Что такое чип тюнинг человека
Перейти к содержимому

Что такое чип тюнинг человека

  • автор:

Чипировать себя: зачем это нужно, сколько стоит и насколько безопасно

Да, некоторые делают это добровольно. Более того, многие специалисты уверены, что по мере развития электронных технологий чипирование будет становиться все популярнее. Но зачем?

Чипировать себя: зачем это нужно, сколько стоит и насколько безопасно

Но сначала о самом главном — о чипах. Это вовсе не микросхемы с ножками, какими их часто представляют себе любители фантастики. Чаще всего это маленькая капсула размером 2×12 мм, покрытая биологически нейтральным стеклом.

Материал оболочки совместим с человеческими тканями, поэтому внедрение микрочипа обычно не сопровождается воспалением. Такое стекло давно используется в медицине: и в стоматологии, и в хирургии. Сам чип не оснащен аккумулятором — он питается за счет внешних устройств. Любой считывающий девайс создает электромагнитное поле, которое «запитывает» RFID-чип. На устройстве может храниться небольшой объем информации. Именно поэтому сегодня активно чипируют животных — чтобы было легко найти хозяина, если питомец сбежит.

Большинство микрочипов работают благодаря технологии RFID (радиочастотная идентификация). Причем сам имплант выступает в роли метки: он не может обрабатывать поступающую информацию, а лишь передает ее считывающему устройству. В 1998 году впервые внедрили под кожу человека RFID-технологию.

Британский ученый Кевин Уорик вживил устройство себе в руку и проходил с ним 9 суток. С помощью чипа он дистанционно открывал автоматические замки, вызывал лифт — совершал простые манипул.

Существуют еще и NFC-чипы, которые используются для бесконтактных платежей. С их помощью также можно снимать блокировку экрана гаджетов. NFC-микрочипы также поддерживают и RFID-технологию. К сожалению, радиус срабатывания импланта очень небольшой. Часто приходится сканировать область по нескольку раз. Это самая распространенная трудность, с которой сталкиваются практически все «киборги».

10 изобретений Томаса Эдисона, повлиявшие на жизнь каждого из нас

Некоторые микрочипы оснащены светодиодами, которые просвечиваются сквозь кожу. Выглядит это эффектно.

Зачем люди чипируют себя сегодня?

Многие до сих пор боятся чипирования как огня. Думают, что будут светиться в темноте, раздавать Wi-Fi и определяться bluetooth-устройствами. Реально же чипирование абсолютно безопасно. К тому же процедура обратима: вы в любой момент можете извлечь чип, записавшись на прием к хирургу.

Основная функция вживляемых чипов сегодня — это авторизация. Разного рода. Сюда можно отнести множество действий: снятие блокировки с гаджетов, открытие дверей домофона, гаража, использование в качестве карты для проезда в общественном транспорте и др.

Где еще чипирование может оказаться полезным?

  • В медицине давно продвигалась технология RFID. Еще в 2007 году медицинская ассоциация США заявляла, что радиочастотные микросхемы могут оказать большую помощь врачам. Пациент без сознания не расскажет, какая у него группа крови и есть ли аллергия на конкретные препараты. Эту информацию легко поместил бы в себя микрочип. Получается, RFID-метка под кожей может выступить в роли медицинской карты.
  • В современном спорте повсеместно разгораются доппинг-скандалы. Запрещенные препараты все чаще находят в крови спортсменов. Кто-то употребляет их из злого умысла, а кто-то — по незнанию. В 2017 году Майк Миллер, директор Всемирной ассоциации олимпийцев, предложил с помощью RFID-чипов бороться с нечестными спортсменами.
  • Внедрение микрочипа под кожу преступника существенно облегчило бы задачу по слежке за ним. Также чипы с поддержкой GPS помогли бы в поиске пропавших без вести людей или тех, кто себя не контролирует (например, в мире уже более 50 млн. людей, страдающих от деменции). Однако есть и обратная сторона медали: это нарушение права на свободу — любой, кто имеет доступ к GPS-данным, без труда сможет найти человека и нарушить его покой.

Сколько стоит себя чипировать и где проводят подобные операции?

Цена современного микрочипа — в пределах 6000–7000 рублей. Устройство за такую цену чаще всего содержит и RFID-метку, и технологию NFC. Есть, конечно, импланты подороже — за 15 000 и даже за 70 000 рублей. Дорогие микрочипы чаще представлены целым комплексом устройств: внедряемой микросхемой, детектором для настройки, средствами по уходу за раной и инжектором для вживления. В некоторых комплектах идет микрочип для измерения температуры тела. Его внедряют в область возле подмышки: со стороны плеча либо спины. Сегодня, в условиях пандемии COVID-19, такой термометр может оказаться очень полезным.

«Твое бы слово, да Богу в уши» — Билл Гейтс заявил, что пандемия COVID-19 завершится в 2022 году

Сама процедура вживления будет стоить от 1000 до 2000 рублей. Ее проводят в медицинских центрах и в пирсинг-салонах. Самое распространенное место для установки импланта — область между указательным и большим пальцем на руке. С внешней стороны.

«Чипы» настоящего: что в нас вживляют уже сейчас

«Чипы» настоящего: что в нас вживляют уже сейчас

Первые идеи трансгуманизма появились еще в 1960-х годах, а после успешно были подхвачены писателями-фантастами. Многие из вас знакомы с темой усовершенствования своего тела по таким играм, как Deus Ex и Cyberpunk. Но все это пока только в фантазиях — а что вживляют себе люди сегодня?

Стало обыденностью

Ранее мы рассказывали о том, какого достигли прогресса кибернетические протезы. Несмотря на все достижения робототехники, технология оказалась довольно примитивной и предлагает людям базовые удобства вроде удержания простейших предметов. Но все это так называемые «наживляемые» технологии, которые не подразумевают хирургического вмешательства.

Вживление имплантатов уже стало обыденностью, просто многие этого не замечают. Самый яркий пример — кардиостимуляторы. Это специальные устройства, которые нормализуют сердечный ритм. В конструкцию входит батарея, генератор электрических импульсов, провода и специальные датчики.

Кардиостимулятор — это полноценный имплантат, который вживляется в районе ключицы. Электроды протягиваются прямо к сердцу. При необходимости импульс подается к миокарду и создает новый ритм сокращений.

Кардиостимуляторы последних поколений имеют срок службы в 15–20 лет, поэтому условно эта модификация почти на всю жизнь.

Другая технология — это имплантируемые слуховые аппараты. Основана она на эффекте костной проводимости. В продаже уже имеются наушники, звук в которых передается через кость в височной доле — о них мы писали подробно.

Самые простейшие решения предполагают имплантацию специального соединительного элемента, который вживляется в череп. К нему прикручивается напрямую или крепится с помощью магнитов непосредственно усиливающий аппарат.

Процессор усиливает и очищает окружающие звуки, после чего преобразует их в вибрации. Дальше эти вибрации по кости черепа передаются во внутреннее ухо. Ведущим производителем таких устройств является компания Baha. Аппараты на основе костной проводимости актуальны для пациентов с кондуктивной, односторонней сенсоневральной и смешанной тугоухостью.

Развитием этой технологии стал кохлеарный имплантат. Ключевое отличие от предыдущего — внутренние части имплантируются уже непосредственно в среднее ухо. Имплантаты преобразуют звуки в электрические сигналы и отправляют их по крошечным проводам с большим количеством электродов — каждый из них отвечает за определенную частоту. Электроды заходят в улитку уха. Мозг получает сигнал через слуховой нерв и пациент способен частично слышать окружение. Главная проблема — кандидатами для таких операций являются всего 0,09 % от числа всех пациентов.

Внутри могут устанавливаться пьезоэлектрические или электромагнитные актуаторы. Они под действием электрических или магнитных импульсов взаимодействуют непосредственно со слуховыми косточками.

Наиболее передовыми действующими технологиями считаются нейроинтерфейсы — такие системы способны считывать мозговую деятельность и преобразовывать ее в определенные действия. Примеры реализации пока единичные и каждый из них подразумевает вживление специальных имплантатов в мозг.

В 2012 году ученые из университета Питтсбурга вживили в голову 55-летней парализованной Ян Шойерманн два считывающих имплантата. А в течение двух лет женщина обучалась управлять роботизированной рукой исключительно силой мысли.

Интересный случай произошел с Яном Беркхартом, который в юности сломал шею. Врачи сказали, что он никогда не сможет двигать руками. Ученые из Университета штата Огайо разработали специальную систему, которая считывает импульсы с мозга Яна, преобразует их и направляет в парализованную руку. Таким образом, парень управляет не каким-нибудь протезом, как в предыдущем случае, а собственной рукой.

Существенного прогресса добились и ученые из университета Джона Хопкинса в 2022 году. Благодаря их разработке мужчина смог управлять силой мысли уже двумя роботизированными руками.

В этом и других случаях используется так называемый Utah Array — система инвазивных мозговых имплантатов. Как можно заметить, они довольно массивные, а также имеют небольшое число каналов для передачи данных. Их установка на головной мозг — еще более опасная процедура.

Чипирование на «кончиках пальцев»

Предыдущие варианты имплантатов относительно известные, а в случае слуховых аппаратов и кардиостимуляторов даже общеиспользуемые. Однако на этом чипирование не заканчивается. Некоторые энтузиасты и компании пробуют вещи практически на пределе.

Одной из самых известных является фирма Epicenter. Компания в 2015 году представила вживляемые чипы, с помощью которых сотрудники могли быстро открывать двери, обмениваться визитками, включать компьютер и офисную технику. Эту идею перехватили в 2017 году в американской фирме Three Square Market — 92 сотрудника вживили в руку такие чипы. Использовались они в основном в качестве идентификатора СКУД по аналогии с RFID метками, а также для покупок через специальные терминалы.

На 2018 год в Швеции уже насчитывалось более трех тысяч человек, которые вживили в свою кисть чипы. Основная сфера применения — оплата. Так шведская железнодорожная компания SJ предложила пассажирам использовать биометрический чип вместо бумажного билета на поезд. В том же году Epicenter предложила вживлять чипы с паспортом Covid-19 — аналог знакомых нам QR-кодов.

Учитывая, что в Швеции 98 % платежей безналичные, многие задумаются о чипе в качестве альтернативы кредитной карты или смартфона. Введение чипа максимально безболезненное, а на руке не остается практически никаких следов.

Один из самых известных «киборгов» — Нил Харбиссон. В детстве у парня диагностировали дальтонизм — он не мог различать цвета. Это, казалось бы небольшое неудобство, доставляло множество проблем — Нил чувствовал себя неполноценным. Однажды после лекции о кибернетике Нилу пришла идея — если цвета нельзя увидеть, то почему нельзя их услышать?

Так в 2004 появилась первая версия Eyeborg. Специальная камера распознавала восемь цветов, преобразовывала их в звуковые сигналы и воспроизводила в наушниках. Так Нил Харбиссон научился слушать цвета. В последствие прибор был улучшен, но самое главное — Нил вживил его в свой череп. Технология основана на костной проводимости, а новейшая камера различает до 360 цветов, преобразуя каждый в уникальный звук.

В 2013 Тим Кэннон вшил в свою руку чип Circadia 1.0. Устройство способно подключаться к любому Android-устройству для передачи данных, а именно — показаний температуры тела.

Вживление имплантатов в черепную кость — максимально безопасный метод, поэтому к нему прибегают все чаще. Один из самых свежих случаев — стартап Inner Cosmos в конце 2022 году вживил в череп пациента небольшой модуль для лечения депрессии. Пациенту с имплантатом в течение 15 минут ежедневно подавались электроимпульсы в дорсолатеральную префронтальную кору. Эксперимент планируют проводить в течение года.

В России врач роддома и вовсе вживил себе в руку целых шесть чипов. С их помощью он открывает различные двери на работе и проходит через охранный пункт. Несколько коллег-медиков также решили опробовать эту методику. Чип вводится толстой иглой под кожу. Устройства миниатюрные (2×12 мм) и сделаны из биологически инертного стекла.

Подкожные чипы активно используются в качестве карт доступа и ключей информации. Это самый простейший способ имплантирования. Вживление в костную ткань также относительно распространенный метод, который применяется как в медицине, так и смежных сферах. Однако вживление имплантатов непосредственно в органы и подключение их к нервной системе — самый сложный и опасный процесс. В этом направлении имеются лишь единичные случаи, как правило, на парализованных людях.

Проблем предстоит решить множество, включая отторжение имплантатов и сложность нейроинтерфейсов. Но только представьте, какие перспективы можно открыть.

Будущее имплантации

Совершенствование человеческого тела уже стало реальностью. Никого не удивить титановыми вставками в скелете или кардиостимулятором. Вживление мелких чипов также набирает обороты — их удобно использовать вместо кредитки, пропуска на работу, ключа от двери и даже «холодного кошелька».

В перспективе — разработка полноценного мини-компьютера в теле. Такая система будет способна вести полный мониторинг состояния здоровья, писать данные в вашу медицинскую карту и взаимодействовать с другими устройствами. Носимые гаджеты вроде смартфона или смарт-часов могут стать ненужными.

Если говорить о более сложных имплантатах, то здесь возможности еще шире. Начиная от управления парализованными конечностями и заканчивая полноценными искусственными органами. О чипировании мозга вы наверняка слышали на фоне новостей о компании Neuralink созданной Илоном Маском.

Инженеры Neuralink в 2022 уже провели эксперименты на обезьянах, а в 2023 обещали тесты на людях. Новейшие чипы имеют миниатюрные размеры, а также куда большее число контактов — 1024 против пары сотен у Utah Array. Подробнее о чипировании мозга мы рассказали в отдельном материале.

Опередили Илона Маска в компании Synchron. В июле 2022 года впервые в США больному БАС (боковым амиотрофическим склерозом, которым страдал Стивен Хокинг) вживили на шее нейроимплант Stentrode. Вот только в отличие от Neuralink ученые из Synchron решили не сверлить отверстие в голове, а протолкнуть чип до самого мозга.

В вену ввели специальную цилиндрическую сетку-матрицу с гибкими электродами и 16-ю точками подключения. Нейроимплант через кровеносные сосуды добрался к моторной зоне головного мозга. Соединяется он тонкой нитью с другим вживленным модулем в грудной клетке, который служит уже в качестве передатчика во внешнюю среду.

Подобную операцию проводили и ранее — в 2020 году такая система была установлена одному из пациентов в Мельбурне. Силой мысли он смог «нажимать» или «зажимать» виртуальный курсор и свободно серфить в интернет. Первая операция была проведена именно в Австралии из-за более мягких законов в отношении чипирования.

В будущем встраиваемые чипы и имплантаты помогут управлять с помощью силы мысли техникой, приложениями и не только. В медицинской сфере миниатюрные устройства смогут выполнять функции отдельных органов, например, очищать кровь или уничтожать раковые клетки. Однако пока технология находится на зачаточном уровне. Внедрение имплантатов сопряжено с многочисленными рисками, а основная сфера предназначения — медицина. Из-за этого здоровые люди пока не видят каких-либо перспектив или преимуществ совершенствования своего тела.

Все данные в цилиндрике под кожей: как люди вживляют себе чипы и для чего они нужны

Люди вживляют себе чипы для разных целей: управление электронными устройствами, доступ к секретным хранилищам или оплата товаров. Разбираемся, как работают разные чипы и зачем люди их используют.

Читайте «Хайтек» в

Что такое микрочип-имплант

Под этим термином понимают любое электронное устройство, которое имплантируют под кожу как человеку, так и животному. Как правило, это идентифицирующее RFID-устройство. Этот тип подкожного имплантата обычно содержит идентификационные данные.

Внешний вид чипов-имплантов напоминает цилиндрик из несодержащего свинца боросиликатного стекла либо биологически нейтрального стекла Schott 8625 на основе натриевой извести. Типичное место для чипа — между указательным и большим пальцем.

Микрочипы, имплантируемые и животным, и людям, не имеют встроенного источника энергии и питаются от внешнего электромагнитного поля. То есть они инертны до тех пор, пока не поднести к ним считывающее устройство — источник ЭМ-поля.

Эти имплантаты часто относят к RFID, но под этим термином есть очень широкий спектр частот, устройств, протоколов и интерфейсов. RFID-устройства делятся на три частотных группы: низкочастотную (125 и 134 кГц), высокочастотную (13,56 МГц), сверхвысокочастотную (UHF) (800–915 МГц).

Чипы для имплантации обычно относятся к первой или второй группе.

Зачем люди вживляют чипы

  • Медицинские карты

В июне 2007 года Американская медицинская ассоциация заявила, что «имплантируемые устройства с RFID-метками могут помочь идентифицировать пациентов, это повысит безопасность и эффективность ухода за ними».

Чипы можно использовать для обеспечения безопасного доступа к клинической информации пациента.

В 2016 году JAMM Technologies приобрела чиповые активы у VeriTeQ. Бизнес-план JAMM заключался в партнерстве с компаниями, продающими имплантированные медицинские устройства, и использовании меток RfID для мониторинга и идентификации устройств.

  • Ключи доступа и безопасности

В 2018 году датская фирма BiChip выпустила микрочип-имплант нового поколения, который предназначен для считывания с расстояния и подключения к интернету.

Компания выпустила обновление для своего имплантата, чтобы связать его с криптовалютой Ripple, что позволит совершать платежные операции с помощью микрочипа.

  • Спорт

В 2017 году Майк Миллер, исполнительный директор Всемирной ассоциации олимпийцев, обсуждал возможность использования таких имплантатов у спортсменов. Целью была борьба с проблемами, связанными с употреблением допинга.

  • Отслеживание преступников

Теоретически чип с поддержкой GPS может позволить отслеживать людей в режиме реального времени. Такие имплантируемые устройства GPS в настоящее время технически неосуществимы.

Однако если они будут широко использоваться в будущем, имплантируемые GPS-устройства могут позволить властям обнаруживать пропавших людей или скрывающихся от правосудия.

Критики утверждают, что технология может привести к политическим репрессиям, поскольку правительства могут использовать имплантаты для отслеживания и преследования правозащитников, активистов, диссидентов и политических противников.

Современное применение чипов для людей

В Швеции с 2018 года проводится чипирование населения. Микрочипы RFID-чипа могут заменить все бесконтактные карты, ключи и пропуска, нужные человеку в повседневной жизни. Их имплантируют добровольцам, как правило, между указательным и большим пальцами.

Основные свойства встроенного RFID-чипа:

  • небольшой размер, сравнимый с зерном риса;
  • замена банковских карточек, электронных кошельков, проездных билетов и пропусков, ключей;
  • невозможность украсть информацию о владельце чипа без контакта с рукой, в которую вживлена микросхема;
  • считывание кода благодаря легкому прикосновению руки к терминалу;
  • отсутствие GPS и невозможность отследить носителя микросхемы;
  • возможность извлечения чипа из руки без последствий для носителя.

Опасность для здоровья

Associated Press узнало, что имплантированные чипы вызывают рак у сотен лабораторных животных. Онкологи изучили исследования агентства и предупредили, что результаты испытаний на животных необязательно соотносятся с людьми. Однако результаты все равно их обеспокоили.

Сегодня микрочипы настолько безопасны, что могут использоваться для маркировки собак и кошек. Риск заражения ниже, если чип устанавливает опытный специалист по пирсингу с необходимыми инструментами и процедурой обеззараживания.

После установки вокруг чипа может появиться припухлость и даже синяк, которые проходят через несколько дней. Инкапсуляция соединительной коллагеновой тканью занимает 2–4 недели, и в течение двух лет еще может возникать временный зуд или ощущение сдавливания, пока тело заживает вокруг чипа.

Также, как заявляют представители Dangerous Things, чип не чувствуется под кожей, увидеть его можно, только если вы обхватите рукой что-то большое.

При желании, чип легко вытащить: делать это нужно строго в медицинской клинике.

Сохранность личных данных

В 2007 году совет по этическим и судебным вопросам Американской медицинской ассоциации опубликовал отчет, в котором говорится, что микрочипы могут нарушить конфиденциальность пользователей. Информация, содержащаяся в чипе, может быть быть не защищена надлежащим образом.

Опасения вызывает конфиденциальность данных. Однако сторонники технологии утверждают, что гораздо больше данных о повседневной жизни передают мобильные телефоны, Google, Apple и Facebook, чем RFID-имплант.

Теория о том, что кого-то можно отследить с помощью чипа, также нежизнеспособна, ведь в чипах нет GPS. Имплантируемому устройству, имеющему функцию отслеживания, нужен источник питания, который необходимо регулярно менять и перезаряжать.

У современных чипов батарейки нет, так что для считывания данных придется прижать ладонь к считывающему устройству. К тому же сам имплантат должен быть довольно большим, чтобы получать сигнал GPS-спутников и передавать данные позиционирования по сотовой сети, Wi-Fi или еще как-то.

Что такое чип-тюнинг и почему он полезен для здоровья

Всем привет. Продолжаю серию статей посвященных чип-тюнингу. В данном посту я расскажу о том, за счёт чего увеличивается крутящий момент и мощность в турбированных моторах при чипе. Также, постараюсь развеять мнения о том, что чипованные машины более прожорливы и менее надежны.

Сперва остановимся на двух понятиях: крутящий момент и мощность. Что первично, а что вторично. Большинство людей, разговаривая о динамике автомобиля, оперируют именно с понятием мощности, что не совсем верно. Мощность вообще за разгон не отвечает. Мощность определяет, с какой максимальной скоростью может ехать автомобиль определенной массы. Именно крутящий момент первичен, и именно он отвечает за ускорение автомобиля (второй закон Ньютона). Крутящий момент, в основном, зависит от средней величины давления, которое толкает поршень во время рабочего хода, времени, в течении которого воздействует давление, площади поршня и его хода, определяемого радиусом кривошипа коленчатого вала.
Мощность, с точки зрения физики, это количество работы, проделанной за ограниченное время, а работа равна произведению крутящего момента на угол поворота коленчатого вала, за это время.
Поэтому мощность равна произведению крутящего момента на обороты двигателя взятого с определенным коэффициентом.

Примерные соотношения момента/мощности на стоке и на чипе

Один из способов разобраться в этом вопросе- это начать с единиц измерения мощности. Намного раньше, в 18 веке, инженеры придумали удобную единицу измерения выходных параметров паровых двигателей. Это было количество работы, на которую была способна обычная лошадь, особенно когда добытый в шахте уголь поднимался с помощью шкива и троса. За лошадинную силу, было принято значение 550 фунтов на фут за секунду; другими словами средняя лошадь могла поднять из шахты 550 фунтов угля со скоростью один фут в секунду. Фактически, для того, чтобы сделать это, нужна необыкновенно сильная лошадь, потому что 550 фунтов это очень много. Подъём 55 фунтов со скоростью 10 футов в секунду, что примерно равно 11 км/час, больше подходит для лошади средних размеров, однако, хотя скорости и веса отличаются, мощность затраченная на проделанную работу одна. Большая лошадь движется очень медленно и неспеша, в то время как маленькая несется быстро

Разобравшись с данными понятиями посмотрим, как же можно увеличить крутящий момент двигателя без физического вмешательства в "железо". Это можно сделать, лишь одним способом, а именно, изменить среднюю величину давления на поршень.
В качестве примера, будем рассматривать бензиновый турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива.
Итак, крутящий момент зависит от величины давления на поршень, которое в свою очередь зависит от нескольких параметров.

Схема зависимости крутящего момента от параметров работы ДВС

Применительно к чип-тюнингу, если изменить количество воздуха, проходящего через двигатель, угол опережения зажигания и состав топливо-воздушной смеси, можно увеличить крутящий момент.
В современных ДВС все эти параметры регулируются блоком управления, поэтому если грамотно изменить программу, можно добиться повышения отдачи мотора.
Самое главное, сделать это наиболее эффективно и безопасно.

Остановимся по отдельности на различных системах.

1. Система турбонаддува

Чтобы увеличить кол-во воздуха, поступающего в двигатель, необходимо поднять давление наддува. На схеме приведено устройство турбины.

Турбонаддув, и с чем его едят

Часть выхлопных газов подаётся на крыльчатку турбины, часть мимо нее. Регулировка пропорций, выполняется исполнительным устройством, которое открывает/закрывает заслонку обходного канала. Исполнительное пневматическое устройство регулируется электромагнитным клапаном №75, который в свою очередь управляется ЭБУ. Меняя алгоритм работы клапана, меняется наддув турбины. В стоковом исполнении примерно 50% выхлопных газов подаётся на турбину и 50% в обход ее. При перепрограммировании, соотношение меняется на 85/15 или 90/10. На рисунке приведены сравнительные диаграммы давления наддува и угла опережения зажигания, но про угол в следующем разделе.

2. Система зажигания

Ключевой задачей системы зажигания, является поджигание топливо-воздушной смеси в определенный момент времени. Неправильно считать, что если смесь сжали, а потом подожги вблизи от ВМТ, все произойдет должным образом. Нужно начать с того, что на сгорание уходит время. Поэтому смесь необходимо поджигать за некоторое время до ВМТ. Все двигатели имеют так называемый предел “детонации”, при котором искра будет взрывать топливо, а не заставлять сгорать его постепенно. Если избавится от детонации, то сгорание будет происходить постепенно, хотя и довольно быстро, обеспечивая высокое давление, “пик” которого приходится на момент, когда поршень находится чуть позже ВМТ.
Все современные двигатели работают на пределе детонации, за счёт работы датчиков детонации, которые при ее наступлении мгновенно дают команду ЭБУ на уменьшение УОЗ, предотвращая возможность повреждения двигателя.
Любое увеличение давление наддува, увеличивает склонность двигателя к детонации. Поэтому начальный УОЗ должен быть уменьшен. Это видно на вышеприведенной диаграмме, как уменьшается угол при чипе.

3. Система топливоподачи

Принцип работы топливной системы двигателя, с непосредственным впрыском топлива, приведен на рисунке.

Система топливоподачи

Топливо впрыскивается прямо в цилиндры. При непосредственном прыске, время, отводимое на процесс впрыскивания, гораздо меньше, поэтому форсунка должна подавать топливо намного быстрее, а это требует достаточно высокого давления топлива. Этим объясняется применение топливных насосов высокого давления. На рисунке приведена сравнительная диаграмма работы ТНВД на стоке и на чипе. Т.к. при чипе топлива поступает больше, а время подачи ограничено, давление топлива также должно быть поднято.

Для надежного воспламенения важно, как соотносятся в рабочей смеси массы воздуха и горючего. Смесь из 14,7 грамм воздуха и 1 грамма бензина называют стехиометрической. Воздуха ровно столько, сколько нужно для полного сгорания бензина. Отклонения от этого идеала, для удобства оценивают так называемым коэффициентом избытка воздуха λ. Если λ больше единицы, смесь называют бедной, меньше – богатой. При λ = 1 возможна полноценная окислительная реакция, не оставляющая неиспользованных компонентов.
При λ = 0,8…0,9 получается смесь для режимов высокой мощности, ибо скорость ее сгорания самая высокая. Но некоторая часть «заряда» в цилиндре не успевает прореагировать, доли СО и СН, как и расход топлива, несколько выше, чем при стехиометрии.
Еще меньше воздуха? Слишком богатая смесь горит неэффективно. Расход топлива велик, мощность снижена, в отработавших газах много токсичных продуктов.
Смесь с λ = 1,05…1,1 обеспечивает наилучшую экономичность, но с ощутимым недобором мощности. Такая смесь горит медленней, а лишний воздух равносилен балласту, уносящему в трубу часть полезной теплоты. На диаграмме приведена зависимость мощности и удельного расхода топлива в зависимости от λ. Видно, что максимальная мощность достигается при λ =0.85.
Смесь определяется временем впрыска форсунок. Чем больше время, тем богаче смесь.
Но стоит учесть, возвращаясь к детонации, что наибольшая склонность к ней проявляется при работе двигателя на обеднёных смесях. При обогащении смеси детонация уменьшается и может совсем исчезнуть.
За счет обогащения смеси понижается температура в цилиндрах, так как значительное количество тепла поглощается топливом.
Т.е., если говорить простым языком, при λ больше 0.85 мощность падает, расход топлива меньше, склонность к детонации выше, а при λ меньше 0.85 мощность падает, расход топлива выше, но склонность к детонации меньше, смесь безопаснее.
Теперь смотрим на диаграмму зависимости λ от оборотов двигателя на стоке. До 4000 смесь беднее, чем нужно (борьба за экологичность), после 4000 намного богаче чем нужно (борьба с детонацией).
Revo использует смеси 0.78-0.81 при полной нагрузке, причем во всем диапазоне оборотов. Это достаточно безопасная смесь, по-моему мнению.
Когда заходят споры, какой чип лучше, надежнее и т.д., достаточно посмотреть и проанализировать, какие смеси, кто использует. Кто-то делает выбор в пользу мощности, а кто-то в сторону надёжности. Я не буду нас, сравнивать с конкурентами, кому интересно, пусть каждый проверит сам по логам, и сделает для себя определённые выводы. Я для себя, давно уже все решил, когда выбирал между мировыми лидерами )
Я очень много видел чипов, просто с задранным вверх наддувом, без корректировки начального угла и смеси. Откаты по зажиганию там зашкаливают. Также, в последнее время, очень популярны чип-боксы. По сути, это обманка датчика давления наддува, мозг видит заниженные показания и увеличивает наддув. Машина едет веселее. НО смесь и угол вычисляются не по реальному давлению, а по обманутым показаниям. Лямбда коррекции будут зашкаливать, расход увеличится, и жизнь двигателя вероятно тоже. Будьте очень внимательны при выборе решения по увеличению мощности своего автомобиля и помните: момент по большей части увеличивается за счёт наддува, а безопасность зависит в первую очередь от угла и состава топливо-воздушной смеси !

Теперь, когда мы разобрались, за счёт чего увеличивается крутящий момент, нужно разобраться с надёжностью и расходом топлива.
У многих в голове не укладывается. Мощность увеличивается, а расход топлива падает или остаётся на прежнем уровне.
Постараюсь донести до вас следующее. Да ! Это действительно так. И надёжность автомобиля не пострадает, и расход топлива не возрастёт при чипе. Но лишь при одном условии: если Вы сохраните свой стиль вождения.
Все прекрасно знают, что больше всего топлива тратится при разгоне. Также, все наибольшие нагрузки на двигатель, возникают при мощностных режимах.
Представим вполне себе, жизненную ситацию. Обгон фуры на трассе.
Если раньше Вам, на стоке, чтобы обогнать фуру ( достичь определенной скорости ), необходимо было раскрутить двигатель до 4500 об/мин, то на чипе, чтобы достичь этой же скорости, будет требоваться гораздо меньше времени и двигатель Вы раскрутите лишь до 3500 об/мин, и на более высокой передаче.
Нагрузки больше, время приложения этих нагрузок меньше. А ресурс зависит, как раз от произведения этих двух величин, или если говоря математически, от площади двух фигур, изображённых на рисунке. Площади примерно одинаковые, значит и ресурс не изменится.

Тоже самое, и с расходом топлива. Мгновенный расход топлива увеличивается, но т.к. сокращается время разгона, суммарный расход не возрастёт. Он также определится площадью двух фигур. Площади примерно совпадают.

Поэтому не надо боятся того, что при чипе что-то сломается быстрее и расход топлива увеличится. Если Вы среднестатистический водитель, то по надёжности и расходу хуже не станет в 99 % случаев. При одинаковом стиле езды, Вы будите меньше переключаться на пониженную передачу и меньше крутить двигатель.

Всем спасибо за внимание )))

Напоминаю, что прошивка абсолютно всех автомобилей группы VAG ведется через диагностический разъём, без демонтажа блока управления двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *