т. д.

Условия испытания: разгоняемся до 80 км/ч и ждем-ждем-ждем.

При измерении выбега автомобиль разгоняют до определенной скорости, переводят рычаг КПП в положение «N» и ждут, никак не воздействуя на педали, пока машина полностью не остановится.

Именно такого алгоритма придерживался Юрий Краснов, выступавший водителем-испытателем в шинных тестах Onliner. Подчеркнем, что заезды проводились на одном и том же участке Республиканского полигона для испытания мобильных машин (более известен как «Липки»).

Температура воздуха в дни проведения тестов составляла от +5 до +6 градусов по Цельсию. Ветер был слабым — всего 1—3 метра в секунду.

В салоне всегда находились два человека (Юрий Краснов за рулем и штурман). Давление в шинах, которые перед испытаниями проходили небольшую обкатку (до 100 км), составляло 2,2 бара.

В качестве инструмента для измерения выступал высокоточный прибор Racelogic VBOX Sport. Он позволяет определять динамические характеристики автомобиля, а также тормозной (корректнее в данном случае сказать остановочный) путь. Устройство фиксирует показатели в рамках заданных параметров. В данном случае был установлен диапазон с 80 до 0 км/ч.

Дальнейшее — дело техники. Нужно определиться с выборкой репрезентативных результатов и вывести среднее арифметическое, которое будем считать итоговым показателем.

Напомним, в нашем распоряжении по-прежнему пять комплектов «зимы» и один — «лета».

Летние шины Viatti и Nokian — какие лучше

Чтобы определить какие летние шины лучше, Viatti или Nokian, мы используем отзывы реальных людей с разных источников. На данным момент суммарно написано 1876 отзывов, 1304 из которых написано покрышкам Viatti, а остальные 572 оставили шинам Nokian. Более подробные данные для понимания что лучше указаны ниже.

Место Viatti в рейтинге всех производителей летних шин

Лучший для автомобилей

Место Nokian в рейтинге всех производителей летних шин

Лучший для автомобилей

Сравнения летних шин Viatti и Nokian с другими производителями

Отзывы

  • Новые
  • Viatti
  • Nokian

Галин Азамат

Достоинства: Низкая сопротивляемость качению — расход топлива уменьшился. Достаточно мягкая.
Недостатки: За 1 сезон эксплуатации недостатков не нашел.
Комментарий: Нокиан понравился. На днях купил еще и зимнюю резину Нокиан.

Опробовал новинку нокиа хакка грин2, пробег около 1 тыс. км, в целом доволен.

Rokkibolboi

Два года провел на Дастере на Виатти боско по рекомендации брата, который их на Тусоне эксплуатировал и очень сильно хвалил.

Я тоже похвалю, но без супервосторгов. У меня есть вопросы к сцеплению на влажных поверхностях: машину начинает водить, и тормозной путь увеличивается.

Также отмечу, что шина явно не для эксплуатации зимой. Максимум небольшой слой снега, и однозначно безо льда.

Все минусы компенсируются тем, что я за комплект покрышек отдал в полтора раза меньше моего предыдущего варианта, им были Дунлопы. Также хорошо работает на проселочных дорогах и легком бездорожье (без влаги). И износостойкостью. Посмотрим, насколько ее еще хватит, на сезон точно.

Азамат Хабибуллин

хорошая резина для теплых краев, без этих уральских зим, чтобы по возможности долго ездить без переобувания.

но все-таки не всесезонка в полном смысле слова, на льду зацеп очень слабый.

в остальное время резина очень стоит своих денег. она и износостойкая, и удароустойчивая. на всех покрытиях кроме льда работает уверенно, особенно на легком бездорожье и сухом асфальте.

на асфальте, где много воды, нужно быть очень аккуратным, небольшого количества не боится. в поворотах и при торможениях проблем пока не знаю.

в целом резина достойная.

Господин Артем, Олег, Александр, ну вы бы хоть за пунктуацией следили, видно же что один человек пишет �� Может хватит уже откровенно врать про мифический шум? Тем более при 20км/ч — это же просто небылица.

Опишите реальные недостатки, если они есть, и я уверен, что инженеры Viatti постараются их исправить.

Comparison оf Viatti Brina Nordico with Nokian Nordman 5

-1 Noise +1 Control 0 Grip +1 Behaviour on ice 0 Behaviour on snow 0 Tire problems The Nokian Nordman 5 and 5 SUV, available both factory studded and without studs, are designed to be durable and reliable and to withstand varying winter weather conditions. A good price/quality ratio is guaranteed thanks to Nokian Tyres’ solid expertise and proven technical solutions. The reliable Nokian Nordman 5 tires are an excellent choice for people who are looking for an economical and efficient tire and value high performance and safety.

The comprehensive and extensive size selection of the new conquerors of Northern conditions covers 31 passenger sizes from 13 inches up to 17 inches and 26 SUV sizes 15 inches up to 18 inches, and is suitable for both smaller family cars, sportier vehicles, and SUVs. The new Nokian Nordman 5 and 5 SUV will be available to consumers during the winter tire season of autumn 2014.

Сравнительный тест недорогих зимних шин

Популярному «шеснадцатому» размеру шин – популярные марки. В этом сравнительном тесте мы собрали и оценили качества десяти фрикционных покрышек стоимостью от 100 до 200 рублей. Самые дешевые из отобранных шин были произведены в России (Cordiant и Viatti) и в Беларуси (родная «Белшина» Artmotion). А вот самым дорогим оказался японский Dunlop: от 200 рублей за колесо. Посмотрим, насколько же эффективнее и безопаснее окажется этот импортный товар. Также в тесте участвовали шины под ошиповку – Nitto Therma Spike. Мы не стали их шиповать (кстати, ошиповка одного колеса обойдется в сумму порядка 40 рублей) и решили проверить, как покажут себя «безоружные» шины, которые предназначены для эксплуатации без шипов.

Также напомним, что в ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре теста на ледяной поверхности. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 25 км/ч отлично себя показали сразу пять покрышек, остановив машину за 12-13 метров. В лидерах Nokian и Cordiant. В аутсайдерах – четыре покрышки марок Dunlop, Kumho и Nitto остановили машину почти на 1,5 метра позже. Результат «Белшины» – самый отстающий, 16 метров. Такая же закономерность результатов отмечена в тесте на время разгона на льду.

Похожее ранжирование участников теста отмечено в тесте на поперечное сцепление на льду. В этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу на время. Чем лучше та или иная покрышка обеспечивала устойчивость на вираже, тем быстрее машина проходила круг. Лучшие результаты показали шины Nokian и Viatti, при чем пилот отметил понятное поведение и предсказуемую управляемость на обоих этих шинах. Далее с отставанием порядка 1,5 секунд тестовая машина приехала на шинах Sava, Cordiant, Gislaved и Hankook. Также пилот отметил, что на этих шинах машинах рано начинает скользить наружу, а на шинах Hankook неплохой на первый взгляд «зацеп» сменяется довольно резким сносом в скольжение. Четыре последние покрышки отметились низкой скоростью прохождения круга, обусловленного слабым поперечным сцеплением со льдом, и довольно глубокими сносами.

Более сложное и многогранное испытание шин на льду представляет собой езда по ледяной трассе на скорость. Хорошие и близкие результаты показали шины Cordiant и Nokian, которые к тому же придают автомобилю понятное и предсказуемое поведение при езде на результат. Также весьма гармоничный характер автомобилю придают шины Dunlop, но они держатся за лед в целом хуже. «Белшина» показала среднее время и запомнилась в общем-то довольно предсказуемой управляемостью. Чего не скажешь о шинах Sava и особенно Nitto, которые на льду ведут себя нервно: на них машина резко и глубоко срывается в заносы или сносы.

В очередной раз мы убеждаемся в том, что в продольном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. В этом свете интересно читать отзывы и слушать мнения тех, кто, поставив на машину шины новой для себя модели, вдруг обнаружил заметную прибавку или отставание в характеристиках с предыдущей шиной. Данные, которые фиксирует измерительный прибор, говорят о том, что разница между самой цепкой и самой скользкой шиной на укатанном снегу – порядка 7%.

В этот раз среди бюджетных шин образцовый результат показали покрышки Hankook. Худший результат – за «безоружными» Nitto. В разгоне на снегу разброс результатов вырос до 15%. Очень близкие результаты с разницей буквально в 5% показали сразу шесть шин. В аутсайдерах оказались Nitto, Белшина и Sava.

А вот в более динамичном тесте – проверке управляемости на снежной трассе – шины Sava проявили себя образцово. Они обеспечивают хороший поперечный зацеп и придают машине понятную управляемость. Вполне достойный результат показали шины Viatti и Nitto, а также Nokian. Менее уверенно тестовая машина неслась по трассе на шинах Hankook и Gislaved.

Асфальт

В «весенние» тесты зимних шин на асфальте входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. Как часто бывает, в асфальтовой программе хорошо выступают шины, которые проигрывали на льду и снегу. В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Второй результат – у «Белшины». Самый длинный тормозной путь – с лишними четырьмя метрами – был показан на шинах Dunlop и Kumho.

В управляемости на мокром асфальте также лидировали шины Sava, очень близкий результат показали шины Gislaved. «Белшина» держалась молодцом, показав 4-й результат. Самыми «скользкими» шинами на мокром асфальте оказались Kumho, Dunlop, Cordiant и особенно Nitto.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и Белшина.

Что лучше нокиан или виатти

Сравнение шин Viatti Strada Asimmetrico с Nokian Nordman SX

+8 Шумность +6 Управляемость +7 Сцепление с дорогой +5 Аквапланирование +6 Проблемы Летние шины NOKIAN — Nordman SX – это отличное решение на теплый сезон для Вашего автомобиля. При разработке серии инженеры компании ставили перед собой сразу несколько задач – от комфорта в пути до безопасности на дороге. И с каждой из поставленных целей они справились на отлично.

• Оригинальный рисунок протектора шины NOKIAN Nordman SX призван обеспечить отличную сцепляемость с дорожным полотном, вне зависимости идет ли речь о ясной погоде или о дождливом дне.
• Комфорт в пути гарантирует особая конструкции «резины», вернее ее протектора, который обеспечивает гладкость езды и способствует снижению уровня шума как в салоне авто, так и на улице, что особенно важно для городского автомобиля.
• Летние шины Nordman SX, благодаря не только особой конструкции канавок, отводящей воду от колес, но и составу резиновой смеси, предотвращают аквапланирование при езде по влажной дороге.
• Состав смеси и продуманная инженерами конструкция изделий дарят им еще один важный качественный показатель – износоустойчивость, которая гарантирует использование «резины» не один сезон.

Рейтинг лучших летних шин 2022 — ТОП 10

Рейтинг лучших летних шин 2022 — ТОП 10

Рейтинг ТОП 10 лучших летних шин 2022 года сегодня актуален, как никогда. Мировой и российский автомобильный рынок переживает не лучшие времена, сегмент автомобильных покрышек кризис тоже затронул. На летний сезон производители шин предлагают много интересных новинок. Рассмотрим те из них, что уже появились в продаже. Предлагаем вашему вниманию лучшие летние шины 2022 (по мнению наших экспертов).

летние шины топ 2022

1. Viatti Strada 2

Этот популярный отечественный бренд не зря возглавляет наш список «Лучшие летние шины 2022» в это непростое время. Похоже, время дизайнерских покрышек окончательно прошло. Все модели в нашем обзоре имеют неброский асимметричный рисунок протектора с четырьмя продольными канавками. Такова и одна из самых бюджетных новинок с индексом V-134, которую нижнекамские шинники подготовили на смену почтенной Strada Asimmetrico (V-130), ставшей в свое время одной из первых моделей бренда Viatti.

Viatti Strada 2

«Иномарочное» название давно уже никого не вводит в заблуждение, ведь это почти та же «Кама» с немного облагороженным дизайном и улучшенным составом резиновой смеси.

  • Для «Страды» второго поколения характерны более лаконичная форма поперечных канавок в наружной плечевой зоне и более монолитные центральные дорожки с узкими ламелями. Это вызывает сомнения в проходимости на грунтовке, которая является одним из немногих достоинств предшественницы, помимо привлекательных цен.
  • Кстати, у новинки стоимость вполне солидная: по состоянию на начало марта от 4,5 тысячи рублей за покрышку самой скромной 14-дюймовой размерности и порядка 8 тысяч за 17-дюймовую резину. Отчасти это оправдано тем, что Strada 2 — первая покрышка Viatti, получившая скоростной индекс W, то есть теоретически на ней можно разгоняться до 270 км/ч .

2. Nokian Nordman SX3

Почетное второе место в ТОП 10 лучших летних шин 2022 года занимает Nokian Nordman SX3. Ранее предшественник Nordman SX2 во всех сравнительных тестах превосходил Viatti, и его преемник должен сохранить это превосходство. Ведь для покрышек «второй линии» Nokian российского производства традиционно используется беспроигрышный рецепт: дизайн одной из успешных моделей премиальной линейки плюс немного упрощенный состав смеси.

Nokian Nordman SX3

  • Для SX3 используются пресс-формы Hakka Green 2 образца 2015 года, отсюда и особенности конструкции: перьеобразные канавки Blade Grooves в центральной части, Trumpet Grooves во внутренней плечевой зоне, шумопоглощающая поверхность Silent Grooves, особая форма шашек Coanda.
  • Кстати, это единственная покрышка в нашем обзоре, доступная в «жигулевской» 13-дюймовой размерности со скоростным индексом Т ( 190 км/ч ) по ценам около 4 тысяч рублей за штуку.

Финны — большие мастера не только по части разработки шин, но и в придумывании красивых терминов, однако в высоких потребительских качествах нового «Нордмана» сомневаться не приходится.

3. Nokian Hakka Blue 3

Новинка есть и у «головного предприятия»: Nokian меняет поколение семейства Blue, разработанного специально для северных стран с переменчивой летней погодой.

Nokian Hakka Blue 3

  • В плане дизайна протектора это можно назвать рестайлингом популярной модели Hakka Blue 2, представленной в 2016 году: центральные дорожки снабжены характерными наклонными канавками Swoop Grooves.
  • Вкупе с другими технологиями, описанными для «Нордмана», это составляет систему Dry Touch 3.0, отвечающую за высокое сопротивление аквапланированию.
  • А резиновый компаунд Cool Blue Hybrid обеспечивает эластичность при низкой температуре без ущерба для износостойкости в летнюю жару.
  • Если повезет, покрышки начальной 15-дюймовой размерности пока еще можно найти дешевле 6 тысяч рублей. Это также помогло данным покрышкам занять почетное третье место в ТОП 10 шин летних.

Как и модель предыдущего поколения, Hakka Blue 3 представлена в вариантах для легковых автомобилей и для кроссоверов, с усиленным каркасом и приставкой SUV в названии.

4. Pirelli Scorpion

Модель для кроссоверов и внедорожников представляет и Pirelli, причем с оговоркой: новый Scorpion подходит и для электромобилей, тоже отличающихся солидной массой. Покрышка призвана сменить Scorpion Verde.

Pirelli Scorpion

  • Новинка позаимствовала у легковой модели Cinturato P7 лаконичный рисунок протектора, оптимизированный в плане сопротивления качению, эффективности торможения и уровня шума.
  • Особое внимание разработчики уделили составу компаунда: в основном он также почти идентичен P7, но жесткость немного увеличена.
  • Как и многие другие производители, Pirelli говорит об инновационных полимерах и смолах, состав которых, разумеется, засекречен. Они якобы обеспечивают «механический интеллект», который изменяет характеристики шины в зависимости от условий.

Под стать этим чудесам и цены от 12 тысяч рублей за покрышку, что переводит Scorpion в категорию экзотической роскоши. В итоге 4-е место в рейтинге «10 лучших шин для лета 2022 года».

5. Continental SportContact 7

Но есть в нашем обзоре 10 лучших шин для лета модель и подороже: флагманскую SportConact очередного поколения продают больше чем за 20 тысяч рублей в минимальных для нее 18-дюймовых версиях и дороже 40 тысяч в 22-дюймовых.

Continental SportContact 7

Медийный фон соответствующий: в презентации новинки принимал участие чемпион «Формулы-1» Нико Росберг, после чего она успела одержать победы в нескольких сравнительных тестах и установить рекорд скорости в 384 км/ч на автомобиле Lamborghini Huracan.

  • Благодаря оптимизированному рисунку протектора, компаунду нового поколения и усиленному каркасу с арамидными волокнами «семерка» по всем статьям превосходит предшественницу с индексом 6. Причем основной упор сделан на увеличении ресурса как на гоночном треке, так и при езде по дорогам общего пользования.
  • Предложено несколько десятков модификаций для самых разных автомобилей, от тяжелых BMW и «Мерседесов» до компактных «зажигалок» типа Mini Cooper и Ford Focus RS, а компания Maserati одобрила Continental SportContact 7 для первичной комплектации своих суперкаров.

6. Continental UltraContact

Вторая новинка от Continental значительно бюджетнее: в ходовых 15- и 16-дюймовых типоразмерах UltraContact примерно на 25-30 процентов дороже, чем вышеупомянутая Hakka Blue 3. Позиционируется модель совсем иначе: как покрышка для стран, где сезонная смена резины не является нормой. Но суть та же: она должна обеспечивать хорошее сцепление и на мокрой дороге, и в прохладную погоду.

Continental UltraContact

  • Для этого разработана новая резиновая смесь YellowChili с высокопрочными полимерами в составе.
  • Протектор содержит большое количество ламелей и канавок, расположенных под различными углами.
  • На стенках канавок имеются специальные выступы для снижения уровня шума, аналогичные Silent Grooves у Nokian, а на дно нанесено обозначение модели.
  • Еще одна особенность, которую разработчики считают особенно актуальной для молодых водителей — усиленные боковины, защищающие от повреждений колесные диски.

7. Michelin Primacy 4+

Michelin, как и Continental, порадует нас в этом сезоне сразу двумя новинками, которые попадают в список 10 лучших шин для лета. Хотя более скромная из них — скорее продукт модернизации известной модели образца 2017 года.

Michelin Primacy 4+

  • Дизайн протектора Primacy 4 практически не изменился, но вместе с едва заметным плюсом в обозначении она получила новый рецепт компаунда, обеспечивающий еще более высокий ресурс, чем прежде. Это всегда было сильной стороной «Мишлена».
  • В описании упоминаются технологии MaxTouch Construction и EverGrip, позволяющие сохранять высокие сцепные свойства и сопротивляемость аквапланированию даже при большом износе протектора.

Увы, в российских условиях эксплуатации ресурс чаще ограничивает не износ, а проколы и разрывы, поэтому отдавать 10 тысяч рублей за покрышку 16-дюймовой размерности есть смысл для тех, кто ездит только по хорошим дорогам.

8. Michelin Pilot Sport 5

Все вышесказанное вдвойне справедливо и для пятого «Пилота», который составит конкуренцию Continental SportContact 7 в типоразмерах от 17 до 21 дюйма . Преемник модели Pilot Sport 4 обещает ту же выдающуюся цепкость в сочетании с улучшенными «мокрыми» характеристиками и, опять же, повышенным ресурсом, который должен позволить покрышкам служить на целый сезон дольше.

Michelin Pilot Sport 5

  • Шины изготавливаются по технологии Dynamic Response: под протекторным слоем расположен «гибридный» каркас из арамида и нейлона, призванный повышать точность управления.
  • Говорят и о модернизированном составе самой смеси, причем любопытно, что производители в своих описаниях уже практически не используют термин «силика», ранее очень популярный. Не то чтобы она уже не применяется, просто это само собой разумеется.
  • Еще одна особенность — конструкция боковин Fullring Premium Touch, создающая «эффект бархата» при движении и в то же время обеспечивающая защиту обода колесных дисков, также весьма недешевых на таких машинах, для которых предназначен Michelin Pilot Sport 5.

9. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

В том же сегменте, что и UHP-модели от Continental и Michelin, будет играть топовый «Орел» очередного поколения: размеры — от 17 дюймов , скоростные индексы — от W ( 270 км/ч ), цены — от 13-14 тысяч рублей за покрышку. Asymmetric 6 уже успел принять участие в сравнительном тесте, где сумел обойти Pilot Sport 4, продемонстрировав отличную управляемость и тормозные качества. Хотя немного уступил «Мишлену» в тестах на аквапланирование.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

  • Разработчики не скрывают, что «затачивали» покрышки в основном для хороших сухих дорог, недаром состав резиновой смеси здесь почти идентичен компаунду для специализированных трековых шин.
  • Было уделено внимание и «гражданским» качествам: по сравнению с моделью-предшественницей Eagle F1 Asymmetric 5 снижены и уровень шума, и сопротивление качению. Это вкупе с высокими индексами грузоподъемности позволяет производителю рекомендовать данные шины и для электромобилей.

10. Goodyear Eagle Sport 2

Завершает наш обзор на удивление недорогая по нынешним временам новинка от того же Goodyear. Eagle Sport второго поколения в немногих доступных пока типоразмерах сравним по ценам с Nokian Nordman SX3. Несмотря на «спортивное» название, это модель скорее для спокойной езды, о чем говорят скоростные индексы — H ( 210 км/ч ) и V ( 240 км/ч ).

 Goodyear Eagle Sport 2

  • Дизайн соответствующий: частая сеть глубоких канавок, наклонных и V-образных в центральных блоках.
  • Имеются здесь и ламели, и индикатор износа.
  • Состав резиновой смеси и модернизированный каркас обещают 15-процентное увеличение ресурса по сравнению с Eagle Sport первого поколения.

Любопытно, что модель дебютировала осенью прошлого года в Латинской Америке, где климатические условия несколько отличаются от наших — как, кстати, и предшественница восемь лет назад. Оба поколения сейчас продаются у нас параллельно и практически по одним ценам, и, в принципе, за новизной гнаться не обязательно. Главное — не купить откровенно старые шины, для чего нужно обратить внимание на маркировку на боковине, где первые две цифры обозначают порядковый номер недели, от 01 до 52, а еще две — год выпуска (20, 21, 22 и т. д.).

Эта рекомендация относится ко всем покрышкам, а не только к данной модели.

Спасибо за внимание к нашему рейтингу лучших шин для лета 2022 года. Приглашаем всех читателей к обсуждению и комментариям на сайте.

Сколько топлива «потребляют» шины? Тест на сопротивление качению

Смотрите-ка: на носу Новый год, а на улице все еще плюсовая температура. Примерно в таких условиях мы тестировали пять комплектов зимних шин и один комплект летних. Самое долгое, нудное и времязатратное, но очень важное испытание касалось экономичности покрышек. Установленный факт: от 5 до 15% топлива тратится на то, чтобы автомобиль просто катился вперед. Роль шин в этом процессе немаловажная, и потому производители придают большое значение т. н. сопротивлению качения. Его-то и будем измерять.

Что такое сопротивление качению?

Сначала давайте разберемся в терминах. Шинники часто обращаются к понятию «сопротивление качению». Оно у разных покрышек разное: одна модель катится свободно, без усилий, другая — натужно, как бы противится (отсюда — сопротивление).

Чтобы ранжировать шины по экономичности, придумали классы — от A до G. Если покрышка классифицирована как А — это высший результат. Следовательно, у нее низкое сопротивление качению. Маркировка «В» свидетельствует о чуть большей «прожорливости», «С» — еще большей и так далее. В конце списка — класс G, у которого высокое сопротивление качению.

Считается, что на сопротивление качению шины влияют несколько факторов. Многое зависит от самой покрышки: веса, состава резины, высоты и рисунка протектора, формы боковины и т. д.

Условия испытания: разгоняемся до 80 км/ч и ждем-ждем-ждем.

При измерении выбега автомобиль разгоняют до определенной скорости, переводят рычаг КПП в положение «N» и ждут, никак не воздействуя на педали, пока машина полностью не остановится.

Именно такого алгоритма придерживался Юрий Краснов, выступавший водителем-испытателем в шинных тестах Onliner. Подчеркнем, что заезды проводились на одном и том же участке Республиканского полигона для испытания мобильных машин (более известен как «Липки»).

Температура воздуха в дни проведения тестов составляла от +5 до +6 градусов по Цельсию. Ветер был слабым — всего 1—3 метра в секунду.

В салоне всегда находились два человека (Юрий Краснов за рулем и штурман). Давление в шинах, которые перед испытаниями проходили небольшую обкатку (до 100 км), составляло 2,2 бара.

В качестве инструмента для измерения выступал высокоточный прибор Racelogic VBOX Sport. Он позволяет определять динамические характеристики автомобиля, а также тормозной (корректнее в данном случае сказать остановочный) путь. Устройство фиксирует показатели в рамках заданных параметров. В данном случае был установлен диапазон с 80 до 0 км/ч.

Дальнейшее — дело техники. Нужно определиться с выборкой репрезентативных результатов и вывести среднее арифметическое, которое будем считать итоговым показателем.

Напомним, в нашем распоряжении по-прежнему пять комплектов «зимы» и один — «лета».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *