Ford Fusion (Форд Фьюжн )
Когда Ford Fusion (Форд Фьюжн) появился в 2002 году — то появилось и много вопросов: Что это? Большой хэтчбек? Малый вседорожник? Микро-вен? Для кого?
Представители Форда только загадочно улыбались. Универсал, помощник, друг семьи…
Внутри Ford Fusion
Попав внутрь, негатив тоже не идет на ум. Салон этого «корабля» так же симметричен, как и экстерьер. Да, богатства дизайна нет, но есть другое — ощущение этакого достатка, того самого достатка, когда все в меру: плоское и прямое, а пластик «торпедо» и дверей и на вид и на ощупь приятны. Конечно, не бархат, но, так и хочется, чтобы автомобиль сказал в свою защиту – «Любите меня таким, какой я есть, я вам ещё пригожусь!»
На нашу любовь он отвечает, во-первых, просто фантастическими дверями – они огромны. В каюту просто вплываешь. У вас есть багаж? Позади места достаточно, ничего поклаже не помешает – мешающих деталей кузова нет, высота погрузки и ширина проема превосходная, действительно, этот автомобиль — друг и помощник семьи.
Саон автомобиля простой и функциональный
Во-вторых, высокий потолок – действительно он на такой высоте, недостижимой для легковушек.
В-третьих, это посадка, почти под прямым углом, этакий удобный домашний «табурет». Видно нос и корму автомобиля, что очень важно при городской парковке. Расположились, поехали, следующая остановка…
В-четвертых, это мистический фокус с расстояниями — до всего легко дотянутся: открыть бардачок без акробатических эквилибрисов – пожалуйста; что-то закатилось за сиденье — опля! Все на своих местах – руки сами тянутся к приборам — левая в объятия удобного, по форме, руля, правая – на ручку коробки передач.
В-пятых, это оцифровка в спидометре и тахометре. Простота и лаконичность настолько радует глаз, что так и хочется на неё смотреть, и по делу и просто так.
Шесть, это печка. 5 минут и большой Fusion ещё и теплый, как плюшевый мишка. Продолжая теплые воспоминания, стоит отметить и работу обогрева – стекла в норме и без изморози.
Немного соли – непривычное управление светом и щетками-дворниками. Для того чтобы моргнуть встречному водителю дальним, требуется тянуть рычажок на себя. Тянуть надо слегка, а то вместо моргания, получится включение дальнего света. А если Вы потяните этот чудо-рычаг на себя, то вместо помывки лобового стекла, начнет работу задний стеклоочиститель…Ответ в ребусе: для включения передних «дворников» необходимо жать на торцевую кнопку этого подрулевого рычажка.
Технические характеристики Ford Fusion
Технические характеристики Ford Fusion
Марка автомобиля: Ford Fusion
Страна производитель: Германия
Тип кузова: универсал
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1596
Мощность, л.с./об.мин.: 101/6000
Максимальная скорость, км/ч: 178
Разгон до 100 км/ч, с: 10,9
Тип привода: передний
КПП: АКПП
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км – город: 10
Расход на 100 км — трасса: 6
Длина, мм: 4020
Ширина, мм: 1708
Высоты, мм: 1503
Клиренс, мм: 160
Размер шин, дюймов: 195/60 R15
Снаряженная масса, кг: 1080
Полная масса, кг: 1605
Объём топливного бака, л: 45
Двигатель Ford Fusion
Двигатель 1,6 – тянет как надо, а зимой заводится, так, как будто и не спал под снежным покровом. Уверенно набирает обороты. Обгон с двигателем 1,6, даже в полном составе семьи и скарба — как песня, легкая и без надрыва.
В родственниках двигателя 1600 числится более слабый брат 1400. Этот вариант, по словам владельцев Ford Fusion, испытавших все его технические способности, больше подходит под определение – «вялый фрукт». Но не всем же нравится носиться с женой и детьми из гипермаркета?
При возможности выбирать, покупайте Ford Fusion, либо с «ручной коробкой», либо с классическим АКП. МКП отлично подходит для всех двигателей из линейки Ford Fusion – четкие переключения, сцепление легко вступает в дело. Но, как услышите о продаже машины с роботизированной коробкой, то лучше выбирайте другой вариант, особенно из первых серий (2002-2007). Данная коробка, как издевательство над водителем, автомобиль с ней превращается в слона в посудной лавке.
Идея Форд Фьюжн – это компромисс, что явно видно на примере подвески. Выбор был: либо мягкая дорога, либо устойчивость и «четкий» руль. Что же в итоге у этого Форда?
Резкие маневры не страшат Ford Fusion, на нем просто атаковать повороты и изгибы дороги. Эта четкость прохождения траектории, эта управляемое скольжение, без сноса. Такие повадки так и подбивают на активную работу рулем и педалью газа.
Где же тот компромисс? Отличная управляемость, а жертва – это плавность. Подвеска на Ford Fusion работает, она бьется с дорожными проблемами, но как-то это делает чрезмерно бессильно – выбоины и стыки отдаются гулким эхо по всему салону. Возможно, это творение немецких инженеров, направлено только на город и хорошие дороги. Это же не лимузин, наконец.
Звуки боевых будней подвески повествует о слабой звукоизоляции Fusion. Помимо вышеупомянутых звуков амортизаторов, при движении доносится шум из-под колесных арок, и, отчетливо различимый баритон покрышек. А когда мотор достигает отметки 3 с половиной тысячи – то и его завывающий голос вливается в песню звуков Ford Fusion .
Салон Ford Fusion так же внес лепту в звуковое сопровождение» — добавляется хор салонных мелких сверчков. Где они, откуда – не понять никак, что немного сгущает позитивные краски от впечатления об этом автомобиле.
У Ford Fusion — 17см, солидно, но, и самое интересное — это наличие «внедорожной» базы и малых свесов. Все это позволяет преодолевать подъемы и косогоры, спуски и насыпи, а езда по колее, оставленной грузовиками-большегрузами, так вообще, как по маслу. Да, нет полного привода, но есть то, что нужно, а именно «геометрия проходимости». Для полной уверенности при езде по внегородской местности необходима защита картера.
Автомобиль имеет компактные размеры и маневренный в городском трафике
Резюме
Да, появление Ford Fusion — это как лекарство от многих проблем, правда, подходят универсальные лекарства не всем. Автоинженеры создали действительно рабочую лошадку, стихия, которой – город, с его пробками и малыми расстояниями по прямой. Город — с его шопингом и детьми на заднем сиденье. Нет полного привода? Жаль, а как бы подошли 4 ведущих колеса этому угловатому «Сплаву»…
Немецкая сборка
Хорошая стандартная комплектация
Великий клиренс – 170 мм
Малые свесы кузова
Просторный багажник
Отличное соотношение цена-качество
Ценятся на вторичном рынке
Автобусная посадка водителя и пассажиров
Переднее сиденье складывается, образуя удобный столик
Задний диван удобен для троих
Множество отсеков и карманов
Штатная магнитола с хорошим звуком.
Не угоняем.
Дешева страховка.
Плавно теряет в цене на вторичном рынке.
Очень много автомобилей с богатым оснащением — электропакет, «музыка», кондиционер, подушки безопасности, системы распределения тормозных усилий, экстренного торможения и АБС.
Зеркала заднего вида как у внедорожника
Передний бампер, особенно его нижняя часть, расположена очень низко, цепляется за бордюры.
Пластиковые детали радиаторной решетки – очень хлипкие.
Слабая шумоизоляция
Немного аскетичный вид
Оптика не всегда эффективна
Высокая цена для авто.
Внешний вид
Внешне автомобиль Ford Fusion нарочито груб, но не настолько чтобы отталкивать, наоборот, стоит постоять, приглядеться, и начинаешь ловить себя на мысли, что он достаточно симпатичен — именно тот случай, когда говорят, что он ладно скроен и ладно сшит.
Ford Fusion — маленький помошник для семьи
Посмотрите сами — эта четкая полоса остекления, правильные линии везде, четкие пропорции выштамповок, словно начерченные под циркуль, линии колесных арок, фары квадратной формы с треугольными ресницами «поворотников».
Ford Fusion из США: можно брать или не стоит внимания?
Всем привет. Сегодня мы рассмотрим еще один автомобиль, который часто и за «недорого» привозят из-за границы. Это большой и дерзкий седан Ford Fusion.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Ford Fusion.
В Европе его называют Mondeo 5, а в США – Fusion, причём уже 2-го поколения. Его выпускали с 2012 по 2020 годы. У него было 2 рестайлинга: в 2016 модельном году и в 2019. Ford Fusion стал очень популярен благодаря «проходным» моторам – небольшой рабочий объём позволяет растаможивать его за вменяемые деньги. Да и на страховых аукционах в США Fusion продаётся довольно недорого. Это вам не Camry и не Passat – их задёшево не купить. Хотя на самом деле, Ford Fusion им не сильно и уступает: это большой вместительный автомобиль, комфортный и продвинутый, сделанный вполне по европейским канонам качества. Давайте как обычно поговорим о том, как обстоят дела с надёжностью и болячками у этого большого «американца».
Кузов
Буквально все ввезённые Ford Fusion были куплены на страховых аукционах в США. Это значит, что все они побывали в ДТП. Во многих случаях состояние, в котором машина была куплена, можно найти в Google, пробив VIN.
Часто следы ремонта бросаются в глаза, т.к. владельцы ищут где бы подешевле восстановить кузов после ДТП. По этой же причине битые по передку машины восстанавливают с помощью тайваньских крыльев, капотов и бамперов. Обычно зазоры выглядят прилично, но неоригинальные стальные кузовные детали довольно рано начинают ржаветь, особенно если были покрашены некачественно.
Оригинальные фары у Ford Fusion светят слабовато. Поэтому иногда владельцы ищут переднюю оптику от Ford Mondeo 5 – свет у них гораздо лучше.
В принципе, всё, что нужно знать о кузове Ford Fusion так это то, насколько качественно он восстановлен и покрашен. Неумелые сварные швы и дешёвые решения довольно быстро проявятся коррозией.
Разъём питания под сиденьями
У дорестайлинговых Ford Fusion есть проблема с оплавлением разъёмов питания, расположенных под сиденьями. Из-за высокой нагрузки оплавляется пластик вокруг «минусового» контакта и окончание провода (черный с синей полосой). Проблему можно учуять носом: в салоне появится запах плавленного пластика. Вместе с этим перестанет работать подогрев и вентиляция сидений.
Расплавленный разъём придётся заменить (15326110) и перепиновать. К сожалению, нельзя сказать, что и новый разъём не оплавится, т.к. вся проблема в нагрузке, которую испытывает этот минусовой провод. С «плюсами» в клемме такого не происходит, т.к. их там действительно два, они не нагреваются.
Двигатели
1.6 Ecoboost 180 л.с.
1,6-литровый «Экобуст» на Ford Fusion устанавливали только в первые годы выпуска этой машины. С этим двигателем связана неприятная история: лопался тройник (KH-683, DG9Z 18472-E) в системе охлаждения, на подводе антифриза к отопителю.
Через этот тройник бодро вытекал антифриз, мотор перегревался, у него трескалась ГБЦ, а через трещину масло попадало на выпускной коллектор и горячую часть турбины. Это всё происходило на ходу и моторный отсек буквально вспыхивал огнём. Машины горели и в США, и даже в наших странах.
Всё, что Ford сделал с этим – установил датчик уровня антифриза, чтобы ЭБУ мог хоть как-то заранее сообщить о серьёзной проблеме.
Вообще, этот двигатель склонен к перегреву и виной тому загрязнённые радиаторы и неполадки с термостатами. У этого мотора аж 3 термостата, которые поддерживают его рабочую температуру на уровне чуть больше 95®. Чуть более прохладный режим работы двигателя появился после 2018 года, когда в том числе по отзывной кампании один из термостатов (2184696) стал более холодным – на 82®.
Еще двигатель 1.6 Ecoboost склонен к жору масла из-за закоксовывания поршневых колец. Кроме того, поршни, жаровый пояс которых покрыт нагаром, запросто плавятся.
Еще у этого двигателя слабенький блок цилиндров: алюминиевый, с чугунными гильзами. Правда гильзы не доходят до самой верхней плоскости блока. В общем, в самой ответственной зоне – просто легкий сплав. Грубо говоря, «алюминиевое кольцо». И естественно оно сдаётся: цилиндры в верхней части буквально раздувает. Происходит сдвиг алюминиевого сплава в области «пропила» между цилиндрами, это может закончиться появлением трещины в верхней части гильзы и даже откалыванием его фрагмента. И это далеко не все проблемы и слабости мотора 1.6 Ecoboost. Ему на смену пришёл 1,5-литровый собрат.
1.5 Ecoboost 184 л.с.
В его основе – всё тот же блок цилиндров от 1,6-литрового мотора. Проблема с попаданием антифриза во 2- или 3-й цилиндр сохраняется: продувает прокладку из-за подвижности межцилиндровых стенок, в которых сверху сделан пропил. Иски к компании Ford по этой проблеме появились и в самом конце 2020 года. Технический бюллетень сообщает, что антифриз в цилиндрах американского Fusion и Escape может появиться в любом 1,5-литровом Ecoboost, выпущенном до 10 июня 2019 года. Там же и указаны симптомы проблемы: пропуски зажигания в одном из цилиндров, в который попал антифриз, парение из выхлопной трубы, снижение уровня антифриза. По этой отзывной кампании блоки цилиндров и прокладки ГБЦ меняли на новые. Блок цилиндров действительно изменили: теперь вверху между цилиндрами не пропил, а сверление…
Скажем так, что расслабляться с 1,5-литровым «Экобустом» на «Фьюженах» не стоит. Случаев проблем со 2-м цилиндром, когда туда попадает антифриз, хватает. Б/у моторы с машин-американцев продаются по $2200, и предложений не много. И среди этих объявлений встречаются предложения по повреждённым блокам цилиндров – владельцы пытаются хоть как-то отбить стоимость ремонта.
Чтобы не было проблем с самым распространённым на Ford Fusion моторе советуем лить в него только качественный бензин с октановым числом не менее 95. Масло – только качественный «малозольник» 0W-20 с конкретным допуском (WSS-M2C945-A). Не игнорировать состояние основного радиатора. А после движения с высокими нагрузками или серии разгонов «газ в пол» ни в коем случае сразу не глушить мотор – ему нужно поработать и остыть.
А еще на всех «Экобустах» стоит каждые 80 000 км менять толкатель (5196089) под ТНВД. Эта очень старая проблема, которая появилась еще на первых прямовпрысковых моторах от VAG: толкатель протирается, его стружка попадает в масло.
И следите за тем, что происходит во впускном коллекторе: система вентиляции картера у полуторалитрового «Экобуста» плохо справляется с отсевом паров масла, поэтому там собирается много масла. А еще всё это ускоряет загрязнение впускных клапанов. При необходимости добавляйте маслоуловители.
В целом, при адекватном и внимательном обслуживании можно рассчитывать на ресурс более 300 000 км.
2.0 Ecoboost 240 л.с.
Всё непросто и с двухлитровым «Экобустом», но в целом на американском Fusion этот агрегат не страшный и не проблемный. Однако, если копнуть глубже, то выяснится, что эти двигатели, выпущенные в 2017 и 2019 годах, имеют проблему: у них появляется антифриз во 2-м или в 3-м цилиндре. Это связано с тем, что между этими цилиндрами в самом верху сделан поперечный пропил. На самом деле, это не такое уж и уникальное решение, просто тут оно выходит боком.
Когда антифриз начинает попадать в один из цилиндров, а это может произойти за ночь, то утром мотор запустится на 3-х цилиндрах. Оставшийся цилиндр «оживёт», когда из него выветрится антифриз.
Но проблема со временем будет прогрессировать, т.е. антифриз будет постоянно попадать во 2-й или в 3-й цилиндр (или сразу в оба, что случается реже). Следовательно, мотор будет дольше или постоянно работать на 3-х цилиндрах.
Такая ситуация на моторах 2.0 Ecoboost, выпущенных в озвученные период времени, проявляется при любом пробеге: хоть при 10 000 км, хоть при 200 000 км. Т.е. многие владельцы пригнанных из США Ford Fusion уже вскрывали или меняли моторы.
Эта проблема была признана компанией Ford: технический бюллетень от 19 декабря 2019 года предписывает замену двигателя. Кстати, там же указаны конкретные двигатели. Для Ford Fusion и его клона Lincoln MKZ – это моторы серии 910. А для Lincoln MKC – 206-е моторы. Эта самая серия указана на наклейке на торце крышки ГБЦ прямо напротив правой опоры двигателя.
В общем, проблему с блоками цилиндров моторов 2.0 Ecoboost начали решать в конце 2019 года. И, как вы понимаете, только в США.
Поэтому, пропуски зажигания в упомянутых выше цилиндрах, парение из выхлопной трубы и влажный выпускной канал ГБЦ – всё это указывает на то, что прокладка под ГБЦ пробита.
Что делать с этим? Решать вам. На самом деле, ничего страшного с блоком цилиндров не происходит. Нужно снять ГБЦ, промерить её прилегающие плоскости, привести их в порядок и установить новую прокладку. Самые изобретательные заваривают пропил между цилиндрами или набивают его герметиком.
В общем, определённые 2.0 Ecoboost под капотом Ford Fusion – это бомба замедленного действия. Стоимостью более $2000 – во столько обойдётся лишь покупка б/у мотора. Да, они пользуются спросом, цены на них выросли значительно.
Попытка отремонтировать свой мотор от просачивания антифриза обойдётся примерно вдвое дешевле.
2.5 Duratec 177 л.с.
На Ford Fusion устанавливали 2,5-литровый атмосферник. Такие машины у нас встречаются не часто, т.к. таможенная пошлина на такой рабочий объём очень высока. Этот мотор не имеет проблем с блоком цилиндров, как его братья-«Экобусты». Всё, что беспокоит, так это подтекания масла по клапанной крышке и кольцам-уплотнениям в ней. Например, охотно потеет сальник (BR3Z-6C535-B) клапана управления фазовращателем. Немало случаев подтекания масла по заднему сальнику коленвала.
2.7 Ecoboost 335 л.с.
Еще более редкий мотор на Ford Fusion – это 2,7-литровая битурбированная V-образная «шестёрка». Этот двигатель на этом седане появился в 2017 году. Не поверите, но отзывные кампании по этому мотору тоже были. Антифриз тут никуда не попадал, но были проблемы с направляющими клапанов, из-за чего в цилиндры лилось масло. Еще были проблемы с одним из турбокомпрессоров, связанные с попаданием масла в выпуск. Справедливости ради отметим, что это в основном касается этих же моторов на Ford F-150. Гораздо чаще встречаются подтекания масла по поддону и неполадки с катушками зажигания.
Гибридная версия
Ford Fusion (2-го поколения) с самого начала предлагался с гибридной версией. Причем существует два варианта: «обычный» гибрид с 1,4-киловаттной батареей и подзаряжаемый гибрид с 7,6-киловаттной батареей, но доступная ёмкость – 6,6 кВтч.
В обоих случаях силовая установка представляет собой 2-литровую атмосферную «четвёрку» с распределённым впрыском топлива, которая работает вместе с бесступенчатой трансмиссией Ford HF35. В неё встроен электрогенератор и мотор-генератор, которые соединены с ДВС и колёсами несложной системой с одной планетарной передачей и полдюжиной шестерён. Этот вариатор напоминает вариатор «Приусов».
Надо сказать, что эта трансмиссия eCVT (“и-си-ви-ти) и гибридная установка в целом на Ford Fusion очень надёжная. Но есть несколько «но». В первые два года выпуска её подшипники разваливались, но всё это быстро решили на заводе и в целом трансмиссия служит впечатляюще долго. А чтобы она действительно так служила, нужно менять в ней масло каждые 80 000 км или чаще, т.к. при пробеге более 100 000 км со старым маслом появляется износ подшипников валов. Этот вариатор начинает «гудеть» и иногда обламывает зубья на шестернях. Еще у него есть проблема с валом масляного насоса: вал «выедает» своё посадочное место в алюминиевом корпусе, становится наискосок, после чего обламываются или обтачиваются его зубья. Всё заканчивается тем, что масляный насос перестаёт работать и вся трансмиссия изнашивается, её подшипники в первую очередь. Такого можно ожидать при пробеге более 200 000 км, если никогда масло в ней не меняли.
Эти же трансмиссии для Plug-In Hybrid оснащены дополнительным масляным насосом, трубка которого расположена снаружи. Бывали случаи, что эту трубку отрывали попавшие в неё предметы с дороги. Через лопнувшую трубку всё масло выливается наружу, и трансмиссия заклинивает. Стоит следить за этой трубкой и установить прочную нижнюю защиту моторного отсека.
Еще нельзя игнорировать течи масла по сальникам полуосей, т.е. трансмиссия eCVT чувствительна к уровню масла.
Замена масла там производится несложно: сливается через одну пробку, заливается через другую, по ней же выставляется уровень. На замену уходит около 5 литров масла. Нужно использовать специальное масло Ford Mercon ATF LV (WSS-M2C938-A) или её аналог.
Ну а состояние батарей прекрасно диагностируется. В принципе, с этими литий-ионными элементами пока ничего страшного не происходит.
6F35 6-ст. АКПП
Все негибридные Ford Fusion оснащены 6-ст. «автоматом» разработки Ford и GM. Эта трансмиссия, вернее её предшественники, были обкатаны ещё до появления Fusion, поэтому все болячки и слабые места в ней были истреблены.
В общем, АКПП 6F35 надёжный и долговечный. Какие-то пинки и шероховатости в её работе связаны с качеством масла. Помимо замены масла можно, на свой страх и риск, сбросить адаптации этой трансмиссии.
При частичной замене масла в этой АКПП удаётся слить около 4,5 литров. На заправку идёт ATF с допуском Mercon LV (XT10QLVC). Такое масло стоит по $15 за литр. Замена выполняется очень просто: сливается снизу, заливается сверху, уровень выставляется по переливной пробке сбоку. А фильтр можно заменить только при располовинивании корпуса.
Маховик
Отдельного внимания заслуживают версии с мотором 2.0 Ecoboost и его АКПП. Эти версии участвовали в отдельной отзывной кампании, связанной с поломкой «драйв-диска» – он тут заменяет маховик, соединяет двигатель с гидротрансформатором, имеет зубчатый венец для стартера.
Не поверите, но эта простецкая деталь лопалась по болтовому соединению с коленвалом. После этого из колокола АКПП доносится металлический лязг и скрежет. Такие неприятности случаются на привезённых из США Ford Fusion, которые не успели получить укреплённый «маховик», он же «драйв-диск».
Полный привод
Ford Fusion встречается с полным приводом. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту. Замечена, что нередко муфта просилась на ремонт у машин, которые были привезены из США и отремонтированы после ДТП. Суть в том, что, скорее всего, их буксировали с частичной погрузкой. Т.е. задние колёса катились, вращали муфту. Да, она не была включена, разумеется, но из-за преднатяга её фрикционы всё-таки тёрли друг друга и даже сгорали. Плюс нагрузку получал карданный вал и особенно его задний ШРУС.
На износ указывает хруст при трогании с места с полностью вывернутыми передними колёсами.
К счастью, эти муфты относительно недорого ремонтируются.
Болты рулевой рейки
Еще одна неприятная ошибка в Ford Fusion, которую тоже устраняли по гарантии, связана с рулевой рейкой. На её корпусе есть 4 болта, которые фиксируют на ней корпус электромотора. Так вот, 3 из 4-х болтов запросто лопаются: все они расположены сверху. Если они лопнут, то электромотор усилителя перестанет работать. Это может случиться прямо на ходу: какое-либо усиление исчезнет.
Эту проблему решали по гарантии. Причём в Беларуси можно было пробить VIN по базе у официальных дилеров Ford и получить бесплатную замену алюминиевых болтов на прочные стальные. Еще, кстати, была отзывная кампания по замене болта, который крепит руль к рулевому валу. Его меняли и крепили на резьбовой герметик, т.к. штатный болт немного откручивался.
Подвеска
Все ступичные подшипники у Ford Fusion идут вместе со ступицами (2236123, 2236121). Меняются просто, но стоят дорого. Оригинальные новые – по $400. Есть много заменителей, которые дешевле раза в 3-4. Почему мы начали со ступичных подшипников? Они часто едва выхаживают 100 000 км начинают гудеть и нередко вибрировать.
Еще слабоват подвесной подшипник правого привода (1701597) – нередко начинает гудеть, не выхаживая те же 100 000 км.
Подвеска живучая, но по оригиналу дорогая и меняется крупными деталями. Передние рычаги (2180769) в сборе продаются за $280. Однако можно отдельно купить оба его сайлентблока. С шаровой опорой сложнее – её никто не предлагает, т.к. перепрессовка в этот алюминиевый рычаг невозможна. Хотя некоторые СТО предлагают «реставрацию» шаровых опор. Цены на неоригинальные передние рычаги для Fusion стартуют с $80.
Оригинальные стойки переднего стабилизатора (5182780) предлагаются за $50, а заменители в среднем по $14.
В задней подвеске 4 рычага на каждое колесо. Ситуация с сайлентблоками та же самая: отдельно ничего не детализируется. Сайлентблоки для широкого подпружиненного рычага (2012633) не предлагают даже неоригинальные производители. Оригинал в продаже встречается под заказ за $300 и более. Зато на разборках этих рычагов много.
По неоригиналу можно купить обе передних «косточки» (5197081, 5288317). Верхний рычаг «бумерангом» (2 120 061) продаётся только в оригинале за $150. Обычно задняя подвеска Ford Fusion не требует к себе внимания до пробега в 200 000 км.
Ford Fusion – это много качественного автомобиля за привлекательные деньги. Большинство владельцев довольны им. Однако для беспроблемной эксплуатации стоит уделять особое внимание моторам Ecoboost. Температурный режим должен быть в порядке, на масле нельзя экономить. Тогда всё будет в порядке.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford и заказать с них автозапчасти.
Почему такую моду взяли за бугром одно название модели а у нас другое? Так это фсё таки Ford Mondeo или Fusion?
а алмеру классик — все просто )))
когда-то, несколько лет назад Самсунг в Корее стал выпускать авто, лицензионные Ниссаны, у них были номерные модели на базе Максимы и Алмеры (эти точно были)
потом Самсунг продал свой завод Ниссану, и теперь авто выпускаемые в Корее у них называются Самсунги, а у нас — Ниссаны
т. е. нормальные Алмеры — собирают ХЗ где (точно не знаю) , а Алмера классик идёт из Кореи
нынешний их фьюжен на платформе старушки мазды 6, а новый (на фото) будет соплатформенником с нынешним европа-мондео, вот и вся разница, просто американы обновили платформу фьюжена взяв за основу евромондео ( ну несколько панелей внешне изменили) .
Фишка в том, что он подорожает, европлатформа точно дороже. Американы будут недовольны-факт, то что у них было до этого-очень дешевое авто (от 14 тыс долл) с движками за 2,3, а теперь у них будут не маздовские движки, а тырчик-экобуст 20, турбина, рег-распредвалы и дороже на пару-тройку штук. Все дорожает.
Отличия европейского Ford Mondeo 5 и американского Ford Fusion 2G USA
Очевидно, что Ford Fusion и его европейский брат Mondeo 5 поколения являются одной глобальной моделью Ford. Однако, так ли они близки, как может показаться? Тут мы приведем максимально полный список отличий братьев с разных континентов.
Справедливости ради стоит так же упомянуть, что раз модель глобальная, то есть она и на других рынках. Однако производят эти машины в Европе, Северной Америке и… Китае. Причем китайская локализация так же называется Ford Mondeo, однако эти машины ближе все таки к американским Fusion. А в итоге и вовсе ушли еще дальше. Когда в Америке Форд готовился снимать все седаны с производства, в Китае продолжали дорабатывать машину. Потому китайские Мондео последних лет имеют мультимедийные системы в духе китайских же “Tesla Style”, только в заводском исполнении. Однако в силу того, что китайские Mondeo у нас никто в глаза не видел мы о них говорить не будем.
Рассмотрение отличие между Форд Мондео 5 и Фьюжн стоит начать с общих отличий в концепциях и позиционировании на разных континентах.
Ford Mondeo 5 в Европе доступен в 3 кузовах: седан, лифтбек и универсал. Причем большинство машин это лифтбеки и универсалы. Лифтбек хорош тем, что при внешности похожей на седан у него все таки большая задняя дверь, позволяющая запихнуть в машину намного большие вещи, чем в узкий проем седана. По европейским меркам это довольно большие машины, больше только лимузины типа BMW 7, Audi A8 и Mercedes S-Class. Так же большинство продаж Mondeo пришлось на машины с дизелями. Европейцы любят экономить на топливе и любые заявки на приличную динамику разбиваются об экономию.
Ford Fusion в США это среднеразмерный седан с исключительно бензиновыми двигателями, в том числе и с гибридными силовыми установками. Лифтбеки это в США экзотика, продажи которой приходятся на машины типа Audi A7. Универсалы могли бы найти некоторое количество покупателей, однако их битва с минивенами и среднеразмерными кроссоверы уже давно проиграна. Готовить конвейер в Мексике к выпуску 3 разных кузовов попросту не имело смысла, американцы тоже умеют считать деньги. Дизели в Америке это и так была почти экзотика, однако “дизельгейт” подписал им приговор окончательно.
Теперь можно перейти собственно к сравнениям. Мы будем сравнивать Mondeo 5 и дорестовый Fusion, рестайловый Fusion 2017-2018 модельных годов (MY – model year), второй рестайл Fusion 2019-2020 модельных годов.
Модельный год это преимущественно американская маркетинговая “фишка”. Суть в том, чтобы примерно в средине года можно было сделать небольшие изменения и до конца года продавать чуть обновленную машину как модель следующего года. Работает ли это в наши дни так же как в 1950-1960-ые не известно, однако традиция осталась. Таким образом рестайл 17-го модельного года может иметь фактический 2016-ый год выпуска.
Экстерьер
Отличия передней части Mondeo 5 и Fusion
Все машины имеют одинаковые капоты, крылья внешне идентичны, однако начиная с 2017-го года изменились крепления. С переделками креплений крылья взаимозаменяемы.
Mondeo и дорестайловый Fusion идентичны во всем кроме оптики. Внешне фары одинаковой формы, однако светят они по-разному т.к. сделаны под разные американские и европейские стандарты света. Фары Мондео светят более приятно поэтому популярной является установка на Fusion адаптивных LED фар с Mondeo. Однако для того чтобы заработал “адаптив” машину нужно дооснастить еще и камерой вверху лобового стекла (с возможной заменой лобового стекла).
У Fusion начиная с 2017 года другие фары (тут на картинках full-led версия), а вместе с этим отличаться стали и бамперы (изменилась форма и размеры решетки), и весь их крепеж. Как видно по картинке выше, бамперы 2017-2018 и 2019-2020 отличаются. Самое явное отличие это форма противотуманок. В 17-ом году они “горизонтальные”, а в 19-ом в форме стула или кресла, кому какое сравнение ближе Однако не смотря на форму, сами отражатели в обоих случаях горизонтальные. Такая форма, к слову, дает без всяких линз отличный широкий свет. Туманки, к слову, бывают как под обычные лампочки, так и полностью светодиодные.
Отличия задней части Ford Mondeo 5 и Fusion
Что касается задней части автомобилей, то тут принцип аналогичен передку. Однако не без небольших нюансов.
Задние части Mondeo и Fusion почти идентичные с разницей в том, что на Mondeo фонари с желтыми поворотами. Так же на Мондео нижняя юбка может быть без выреза под выхлопную трубу. Бамперы на Mondeo в разных кузовах разные. Поэтому, покупая на Fusion задний с Mondeo, уточните совпадает ли его нижняя часть вашему выхлопу и с седана ли он. Продавцы нередко приписывают всем бамперам с Mondeo применимость и на Fusion, однако это не совсем так.
Fusion MY 2017-2018 имеет бамперы и нижнюю накладку крышки багажника как на доресте и Mondeo, однако свои собственные фонари и накладку между ними (появилась хромированная полоса на всю ширину автомобиля).
Fusion MY 2019-2020 имеет свои собственные фонари с накладкой между ними (хром теперь только на самих фонарях), свою нижнюю накладку крышки багажника и свой бампер. Бампер 19-го года можно отличить по довольно широкой нижней накладке черного цвета, по бокам же снизу бампер окрашен в цвет кузова.
Так же стоит упомянуть еще несколько мелких отличий и “нюансов”:
– у Fusion (у большинства или у всех) отсутствуют буксировочные крюки и лючки под них в бамперах
– на Mondeo 5 не бывает заднего спойлера, “домофона” на водительской двери и подсветки земли в зеркалах заднего вида (сами зеркала у Mondeo так же отличаются)
– самый простой способ опознать Mondeo в кузове лифтбек по наличию у него заднего дворника
– в Америке и Европе разные диски, причем на Fusion дюймовые гайки
С другой стороны, в Европе Mondeo седан это довольно редкий автомобиль, который чаще всего встречается в гибридной версии. Большинство Mondeo это лифтбеки и универсалы. И если с универсалом все понятно, то лифтбек от седана проще всего отличить по наличию заднего дворника.
Но и это еще не всё. Mondeo последних годов выпуска всё же получил ряд внешних обновлений, в том числе и применяемых на Fusion. Например, задние фонари с хромированным молдингом. Причём оформление может меняться в зависимости от комплектации, что может вводить в заблуждение. Спереди же Mondeo последних годов выпуска тоже может отличаться. Чтобы вас окончательно не запутать вариациями оформления “передка” Мондео, проще всего идти от обратного: всё что выглядит не как дорестовый Fusion (в обычном его виде или с китайской решеткой-сотами, туманками с ДХО с Mondeo), вполне может быть Mondeo.
Интерьер
Интерьеры у Mondeo относительно Fusion идентичны, однако есть отличия из-за американских рестайлингов, региона.
Самое явное отличие в том, что с 2017-го года Fusion получил типичный для последних американских Фордов селектор КПП в виде шайбы. При этом рестайлинг Fusion лишился центральной консоли с рояльным лаком, которую ругали все кому не лень т.к. содержать её в чистоте и без отпечатков пальцев почти невозможно. Изменилась форма средней консоли, подстаканники переехали вперед.
На некоторых версиях Ford Mondeo рычаг так же был заменен шайбой, однако реализовано это было несколько иначе. В привычную консоль с рояльным лаком просто вместо “рубильника” поставили “шайбу”.
Следующее отличие Mondeo от Fusion связано с разницей в позиционировании этого автомобиля на рынках Европы и Северной Америки. Европейским покупателям доступен Mondeo со всеми возможными опциями. А в Америке же Fusion у есть более дорогой аналог – Lincoln MKZ. Потому часть действительно премиальных опций доступна только в Lincoln. Ведь MKZ начального уровня стоил дороже Fusion Titanium. В чём же это выражается, спросите вы? Простой пример: в Fusion “топовая” приборная панель это так называемая “2 экрана” со спидометром посредине, а на Lincoln MKZ и европейском Ford Mondeo это полноценная ЖК панель.
Мультимедийная система напрямую связана с приборной панелью. “Стандартный” Sinc 1 всегда идет с приборной панелью с 1 экраном, маленьким монохромным (Fusion S) или побольше и цветным. В случае же с сенсорным Sync 2 и сменившим его Sync 3 всё чуть сложнее. В Mondeo эта мультимедиа “высокого уровня” будет с ЖК панелью, а в Fusion с “2 экранами”. Однако, “приборку” с 2 экранами всё таки можно встретить и на Mondeo, правда только на гибридных версиях.