Что такое емкость аккумулятора автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое емкость аккумулятора автомобиля

  • автор:

Емкость автомобильного аккумулятора: что нужно знать

Емкость аккумулятора автомобиля что это как измерить

Основные параметры аккумулятора автомобиля сводятся не только к массе, габаритам и расположению выводов, но и к «электрическим» показателям и характеристикам:

  • емкость аккумулятора;
  • ток холодной прокрутки,
  • электродвижущая сила и т.д.

При этом емкость АКБ является одной из важнейших характеристик. Измеряется емкость в ампер-часах (А-ч, Ач, А∙ч, Ah). Данный показатель позволяет определить величину силы тока, с которой происходит равномерный разряд батареи до конечного напряжения (10.8 вольт).

При выборе аккумуляторной батареи не все автолюбители знают, что такое емкость автомобильного аккумулятора, а также аккумулятор с какой емкостью лучше выбрать. Подробнее читайте в нашей статье.

Что такое емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора что это такое

Емкость АКБ (среди автолюбителей также часто встречается обозначение «объем» аккумулятора) на разных батареях отличается. Это значит, что для различных классов авто, мотоциклов и другой техники необходимо подбирать подходящую батарею. Игнорирование данного правила позволит избежать проблем с электрооборудованием и эксплуатацией ТС.

Как рассчитать емкость аккумуляторной батареи

Емкость автомобильного аккумулятора формула

Например, емкость 72 А-ч указывает на то, что автомобильный аккумулятор может в течение 20 часов выдавать ток 3.6 ампер. Далее, когда цикл разряда завершится, напряжение на выводах АКБ должно быть не меньше 10.8 вольт.

При этом константа определена по величине номинальной емкости АКБ. Чтобы выполнить расчет реальной емкости АКБ при условии того, что значение разрядного тока не постоянное, используется формула E =En (In /I) (En — номинальная емкость АКБ, Е – реальная емкость, In номинальное значение разрядного тока, при котором установлена номинальная емкость). Ток в цикле 10 или 20 часов (обычно, это 9% от En).

Номинальная и резервная емкость батареи

Номинальная емкость АКБ резервная емкость

Номинальная емкость АКБ является важнейшей характеристикой и определяет общее количество электроэнергии, которое на 100% заряженный аккумулятор способен отдавать в течение определенного времени.

  • Что касается резервной емкости – это значение, указывающее на время отдачи заряда 25А при оптимальной температуре 25°С до конечного минимального значения 10.5 В. Информация о резервной мощности есть не на всех батареях, однако на современных АКБ встречается все чаще.

Измеряют резервную мощность в минутах. Зачастую, при номинальной мощности 60 Ач резервная мощность составляет 90 или 100 минут. Данный показатель позволяет понять, сколько автомобиль «продержится» на заряде от АКБ в случае поломки генератора.

Какая емкость аккумулятора лучше

При необходимости заменить аккумулятор, емкость АКБ номинальная представляет собой важный параметр, на который следует обращать особое внимание. С учетом того, сколько аккумуляторов представлено в продаже, многие автолюбители допускают ошибки.

Полярность аккумулятора Рекомендуем также прочитать статью о том, какая бывает полярность аккумулятора автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, что такое полярность, а также что нужно учитывать в плане полярности при подборе АКБ.

Например, если легковой автомобиль имеет двигатель объемом до 2.0 литра, для такого мотора достаточно аккумулятора емкостью 60-72 Ач. В любом случае, аккумулятор нужно подбирать с учетом рекомендаций производителя автомобиля, а рекомендованную емкость лучше не превышать больше чем на 5 Ач.

Рекомендации

Как определить емкость аккумулятора автомобиля

Номинальная емкость аккумулятора означает, что при температуре 25°С полностью заряженную АКБ разряжают током величиной, которая равна 0.05 от номинальной емкости в течении 20 часов до напряжения 10. 5В на выводах аккумулятора.

Следует отметить, что разряд до такого состояния на практике приводит к выходу из строя аккумулятора. Даже разряд до 11.5 В может привести к переполюсовке одной из банок (секций). Дело в том, что секции не разряжаются одновременно.

Это значит, что самая разряженная банка затем начнет брать заряд от соседних. Результат — плюс становится минусом, а минус плюсом. По этой причине не следует разряжать АКБ не только до 10.5 Вольт, но и до 11.5 В. Оптимально разряжать батарею до напряжения 12Вольт. В этом случае новый аккумулятор отдает до 85% емкости, при этом без последствий для самой батареи.

Например, включенные габариты потребляют 35Ватт или 3А, ближний свет и габариты 90 Ватт или 7,5А. При такой нагрузке АКБ на 60Ач сядет до напряжения 12В за 12-13 часов для габаритов. Если же включить ближний свет и габариты, батарея разрядится до 12В за 4-5 часов.

Десульфатация аккумулятора Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать десульфатацию аккумулятора своими руками. Из этой статьи вы узнаете о причинах сульфатации аккумулятора, а также как выполнить десульфатацию АКБ.

По этой причине необходимо периодически обслуживать аккумулятор, контролировать уровень и плотность электролита, выполнять десульфатацию аккумулятора и производить правильную зарядку от внешних зарядных устройств. При таком подходе можно увеличить срок службы АКБ на 20-30%, а также избежать быстрой потери реальной емкости новой батареи уже через 12-18 месяцев активной эксплуатации.

Что такое ёмкость автомобильного аккумулятора и какое значение выбирать?

Автомобильный аккумулятор имеет ряд параметров, по которым его можно выбрать для того или иного транспортного средства. И это не только габариты, масса, расположение выводов. Это ещё и электрические характеристики, по которым можно судить о назначении аккумуляторной батареи. Сегодня в магазинах можно встретить аккумуляторы для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники. Все они различны по своим показателям. Даже для различных классов легковых автомобилей аккумуляторы отличаются по своим электрическим параметрам. Если выбрать неподходящую АКБ, то могут возникнуть проблемы при последующей эксплуатации. Одна из ключевых характеристик аккумуляторной батареи – ёмкость. О ней мы сегодня и поговорим.

Основные характеристики аккумулятора

К основным характеристикам автомобильного аккумулятора относятся следующие:

  • Электродвижущая сила;
  • Ток холодной прокрутки;
  • Ёмкость;
  • Масса;
  • Типоразмер;
  • Полярность;
  • Степень заряженности;
  • Срок эксплуатации;
  • Саморазряд;
  • Срок хранения.

Ёмкость автомобильной аккумуляторной батареи

Как уже было сказано, ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах. Это значение обычно содержит наклейка автомобильного аккумулятора вместе с величиной пускового тока. Пример можно видеть ниже.

Обозначение ёмкости аккумуляторной батареи

Обозначение ёмкости аккумуляторной батареи

Например, значение 72 А-ч показывает, что этот автомобильный аккумулятор сможет на протяжении 20 часов выдавать ток 3,6 ампер. При этом по окончании цикла напряжение на выводах должно составлять не менее 10,8 вольт. Но следует помнить, что этот же аккумулятор не сможет ток 72 ампер в течение 1 часа. При увеличении тока время разряда уменьшается, и это уменьшение выражается степенной зависимостью.

Одним из первых формулу этой зависимости вывел Пейкерт, немецкий учёный. Он вывел следующую формулу:

Cp — ёмкость аккумулятора,

k — коэффициент Пейкерта,

Коэффициент Пейкерта, используемый в формуле является постоянной величиной для определённого вида аккумуляторов. Для автомобильных свинцово-кислотных АКБ число Пейкерта лежит в пределах 1,15─1,35. Эта константа определяется по величине номинальной ёмкости АКБ.

В результате была выведена формула для расчёта реальной ёмкости АКБ при произвольном значении разрядного тока:

En — номинальная ёмкость АКБ,

Е – реальная ёмкость аккумулятора,

In номинальное значение разрядного тока, при котором установлена номинальная ёмкость. Ток в цикле 10 или 20 часов. Как правило, это 9 процентов от En.

Ёмкость автомобильного аккумулятора

Номинальная ёмкость аккумулятора определяется рядом технологических и конструктивных характеристик. Очень сильное влияние оказывают и условия эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи. Среди первоочередных характеристик, влияющих на этот параметр, можно назвать состав электролита, количество активной массы, геометрию и толщину свинцовых пластин. Основными технологическими характеристиками, определяющими величину ёмкости, являются состав и пористость активной массы. Кроме того, на разрядную ёмкость, как уже говорилось выше, влияют величина тока разряда и температура электролита.

Эффективность работы автомобильного аккумулятора можно оценить по следующей формуле:

Ep – ёмкость АКБ, рассчитанная при разряде, А-ч,

Eo – значение, рассчитанное на основе его электрохимических параметров, А-ч.

Как следует из закона Фарадея, чтобы получить ёмкости 1 А-ч, в теории требуется 3,865 грамма Pb, 4,462 грамма PbO2 и 3,659 грамм H2SO4. В сумме получается около 11,986 грамм на 1 А-ч. Но в реальности таких значений добиться невозможно. Полного расходования активных веществ в протекающей химической реакции добиться невозможно. Для реакции с электролитом доступна лишь половина активной массы пластин. Другая половина просто обеспечивает объёмный каркас пластин и механическую прочность электродов.

Ёмкость автомобильного аккумулятора

Как проверить ёмкость АКБ

Некоторые любознательные владельцы автомобилей интересуются, а как измерить ёмкость автомобильного аккумулятора своими руками. Кто-то хочет сделать это из любопытства, другие хотят проверить соответствие реального значения ёмкости тому, что написано на этикетке. Как же это сделать?

Все довольно просто. Все данные для этого уже были приведены выше. Например, можно проверить ёмкость автомобильной АКБ при проведении контрольно-тренировочного цикла. Для этого собирается следующая схема.

Схема устройства для проведения контрольно-тренировочного цикла аккумулятора

Схема устройства для проведения контрольно-тренировочного цикла аккумулятора

Здесь U – напряжение батареи,

Ток разряда выбирается в зависимости от ёмкости автомобильной батареи и цикла разряда (10 или 20 часов). На практике для разряда обычно используют автомобильную лампочку подходящей мощности. Мультиметром можно измерить точную величину проходящего в цепи тока и засекаете время до падения напряжения до 10,8 вольт. Полученное время, умноженное на ток, и будет реальной ёмкостью автомобильной батареи.

Как выбрать правильную ёмкость аккумулятора для своего автомобиля?

Обычно этот параметр аккумулятора подбирают по объёму двигателя. Ниже приводится таблица зависимости от объёма двигателя транспортного средства.

Ёмкость аккумулятора, А-ч Транспортное средство Объем двигателя, л
55 легковые автомобили 1 — 1,6
60 легковые автомобили 1,3 — 1,9
66 легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники) 1,4 — 2,3
77 грузовые автомобили малой грузоподъемности 1,6 — 3,2
90 грузовые автомобили средней грузоподъемности 1,9 — 4,5
140 грузовые автомобили 3,8 — 10,9
190 спецтехника (экскаваторы, бульдозеры) 7,2 — 12
200 грузовые автомобили (фуры, автопоезда) 7,5 — 17
Ёмкость аккумулятора, А-ч Транспортное средство Объем двигателя, л

Как видите, для легковых автомобилей самыми ходовыми являются автомобильные батареи ёмкостью 50─65 А-ч. Для внедорожников обычно устанавливают батареи ёмкостью 70─90 А-ч. Здесь стоит отметить ряд моментов, когда следует брать АКБ с ёмкостью немного больше:

  • если в бортовой сети автомобиля работает большое количество потребителей (навигация, регистратор, охранная система, телевизор, различные виды обогрева и т. п.);
  • если у вас автомобиль с дизельным двигателем (им для пуска требуется аккумулятор большей мощности).

Но, помните, что слишком высокое значение также «не есть хорошо». Этому есть две причины:

  • Бортовая сеть автомобиля, включая генератор, рассчитаны на определённые характеристики аккумулятора. Поэтому могут полностью не заряжать автомобильную АКБ большей ёмкости. В результате работы в таком режиме аккумулятор потеряет преимущество в виде дополнительной ёмкости;
  • Стартер автомобиля будет работать в более напряжённом ритме. Это скажется на износе щёток и коллектора. Ведь стартер также рассчитывается под определённые параметры (пусковой ток и т. п.).

Рекомендуем также прочитать статью про виды аккумуляторов для автомобилей.
Вернуться к содержанию

Аккумулятор, особенности выбора, ч. 3

Итак, прежде чем идти и покупать аккамулятор, необходимо определиться с параметрами, которым он должен соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим электрооборудованием автомобиля.

Основными параметрами считаются следующие:
электрическая (номинальная) емкость, А•ч;
значение пускового тока (тока стартерного разряда при регламентированном напряжении на полюсных выводах в режиме пуска двигателя автомобиля), А;
размеры корпуса АКБ;
масса АКБ.

Электрическая емкость

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда или способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени.

Так, емкость 60 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 60 часов (или в 2 ампера в течение 30 часов и т.д.).

Электрическая емкость батареи определяется либо при 20-часовом разряде, либо в режиме резервной емкости.
Грубо говоря, емкость – это сколько электричества «умещается» в аккумуляторе. Причем размеры (длина-ширина-высота) здесь не так важны, как особенности конструкции и, следовательно, внутренние возможности накапливать энергию.

Вообще-то, то, что пишут на этикетках европейских и отечественных АКБ – есть номинальная электрическая емкость, то есть емкость 20-часового разряда батареи. Именно она регламентируется в большинстве нормативных документов производителей (в Росии – это соответствие ГОСТу 959-91).

Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°C током, равным 0,05 C20 (имеется в виду, 0,05 А от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда). Получается, что для АКБ емкостью 60 А•ч ток разряда составляет 3 А, а для АКБ, емкостью 90 А•ч – 4,5 А. При определении номинальной емкости разряд прекращается, если 12-вольтовая батарея через положенные 20 часов стала длительно выдавать ток с напряжением 10,5 В.

На аккумуляторах американского производства зачастую можно прочитать такую характеристику, как резервная емкость. Между прочим, в Америке это более почитаемый параметр, чем номинальная емкость. Он показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).

Или же – это запас емкости аккумулятора, измеренный в минутах при разряде током в 25 А для батарей любой емкости при температуре 27°C. К примеру, для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч резервная емкость может составлять 85-90 минут. Это значит, что при выходе из строя генератора, автомобиль сможет двигаться еще примерно 1,5 часа за счет энергии АКБ.

Причем, резервная емкость — время (в минутах), в течение которого аккумулятор при токе разрядки в 25 А способен поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт.
По американским понятиям резервная мощность – наиболее важное значение, так как показывает время, за которое можно проехать ночью при минимальной электрической нагрузке автомобиля при неработающем аккумуляторе.

Почему стоит ограничение в 10,5В, думаю, понятно: такое напряжение еще позволяет уверенно пускать двигатель стартером.

Что касается установленного времени, то когда-то был стандарт – 2 часа (считалось, что это необходимое время, чтобы среднестатистический американец смог добраться до ближайшего сервиса). Со временем число сервисов увеличилось настолько, что смысл в 2-часовом ограничении отпал, но остался непреложный принцип: чем больше, тем лучше.

Мощность аккумулятора

Пусковая мощность — величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.

Но дело в том, что производитель может подгонять данный параметр под разные стандарты.
Так, российские ТУ и германский DIN – имеют более жесткую спецификацию. Она называется: стартерный режим разряда (короткий разряд).
Согласно ее при температуре электролита –18°С (холодный пуск), и при токе разряда 255 А напряжение на клеммах через 30 секунд после начала испытаний не должно быть менее 9В. Причем, при дальнейшем разряде батареи напряжение имеет право снизиться до 6 В не ранее чем через 150 секунд. Именно такая проверка энергетики гарантирует, что выдержавший ее аккумулятор обеспечит нам не менее трех-пяти полноценных попыток пуска двигателя.

Кстати, пуск – это 10 секунд работы плюс 30 секунд передышки.

Почему за отправную точку взята температура минус 18°С? Да просто в соответствии с товарными маслами за зимнюю температуру пуска бензинового двигателя принимается −20° С, а для дизельных двигателей — до −15-17°C. А посему выходит, что "средняя температура по больнице" равна примерно –18°С. При более низких температурах для дизелей уже предполагается применение средств облегчения пуска (аэрозоль, подогрев топлива, масла, воздуха и т.д.). Подобные же средства облегчения в зимних условиях могут применяться и для пуска бензиновых двигателей.

Другой, более мягкий стандарт – по SAE (США) или EN (Стандарт Евросоюза). Он называется: ток холодной прокрутки.
Специалисты, разрабатывающие этот стандарт, считают, что максимальная нагрузка на аккумулятор приходится именно в первые секунды пуска двигателя, а потом ему становится гораздо легче. Поэтому согласно данной спецификации на холодный запуск требуется нагрузка выше, чем по ТУ и DIN – около 440А. Но уже через 10 секунд такой нагрузки напряжение на клеммах не должно «просесть» ниже 7,5В, а через 30 секунд – ниже 7,2В (в предыдущих было – 9В).
Требование то же – аккумулятор в мороз должен выдержать не менее 3-х пусков (по 10 секунд работы с 30-секундными паузами).

В общем, мощность аккумулятора, характеризуемая временем стартерного разряда, показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя. Поэтому понятно, что чем больше емкость АКБ, тем больше в запасе у автовладельца попыток запустить двигатель. Но здесь есть и свои подводные камни.

Что такое емкость аккумулятора автомобиля

Одной из важнейших характеристик аккумуляторной батареи является ее емкость. Важно понимать, что это такое, а также уметь определять параметры этой характеристики для конкретного прибора. Об этом и расскажем в нашей статье.

Что такое емкость аккумулятора

Под емкостью (или объемом) аккумулятора понимают один из основных параметров батареи. Это то количество электрической энергии, которую полностью заряженный прибор отдает от начального до конечного напряжения. Однако важно понимать, что это количество является определенным только при конкретном температурном режиме и оптимальных условиях работы.

Выбор емкости АКБ зависит от особенностей мотора, а также от того, сколько дополнительного оборудования, потребляющего электричество, подключено к системе. Как правило, при поиске батареи ориентируются на параметры “родного” прибора, но новый аккумулятор может быть и большей емкости — все зависит от конкретной задачи.

Емкость аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в ампер-часах — обозначается эта единица как Ач. Этот показатель обычно указывается на специальной наклейке, которая крепится на корпус. Но с поиском параметров проблем не возникает. Поскольку автовладелец выбирает АКБ именно по емкости, уже в магазине информация об этой характеристике всегда указывается на первых строчках.

Как проверить емкость АКБ

Чтобы измерить емкость аккумулятора, для него нужно создать нагрузку, при которой сила тока будет известна. Также в процессе проверяют время, за которое напряжение на клеммах уменьшается до минимальных показателей. Последний параметр устанавливается компанией-производителем. Снижение напряжения ниже минимального порога может привести к тому, что батарея утратит часть емкости — то есть гораздо быстрее выйдет из строя. Точное значение минимального напряжения рекомендуется смотреть в паспорте аккумулятора.

Чтобы узнать силу тока, нужно использовать специальный прибор — амперметр. Его показатели контролируют регулярно — чаще, чем один раз в час. А характеристики напряжения проверяют с помощью вольтметра — помните, что опускаться за минимальные значения нельзя.

Сила тока нагрузки в этих измерениях является очень важной информацией. Чем она выше, тем меньший объем энергии отразится в измерениях. Это связано с тем, что в процессе нахождения под нагрузкой заряд батареи все равно понемногу восстанавливается. То есть малые токи позволяют аккумулятору лучше восстанавливать заряд и дольше держать нагрузку. Это стало причиной того, что для проверки емкости нужно использовать определенные величины тока нагрузки.

Итак, какой ток требуется для проверки? В данном случае используется ток 1/10 и 1/20 от емкости батареи (10-часовой и 20-часовой разряды). Первая методика выбирается для того, чтобы проверить батарею для запуска мотора, а вторая — чтобы проверить полную емкость АКБ. Она, что логично, будет больше, чем в первом случае.

Перед тем как начать измерения, батарею необходимо полностью зарядить, а затем не трогать минимум три часа. Это необходимо для того, чтобы плотность заряда по всей АКБ стала более равномерной.

При замерах необходимо сложить все полученные значения тока за каждый час. И тут есть два момента. Самый первый показатель (при подключении нагрузки) не складывается, а если замеры проводятся чаще, чем каждый час, то учитываются средние данные по часам. Иными словами, у вас должно получиться столько же показателей, сколько и часов испытаний. В конце все полученные данные нужно сложить — это и будет емкость аккумулятора в Ач. Чем точнее проводились измерения, тем более точным получится и результат.

Удобнее всего для такой работы использовать специальные счетчики. Это приборы, которые одновременно учитывают и силу тока, и нагрузку. При этом когда уровень напряжения упадет до минимального, более совершенные модели таких счетчиков отключают нагрузку самостоятельно. Также они показывают очень неплохую точность — у качественных приборов погрешность составляет не более 1%.

Чтобы лучше понять, что такое емкость аккумуляторной батареи в автомобиле и как она работает, необходимо учитывать и дополнительные показатели. Это резервная и остаточная емкости, которые дают полное представление о состоянии прибора. Рассмотрим их более подробно.

Резервная емкость: что это такое и как ее определить

Под резервной емкостью (RC, reserve capacity), которую можно встретить на многих современных аккумуляторах, понимается способность разряженной батареи питать сеть машины в процессе движения с неработающим генератором. Для удобства расчетов здесь берется средний показатель нагрузки в 25 А. Приблизительно столько потребляют фары, зажигание, дворники и другое оборудование, обязательное для движения в безопасном режиме.

Итак, резервная емкость измеряется под нагрузкой 25 А. При этом проверяется время, при котором батарея способна обеспечить питание до того, как будет достигнут показатель в 10,5 В. Измерение ведется в минутах. У ведущих производителей этот показатель составляет в среднем от 88 до 122 минут, то есть разброс может быть существенным. При сравнении также учитывается основная емкость аккумулятора, потому что резервная от нее зависит напрямую.

Остаточная емкость — что это такое?

Емкость аккумулятора — это величина, которую никак нельзя зафиксировать в первоначальном состоянии. В процессе эксплуатации она будет постоянно снижаться. Идеально, если это происходит из-за естественного износа аккумулятора. Но на деле все не так радужно. Часто первоначальная емкость снижается из-за особенностей эксплуатации, а также внешней среды. На нее сильно влияют неправильная зарядка, глубокий разряд, пониженные температуры. То есть процесс естественного износа усиливается и ускоряется, из-за чего прибор приходится гораздо быстрее менять. Если остаточный показатель составляет 50% от первоначального, это уже является показанием к замене устройства на новое.

Проводить измерение остаточной емкости лучше всего методом 1/20, под нагрузкой током. Фактически любой результат, который получен при этом способе, и является остаточной емкостью. Просто в каком-то случае она соответствует нормальным показателям, а в других свидетельствует о том, что скоро придется приобрести новую АКБ.

Также можно использовать разные схемы и таблицы, которых очень много в свободном доступе. Но они дают большую погрешность, да и не имеют особого смысла, если у вас не очень большое количество аккумуляторов, которые просто невозможно проверить нормальным способом.

Выбор правильной емкости аккумулятора для своего автомобиля

Как правило, подбор емкости не вызывает особенных сложностей, потому что этот параметр так или иначе связан с показателями автомобиля, особенностями его мотора. В свободном доступе огромное количество таблиц и инструкций, которые помогают разобраться в этом вопросе. Чаще всего отталкиваются именно от объема двигателя — приведем несколько примеров:

    легковые 1—1,6 л — 55 Ач;

По мере увеличения объемов двигателя увеличивается и емкость аккумуляторов. Но это стартовые показатели, потому что емкость может быть и выше, если в машине стоит много дополнительного оборудования, которое требует подпитки электричеством. Наличие охранной сигнализации, обогрева, сложной мультимедиа — все это увеличивает нагрузку на сеть, поэтому обязательно учитывается при выборе АКБ. Также есть разница в типах двигателей. Для дизельных машин требуется более мощная батарея.

Рекомендации

Даже если у вас в машине минимум электроники, номинальная емкость аккумуляторной батареи не должна выбираться впритык. Запас емкости окажется нелишним в холодное время года. Если начинать отсчет от 20 градусов по Цельсию, то каждый минус один градус — это минус 1 Ач в емкости прибора. На основе этой нехитрой формулы можно приблизительно понять, какой запас требуется для АКБ конкретно в вашем регионе. Но помните, что слишком мощный аккумулятор тоже ни к чему — это дополнительная нагрузка на стартер, а также более быстрый износ самой батареи. Тут лучше выдержать золотую середину.

И помните: при покупке аккумуляторной батареи нужно доверять надежным известным компаниям. Только в этом случае вы будете уверены в том, что заявленные характеристики АКБ отвечают реальному положению дел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *