Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Дуэль-тест Авторевю(№22,1995):Peugeot 406 vs Opel Vectra B
ОНИ, КОНЕЧНО, «ОДНОКЛАССНИКИ», ОДНАКО…
Особых сомнений по части принадлежности этих машин к одному классу у нас не было. Но если автомобили- и редшественники —Ореl Vectra и Peugeot 405 -мы бы поставили на чаши весов вообще без оговорок, то случай с новичками уже требует пояснений.
Дело в том, что Opel Vectra как был, так и остался самым типичным представителем «среднеразмерного» сегмента, причем именно Ореl Vectra предыдущего поколения лидировал в своем секторе европейского рынка и уже потому воспринимался многими как некий «стандарт», точка отсчета. Таким же «стандартным» остался и новейший Opel Vectra. А вот Peugeot 406, несмотря на смену лишь последней цифры в обозначении модели (а это указывает, что машина осталась в том же классе, что и Peugeot 405), все же стала ощутимо больше -и в длину, и в ширину. То есть, если новая французская машина и относится к тому же классу, что и Opel Vectra, то как бы стоит на его верхней границе.
А в остальном -все чисто. Оба автомобиля переднеприводные, оба с кузовами типа седан и в обоих четырехцилиндровые двигатели расположены поперечно.
Два слова о моторах. 1,8-литровый двигатель автомобиля Opel Vectra -новый, пришедший на смену широко известному двухлитровому мотору, и теперь здесь по четыре клапана на цилиндр. Мощность осталась той же (115 л. с.), что и у двухлитрового предшественника, а вот расход топлива снизился почти на 9%. Благодаря изменяе мой геометрии впускного тракта удалось "подравнять" характеристику крутящего момента во всем диапазоне оборотов.
Паспортные данные 16- клапанного мотора Peugeot выглядят скромнее. Мощность этого мотора
112 л. с., а крутящий момент в 155 Нм достигается при более высоких оборотах -4250
об/мин (у двигателя Opel-170 Нм при 3600 об/мин). То есть при том же рабочем oбъеме Opel Vectra вооружен лучше, что, конечно, непреминуло сказаться и на экспертных оценках тяговой динамики.
И, наконец, о колесах и шинах. Peugeot 406 имел обутые на стальные диски с декоративными накладками шины Michelin Energy размерности 185/70 R14, а Opel Vectra был оснащен уже 15-
дюймовыми легкосплавными дисками, а знаменитые шины Pirelli Р6000 имели более «агрессивную размерность 195/65 R15.
КОМУ ЧТО МИЛЕЕ?
Оценка внешности -это, пожалуй, самая щепетильная, деликатная часть наших тестов: тут субъективность оценок может проявляться в максимальной степени. (Кстати, уж если речь зашла о субъективности, то скажем несколько слов о нашей позиции, тем более, что порою в адрес Авторевю, особенно от торговцев автомобилями, слышатся упреки: вы, дескать, субьективны. А мы отвечаем: Да, мы субъективны! Как субъективны оценки любого эксперта в любой области». Другое дело, что качество экспертной оценки и доверие к ней будут тем выше, чем профессиональнее эксперты, чем больше их багаж. Это -тема отдельного разговора. В то же время мы с уважением относимся к святому праву читателей прислушиваться либо к нашим оценкам, либо к любым другим-благо, недостатка в изданиях, так или иначе связанных с автомобилями, уже нет.)
Так вот, ни тот, ни другой автомобиль революционных изменений своего облика не претерпел, а потому толпы зевак вокруг не собирались, что порою было обидно: приятно ведь, когда есть свободная минута, потусоваться с автофанатами, рассказать о том, о сем… С другой стороны, сохранилась стопроцентная узнаваеность: ни у кого не возникнет сомнений, что это —Peugeot, а это —Opel. Причем Opel Vectra отличается еще и тем, что в машине безошибочно узнается именно модель Vectra. А вот с Peugeot ситуация иная. На улицах Москвы люди, знакомые с модельной гаммой Peugeot, порой принимали Peugeot 406 за флагмана модельного ряда —Peugeot 605, что, к слову, чуть не стало причиной семейной ссоры. Дело было так. Улетая в командировку, наш коллега оставил Peugeot 406 на охраняемой стоянке в Шереметьево-II. А до этого, естественно, он не преминул похвастать своим домашним, что такая машина -единственная в Москве, да и в России, поскольку продажи Peugeot 406 начнутся в лучшем случае-в январе будущего года. Прилетает через три дня в Москву, забирает на стоянке машину -и едет домой. А дома его встречают, мягко говоря, прохладно: «Я твою уникальную машину видела вчера на Ленинском проспекте. Так когда же ты прилетел в Москву? 3а старое, кошара, взялся?» Пришлось еще около часа ездить по Москве в поисках «большого» Peugeot 605 похожего цвета, чтобы, поставив машины в десне метров друг от друга, спросить: Ты могла перепутать?» -«Могла…» Конфликт был исчерпан.
И все же в облике Peugeot есть некая многослойность: день ото дня машина открывает все новые грани, медленно, но верно приручая к себе, влюбляя… Opel Vectra такой «загадочности лишен:
он красив, строен, честен и ясен, как секретарь комсомольской организации. Самое интересное, что и при ездовых испытаниях эти впечатления подтвердились, и это, кстати, говорит о замечательной гармонии формы и содержания обеих машин. Откроем багажнкки. В Peugeot он пошире, а опелевcкий -чуть глубже, но с менее удобным проемом для погрузки вещей.
В САЛОНЕ
Салоны обоих автомобилей (Opel-вверху, Peugeot-внизу) уютны и современны, но сидеть в Peugeot приятнее: здесь мягче, просторнее и как-то легче дышится…
По удобству посадки водителя и переднею пассажира Opel Vectra находится примерно на том же уровне, что и Peugeot, хотя опелевские сиденья по-немецки жесткие, и многим зто нравится.
Opel оказался удобнее для входа-выхода задних пассажиров, причем в их распоряжении больше пространства над головой, чем у тех, кто сидит на заднем сиденье Peugeot. Ho наслаждаться этим удобством в немецкой машине можно только двоим пассажирам, ибо втроем здесь будет заметно теснее, чем в Peugeot. Сохранив генетическое сходство с автомобилями предшественниками, приборные панели обеих машин хороши и удобочитаемы». В Peugeot приборы расставлены широко, может быль даже излишне просторно, а в немецкой машине -более компактно. Отметим здесь же одну любопытную особенность опелевского спидометра, которая не сразу бросается в глаза -его нелинейность: если на 120 км/ч отклонение стрелки вправо на один и тот же угол соответствует, например, приросту скорости в 20 км/ч, то после 120 км/ч поворот стрелки на тот же угол уже будет означать увеличение скорости на 30 -35 км/ч. Очень удачное решение, разгружающее «рабочую» зону спидометра и ничуть не сбивающее с толку! «Бардачок больше и удобнее в Peugeot, зато Vectra предлагает два удобных подстаканничка, выдвигающихся из центральнои консоли. Для любителей гаражных посиделок в автомобилях это означает, что хранить бутылку удобнее в Реugeot,а вот Ореl хорош для самого процесса -есть куда поставить посуду без риска расплескать содержимое… И все же лучше себя чувствуешь в салоне Peugeot: здесь просторнее, дышится легче и сидится мягче. Когда пересаживаешься сюда после поездки на автомобиле Opel Vесtга то оказываешься словно в комнате психологической разгрузки.
ГАЗ -В ПОЛ!
Поскольку во время этого теста мы не смогли воспользоваться нашей измерительной аппаратурой, то на вопрос «кто резвее?» решили ответить просто: поставили автомобили рядом и -полный вперед параллельными курсами. Затем водители поменялись местами -и вновь «низкий старт». У нас не осталось никаких сомнений: Opel динамичнее. На километровом участке при «пол ной выкладке”; Vectra уходит от Peugeot метров на 15 -20, что, впрочем, вполне увязывается и с паспортными данными. Теперь поедем поспокойнее и последим повнимательнее за характером разгона. Двигатель Peugeot проявляет заметную активность где-то с 2000 об/мин, ровно набирает обороты, но пьянящей резвости мы не ощутили. Отчасти это объясняется весьма «растянутыми» передаточными числами трансмиссии-автомобиль был подготовлен для продажи во Франции, а там довольно сложная система налогов увязана, помимо всего прочего, и с передаточными числами. То есть, чтобы попасть в более «выгодную» для автовладельца категорию, нужно было «растянуть» коробку. Скорей всего, те машины, которые вскоре начнут официально поставляться в Россию, будут комплектоваться коробкой «покороче», а значит -будут порезвее.)
Пересядем в Opel. двигатель чуть более тяговит «на низах», а примерно с 4000 об/мин начинается веселый подхват, и это нам очень понравилось. И вообще, Орel Vectra гораздо живее откликается на манипуляции педалью газа.
ТОРМОЗИМ
Тут мы будем предельно кратки, ибо обе машины продемонстрировали великолепные тормозные свойства. Перемещения педали, реактивное действие, контроль замедления, работа и характер «вмешательства» АБС… Все на высочайшем уровне, и мы можем лишь пожелать, чтобы было побольше автомобилей с такими тормозами. Пять баллов!
ЕДЕМ БЫСТРО, HO ПО КРИВОЙ
А вот об управляемости расскажем подробнее, ибо здесь отличия двух машин весьма велики, причем поведение наших подопытных в немалой степени отражает и разные концептуальные подходы. Начнем с Peugeot. Сначала -о том, что лежит на поверхности. Это -изменяющееся усилие на рулевом колесе. Когда двигатель работает на малых оборотах, производительность усилителя максимальна, и потому руль по-американски легкий очень удобно парковаться! Но с ростом оборотов руль «дубеет», и при активной езде появляется отменное реактивное усилие, обеспечивающее предельно информативную обратную связь.
Но самое интересное связано с работой «подруливающей» задней подвески и ее влиянием на управляемость. В обычных, «штатных» режимах движения Peugeot демонстрирует очень удобные реакции на управление, прекрасно «держит» прямую и четко отслеживает траекторию в пологих поворотах. Пока все настолько же хорошо, насколько и ожидаемо для добротного современного автомобиля. Но когда, слегка «вкатавшись», мы на извилистой дорожке начали приближаться к пределам, автомобиль начал демонстрировать нечто, от чего захотелось ездить, ездить и ездить… Уже и свист шин слышен, а Peugeot продолжает с потрясающей тщательностью прописывать» траекторию, причем делает это плавно, спокойно, не требуя от водителя излишнего напряжения или по-спортивному точного руления! И никакого «упирания» на входе в поворот! При сбросе газа -мягкое ввинчивание, плавно переходящее в легко контролируемый занос. Восторг!
Но должна же быть у этой медали оборотная сторона? В поисках ответа на этот вопрос мы стали имитировать объезд внезапного препятствия (маневр «переставка») на широкой дороге. И вот что выяснилось. Достигнув определенного предела, автомобиль начинает уж слишком активно ввинчиваться в сторону поворота, а занос становится чрезмерно глубоким. И вот здесь-то уже потребуются незаурядные скорость и точность руления, чтобы восстановить контроль над машиной. А если этих навыков нет? Тогда что, переход в неконтролируемое вращение? Не лучше ли, как в случае с обычными переднеприводными автомобилями с «традиционной» недостаточной поворачиваемостью, просто «выскользнуть» за пределы трассы, чем «вальсировать» на дороге? Вопрос нам показался интересным, и во Франции мы напали на людей из Peugeot: поясните.Те, полностью согласившись с нашими впечатлениями и закономерностью вопроса, поведали, что в результате собственных исследований выработали новый подход, сочтя, что по соображениям безопасности в случае потери контроля над машиной лучше… развернуться на 90 или на все 180 градусов, но остаться на дороге, чем вылететь за ее пределы. А как же другие автомобили на дороге? Шарахнут твою машину в бок, а то и в лоб -и хана.
Ведь если просто вылететь с дороги, то все же велик шанс проскочить мимо деревьев и (или) столбов -и остановиться где-нибудь в чистом поле… Но и тут есть свои аргументы. Во-первых, только дурак-самоубийца будет ехать в предельных и запредельных режимах в плотном потоке попутных машин. Во-вторых, если “заряженный” по-пежошному» автомобиль выходит из-под контроля, то у него резко сокращается шанс вылететь на встречную полосу и, скорей встречную полосу и, скорей всего, он, развернувшись, останется на своей полосе.
Не будем в рамках этой статьи дальше утлубляться в то, какой расклад лучше при потере контроля над машиной, хотя, согласитесь, подход инженеров Peugeot очень интересен.
Пересядем-ка в Ореl. Очень надежный и очень правильный автомобиль! Отличное реактивное действие на руле, реакции на управляющие действия быстрые и порою даже по-спортивному
острые. Vectra как по рельсам пишет траекторию, позволяя очень многое как в “штатных”, так и в экстремальных ситуациях, хотя… Если бы мы сели в Opel не после поездок на Peugeot, то пропели бы осанну почти безупречному поведению этой машины. Но на фоне Peugeot типичная для переднеприводников недостаточная поворачиваемость, то бишь тенденция к “вываливанию “за пределы намеченной траектории, уже изрядно раздражала. Впрочем, повторим, Vectra вполне соответствует классическим» представлениямоб управляемости переднеприводного автомобиля, и мы не исключаем, что, если провести серию испытаний с точными замерами (например, измерением максимальной скорости выполнения маневров переставка, имитация обгона, «поворот»), то Opel выйдет победителем, то есть его фактические пределы окажутся выше. Но, отказываясь от сослагательного наклонения, пока можем лишь сказать, что в предельных режимах Opel требует чрезвычайной
концентрации внимания и очень точных действий, ибо срывы в скольжение передней или задней осей происходят резко, почти “без предупреждений”.
Общее эмоциональное впечатление таково. Если Peugeot в своих откликах на действия
водителя как бы располагает к приятной беседе в спокойных тонах, то Ореl навязывает
свой, порою очень строгий и энергичный темп общения. И никаких «импровизаций» !
КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ ПЛАВНЕЕ?
О плавности хода Peugeot 406 уже сказано немало хвалебных слов, и во время сравнительного теста они подтвердились: подвеска безболезненно «проглатывает» все мелкие неровности, и
лишь зазубрины покрупнее отзываются на кузове легкими толчками. Ореl откровенно хуже. На швы и стыки кузов откликается весьма жесткими толчками и излишне повторяет профиль дороги. Все это быстро начинает утомлять. Возможно, свою лепту внесли и более жесткие низкопрофильные шины. С шумами и вибрациями расклад тот же: если во французской машине ненавязчивый звук мотора прослушивается по достижении мотором 4000 об/мин, то в немецкой двигатель емко заявляет о себе, начиная с 3000 об/мин, а после 4000 -4500 об/мин уже утомительно давит на уши и виски. Выше шум шин. Плюс к тому, здесь явно больше, чем в Peugeot, вибраций на органах управления.
ЧТО ВИДНО?
О плохой обзорности в автомобиле Opel Vесtrа мы уже говорили: ущербные боковые зеркала заднего вида плюс малое расстояние между задними стойками затрудняют контроль за ситуацией вокруг машины. В Peugeot мы с такими проблемами не столкнулись.
ЧТО BЫБPATЬ?
На сей раз в этой части нашего рассказа мы будем немногословны. Наши симпатии очевидны и “затушевывать” их мы не намерены: немцы сделали хороший автомобиль, а французы очень хороший, а к тому же -очень интересный. И если российские цены на эти машины окажутся примерно на одном уровне, то тем, кто стоит перед выбором —Peugeot 406 или Opel Vectra -мы рекомендуем выбрать Peugeot, причем относится это как к водителям со спортивной жилкой (несмотря на то, что Opel Vectra имеет лучшие динамические характеристики), так и к ценящим комфорт спокойным семьянинам.Но еще раз напомним: речь шла только об автомобилях с моторами рабочим объемом 1,8 литра.
Тест-драйв Peugeot 208 против Skoda Fabia и Opel Corsa: если женщина просит.
Когда машину выбирает женщина, любые аргументы о мощности двигателя, настройках управления и функциональных особенностях, как правило, уходят на второй план. Критерий один – нравится или не нравится! А ещё обязательна коробка-«автомат». Чтобы оценить новинку от Пежо на фоне популярных конкурентов, портал Kolesa.Ru пригласил еще и представительницу целевой аудитории.
Когда в 2006 году были опубликованы первые официальные фотографии предшественницы — Пежо 207, в моём сердце что-то ёкнуло… Но влюбляться в картинку – дело опасное. За неотразимой внешностью может скрываться далёкая от идеала натура. Но вспыхнувшие чувства не обманули – устоять перед рыжей красавицей 207, оказавшейся через месяц в моём распоряжении, я не смог – два года мы прожили вместе душа в душу и расстались только по стечению обстоятельств.
И вот передо мной «блондинка» Peugeot 208, а в душе и сердце… тишина. Такая же, что и в ноябре 2011 года, когда концерн Пежо опубликовал первые снимки нового компакта. Что на фото, что наяву облику отчетливо не хватает выразительности. Из дерзкой молодой львицы, которой была 207, машина превратилась в пухленького «пушистого» котёнка такой миловидной внешности, что я – человек далёкий от стереотипов и деления машин на мужские и женские, смущаюсь от окружающих взглядов. Но речь сегодня не о моих вкусах.
Peugeot 208 от и до – дизайнерская работа. Такое количество ярких штрихов, изгибов линий и хитросплетённых форм отдельных деталей — редкость. Даже окантовка противотуманок превращена в маленькое украшение.
Opel Corsa – того же поля ягода. Даже в эпоху, когда в Опеле рисовали машины с помощью одного угольника, Корса получалась аккуратной и плавной. Немногочисленные острые грани и выступающие «рёбра» смотрятся настолько гармонично, что даже сейчас, спустя шесть лет, немецкий хэтчбек не выглядит архаичным. А после рестайлинга во взгляде появилась даже толика агрессии.
Тоже немолодая Skoda Fabia изначально создавалась как машина для всех… возрастов, полов и вкусов. Чехи с заданием справились великолепно, умудрившись создать запоминающийся образ без единой спорной детали. По-своему привлекательная Фабия не столь легкомысленна, как Пежо и Опель, и в тоже время в дизайне нет ни капли строгости.
Интерьер. Салон Skoda Fabia — территория исключительно суровых прагматиков. Здесь нет места краскам, а любой стилистический изыск – ненужное баловство. Вся архитектура интерьера подчинена только одному правилу – максимум практичности. И Шкоде в этом плане равных найдется мало.
Fabia – самая просторная и вместительная из всей троицы. Благодаря высокой крыше и широким проёмам дверей, садится в чешский хэтчбек удобней всего: что вперед, что назад.
Щиток приборов Шкоды – образец простоты и информативности. Быстрому считыванию данных не мешает даже радиальная оцифровка, набранная крупным и контрастным шрифтом.
В Корсе места меньше, чем в Фабии. Крыша расположена ближе к головам, а колени задних пассажиров почти касаются спинок передних кресел. Не сказать, чтобы на втором ряду было уж совсем тесно, но при длительной поездке конечности могут затечь. Кроме того, из-за узкого проёма задней двери и попадать на диван взрослому человеку трудновато — спиной вытираешь заднюю стойку, а головой задеваешь дверной проем.
На водительском месте в Корсе повеселее. Конечно, дизайн передней панели порядком устарел, но благодаря лакированной черной консоли, окантовке дефлекторов под цвет кузова и полосатым сиденьям, глазу хотя бы есть за что зацепиться. Зато есть претензии к эргономике.
В первую очередь, привыкать придётся к нефиксируемым подрулевым переключателям – очень спорное решение, которого современные модели Opel уже лишились. На крупном, но тусклом дисплее, который ещё и бликует на солнце, почти ничего не видно. В разбросанные мелкие кнопки приходится целиться, а настройка функций магнитолы запутана.
«Приборка» Опеля удобна для восприятия, но чуть менее информативна, чем у Шкоды, за счет отсутствия перед глазами второстепенной информации. И уж чересчур лаконична.
На фоне конкурентов в салоне Peugeot 208 — полет дизайнерской фантазии! Здесь многое не так, как у всех: стильный щиток приборов выполнен в виде надстройки над консолью, в руках – очень маленький, но удобный руль овальной формы, а венцом творчества дизайнеров стал наплыв сенсорного дисплея с «планшетной» графикой — он вытек из торпедо. И застыл.
А главное — всем этим удобно и легко пользоваться. Кроме того, интерьер 208 на вид и ощупь — самый дорогой, хотя качество материалов не вызывает нареканий ни в одном автомобиле.
По запасу пространства и удобству для пассажиров «француз» — середнячок. Места на заднем ряду для ног больше, чем в Корсе, но меньше, чем в Фабии. Из неудобств – вертикально поставленная спинка дивана. И еще из-за стеклянной крыши с отсеком для закрывающей её шторки, пассажиры даже среднего роста упираются головой в обшивку потолка.
Стильный и богато оформленный щиток приборов Peugeot 208 наглядно выдаёт максимум возможной бортовой информации. Претензий две: плотная оцифровка с множеством рисок и частичное перекрытие шкал рулём в зависимости от посадки водителя.
«Двести восьмой» – первый из современных автомобилей, в котором нет CD-проигрывателя (его заменяют сразу два USB-порта). Сенсорный дисплей, помимо современной графики и хорошей чувствительности, имеет логичный интерфейс. И всё же французы «накосячили»: русская «озвучка» навигации – просто умора! Все повороты налево – «повороты на мост», направо – «повороты на вокзал», а съезд с магистрали – «заход на посадку». Очень хочется посмотреть в глаза переводчикам.
Устроиться за рулём во всех трех автомобилях труда не составит. Каждый из хэтчбеков имеет полный набор необходимых регулировок и руля, и водительского кресла. И все же индивидуальные нюансы есть.
Комфортнее всего за рулём Peugeot. В меру мягкое кресло имеет отличный профиль и поставлено выше обычного – явный реверанс в сторону невысоких дам. И отличный обзор: у 208-го панорамное лобовое стекло и большие боковые окна с низкими «подоконниками».
На фоне Пежо за рулём Фабии, как в танке. Через окна-бойницы свет неохотно проникает в и без того темный интерьер. Но нужно отдать должное, обзору и ощущению габаритов это никак не мешает. К выверенному по всем параметрам креслу претензия только одна — «барашковая» регулировка наклона спинки расположена неудобно.
Тот же недостаток и у Корсы. Сиденье Опеля имеет самую выраженную боковую поддержку, но самый жесткий наполнитель. Кресло цепко удерживает тело со всех сторон, однако в дальней дороге на таком не расслабишься.
По объему багажника с небольшим преимуществом впереди Skoda Fabia – 315 литров. У Пежо и Опеля – по 285 литров. Однако у Корсы спинка заднего дивана неразрезная, что сильно снижает грузопассажирские возможности машины.
Динамические характеристики и управляемость. Под капотом 208-ой знакомый по другим моделям Пежо 120-сильный бензиновый двигатель 1.6 – самый мощный из троицы. К тому же французский хэтчбек ещё и самый лёгкий. Неудивительно, что машина порадовала и внятным разгоном, и неплохим запасом тяги в верхней зоне тахометра. Ощущение динамики скрадывает только старый четырехступенчатый «автомат», который французы наконец-то научили переключаться без рывков.
Но мощный двигатель — не главный козырь Peugeot 208. Филигранная настройка электроусилителя вкупе с пухлым «картовым» рулем дарят от вождения настоящее удовольствие. «Двести восьмой» настолько послушен и точен в реакциях, что в потоке провоцирует на «игру в шашки», а за городом – ставить рекорды в скоростном прохождении виражей.
Skoda от Peugeot почти не отстаёт. Мотор 1.6 здесь послабее — 105 «лошадей», зато автоматическая коробка имеет шесть передач. Именно за счет «автомата» двигатель быстрее добирается до оптимальных значений крутящего момента, позволяя точнее управлять разгоном.
Но к азартной езде чешский хэтчбек не подбивает. Рулевое управление понятно и информативно, однако с ростом скорости чувствительно-острым не становится. Повадки машины скорее размеренно-правильные, без выраженных акцентов в сторону «драйва» или комфорта.
Opel Corsa нам достался с мотором 1.4 мощностью 100 лошадиных сил. Двигатель 1.6 в опелевской линейке только с турбиной и на «механике». Поэтому пенять на вялую динамику тестовой Корсы мы не будем. Тем более чтопричина медлительности не в двигателе, а в очень растянутых передачах такой же старой, как и у Пежо, четырехскоростной коробки.
В движении Корса расстраивает чересчур «лёгким» рулём. Если на тихом ходу это не столь заметно, а при перестроениях и парковке добавляет удобства, то с ростом скорости начинает ощутимо напрягать — после 100 км/ч в «баранку» буквально впиваешься. За дорогу Опель держится исправно, правда, до того момента, пока она остаётся ровной.
Ездовой комфорт. Самая всеядная подвеска — у Skoda Fabia. Машина с лёгкостью проглатывает и мелкие выбоины, и трамвайные рельсы, и даже выпиленные дорожниками ремонтные ямы. Но делает это грубовато: машину частенько потряхивает, однако с траектории не сбивает.
Удивило другое. На фоне конкурентов Шкода оказалась самой шумной. Причем громче зимних покрышек и завываний ветра солировал двигатель. И если при равномерно-плавном передвижении звук его работы ещё можно заглушить магнитолой, то после 3 000 оборотов количество децибел добирается до дискомфортного уровня.
Другое дело – Peugeot 208. Внешними шумами «француз» не докучает даже на скорости за 100 км/ч. Но подвеска справляется не со всеми реалиями российских дорог: чуть скорость повыше, а колдобина побольше – и амортизаторы может «пробить». Правда, для водителя и пассажиров это отражается только неприятным ударом – на дороге Пежо непоколебим.
В Opel Corsa двигателя почти не слышно, и при движении в салон ненавязчиво пробивается только шум покрышек. А вот работа упругой подвески неоднозначна. Корса проходит без пробоев встречающиеся неровности, но даже асфальтовая рябь заметно передаётся на кузов. Крупные ямы в повороте и вовсе сбивают машину с курса.
Стоимость и уровень оснащения. Самый выгодный из трех хэтчбеков – Skoda Fabia. Протестированный автомобиль в комплектации Ambiente с двигателем 1.6, автоматической трансмиссией, парой фронтальных подушек, системой стабилизации ESP, кондиционером, круиз-контролем, простенькой магнитолой, подогревом сидений, полным электропакетом, противотуманными фарами и цветом «металлик» стоит 598 800 рублей.
Если же захочется версию побогаче — с климат-контролем, парктроником, дополнительными подушками безопасности, продвинутой магнитолой с управлением на руле и литыми дисками, то придётся выложить на 70 000 рублей больше.
Peugeot 208 Allure 1.6 AT с шестью подушками безопасности, системой ESP, двухзонным «климатом», круиз-контролем, парктроником, датчиками дождя и света, подогревом сидений, полным электропакетом, а так же с мультимедийной навигационной системой и панорамной стеклянной крышей потянул аж на 756 000 рублей. Правда, если оставить в машине только самые необходимые опции, цену можно снизить до 650 000 рублей.
Прайс Opel Corsa Cosmo 1.4 AT остановился на отметке 655 700 рублей. За эти деньги покупатель получит те же шесть подушек безопасности, систему ESP, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, подогрев руля (!), MP3-магнитолу, полный электропакет и противотуманные фары. «Фаршируя» ее по полной (например, до уровеня Пежо), цену можно увеличить до 726 700 рублей.
Что в итоге?
Хэтчбеки класса «B» в Европе – лидеры рейтингов продаж и опора компаний-производителей. Европейцы больше остального ценят компактные размеры, яркий стиль, качественный салон, выверенную управляемость, высокий уровень безопасности и экологичности. И для них само собой разумеющееся, что за все это придётся заплатить соответствующую цену.
В России приоритеты большинства совсем иные. Поэтому машины подобного класса воспринимаются в худшем случае как дорогие и бесполезные игрушки, в лучшем – как выбор любимой девушки, жены или дочери. И именно в этом плане Peugeot 208 станет беспроигрышным вариантом.
К сожалению, многие барышни никогда не узнают, что эта французская машина умеет доставлять драйверское удовольствие. Однако милая «плюшевая» внешность, стильный, современный и комфортный интерьер, а ещё – легкость, простота и удобство в управлении их точно не оставят равнодушными. Да, дорого. Но разве счастливые глаза любимой женщины этого не стоят?
Skoda Fabia – это очень «правильная» покупка. Но не для жены или дочери, а для всей семьи. Особенно для той, в которой умеют считать деньги. Чешский хэтчбек – чуть ли не единственный автомобиль в классе, который выполнит большинство поставленных перед ним разноплановых семейных задач. Универсальная машина.
Основной недостаток Opel Corsa – возраст. Если прагматичные ценности Шкоды устаревают не столь явно, то нынешняя Корса до современных стандартов уже не дотягивает. Подтянутая «пластикой» внешность да имидж немецкой машины – единственное, что может склонить в пользу Опеля. Немудрено, что владелица, участвовавшая в тесте Корсы, призналась нам, что поторопилась с выбором…
Независимое мнение
Полина Шипкова
Специалист по рекламе
Водительский стаж: 4 года
Автомобиль: Opel Corsa 1.4 AT
Когда выбирать приходится из довольно большого количества вариантов, в итоге все равно остается сомнение: «А правильно ли сделан выбор? А нет ли чего-то получше, поновее, поинтереснее?» И когдапортал Kolesa.Ru позвал меня на тест-драйв маленьких машинок, я с удовольствием согласилась. Нашими конкурсантами оказались Peugeot 208 и Skoda Fabia. А третьим участником теста решили сделать мою Корсу, для чистоты эксперимента, так сказать.
Первым делом я уселась за руль Пежо. Ведь он тоже белый и какой-то весь очень «девчачий». Первое впечатление — внутри космос. Богатая приборная доска, большой сенсорный экран. Руль по-спортивному маленький, а кресло после Опеля непривычно мягкое. Лично для меня это минус: не люблю в машине сидеть как на диване. Внутри довольно свободно. Я девушка высокая, но мне было комфортно. Хотя, когда я отрегулировала сиденье и руль под себя, «баранка» верхней частью перекрыла тахометр и спидометр.
Что говорить, со 120-сильным мотором едет машина отлично, а рулится легко. Непривычно маленький руль на скорости приятно тяжелеет, это добавило уверенности в управляемости. Отдельное спасибо переводчикам навигационной системы «француза» – добавили юмора в поездку! Помимо «вокзалов», «мостов» и «заходов на посадку», приятный женский голос посоветовал мне «съехать с кольца на ОДИННАДЦАТОМ съезде»! Пока я пыталась сквозь смех и слезы представить себе кольцо как минимум с 12 съездами, мы уже приехали к месту тест-драйва, где меня ждал второй конкурсант – Шкода Фабия.
Внешне Шкода более угловатая. Глаз ни за что не цепляется, зато дизайн вряд ли вызовет отторжение у представителей мужского пола. Салон Фабии встречает аскетичностью: ничего лишнего, ничего милого женскому взгляду. Все строго, по-простому, без излишеств. И довольно страшненько, между нами, девочками, говоря.
Фабию мне дали в том же исполнении, что и 208 – 1.6 с «автоматом». Так что едет она ожидаемо хорошо. Однако с первых же минут почувствовалась разница: в Шкоде тряско и шумно. Отдельное неудобство доставил довольно большой тонкий руль и короткий объемный рычаг коробки передач, но подозреваю, что это дело исключительно привычки.
Свою машину я выбирала долго и вдумчиво, так как хотелось на свои кровно заработанные получить что-то оптимальное по параметрам: удобно, беспроблемно, красиво, безопасно. В общем-то, с запросами Корса вполне справляется. Разве что хотелось бы лучшей динамики, но в городе гонять особо негде.
И все же теперь я жалею, что не дождалась Peugeot 208! На данном тесте он мне понравился больше всех: та машина, в которую садишься и едешь – удобно, легко и приятно. Несмотря на необычный интерьер, все интуитивно понятно, не надо ни к чему привыкать. В общем, девушкам смело советую обратить внимание на «Двести восьмой»…
Европейские автомобили
мне кажется , что Пежо 307 (кузов XS) и Опель Астра (Essentia) — две, чем то похожие машины. Кто бы что выбрал и за что именно? :
Из этих двух — Peugeot 307. XS — это не кузов, а комплектация.
Да ладно, речь ведь идет о новых машинах, так что первые 3-5 лет стоимость обслуживания неактуальна. Почти.
Дам совет из личного опыта: была у меня Пежо 307 — качество ужасное, постоянно что-то сыпится, так что денег уходило много. [/quote]
А что конкретно было плохо? я пока слышала скорее положительные отзывы.
Сама, в числе прочих, рассматриваю вариант Пежо 307, поэтому так и интересуюсь
Дам совет из личного опыта: была у меня Пежо 307 — качество ужасное, постоянно что-то сыпится, так что денег уходило много.
А что конкретно было плохо? я пока слышала скорее положительные отзывы.
Сама, в числе прочих, рассматриваю вариант Пежо 307, поэтому так и интересуюсь[/quote]
У знакомой пежо 307. Зимой в мороз машина не заводилась при -20 и соответственно сгорел стартер от перекрута. Стартер поменяли по гарантии, но пришлось ставить предпусковой подогрев двигателя. Ставить на гарантии можно только на их станции и обошлось у нее еще плюс 1200уе.
Это из того что я слышал от нее.
Возможно и так. У нее в этом году гарантия заканчивается. Кстати замена стартера по гарантии год назад без «наезда» на диллера не обошлась.
Они утверждали , что типа если машина не заводится сразу , то и стартер типа насиловать не нужно и идти пешочком с пункта А в пункт Б, а ей приходилось по 10 минут его крутить что бы завестись иногда это удавалось.
Не знаю про прошивку компьютера , но ей сказали устанавливать предподогрев за 1200уе. Это не из приятных удовольствий на который пришлось раскошелиться.
Машина новая и адаптированная к России для того и берется , что бы на ней ездить без проблем и круглый год, а не заниматься доработкой ошибок производителя.
Машина тяжеловатая для двигателя 1,6 что то около 100л.с. Динамика никакая на автомате. Не погонять на ней.
Клиренс высокий, но передний свес низкий и соответственно резиновый фартук на переднем бампере особенно на морозе деревенеет и рвется (у нее весь ободранный , не красиво).
Машина жесткая очень.
В общем машина не плохая особенно для женщины.
Куча всяких датчиков, в салоне уютно не тесно, высокая посадка, хороший обзор(но очень широкие передние стойки)
Машина на любителя.
ну, на шевиниву ставят же опелевские движки. в шевопель пора эти экземпляры переименовывать)))
У знакомой пежо 307. Зимой в мороз машина не заводилась при -20 и соответственно сгорел стартер от перекрута. Стартер поменяли по гарантии, но пришлось ставить предпусковой подогрев двигателя. Ставить на гарантии можно только на их станции и обошлось у нее еще плюс 1200уе.
Это из того что я слышал от нее.
Да, кто ж так делает. Конечно, «дураку хрустальный член на 30 секунд». Зачем было насиловать машину. От такого обращения что хочешь сгорит и абсолютно правы в этом случае на СТО. Имели полное право ничего не менять по гарантии. В действительности все решается перепрошивкой и позаботится об этом лучше заранее, чем потом в мороз торчать в сугробе. Что касается Опель, то кроме дешевизны з/ч он во всем проигрывает — Пежо более управляемое, лучше намного по шумоизоляции и комфорту, по активной и пассивной безопасности, дизайну и еще много чему. Подвеска надежней? Не смешите меня! Качество сборки? У Опеля? Лучше чем у Пежо? Чувствуется Пежо Вы видели только на картинке. Надо такое сказать,а? Вообще несут бред, ё!
Ну а я что сказал — только из-за дешевизны з/ч и ремонта, в остальном Опель отстает по всем позициям. А если рекомендовать именно по этой категории(дешевизна в ремонте) — то лучше ВАЗа нету ничего, в любом гараже ремонтируется, а запчасти копейки стоят. Кстати БМВ — машина тоже не из дешевых в обслуге, да и поломаться может не реже, чем Пежо, однако от этого у него покупателей не убавилось.